Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.05.2008 № 332Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 мая 2008 г. N 332 "Об утверждении Концепции создания в Республике Татарстан республиканской и муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей" (с изменениями от 7 ноября 2008 г.) В целях создания республиканской и муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания в Республике Татарстан республиканской и муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Концепция). 2. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Министерством экономики Республики Татарстан при подготовке ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Татарстан на 2009-2011 годы" предусмотреть комплекс необходимых мероприятий по реализации Концепции. (Действие приостановлено - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.11.2010 г. N 896) 4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан обеспечить создание соответствующих муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Концепция создания в Республике Татарстан республиканской и муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) (утв. постановлением КМ РТ от 21 мая 2008 г. N 332) 1. Введение В современных условиях для устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан и муниципальных образований, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения необходимо активизировать работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера. Пожары, крупные производственные аварии и катастрофы по-прежнему наносят существенный ущерб экономике республики, ее территориально-производственным звеньям, приводят к человеческим жертвам. Их негативные проявления становятся все более масштабными, затрагивают все области существования человека, общества и государства: природную, техногенную и социальную. Одной из важнейших задач по защите населения от чрезвычайных ситуаций является его подготовка в области безопасности жизнедеятельности, регулярное информирование и своевременное оповещение об угрозе и возникновении какой-либо опасности. Создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем информирования и оповещения населения является полномочием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. По данным государственных докладов о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в настоящее время более половины технических средств информирования и оповещения в стране находится в неработоспособном состоянии, морально и физически устарело. Учитывая это, остро стоит вопрос об использовании имеющихся современных информационно-телекоммуникационных технологий в интересах информирования и оповещения населения. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для целенаправленной и комплексной деятельности по массовому внедрению этих технологий в интересах информирования и оповещения населения в области безопасности жизнедеятельности Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации организовано выполнение мероприятий по созданию Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН). В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны содействовать в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. С учетом этого, а также в связи с тем, что задачи оповещения, информирования населения и его подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях различного характера непосредственно решаются на региональном и местном уровнях, особую значимость приобретают мероприятия по развитию в Республике Татарстан республиканской и муниципальных подсистем ОКСИОН (далее - территориальные подсистемы ОКСИОН). Согласно положениям федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также в целях реализации на территории Республики Татарстан федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1, с учетом Методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по развитию региональных и муниципальных подсистем ОКСИОН в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан разработана настоящая Концепция. Она определяет цели и задачи создания территориальных подсистем ОКСИОН, их общую функциональную архитектуру и состав, а также этапы создания и последующей эксплуатации. 2. Цели и задачи создания территориальных подсистем ОКСИОН Основными целями создания территориальных подсистем ОКСИОН являются: гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций; профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций; формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения, его подготовка по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и охраны общественного порядка. Основными задачами территориальных подсистем ОКСИОН являются: сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности; обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению; усиление информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций; повышение эффективности мониторинга обстановки путем осуществления профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей. 3. Нормативная правовая база для создания территориальных подсистем ОКСИОН На федеральном уровне имеется необходимая нормативная правовая база в целях выполнения первоочередных мероприятий по созданию ОКСИОН: постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 утверждена федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", в состав которой включен раздел "Создание Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей"; принят Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; создан организационный комитет по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей, состоящий из представителей Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российский Федерации; подготовлены совместные приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 мая 2005 года N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2005 года) и от 11 июля 2006 года N 398/545/323 "О комиссиях по координации деятельности при создании Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации"; утверждены 13 марта 2007 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Технические требования к созданию региональных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) в субъектах Российской Федерации, а также требования к организациям, планируемым к вхождению в ОКСИОН. В Республике Татарстан приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан от 4 декабря 2006 года N 699 "Об утверждении состава комиссии по координации деятельности при создании Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в Республике Татарстан" создана межведомственная комиссия, состоящая из представителей Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, Министерства внутренних дел по Республике Татарстан, Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, открытого акционерного общества "Таттелеком". 4. Структура и состав территориальных подсистем ОКСИОН ОКСИОН включает в себя: федеральный, межрегиональные, региональные и муниципальные информационные центры; терминальные комплексы; распределенные автоматизированные подсистемы. Структура ОКСИОН представлена в приложении к настоящей Концепции. Информационные центры предназначены для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями на терминальных комплексах в зоне ответственности и функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации об обстановке в местах массового пребывания людей, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, организации взаимодействия с территориальными центрами управления в кризисных ситуациях, системами информирования и оповещения населения различной ведомственной принадлежности и иных форм собственности. Региональный информационный центр Республики Татарстан подведомствен Федеральному информационному центру Российской Федерации и Приволжско-Уральскому межрегиональному информационному центру и способен передавать им управление терминальными комплексами республиканской подсистемы ОКСИОН. Региональный информационный центр Республики Татарстан имеет право принимать на себя управление терминальными комплексами и планирование информационных операций муниципальных информационных центров муниципальных образований республики. Муниципальные информационные центры муниципальных образований республики подведомственны Федеральному информационному центру Российской Федерации, Приволжско-Уральскому межрегиональному информационному центру и Региональному информационному центру Республики Татарстан и имеют возможность передавать им управление терминальными комплексами, имеющимися на территории муниципальных образований. Терминальные комплексы предназначены для приема, обработки и отображения аудиовизуальных сообщений, а также приема и передачи в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей. Они разделяются на стационарные и мобильные терминальные комплексы. Стационарные терминальные комплексы включают технические средства сбора и отображения информации, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения. К техническим средствам сбора информации относятся обзорные видеокамеры, позволяющие фиксировать и передавать информацию об обстановке в местах расположения терминальных комплексов на наиболее потенциально опасных направлениях в местах массового пребывания людей. К средствам радиационного и химического контроля относятся автоматизированные комплексы, включающие датчики, блоки детектирования, коммутирующие устройства, блоки сбора и хранения данных по радиационной и химической обстановке в местах массового пребывания людей. Средства звукового сопровождения включают устройства усиления звука, динамики и другое оборудование, необходимое для звукового оповещения населения. Технические средства отображения информации включают уличные светодиодные экраны, плазменные панели внутри зданий, текстовые дисплеи типа "бегущая строка". По местам установки и составу оборудования стационарные терминальные комплексы подразделяются на пункты уличного информирования и оповещения населения (далее - ПУОН) и пункты информирования и оповещения населения (далее - ПИОН) в зданиях с массовым пребыванием людей. ПУОН располагаются вне зданий и включают светодиодный экран, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другое оборудование. ПИОН располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей и включают полноцветный экран (плазменный или жидкокристаллический) или текстовый дисплей типа "бегущая строка", камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другое оборудование. ПИОН на транспортных средствах включают терминальные комплексы, устанавливаемые на транспортных средствах общего пользования, например, в вагонах поездов, метро, автобусах, троллейбусах, в состав которых входят электронное табло типа "бегущая строка", радиотрансляционные сети. Мобильные терминальные комплексы включают транспортные средства, на которых размещаются светодиодные экраны с оборудованием, необходимым для отображения видео- и аудиоинформации, видеонаблюдения, обеспечения связи, создания информационного контента, а также мониторинга радиационной, химической и биологической обстановки, автономного энергоснабжения, и другое оборудование. Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления ОКСИОН, часофикации и другие. В состав муниципальных подсистем ОКСИОН входят муниципальные информационные центры, а также терминальные комплексы и распределенные автоматизированные системы ОКСИОН, имеющиеся на территории соответствующих муниципальных образований. На территории г. Казани муниципальный информационный центр не создается, его роль выполняет региональный информационный центр. Республиканскую подсистему ОКСИОН образуют региональный информационный центр и муниципальные подсистемы ОКСИОН. 5. Порядок использования территориальных подсистем ОКСИОН Кроме решения основных задач, использование терминальных комплексов, создаваемых за счет средств республиканского, муниципальных бюджетов и организаций, должно предусматривать их применение для трансляции рекламных материалов: рекламно-маркетинговой информации и социальной рекламы, кроме того, социально значимой информации в интересах населения Республики Татарстан и муниципального образования (в том числе о состоянии окружающей среды, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан такой информацией), а также реализации региональной и местной информационной политики. Предусматриваются три режима функционирования территориальных подсистем ОКСИОН, создаваемых за счет средств республиканского, муниципальных бюджетов и организаций: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. При функционировании в режиме повседневной деятельности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 75% эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с соответствующим информационным центром ОКСИОН выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка. При функционировании в режиме повышенной готовности трансляция рекламных материалов должна осуществляться в объеме не более 50% эфирного времени эксплуатации экранов терминальных комплексов. В остальное время во взаимодействии с информационным центром выполняется трансляция информации по подготовке и информированию населения о складывающейся обстановке, рекомендациях органов управления, действиях сил, средств и населения по предупреждению чрезвычайной ситуации или снижению ее последствий. При введении режима чрезвычайной ситуации трансляция рекламных материалов не осуществляется. Все эфирное время используется для трансляции информации по подготовке и информированию населения о возникшей чрезвычайной ситуации, действиях населения в складывающейся обстановке. Средства от реализации коммерческой деятельности могут распределяться по следующим направлениям: социальное, научно-производственное, финансовое, кадровое, материально-техническое и иное обеспечение функционирования и развития региональной подсистемы ОКСИОН, иных информационно-телекоммуникационных систем в Республике Татарстан и муниципальных образованиях; развитие парка терминальных комплексов, закупка и установка аппаратно-программных средств, страхование оборудования терминальных комплексов, юридическое оформление прав на места размещения и размещение терминальных комплексов на территории, в транспортных средствах, зданиях и сооружениях муниципальных образований и в других местах; арендная плата за размещение терминальных комплексов, оплата энергоснабжения терминальных комплексов, услуг связи (в том числе открытие и аренда каналов связи), транспортных и коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и иных услуг, расходов, работ в полном объеме, требуемом для эффективного применения по назначению терминальных комплексов в соответствии с регламентами функционирования. Использование в коммерческих целях терминальных комплексов, созданных за счет средств федерального бюджета, не предусматривается. 6. Основные задачи по обеспечению функционирования и развитию территориальных подсистем ОКСИОН Основными задачами по обеспечению функционирования и развитию территориальных подсистем ОКСИОН являются: обеспечение функционирования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем по назначению в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в соответствии с регламентами функционирования; планирование, организация и осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем; организация коммерческого использования терминальных комплексов в соответствии с действующим законодательством в области рекламной деятельности в Республике Татарстан, регламентами функционирования информационных центров и терминальных комплексов, а также в интересах решения социальных задач; развитие парка терминальных комплексов, оснащение их оборудованием, полностью сопрягаемым с оборудованием информационных центров ОКСИОН; привлечение радио и электронных средств массовой информации, коммерческих сотовых операторов телефонной связи, а также рекламных компаний к решению задач ОКСИОН; другие задачи, связанные с эксплуатацией и содержанием терминальных комплексов ОКСИОН, определяемые в процессе развития ОКСИОН в Республике Татарстан и муниципальном образовании. Все элементы территориальных подсистем ОКСИОН Республики Татарстан в полной мере должны соответствовать Техническим требованиям к созданию региональных подсистем (ОКСИОН) в субъектах Российской Федерации, а также требованиям к организациям, планируемым к вхождению в ОКСИОН, разработанным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. Обеспечение создания, функционирования и развития территориальных подсистем ОКСИОН Создание системы осуществляется в 3 этапа: I этап (2007 год) - проектирование и ввод в опытную эксплуатацию первой очереди подсистемы (г. Казань), включая отработку технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках обеспечения ее функционирования; II этап (2008-2009 годы) - проектирование и ввод в эксплуатацию первой и второй очереди подсистем в гг. Казани, Набережные Челны, Нижнекамске; III этап (2010-2012 годы) - развитие функциональных возможностей системы, создание и дальнейшее развитие муниципальных подсистем во всех городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также в других крупных городах Республики Татарстан. На I этапе выполнено: оборудование регионального информационного центра, обеспечение его интеграции в ОКСИОН; проектирование и ввод в опытную эксплуатацию первой очереди подсистемы в составе регионального информационного центра, 2 ПУОН и 6 ПИОН на территории г. Казани; отработка технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках обеспечения функционирования ОКСИОН; отработка технологии сбора и обработки данных в автоматизированном режиме и информационного наполнения системы. На II этапе планируется: проектирование и ввод в эксплуатацию первой и второй очереди подсистем в городах Казани, Набережные Челны, Нижнекамске; определение на конкурсной основе организации для осуществления эксплуатации республиканской подсистемы ОКСИОН; создание мобильного сегмента территориальных подсистем; организация повседневного функционирования территориальных подсистем, в том числе коммерческое использование созданных терминальных комплексов, создание условий ресурсной самодостаточности; интеграция территориальных систем с другими государственными и ведомственными информационными системами органов государственной власти, участвующих в реализации проекта, и организациями. На III этапе планируется: проектирование и ввод в эксплуатацию второй и третьей очереди подсистем в гг. Казани, Набережные Челны, Нижнекамске и других городах, отнесенных к группам по гражданской обороне; организация развития территориальных подсистем ОКСИОН в Республике Татарстан за счет их коммерческого использования; отработка технологий информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления с целью информационного наполнения системы. Успешная реализация проекта по созданию территориальных систем ОКСИОН требует формирования эффективной системы координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления. Учитывая межведомственный характер проекта, для обеспечения эффективного управления выполнением работ по созданию и развитию систем целесообразно: образовать межведомственную рабочую группу по созданию и развитию территориальных подсистем для предварительного рассмотрения мест размещения терминальных комплексов, проектных документов, согласования и выработки оптимальных технических решений, применяемых в рамках создания и развития подсистем; определить государственного заказчика по созданию и развитию территориальных подсистем ОКСИОН за счет средств бюджета Республики Татарстан. Основными функциями государственного заказчика являются: организация подготовки и проведения проектных работ по созданию подсистемы, разработка необходимых документов, регламентирующих ее создание и функционирование, проведение технической экспертизы предлагаемых проектных решений; обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия, общей координации работ и управления проектом; контроль за эффективным расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию проекта; подготовка обобщенных предложений по нормативно-правовому, кадровому и финансовому обеспечению реализации проекта по созданию и развитию подсистемы; формирование технических и функциональных требований к компонентам системы; подготовка предложений о финансовом обеспечении мероприятий по созданию и развитию компонентов подсистемы; координация проводимых исполнителями работ по созданию и развитию соответствующих компонентов подсистемы; приемка выполненных работ по созданию и развитию компонентов подсистемы. В качестве государственного заказчика предлагается определить Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. 8. Ресурсное обеспечение создания и развития территориальных подсистем ОКСИОН Одним из основных источников финансирования соответствующих работ по созданию и развитию территориальных подсистем ОКСИОН является федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". В 2007-2009 годах на создание территориальных подсистем ОКСИОН в Республике Татарстан из средств федерального бюджета планируется выделить около 70,0 млн.рублей. На данные средства создаются Региональный информационный центр Республики Татарстан и муниципальный информационный центр в г. Набережные Челны, а также 5 ПУОН и более 12 ПИОН в гг. Казани и Набережные Челны. Предполагается в рамках ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Татарстан на 2009-2011 годы" предусмотреть в 6 городах, отнесенных к группам по гражданской обороне (Нижнекамске, Чистополе, Лениногорске, Бугульме, Альметьевске, Зеленодольске), оборудование муниципальных информационных центров и установку 6 ПУОН, а также приобретение 2 мобильных комплексов информирования и оповещения, выделив для этих целей 82,3 млн.рублей из бюджета Республики Татарстан. Кроме того, предлагается органам местного самоуправления муниципальных образований принять участие в создании на паритетных началах соответствующих муниципальных подсистем ОКСИОН. Ориентировочные расходы на создание элементов территориальной подсистемы ОКСИОН: оборудование муниципальных информационных центров - 1,3 млн.рублей; установка ПУОН - 9 млн.рублей; приобретение мобильных комплексов информирования и оповещения - 9,5 млн.рублей. Выполнение предлагаемых мер по ресурсному обеспечению создания территориальных подсистем ОКСИОН позволит привлечь для решения данной задачи около 220 млн.рублей из бюджетов различных уровней в период до 2012 года. Вместе с тем предполагается финансирование мероприятий по развитию территориальных подсистем ОКСИОН Республики Татарстан за счет их коммерческого использования. С этой целью предлагается до конца 2008 года определить на конкурсной основе организацию для осуществления эксплуатации республиканской подсистемы ОКСИОН, возложив на нее задачи по обеспечению функционирования и развитию территориальных подсистем ОКСИОН. 9. Ожидаемый эффект создания территориальных подсистем ОКСИОН Развертывание ОКСИОН на территории Республики Татарстан в полном масштабе планируется поэтапно к 2012 году. Это позволит более чем в три раза увеличить охват населения мероприятиями по гарантированному оповещению и оперативному информированию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических акций. Затраты бюджетных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций уменьшатся, по оценкам специалистов, более чем в 3 раза. В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное время) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороны, поступления информации, сигналов оповещения и т.п. В правоохранительной области эффект от создания и функционирования ОКСИОН будет достигаться за счет повышения действенности мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей, увеличения результативности процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц, а также управления большими массами населения. В социальной сфере функционирование территориальных подсистем ОКСИОН обеспечит: повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения. Кроме того, развертывание территориальных подсистем ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации, созданию новых рабочих мест. Таким образом, создание территориальных подсистем ОКСИОН в республике будет значительно способствовать формированию безопасности жизнедеятельности, повысит эффективность мероприятий оповещения и информирования населения и явится одним из факторов обеспечения стабильного социально-экономического развития Республики Татарстан и России в целом. Приложение к Концепции создания в Республике Татарстан республиканской и муниципальных подсистем Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) Структура Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) Подсистемы Информационные -----------------------------------------¬ центры ¦ Федеральный информационный центр ¦ ---------------¬ L---------------------T------------------- ¦ массового +-¬ --------------------+-----------------------¬ ¦информирования¦ ¦ --> -----------+----------¬ -------------+----------¬ L--------------- ¦ ¦ ¦ Межрегиональный ¦ ¦ Межрегиональный ¦ ¦ ¦ ¦информационный центр ¦ ¦ информационный центр ¦ ¦ ¦ L---------T------------ L------------T----------- ¦ ¦ ------------------+----------------¬ ---------+------------¬ ---------------¬ +-+ -------+-------¬ --------+------¬ -------+-------¬ ------+--------¬ ---------+-----¬ ¦ наблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ региональный ¦ ¦ региональный ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ региональный ¦ ¦муниципальный ¦ ¦ и сбора +-+ ¦ ¦информационный¦ ¦информационный+--+информационный¦ ¦информационный+---+информационный¦ ¦ информации ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ центр ¦ ¦ центр ¦ ¦ центр ¦ ¦ центр ¦ L--------------- ¦ ¦ L--------------- L--------------- L--------------- L-----T--------- L-------T------- ¦ ¦ ----------------+--------------T-T---+---¬ ¦ L-> Средства коллективного ---+---------------+-----¬ ¦ ¦ ¦ ---------------¬ ¦ информирования -----+--+----¬ -------+-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ связи и ¦ ¦ ¦терминальный¦ ¦терминальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи +-+ ¦ комплекс ¦ ¦ комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных ¦ ¦ L------------- L------------- ¦ ¦ ¦ L--------------- ¦ --------------------------------- ¦ ¦ ¦ -------+-----¬ -------------T-------- ------+------¬ ¦ ¦терминальный¦ ¦терминальный¦ ¦терминальный¦ ¦ ¦ комплекс ¦ ¦ комплекс ¦ ¦ комплекс ¦ ¦ L------------- L------------- L------------- ---------------¬ ¦ Средства индивидуального информирования ¦ другие +-- -------------------------¬ --------------------¬ L--------------- ¦ Средства сотовой связи ¦ ¦ Интеренет-ресурсы ¦ L------------------------- L-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|