Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 15.04.2010 № 3694

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 15 апреля 2010 г. N 3694
"Об утверждении Административного регламента МУ "Управление гражданской защиты Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" по исполнению функций по организации и осуществлению муниципального контроля"

С изменениями и дополнениями от:

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования газани Республики Татарстан от 04.05.2011 № 2334)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", во исполнение постановления Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2009 N 4759 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять муниципальный контроль" с учетом изменений, внесенных в него постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.02.2010 N 1406, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент МУ "Управление гражданской защиты Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" по исполнению функций по организации и осуществлению муниципального контроля (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.

 

Руководитель

Р.Т. Бурганов

 

 

Административный регламент
МУ "Управление гражданской защиты Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" по исполнению функций по организации и осуществлению муниципального контроля
(утв.
постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 апреля 2010 г. N 3694)

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент по исполнению функций по организации и осуществлению муниципального контроля определяет сроки и последовательность действий органа муниципального контроля, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами, а также с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении функции по контролю за соблюдением требований законодательства и муниципальных правовых актов в области гражданской обороны (далее - ГО), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

1.2. Исполнение функций по организации и осуществлению муниципального контроля и иных контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Конституцией Республики Татарстан;

Уставом муниципального образования города Казани;

постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 23.06.2009 N 4759 "О перечне органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять муниципальный контроль" с учетом изменений, внесенных в него постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.02.2010 N 1406;

постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 04.12.2008 N 10035 "О мерах по очистке территории г. Казани от неразорвавшихся боеприпасов";

постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 17.04.2009 N 2751 "О совершенствовании информационного обеспечения звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Казани";

распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 04.12.2009 N 2000р "Об обеспечении безопасности жизни людей при пользовании ледовыми переправами (переходами) на водных объектах г. Казани с декабря 2009 года по апрель 2010 года";

постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 21.01.2010 N 263 "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 11.02.2010 N 1035 "О мероприятиях по защите населения и территории г. Казани от паводковых вод весеннего половодья 2010 года";

постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 24.02.2010 N 1346 "О Плане основных мероприятий муниципального образования г. Казани в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2010 год";

настоящим регламентом.

1.3. Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению функции муниципального контроля за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства и муниципальных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, являются:

начальник Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

заместитель начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

1.4. В целях осуществления муниципального контроля в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями:

проведение мероприятий по ГО, разработка и реализация планов ГО и защиты населения;

проведение подготовки и обучение населения в области ГО;

поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов ГО;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях ГО запасов продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

1.5. Место проведения мероприятий по контролю:

место нахождения Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани - при проведении документарной проверки;

место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место фактического осуществления их деятельности - при выездной проверке.

1.6. Должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера проводят проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности требований муниципальных правовых актов согласно пункту 1.2 настоящего регламента и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении:

юридических лиц;

должностных лиц;

индивидуальных предпринимателей.

1.7. Организация и проведение мероприятий по контролю в отношении лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

1.8. Конечным результатом исполнения функции по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера является их фактическое исполнение.

1.9. К фактическим результатам исполнения функции по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований муниципальных правовых актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера относятся:

составление и вручение акта о результатах проверки;

выдача предписаний об устранении нарушений соблюдений требования муниципальных правовых актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

составление протокола о временном запрете деятельности;

подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

подготовка и направление (при необходимости) информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Исполнение функции по контролю в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера осуществляется на безвозмездной основе.

1.11. Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани при организации и осуществлении муниципального контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и анализа соблюдения указанных требований, для проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в указанной сфере деятельности, учета результатов проверок и составления необходимой отчетности.

 

II. Требования к порядку исполнения функции по контролю

 

2.1. Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани осуществляет муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности требований муниципальных правовых актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера согласно пункту 1.2 настоящего регламента. Мероприятия по контролю осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утверждаемым начальником Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан согласно законодательству.

2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

2.3. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 мая 2011 г. N 2334 в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.5. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани официального сайта Исполнительного комитета г. Казани в Интернете (либо иным доступным способом).

2.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.8. Ограничения для включения в ежегодный план проверок:

плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования, в социальной сфере).

2.9. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

информация об участвующих в плановой проверке представителях органов государственного контроля (надзора), общественных организаций.

2.10. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 4 мая 2011 г. N 2334 в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.11. Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры по месту нахождения Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

2.12. К предмету внеплановой проверки относятся соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2.13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера;

2.14. Обращения и заявления, авторы которых не могут быть установлены, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.13 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.16. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего регламента, Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.17. В день подписания распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

2.18. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями предыдущего абзаца;

несоблюдение требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, к оформлению решения Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о проведении внеплановой выездной проверки;

осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, правовым актам Правительства Российской Федерации;

несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля.

2.19. Если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение ЧС природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего регламента, в органы прокуратуры в течение суток.

2.20. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

2.21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 2.13 настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани не менее чем за сутки до начала ее проведения любым доступным способом.

2.22. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть ЧС природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.23. Вне зависимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения соответствует установленному настоящим регламентом порядку проведения проверки.

2.24. Внеплановая проверка выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований муниципальных правовых актов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера проводится строго по окончании действия предписаний, отсчитывая срок с даты поступления предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

2.25. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства за год не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.

2.26. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, но не более чем на 20 рабочих дней - в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - в отношении микропредприятий.

2.27. Участие в мероприятиях по контролю экспертов, экспертных организаций, привлекаемых для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений, предусматривается:

по решению начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

на основе договора (соглашения), заключаемого с Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани и финансируемого за счет средств местного бюджета из средств, выделяемых для исполнения функции по осуществлению муниципального контроля в соответствующей сфере.

2.28. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

2.29. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

2.30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о проведении документарной проверки.

2.31. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

2.32. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие им работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.33. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.34. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом группы экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

2.35. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный Представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Осуществление функции по проведению муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении мероприятия по контролю;

подготовку мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации;

проведение мероприятия по контролю;

оформление и вручение акта с копиями приложений (при их наличии);

оформление и выдачу предписания.

3.2. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

3.3. Проверка может проводиться лишь должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

3.4. В распоряжении или приказе начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани указываются:

наименование Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

3.5. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани вручаются под роспись должностными лицами Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани обязаны представить информацию об Управлении гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани о ее проведении в соответствии с ее назначением;

3) проводить проверку исключительно во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - исключительно при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани и в случае, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

3.6. При проведении проверки должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в пункте 2.19 настоящего регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.7. По результатам проверки должностными лицами Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани как органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения или приказа начальника, заместителя начальника Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о:

наименовании Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани;

датах начала и окончания проведения проверки;

времени ее проведения;

правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки;

выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, проводящих проверку, и проставлением их подписей.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений со стороны юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения ЧС природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

 

IV. Заключительные положения

 

4.1. Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани:

осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей;

ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их служебных обязанностей;

проводит соответствующие служебные расследования;

принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Управление гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.2. Результаты проверки, проведенной Управлением гражданской защиты Исполнительного комитета г. Казани с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

частями 2, 3 (отсутствие оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (срок уведомления о проведении проверки) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

пунктом 2 части 2, частью 3 (основания проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (согласование с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства) статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

частью 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ (нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ (проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля);

пунктом 3 (требование документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (превышение установленных сроков проведения проверок) статьи 15 Федерального закона N 294-ФЗ;

частью 4 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ (непредставление акта проверки).

 


Информация по документу
Читайте также