Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.09.2002 № 551
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
1. Настоящее Положение устанавливает порядок компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан.
2. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.96 г. N 1146.
3. С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами.
4. Передвижение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан осуществляется на основании специальных разрешений.
5. Разрешение на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан выдается при предъявлении копии платежного поручения о внесении платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан.
6. Размер платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан зависит от полной массы автотранспортного средства, осевых масс, габаритов автотранспортного средства и перевозимого им груза, протяженности разрешенного маршрута движения.
7. Расчет сумм платы за компенсацию ущерба, наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан, осуществляется согласно Временным ставкам платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан (приложение N 1 к настоящему Положению), за провоз крупногабаритных грузов - согласно Временным тарифам за проезд крупногабаритных автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан (приложение N 2 к настоящему Положению), за проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по автодорожным мостам на территории Республики Татарстан - согласно Временной ставке платы за разовый проезд автотранспортного средства, перевозящего крупногабаритный и тяжеловесный груз по автодорожным мостам на территории Республики Татарстан (приложение N 3 к настоящему Положению).
Методика расчета платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан приведена в приложении N 4 к настоящему Положению.
8. Размер платы за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Татарстан сообщается заявителю не позднее трех дней до окончания сроков согласования маршрута.
9. В случае необходимости согласования проезда по мостовым сооружениям, находящимся на территории Республики Татарстан, балансодержатель мостовых сооружений обязан согласовать возможность проезда по ним, а также информировать обо всех изменениях состояния мостовых сооружений, влияющих на их пропускную способность в общем потоке и в одиночном порядке движения автотранспортных средств, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан и предприятие, выдающее разрешение на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортными средствами.
10. В случаях отсутствия у водителя разрешения на
перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза, несоответствия перевозимого
груза его техническим характеристикам, указанным в бланке разрешения,
несоблюдения водителем правил перевозки грузов, включая невыполнение изложенных
в разрешении требований к перевозке грузов (в том числе несоответствие
указанному маршруту движения, нарушение указанных сроков осуществления
перевозок), транспортное средство задерживается для составления протокола и
оформления бланка разрешения на перевозку груза согласно п.8.3 Инструкции по перевозке крупногабаритного и
тяжеловесного груза автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации,
зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 апреля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 № 146)
Приложение N 1
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными и крупногабаритными средствами
автомобильным дорогам общего пользования
Республики Татарстан
,
Характеристики автотранспортных Размеры ставок, единиц от
средств, превышающие предельно установленного минимального
размера
допустимые значения оплаты труда в Российской
Федерации
,,$
за каждые за каждый
за месяц
100 км путидень работы работы
(
<<<$
Превышение полной массы
автотранспортного средства:
до 5 тонн включительно 1,2 3,6
64
<<<$
свыше 5 до 7 тонн включительно
1,2-1,6 3,6-4,8
64-87,2
<<<$
свыше 7 до 10 тонн включительно 1,6-2,3 4,8-6,8
87,2-122,1
<<<$
свыше 10 до 15 тонн включительно 2,3-3,1 6,8-9,4
122,1-168,7
<<<$
свыше 15 до 20 тонн включительно 3,1-4,3 9,4-12,9
168,7-232,6
<<<$
свыше 20 до 25 тонн включительно 4,3-5,8 12,9-17,4 232,6-314,1
<<<$
свыше 25 до 30 тонн включительно 5,8-7,5 17,4-22,6 314,1-407,1
<<<$
свыше 30 до 35 тонн включительно 7,5-9,4 -
-
<<<$
свыше 35 до 40 тонн включительно 9,4-11,7 -
-
<<<$
свыше 40 до 45 тонн включительно
11,7-14,4 - -
<<<$
свыше 45 до 50 тонн включительно
14,4-17,4 - -
<44$
свыше 50 тонн по отдельному расчету
<,,$
Превышение осевой массы
автотранспортного средства:
до 10% включительно 4,5 13,6
244,3
<<<$
свыше 10 до 20% включительно
4,5-6,4 13,6-19,3
244,3-347,8
<<<$
свыше 20 до 30% включительно
6,4-13,1 19,3-39,4
347,8-709,5
<<<$
свыше 30 до 40% включительно 13,1-17,4 39,4-52,3 709,5-942,1
<<<$
свыше 40 до 50% включительно 17,4-22,7 52,3-68,5
942,1-1233
<<<$
свыше 50 до 60% включительно 22,7-28,3
<44$
свыше 60% по отдельному расчету
4
Промежуточные значения размера ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 апреля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 № 146)
Приложение N 2
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными и крупногабаритными средствами
автомобильным дорогам общего пользования
Республики Татарстан
,,
N Характеристики Тариф, руб. км
п/п автотранспортного средства,
,,$
превышающие
допустимые за
каждый за каждый день
за месяц
значения км
работы
работы
расстояния
(
<<<<$
1.Превышение длины: (Тдл) за 0,19
58,2 1046,8
каждый (включая
неполный)
метр
<<<<$
2.Фактическая
ширина: (Тш)
свыше 2,5
м до 3 м 0,27
80,8
1454,0
включительно
свыше 3
м до 3,75
м
0,39 116,3
2093,7
включительно
свыше
<<<<$
3.Фактическая
высота: (Тв)
свыше 4
м до 4,5 м 0,24
71 1279
включительно
свыше 4,5
м до 5 м 0,34
103
1861
включительно
свыше
4444
Расчет платы за проезд крупногабаритных автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан:
Пдл
= Тдл х S х n х (LАТС - L)*;
Пш
= Тш х S х n;
Пв
= Тв х S х n,
где:
Пдл - размер платы за превышение габаритов по длине автотранспортного средства;
Пш - размер платы за превышение габаритов по ширине автотранспортного средства;
Пв - размер платы за превышение габаритов по высоте автотранспортного средства;
Тдл - тариф за превышение длины автотранспортного средства;
Тш - тариф за превышение ширины автотранспортного средства;
Тв - тариф за превышение высоты автотранспортного средства;
S - протяженность маршрута (км);
n - количество поездок;
L - допустимый габарит по длине автотранспортного средства;
LАТС - фактическая длина автотранспортного средства.
*Расчет производится при длине:
одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов -
автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и
"автомобиль-полуприцеп" -
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 24 апреля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 № 146)
Приложение N 3
к Положению о порядке компенсации ущерба, наносимого
тяжеловесными и крупногабаритными средствами
автомобильным дорогам общего пользования
Республики Татарстан
,,,
НаименованиеГрузоподъемность моста вГрузоподъемность
моста в Ставки
мостов
общем потоке движения
одиночном порядке движе-платы,%
автотранспортного
ния автотранспортного
средства, т средства, т
<<<$
30 80 32
<<<$
20
40 65
<<<$
20 40 65
<<<$
Иные мосты
10 20* 86
<<$
15 40* 54
<<$
20 60 43
<<$
30 80 32
444
Временная ставка платы за разовый проезд автотранспортного средства, перевозящего крупногабаритный и тяжеловесный груз по автодорожным мостам Республики Татарстан, устанавливается в процентном отношении к минимальному размеру оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации.
*Если при движении в одиночном порядке масса автотранспортного средства с грузом или без груза превышает грузоподъемность моста на 50% от нормативной его грузоподъемности, ставка платы увеличивается на 50%, если масса превышает грузоподъемность моста на 100%, ставка платы увеличивается соответственно на 100%.
Приложение
N 4
к Положению о порядке компенсации ущерба,
наносимого тяжеловесными и крупногабаритными
автотранспортными средствами автомобильным дорогам
общего пользования на территории Республики Татарстан
Расчет платы за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан осуществляется исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута и рассчитывается по формуле:
Пр = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] х S, где:
Пр - плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
Рпм - размер платы за превышение полной массы автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.1 и N 1.2;
Рпомi - размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах N 1.3 и N 1.4;
S - протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Рпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на установленный на момент расчета законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.
Плата за многократные провозы тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
Пп = [Рпм + (Рпом1 + ... + Рпомi)] х S х n,
где:
Пп - стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
S - среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
n - срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа "А" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонн и до 10,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств на территории Республики Татарстан допускается на автомобильных дорогах общего пользования I-III категории, а также IV категории, дорожные одежды которых построены или усилены под осевую нагрузку 10 тонн;
группа "Б" - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси до 6,0 тонн включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах общего пользования Республики Татарстан.
Таблица N 1.1
,,
Виды автотранспортных средств
Полная масса Расстояние
между
автотранспортногокрайними осями
средства (тонн) автотранспортно-
,$го
средства гру-
группа группа ппы "А" не менее
"А" "Б"
(в метрах)
<<<$
Одиночные автомобили, автобусы, тро-
ллейбусы:
двухосные 18
12
3,0
трехосные 25
16,5
4,5
четырехосные
30
22 7,5
<<<$
Седельные автопоезда (тягач с
полу-
прицепом):
трехосные 28
18
8,0
четырехосные
36
23 11,2
пятиосные и более
38
28,5
12,2
<<<$
Прицепные автопоезда:
трехосные 28
18
8,0
четырехосные
36
23 11,2
пятиосные и более 38
28,5
12,2
<<<$
Сочлененные автобусы и троллейбусы:
двухзвеньевые
28
- 10,0
444
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
Таблица
1.2
,
Расстояние
между крайними осями (м) Полная масса
(тонн)
<$
свыше 7,5 до 10,0 включительно
30
свыше 10,0 до 11,2 включительно 34
свыше 11,2 до 12,2 включительно 36
свыше 12,2 38
4
Примечания.
1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30 тонн.
2. Предельные значения общей массы автотранспортных средств допустимы только в случае равномерного распределения нагрузки по осям.
3. Промежуточные между табличными значениями параметры определяются методом линейной интерполяции.
Таблица N 1.3
,
Расстояние
между осями
Осевая масса на каждую ось
(в метрах)
не более (в тоннах)
,$
автотранспортныеавтотранспортные
средства
средства
группы "А"
группы
"Б"
<<$
Свыше 2,00 10,0
6,0
Свыше 1,65 до 2,00 включительно 9,0 5,7
Свыше 1,35 до 1,65 включительно 8,0 <*>
5,5
Свыше 1,00 до 1,35 включительно 7,0 5,0
До 1,00
6,0 4,5
<4$
<*> для контейнеровозов - 9,0
4
Примечания.
1. Допускается увеличение осевой массы:
при расстоянии между осями свыше
при расстоянии между осями двухосной тележки у
автотранспортных средств группы "А" от 1,35
до
2. Для автотранспортных средств групп
"А" и "Б", спроектированных до 1995 года, с расстоянием
между осями не более
Таблица
N 1.4
,
Расстояние
между крайними осями Осевая масса
на каждую ось
тележек
автотранспортных средств не более
(в тоннах)
(в метрах)
,$
автотранспортныеавтотранспортные
средства
средства
группы "А"
группы
"Б"
<<$
Свыше 5,00 10,0
6,0
Свыше 3,20 до 5,00 включительно 8,0 5,5
Свыше 2,60 до 3,20 включительно 7,5 5,0
Свыше 2,00 до 2,60 включительно 6,5 4,5
До 2,00 включительно
5,5 4,0
44
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок исчисления и взимания платы на стационарных постах весового контроля с владельцев или пользователей автотранспортных средств, общая масса которых или нагрузка на каждую ось превышает нормативные параметры, установленные предприятием-изготовителем, в соответствии с категорией дорог при проезде по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан.
2. Документами, подтверждающими оплату за проезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан, являются выданные:
кассовый чек - на стационарных постах весового контроля;
квитанция разового сбора - на линии.
Квитанция за оплату проезда действительна в течение 3 календарных суток.
В случае пребывания автомобильного транспорта на территории Республики Татарстан более 3 календарных суток владелец или пользователь производит оплату повторно на одном из стационарных постов весового контроля.
3. Размер платы, взимаемой на стационарных постах весового контроля, за проезд автотранспортных средств зависит от общей массы или нагрузки на каждую ось и времени нахождения (исчисляемого сутками) на территории Республики Татарстан.
4. Взимание платы на стационарных постах осуществляется согласно тарифам за проезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан, общая масса которых или нагрузка на каждую ось превышает нормативные параметры, установленные предприятием-изготовителем, в соответствии с категорией дорог.
Тарифы за проезд автотранспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, взимаемые на стационарных постах весового контроля на территории Республики Татарстан, определяются из расчета один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, за 1 тонну превышения нормативной осевой нагрузки или нормативной общей массы в соответствии с категорией дорог или величиной, установленной предприятием-изготовителем.
5. Владельцы или пользователи автотранспортных средств, нагрузка которых на каждую ось превышает нормативные параметры, установленные предприятием-изготовителем, в соответствии с категорией дорог, обязаны своевременно произвести оплату за проезд автотранспорта, превышающего допустимые нормативные весовые параметры, на одном из стационарных постов весового контроля.
В случае неуплаты сбора за проезд транспорта владельцы или пользователи автотранспортных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |