Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 854

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864
  "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том
      числе с использованием универсальных электронных карт"

      В  целях   обеспечения   создания,   развития   и   эксплуатации
информационной   системы  -  государственного  информационного  центра
Республики   Татарстан,   а   также   обеспечения    межведомственного
информационного  обмена,  организации предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронном виде, выпуска, выдачи и обслуживания
универсальных  электронных  карт  в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных
и  муниципальных  услуг"  и  Указом Президента Республики Татарстан от
12.02.2009 N УП-69 "Об организации  информационного  взаимодействия  в
электронном  виде  органов исполнительной власти Республики Татарстан,
территориальных органов  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органов  местного  самоуправления  посредством  использования ресурсов
государственного информационного центра Республики Татарстан"  Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной  системе  -
государственном  информационном  центре  Республики Татарстан (далее -
Центр).
      2. Определить  государственное  унитарное   предприятие   "Центр
информационных  технологий  Республики  Татарстан"  единым  оператором
Центра, наделив его соответствующими полномочиями в части обеспечения:
      проведения мероприятий  по  созданию,  развитию  и  эксплуатации
Центра;
      межведомственного информационного  обмена  в  электронной  форме
между    участниками   информационного   взаимодействия   в   процессе
предоставления государственных и муниципальных услуг, в  том  числе  с
использованием   универсальных   электронных   карт,   на   территории
Республики Татарстан;
      разработки  методологии  описания   административных   процессов
оказания   государственных  и  муниципальных  услуг  для  последующего
перевода их в электронный вид;
      перевода государственных и  муниципальных  услуг  в  электронный
вид;
      внедрения единой системы удаленной записи граждан и  организаций
на сдачу и получение документов, связанных с оказанием государственных
и муниципальных услуг;
      развития и эксплуатации государственной интегрированной  системы
телекоммуникаций.
      3. Определить  государственное  унитарное   предприятие   "Центр
информационных   технологий   Республики   Татарстан"   уполномоченной
организацией Республики Татарстан по выпуску,  выдаче  и  обслуживанию
универсальных   электронных   карт,   наделив   его   соответствующими
полномочиями в части:
      обеспечения на территории Республики Татарстан выпуска,  выдачи,
обслуживания  и  хранения  (до момента выдачи гражданам) универсальных
электронных карт;
      обеспечения   подключения   и    функционирования    электронных
приложений    универсальной    электронной   карты,   за   исключением
электронного банковского приложения;
      ведения  реестра  универсальных  электронных  карт,  содержащего
сведения  о  выданных на территории Республики Татарстан универсальных
электронных картах;
      обеспечения   информационного   взаимодействия   с   федеральной
уполномоченной  организацией,  осуществляющей функции, предусмотренные
главой 6 Федерального закона от 27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
      обеспечения     на     территории      Республики      Татарстан
информационно-технологического      взаимодействия     государственных
информационных  систем  и  муниципальных  и   информационных   систем,
определенных     соответственно    нормативными    правовыми    актами
Правительства Российской Федерации  и  нормативными  правовыми  актами
Республики  Татарстан,  в  процессе  предоставления  государственных и
муниципальных  услуг,  в  том  числе  с  использованием  универсальных
электронных карт.
      4. Министерству земельных и имущественных  отношений  Республики
Татарстан  в  месячный  срок  внести соответствующие изменения в Устав
государственного   унитарного   предприятия   "Центр    информационных
технологий Республики Татарстан".
      5. Внести в Положение  о  Министерстве  информатизации  и  связи
Республики  Татарстан,  утвержденное постановлением Кабинета Министров
Республики  Татарстан  от  06.07.2005  N 318   "Вопросы   Министерства
информатизации и связи Республики Татарстан", следующие изменения:
      пункт 1.3 дополнить подпунктом 1.3.1 следующего содержания:
      "1.3.1.  В  ведении   Министерства   находится   государственное
унитарное  предприятие  "Центр  информационных  технологий  Республики
Татарстан".";
      подпункт 3.3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
      "осуществляет  координацию  работ  по   созданию,   развитию   и
эксплуатации информационной системы - государственного информационного
центра Республики Татарстан;
      осуществляет  координацию  деятельности  по  выпуску,  выдаче  и
обслуживанию  универсальных  электронных карт на территории Республики
Татарстан.".
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя   Премьер-министра   Республики   Татарстан   -   министра
информатизации и связи Республики Татарстан Н.А. Никифорова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                            И.Ш. Халиков


Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан
       (утв. постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 864)        

      1. Настоящее   Положение    определяет    порядок    организации
функционирования    информационной    системы    -    государственного
информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр).
      2. Центр  представляет  собой   государственную   территориально
распределенную  информационную  систему, обеспечивающую информационное
взаимодействие информационных систем  органов  государственной  власти
Республики   Татарстан   между   собой,  с  информационными  системами
территориальных органов федеральных  органов  государственной  власти,
органов  местного самоуправления в Республике Татарстан, а также иными
информационными системами (далее - участники информационного обмена) в
процессе  оказания  государственных и муниципальных услуг, в том числе
с  использованием  универсальных  электронных   карт,   физическим   и
юридическим лицам в электронном виде.
      3. Центр состоит из:
      подсистемы  удостоверяющих   центров,   подсистемы   обеспечения
юридической  значимости электронных документов в рамках предоставления
государственных  и  муниципальных   услуг   в   электронном   виде   и
межведомственного информационного взаимодействия;
      подсистемы   регламентированного   доступа   к   государственным
информационным  ресурсам  и  информационным системам, используемым для
оказания  государственных   и   муниципальных   услуг   физическим   и
юридическим лицам в электронном виде;
      подсистемы мониторинга качества предоставления государственных и
муниципальных услуг участниками информационного обмена;
      подсистемы   электронных   справочников    и    классификаторов,
используемых при межведомственном информационном взаимодействии;
      телекоммуникационной подсистемы;
      инфоматов;
      иных подсистем.
      4. Основной  целью  создания  Центра  является   технологическое
обеспечение     межведомственного    информационного    взаимодействия
участников информационного обмена между собой, а также с физическими и
юридическими    лицами   в   процессе   оказания   государственных   и
муниципальных услуг в электронном виде  с  использованием  современных
средств  идентификации  участников информационного обмена, в том числе
электронной цифровой подписи, в результате использования которых можно
однозначно  определить  правомочность  уполномоченных  должностных лиц
участников  информационного  обмена,  физических  лиц,  дату  и  время
осуществления    информационного   обмена,   а   также   гарантировать
целостность,  неизменность  и  идентичность  информации,  отправленной
одним участником информационного обмена и полученной другим участником
информационного обмена.
      5. Задачами Центра являются:
      повышение      эффективности      функционирования       системы
государственного управления, качества предоставления государственных и
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
      унификация процессов оказания  государственных  и  муниципальных
услуг   физическим   и   юридическим   лицам   в  электронном  виде  с
использованием   Портала   государственных   и   муниципальных   услуг
Республики  Татарстан,  инфоматов,  единого  центра обработки аудио- и
видеообращений;
      оптимизация    информационного     взаимодействия     участников
информационного   обмена   между   собой,  а  также  с  физическими  и
юридическими лицами;
      перевод в электронную форму межведомственного  документооборота,
полноценная  замена  документов  на  бумажных  носителях  электронными
документами, имеющими юридическую силу;
      обеспечение    совместимости    форматов    данных     различных
информационных систем и баз данных при межведомственном информационном
взаимодействии;
      электронная  идентификация  физических  и  юридических   лиц   и
участников информационного обмена;
      создание системы обратной связи с получателями государственных и
муниципальных   услуг  для  использования  полученной  информации  при
подготовке и принятии управленческих решений;
      создание    системы    мониторинга    качества    предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  участниками  информационного
обмена;
      устранение   дублирования   при   создании    и    использовании
информационных    систем    и    информационных    ресурсов    органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления   и   иных
организаций  в  Республике  Татарстан  при  оказании государственных и
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде.
      6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются:
      применение  единых  требований  к  техническим   и   программным
средствам,  порядок формирования которых утверждается в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
      обеспечение    технологической    возможности    информационного
взаимодействия  ранее  созданных  и  вновь  создаваемых информационных
систем участников информационного обмена;
      техническая поддержка применения  средств  электронной  цифровой
подписи  при оказании государственных и муниципальных услуг физическим
и  юридическим   лицам   в   электронном   виде   и   межведомственном
информационном взаимодействии через Центр;
      персональная ответственность участников  информационного  обмена
за  полноту  и  достоверность  сведений,  их  своевременную передачу и
изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;
      однократный  ввод  и  многократное  использование  информации  в
процессе  оказания  государственных и муниципальных услуг физическим и
юридическим лицам в электронном виде;
      минимизация  издержек,  в  том  числе  финансовых  и  временных,
физических   и   юридических   лиц  при  получении  государственных  и
муниципальных услуг в электронном виде;
      обеспечение гарантии конфиденциальности сведений  при  получении
государственных  и  муниципальных  услуг  в  электронном  виде за счет
совокупности организационных, организационно-технических, физических и
информационных мероприятий;
      использование  единых  технологий,  форматов,   классификаторов,
справочников,  протоколов и регламентов информационного взаимодействия
участников информационного обмена;
      реализация единой технологии мониторинга качества предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  участниками  информационного
обмена;
      обеспечение  технологической   возможности   (с   использованием
Портала  государственных  и  муниципальных услуг Республики Татарстан,
инфоматов  и  единого  центра  обработки  аудио-   и   видеообращений)
направления  заявления  об  оказании  государственной  и муниципальной
услуги, удаленной записи физических  и  юридических  лиц  на  сдачу  и
получение  документов,  осуществления  оплаты государственных пошлин и
иных видов платежей в наличной и безналичной форме;
      использование      участниками      информационного       обмена
программно-аппаратной  и  телекоммуникационной инфраструктуры Центра в
процессе  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг   в
электронном виде, а также информационного взаимодействия на бесплатной
основе.
      7. Основными функциями Центра являются:
      предоставление  участникам  информационного  обмена  возможности
использования     программно-аппаратной     и     телекоммуникационной
инфраструктуры в процессе  оказания  государственных  и  муниципальных
услуг  в  электронном виде, в том числе с использованием универсальных
электронных карт, а также обеспечение информационного взаимодействия в
рамках функционирования информационных систем;
      создание единого информационно-технологического  пространства  в
интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена
в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в  электронном
виде и обеспечения доступа к государственным информационным системам;
      создание единого пространства электронной цифровой  подписи  для
оказания  государственных  и  муниципальных услуг в электронном виде и
обеспечения  межведомственного   информационного   взаимодействия   на
территории Республики Татарстан;
      создание  единого  пространства   идентификационных   элементов,
обеспечивающего    унификацию    предоставления    государственных   и
муниципальных услуг в электронном  виде  и  доступ  к  государственным
информационным системам;
      осуществление      мониторинга      качества      предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг  участниками  информационного
обмена;
      обеспечение        функционирования        единой        системы
информационно-справочной  поддержки  физических  и  юридических лиц по
вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном
виде,  а  также информационной системы ведения реестра предоставляемых
государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
      обеспечение гарантий своевременности предоставления  электронных
сообщений  получателю  с  фиксацией  времени  получения и возможностью
отслеживания  хода  событий  в  процессе  оказания  государственных  и
муниципальных   услуг   в  электронном  виде  и  при  межведомственном
информационном взаимодействии;
      обеспечение  защиты  передаваемых  через   Центр   сведений   от
несанкционированного  доступа,  искажения или блокирования посредством
использования сертифицированных по требованиям безопасности информации
в  Российской Федерации средств криптографической и технической защиты
информации.
      8. В информационном обмене участвуют оператор Центра,  операторы
информационных   систем   органов  государственной  власти  Республики
Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной
власти,  органов  местного самоуправления, иных информационных систем,
физические и юридические лица.
      9. Использование  ресурсов  Центра  участниками  информационного
обмена    при   информационном   взаимодействии   в   целях   оказания
государственных   и   муниципальных   услуг   в    электронном    виде
осуществляется   в   соответствии  с  соглашениями  об  информационном
взаимодействии между участниками информационного обмена.
      10. Порядок    информационного     взаимодействия     участников
информационного  обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена
данными, устанавливается регламентами  информационного  взаимодействия
между   участниками   информационного   обмена   в  процессе  оказания
государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
      11. В случае необходимости внесения изменений  в  информационные
системы участников информационного обмена внесение указанных изменений
производится только после согласования форматов обмена  данными  между
участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном
порядке.
      12. Доступ  физических  и  юридических  лиц  к   государственным
услугам,  оказываемым участниками информационного обмена в электронном
виде, осуществляется  через  Портал  государственных  и  муниципальных
услуг  Республики Татарстан, инфоматы, единый центр обработки аудио- и
видеообращений.

Информация по документу
Читайте также