Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 № 854Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 октября 2010 г. N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт" В целях обеспечения создания, развития и эксплуатации информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан, а также обеспечения межведомственного информационного обмена, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, выпуска, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Указом Президента Республики Татарстан от 12.02.2009 N УП-69 "Об организации информационного взаимодействия в электронном виде органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления посредством использования ресурсов государственного информационного центра Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе - государственном информационном центре Республики Татарстан (далее - Центр). 2. Определить государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан" единым оператором Центра, наделив его соответствующими полномочиями в части обеспечения: проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации Центра; межведомственного информационного обмена в электронной форме между участниками информационного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт, на территории Республики Татарстан; разработки методологии описания административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг для последующего перевода их в электронный вид; перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид; внедрения единой системы удаленной записи граждан и организаций на сдачу и получение документов, связанных с оказанием государственных и муниципальных услуг; развития и эксплуатации государственной интегрированной системы телекоммуникаций. 3. Определить государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан" уполномоченной организацией Республики Татарстан по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, наделив его соответствующими полномочиями в части: обеспечения на территории Республики Татарстан выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт; обеспечения подключения и функционирования электронных приложений универсальной электронной карты, за исключением электронного банковского приложения; ведения реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Республики Татарстан универсальных электронных картах; обеспечения информационного взаимодействия с федеральной уполномоченной организацией, осуществляющей функции, предусмотренные главой 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; обеспечения на территории Республики Татарстан информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных и информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт. 4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в месячный срок внести соответствующие изменения в Устав государственного унитарного предприятия "Центр информационных технологий Республики Татарстан". 5. Внести в Положение о Министерстве информатизации и связи Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 318 "Вопросы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан", следующие изменения: пункт 1.3 дополнить подпунктом 1.3.1 следующего содержания: "1.3.1. В ведении Министерства находится государственное унитарное предприятие "Центр информационных технологий Республики Татарстан"."; подпункт 3.3.1 дополнить абзацами следующего содержания: "осуществляет координацию работ по созданию, развитию и эксплуатации информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан; осуществляет координацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Республики Татарстан.". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра информатизации и связи Республики Татарстан Н.А. Никифорова. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 864) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр). 2. Центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан между собой, с информационными системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, а также иными информационными системами (далее - участники информационного обмена) в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт, физическим и юридическим лицам в электронном виде. 3. Центр состоит из: подсистемы удостоверяющих центров, подсистемы обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия; подсистемы регламентированного доступа к государственным информационным ресурсам и информационным системам, используемым для оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде; подсистемы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; подсистемы электронных справочников и классификаторов, используемых при межведомственном информационном взаимодействии; телекоммуникационной подсистемы; инфоматов; иных подсистем. 4. Основной целью создания Центра является технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием современных средств идентификации участников информационного обмена, в том числе электронной цифровой подписи, в результате использования которых можно однозначно определить правомочность уполномоченных должностных лиц участников информационного обмена, физических лиц, дату и время осуществления информационного обмена, а также гарантировать целостность, неизменность и идентичность информации, отправленной одним участником информационного обмена и полученной другим участником информационного обмена. 5. Задачами Центра являются: повышение эффективности функционирования системы государственного управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам; унификация процессов оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматов, единого центра обработки аудио- и видеообращений; оптимизация информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами; перевод в электронную форму межведомственного документооборота, полноценная замена документов на бумажных носителях электронными документами, имеющими юридическую силу; обеспечение совместимости форматов данных различных информационных систем и баз данных при межведомственном информационном взаимодействии; электронная идентификация физических и юридических лиц и участников информационного обмена; создание системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений; создание системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; устранение дублирования при создании и использовании информационных систем и информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций в Республике Татарстан при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде. 6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются: применение единых требований к техническим и программным средствам, порядок формирования которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия ранее созданных и вновь создаваемых информационных систем участников информационного обмена; техническая поддержка применения средств электронной цифровой подписи при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через Центр; персональная ответственность участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке; однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде; минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде; обеспечение гарантии конфиденциальности сведений при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет совокупности организационных, организационно-технических, физических и информационных мероприятий; использование единых технологий, форматов, классификаторов, справочников, протоколов и регламентов информационного взаимодействия участников информационного обмена; реализация единой технологии мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; обеспечение технологической возможности (с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматов и единого центра обработки аудио- и видеообращений) направления заявления об оказании государственной и муниципальной услуги, удаленной записи физических и юридических лиц на сдачу и получение документов, осуществления оплаты государственных пошлин и иных видов платежей в наличной и безналичной форме; использование участниками информационного обмена программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры Центра в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также информационного взаимодействия на бесплатной основе. 7. Основными функциями Центра являются: предоставление участникам информационного обмена возможности использования программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт, а также обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования информационных систем; создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения доступа к государственным информационным системам; создание единого пространства электронной цифровой подписи для оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и обеспечения межведомственного информационного взаимодействия на территории Республики Татарстан; создание единого пространства идентификационных элементов, обеспечивающего унификацию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и доступ к государственным информационным системам; осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена; обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки физических и юридических лиц по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронном виде; обеспечение гарантий своевременности предоставления электронных сообщений получателю с фиксацией времени получения и возможностью отслеживания хода событий в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии; обеспечение защиты передаваемых через Центр сведений от несанкционированного доступа, искажения или блокирования посредством использования сертифицированных по требованиям безопасности информации в Российской Федерации средств криптографической и технической защиты информации. 8. В информационном обмене участвуют оператор Центра, операторы информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных информационных систем, физические и юридические лица. 9. Использование ресурсов Центра участниками информационного обмена при информационном взаимодействии в целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между участниками информационного обмена. 10. Порядок информационного взаимодействия участников информационного обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена данными, устанавливается регламентами информационного взаимодействия между участниками информационного обмена в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 11. В случае необходимости внесения изменений в информационные системы участников информационного обмена внесение указанных изменений производится только после согласования форматов обмена данными между участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном порядке. 12. Доступ физических и юридических лиц к государственным услугам, оказываемым участниками информационного обмена в электронном виде, осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, инфоматы, единый центр обработки аудио- и видеообращений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|