Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 № 310КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2006 г. N 310 О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В целях повышения эффективности и качества деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложение Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан о разработке и введении в действие системы административных регламентов предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Система административных регламентов)(Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. N 880). (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. N 880) 3. Определить Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов. 4. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить организацию и методическое сопровождение формирования Системы административных регламентов (Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. N 880). (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. N 880) 5. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан, предоставляющим государственные услуги физическим и юридическим лицам или осуществлявшим переданные в установленном порядке органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, в составе которых предусмотрено предоставление государственных услуг, обеспечить разработку, утверждение административных регламентов и включение их в государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" в установленные сроки. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 г. N 880) примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 6. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан обеспечить разработку информационно-коммуникационных технологий реализации административных регламентов при условии обязательного обеспечения юридической значимости автоматических и автоматизированных административных процедур, в том числе в случае отсутствия непосредственного взаимодействия участников административного регламента. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2006 г. N 310 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Наименование мероприятия Форма представления результата Срок исполнения Ответственный исполнитель 1. Разработка положения о Едином реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (Реестр) Положение о Реестре (вносится на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан) июль 2006 г. Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан (далее - ЦЭСИ РТ) 2. Разработка Порядка разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов (вносится на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан) июль 2006 г. ЦЭСИ РТ 3. Разработка, согласование и утверждение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (в соответствии с Регламентом разработки, согласования и утверждения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан) Стандарты государственных услуг, утверждаемые в установленном порядке август 2006 г. и далее изменения и дополнения по мере необходимости министерства и ведомства Республики Татарстан, ЦЭСИ РТ 4. Формирование Реестра и поддержание его в актуальном состоянии. Организация информирования получателей услуг. Реестр, создаваемый и обновляемый на сайте Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан сентябрь 2006 г. и далее постоянно Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, ЦЭСИ РТ 5. Разработка, согласование и утверждение административных регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг Административные регламенты предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг, утверждаемые в установленном порядке ноябрь 2006 г. Министерства и ведомства Республики Татарстан, ЦЭСИ РТ 6. Совершенствование (при необходимости) регламентов предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг с использованием режима "одно окно" Регламенты предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан государственных услуг, модифицированные с использованием режима "одно окно", утверждаемые в установленном порядке декабрь 2006 г. Министерства и ведомства Республики Татарстан, ЦЭСИ РТ Утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 июня 2006 г. N 310 РЕГЛАМЕНТ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ СТАНДАРТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ 1. В целях настоящего Регламента применяются следующие термины: административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления (определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений) исполнительным органом государственной власти государственной функции, связанной с предоставлением государственной услуги, являющийся составной частью административного регламента государственного органа (государственных органов); единый реестр государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (Реестр), - полный перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, содержащий наименование услуги и стандарт ее предоставления; государственная функция - функция (полномочие) исполнительного органа (органов) государственной власти, установленная законом или иным нормативным правовым актом; государственная услуга - государственная функция, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений по исполнению запроса или требования индивидуальных или коллективных субъектов (физических и юридических лиц), не являющихся органами или должностными лицами государственной власти, о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа государственной власти и включенным в Реестр государственных услуг; стандарт государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к предоставлению государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата предоставления данной государственной услуги, являющиеся основой административного регламента предоставления государственной услуги; согласующая сторона - исполнительный орган государственной власти (либо его территориальное подразделение, учреждение, наделенное соответствующими полномочиями), участвующий в реализации услуги (подготовке запрашиваемого получателем услуги документа) путем подготовки и выдачи согласования (заключения); режим "одно окно" - режим предоставления государственной услуги, при котором получатель услуги в процессе ее получения взаимодействует только с одним подразделением органа, предоставляющего услугу. 2. Стандарт государственной услуги устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества государственной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за государственной услугой, ее оформление и регистрацию, ожидание государственной услуги, ее получение, оценку качества государственной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя государственной услуги. Предметом стандарта государственной услуги являются взаимоотношения получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу, а также механизмы контроля и обжалования. 3. Стандарт государственной услуги содержит следующие сведения по предоставляемой государственной услуге, детализированные по каждому документу, оформляемому в процессе ее предоставления: наименование услуги, исчерпывающее описание результата, который должен быть предоставлен ее получателю, номер типовой формы (если таковая применяется), бланк документа (если есть); описание получателей государственной услуги, включая описание льготных категорий получателей государственной услуги; перечень входящих документов, которые должен представить получатель для получения услуги (требуемого документа), бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа; стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе; требования к сроку предоставления государственной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги со ссылкой на действующее законодательство; перечень нормативных документов, определяющих порядок предоставления услуги и устанавливающих расценки на возмездные услуги; требования к месту расположения органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности; режим работы органа, предоставляющего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений); очередность предоставления государственной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления государственной услуги; требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги; требования к должностным регламентам по государственным должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностным инструкциям лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, в части предоставления государственной услуги, включая квалификационные требования, требования к должностным обязанностям, срокам, процедурам и порядку служебного взаимодействия, правила их служебного поведения по отношению к получателю услуги; особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий государственную услугу; порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги; порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги; порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (исполнительных органов государственной власти); иные элементы, необходимые для защиты прав получателей государственных услуг. Форма представления сведений, формирующих стандарт предоставления услуги, приведена в приложении к настоящему Регламенту. 4. Стандарт государственной услуги, предоставляемой в режиме "одного окна", дополнительно требует, чтобы входящие документы имели отношение непосредственно к получателю услуги и/или относились к категориям документов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть выданы только получателю лично. Такими документами могут быть: для физических лиц: заявление или анкета установленного образца, документ, удостоверяющий личность получателя услуги, копии дипломов, аттестатов, лицензий, документы, подтверждающие полномочия представителя физического лица (при выдаче документов третьим лицам), и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги строго в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления данной государственной услуги; для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица входящими документами могут быть: заявление установленного образца, устав, свидетельство о регистрации, лицензии, документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, и другие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, строго в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления данной государственной услуги. 5. Стандарт государственной услуги описывается на русском языке, в форме, доступной для понимания получателями государственной услуги. Использование специальных терминов при описании услуги допускается только в отношении услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ. Стандарт государственной услуги является исчерпывающим, не допускающим разных толкований. Он излагается с учетом последовательности действий по предоставлению государственной услуги и сопровождается примерами и схемами, объясняющими положения, содержащиеся в тексте. 6. Разработка проектов стандартов государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится нормативное правовое регулирование в сфере компетенции исполнительного органа государственной власти, предоставляющего соответствующие государственные услуги. 7. Стандарты государственных услуг согласуются с органом, уполномоченным осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов, а также министерствами и ведомствами, участвующими в предоставлении услуги, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан для включения в Реестр. 8. Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан формирует Реестр, поддерживает его в актуальном состоянии и организует информирование получателей услуг. Для обеспечения информирования получателей услуг органы, предоставляющие услугу, направляют в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан следующие сведения: наименование, адрес, телефоны органа (или подведомственной ему организации), предоставляющего государственную услугу (выдающего документ); наименование, адрес, телефоны согласующих сторон. Сведения подлежат своевременному обновлению. 9. К проекту стандарта государственной услуги, вносимого на согласование, прилагаются извлечения из действующих нормативных правовых актов, включая должностные регламенты по государственным должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностные инструкции лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, регулирующих предоставление государственной услуги. При несоответствии проекта стандарта государственной услуги установленным требованиям орган, уполномоченный осуществлять управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы административных регламентов, возвращает его с мотивированным решением на доработку в орган, разрабатывающий проект стандарта государственных услуг. Доработанный проект стандарта государственной услуги должен быть в месячный срок представлен на повторное согласование. 10. Изменение и отмена стандарта государственной услуги осуществляются: в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей государственной услуги; в случае соответствующего поручения (решения) Кабинета Министров Республики Татарстан; в порядке регулярного совершенствования стандартов государственных услуг. 11. Разработка, согласование и утверждение изменений в стандарты государственной услуги осуществляются в том же порядке, что и разработка, согласование и утверждение стандартов государственных услуг. Отмена стандарта государственной услуги без его замены на новый стандарт государственной услуги допускается только в случае, если прекращается предоставление соответствующей государственной услуги. Приложение к Регламенту разработки, согласования и утверждения стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан физическим и юридическим лицам СТАНДАРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ _____________________________________________ наименование государственной услуги Наименование требования стандарта Содержание требования стандарта Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование (N акта, дата принятия и последнего изменения, N статьи, части, пункта, абзаца) <*> 1. Наименование государственной услуги Полное наименование государственной услуги в соответствии с нормативным актом, его устанавливающим 2. Описание результата услуги Полное наименование документа(ов), выдаваемого(ых) в результате предоставления услуги 3. Получатели государственной услуги Приводится перечень получателей государственной услуги: юридические и физические лица с указанием (при наличии) льготных категорий получателей государственной услуги (категория лиц) 4. Входящие документы, предоставляемые получателем для получения услуги, бланки этих документов (если имеются) с указанием количества экземпляров каждого входящего документа Полное наименование документа, количество экземпляров, допустимость представления нотариально заверенных и незаверенных копий, ссылка на N приложения к настоящему стандарту, в котором приводится бланк документа (при наличии), наименование исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, территориального органа исполнительного органа государственной власти Российской Федерации, органа местного самоуправления, выдающего документ 5. Согласование Приводится полный перечень согласующих органов и их подразделений, согласование которых требуется для предоставления услуги, а также основания для отказа в согласовании 6. Стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе Приводится стоимость государственной услуги в целом и отдельных действий в ее составе (выдачи, копирования документов и пр.) с указанием льгот и льготных категорий получателей услуги (если имеются) 7. Срок предоставления государственной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя Приводятся предельные максимальные (и минимальный, если установлен) сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения этапов, если в них участвует получатель (согласование с получателем, ознакомление получателя, затребование дополнительной информации у получателя и пр.) 8. Основания для отказа в предоставлении услуги, со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) Каждое основание для отказа приводится отдельно с точной формулировкой, сообщаемой получателю. Не допускается указывать "и по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством". Устанавливается презумпция получения услуги получателем 9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу Приводятся требования к количеству органов и (или) их подразделений, оказывающих государственную услугу, и расположению их в населенных пунктах (с учетом его транспортной и пешеходной доступности) 10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу Приводится время приема получателей (по их категориям, если оно различно), необходимость предварительной записи, заказа пропуска, предъявления документа для доступа к месту предоставления услуги, в том числе для получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений) 11. Очередность предоставления государственной услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания Приводится очередность для отдельных категорий получателей (если таковая установлена) и иные меры обеспечения права получения услуги при превышении спроса на нее над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления государственной услуги 12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги Приводятся все без исключения источники получения информации о государственной услуге (нормативные, методические, публикации в СМИ, инструкции, буклеты, стенды, интернет-сайты). Требование является обязательным для исполнения в доступной для всех категорий получателей форме, с учетом достаточной правовой грамотности ряда категорий получателей 13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги Приводятся наименования должностей лиц, имеющих право и обязанных предоставлять услугу, квалификационные требования, требования к должностным обязанностям, срокам, процедурам и порядку служебного взаимодействия, правила их служебного поведения по отношению к получателю услуги, включая должностные регламенты по государственным должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан и должностные инструкции лиц, не являющихся государственными гражданскими служащими, регулирующих предоставление государственной услуги 14. Особенности предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами Приводятся изменения порядка предоставления услуги для льготных категорий получателей с указанием таких категорий и изменяемого порядка, условий, требований к предоставлению услуги со ссылкой на пункт настоящего Стандарта 15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество государственной услуги, на несоблюдение стандарта государственной услуги Приводится специальный порядок обжалования (если он отличен от порядка подачи общей административной жалобы) 16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги Приводится порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги, по каждому из известных 17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти) Указываются органы и должностные лица, имеющие контрольные полномочия в отношении предоставляемой услуги Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|