Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ Республики Татарстан от 15.05.2009 № 1980

                            Постановление
     Исполнительного комитета муниципального образования город
  Набережные Челны Республики Татарстан от 15 мая 2009 г. N 1980
"Об утверждении административного регламента работы отдела контроля
  за использованием земли Исполнительного комитета муниципального
                образования город Набережные Челны"

      В соответствии с Федеральным законом от  06.10.2003 г.  N 131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г.  N 294-ФЗ  "О  защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля",  Уставом  муниципального образования город Набережные Челны
постановляю:
      1. Утвердить административный регламент работы  отдела  контроля
за   использованием   земли  Исполнительного  комитета  муниципального
образования город Набережные Челны согласно приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Руководителя Исполнительного комитета Бегишева Х.Р.

Руководитель                   
Исполнительного комитета                    В.Г. Шайхразиев


                                                            Приложение
                              к постановлению Исполнительного комитета
                                              от 15 мая 2009 г. N 1980

 Административный регламент работы отдела контроля за использованием  
   земли Исполнительного комитета муниципального образования город    
                           Набережные Челны                           

                          I. Общие положения                          

      1.  Административный  регламент  работы   отдела   контроля   за
использованием    земли    Исполнительного   комитета   муниципального
образования  город  Набережные   Челны   (далее   -   административный
регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества  и эффективности
проверок по использованию земель,  защиты  прав  участников  земельных
правоотношений   и  определяет  сроки  и  последовательность  действий
(административных   процедур)   при    осуществлении    муниципального
земельного контроля.
      2. Исполнение муниципального земельного контроля  осуществляется
в соответствии с:
      1) Конституцией Российской Федерации;
      2) Земельным кодексом Российской Федерации;
      3)   Кодексом   Российской   Федерации    об    административных
правонарушениях;
      4) Федеральным  законом  от  06.10.2003 г.  N 131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
      5)   Федеральным   законом   от   18.06.2001 г.    N 78-ФЗ    "О
землеустройстве";
      6) Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите  прав
юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
      7)  Постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
29.12.2008 г.   N 1061   "Об   утверждении  Положения  о  контроле  за
проведением землеустройства";
      8) Уставом муниципального образования город Набережные Челны;
      9)   Положением   о   муниципальном   земельном   контроле    за
использованием   земель   на   территории   города  Набережные  Челны,
утвержденным решением  Городского  Совета  муниципального  образования
город Набережные Челны от 06.04.2006 г. N 11/4.
      3. Функции по осуществлению муниципального  земельного  контроля
исполняются  структурным  подразделением  Исполнительного  комитета  -
отделом контроля за использованием земли (далее - отдел контроля).
      4. При осуществлении муниципального  земельного  контроля  отдел
контроля  взаимодействует  с органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   организациями   и   средствами   массовой
информации.
      5.  Объектом   муниципального   земельного   контроля   являются
земельные  участки  и  правоотношения, связанные с их предоставлением,
изъятием и использованием.
      6.  Муниципальный  земельный  контроль  осуществляется  в  форме
проверок    выполнения   юридическими   лицами   или   индивидуальными
предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований,
установленных земельным законодательством.
      7.   Задачей   муниципального   земельного   контроля   является
обеспечение   соблюдения   юридическими   лицами  или  индивидуальными
предпринимателями,   а    также    физическими    лицами    земельного
законодательства.   Должностные   лица  отдела  контроля  осуществляют
муниципальный земельный контроль на землях всех форм собственности.
      8.  При   осуществлении   муниципального   земельного   контроля
используются    сведения   государственного   кадастра   недвижимости,
государственного мониторинга земель,  государственного  фонда  данных,
полученных  в  результате  землеустройства,  также  проводятся  обмеры
земельных участков, фотосъемка.
      9. Акты, содержащие сведения о наличии  состава  правонарушения,
составленные   по  результатам  проверок  отделом  контроля,  являются
основанием  направления  в  государственные  органы  для   возбуждения
административного   производства   и   привлечения   виновных   лиц  к
административной ответственности.
      10. Формы документов (бланков), используемых  при  осуществлении
муниципального  земельного  контроля,  утверждены  решением Городского
Совета  муниципального   образования   город   Набережные   Челны   от
06.04.2006 г. N 11/4.
      11. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на
территории города включает в себя осуществление контроля за:
      1) порядком использования юридическими  лицами,  индивидуальными
предпринимателями   и   физическими   лицами   земельных   участков  и
прекращения прав на них;
      2)  использованием  земель  по  целевому   назначению   и   виду
разрешенного использования;
      3) наличием заключенных договоров и государственной регистрацией
прав  на  земельные  участки  и объекты недвижимости, расположенные на
них;
      4)    соблюдением    юридическими    лицами,     индивидуальными
предпринимателями  и  физическими  лицами  сроков  освоения  земельных
участков, установленных договорами;
      5) соблюдением порядка передачи прав на земельные участки;
      6) надлежащим возвратом земельных участков;
      7) уплатой арендной платы и земельного налога;
      8) наличием и сохранностью межевых, геодезических знаков;
      9)  исполнением  требований  отдела   контроля   об   устранении
нарушений  в  области  земельных  отношений  и  соблюдением земельного
законодательства.
      12. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными
лицами отдела контроля.
      13. Для выполнения  возложенных  обязанностей  по  осуществлению
муниципального  земельного  контроля должностное лицо отдела контроля,
осуществляющее  муниципальный  земельный  контроль  в  пределах  своей
компетенции, имеет право:
      1) в установленном законом  порядке  запрашивать  информацию  из
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  их  территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного  самоуправления,  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей  и  физических  лиц,  необходимую  для  осуществления
муниципального   контроля,   сведения   и   материалы   о   состоянии,
использовании и охране земель, в том числе  документы,  удостоверяющие
права  на  земельные  участки  и  находящиеся  на них объекты, а также
сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении  которых
проводятся проверки;
      2)  посещать   и   обследовать   при   предъявлении   служебного
удостоверения объекты контроля;
      3) составлять по результатам проверок акты  проверки  соблюдения
земельного законодательства;
      4) обращаться в правоохранительные органы в целях  содействия  в
предотвращении  или  пресечении действий, препятствующих осуществлению
муниципального земельного контроля;
      5)  обращаться  в  соответствующие  государственные  органы   по
вопросу привлечения виновных лиц к ответственности.
      14.   Должностное   лицо   отдела    контроля,    осуществляющее
муниципальный   земельный  контроль,  при  проведении  мероприятий  по
контролю обязано:
      1)    соблюдать    законодательство    Российской     Федерации,
законодательство  Республики  Татарстан и муниципальные правовые акты,
права  и  законные  интересы  физических  лиц,   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей;
      2) проводить проверки при предъявлении служебного  удостоверения
и на основании распоряжения о проведении проверок;
      3) предоставлять физическим  лицам,  уполномоченным  должностным
лицам  юридического  лица  или индивидуальным предпринимателям либо их
представителям, присутствующим при  проведении  проверки,  информацию,
относящуюся к предмету проверки;
      4) ознакомить физических  лиц,  уполномоченных  должностных  лиц
юридического   лица   или   индивидуального  предпринимателя  либо  их
представителей с результатами проверок.
      15. Конечными результатами  муниципального  земельного  контроля
являются:
      1)  выявление  и  обеспечение  устранения  нарушений  земельного
законодательства, установление отсутствия его нарушений;
      2) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
      3)   исполнение   нарушителями   земельного    законодательства,
предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

   II. Административные процедуры при осуществлении муниципального    
                         земельного контроля                          

     Последовательность действий при осуществлении муниципального     
                         земельного контроля                          

      16. Муниципальный земельный контроль осуществляется в  следующей
последовательности:
      1) планирование проверок;
      2) подготовка к проведению проверки;
      3) проведение проверки и оформление ее результатов;
      4) принятие мер в отношении  фактов  нарушений,  выявленных  при
проведении проверки;
      5)    контроль    за    устранением     нарушений     земельного
законодательства.

          Организация и порядок проведения плановых проверок          

      17. Предметом проведения плановой проверки  является  соблюдение
юридическим  лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом
норм   земельного   законодательства   и   требований,   установленных
муниципальными правовыми актами.
      18. Плановые проверки проводятся не чаще  чем  один  раз  в  три
года.
      19. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных  планов,
разрабатываемых  отделом  контроля  в соответствии с их полномочиями и
утверждаемых Руководителем Исполнительного комитета.
      20. В  ежегодных  планах  проведения  плановых  проверок  отдела
контроля указываются следующие сведения:
      1)  наименования  юридических  лиц,  фамилии,  имена,   отчества
индивидуальных  предпринимателей  и  физических  лиц, правообладателей
земельных участков, подлежащих плановым проверкам;
      2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
      3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
      4) наименование органа муниципального контроля,  осуществляющего
плановую проверку;
      21.   Утвержденный   Руководителем   Исполнительного    комитета
ежегодный  план  проведения  плановых  проверок  доводится до сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на  официальном  сайте
муниципального образования.
      22. В срок до 1 ноября  года,  предшествующего  году  проведения
плановых  проверок,  отдел контроля направляет в установленном порядке
проект ежегодного плана проведения  плановых  проверок  в  прокуратуру
города   с  учетом  положений  Федерального  закона  от  26.12.2008 г.
N 294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
      23. Основания для включения плановой проверки в  ежегодный  план
проведения   плановых  проверок  установлены  Федеральным  законом  от
26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей    при    осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и муниципального контроля".
      24.   О   проведении   плановой   проверки   юридическое   лицо,
индивидуальный   предприниматель   уведомляются  отделом  контроля  не
позднее  трех  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения   посредством
направления  копии распоряжения руководителя муниципального контроля о
начале проведения плановой проверки заказным почтовым  отправлением  с
уведомлением о вручении или нарочно.
      25. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок   проведения   плановой  выездной  проверки  не  может  превышать
пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцать  часов   для
микропредприятия в год. 
      26.  В  исключительных  случаях,  связанных   с   необходимостью
специальных  экспертиз  и  расследований  на  основании мотивированных
предложений должностных  лиц  отдела  контроля,  проводивших  выездную
плановую  проверку,  срок  проведения выездной плановой проверки может
быть продлен начальником отдела, но не более чем на  двадцать  рабочих
дней,  в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на
пятнадцать часов.

        Организация и порядок проведения внеплановых проверок         

      27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
      1) истечение срока исполнения юридическим лицом,  индивидуальным
предпринимателем  и  физическим  лицом  ранее выданного предписания об
устранении  выявленного  нарушения  обязательных  требований   и (или)
требований, установленных муниципальными правовыми актами;
      2) поступление обращений и заявлений граждан,  юридических  лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной
власти,  органов  местного   самоуправления,   из   средств   массовой
информации о фактах нарушения земельного законодательства.
      28. Обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся   в  Исполнительный  комитет  города,  не  могут  служить
основанием для проведения внеплановой проверки.
      29. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо,
индивидуальный  предприниматель уведомляются отделом контроля не менее
чем за двадцать четыре часа до начала ее  проведения  телефонограммой,
нарочным сообщением.
      30. Срок проведения  каждой  из  проверок,  не  может  превышать
двадцать рабочих дней.

                     Порядок организации проверки                     

      31. Проверка проводится на основании  распоряжения  Руководителя
муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным
лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
      32.  В  распоряжении  начальника  отдела   земельного   контроля
указываются:
      1) наименование органа муниципального контроля;
      2) фамилии, имена, отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
      3) наименование юридического лица  или  фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  физического  лица, проверка которых
проводится;
      4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
      5) правовые основания проведения проверки;
      6)  сроки  проведения  и  перечень  мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
      7) перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей и
задач проведения проверки;
      8) дата начала и окончания проведения проверки.
      33. Распоряжение вручается под роспись должностным лицом  отдела
контроля,  проводящим  проверку, руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю,  его  уполномоченному представителю, физическому лицу
одновременно с предъявлением служебных  удостоверений.  По  требованию
подлежащих  проверке  лиц  должностные  лица  отдела  контроля обязаны
представить информацию об отделе контроля в целях подтверждения  своих
полномочий.
      34.  По  просьбе  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя и физического  лица
специалисты  отдела  земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих
проверке лиц с административными регламентами  проведения  мероприятий
по  контролю  и  порядком  их  проведения  на  объектах,  используемых
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при  осуществлении
деятельности.

               Порядок оформления результатов проверки                

      35. По результатам проверки должностным  лицом  отдела  контроля
составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
      36. В акте проверки указываются:
      1) дата, время и место составления акта проверки;
      2) наименование органа муниципального земельного контроля;
      3) дата и номер распоряжения начальника отдела контроля;
      4) фамилии, имена, отчества и должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
      5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия,  имя
и  отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также фамилия, имя,
отчество  и  должность  руководителя,  иного  должностного  лица   или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  уполномоченного
представителя  индивидуального   предпринимателя,   физического   лица
присутствовавших при проведении проверки;
      6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
      7) сведения о результатах проверки, в  том  числе  о  выявленных
нарушениях   обязательных   требований   и  требований,  установленных
муниципальными  правовыми  актами,  об  их  характере   и   о   лицах,
допустивших указанные нарушения;
      8) сведения об ознакомлении или отказе в  ознакомлении  с  актом
проверки  руководителя,  иного  должностного  лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя,   присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также   сведения   о   внесении  в  журнал  учета  проверок  записи  о
проведенной проверке либо о  невозможности  внесения  такой  записи  в
связи    с    отсутствием   у   юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя указанного журнала;
      9) сведения о понятых, присутствующих при проведении проверки;
      10) подписи должностного лица или должностных  лиц,  проводивших
проверку.
      37.  К  акту  проверки  прилагаются   схемы   обмера   площадей,
фототаблицы,  заключения  проведенных экспертиз, объяснения работников
юридического лица, индивидуальных предпринимателей и  физических  лиц,
на  которых  возлагается  ответственность  за  нарушение  обязательных
требований  или  требований,  установленных  муниципальными  правовыми
актами,   предписания   об  устранении  выявленных  нарушений  и  иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.
      38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в  двух  экземплярах,  один  из которых с копиями приложений вручается
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю  юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному  представителю,  физическому  лицу  под   роспись   об
ознакомлении  либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица  или  уполномоченного
представителя  юридического  лица,  индивидуального предпринимателя, а
также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об  ознакомлении
либо  об  отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки акт направляется
заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

  Меры, принимаемые должностными лицами отдела контроля в отношении   
         фактов нарушений, выявленных при проведении проверки         

      39.  В  случае  выявления  при  проведении  проверки   нарушений
юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем  или  физическим
лицом   обязательных   требований   или   требований,    установленных
муниципальными   правовыми   актами,   должностные  лица,  проводившие
проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
      1) направить материалы проверки в территориальный отдел N 32  по
городу    Набережные    Челны    и   Тукаевскому   району   Управления
Роснедвижимости по РТ для принятия административных мер по привлечению
лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
      2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
      3)   осуществлять   контроль   за   устранением   нарушения    в
установленный   в   предписании  об  устранении  нарушения  земельного
законодательства срок.

          Ограничения при проведении мероприятий по контролю          

      40. При проведении проверки должностные лица отдела контроля  не
вправе:
      1) проверять выполнение обязательных  требований  и  требований,
установленных  муниципальными  правовыми актами, если такие требования
не относятся к полномочиям отдела контроля;
      2) требовать представления документов, информации не относящейся
к предмету проверки;
      3) распространять информацию, полученную в результате проведения
проверки  и  составляющую  государственную,  коммерческую,  служебную,
иную охраняемую законом тайну;
      4) превышать установленные сроки проведения проверки;
      5)  осуществлять  выдачу   юридическим   лицам,   индивидуальным
предпринимателям  предписаний  или предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю.

    Ответственность должностных лиц отдела контроля при проведении    
                               проверки                               

      41. Должностные лица  отдела  контроля  в  случае  ненадлежащего
исполнения  соответственно функций, служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при  проведении  проверки  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
      42.  О  мерах,  принятых  в  отношении  виновных   в   нарушении
законодательства  Российской  Федерации  должностных  лиц,  в  течение
десяти дней со дня принятия таких мер, отдел контроля обязан  сообщить
в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю,
физическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.

          Обжалование действий (бездействий) должностных лиц          

      43.  Заявление  об  обжаловании  действий  (бездействия)  органа
муниципального  контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель Аппарата              
Исполнительного комитета                     Ф.И. Андреева


Информация по документу
Читайте также