Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2011 № 396

                            Постановление
  Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 мая 2011 г. N 396
  "О Стандарте качества государственной услуги по предоставлению
    общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей,
                оставшихся без попечения родителей"

     В целях повышения качества предоставления государственных  услуг,
обеспечения  их  доступности для всех слоев населения и стандартизации
требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги
по  предоставлению  общедоступного бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего  (полного)  общего  образования  по
основным  образовательным программам в детских домах для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
     2. Контроль за  исполнением  Стандарта,  утвержденного  настоящим
постановлением,   возложить   на   Министерство  образования  и  науки
Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                   И.Ш. Халиков


      Стандарт качества государственной услуги по предоставлению      
 общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного 
      общего, среднего (полного) общего образования по основным       
 образовательным программам в детских домах для детей-сирот и детей,  
 оставшихся без попечения родителей (утв. постановлением КМ РТ от 18  
                          мая 2011 г. N 396)                          

                 1. Получатели государственной услуги                 

     Получателями    государственной    услуги    по    предоставлению
общедоступного  бесплатного  дошкольного, начального общего, основного
общего,   среднего   (полного)   общего   образования   по    основным
образовательным  программам  в  детских домах для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (далее -  государственная  услуга),
являются  дети-сироты,  дети,  отобранные у родителей по решению суда,
дети, родители которых лишены родительских  прав,  осуждены,  признаны
недееспособными,    находятся   на   длительном   лечении,   а   также
местонахождение родителей которых не установлено (далее - дети).

        2. Правовые основания оказания государственной услуги         

     Государственная  услуга   предоставляется   в   соответствии   со
следующими    законодательными,    нормативными    правовыми   актами,
методическими и инструктивными документами:
     Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной  Ассамблеей  ООН
20 ноября 1989 г.);
     Конституция Российской Федерации;
     Семейный  кодекс  Российской  Федерации  от  29  декабря  1995 г.
N 223-ФЗ;
     Закон Российской  Федерации  от  10  июля  1992 г.  N 3266-1  "Об
образовании";
     Федеральный   закон   от   21   декабря   1996 г.   N 159-ФЗ   "О
дополнительных  гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей";
     Федеральный закон  от  24  июля  1998 г.  N 124-ФЗ  "Об  основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
     Федеральный закон от  24  апреля  2008 г.  N 48-ФЗ  "Об  опеке  и
попечительстве";
     Федеральный  закон  от  22  июля  2008 г.  N 123-ФЗ  "Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности";
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  1   июля
1995 г.  N 676  "Об  утверждении Типового положения об образовательном
учреждении  для  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей";
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  18   мая
2009 г.   N 423   "Об   отдельных   вопросах   осуществления  опеки  и
попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
     постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  19   мая
2009 г.  N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  в  семьи
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
     приказ Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий от 18 июня 2003 г.  N 313  "Об  утверждении  Правил  пожарной
безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
     Гигиенические требования к  устройству,  содержанию,  организации
режима  работы  в  детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и
детей, оставшихся  без  попечения  родителей  (Санитарные  правила  СП
2.4.990-00,  утвержденные  1  ноября  2000 г.  Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации);
     Семейный  кодекс  Республики  Татарстан  от  13  января   2009 г.
N 4-ЗРТ;
     Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 г.  N 1982-ХII  "Об
образовании";
     Закон Республики Татарстан от  8  декабря  2004 г.  N 63-ЗРТ  "Об
адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан";
     постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от  16  мая
2003 г.   N 266   "О   первоочередных  мерах  по  улучшению  положения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
     постановление  Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  от  24
апреля  2009 г.  N 271  "О  Перечне государственных услуг, оказываемых
государственными   учреждениями,   иными   юридическими    лицами    и
финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан";
     постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30  июня
2009 г.  N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики
Татарстан";
     устав   государственного    образовательного    учреждения    для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     локальные акты государственного образовательного  учреждения  для
детей-сирот    и    детей,   оставшихся   без   попечения   родителей,
регламентирующие образовательную деятельность;
     иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы  по
вопросам предоставления государственной услуги.

   3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения    
                        государственной услуги                        

|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  N   |   Наименование документа   |  Наименование   |  Срок действия   |
| п/п  |                            |  организации,   | документа со дня |
|      |                            | осуществляющей  |    его выдачи    |
|      |                            |выдачу документов|                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  1   |Решение соответствующего    |исполнительные   |бессрочно         |
|      |государственного органа или |комитеты         |                  |
|      |органа местного             |муниципальных    |                  |
|      |самоуправления о направлении|образований      |                  |
|      |в детский дом               |                 |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  2   |Направление в детский дом,  |Министерство     |10 рабочих дней   |
|      |выданное учредителем или    |образования и    |                  |
|      |ведомством, в ведении       |науки Республики |                  |
|      |которого находится детский  |Татарстан        |                  |
|      |дом                         |                 |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  3   |Свидетельство о рождении    |территориальные  |бессрочно         |
|      |(подлинник), а при его      |органы Управления|                  |
|      |отсутствии - заключение     |записи актов     |                  |
|      |медицинской экспертизы,     |гражданского     |                  |
|      |удостоверяющее возраст      |состояния        |                  |
|      |ребенка                     |Кабинета         |                  |
|      |                            |Министров        |                  |
|      |                            |Республики       |                  |
|      |                            |Татарстан        |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  4   |Медицинские документы о     |учреждение       |до совершеннолетия|
|      |состоянии здоровья ребенка  |государственной  |                  |
|      |                            |или муниципальной|                  |
|      |                            |системы          |                  |
|      |                            |здравоохранения  |                  |
|      |                            |по месту         |                  |
|      |                            |жительства       |                  |
|      |                            |ребенка          |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  5   |Документы об образовании    |образовательное  |бессрочно         |
|      |(для детей школьного        |учреждение       |                  |
|      |возраста)                   |                 |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  6   |Акт обследования условий    |органы опеки и   |в течение года    |
|      |жизни ребенка               |попечительства   |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  7   |Сведения о родителях или    |территориальные  |бессрочно         |
|      |законных представителях     |органы Управления|                  |
|      |(оригиналы свидетельства о  |записи актов     |                  |
|      |смерти родителей, приговора |гражданского     |                  |
|      |или решения суда, справка о |состояния        |                  |
|      |болезни или розыске         |Кабинета         |                  |
|      |родителей и другие          |Министров        |                  |
|      |документы, подтверждающие   |Республики       |                  |
|      |отсутствие родителей или    |Татарстан,       |                  |
|      |невозможность воспитания ими|судебные органы, |                  |
|      |своих детей)                |органы опеки и   |                  |
|      |                            |попечительства   |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  8   |Справка о наличии и         |органы опеки и   |в течение года    |
|      |местожительстве братьев,    |попечительства   |                  |
|      |сестер и других близких     |                 |                  |
|      |родственников               |                 |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  9   |Опись имущества, оставшегося|органы опеки и   |бессрочно         |
|      |после смерти родителей,     |попечительства   |                  |
|      |сведения о лицах, отвечающих|                 |                  |
|      |за его сохранность          |                 |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  10  |Документы о закреплении     |исполнительные   |бессрочно         |
|      |жилой площади, занимаемой   |комитеты         |                  |
|      |ребенком или его родителями |муниципальных    |                  |
|      |                            |образований      |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  11  |Пенсионная книжка ребенка,  |территориальные  |до совершеннолетия|
|      |получающего пенсию, копия   |отделения        |                  |
|      |решения суда о взыскании    |Пенсионного фонда|                  |
|      |алиментов, ценные бумаги    |Российской       |                  |
|      |(при получении их на ребенка|Федерации по     |                  |
|      |родителями или законными    |Республике       |                  |
|      |представителями)            |Татарстан        |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|
|  12  |Заключение                  |городская,       |бессрочно         |
|      |психолого-медико-педагогичес|республиканская  |                  |
|      |кой консультации (для детей |психолого-медико-|                  |
|      |с ограниченными             |педагогическая   |                  |
|      |возможностями здоровья)     |консультация     |                  |
|——————|————————————————————————————|—————————————————|——————————————————|

  4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги  

     4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
     создания  благоприятных   условий,   приближенных   к   домашним,
способствующих  умственному,  эмоциональному  и  физическому  развитию
личности;
     обеспечения  социальной  защиты,  медико-психолого-педагогической
реабилитации и социальной адаптации детей;
     освоения  образовательных  программ,  обучения  и  воспитания   в
интересах личности, общества и государства;
     обеспечения охраны и укрепления здоровья детей;
     охраны прав и интересов детей.
     4.2. В детском доме предоставляются:
     бесплатное содержание и получение общего образования  (начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего);
     5-разовое  питание  по  нормам,  предусмотренным   постановлением
Кабинета  Министров  Республики  Татарстан  от 16 мая 2003 г. N 266 "О
первоочередных мерах  по  улучшению  положения  детей-сирот  и  детей,
оставшихся без попечения родителей", в соответствии с физиологическими
потребностями  детей  в   зависимости   от   возраста,   гигиенических
требований  к  устройству,  содержанию,  организации  режима  работы в
детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей,  оставшихся
без   попечения   родителей   (Санитарные   правила   СП   2.4.990-00,
утвержденные  1  ноября  2000 г.  Главным  государственным  санитарным
врачом Российской Федерации);
     условия  для  освоения  программ   дополнительного   образования,
участия в кружковой и секционной работе;
     мероприятия (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.);
     медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей и оказание им
медицинской помощи;
     ежедневное наблюдение  за  состоянием  здоровья  детей,  а  также
экстренная медицинская помощь.
     4.3. В детский дом принимаются:
     дети-сироты;
     дети, отобранные у родителей по решению суда;
     дети,  родители  которых  лишены  родительских  прав,   осуждены,
признаны  недееспособными,  находятся  на  длительном лечении, а также
местонахождение родителей которых не установлено.
     Прием в детский дом осуществляется  ежедневно  с  9.00  часов  до
18.00 часов.
     4.4. В детский  дом  могут  временно  приниматься  дети  одиноких
матерей  (отцов), безработных лиц, беженцев, вынужденных переселенцев,
из семей, пострадавших от  стихийных  бедствий,  а  также  не  имеющие
постоянного места жительства, на срок не более одного года.
     4.5. Дети, являющиеся  членами  одной  семьи  или  находящиеся  в
родственных   отношениях,   направляются   в   один  детский  дом,  за
исключением  случаев,  когда  по  медицинским  показаниям  или  другим
причинам  воспитание  и  обучение  этих  детей  должны  осуществляться
раздельно.
     4.6. Организация обучения и воспитания в детском доме строится  с
учетом  индивидуальных  особенностей  детей  в  соответствии с учебным
планом   и   расписаниями   общеобразовательных   школ   муниципальных
образований.
     4.7. Режим  дня,  обеспечивающий  научно  обоснованное  сочетание
обучения,  труда  и  отдыха,  составляется  с  учетом  круглосуточного
пребывания детей в детском доме.
     4.8.  Дети  дошкольного  возраста   могут   посещать   дошкольные
образовательные   учреждения   на  условиях  взаимных  расчетов  между
дошкольным образовательным учреждением и детским домом.
     4.9. Медицинское обслуживание детей  обеспечивается  штатным  или
специально   закрепленным   за   учреждением  органом  здравоохранения
медицинским персоналом.
     В основные обязанности медицинских работников учреждения входят:
     наблюдение    за    состоянием     здоровья,     физическим     и
нервно-психическим развитием детей, оказание медицинской помощи;
     организация и проведение два раза в год  углубленных  медицинских
осмотров,   профилактических  и  лечебно-оздоровительных  мероприятий,
оценка их эффективности;
     медицинский контроль за  выполнением  санитарно-гигиенического  и
противоэпидемического режима;
     осуществление  контроля   за   качеством   питания,   соблюдением
рационального   режима   учебной   и  внеучебной  деятельности  детей,
обеспечением санитарно-гигиенических требований в  процессе  трудового
обучения;
     профессиональные  рекомендации  детям  с  учетом   состояния   их
здоровья;
     работа  с  детьми  по   гигиеническому   воспитанию,   пропаганда
санитарно-просветительских знаний.
     4.10.  В  детском  доме  при  наличии   соответствующих   условий
организовываются  воспитательные  группы:  разновозрастные (не более 8
человек) и одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4  лет  и
старше  -  не более 10 человек), количество которых зависит от условий
проживания (с  учетом  санитарно-гигиенических  норм)  и  определяется
исходя из потребности (численности детей).
     4.11.   В   детском   доме    могут    открываться    специальные
(коррекционные)   группы   для  детей  с  ограниченными  возможностями
здоровья. Определение детей в  эти  группы  осуществляется  только  на
основании          заключения,         данного         Республиканской
психолого-медико-педагогической консультацией Министерства образования
и науки Республики Татарстан.
     4.12.  Социальные  педагоги  осуществляют  связь  с   социальными
службами  и службой занятости, оказывают помощь администрации детского
дома в  вопросах  охраны  прав  детей  и  выпускников,  их  социальной
адаптации.
     4.13. Выпуск ребенка из детского дома  осуществляется  в  случаях
достижения  им  совершеннолетнего  возраста,  поступления в учреждение
профессионального  образования,  при  возвращении  в  семью  или   при
передаче   на   семейную  форму  устройства.  Детский  дом  организует
подготовку и предоставление всех необходимых  документов  для  выпуска
(передачи) ребенка.
     4.14. При  выпуске  или  переводе  в  другое  учреждение  ребенку
выдаются:
     свидетельство о рождении (паспорт);
     справка о пребывании в учреждении;
     документы о состоянии здоровья;
     документ об образовании (для детей школьного возраста);
     сведения о родителях или близких родственниках;
     документы,  подтверждающие  его  право  на  имущество,   денежные
средства,  жилую  площадь,  ранее  занимаемую  им  или его родителями,
пенсионная и сберегательные книжки, исполнительный лист  на  взыскание
алиментов,  ценные  бумаги  и другие документы, если таковые имелись в
личном деле.

 5. Требования к материально-техническому обеспечению государственной 
                                услуги                                

     5.1.  Детский  дом  размещается  в   отдельно   стоящем   здании.
Оптимальная вместимость детских домов - 60 мест.
     Состояние  здания,  в  котором  располагается  детский  дом,   не
является аварийным.
     Здание оборудовано водопроводом, имеет  горячее  водоснабжение  и
канализацию, водостоки.
     Здание обеспечено телефонной связью.
     5.2.  Прилегающая  к  зданию  территория  оборудуется   системами
наружного    освещения,   асфальтовыми   или   брусчатыми   тротуарами
(дорожками), соединяющими входы и выходы территории с входом в здание,
а также местами для прогулок с детьми.
     5.3. Детский дом предоставляет:
     помещения для бытового обслуживания (общегрупповая комната  -  не
менее  20 кв. метров,  санитарный  узел  -  не  менее 0,7 кв. метра на
человека  (раздельные  туалетные  комнаты  для  мальчиков  и  девочек,
душевые кабины);
     помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый
зал, спортивный зал);
     помещение для приготовления пищи;
     помещение для приема пищи;
     спальную комнату площадью из расчета  не  менее  3 кв. метров  на
человека;
     помещения для организации дополнительного образования (мастерские
столярные, слесарные и т.д.);
     помещения  для   медицинского   обслуживания,   медико-социальной
реабилитации,  психологической реабилитации, социально-консультативной
помощи;
     административно-хозяйственные помещения.
     5.4. Прилегающая к зданию территория имеет ограждение, озеленена,
имеет  площадки  для  отдыха  и  спортивных игр, оборудована качелями,
качалками, грибками, песочницами, беседками и скамейками для отдыха  и
чтения.
     5.5. Детский дом имеет:
     мебель и бытовое оборудование в  соответствии  с  численностью  и
возрастом детей;
     кухонное и прачечное оборудование;
     телевизоры (не менее 1 на каждый холл);
     предметы личной гигиены;
     книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры;
     автотранспорт;
     не   менее   5   рабочих   мест,   оборудованных    персональными
компьютерами, из них не менее 1 места с доступом к сети Интернет.
     Каждому ребенку предоставляется:
     мягкий инвентарь (матрац, одеяло, подушка,  простыня,  наволочки,
пододеяльник,  покрывало,  полотенца,  пеленки, коврик прикроватный) в
соответствии  с  рекомендуемыми  Правительством  Республики  Татарстан
нормативами  и  сроками износа (мягкий инвентарь должен быть удобным в
использовании, подобранным с учетом физического состояния  и  возраста
детей);
     столовая посуда и столовые приборы.

     6. Требования к безопасности оказания государственной услуги     

     6.1.  Детский  дом  имеет   лицензию   на   право   осуществления
образовательной деятельности.
     6.2.   Устав    детского    дома    соответствует    действующему
законодательству Российской Федерации.
     6.3.   Содержание   территории   детского   дома    соответствует
требованиям,  установленным  санитарно-эпидемиологическими  нормами  и
правилами для прилегающих территорий зданий образовательных учреждений
соответствующего типа.
     На территории отсутствуют строительный  и  бытовой  мусор,  лужи,
блокирующие  подход  (подъезд)  к зданию. В зимнее время места прохода
(подъезда) в здание и места прогулки с детьми очищены от снега и льда.
     Детский дом оборудован источниками естественного и искусственного
освещения  (уровень  освещенности  в  темное время суток составляет не
менее значений, установленных  санитарными  нормами  и  правилами  для
искусственного    освещения   помещений   образовательных   учреждений
соответствующего   типа),    системами    отопления    и    вентиляции
(температурный    режим    внутри   такого   помещения   соответствует
требованиям,   установленным   санитарными   нормами    и    правилами
эксплуатации зданий образовательных учреждений соответствующего типа).
     6.4.  Помещения,  связанные  с   пребыванием   детей   (групповые
комнаты),  размещаются в наземных этажах здания, вдали от помещений, в
которых  установлено   оборудование,   являющееся   источником   шума,
вибрации.  Оборудование групповых комнат осуществляется в соответствии
с требованиями, установленными строительными нормами и  правилами  для
образовательных учреждений соответствующего типа.
     6.5. Не допускается размещение  детей  вне  групповых  комнат,  а
также  установка  дополнительных  мест  (коек)  в  групповые  комнаты,
которая приводит к превышению  нормативов  вместимости,  установленных
действующим законодательством Российской Федерации.
     Здание  детского  дома  оборудуется  изолятором   для   детей   с
неинфекционными  заболеваниями,  не  требующими стационарного лечения.
Число  коек  в  таких  помещениях  определяется   в   соответствии   с
нормативами,  установленными  действующим законодательством Российской
Федерации.
     В здании детского дома  оборудуется  помещение  для  приема  пищи
(столовой).  Число  посадочных мест в помещении столовой соответствует
требованиям строительных норм  и  правил  для  зданий  образовательных
учреждений соответствующего типа.
     Санитарное содержание зданий и помещений,  в  которых  происходит
оказание  государственной  услуги, соответствует нормам и требованиям,
установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством.
     6.6.  Предметы  и   оборудование,   используемые   при   оказании
государственной услуги, отвечают санитарным требованиям, установленным
действующим  законодательством  Российской  Федерации.   В   указанных
помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом
оказания государственной услуги  или  обеспечения  условий  пребывания
детей.
     Детский дом  оборудован  кнопкой  экстренного  вызова  милиции  и
обеспечен, круглосуточной охраной.
     В случае возникновения чрезвычайной ситуации персоналом  детского
дома  обеспечиваются  эвакуация  и спасение всех детей. Не допускается
оставлять детей без присмотра  с  момента  возникновения  чрезвычайной
ситуации и до ее ликвидации или эвакуации детей.
     6.7. Детский дом оборудован:
     автоматической пожарной сигнализацией;
     системой оповещения о пожаре;
     необходимыми средствами пожаротушения;
     средствами индивидуальной защиты;
     средствами, необходимыми для организации эвакуации.
     6.8. В детском доме:
     на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в  случае
пожара;
     имеется   инструкция,   определяющая   действия   персонала    по
обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
     не  реже  одного  раза  в   полугодие   проводятся   практические
тренировки всех задействованных в эвакуации работников детского дома.

   7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги   

     7.1. Персоналом (работниками) должно  соблюдаться  круглосуточное
наблюдение   за  состоянием  здоровья  детей  и  организация  ухода  и
круглосуточного присмотра за детьми.
     7.2. Детский дом должен размещаться  в  отдельно  стоящем  здании
вблизи общеобразовательных школ.
     7.3. Администрация детского дома должна гарантировать защиту прав
детей, установленных действующим законодательством.
     7.4. Срок прохождения очереди на  устройство  в  детский  дом  не
должен превышать 10 рабочих дней.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной 
                                услуги                                

     8.1. Детский дом  должен  быть  укомплектован  квалифицированными
специалистами  в  соответствии  со  штатным  расписанием и количеством
укомплектованных  детьми  групп.  Порядок   комплектования   персонала
детского дома регламентируется его уставом.
     8.2. К педагогической деятельности  в  детском  доме  допускаются
лица,    имеющие    высшее   профессиональное   образование,   которое
подтверждается документами государственного образца о  соответствующем
уровне образования и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности в детском доме не допускаются лица:
     лишенные  права   заниматься   педагогической   деятельностью   в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные  тяжкие
и особо тяжкие преступления;
     признанные недееспособными в  установленном  федеральным  законом
порядке;
     имеющие  заболевания,  предусмотренные   перечнем,   утверждаемым
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
     8.3.  Повышение   квалификации   педагогических   и   руководящих
работников  проводится  не реже одного раза в пять лет работы в данной
должности  путем  обучения  на  курсах  переподготовки   и   повышения
квалификации, в высших учебных заведениях и иных организациях, имеющих
соответствующую лицензию.
     8.4.  Воспитательный  процесс  осуществляется   специалистами   в
области  педагогики, а также воспитателями, прошедшими соответствующую
переподготовку по профилю деятельности детского дома.
     8.5.  Психологическое  обеспечение  образовательного  процесса  в
детском доме осуществляет психолог, входящий в штат детского дома.
     8.6. В целях  проведения  методической  работы,  направленной  на
совершенствование  воспитательного  процесса, программ, форм и методов
деятельности  объединений,  мастерства  педагогических  работников,  в
детском   доме   создается  методический  совет.  Порядок  его  работы
определяется уставом детского дома.
     8.7.    Все    специалисты     детского     дома,     а     также
административно-управленческий   персонал   имеют   навыки   работы  с
компьютером.
     У  специалистов  каждой   категории   должны   быть   должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
     Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
     Наряду с соответствующей квалификацией  и  профессионализмом  все
сотрудники   детского  дома  должны  обладать  высокими  моральными  и
морально-этическими    качествами,    чувством    ответственности    и
руководствоваться  в  работе  принципами  гуманности,  справедливости,
объективности и доброжелательности.
     При оказании государственной услуги персонал детского дома должен
проявлять   к   детям  максимальную  чуткость,  вежливость,  внимание,
выдержку, предусмотрительность, терпение,  учитывая  их  физическое  и
психическое состояние.

       9. Требования к информационному обеспечению получателей        
                        государственной услуги                        

     На сайте Министерства образования и  науки  Республики  Татарстан
размещаются следующие сведения о детском доме:
     тип, вид и наименование;
     информация об адресе, маршрутах проезда, контактных телефонах;
     информация о составе услуг, оказываемых детским домом;
     общая информация о процедурах устройства детей  на  воспитание  в
семью;
     информация о виде деятельности детского  дома,  номере  лицензии,
сроках  действия  указанной  лицензии,  а  также информация об органе,
выдавшем указанную лицензию.

   10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении   
                        государственной услуги                        

     Основанием для отказа в оказании государственной услуги  является
несоответствие   документов   или  отсутствие  какого-либо  документа,
приведенных  в  исчерпывающем  перечне  документов,  необходимых   для
получения   государственной  услуги,  согласно  разделу  3  настоящего
Стандарта.

    11. Описание результата предоставления государственной услуги     

     Результат  предоставления  государственной   услуги   оценивается
следующими   индикаторами   качества   предоставления  государственной
услуги:
     доля детей, переданных из детского дома на воспитание в семьи, от
общего числа воспитывающихся в детском доме детей (в процентах);
     доля детей, охваченных программами  дополнительного  образования,
от общего числа воспитывающихся в детском доме детей (в процентах);
     доля  выпускников,  продолживших  обучение  на  следующем  уровне
обучения в первый год после выпуска, от общего числа воспитывающихся в
детском доме детей (в процентах);
     количество  нарушений  санитарного  законодательства  в  отчетном
году,   выявленных   при   проведении   проверок  органами  Управления
Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия человека по Республике Татарстан (в единицах);
     количество  нарушений   законодательства   в   области   пожарной
безопасности  в  отчетном  году,  выявленных  при  проведении проверок
органами и  учреждениями  Главного  управления  по  пожарному  надзору
Министерства  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан (в единицах);
     количество обоснованных  жалоб  на  деятельность  детского  дома,
поступивших  в  детский  дом  и/или в Министерство образования и науки
Республики Татарстан, по которым приняты меры (в единицах).

 12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение 
              Стандарта качества государственной услуги               

     12.1. Жалоба заявителя на  несоблюдение  настоящего  Стандарта  в
досудебном  (внесудебном)  порядке  может  быть  адресована  устно при
личной встрече, по телефону, в письменном  виде,  в  том  числе  через
интернет-сайт исполнительного органа государственной власти Республики
Татарстан, выдавшего государственное задание детскому дому:
     руководителю детского дома;
     руководителю  исполнительного   органа   государственной   власти
Республики Татарстан, выдавшего государственное задание детскому дому.
     12.2.  Обжалование  действий  (бездействий)  ответственных   лиц,
осуществляемых   в   ходе   предоставления   государственной   услуги,
производится в соответствии с  порядком  и  в  сроки,  предусмотренные
действующим законодательством.

    13. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги    

     13.1.  Контроль  за  соблюдением  детским  домом  предусмотренных
лицензией   условий  обеспечивает  Министерство  образования  и  науки
Республики Татарстан,  выдавшее  лицензию.  В  случае  нарушения  этих
условий лицензия подлежит аннулированию.
     13.2.  Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со
стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с
постановлением Кабинета Министров  Республики  Татарстан  от  30  июня
2009 г.  N 446  "О  порядке  проведения  оценки  соответствия качества
фактически предоставляемых  услуг  установленным  стандартам  качества
государственных услуг Республики Татарстан".

 14. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или  
                              бесплатно                               

     Государственная  услуга  предоставляется  бесплатно   на   основе
полного государственного обеспечения.


Информация по документу
Читайте также