Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 16.12.2009 № 10659

                            Постановление
 Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
                   от 16 декабря 2009 г. N 10659
    "Об утверждении Административного регламента Управления по
    организации работы административной комиссии и координации
   административного контроля аппарата Исполнительного комитета
    г. Казани по исполнению функции по организации и проведению
         муниципального контроля в сфере благоустройства"

      В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите   прав   юридических   и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" постановляю:
      1.   Утвердить   Административный   регламент   Управления    по
организации    работы    административной   комиссии   и   координации
административного контроля аппарата Исполнительного комитета г. Казани
по  исполнению  функции  по  организации  и  проведению муниципального
контроля в сфере благоустройства (приложение).
      2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов  и
правовых актов муниципального образования города Казани.
      3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Руководителя  Исполнительного комитета г. Казани
Э.Н. Хуснутдинова.

Руководитель                       Р.Т. Бурганов


                                                            Приложение
                                       к постановлению Исполнительного
                                                    комитета г. Казани
                                         от 16 декабря 2009 г. N 10659

     Административный регламент Управления по организации работы      
  административной комиссии и координации административного контроля  
 аппарата Исполнительного комитета г. Казани по исполнению функции по 
       организации и проведению муниципального контроля в сфере       
                           благоустройства                            

                          1. Общие положения                          

      1.1.  Административный  регламент  по  исполнению   функции   по
организации  и  проведению  проверок  и иных контрольных мероприятий в
сфере благоустройства определяет сроки и  последовательность  действий
Управления   по   организации   работы   административной  комиссии  и
координации  административного   контроля   аппарата   Исполнительного
комитета  г. Казани (далее - Управление), порядок взаимодействия между
структурными  подразделениями  Исполнительного   комитета   г. Казани,
должностными  лицами,  а  также  взаимодействие с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями при исполнении функции  по  контролю
за исполнением требований, установленных нормативными правовыми актами
муниципального образования г. Казани в сфере благоустройства.
      1.2.  Исполнение  функции   по   организации   и   осуществлению
муниципального    контроля   в   сфере   благоустройства   Управлением
осуществляется в соответствии с:
      - Конституцией Российской Федерации;
      -   Кодексом   Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях;
      -   Кодексом   Республики    Татарстан    об    административных
правонарушениях;
      - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
      - Федеральным законом от  26.12.2008  N 294-ФЗ  "О  защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
      - решением Казанской городской  Думы  от  18.10.2006  N 4-12  "О
Правилах благоустройства города Казани";
      - Уставом муниципального образования города Казани;
      - настоящим регламентом.
      1.3.   Муниципальный   контроль    в    сфере    благоустройства
осуществляется   должностными  лицами  Управления,  уполномоченными  в
установленном порядке на осуществление муниципального контроля.
      1.4.   Организация   и   проведение   муниципального    контроля
осуществляются на территории городского округа.
      1.5. Местом проведения мероприятий  по  муниципальному  контролю
является:
      - при проведении документарной проверки - местонахождение органа
муниципального контроля;
      -   при   проведении   выездной   проверки   -   местонахождение
юридического  лица,  место  осуществления деятельности индивидуального
предпринимателя   и (или)   место   фактического   осуществления    их
деятельности.
      1.6. Конечными результатами муниципального контроля являются:
      -  выявление  и  обеспечение  устранения   нарушений   в   сфере
благоустройства;
      -  исполнение  нарушителями  муниципальных  правовых   актов   и
предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства;
      - привлечение виновных лиц к административной ответственности.

2. Требования к порядку исполнения функции по муниципальному контролю 

      Мероприятия по контролю осуществляются в формах:
      - плановых проверок;
      - внеплановых проверок.

       2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных        
                           предпринимателей                           

      2.1.1.   Предметом   проведения   плановой   проверки   является
соблюдение   юридическим   лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в
процессе  осуществления   деятельности   обязательных   требований   и
требований,  установленных  муниципальными  правовыми  актами  в сфере
благоустройства,  а  также  соответствие  сведений,   содержащихся   в
уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям.
      2.1.2. Ограничения для включения в ежегодный план проверок:
      плановая проверка может быть проведена не ранее  чем  через  три
года  с  момента  государственной  регистрации  юридического  лица или
индивидуального предпринимателя;
      в  отношении  одного  юридического  лица   или   индивидуального
предпринимателя  плановая  проверка  может быть проведена не более чем
один  раз  в  три  года  (кроме  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей,    осуществляющих    виды   деятельности   в   сфере
здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере).
      2.1.3.  Плановые  проверки  проводятся  на  основании  ежегодных
планов,  разрабатываемых Управлением в соответствии с его полномочиями
и утверждаемых Руководителем Исполнительного  комитета  муниципального
образования г. Казани (далее - Руководитель).
      2.1.4.  В  ежегодных   планах   проведения   плановых   проверок
Управления указываются следующие сведения:
      -  наименования  юридических  лиц,  фамилии,   имена,   отчества
индивидуальных предпринимателей, подлежащих плановым проверкам;
      - цель и основание проведения каждой плановой проверки;
      - дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
      - наименование органа муниципального  контроля,  осуществляющего
плановую проверку.
      2.1.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых  проверок
доводится  до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения
на официальном сайте муниципального образования г. Казани.
     2.1.6.  В  срок  до  1  сентября  года,  предшествующего  году
проведения плановых проверок, Управление направляет в установленном
порядке  проект  ежегодного  плана  проведения  плановых проверок в
прокуратуру  города  с  учетом  положений  Федерального  закона  от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля"  (В  редакции Постановления
Исполнительного  комитета  муниципального образования города Казани
Республики Татарстан от 01.04.2010 г. N 3196).
      2.1.7. Основания для включения  плановой  проверки  в  ежегодный
план  проведения  плановых проверок установлены Федеральным законом от
26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
      2.1.8.  О  проведении  плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляются  Управлением  не позднее
трех рабочих дней до  начала  ее  проведения  посредством  направления
копии   распоряжения   начальника  Управления  о  проведении  плановой
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  или
нарочно.
      2.1.9. Продолжительность каждой из проверок не  может  превышать
двадцати рабочих дней.
      В отношении одного  субъекта  малого  предпринимательства  общий
срок   проведения   плановой  выездной  проверки  не  может  превышать
пятидесяти  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцати  часов  для
микропредприятия в год.
      В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных
экспертиз  и  расследований  на  основании  мотивированных предложений
должностных лиц Управления, проводивших  выездную  плановую  проверку,
срок   проведения   выездной  плановой  проверки  может  быть  продлен
Руководителем, но не более чем на двадцать рабочих  дней  в  отношении
малых  предприятий,  не  более  чем  на  пятнадцать  часов в отношении
микропредприятий.
      2.1.10. Плановая проверка проводится в формах:
      - документарной;
      - выездной.

      2.2. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных      
                           предпринимателей                           

      2.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
      - истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований  и (или)  требований,  установленных
муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства;
      - поступление обращений и заявлений  граждан,  юридических  лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
власти,  органов  местного   самоуправления,   из   средств   массовой
информации о фактах нарушения:
      а)  возникновение  угрозы  причинения  вреда   жизни,   здоровью
граждан,  вреда  животным,  растениям,  окружающей среде, безопасности
государства,  а  также  угрозы  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера;
      б) причинение вреда жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям,   окружающей   среде,  безопасности  государства,  а  также
возникновение  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
      в) нарушение прав  потребителей  (в  случае  обращения  граждан,
права которых нарушены).
      2.2.2. Внеплановая проверка проводится в формах:
      - документарной;
      - выездной.
      2.2.3. О проведении внеплановой  выездной  проверки  юридическое
лицо,  индивидуальный предприниматель уведомляются отделом контроля не
менее  чем  за  двадцать  четыре  часа   до   начала   ее   проведения
телефонограммой, нарочным сообщением.
      2.2.4. Срок проведения каждой из  проверок  не  может  превышать
двадцати рабочих дней.
      2.2.5.   Внеплановая   выездная   проверка   юридических    лиц,
индивидуальных   предпринимателей,   относящихся   в   соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации    к    субъектам    малого
предпринимательства,     может    быть    проведена    только    после
предварительного  согласования  с   органом   прокуратуры   по   месту
осуществления   деятельности  таких  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей.
      2.2.6.  Если  основанием  для  проведения  внеплановой  выездной
проверки  являются  причинение  вреда  жизни,  здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей  среде,  безопасности  государства,  а
также  возникновение  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований,
установленных  муниципальными  правовыми  актами,  в момент совершения
таких нарушений в связи  с  необходимостью  принятия  неотложных  мер,
Управление   вправе   приступить  к  проведению  внеплановой  выездной
проверки незамедлительно с последующим уведомлением органа прокуратуры
о  проведении  мероприятий  по  контролю  в  течение  двадцати четырех
часов.
      2.2.7.  Предметом  документарной  проверки  являются   сведения,
содержащиеся   в   документах   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении
их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных  требований
и  требований,  установленных  муниципальными правовыми актами в сфере
благоустройства, выполнение  предписаний  об  устранении  нарушений  в
сфере благоустройства.
      В процессе проведения документарной проверки  в  первую  очередь
рассматриваются  документы, имеющиеся в распоряжении Управления, в том
числе   уведомления   о   начале   осуществления    отдельных    видов
предпринимательской  деятельности, акты предыдущих проверок, материалы
рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные  документы
о  результатах  муниципального  контроля,  осуществленного в отношении
этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
      2.2.8.  Выездная  проверка  проводится  в  случаях,   если   при
документарной проверке не представляется возможным:
      -   удостовериться   в   полноте   и   достоверности   сведений,
содержащихся  в  уведомлении  о  начале  осуществления отдельных видов
предпринимательской  деятельности  и  иных  имеющихся  в  распоряжении
Управления     документах     юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя;
      -   оценить   соответствие   деятельности   юридического   лица,
индивидуального    предпринимателя    обязательным   требованиям   или
требованиям,  установленным  муниципальными  правовыми   актами,   без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
      2.2.9.  Предметом  выездной  проверки  являются  содержащиеся  в
документах    юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя
сведения, а также соответствие их работников,  состояние  используемых
указанными  лицами  при осуществлении деятельности территорий, зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных  средств,  производимые  и реализуемые юридическим лицом,
индивидуальным   предпринимателем    товары    (выполняемая    работа,
предоставляемые   услуги)   и   принимаемые  ими  меры  по  исполнению
обязательных требований  и  требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами.

                   3. Порядок организации проверки                    

      3.1.   Муниципальный   контроль    в    сфере    благоустройства
осуществляется в следующей последовательности:
      - планирование проверок;
      - подготовка мероприятия по контролю и уведомление  проверяемого
субъекта;
      - проведение мероприятия по контролю;
      - оформление и  вручение  акта  с  копиями  приложений  (при  их
наличии);
      - оформление и выдача предписания.
      3.2. Проверка проводится на основании распоряжения Руководителя.
Проверка  может  проводиться только должностным лицом или должностными
лицами, которые указаны в распоряжении.
      3.3. В распоряжении Руководителя указываются:
      - наименование органа муниципального контроля;
      -  фамилии,  имена,   отчества,   должности   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение проверки;
      - наименование юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
      - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
      - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке   обязательные   требования   и   требования,   установленные
муниципальными правовыми актами;
      -  сроки  проведения  и  перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
      - перечень административных регламентов  проведения  мероприятий
по контролю;
      - перечень документов, представление которых юридическим  лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей и
задач проведения проверки;
      - даты начала и окончания проведения проверки.
      3.4. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись
должностным   лицом  Управления,  проводящим  проверку,  руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического
лица,    индивидуальному    предпринимателю,    его    уполномоченному
представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По
требованию   подлежащих   проверке  лиц  должностные  лица  Управления
обязаны представить информацию об  Управлении  в  целях  подтверждения
своих полномочий.
      3.5.  По  просьбе  руководителя,  иного  должностного  лица  или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя  должностные  лица
Управления    обязаны    ознакомить    подлежащих   проверке   лиц   с
административными регламентами проведения мероприятий  по  контролю  и
порядком  их  проведения  на объектах, используемых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
      3.6. Должностное лицо Управления,  осуществляющее  муниципальный
контроль, при проведении мероприятий по контролю обязано:
      - своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами
в сфере благоустройства;
      -    соблюдать    законодательство     Российской     Федерации,
законодательство  Республики  Татарстан и муниципальные правовые акты,
права  и  законные   интересы   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей;
      - проводить проверки при предъявлении служебного удостоверения и
на  основании  распоряжения  о проведении проверок в соответствии с ее
назначением только во время исполнения служебных обязанностей;
      - представлять  уполномоченным  должностным  лицам  юридического
лица  или  индивидуальным  предпринимателям  либо  их  представителям,
присутствующим при  проведении  проверки,  информацию,  относящуюся  к
предмету проверки;
      - ознакомить уполномоченных должностных  лиц  юридического  лица
или   индивидуального   предпринимателя   либо   их  представителей  с
результатами проверок;
      - соблюдать сроки проверки, установленные настоящим регламентом;
      - не препятствовать руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его  уполномоченному  представителю  присутствию  при
проведении  проверки  и  давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
      - осуществлять запись о проведенной  проверке  в  журнале  учета
проверок.

              4. Порядок оформления результатов проверки              

      4.1.  По  результатам  проверки  должностным  лицом   Управления
составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
      4.2. В акте проверки указываются:
      - дата, время и место составления акта проверки;
      - наименование органа муниципального контроля;
      - дата и номер распоряжения начальника Управления;
      -  фамилии,  имена,  отчества  и  должности   должностных   лиц,
проводивших проверку;
      - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество   индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,  имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  уполномоченного
представителя индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших  при
проведении проверки;
      - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
      - сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях   обязательных   требований   и  требований,  установленных
муниципальными  правовыми  актами  в  сфере  благоустройства,  об   их
характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
      - сведения об ознакомлении или отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки  руководителя,  иного  должностного  лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также   сведения   о   внесении  в  журнал  учета  проверок  записи  о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи    с    отсутствием   у   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя указанного журнала;
      - подписи должностного лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
      4.3.  К  акту  проверки  прилагаются  схемы   обмера   площадей,
фототаблицы,  заключения  проведенных экспертиз, объяснения работников
юридического  лица,  индивидуальных   предпринимателей,   на   которых
возлагается  ответственность  за нарушение обязательных требований или
требований, установленных  муниципальными  правовыми  актами  в  сфере
благоустройства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
      4.4.  Акт  проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения  в  двух  экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному  лицу  или  уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под  роспись  об  ознакомлении  либо  об
отказе   в   ознакомлении   с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,   иного   должностного    лица    или    уполномоченного
представителя  юридического  лица,  индивидуального предпринимателя, а
также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об  ознакомлении
либо  об  отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки акт направляется
заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

5. Меры, принимаемые должностными лицами Управления в отношении фактов
            нарушений, выявленных при проведении проверки             

      В  случае  выявления   при   проведении   проверки   совершенных
юридическим    лицом,    индивидуальным   предпринимателем   нарушений
обязательных требований или требований,  установленных  муниципальными
правовыми   актами   в   сфере   благоустройства,   должностные  лица,
проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
      -  выдать   предписание   юридическому   лицу,   индивидуальному
предпринимателю   об   устранении  нарушений  с  указанием  сроков  их
устранения;
      - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений в
сфере  благоустройства,  их  предупреждению, предотвращению возможного
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда  животным,  растениям,
окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера,  а  также  меры  по привлечению лиц, допустивших выявленные
нарушения, к ответственности;
      - осуществлять контроль за устранением нарушения в установленный
в предписании об устранении нарушения в сфере благоустройства в срок.

      6. Ответственность должностных лиц при проведении проверки      

      6.1. Управление, его должностные  лица  в  случае  ненадлежащего
исполнения  соответственно функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при  проведении  проверки  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
      6.2. Руководитель Управления:
      -  осуществляет  контроль  за  исполнением  должностными  лицами
служебных обязанностей;
      -  ведет  учет  случаев  ненадлежащего  исполнения  должностными
лицами их служебных обязанностей;
      - проводит соответствующие служебные расследования;
      -  принимает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
      6.3.  О  мерах,  принятых  в  отношении  виновных  в   нарушении
законодательства  Российской  Федерации  должностных  лиц,  Управление
обязано в течение десяти дней со дня принятия  таких  мер  сообщить  в
письменной  форме  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,
права и (или) законные интересы которых нарушены.

        7. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц         

      Заявление   об   обжаловании   действий   (бездействия)   органа
муниципального  контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата           
Исполнительного комитета                        
г. Казани                                          Д.Г. Калинкин


Информация по документу
Читайте также