Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.12.2010 № 1021Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 декабря 2010 г. N 1021 "О долгосрочной целевой программе "Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011-2013 годы" В целях активизации работы по привлечению рабочих и инженерных кадров на предприятия республики в условиях функционирования образовательных кластеров в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (далее - Программа). 2. Министерствам, ведомствам и организациям, участвующим в реализации Программы, обеспечить ее выполнение и представлять информацию о ее выполнении ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Долгосрочная целевая программа "Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011-2013 годы" (утв. постановлением КМ РТ от 9 декабря 2010 г. N 1021) Паспорт программы Г———————————————T———————————————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |долгосрочная целевая программа "Популяризация рабочих и| |программы |инженерных профессий с целью привлечения и закрепления | | |специалистов на предприятиях Республики Татарстан на | | |2011-2013 годы" (далее - Программа) | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Основание для |Перечень поручений Президента Российской Федерации от 9| |разработки |сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного | |Программы |заседания Государственного совета Российской Федерации | | |и Комиссии по модернизации и технологическому развитию | | |экономики России 31 августа 2010 года | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Государственный|Кабинет Министров Республики Татарстан | |заказчик | | |Программы | | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Государственный|Министерство труда, занятости и социальной защиты | |заказчик-коор- |Республики Татарстан | |динатор | | |Программы | | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Основные |Министерство труда, занятости и социальной защиты | |разработчики |Республики Татарстан; | |Программы |Министерство экономики Республики Татарстан; | | |Министерство образования и науки Республики Татарстан; | | |Министерство по делам молодежи, спорту и туризму | | |Республики Татарстан | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Цели Программы |Популяризация рабочих профессий и инженерных | | |специальностей среди населения Республики Татарстан | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Задачи |1. Поднятие престижа рабочих и инженерных профессий; | |Программы |2. Повышение качества подготовки квалифицированных | | |рабочих кадров в учреждениях начального и среднего | | |профессионального образования | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Сроки и этапы |Реализация программы будет осуществляться в 2011 - 2013| |реализации |годах в один этап | |Программы | | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Объемы и |Объем финансирования программы из средств бюджета | |источники |Республики Татарстан - 30000,0 тыс.рублей, в том числе:| |финансирования |в 2011 г. - 10000,0 тыс.рублей; | |Программы |в 2012 г. - 10000,0 тыс.рублей; | | |в 2013 г. - 10000,0 тыс.рублей | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые |Реализация мероприятий программы позволит: | |конечные |увеличить долю лиц со средним полным общим | |результаты |образованием, поступивших в учреждения начального и | |реализации |среднего профессионального образования, осуществляющих | |Программы |подготовку кадров по рабочим профессиям, в общей | |(индикаторы |численности выпускников 11 классов текущего года; | |оценки |увеличить долю выпускников, учреждений начального и | |результатов) и |среднего профессионального образования, осуществляющих | |показатели ее |подготовку кадров по рабочим профессиям, | |эффективности |трудоустроившихся по полученной профессии в первый год,| | |в общей численности выпускников данных учреждений; | | |снизить долю выпускников учреждений профессионального | | |образования в составе безработных граждан. | | |Социальный эффект программы выражается в реализации | | |гражданами конституционных прав на труд, решении | | |проблем занятости молодежи. | | |Экономическая эффективность реализации программы | | |оценивается выполнением государственно-корпоративного | | |заказа работодателей на подготовку кадров, притоком | | |молодежи в реальный сектор экономики, обновлением | | |кадрового состава предприятий, ростом объемов | | |производства и, соответственно, увеличением налоговых | | |поступлений в бюджеты различных уровней | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ |Контроль за |Контроль и координация деятельности по реализации | |реализацией |Программы осуществляется Министерством труда, занятости| |Программы |и социальной защиты Республики Татарстан | +———————————————+———————————————————————————————————————————————————————+ Введение Настоящая Программа разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 9 сентября 2010 г. N Пр-2663 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г., которым Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено до 15 января 2011 г. поручено реализовать комплекс мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих специальностей, включая использование возможностей социальной рекламы, ознакомление учащихся образовательных учреждений с перспективами трудоустройства по выбираемой специальности и условиями работы на предприятиях и в организациях, а также принять меры дополнительной социальной поддержки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, избравших работу по профильной специальности. I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа и пути их решения Современный этап социально-экономического развития Республики Татарстан, предусматривающий нацеленность на инновационное развитие экономики, диктует необходимость подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных работников, и с этой целью - совершенствования системы профессионального образования, достижения баланса структур профессионального образования и спроса на рабочую силу. В более эффективных решениях нуждаются задачи совершенствования механизма взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг. Учитывая, что Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан располагает наиболее достоверными сведениями о потребности рынка труда в кадрах, осуществляет анализ и прогнозирование положения на рынке труда (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.1999 N 887), а также является государственным заказчиком подготовки кадров в системе начального профессионального образования республики (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2007 N 492), формирование государственно-корпоративного заказа на подготовку кадров для реального сектора экономики осуществляется органами занятости населения в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда в подготовке кадров, определяемой ежегодно на последующие 5 лет по результатам мониторинга работодателей. Перечень наиболее востребованных профессий рабочих и инженерно-технических специальностей на 2011-2013 годы по Республике Татарстан приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. Продолжает вызывать озабоченность безработица среди молодежи, в том числе выпускников профессиональных учебных заведений, прежде всего высших (приложение N 2). Выполнение функций государственного заказчика кадров позволило министерству оперативно решать вопросы адаптации системы начального профессионального образования республики к потребностям рынка труда. Министерством взят курс на оптимизацию и укрупнение системы подведомственных образовательных учреждений. За период с сентября 2007 года численность подведомственных образовательных учреждений сократилась с 98 до 72. Наиболее эффективно работающие образовательные учреждения изменили свой статус на учреждения среднего профессионального образования - колледжи и техникумы, осуществляющие двухуровневую подготовку кадров с начальным и средним профессиональным образованием, а также перешли на автономный режим работы. По состоянию на 01.09.2010 в ведении министерства находятся 38 учреждений начального профессионального образования, 33 учреждения среднего профессионального образования (29 колледжей и 4 техникума), 1 учреждение высшего профессионального образования (осуществляет трехуровневую подготовку кадров. В целях обеспечения возможности приема лиц, имеющих основное общее образование (9-е кл.), на базе профессиональных училищ и лицеев созданы 33 учреждения среднего профессионального образования (29 колледжей и 3 техникума), осуществляющие двухуровневую подготовку кадров с начальным и средним профессиональным образованием, а учреждение высшего профессионального образования (Набережночелнинский торгово-технологический институт создан на базе профессионального колледжа) осуществляет трехуровневую подготовку кадров с начальным, средним и высшим профессиональным образованием; 36 учреждений перешли на автономный режим работы. Обучение осуществляется по более чем 180 профессиям и специальностям, в том числе по двухуровневым программам начального и среднего профессионального образования. Контингент обучающихся в 2009/2010 учебном году составлял 28,4 тыс.человек. Численность переходящего контингента на 2010/2011 учебный год составляет 14,7 тыс.человек. Прием учащихся в подведомственные учреждения на 15.09.2010 составляет 16,4 тыс.человек. Общий контингент учащихся - 31,1 тыс.человек. Прием учащихся на образовательные программы начального профессионального образования будет продолжен до 30 декабря 2010 года. Прогнозируемый контингент обучающихся в 2010/2011 учебном году составит около 32 тыс.человек при суммарной мощности подведомственных образовательных учреждений в 35 тыс.человек. В рамках формирования государственно-корпоративного заказа на подготовку кадров заключено более 1000 договоров с работодателями, в том числе с такими крупными промышленными предприятиями республики, как открытые акционерные общества "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "Казанькомпрессормаш", "КАМАЗ", "КАПО им. С.П. Горбунова", "Красный Восток-Агро", и другими. В соответствии с заключенными договорами с предприятиями республики объем государственно-корпоративного заказа на подготовку кадров на 2010/2011 учебный год составляет 21,4 тыс.человек. Наибольшее количество подготовленных кадров требуется для предприятий машиностроения, сельского хозяйства, строительства, общественного питания. Таким образом, учебные заведения мотивированы строить свою деятельность и предлагать образовательные услуги по тем профессиям и в тех объемах, которые заявлены работодателем-заказчиком кадров. Деятельность подведомственных образовательных учреждений оценивается учредителем с учетом уровня трудоустройства выпускников. Например, для автономных учреждений профессионального образования разработанное учредителем положение об оплате труда руководителей предусматривает зависимость размеров оплаты от уровня трудоустройства выпускников по полученной профессии. Ориентация на работодателя позволяет обеспечить высокий уровень трудоустройства выпускников подведомственных учреждений. Выпуск учащихся в 2010 году составил 13,3 тыс.человек. Результаты мониторинга по трудоустройству выпускников следующие: (в тыс.человек) Г————————————T———————————————————————————————————————————————————————————¬ | Всего | Из них | |выпускников +———————————————————————————————————————————————————————————+ | 2010 г. | продолжат | подлежат |будут трудоустроены по| свободное | | | обучение | призыву в | полученной профессии |трудоустрой-| | | | ряды ВС | | ство | +————————————+———————————+———————————+——————————————————————+————————————+ | 13, 3 | 2,5 | 1,6 | 8,5 | 0,7 | | | (18%) | (12%) | (64%) | (6%) | +————————————+———————————+———————————+——————————————————————+————————————+ Для сравнения: по статистике в 2009 году направления на работу получили лишь 53 процентов выпускников учреждений высшего профессионального образования, 22 процентам было предоставлено свободное трудоустройство. По учреждениям среднего профессионального образования, эти показатели составили 32 и 30 процентов, соответственно. Реформирование системы начального и среднего профессионального образования, а также реализация Республиканской программы популяризации рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.04.2008 N 245, позволили поднять имидж и привлекательность этих учебных заведений в обществе. В период 2008-2010 годов наметились позитивные тенденции в решении поставленных указанной программой задач. Вместе с тем программа не потеряла своей актуальности и требует закрепления и развития достигнутых результатов в следующий трехгодичный период. Решению обозначенных проблем будут способствовать: активизация работы по информированию всех слоев населения о реальной ситуации на рынке труда и востребованности кадров по рабочим профессиям и инженерным специальностям; осуществление профориентационных мероприятий для молодежи. В целях поднятия престижа рабочих профессий и инженерных специальностей предусматривается дальнейшая активизация превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учреждений, в том числе в рамках ежегодно проводимой профориентационной акции; развитие в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы. II. Цель и задачи настоящей Программы и основные направления действий по ее реализации Цель Программы - популяризация рабочих профессий и инженерных специальностей среди населения Республики Татарстан. Задачи Программы: 1. Поднятие престижа рабочих и инженерных профессий. 2. Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования. В целях решения обозначенных задач предусматривается реализация следующих направлений действий: активизация работы по информированию населения, прежде всего молодежи, о потребностях рынка труда; развитие многоуровневой системы профессиональной подготовки; развитие взаимодействия заинтересованных структур по формированию государственного заказа на подготовку кадров с начальным и средним профессиональным образованием в соответствии с заказами работодателей; развитие взаимодействия с отраслевыми министерствами по прогнозированию кадровых потребностей в рамках образовательных кластеров. Необходимость комплексного решения вопросов, связанных с привлечением и закреплением рабочих и инженерных кадров на производстве, программно-целевым методом обусловлена: многообразием проблем, что предполагает реализацию конкретных программных мероприятий, способствующих обеспечению экономики востребованными кадрами; необходимостью в координации действий органов государственной власти, негосударственных и общественных организаций, учреждений образования и предприятий-заказчиков кадров. Сроком реализации Программы определен трехгодичный период - с 2011 по 2013 год. Индикаторы оценки выполнения задач Программы отражены в таблице 1 Таблица 1 Индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий Программы (процентов) Г————T———————————————————————————————————T————————T—————————————————————¬ | | Наименование индикатора | Оценка | План | | | +————————+—————————————————————+ | | |2010 г. | 2011 |2012 г.| 2013 | | | | | г. | | г. | +————+———————————————————————————————————+————————+——————+———————+——————+ | 1. |Доля лиц со средним полным общим | 25,0 | 26,0 | 26,5 | 27,0 | | |образованием, поступивших в | | | | | | |учреждения начального и среднего | | | | | | |профессионального образования, | | | | | | |осуществляющих подготовку кадров по| | | | | | |рабочим профессиям, в общей | | | | | | |численности выпускников 11-х | | | | | | |классов текущего года | | | | | +————+———————————————————————————————————+————————+——————+———————+——————+ | 2. |Доля выпускников учреждений | 65,0 | 67,0 | 68,0 | 70,0 | | |начального и среднего | | | | | | |профессионального образования, | | | | | | |осуществляющих подготовку кадров по| | | | | | |рабочим профессиям, | | | | | | |трудоустроившихся по полученной | | | | | | |профессии в первый год, в общей | | | | | | |численности выпускников данных | | | | | | |учреждений | | | | | +————+———————————————————————————————————+————————+——————+———————+——————+ | 3. |Доля выпускников учреждений | 4,5 | 4,4 | 4,3 | 4,0 | | |профессионального образования в | | | | | | |составе безработных граждан | | | | | +————+———————————————————————————————————+————————+——————+———————+——————+ III. Цели, задачи, индикаторы оценки результатов Программы и финансирование по мероприятиям Г————T——————————T———————————T—————————————————T—————————T——————————T————————————————T———————————————————————————T——————————————————————————————¬ | N |Наименова-|Наименова- | Наименование | Сроки | Основные | Индикаторы | Значения индикаторов | Финансирование из бюджета | |п/п | ние цели |ние задачи | основных |выполне- |исполните-|оценки конечных | | Республики Татарстан, | | | | | мероприятий | ния | ли | результатов, | | тыс.рублей | | | | | |основных | | единицы +———————————————————————————+——————————————————————————————+ | | | | |мероприя-| | измерения |2010 г.|2011 | 2012 | 2013 |Всего |2011 г.|2012 г.|2013 г.| | | | | | тий | | | | г. | г. | г. | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | |Популяри- | | | | | | | | | | | | | | | |зация | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | | | | | | | |профессий | | | | | | | | | | | | | | | |и | | | | | | | | | | | | | | | |инженерных| | | | | | | | | | | | | | | |специаль- | | | | | | | | | | | | | | | |ностей | | | | | | | | | | | | | | | |среди | | | | | | | | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |Республики| | | | | | | | | | | | | | | |Татарстан | | | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | 1. | |Поднятие | |2011 г., | |доля лиц со | 25,0 |26,0 | 26,5 | 27,0 | | | | | | | |престижа | |2013 г. | |средним полным | | | | | | | | | | | |рабочих и | | | |общим | | | | | | | | | | | |инженерных | | | |образованием, | | | | | | | | | | | |профессий | | | |поступивших в | | | | | | | | | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | | | | | | | | |начального и | | | | | | | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | | | | | | | |профессионально-| | | | | | | | | | | | | | | |го образования, | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | | | | | | | | | |подготовку | | | | | | | | | | | | | | | |кадров по | | | | | | | | | | | | | | | |рабочим | | | | | | | | | | | | | | | |профессиям, в | | | | | | | | | | | | | | | |общей | | | | | | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | | | | | | |выпускников 11-х| | | | | | | | | | | | | | | |классов текущего| | | | | | | | | | | | | | | |года, в % | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.1.| | |Проведение |2011 г., |Минтрудсо-| | | | | |1300,0| 650,0 | - | 650,0 | | | | |социологических |2013 г. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |исследований и | |РТ*, | | | | | | | | | | | | | |мониторинга | |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |профессиональных | |ки РТ, | | | | | | | | | | | | | |намерений, | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |предпочтений, | |жи РТ, | | | | | | | | | | | | | |мотиваций | |Минпром- | | | | | | | | | | | | | |учащихся | |торг РТ | | | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| | | | | | | | | | | | | | | |ных и | | | | | | | | | | | | | | | |профессиональных | | | | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | | | | | | |молодых рабочих и| | | | | | | | | | | | | | | |специалистов | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.2.| | |Сопровождение |2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |1200,0| 400,0 | 400,0 | 400,0 | | | | |интернет портала |гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |"Професиональная | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |ориентация | |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |молодежи" | |ки РТ | | | | | | | | | | | | | |www.Myprof.ru, | | | | | | | | | | | | | | | |его продвижение и| | | | | | | | | | | | | | | |постоянная | | | | | | | | | | | | | | | |актуализация | | | | | | | | | | | | | | | |размещаемой | | | | | | | | | | | | | | | |информации | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.3.| | |Организация и |2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | | | |проведение среди |гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |учащихся | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |общеобразователь-| |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |ных учреждений | |ки РТ | | | | | | | | | | | | | |конкурсов | | | | | | | | | | | | | | | |сочинений на тему| | | | | | | | | | | | | | | |"Моя будущая | | | | | | | | | | | | | | | |профессия", | | | | | | | | | | | | | | | |"Формула | | | | | | | | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | | | | | | | | |успеха" | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.4.| | |Изготовление и |2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |4500,0|1500,0 |1500,0 |1500,0 | | | | |размещение |гг. |цзащиты РТ| | | | | | | | | | | | | |наружной рекламы | | | | | | | | | | | | | | | |в городах | | | | | | | | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | | | | | | | | |Татарстан | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.5.| | |Изготовление |2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |5000,0|1300,0 |2400,0 |1300,0 | | | | |видеофильмов, |гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |организация | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |циклов | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |тематических | |жи РТ, | | | | | | | | | | | | | |теле- и | |Минпром- | | | | | | | | | | | | | |радиопередач: | |торг РТ | | | | | | | | | | | | | |о рабочих | | | | | | | | | | | | | | | |профессиях, | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | | | | | | | |династиях, | | | | | | | | | | | | | | | |передовиках | | | | | | | | | | | | | | | |производства, | | | | | | | | | | | | | | | |победителях | | | | | | | | | | | | | | | |конкурсов | | | | | | | | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | | | | | | | | |мастерства, | | | | | | | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | | | | | | | | |образования; | | | | | | | | | | | | | | | |о людях, начавших| | | | | | | | | | | | | | | |свою трудовую | | | | | | | | | | | | | | | |биографию с | | | | | | | | | | | | | | | |профессии | | | | | | | | | | | | | | | |рабочего и | | | | | | | | | | | | | | | |достигших успехов| | | | | | | | | | | | | | | |в | | | | | | | | | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | | | | | | | | | |карьере, | | | | | | | | | | | | | | | |добившихся | | | | | | | | | | | | | | | |признания и | | | | | | | | | | | | | | | |уважения в | | | | | | | | | | | | | | | |обществе; | | | | | | | | | | | | | | | |об общественных | | | | | | | | | | | | | | | |молодежных | | | | | | | | | | | | | | | |объединениях, | | | | | | | | | | | | | | | |структурах по | | | | | | | | | | | | | | | |работе с | | | | | | | | | | | | | | | |молодежью на | | | | | | | | | | | | | | | |предприятиях | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.6.| | |Выпуск в печатных|2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |4200,0|1300,0 |1600,0 |1300,0 | | | | |изданиях |гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |тематической | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |специальной | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |полосы по | |жи РТ | | | | | | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | | | | | | | | | |популяризации | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих и | | | | | | | | | | | | | | | |инженерных | | | | | | | | | | | | | | | |профессий | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |1.7.| | |Организация и |2011-2013|Минтрудсо-| | | | | |1500,0| 750,0 | - | 750,0 | | | | |проведение |гг. |цзащиты РТ| | | | | | | | | | | | | |республиканского | | | | | | | | | | | | | | | |конкурса среди | | | | | | | | | | | | | | | |СМИ на лучшее | | | | | | | | | | | | | | | |освещение темы | | | | | | | | | | | | | | | |"Популяризация | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих и | | | | | | | | | | | | | | | |инженерных | | | | | | | | | | | | | | | |профессий" | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | Итого:| 18000,0 |6000,0 |6000,0 |6000,0 | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+———————+———————+———————+ | 2. | |Повышение | | | | | | | | | | | | | | | |качества | | | | | | | | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | | | | | | | | |квалифици- | | | | | | | | | | | | | | | |рованных | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих | | | | | | | | | | | | | | | |кадров в | | | | | | | | | | | | | | | |учреждениях| | | | | | | | | | | | | | | |начального | | | | | | | | | | | | | | | |и среднего | | | | | | | | | | | | | | | |профессио- | | | | | | | | | | | | | | | |нального | | | | | | | | | | | | | | | |образования| | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | | | | | | |доля | 65,0 |67,0 | 68,0 | 70,0 | | | | | | | | | | | |выпускников, | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |начального и | | | | | | | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | | | | | | | |профессионально-| | | | | | | | | | | | | | | |го образования, | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | | | | | | | | | |подготовку | | | | | | | | | | | | | | | |кадров по | | | | | | | | | | | | | | | |рабочим | | | | | | | | | | | | | | | |профессиям, | | | | | | | | | | | | | | | |трудоустроивших-| | | | | | | | | | | | | | | |ся по полученной| | | | | | | | | | | | | | | |профессии в | | | | | | | | | | | | | | | |первый год, в | | | | | | | | | | | | | | | |общей | | | | | | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | | | | | | |выпускников | | | | | | | | | | | | | | | |данных | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | | | | | | |доля выпускников| 4,5 | 4,4 | 4,3 | 4,0 | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | |профессионально-| | | | | | | | | | | | | | | |го образования в| | | | | | | | | | | | | | | |составе | | | | | | | | | | | | | | | |безработных | | | | | | | | | | | | | | | |граждан | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.1.| | |Оснащение |2011- |Минтрудсо-| | | | | |4500,0|1500,0 |1500,0 |1500,0 | | | | |учреждений НПО и |2013 гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |СПО современным | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |спортивным | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |оборудованием и | |жи РТ | | | | | | | | | | | | | |инвентарем | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.2.| | |Проведение |2011- |Минтрудсо-| | | | | |3900,0|1300,0 |1300,0 |1300,0 | | | | |спортивных |2013 гг. |цзащиты РТ| | | | | | | | | | | | | |соревнований и | | | | | | | | | | | | | | | |спартакиад среди | | | | | | | | | | | | | | | |УНПО и УСПО | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.3.| | |Оснащение |2011- |Минтрудсо-| | | | | |1500,0| 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | | |учреждений НПО и |2013 гг. |цзащиты РТ| | | | | | | | | | | | | |СПО музыкальными | | | | | | | | | | | | | | | |инструментами и | | | | | | | | | | | | | | | |современным | | | | | | | | | | | | | | | |аудио-видео-инст-| | | | | | | | | | | | | | | |рументальным | | | | | | | | | | | | | | | |оборудованием в | | | | | | | | | | | | | | | |целях проведения | | | | | | | | | | | | | | | |культурно-массо- | | | | | | | | | | | | | | | |вых мероприятий | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.4.| | |Организация и |2011- |Минтрудсо-| | | | | |900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | | | |проведение |2013 гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |республиканских | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |конкурсов | |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |профессионального| |ки РТ, | | | | | | | | | | | | | |мастерства по | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |наиболее | |жи РТ, | | | | | | | | | | | | | |востребованным | |Минсельхоз| | | | | | | | | | | | | |рабочим | |РТ, АПП | | | | | | | | | | | | | |профессиям среди | |РТ, ТПП РТ| | | | | | | | | | | | | |учащихся | | | | | | | | | | | | | | | |учреждений НПО и | | | | | | | | | | | | | | | |СПО, молодежи | | | | | | | | | | | | | | | |предприятий | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.5.| | |Подготовка |2011- |Минтрудсо-| | | | | |600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | | |команды из числа |2013 гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |учащихся | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |учреждений НПО и | |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |СПО для участия | |ки РТ, | | | | | | | | | | | | | |во всероссийских | |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |конкурсах | |жи РТ, | | | | | | | | | | | | | |профессионального| |Минсельхоз| | | | | | | | | | | | | |мастерства по | |РТ, АПП | | | | | | | | | | | | | |наиболее | |РТ, ТПП РТ| | | | | | | | | | | | | |востребованным | | | | | | | | | | | | | | | |рабочим | | | | | | | | | | | | | | | |профессиям | | | | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ |2.6.| | |Организация |2011- |Минтрудсо-| | | | | |600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | | |зарубежных |2013 гг. |цзащиты | | | | | | | | | | | | | |стажировок для | |РТ, | | | | | | | | | | | | | |победителей | |Минобрнау-| | | | | | | | | | | | | |конкурсов | |ки РТ, | | | | | | | | | | | | | |профессионального| |Минмолоде-| | | | | | | | | | | | | |мастерства из | |жи РТ, | | | | | | | | | | | | | |числа учащихся | |Минсельхоз| | | | | | | | | | | | | |УНПО и УСПО | |РТ, АПП | | | | | | | | | | | | | | | |РТ, ТПП РТ| | | | | | | | | | +————+——————————+———————————+—————————————————+—————————+——————————+————————————————+———————+—————+——————+——————+——————+———————+———————+———————+ | Итого:| 12000,0 |4000,0 |4000,0 |4000,0 | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+———————+———————+———————+ | Всего:| 30000,0 |10000,0|10000,0|10000,0| +————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+—————————————+———————+———————+———————+ Министерствами и ведомствами - исполнителями Программы в целях решения задач, определенных Программой, предусматривается реализация мероприятий, осуществляемых в рамках текущего финансирования. Мероприятия организационно-обеспечивающего характера Г————T—————————————————————————T—————————T—————————————T————————————————¬ | N | Наименование основных | Сроки | Основные | Ожидаемые | |п/п | мероприятий |выполне- | исполнители | результаты | | | | ния | | | | | |основных | | | | | |мероприя-| | | | | | тий | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 1. |Активизация | 2011- |УНПО, УСПО |снижение | | |воспитательной работы и |2013 гг. |Минобрнауки |количества | | |обеспечение эффективных | |РТ, |правонарушений, | | |мер профилактики | |Минтрудсоцза-|совершенных | | |асоциального поведения и | |щиты РТ |обучающимися, | | |правонарушений среди | | |повышение | | |учащихся учреждений НПО, | | |престижа | | |формирование у них | | |учреждений НПО| | |законопослушного | | |среди молодежи | | |стереотипа поведения УМПО| | | | | |и УСПО | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 2. |Осуществление перевода | 2011- |Минтрудсоцза-|повышение | | |бюджетных УМПО и УСПО, |2013 гг. |щиты РТ |качества | | |осуществляющих подготовку| | |подготовки в| | |рабочих кадров на | | |образовательных | | |автономный режим работы | | |учреждениях | | | | | |начального и| | | | | |среднего | | | | | |профессионально-| | | | | |го образования | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 3. |Развитие общественных | 2011- |Отраслевые |адаптация и| | |молодежных объединений и |2013 гг. |министерства |закрепление | | |советов наставников на | |РТ, АПП РТ,|молодых | | |предприятиях в целях | |ТПП РТ |специалистов на| | |создания условий для | | |производстве | | |адаптации и закрепления | | | | | |молодых специалистов на | | | | | |производстве | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 4. |Обеспечение оплаты труда | 2011- |Отраслевые |повышение | | |молодых рабочих и |2013 гг. |министерства |привлекательнос-| | |специалистов на уровне | |РТ, АПП РТ,|ти для молодежи| | |среднеотраслевых | |ТПП РТ |рабочих мест | | |показателей, а также | | | | | |надлежащих условий труда | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 5. |Включение в коллективные | 2011- |Минпромторг |повышение | | |договоры предприятий |2013 гг. |РТ, АПП РТ, |заинтересованно-| | |социальных льгот молодым | |ТПП РТ |сти в| | |специалистам | | |трудоустройстве | | | | | |на данном| | | | | |предприятии | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 6. |Проведение спортивных | 2011- |Минмолодежи |повышение | | |соревнований среди |2013 гг. |РТ |привлекательнос-| | |молодежи промышленных | | |ти промышленных| | |предприятий Республики | | |предприятий для| | |Татарстан | | |молодежи | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 7. |Развитие и поддержка | 2011- |Минмолодежи |приобретение | | |студенческих трудовых |2013 гг. |РТ, Минстрой|студентами опыта| | |отрядов в Республике | |РТ, |работы по| | |Татарстан | |Минсельхоз |массовым рабочим| | | | |РТ, |профессиям | | | | |Минобрнауки | | | | | |РТ, | | | | | |Минтрудсоцза-| | | | | |щиты РТ | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 8. |Проведение информационной| 2011- |Минтрудсоцза-|повышение | | |кампании по популяризации|2013 гг. |щиты РТ |информированнос-| | |и повышению престижа | | |ти населения,| | |рабочих и инженерных | | |преимущественно | | |профессий | | |молодежи и| | | | | |работодателей | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ | 9. |Информирование молодежи | 2011- |Минтрудсоцза-|повышение | | |республики о ситуации на |2013 гг. |щиты РТ |информированнос-| | |рынке труда, | | |ти населения,| | |преимуществах | | |преимущественно | | |образовательного кластера| | |молодежи и| | |Республики Татарстан в | | |работодателей | | |различных отраслях | | | | | |экономики | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |10. |Изготовление и размещение| 2011- |Республиканс-|повышение | | |под специальной рубрикой |2013 гг. |кое агентство|информированнос-| | |тематических статей во | |по печати и|ти населения,| | |вкладыше в городских и | |массовым |преимущественно | | |районных газетах "События| |коммуникациям|молодежи и| | |недели (тираж 250547 | |"Татмедиа" |работодателей | | |экз., 1/4 полосы, 1 раз в| | | | | |неделю) | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |11. |Изготовление передач, | 2011 - |Республиканс-|повышение | | |посвященных вопросам |2013 гг. |кое агентство|информированнос-| | |популяризации рабочих и | |по печати и|ти населения,| | |инженерных профессий | |массовым |преимущественно | | |хронометражом 13 мин. | |коммуникациям|молодежи и| | | | |"Татмедиа" |работодателей | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |12. |Проведение | 2011- |Республиканс-|повышение | | |пресс-конференций, |2013 гг. |кое агентство|информированнос-| | |посвященных вопросу | |по печати и|ти населения,| | |популяризации рабочих | |массовым |преимущественно | | |профессий и инженерных | |коммуникациям|молодежи и| | |специальностей | |"Татмедиа" |работодателей | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |13. |Осуществление мероприятий| 2011- |Минобрнауки |функционирование| | |по профессиональной |2013 гг. |РТ, |системы | | |ориентации учащихся | |Минтрудсоцза-|профориентацион-| | |общеобразовательных школ,| |щиты РТ |ной помощи| | |в т.ч. единой декады | | |учащимся | | |профориентации школьников| | |общеобразовате- | | |"Сделай свой выбор" в | | |льных учреждений| | |городах и районах | | |различных | | |Республики Татарстан, | | |возрастных | | |профориентационных | | |категорий | | |мероприятий с | | | | | |использованием мобильных | | | | | |центров занятости | | | | | |населения, сети Интернет | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |14. |Обеспечение эффективной | 2011- |Минобрнауки |функционирование| | |деятельности кабинетов |2013 гг. |РТ, |системной | | |профессиональной | |Минтрудзащиты|профориентацион-| | |ориентации в наиболее | |РТ |ной работы в| | |крупных школах республики| | |общеобразовате- | | | | | |льных | | | | | |учреждениях в| | | | | |целях наиболее| | | | | |полного | | | | | |удовлетворения | | | | | |растущих | | | | | |потребностей | | | | | |школьников в| | | | | |профориентацион-| | | | | |ной помощи | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |15. |Определение в каждом | 2011- |Минобрнауки |кадровое | | |общеобразовательном |2013 гг. |РТ |обеспечение | | |учреждении должностного | | |работы по| | |лица (педагога), | | |профориентации | | |ответственного за | | |школьников | | |организацию | | | | | |профориентационной работы| | | | | |с учащимися, с | | | | | |обязательным внесением | | | | | |данных обязанностей в | | | | | |должностную инструкцию | | | | | |специалиста | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |16. |Организация для учащихся | 2011- |Минобрнауки |повышение | | |общеобразовательных |2013 гг. |РТ, |профессиональной| | |учреждений Дней открытых | |Минтрудсоцза-|информированнос-| | |дверей на предприятиях | |щиты РТ |ти молодежи,| | |основных отраслей | | |укрепление | | |экономики, в учреждениях | | |связей между| | |профессионального | | |профессиональны-| | |образования, | | |ми учебными| | |осуществляющих подготовку| | |заведениями и| | |по востребованным рабочим| | |базовыми | | |и инженерным профессиям, | | |предприятиями в| | |в центрах занятости | | |рамках | | |населения в целях | | |образовательного| | |ознакомления с ситуацией | | |кластера | | |на рынке труда | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |17. |Проведение ежегодной | 2011- |Минтрудсоцза-|повышение | | |ярмарки-продажи товаров |2013 гг. |щиты РТ, |престижа УНПО и| | |народного потребления, | |УНПО, УСПО, |УСПО | | |изготовленных в | |Минобрнауки | | | |обучающимися учреждений | |РТ, | | | |начального и среднего | |Минсельхоз РТ| | | |профессионального | | | | | |образования | | | | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ |18. |Организация конференций, | 2011- |Минтрудсоцза-|повышение | | |семинаров по вопросам |2013 гг. |щиты РТ,|квалификации | | |труда, занятости и | |Минмолодежи |специалистов, | | |профессиональной | |РТ, |занимающихся | | |ориентации молодежи | |Минобрнауки |вопросами | | | | |РТ |профессиональной| | | | | |ориентации | | | | | |молодежи | +————+—————————————————————————+—————————+—————————————+————————————————+ * Список использованных сокращений: Минтрудсоцзащиты РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Минобрнауки РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан; Минмолодежи РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан; Минэкономики РТ - Министерство экономики Республики Татарстан; Минпромторг РТ - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан; Минфин РТ - Министерство финансов Республики Татарстан; Минсельхоз РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан; Минстрой РТ - Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан; АПП РТ - Ассоциация предприятий и предпринимателей Республики Татарстан; ТПП РТ - Торгово-промышленная палата Республики Татарстан; УНПО - учреждения начального профессионального образования; УСПО - учреждения среднего профессионального образования. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета республики на соответствующий год. В соответствии с объемом выделенного бюджетного финансирования, а также по результатам анализа выполнения указанных мероприятий может осуществляться корректировка проектов и ожидаемых результатов их реализации. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 30000,0 тыс.рублей (в ценах 2010 года) из средств бюджета Республики Татарстан, в том числе: в 2011 году - 10000,0 тыс.рублей, в 2012 году - 10000,0 тыс.рублей, в 2013 году - 10000,0 тыс.рублей. Основной исполнитель Программы ежегодно формирует бюджетные заявки и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан. V. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Министерства - исполнители основных мероприятий Программы организуют заключение государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд с поставщиками товаров и услуг в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивается "прозрачность" всех проводимых торгов и других процедур закупок. Вся информация о заключенных договорах и контрактах по реализации Программы и их исполнении размещается на сайте Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан и представляется в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан и Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. Соисполнители Программы ежегодно представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан информацию о ходе выполнения мероприятий. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с учетом выделяемых на реализацию Программы средств на очередной финансовый год ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности уточняет целевые индикаторы и результаты реализации Программы. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан направляет: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации программ и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация Программы в комплексе с проводимой в Республике Татарстан социально-экономической политикой будет способствовать привлечению и закреплению рабочих и инженерных кадров на предприятия Республики Татарстан, в том числе: увеличится доля лиц со средним полным общим образованием, поступивших в учреждения начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по рабочим профессиям, в общей численности выпускников 11-х классов текущего года; увеличится доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по рабочим профессиям, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников данных учреждений; снизится доля выпускников учреждений профессионального образования в составе безработных граждан. Социальный эффект Программы выражается в реализации гражданами конституционных прав на труд, решении проблем занятости молодежи. Экономическая эффективность реализации Программы оценивается выполнением государственно-корпоративного заказа работодателей на подготовку кадров, притоком молодежи в реальный сектор экономики, обновлением кадрового состава предприятий, ростом объемов производства и, соответственно, увеличением налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011-2013 годы" Перечень наиболее востребованных профессий рабочих и инженерно-технических специальностей на 2011-2013 годы по Республике Татарстан Г———T—————————————————————————T————————————T—————————————————————————————¬ | N | Наименование профессий | Код |Дополнительная потребность в | |п/п| рабочих и должностей | должности |работниках по годам (человек)| | | служащих | служащих и +—————————————————————————————+ | | | профессии |2011 год |2012 год |2013 год | | | | рабочих по | | | | | | | ОКПДТР | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ | |Профессии рабочих: | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |1. |Слесарь-ремонтник | 18559 | 1106 | 937 | 947 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |2. |Слесарь механосборочных | 18466 | 1035 | 1457 | 741 | | |работ | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |3. |Электрогазосварщик | 19756 | 1362 | 1278 | 1270 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |4. |Водитель автомобиля | 11442 | 1505 | 1430 | 1393 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |5. |Каменщик | 12680 | 927 | 858 | 889 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |6. |Токарь | 19149 | 880 | 842 | 848 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |7. |Электромонтер по ремонту | 19861 | 783 | 730 | 736 | | |и обслуживанию | | | | | | |электрооборудования | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |8. |Садовник | 18103 | 509 | 509 | 509 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |9. |Штукатур-маляр |19727, 13450| 1356 | 1040 | 1076 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |10.|Фрезеровщик | 19479 | 579 | 502 | 405 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |11.|Аппаратчик | 10065 | 472 | 456 | 463 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |12.|Тракторист | 19203 | 656 | 620 | 637 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |13.|Оператор автоматических и| 15474 | 426 | 327 | 342 | | |полуавтоматических линий,| | | | | | |станков и установок | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |14.|Продавец |17351, 17353| 583 | 590 | 587 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |15.|Слесарь-сантехник | 18560 | 350 | 343 | 332 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |16.|Оператор станков с | 16045 | 237 | 240 | 235 | | |программным управлением | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |17.|Повар | 16675 | 294 | 282 | 283 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |18.|Станочник широкого | 18809 | 322 | 265 | 270 | | |профиля | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |19.|Плотник | 16671 | 263 | 254 | 248 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |20.|Наладчик автоматических | 14899 | 257 | 254 | 271 | | |линий и агрегатных | | | | | | |станков | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |21.|Бетонщик | 11196 | 251 | 233 | 251 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |22.|Слесарь по | 18494 | 231 | 201 | 186 | | |контрольно-измерительным | | | | | | |приборам | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |23.|Оператор технологических | 16081 | 185 | 87 | 38 | | |установок | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |24.|Монтажник | 14544 | 648 | 623 | 539 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |25.|Слесарь-сборщик | 18567 | 304 | 304 | 104 | | |летательных аппаратов | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |26.|Слесарь-инструментальщик | 18452 | 221 | 249 | 215 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |27.|Слесарь по ремонту | 18511 | 198 | 184 | 187 | | |автомобилей | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |28.|Штамповщики | 19700 | 48 | 49 | 50 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ | | +————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ | |Инженеры - всего, | | 2485 | 2300 | 2174 | | |В том числе: | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |1. |Инженер-технолог | 22854 | 440 | 406 | 383 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |2. |Инженер-программист | 22824 | 429 | 478 | 498 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |3. |Инженер-конструктор | 22491 | 361 | 332 | 328 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |4. |Инженер-механик | 22509 | 217 | 186 | 170 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |5. |Инженер-электроник | 22864 | 71 | 60 | 58 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |6. |Инженер-энергетик | 22873 | 62 | 54 | 45 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |7. |Инженер по охране труда | 22659 | 41 | 40 | 36 | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |8. |Инженер по | 22524 | 19 | 42 | 27 | | |автоматизированным | | | | | | |системам управления | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ |9. |Инженеры других |22446-22870 | 845 | 702 | 629 | | |специализаций | | | | | +———+—————————————————————————+————————————+—————————+—————————+—————————+ Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Популяризация рабочих и инженерных профессий с целью привлечения и закрепления специалистов на предприятиях Республики Татарстан на 2011-2013 годы" Сравнительные данные по составу регистрируемых безработных в Республике Татарстан Г——————————————————T————————T————————T———————T—————————T————————T———————¬ | Показатели | на 1 | в % к | на 1 | в % к | на 1 | в % к | | | января | общему |января | общему | января |общему | | |2008 г. | числу |2009 г.| числу |2010 г. | числу | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |Всего безработных | 24049 | 100,0 | 25480 | 100,0 | 56397 | 100,0 | |(человек), | | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |в том числе | 6572 | 27,3 | 7411 | 29,1 | 19222 | 34,1 | |молодежь в | | | | | | | |возрасте 16-29 лет| | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |Выпускники | 1477 | 6,1 | 1052 | 4,1 | 1305 | 2,3 | |образовательных | | | | | | | |учреждений, всего:| | | | | | | |из них: | | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |учреждений высшего| 469 | 2,0 | 497 | 2,0 | 689 | 1,2 | |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |учреждений | 444 | 1,8 | 329 | 1,3 | 447 | 0,8 | |среднего | | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ |учреждений | 271 | 1,1 | 226 | 0,9 | 169 | 0,3 | |начального | | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования | | | | | | | +——————————————————+————————+————————+———————+—————————+————————+———————+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|