Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2007 № 157

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 2007 г. N 157
  "Об организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых
подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной
                   власти Республики Татарстан"

       В соответствии со статьей 16 Федерального закона от  10  января
2002  г.  N  1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" Кабинет Министров
Республики Татарстан постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемый   Порядок    организации    выдачи
сертификатов  ключей  электронных цифровых подписей уполномоченных лиц
исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.
       2. Возложить функции уполномоченной организации, осуществляющей
организацию  выдачи  сертификатов ключей электронных цифровых подписей
уполномоченных  лиц  исполнительных  органов  государственной   власти
Республики    Татарстан,    на   государственное   учреждение   "Центр
информационных технологий Республики Татарстан".
       3.  Внести   в   Устав   государственного   учреждения   "Центр
информационных    технологий   Республики   Татарстан",   утвержденный
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.1999 N
625   "О   создании   Центра   информационных   технологий  Республики
Татарстан" (в редакции  постановления  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан от 26.10.2005 N 507), следующие изменения:
       пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
       "1.9.  Местонахождение  и  юридический  адрес  Центра:  420107,
Республика Татарстан, г.Казань, ул.Петербургская, д.50.";
       пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
       "организация выдачи сертификатов  ключей  электронных  цифровых
подписей  уполномоченных  лиц  исполнительных  органов государственной
власти Республики Татарстан.".
       4. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  Руководителя  Аппарата  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан
Ш.Х.Гафарова.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                     Р.Н.Минниханов

 Порядок организации выдачи сертификатов ключей электронных цифровых  
  подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной  
 власти Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля  
                            2007 г. N 157)                            

       1. Настоящий Порядок определяет организацию выдачи сертификатов
ключей    подписей    уполномоченных    лиц   исполнительных   органов
государственной власти Республики Татарстан, использующих  электронную
цифровую подпись (далее - ЭЦП).
       2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
       уполномоченная организация - юридическое  лицо,  уполномоченное
осуществлять организацию выдачи сертификатов ключей ЭЦП уполномоченных
лиц   исполнительных   органов   государственной   власти   Республики
Татарстан;
       уполномоченное  лицо  исполнительного  органа   государственной
власти  Республики  Татарстан  (далее  -  уполномоченное лицо) - лицо,
осуществляющее в установленном законодательством  порядке  действия  в
соответствии  с  занимаемой должностью и уполномоченное исполнительным
органом государственной власти Республики Татарстан на совершение этих
действий с использованием ЭЦП;
       Реестр    уполномоченных     лиц     исполнительных     органов
государственной власти Республики Татарстан, использующих ЭЦП (далее -
Реестр), -  перечень  уполномоченных  лиц  -  владельцев  сертификатов
ключей    ЭЦП,    ведение   которого   осуществляется   уполномоченной
организацией;
       копия  сертификата  ключа  подписи  -  документ   на   бумажном
носителе,   содержащий  информацию  из  сертификата  ключа  подписи  и
заверенный   собственноручной   подписью   ответственного   сотрудника
удостоверяющего центра и печатью удостоверяющего центра;
       список  аннулированных  и   приостановленных   сертификатов   -
электронный  документ  с ЭЦП ответственного сотрудника удостоверяющего
центра,  включающий  в  себя  список  серийных  номеров  сертификатов,
которые  на  определенный  момент  времени  были отозваны или действие
которых было приостановлено;
       ответственный     сотрудник     уполномоченной     организации,
осуществляющей    организацию    выдачи    сертификатов   ключей   ЭЦП
уполномоченных  лиц  исполнительных  органов  государственной   власти
Республики  Татарстан  (далее - ответственный сотрудник уполномоченной
организации),  -  сотрудник  уполномоченной  организации,   наделенный
уполномоченной организацией полномочиями представлять в удостоверяющий
центр в виде электронного документа с ЭЦП следующие заявления:
       обобщенная заявка уполномоченной  организации  на  изготовление
сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц,
       заявление уполномоченного лица на  изготовление  удостоверяющим
центром сертификата ключа подписи,
       заявление   на   аннулирование   сертификата   ключа    подписи
уполномоченного лица,
       заявление на приостановление действия сертификата ключа подписи
уполномоченного лица,
       заявление на возобновление действия сертификата  ключа  подписи
уполномоченного лица,
       компрометация  ключа  подписи  -  факт  (возможного)  получения
доступа  к  закрытому  ключу  подписи лиц, отличных от владельца ключа
подписи;
       отзыв  сертификата  ключа  подписи   уполномоченного   лица   -
обращение   уполномоченной   организации   в  удостоверяющий  центр  о
необходимости аннулирования или приостановления  действия  сертификата
ключа подписи уполномоченного лица.
       3. Сертификат ключа  подписи  может  быть  выдан  впервые,  при
плановой  и  внеплановой  смене  закрытого  ключа подписи, а также при
изготовлении нового сертификата ключа подписи уполномоченного лица.
       При выдаче сертификата  ключа  подписи  впервые  исполнительный
орган   государственной   власти  Республики  Татарстан  направляет  в
уполномоченную  организацию  официальное  обращение  о   необходимости
регистрации   своих   уполномоченных   лиц   в   реестре  с  указанием
идентификационных данных каждого уполномоченного лица, а также перечня
областей  действия  ключа  подписи  по  форме  согласно приложению 1 к
настоящему Порядку. Уполномоченная организация  в  течение  5  рабочих
дней   с   момента   получения   заявки  на  регистрацию  осуществляет
рассмотрение заявки  и  информирование  органа  исполнительной  власти
Республики  Татарстан  о  регистрации  уполномоченных  лиц  в реестре.
Уполномоченная  организация  имеет  право   отказать   в   регистрации
уполномоченных   лиц   в  случаях  несоответствия  заявки  требованиям
настоящего Порядка и/или недостоверности представленной информации,  о
чем  соответствующему  исполнительному  органу  государственной власти
Республики Татарстан направляется уведомление в письменной форме.
       Форма,  состав   и   порядок   ведения   реестра   определяются
уполномоченной организацией.
       При необходимости плановой смены ключей подписей и  сертификата
ключа    подписи    уполномоченного   лица   ответственный   сотрудник
уполномоченной организации направляет уполномоченному лицу уведомление
о  проведении  плановой  смены  ключей  подписей  и  сертификата ключа
подписи.
       4. После получения уведомления о регистрации в  реестре  или  о
проведении плановой смены ключей подписей и сертификата ключа подписи,
а также в случае изготовления нового  сертификата  ключа  подписи  или
внеплановой   смены   закрытого   ключа  подписи  уполномоченное  лицо
направляет в уполномоченную  организацию  подписанное  собственноручно
заявление  на  изготовление  сертификатов  ключей  подписей  по  форме
согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
     (В   редакции   Постановления  Кабинета  Министров  Республики
Татарстан от 04.03.2011 г. N 171)
       6. В указанный в заявке день представитель уполномоченного лица
должен  прибыть в удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр выполняет
процедуру   идентификации   лица,   проходящего    процедуру    выдачи
сертификата ключа подписи, путем установления личности по паспорту или
иному документу, удостоверяющему личность.
       Удостоверяющий центр изготавливает ключи ЭЦП и сертификат ключа
подписи.  Ответственный сотрудник удостоверяющего центра изготавливает
две копии сертификата ключа  подписи  на  бумажном  носителе,  которые
заверяются   собственноручной   подписью   ответственного   сотрудника
удостоверяющего центра и печатью  удостоверяющего  центра.  Обе  копии
сертификата  ключа  подписи  на  бумажном  носителе  вместе с ключевым
носителем, содержащим  закрытый  ключ  подписи  уполномоченного  лица,
запечатываются  в  конверт, который заверяется печатью удостоверяющего
центра.
       7.  Представитель   уполномоченного   лица   передает   конверт
уполномоченному лицу.
       8. При получении от своего представителя  конверта  с  ключевым
носителем,   содержащим  закрытый  ключ  пользователя,  двумя  копиями
сертификата ключа подписи на  бумажном  носителе  уполномоченное  лицо
обязано  удостовериться, что конверт не имеет следов вскрытия, заверен
печатью удостоверяющего центра и на  конверте  указаны  личные  данные
уполномоченного лица (фамилия, имя, отчество).
       Факт передачи конверта от  представителя  уполномоченному  лицу
подтверждается  актом  приема-передачи конверта, составленным по форме
согласно  приложению  3   к   настоящему   Порядку   и   подписываемым
собственноручными  подписями уполномоченного лица и его представителя,
передающего конверт. В течение одного рабочего дня с момента  передачи
конверта  акт  приема-передачи  конверта  направляется  уполномоченным
лицом в уполномоченную организацию.
       9. В течение одного рабочего дня с  момента  передачи  конверта
уполномоченное   лицо   заверяет   полученные  в  конверте  две  копии
сертификата  ключа  подписи  на  бумажном  носителе   собственноручной
подписью,  одну  из  которых направляет в удостоверяющий центр, вторую
копию оставляет у себя.
       10. Уполномоченная организация обязана:
       обеспечить организацию выдачи и отзыва сертификатов ключей  ЭЦП
уполномоченных лиц;
       проводить  мониторинг  своевременного  выполнения   участниками
процесса  возложенных обязанностей по выдаче сертификатов ключей ЭЦП в
рамках действия настоящего Порядка;
       проводить мониторинг обеспечения информационной безопасности  в
области  использования  ЭЦП  в  информационных системах исполнительных
органов государственной власти Республики Татарстан;
       осуществлять  контроль  за   достоверностью   и   актуальностью
содержащихся в реестре сведений;
       обеспечить организацию своевременного прохождения  заявительных
документов от уполномоченного лица до удостоверяющего центра;
       назначать ответственного сотрудника уполномоченной организации;
       своевременно информировать удостоверяющий  центр  об  изменении
личных данных своего ответственного сотрудника:
       своевременно  давать   удостоверяющему   центру   указание   об
аннулировании  (приостановлении  действия)  сертификата  ключа подписи
своего ответственного сотрудника в случае необходимости.
       11.  Обязательства  удостоверяющего  центра  по   отношению   к
владельцу  сертификата  ключа  подписи  и  уполномоченной  организации
устанавливаются  федеральным   законодательством   и   государственным
контрактом,  подписанным между удостоверяющим центром и уполномоченной
организацией.
       12.  Исполнительный  орган  государственной  власти  Республики
Татарстан  обязан своевременно направлять в уполномоченную организацию
заявление на регистрацию в  реестре  своего  уполномоченного  лица,  а
также   сведения  об  увольнении  и  изменении  отражаемых  в  реестре
идентификационных данных и перечня  областей  действия  ключа  подписи
своего уполномоченного лица.


                                                          Приложение 1
                      к Порядку организации выдачи сертификатов ключей
                      электронных цифровых подписей уполномоченных лиц
                         исполнительных органов государственной власти
                                                  Республики Татарстан

                                                                 Форма

  Заявка на регистрацию в Реестре уполномоченных лиц исполнительных   
         органов государственной власти Республики Татарстан          


Список                       уполномоченных                        лиц
______________________________________________:
                              (наименование исполнительного органа
                          государственной власти Республики Татарстан)

-----------------------------T--------------T-----------T-------------
--¬
¦ Ф.И.О., паспортные данные  ¦ Структурное  ¦ Должность  ¦     Области
¦
¦или данные  иного  документа,  ¦подразделение  ¦            ¦действия
ключа ¦
¦    удостоверяющего   личность     ¦                 ¦              ¦
¦
+----------------------------+--------------+-----------+-------------
--+
¦                                ¦                  ¦                ¦
¦
L----------------------------+--------------+-----------+-------------
---

Руководитель
______________________________________________
______________________________________________

______________________

"___"___________ 200__ г.

М.П.


                                                          Приложение 2
                      к Порядку организации выдачи сертификатов ключей
                      электронных цифровых подписей уполномоченных лиц
                         исполнительных органов государственной власти
                                                  Республики Татарстан

                                                                 Форма

  Заявление на изготовление удостоверяющим центром сертификата ключа  
                               подписи                                

       1. Прошу сформировать ключи подписи  и  изготовить  сертификаты
ключей  подписи  в  соответствии  с  указанными  в настоящем заявлении
идентификационными данными и областями использования ключа:
       1.1. Фамилия, имя, отчество (или псевдоним).
       1.2. Организация (наименование и местонахождение).
       1.3. Структурное подразделение.
       1.4. Должность.
       1.5.   Паспортные   данные   или   данные   иного    документа,
удостоверяющего личность.
       1.6. Телефон/факс.
       1.7. E-mail.
       1.8.  Сведения  об  отношениях,   при   осуществлении   которых
электронный  документ  с  электронной  цифровой  подписью  будет иметь
юридическое значение.
       2. Уполномочиваю:
       2.1.   Фамилия,   имя,   отчество   ответственного   сотрудника
уполномоченной организации.
       2.2.   Паспортные   данные   или   данные   иного    документа,
удостоверяющего личность
       предоставить в удостоверяющий  центр  необходимые  документы  и
получить    сертификат   ключа   подписи   ответственного   сотрудника
удостоверяющего центра, а  также  конверт,  содержащий  сформированные
ключи  подписи  и  2  копии  сертификата ключа подписи уполномоченного
лица.

"___"___________ 200__ г.
______________________/____________


                                                          Приложение 3
                      к Порядку организации выдачи сертификатов ключей
                      электронных цифровых подписей уполномоченных лиц
                         исполнительных органов государственной власти
                                                  Республики Татарстан

                                                                 Форма

                     Акт приема-передачи конверта                     

г.Казань                                     "___"______________ 200__
г.

     Уполномоченное   лицо    ____________________________    и    его
представитель
               (Ф.И.О. владельца сертификата ключа подписи)
________________________________    составили    настоящий    акт    о
нижеследующем:
     (Ф.И.О. представителя)

     1. Представителем передан, а уполномоченным лицом получен конверт
с
ключевым  носителем,  содержащим  закрытый   ключ   пользователя,    и
двумя
копиями  сертификата   ключа    подписи    на    бумажном    носителе,
заверенными
собственноручной    подписью    ответственного    сотрудника         и
печатью
удостоверяющего центра.
     2.  Конверт   не   имеет   следов   вскрытия,   заверен   печатью
удостоверяющего
центра  и  на  конверте   указаны   личные   данные   (фамилия,   имя,
отчество)
уполномоченного лица.

 Уполномоченное лицо                           Представитель
 исполнительного органа                        уполномоченного лица
 государственной власти                        исполнительного органа
 Республики Татарстан                          государственной власти
                                               Республики Татарстан
 __________________________                                           
__________________________


Информация по документу
Читайте также