Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2007 № 747

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 декабря 2007 г. N 747
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.12.2010 № 1032)

 

 

В соответствии с указами Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" и от 26.12.2007 N УП-699 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан.

2. Разрешить Министерству здравоохранения Республики Татарстан иметь пять заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан" в части утверждения Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан;

пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.04.2006 N 207 "О внесении изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан";

пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.09.2006 N 465 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан и его структуру, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 314 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Татарстан".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по вопросам здравоохранения Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

 

Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 28 декабря 2007 г. N 747)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство здравоохранения Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

1.3. В систему управления Министерства входят учреждения, деятельность которых связана с реализацией функций здравоохранения, а также иные организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан.

1.4. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке в отраслях по видам деятельности, указанным в приложении к настоящему Положению.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан.

1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан.

1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан.

1.8. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, газань, ул.Островского, д.11/6.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 октября 2009 г. N 719 раздел 2 настоящего Положения изложен в новой редакции

 

2. Задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

участие в выработке и реализации государственной политики в области охраны здоровья населения Республики Татарстан;

нормативно-правовое регулирование в области охраны здоровья граждан и фармацевтической деятельности;

организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, проведения медицинской реабилитации;

охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

оказание специализированных видов медицинской помощи.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 октября 2009 г. N 719 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции

 

3. Функции Министерства

 

3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:

управление здравоохранением (04.02*), в том числе:

разработка законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан в области охраны здоровья граждан, контроль за их соблюдением и исполнением (04.02.01*);

разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан (04.02.02*);

разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования (04.02.03*);

координация деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства) (04.02.04*);

управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Республики Татарстан (04.02.05*);

управление специализированной медицинской помощью (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощью) (04.02.06*);

установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи (04.02.07*);

установление региональных стандартов медицинской помощи и осуществление контроля за их соблюдением (04.02.08*);

осуществление в установленном порядке контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (04.02.09*);

регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств (04.02.10*);

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Татарстан, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами (04.02.11*);

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Татарстан (04.02.13*);

организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Республики Татарстан (04.02.12*).

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01*);

обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.1*);

управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);

управление развитием инновационной деятельности (01.11*);

управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);

Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);

регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения (01.05.2*);

обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.3*);

управление деятельностью по проведению капитального ремонта и реконструкции объектов социально-культурной сферы за счет средств бюджета Республики Татарстан (04.01.06*);

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);

управление охраной труда (01.13.02*);

управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);

Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);

управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);

управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);

призывной комиссией Республики Татарстан при осуществлении функции обеспечения исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы (02.03*);

Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:

управление в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.06*);

управление научной и научно-технической деятельностью государственных учреждений (кроме государственных образовательных учреждений Республики Татарстан и созданных ими научных организаций) в пределах предоставленных полномочий (01.12.02*);

Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01*);

Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);

Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан при осуществлении функции управления профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03*).

3.3. Министерство в соответствии с пп. 3.1, 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

3.3.1. Развитие учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, их материально-техническое обеспечение;

3.3.2. Участие в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, в формировании расходов бюджета Республики Татарстан на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

3.3.3. Прогнозирование и планирование (формирование концепций, планов бюджетной обеспеченности, программ развития) лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

3.3.4. Бюджетирование (организация финансирования планов, программ, утвержденных в установленном порядке) в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

3.3.5. Организация ведения в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществление в установленном законодательством порядке сбора, обработки, анализа и представления соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности;

3.3.6. Реализация полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по:

осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

лицензированию следующих видов деятельности:

осуществлению медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

осуществлению фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

организации деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

3.3.7. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по:

организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

заключению по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

организации обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

3.3.8. Осуществление контроля за:

соблюдением региональных стандартов медицинской помощи;

деятельностью физических и юридических лиц, направленной на реализацию мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;

деятельностью физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

деятельностью государственных аптечных учреждений;

наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень;

безопасной эксплуатацией медицинского и технического оборудования на предприятиях, в учреждениях и организациях государственной системы здравоохранения;

финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, в том числе за целевым использованием ими бюджетных средств;

соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан;

3.3.9. Регулирование (подготовка по результатам контроля регулирующих воздействий на реализацию программ, планов) лечебной, профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, обращения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

3.3.10. Осуществление функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

3.3.11. В соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан осуществление функций государственного заказчика целевых программ и проектов в сфере деятельности Министерства, размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;

3.3.12. Методологическое и информационное обеспечение лечебной и профилактической деятельности, специализированной медицинской помощи, лекарственное обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

3.3.13. Взаимодействие с Военным комиссариатом Республики Татарстан по вопросам управления в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

3.3.14. Взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросам выполнения делегированных полномочий;

3.3.15. Обеспечение подготовки, заключения с органами местного самоуправления соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов;

3.3.16. Осуществление в установленном порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных им государственных полномочий в сфере здравоохранения.

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078 пункт 3.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.3.17

 

3.3.17. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

 

4. Права и обязанности Министерства

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 октября 2009 г. N 719 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения

 

4.1. Министерство в пределах установленной компетенции имеет право:

вносить в Правительство Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан, актов Президента Республики Татарстан и Правительства Республики Татарстан;

издавать нормативные правовые акты в виде приказов, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;

вносить в Правительство Республики Татарстан предложения об определении расходных обязательств Республики Татарстан по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Татарстан;

вносить в Правительство Республики Татарстан предложения об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства;

проводить подбор и представление в Межведомственную комиссию о работе с представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и товариществ кандидатур в представители государства для их последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;

представлять в Правительство Республики Татарстан предложения о приватизации государственных предприятий, организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, и предложения по отчуждению закрепленных в государственную собственность пакетов акций;

согласовывать уставы государственных предприятий, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, вносимые в них изменения;

создавать с согласия Правительства Республики Татарстан в установленном порядке учреждения и иные организации, осуществляющие деятельность в установленной сфере, их филиалы и представительства;

выступать учредителем учреждений здравоохранения, с согласия Кабинета Министров Республики Татарстан создавать и ликвидировать учреждения здравоохранения;

проводить сертификацию медицинских организаций в соответствии с законодательством;

выдавать диплом целителя;

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий системы здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство функций;

запрашивать от руководителей медицинских организаций и граждан, занимающихся частной медицинской деятельностью, направления в медицинские противотуберкулезные организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, информации о выявленных на территории республики в течение года больных туберкулезом и о каждом освобождающемся из учреждений уголовно-исполнительной системы больном туберкулезом;

в случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза выдавать предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, о проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий;

разрабатывать и утверждать формулярный перечень лекарственных средств;

назначать комиссии врачей-психиатров для решения вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и его прекращении в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами;

разрешать работнику со средним медицинским образованием в отдельных случаях проведение экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения Республики Татарстан;

проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, входящих в компетенцию Министерства;

осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией функций, определенных настоящим Положением;

создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их составы;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

заключать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации о взаимодействии в области здравоохранения;

вносить в установленном законодательством порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о передаче органам местного самоуправления осуществления части государственных полномочий в сфере здравоохранения.

 

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

4.4. Министерство обязано:

официально опубликовывать в установленном порядке принятые Министерством нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;

осуществлять в установленном порядке меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

создавать в установленном порядке запасы лекарственных и иных средств, изделий медицинского назначения, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, а также донорской крови и ее компонентов;

обеспечивать организацию оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Татарстан для определенных категорий граждан;

организовывать оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

организовывать оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

организовывать обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, подведомственных Министерству;

организовывать заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, подведомственных Министерству, и муниципальных организаций здравоохранения Республики Татарстан донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

обеспечивать координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;

организовывать обеспечение государственных и муниципальных организаций здравоохранения Республики Татарстан медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

организовывать исполнение медицинскими учреждениями государственной системы здравоохранения Республики Татарстан законодательства Российской Федерации об обороте наркотических средств, психотропных веществах и их прекурсорах;

обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан доступность медицинского освидетельствования для выявления ВИЧ-инфекции, в том числе анонимного, с предварительным и последующим консультированием и осуществление безопасности такого медицинского освидетельствования как для освидетельствуемого, так и для лица, его проводящего;

обеспечивать в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан предоставление медицинской помощи ВИЧ-инфицированным - гражданам Российской Федерации в соответствии с ежегодно утверждаемой программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

обеспечивать совокупность медицинских, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследования и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых в стационаре и (или) амбулаторно;

организовывать предупреждение распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

организовывать в установленном законодательством порядке обеспечение лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения Республики Татарстан;

регулярно информировать население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

организовывать мониторинг показателей деятельности государственных учреждений здравоохранения;

осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимать по ним решения и направлять заявителям ответы в установленный законодательством срок;

организовывать направление граждан в установленном порядке на лечение за пределы Республики Татарстан;

организовывать деятельность по профессиональной переподготовке, повышению квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;

взаимодействовать в установленном порядке с министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями путем получения, направления в регламентном режиме и по запросу бесплатной информации, необходимой для выполнения задач в области здравоохранения.

 

5. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Правительства Республики Татарстан по представлению министра.

5.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы и организует контроль за их исполнением;

является распорядителем кредитов, выделенных на финансирование деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей республиканских учреждений здравоохранения и иных подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан организаций здравоохранения;

представляет в установленном порядке работников Министерства и учреждений системы здравоохранения, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан;

утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности учреждений системы здравоохранения, а также отчеты об их исполнении.

5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.

В состав коллегии входят министр по должности, его заместители, руководители иных исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, руководители структурных подразделений Министерства, а также руководители учреждений здравоохранения, ведущие ученые, специалисты в области здравоохранения.

Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Правительства Республики Татарстан.

Председателем коллегии является министр.

 

* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.

 

 


Информация по документу
Читайте также