Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 22.01.2010 № 495

                            Постановление
 Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
                    от 22 января 2010 г. N 495
  "Об утверждении регламента органа регулирования по установлению
    тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
                     коммунального комплекса"

     Во исполнение постановления Исполнительного комитета г. Казани от
13.08.2009    N 6694    "О    порядке    разработки    и   утверждения
административных  регламентов  исполнения  муниципальных   функций   и
предоставления  услуг  органами  Исполнительного  комитета  г. Казани"
постановляю:
     1.  Утвердить  регламент  органа  регулирования  по  установлению
тарифов   и   надбавок  к  тарифам  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса (приложение).
     2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике  документов  и
правовых актов муниципального образования города Казани.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого  заместителя  Руководителя  Исполнительного комитета г. Казани
Э.Н. Хуснутдинова.

Руководитель                                   Р.Т. Бурганов


                                                            Приложение
                                       к постановлению Исполнительного
                                                    комитета г. Казани
                                            от 22 января 2010 г. N 495

 Регламент органа регулирования по установлению тарифов и надбавок к  
    тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса    

                          I. Общие положения                          

     1.1. Регламент по установлению тарифов и надбавок  к  тарифам  на
товары   и   услуги   организаций  коммунального  комплекса  (далее  -
Регламент), разработанный в целях повышения качества исполнения данной
функции,   определяет  полномочия  и  последовательность  действий  МУ
"Комитет  жилищно-коммунального  хозяйства  Исполнительного   комитета
муниципального    образования    города   Казани"   (далее   -   орган
регулирования) и организаций  коммунального  комплекса  г. Казани  при
установлении  тарифов  и  надбавок  к  ним,  а  также сроки выполнения
необходимых для этого действий.
     1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Жилищным кодексом Российской Федерации;
     - Градостроительным кодексом Российской Федерации;
     -  Федеральным  законом  от  30.12.2004  N 210-ФЗ   "Об   основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008
N 520  "Об  основах  ценообразования  и порядке регулирования тарифов,
надбавок  и  предельных  индексов  в  сфере  деятельности  организаций
коммунального комплекса";
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2005
N 533    "Об    утверждении   Положения   о   взаимодействии   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,  осуществляющих
регулирование  тарифов  на  товары  и услуги организаций коммунального
комплекса,  с  органами   местного   самоуправления,   осуществляющими
регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса";
     -  иными  правовыми  актами  Российской   Федерации,   Республики
Татарстан,  муниципальными  правовыми актами города Казани и настоящим
Регламентом.
     1.3.  Орган  регулирования  расположен  по   адресу:   г. Казань,
ул. Кремлевская, д. 11.
     Почтовый адрес для направления документов  и  обращений:  420111,
г. Казань, ул. Кремлевская, д. 11.
     Контактные телефоны (телефоны для справок):
     (843) 292-16-89, 292-16-84, факс: (843) 292-59-00.
     График работы:
     понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв  -  с  13.00  до
14.00;
     в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
     суббота, воскресенье - выходные дни.
     1.4. Специалисты органа  регулирования  при  устном  (письменном)
обращении граждан и организаций консультируют их по вопросам расчета и
установления:
     - тарифов на товары и услуги организаций коммунального  комплекса
-  производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения
и  очистки  сточных  вод,  утилизации  (захоронения)  твердых  бытовых
отходов;
     - тарифов на  подключение  вновь  создаваемых  (реконструируемых)
объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
     - тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;
     - надбавок к ценам (тарифам) для  потребителей  товаров  и  услуг
организаций коммунального комплекса;
     - надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса.
     1.5. В ответ на телефонные  звонки  и  устные  обращения  граждан
специалисты  органа  регулирования  подробно и в вежливой (корректной)
форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.  Ответ  на
телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа
регулирования,  фамилии,  имени,  отчестве  и  должности  специалиста,
принявшего телефонный звонок.
     При отсутствии  у  специалиста,  принявшего  звонок,  возможности
самостоятельно  ответить на поставленные вопросы обращение должно быть
переадресовано   (переведено)   другому    должностному    лицу    или
обратившемуся  гражданину  сообщается  телефонный  номер,  по которому
можно получить необходимую информацию.
     1.6. Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги
организаций  коммунального  комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на
регулируемые  товары  и  услуги  размещается  в   средствах   массовой
информации    органов    местного    самоуправления   города   Казани,
справочно-правовых системах, на официальном сайте города.
     1.7. При принятии (изменении)  нормативно-правовых  актов  города
Казани  по вопросам установления тарифов и надбавок на товары и услуги
организаций коммунального комплекса орган регулирования в  течение  10
календарных дней со дня вступления в силу (изменения) соответствующего
нормативно-правового акта направляет его копию в  Комитет  по  тарифам
Республики   Татарстан,   осуществляющий  государственный  контроль  в
области регулирования тарифов и надбавок.
     1.8. Тарифы на поставляемые потребителям города Казани  товары  и
услуги  водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов  на  очередной  календарный  год
устанавливаются    в    порядке    и   сроки,   которые   определяются
законодательством Российской Федерации.
     Срок действия установленных тарифов не может  быть  менее  одного
финансового  года,  если  иное  не  предусмотрено федеральным законом,
решением Правительства Российской Федерации.
     Указанное  ограничение  не  распространяется  на  заявителей,   в
отношении  которых  государственное  регулирование  тарифов  ранее  не
осуществлялось.

II. Общие принципы и методы регулирования тарифов и надбавок на товары
             и услуги организаций коммунального комплекса             

     2.1.  Основными  принципами  регулирования  тарифов  и   надбавок
являются:
     - достижение  баланса  интересов  потребителей  товаров  и  услуг
организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций,
обеспечивающего доступность этих товаров и услуг  для  потребителей  и
эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
     - обеспечение удовлетворения финансовых потребностей  организаций
коммунального     комплекса,    необходимых    для    реализации    их
производственных и инвестиционных программ;
     -  стимулирование  снижения  производственных  затрат,  повышение
экономической  эффективности  производства  товаров (оказания услуг) и
применение энергосберегающих  технологий  организациями  коммунального
комплекса;
     - создание условий,  необходимых  для  привлечения  инвестиций  в
целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
     - полное возмещение затрат организаций  коммунального  комплекса,
связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
     - установление условий обязательного изменения тарифов на  товары
и услуги организаций коммунального комплекса;
     - обеспечение доступности для потребителей и иных лиц  информации
о формировании тарифов и надбавок.
     2.2.  Методами  регулирования  тарифов   на   товары   и   услуги
организаций коммунального комплекса являются:
     -  установление  фиксированных  тарифов  на   товары   и   услуги
организации  коммунального  комплекса  на  очередной  период исходя из
сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в  истекший
период    действия   тарифов   с   учетом   стоимости   заложенных   в
производственную  программу  мероприятий  по  повышению  эффективности
деятельности  организации  коммунального  комплекса, предусматривающих
повышение качества  производимых  ею  товаров  (оказываемых  услуг)  и
проведение    при    необходимости    мероприятий   по   реконструкции
эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
     - установление предельных тарифов на товары и услуги  организации
коммунального  комплекса,  определяемых  на  основе  анализа  динамики
предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных
организаций коммунального комплекса;
     - индексация установленных тарифов на товары и услуги организации
коммунального  комплекса  в  предусмотренных  Федеральным  законом  от
30.12.2004 N 210-ФЗ  "Об  основах  регулирования  тарифов  организаций
коммунального   комплекса"   случаях   объективных  изменений  условий
деятельности  организации   коммунального   комплекса,   влияющих   на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
     2.3.  В  процессе  регулирования  тарифов  на  товары  и   услуги
организаций  коммунального  комплекса  могут  использоваться различные
сочетания  методов  регулирования,  предусмотренных   подпунктом   2.2
настоящего Регламента.

   III. Порядок согласования и пересмотра производственных программ   
      организаций коммунального комплекса и установления тарифов      

     3.1.   Производственная   программа   организации   коммунального
комплекса   (далее  -  производственная  программа)  -  это  программа
деятельности  организации  по  обеспечению  производства  ею   товаров
(оказания  услуг)  в  сфере  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая
включает    мероприятия    по   реконструкции   эксплуатируемой   этой
организацией системы  коммунальной  инфраструктуры  и (или)  объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
     3.2. До 1 мая текущего года (указанный срок  не  распространяется
на  организации  коммунального комплекса, в отношении которых ранее не
осуществлялось регулирование тарифов) орган регулирования принимает от
организаций   коммунального   комплекса,  осуществляющих  регулируемую
деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения  и  очистки  сточных
вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с
Правилами регулирования тарифов,  надбавок  и  предельных  индексов  в
сфере  деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008  N 520
"Об  основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок
и предельных индексов в сфере деятельности  организаций  коммунального
комплекса", отдельно по видам деятельности следующие документы:
     - заявления  об  установлении  тарифов  на  товары  и  услуги  на
следующий  год  с  предложением  об  избрании  метода  регулирования и
обоснованием целесообразности его применения;
     - производственные программы;
     - расчеты финансовых потребностей для реализации производственных
программ с расшифровкой затрат по видам деятельности;
     - расчеты тарифов на товары и услуги по видам деятельности;
     - бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме  за
два предшествующих года;
     - отчеты о доходах от реализации товаров и услуг по установленным
тарифам  на  товары и услуги и расходах на реализацию производственных
программ за два предшествующих года.
     3.3. В случае представления организацией коммунального  комплекса
не   всех   документов,   предусмотренных  подпунктом  3.2  настоящего
Регламента, орган регулирования уведомляет  организацию  коммунального
комплекса  о  необходимости  в  срок,  не превышающий 15 рабочих дней,
представить  недостающие  документы.   Если   в   установленный   срок
организация   коммунального   комплекса   недостающие   документы   не
представила,  орган  регулирования   в   рассмотрении   представленных
документов  отказывает  и  в  течение  10  рабочих  дней  по истечении
указанного срока направляет уведомительное сообщение.
     Основаниями для отказа в установлении цен (тарифов) на  товары  и
услуги организации коммунального комплекса являются:
     -  несвоевременное   представление   организацией   коммунального
комплекса документов в орган регулирования;
     - представление организацией коммунального комплекса  документов,
по   форме   и (или)   содержанию   не   соответствующих   требованиям
действующего законодательства.
     3.4. При представлении организацией коммунального комплекса  всех
документов,  предусмотренных  подпунктом  3.2  настоящего  Регламента,
орган регулирования открывает дело об установлении тарифов на товары и
услуги организации коммунального комплекса.
     3.5. Орган регулирования в процессе рассмотрения производственной
программы   вправе   направить   организации  коммунального  комплекса
мотивированный запрос  о  представлении  дополнительных  документов  с
обоснованием   расчетов,  содержащихся  в  представленных  документах,
и (или)    обоснованием    необходимости    реализации     мероприятий
производственной программы с указанием формы представления документов.
Организация  коммунального  комплекса  обязана  представить  указанные
документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
     3.6. При обоснованности  производственной  программы,  финансовых
потребностей   и   соответствующих   им  тарифов  орган  регулирования
согласовывает    производственную    программу     и     устанавливает
соответствующие  этой  программе тарифы на товары и услуги организации
коммунального комплекса.
     3.7.  В  случае  когда  в  соответствии  с  законодательством   о
регулировании  тарифов организаций коммунального комплекса в отношении
организации коммунального комплекса  функции  регулирования  выполняют
органы  регулирования  различных уровней, производственные программы и
соответствующие  им  расчетные  материалы  в  порядке   взаимодействия
согласовываются указанными органами регулирования.
     3.8.  Орган  регулирования  осуществляет  проверку   соответствия
рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации
производственной и (или) инвестиционной программ, проверку  соблюдения
предельных  индексов  и оценку доступности товаров и услуг организаций
коммунального комплекса для потребителей.
     3.9. Орган  регулирования,  организации  коммунального  комплекса
вправе  привлекать  экспертные  организации  для проведения экспертизы
обоснованности  (разработки)   проектов   производственных   программ,
проверки  обоснованности  (расчета)  финансовых  потребностей  для  их
реализации.
     3.10. За 10 дней до рассмотрения дела об установлении  тарифов  и
надбавок   организация  коммунального  комплекса  извещается  о  дате,
времени  и  месте  проведения  заседания,  в   ходе   которого   будет
рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
     Не  позднее  чем  за   один   день   до   заседания   организация
коммунального   комплекса   должна   быть  ознакомлена  с  материалами
заседания в части, касающейся установления для нее тарифов и надбавок,
включая проект соответствующего решения.
     3.11. По результатам рассмотрения дел об установлении  тарифов  и
надбавок орган регулирования принимает соответствующее решение.
     3.12.  Тарифы  на  товары  и  услуги  организаций   коммунального
комплекса   устанавливаются  нормативно-правовым  актом  Мэрии  города
Казани не позднее чем за один месяц до даты окончания текущего периода
их  действия  при наличии индексов, установленных Комитетом по тарифам
Республики Татарстан.
     Период  действия  тарифов  на   товары   и   услуги   организаций
коммунального  комплекса  не  может  быть  менее  одного года и должен
соответствовать сроку реализации производственной программы.
     3.13. Орган регулирования в течение  пяти  рабочих  дней  с  даты
принятия  нормативно-правового акта об установлении тарифов и надбавок
направляет копию решения в организацию коммунального  комплекса,  а  в
Федеральную  службу  по  тарифам  в  этот  же  срок - копию решения об
установлении тарифов и надбавок.
     3.14. Разногласия между органами  регулирования  и  организациями
коммунального комплекса, связанные с установлением тарифов и надбавок,
рассматриваются в соответствии с Правилами  рассмотрения  разногласий,
возникающих  между  органами,  осуществляющими регулирование тарифов и
надбавок на товары и услуги  организаций  коммунального  комплекса,  и
организациями  коммунального  комплекса,  утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации  от  07.04.2007  N 208  "О  порядке
рассмотрения  разногласий, возникающих между органами, осуществляющими
регулирование тарифов  и  надбавок  на  товары  и  услуги  организаций
коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
     3.15. Решение органа регулирования об установлении,  изменении  и
досрочном   пересмотре   тарифов   и   надбавок,  основные  показатели
производственных и инвестиционных программ, а также результаты  оценки
доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса  подлежат  опубликованию  в  официальных  печатных  изданиях
муниципального  образования,  а  также  на  официальном  сайте  органа
регулирования в сети Интернет  в  течение  10  дней  с  даты  принятия
указанного нормативно-правового акта.
     3.16.  Контроль  за  реализацией   мероприятий   производственной
программы    осуществляет   орган   регулирования   путем   проведения
мониторинга выполнения производственных программ.
     3.17. Мониторинг выполнения производственных программ организаций
коммунального  комплекса  согласно  статье  16  Федерального закона от
30.12.2004 N 210-ФЗ проводится в соответствии с  методикой  проведения
мониторинга  выполнения  производственных  и  инвестиционных  программ
организаций коммунального комплекса, утверждаемой  Минрегионом  России
по  согласованию  с  Минэкономразвития России и Федеральной службой по
тарифам России.
     3.18.  Пересмотр  производственных  программ  в  соответствии  со
статьей  13  Федерального  закона  от  30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах
регулирования    тарифов    организаций    коммунального    комплекса"
осуществляется  по  окончании  периода  действия  тарифов  на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.
     3.19.   Досрочный   пересмотр   производственных    программ    в
соответствии  со статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
осуществляется:
     - по результатам мониторинга выполнения производственных программ
при условиях, указанных в подпункте 4.13 настоящего Регламента;
     - при  объективном  изменении  условий  деятельности  организации
коммунального комплекса, влияющем на стоимость ее товаров и услуг.
     3.20. Пересмотр (досрочный пересмотр)  производственных  программ
рекомендуется  осуществлять  в  порядке,  соответствующем  порядку  их
разработки.
     3.21. При осуществлении полномочий по  регулированию  тарифов  на
товары    и   услуги   организаций   коммунального   комплекса   орган
регулирования вправе:
     -   определять   порядок   запроса   информации   у   организаций
коммунального  комплекса  для проверки обоснованности производственных
программ,    расчета    необходимых    финансовых    потребностей    и
соответствующих им тарифов на товары и услуги указанных организаций;
     -  определять  перечень  и  формы  представления  информации  для
проверки обоснованности производственной программы;
     -  утверждать  нормы  и  нормативы,   применяемые   при   расчете
финансовых  потребностей,  необходимых для реализации производственных
программ организаций коммунального комплекса.

  IV. Разработка, согласование и утверждение технического задания по  
разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

     4.1. Техническое задание по  разработке  инвестиционных  программ
организаций  коммунального  комплекса  (далее  -  техническое задание)
представляет    собой    утвержденный    в    установленном    порядке
распорядительный   документ,  на  основании  которого  разрабатывается
инвестиционная программа организации коммунального комплекса и который
определяет  цели,  задачи  и  требования  к  инвестиционной  программе
(далее - инвестиционная программа).
     4.2. Целью разработки инвестиционной программы в соответствии  со
статьей  2  Федерального  закона  от  30.12.2004  N 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций  коммунального  комплекса"  является
реализация   программы   комплексного   развития  систем  коммунальной
инфраструктуры.
     4.3. Техническое задание включает:
     - наименование заказчика;
     - наименование исполнителя;
     - цели и задачи разработки и реализации инвестиционной  программы
организации  коммунального  комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры, которые рекомендуется формулировать на основании общих
целей, определенных программой комплексного развития;
     - срок разработки инвестиционной программы;
     - целевые показатели (индикаторы), которые должны быть достигнуты
при реализации инвестиционной программы;
     - основные требования к инвестиционной  программе,  в  том  числе
требование  к  предварительному расчету надбавок к тарифам, тарифов на
подключение;
     -  требование   необходимости   согласованности   разрабатываемой
инвестиционной  программы  с  предыдущими и текущими инвестиционными и
производственными  программами  (при   их   наличии),   мероприятиями,
финансируемыми  (подлежащими  финансированию)  из  бюджета  Республики
Татарстан,  бюджета  муниципального  образования  г. Казани,  с  целью
исключения  двойного  учета реализуемых мероприятий в рамках различных
программ;
     - ожидаемые результаты (в том числе экономический эффект);
     - источники финансирования.
     4.4.  Для  разработки  технического  задания,  в  том  числе  для
определения    целевых   индикаторов,   орган   регулирования   вправе
запрашивать от организаций коммунального комплекса в  письменном  виде
необходимую   информацию  с  указанием  перечня,  формы  и  сроков  ее
представления.
     4.5. Орган регулирования при  участии  организаций  коммунального
комплекса,  в  том  числе  на  основании их предложений, разрабатывает
техническое задание и представляет в Исполнительный комитет  г. Казани
на утверждение.
     4.6. Срок согласования технического  задания  каждым  структурным
подразделением  Исполнительного комитета г. Казани составляет не более
пяти рабочих дней.
     4.7. Пересмотр  (изменение)  утвержденного  технического  задания
возможен  по  инициативе  Главы  муниципального  образования г. Казани
(Казанской  городской  Думой   -   в   случае   отсутствия   программы
комплексного  развития)  или  по  инициативе организации коммунального
комплекса.
     4.8.   В   качестве   оснований   для   пересмотра    (изменения)
утвержденного технического задания предусматриваются:
     -  принятие  или  внесение  изменений  в  программу  комплексного
развития муниципального образования;
     -    принятие    или    внесение    изменений     в     программы
социально-экономического развития муниципального образования г. Казани
и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
     - вынесение органом регулирования  решения  о  недоступности  для
потребителей  товаров  и  услуг  организаций коммунального комплекса с
учетом  надбавки  к   ценам   (тарифам),   предлагаемой   организацией
коммунального  комплекса  для  обеспечения  реализации  инвестиционной
программы;
     -  объективные   изменения   условий   деятельности   организации
коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров
(оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам  на
товары  и  услуги  организации  коммунального комплекса и (или) тарифа
организации коммунального комплекса на подключение;
     -  внесение  дополнительных  и (или)  исключение   принятых   при
утверждении  технического задания подключаемых к системам коммунальной
инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня
земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
     4.9.   Пересмотр   (изменение)    технических    заданий    может
производиться не чаще одного раза в год. 
     4.10.   При   пересмотре   (изменении)    технического    задания
предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных
в техническом задании, и (или) корректировка  перечня  подключаемых  к
системам  коммунальной  инфраструктуры  строящихся  (реконструируемых)
объектов,  а  также   перечня   земельных   участков,   обеспечиваемых
инженерной инфраструктурой.
     4.11. В случае если пересмотр технического задания осуществляется
по   инициативе   организации  коммунального  комплекса,  заявление  о
необходимости   пересмотра,    направляемое    Главе    муниципального
образования   г. Казани   (в  Казанскую  городскую  Думу  -  в  случае
отсутствия программы  комплексного  развития),  должно  сопровождаться
обоснованием  причин  пересмотра (изменения) с приложением необходимых
документов.
     4.12. Пересмотр (изменение) технического задания осуществляется в
порядке, соответствующем порядку его разработки.

V. Рассмотрение инвестиционной программы и заключение с организациями 
          коммунального комплекса договоров о ее реализации           

     5.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса
по  развитию  системы  коммунальной  инфраструктуры - это определяемая
органом  регулирования   для   организации   коммунального   комплекса
программа  финансирования  строительства  и (или) модернизации системы
коммунальной инфраструктуры и объектов,  используемых  для  утилизации
(захоронения)   бытовых   отходов,   в   целях   реализации  программы
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
     5.2.  Инвестиционные  программы   разрабатываются   организациями
коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем (системы)
коммунальной  инфраструктуры  муниципального  образования   г. Казани,
используемых  (используемой) для производства товаров (оказания услуг)
в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения,  водоотведения  и
очистки   сточных   вод,   и  объектов,  используемых  для  утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов.
     5.3.  Инвестиционная  программа  разрабатывается   на   основании
Федерального  закона  от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов организаций  коммунального  комплекса",  условий  технического
задания  на  разработку инвестиционной программы, утверждаемого Главой
муниципального образования  г. Казани,  в  соответствии  с  программой
комплексного     развития     систем    коммунальной    инфраструктуры
муниципального образования г. Казани (далее -  программа  комплексного
развития).
     5.4. Инвестиционная программа разрабатывается отдельно для каждой
системы  коммунальной  инфраструктуры:  водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, теплоснабжения,  электроснабжения,  а  также  для
объектов,  используемых  для  утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов.
     5.4.1. Инвестиционная программа включает:
     - цели и задачи инвестиционной программы;
     -   анализ   существующего    состояния    систем    коммунальной
инфраструктуры  и  объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов (в случае  отсутствия  программы  комплексного
развития);
     -  план  технических  мероприятий,  направленных  на   возведение
производственных   или  имущественных  элементов  систем  коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для  утилизации  (захоронения)
твердых  бытовых  отходов (далее - мероприятия по строительству систем
коммунальной инфраструктуры и объектов,  используемых  для  утилизации
(захоронения)   твердых   бытовых   отходов),   и (или)   мероприятий,
направленных на улучшение технических  и  экономических  характеристик
(мощность,      производительность,     надежность,     долговечность,
экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности
и  иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов,
используемых для утилизации  (захоронения)  твердых  бытовых  отходов,
путем частичного изменения и усовершенствования их схем и конструкций,
а для сетей путем изменения способа прокладки (далее - мероприятия  по
модернизации    систем   коммунальной   инфраструктуры   и   объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
     - объем финансовых  потребностей  для  реализации  инвестиционной
программы;
     -  план  финансирования  инвестиционной  программы  с   указанием
источников ее финансирования;
     - иные сведения.
     5.5. Инвестиционная программа разрабатывается не менее чем на три
года  с  учетом  положений статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов  организаций  коммунального
комплекса".  При  этом  рекомендуемый  срок  реализации инвестиционной
программы - пять лет.
     5.6.  Разработка  инвестиционной  программы,  расчет  необходимых
финансовых  потребностей,  надбавок к тарифам и тарифов на подключение
могут   осуществляться   организацией   коммунального   комплекса    с
привлечением сторонних организаций.
     5.7. Проект инвестиционной программы, расчет  соответствующих  ей
финансовых  потребностей,  а  также  иные  документы,  предусмотренные
техническим   заданием,   направляются   организацией    коммунального
комплекса  в  орган  регулирования  в  срок, установленный техническим
заданием.
     5.8. Соответствие перечня представленных  документов  требованиям
технического  задания проверяется органом регулирования в течение пяти
рабочих дней.
     В   случае   соответствия   перечня   представленных   документов
требованиям  технического  задания  орган  регулирования  в письменной
форме  извещает  организацию  коммунального   комплекса,   направившую
инвестиционную программу, о принятии материалов к рассмотрению.
     В  случае  несоответствия   перечня   представленных   документов
требованиям  технического  задания органом регулирования в трехдневный
срок в организацию  коммунального  комплекса  направляется  письменный
запрос   с  указанием  документов,  которые  необходимо  дополнительно
представить. Подготовка и направление запрошенных документов  в  орган
регулирования  осуществляются  организацией  коммунального комплекса в
течение  10  рабочих  дней  с  момента  получения  запроса.  В  случае
невозможности   подготовки   и   направления   запрошенных  документов
организация коммунального  комплекса  в  течение  10  рабочих  дней  с
момента   получения   запроса   письменно   извещает   об  этом  орган
регулирования  с  обоснованием  причин.   В   случае   непредставления
документов  орган регулирования вправе отказать в рассмотрении проекта
инвестиционной  программы,  письменно  известив  об  этом  организацию
коммунального   комплекса  в  течение  трех  рабочих  дней  с  момента
получения извещения о невозможности предоставления документов.
     5.9.  Проекты  разработанной  инвестиционной  программы  и   иных
документов,   представленных   организацией  коммунального  комплекса,
рассматриваются органом регулирования в течение 30 календарных дней.
     5.10.   При   рассмотрении   представленных   документов    орган
регулирования  вправе  письменно запросить у организации коммунального
комплекса  дополнительные  документы,  обосновывающие   инвестиционную
программу  и расчет финансовых потребностей. Организация коммунального
комплекса в течение пяти рабочих  дней  с  момента  получения  запроса
органа  регулирования  представляет органу регулирования запрашиваемую
информацию  в   письменном   виде.   Непредставление   запрошенной   в
соответствии с данным пунктом информации не должно являться основанием
для   отказа   органа   регулирования    от    рассмотрения    проекта
инвестиционной программы.
     5.11.   Орган   регулирования   на    основании    представленных
организацией коммунального комплекса материалов проверяет:
     -    соответствие    инвестиционной     программы     требованиям
законодательства Российской Федерации;
     -  соответствие  мероприятий  инвестиционной   программы   целям,
задачам  и  условиям технического задания на разработку инвестиционной
программы;
     -  обоснованность  расчета  финансовых  потребностей  организации
коммунального  комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной
программы в рамках мероприятий, указанных в данной программе;
     -  соответствие  указанных   мероприятий   нормам,   правилам   и
стандартам  деятельности,  установленным  законодательством Российской
Федерации, отраслевым нормам, правилам  и  стандартам,  а  также  иным
требованиям, установленным органом регулирования;
     - соответствие рассчитанных организацией коммунального  комплекса
тарифов и надбавок финансовым потребностям, необходимым для реализации
ее инвестиционной программы.
     5.12.   Для   проведения    проверки    обоснованности    проекта
инвестиционной  программы,  а  также  расчета финансовых потребностей,
надбавок к тарифам и тарифов на подключение орган регулирования вправе
привлечь сторонние организации.
     5.13.  В   случае   необоснованности   представленных   расчетов,
несоответствия    рассчитанных    финансовых    потребностей   проекту
представленной инвестиционной  программы  или  несоответствия  проекта
указанной  программы  техническому  заданию  на  ее  разработку  орган
регулирования вправе в соответствии со статьей 11 Федерального  закона
от  30.12.2004  N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" вернуть  проект  инвестиционной  программы  и
расчет   необходимых   для   ее   реализации  финансовых  потребностей
соответствующей организации  коммунального  комплекса  для  устранения
выявленных  несоответствий с письменным изложением перечня замечаний и
причин признания проекта инвестиционной программы необоснованным.
     5.14. При  несоответствии  рассчитанных  надбавок  к  тарифам  на
товары   и   услуги  организации  коммунального  комплекса  и  тарифов
организации  коммунального   комплекса   на   подключение   финансовым
потребностям   этой   организации,   необходимым   для  реализации  ее
инвестиционной программы, орган  регулирования  вправе  самостоятельно
произвести перерасчет указанных тарифов и надбавок.
     5.15. При признании органом регулирования необоснованным  проекта
инвестиционной   программы   и   направлении   замечаний   организация
коммунального комплекса в течение  30  календарных  дней  осуществляет
доработку инвестиционной программы в соответствии с замечаниями органа
регулирования. После завершения  доработки  организация  коммунального
комплекса  направляет  скорректированную  инвестиционную  программу  с
необходимыми дополнительными материалами, перечень которых приведен  в
техническом  задании и в которые также были внесены изменения, в орган
регулирования в письменном виде.
     5.16. В случае если инвестиционная программа  признается  органом
регулирования обоснованной и рассчитанные надбавки к тарифам на товары
и услуги организации  коммунального  комплекса  и  тарифы  организации
коммунального   комплекса   на  подключение  соответствуют  финансовым
потребностям, необходимым  для  реализации  инвестиционной  программы,
орган  регулирования  в соответствии со статьей 11 Федерального закона
от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования  тарифов  организаций
коммунального   комплекса"  определяет  доступность  для  потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса в  соответствии  с
установленными им критериями доступности.
     5.17. При вынесении органом регулирования решения о недоступности
для  потребителей  товаров и услуг организации коммунального комплекса
орган  регулирования  вправе  подготовить  предложения  по  частичному
обеспечению    финансовых   потребностей   организации   коммунального
комплекса за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани
и  направить  данные  предложения  в  соответствующий  орган  местного
самоуправления. В случае наличия  возможности  обеспечения  финансовых
потребностей  за  счет  средств  местного  бюджета орган регулирования
проводит перерасчет надбавок к тарифам  и  тарифов  на  подключение  и
повторно проводит оценку доступности.
     При невозможности обеспечения финансовых потребностей организации
коммунального   комплекса   за  счет  средств  бюджета  муниципального
образования  г. Казани  орган  регулирования  готовит  предложения  по
изменению  технического задания, на основании которого разрабатывается
инвестиционная  программа  организации  коммунального   комплекса,   и
направляет   данные   предложения   Главе  муниципального  образования
г. Казани (в Казанскую городскую Думу - в случае отсутствия  программы
комплексного развития).
     5.18. При вынесении органом регулирования решения  о  доступности
для  потребителей  товаров и услуг организации коммунального комплекса
орган регулирования в соответствии со статьей 11  Федерального  закона
от  30.12.2004  N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса" направляет проект инвестиционной программы  с
представленными  организацией коммунального комплекса расчетами (в том
числе по итогам устранения замечаний) в Казанскую городскую Думу.
     5.19. Орган регулирования осуществляет подготовку проекта решения
Казанской  городской  Думы  об  утверждении инвестиционной программы в
соответствии  со  Служебным   регламентом   Исполнительного   комитета
г. Казани и Регламентом Казанской городской Думы.
     5.20. В целях  развития  системы  коммунальной  инфраструктуры  и
объектов,  используемых  для  утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, определяющий условия реализации  утвержденной  инвестиционной
программы  данной  организации орган регулирования заключает договор с
данной организацией коммунального комплекса.
     В течение 10 календарных дней  после  утверждения  инвестиционной
программы  (либо  ее  изменения)  орган  регулирования  готовит проект
договора, определяющего условия  реализации  инвестиционной  программы
(либо  ее  изменения), и направляет его копии в Исполнительный комитет
г. Казани.
     Срок   согласования   проекта   договора    каждым    структурным
подразделением  Исполнительного  комитета  г. Казани  -  не более пяти
рабочих дней.
     Договор заключается на срок реализации инвестиционной программы.
     5.21. Пересмотр (изменение) утвержденной инвестиционной программы
в  соответствии  со  статьей  11  Федерального  закона  от  30.12.2004
N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов  организаций  коммунального
комплекса"  осуществляется  по  инициативе органа регулирования или по
инициативе организации коммунального комплекса.
     5.21.1.  Основаниями  для  пересмотра  (изменения)   утвержденной
инвестиционной программы могут быть:
     -  пересмотр  (изменение)  технического  задания  на   разработку
инвестиционной программы;
     -  результаты  мониторинга  выполнения  инвестиционной  программы
организации коммунального комплекса;
     - вынесение органом регулирования  решения  о  недоступности  для
потребителей  товаров  и  услуг  организаций коммунального комплекса с
учетом  надбавки  к   ценам   (тарифам),   предлагаемой   организацией
коммунального  комплекса  для  обеспечения  реализации  инвестиционной
программы;
     -  объективные   изменения   условий   деятельности   организации
коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров
(оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам  на
товары  и  услуги  организации  коммунального комплекса и (или) тарифа
организации коммунального комплекса на подключение.
     5.22.  Пересмотр  (изменение)   инвестиционных   программ   может
производиться  не  чаще одного раза в год с учетом положений статьи 14
Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об  основах  регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса".
     5.23.  В   случае   если   пересмотр   инвестиционной   программы
осуществляется  по  инициативе  организации  коммунального  комплекса,
заявление   о   необходимости   пересмотра   направляется   в    орган
регулирования   с   обоснованием   причин   пересмотра  (изменения)  с
приложением необходимых документов.
     5.24.    Пересмотр    (изменение)    инвестиционной     программы
осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.

  VI. Установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций  
      коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам      
   коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального    
                       комплекса на подключение                       

     6.1.   После   утверждения   инвестиционной    программы    орган
регулирования осуществляет на срок реализации данной программы:
     1)  подготовку  проекта  решения  Казанской  городской  Думы   об
установлении  надбавок  к  ценам  (тарифам) для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса в соответствии со  Служебным
регламентом Исполнительного комитета г. Казани и Регламентом Казанской
городской Думы;
     2) подготовку и направление  на  согласование  в  соответствующие
структурные  подразделения Исполнительного комитета г. Казани проектов
постановлений Мэрии города Казани об установлении:
     - надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального
комплекса, период действия которой не может быть менее трех лет;
     - тарифов на подключение к системам  коммунальной  инфраструктуры
на период не менее одного года;
     - тарифов организации коммунального комплекса на  подключение  на
срок не менее трех лет.
     Срок согласования указанных проектов постановлений  Мэрии  города
Казани  каждым структурным подразделением Мэрии города Казани не более
трех рабочих дней.
     6.2.  Досрочный  пересмотр  тарифов   и   надбавок   в   случаях,
предусмотренных  статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ
"Об   основах   регулирования   тарифов   организаций    коммунального
комплекса",   постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
24.05.2007  N 316   "Об   утверждении   Правил   определения   условий
деятельности    организаций   коммунального   комплекса,   объективное
изменение  которых  влияет  на  стоимость   товаров   и   услуг   этих
организаций", осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

      VII. Проведение мониторинга выполнения производственных и       
     инвестиционных программ организаций коммунального комплекса      

     7.1.     Принципами     проведения     мониторинга     выполнения
производственных и инвестиционных программ являются:
     - достоверность (информация, используемая в  рамках  мониторинга,
должна   быть   качественной   и  характеризоваться  высокой  степенью
достоверности);
     - актуальность (информация, используемая  в  рамках  мониторинга,
должна  отражать существующее положение в части выполнения показателей
производственных  и  инвестиционных  программ,  а  также  существующее
состояние систем коммунальной инфраструктуры);
     - постоянство (мониторинг осуществляется на постоянной  основе  с
определенной периодичностью);
     -  единство  (мониторинг   осуществляется   по   единым   формам,
основаниям и правилам);
     - доступность (информация о результатах мониторинга  должна  быть
доступной  для  потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса).
     7.2.  Мониторинг   осуществляется   исключительно   в   отношении
производственных    и   инвестиционных   программ,   согласованных   и
утвержденных  в  соответствии  с   требованиями   законодательства   о
регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
     7.3. Органом, осуществляющим мониторинг производственных программ
организаций  коммунального  комплекса,  является  орган  регулирования
муниципального образования г. Казани, согласовывающий производственные
программы  данных организаций коммунального комплекса в соответствии с
законодательством о регулировании  тарифов  организаций  коммунального
комплекса.
     Органами,  осуществляющими  мониторинг  инвестиционных   программ
организаций  коммунального  комплекса,  являются  орган регулирования,
Казанская городская Дума, которые утвердили  инвестиционные  программы
данных   организаций   коммунального   комплекса   в   соответствии  с
законодательством о регулирования  тарифов  организаций  коммунального
комплекса.
     7.4. Мониторинг осуществляется  посредством  сбора,  обработки  и
анализа   информации.   Сбор   исходной   информации  производится  по
показателям,    характеризующим    выполнение    производственных    и
инвестиционных   программ,   а  также  состояние  систем  коммунальной
инфраструктуры.   Результаты   мониторинга   представляются   в   виде
индикаторов,   значения   которых  выполняются  посредством  обработки
показателей (исходных данных) органом регулирования.
     7.5. Показатели и индикаторы дифференцируются:
     - в  зависимости  от  объектов  мониторинга  -  на  показатели  и
индикаторы производственной или инвестиционной программы;
     - в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры -  на
показатели   и   индикаторы   системы   коммунальной   инфраструктуры,
используемые в сфере водоснабжения, водоотведения  и  очистки  сточных
вод  и  используемые  объекты  для  утилизации  (захоронения)  твердых
бытовых отходов.
     7.6. При проведении  мониторинга  выполнения  производственных  и
инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
     7.7. Организации коммунального комплекса  в  течение  25  рабочих
дней   с  момента  окончания  отчетного  периода  направляют  в  орган
регулирования   информацию    о    выполнении    производственных    и
инвестиционных  программ.  При  направлении  показателей  о выполнении
инвестиционных   программ   организацией    коммунального    комплекса
указываются источники и объемы финансирования инвестиционных программ.
Представляемая    информация    может    сопровождаться    письменными
пояснениями,  примечаниями,  комментариями,  а  также  предложениями в
части  корректировки  по  результатам   мониторинга   производственных
(инвестиционных)  программ. Информация о выполнении производственных и
инвестиционных программ представляется  начиная  с  первого  отчетного
периода,  следующего  за  датой  начала выполнения указанных программ.
Последним отчетным  периодом  является  период  завершения  реализации
программы.
     7.8. Показатели и индикаторы формируются по  состоянию  на  конец
отчетного  периода.  В  рамках  одного  календарного года показатели и
индикаторы формируются нарастающим итогом.
     7.9. Орган регулирования в течение пяти  рабочих  дней  проверяет
достоверность  полученной  информации.  При необходимости в уточнении,
проверке  на  наличие  недостоверной  или  неполной  информации  орган
регулирования вправе запрашивать у организаций коммунального комплекса
дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием  запросов.
Дополнительная  информация  представляется  организацией коммунального
комплекса не  позднее  чем  через  два  рабочих  дня  после  получения
запроса.
     7.10.   Орган   регулирования   оценивает   влияние    реализации
производственных   и   инвестиционных  программ  на  состояние  систем
коммунальной инфраструктуры и условия  их  эксплуатации  организациями
коммунального комплекса посредством проведения сравнения полученных по
результатам   мониторинга   значений   индикаторов   со    значениями,
установленными   при   согласовании   (утверждении)   производственных
(инвестиционных)  программ.  При   наличии   значительных   отклонений
производятся  выявление  и  анализ  причин этих отклонений. Результаты
мониторинга  могут  являться  основанием  для  досрочного   пересмотра
производственных и инвестиционных программ, а также тарифов и надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Руководитель Аппарата                                    
Исполнительного  комитета г. Казани               Д.Г. Калинкин                                


Информация по документу
Читайте также