Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 № 458Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2011 г. N 458 "Об утверждении Устава государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" В целях повышения эффективности деятельности учреждения в сфере обеспечения рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Устав государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан". 2. Признать утратившими силу: пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2005 N 14 "О создании государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан"; пункт 6 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2005 N 378 "О внесении изменений и дополнений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан"; пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2008 N 109 "О внесении изменений в отдельные акты Кабинета Министров Республики Татарстан". Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Устав государственного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" (утв. постановлением КМ РТ от 6 июня 2011 г. N 458) 1.Общие положения 1.1. Государственное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2005 N 14 "О создании государственного учреждения "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан" и от 18.10.2010 N 820 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части установления порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Татарстан, а также регламентации функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственных учреждений Республики Татарстан". 1.2. Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан". Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ "Управление рационального использования ТЭР". 1.3. Учреждение является юридическим лицом и вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах. 1.4. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель). 1.5. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Татарстан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - собственник имущества). 1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом. 1.7. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Татарстан. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 1.10. Учреждение имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием, соответствующие штампы и бланки со своим наименованием на русском и татарском языках. 1.11. Место нахождения Учреждения: Республика Татарстан, 420029, г. Казань, ул. 8 Марта, д. 18. Почтовый адрес Учреждения: Республика Татарстан, 420061, г. Казань, ул. Н. Ершова, д. 29. 2. Цели, предмет и виды деятельности 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, определенными законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан и настоящим Уставом. 2.2. Основной целью деятельности Учреждения является реализация государственной политики по достижению рационального использования топливно-энергетических ресурсов (электрической энергии всех видов и уровней напряжений; тепловой энергии на любых теплоносителях; твердых видов топлива; жидких видов топлива (нефти и продуктов ее переработки); газообразных видов топлива (далее - ТЭР), обеспечению реализации и потребления качественных ТЭР, снижения их затрат на предприятиях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), а также на всех предприятиях и в организациях всех форм собственности, у индивидуальных предпринимателей, потребляющих ТЭР (далее - потребители). 2.3. Предметом деятельности Учреждения является выполнение организационно-технических мероприятий в сфере рационального использования, повышения энергетической эффективности и обеспечения надлежащего качества ТЭР с учетом экономических, экологических и социальных последствий. 2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 2.4.1. Проведение энергетических обследований с целью получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов и показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте с оценкой эффективности расходования бюджетных средств на использование ТЭР. 2.4.2. Анализ и мониторинг эффективности использования ТЭР у потребителей по результатам проведенных энергообследований. 2.4.3. Разработка предложений, рекомендаций и мероприятий по обеспечению эффективности использования ТЭР, снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) и обеспечению качества ТЭР. 2.4.4. Участие в разработке и реализации республиканских, муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также республиканских нормативно-правовых документов в области энергосбережения. 2.4.5. Мониторинг газопотребляющих предприятий Республики Татарстан, резервных топливных хозяйств газопотребляющих предприятий, для которых их наличие является обязательным. 2.4.6. Мониторинг состояния резервных топливных хозяйств газопотребляющих предприятий и их готовности для работы в предстоящий осенне-зимний период, включая наличие запасов резервного топлива. 2.4.7. Участие в составлении графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и в случае аварийных ситуаций в газотранспортных системах в отопительно-зимний период. 2.4.8. Выполнение мероприятий по мониторингу качества и обеспечению надлежащего качества реализуемых и потребляемых видов моторного топлива, смазочных материалов. 2.4.9. Мониторинг ценовой ситуации на оптовом и розничном рынках моторных топлив Республики Татарстан и регионов Приволжского федерального округа. 2.4.10. Ведение и обработка информационных баз данных по выполняемым работам. 2.4.11. Информационно-аналитическая деятельность, подготовка аналитических обзоров, справок, отчетов, докладов по выполняемым работам. 2.4.12. Проведение конференций, симпозиумов, семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам выполняемой деятельности. 2.5. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности: 2.5.1. Организация и проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации административно-технического, управленческого, оперативного персонала и специалистов-потребителей, проводящих операции с ТЭР в области энергосбережения, по образовательным программам дополнительного профессионального образования в соответствии с разрешительными, нормативно-правовыми и нормативными техническими документами. 2.5.2. Ведение работ в области добровольной сертификации рационального использования энергетических ресурсов (РИЭР), добровольной сертификации предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса. 2.5.3. Выполнение работ по проведению лабораторных анализов (испытаний) с выдачей протоколов испытаний (технических отчетов) качества электрической энергии; по измерению параметров энергопотребляющего оборудования и приборов; по испытанию средств защиты потребителей от поражений электрическим током; по проверке качества моторного топлива, смазочных материалов по заявлениям потребителей, на договорной основе. 2.5.4. Содействие потребителям ТЭР по их заявлениям на договорной основе во внедрении и реализации энергосберегающих мероприятий и в повышении качества ТЭР. 2.5.5. Участие в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, экспертных советов и иных уполномоченных органов в сфере энергосбережения и повышения энергоресурсоэффективности, производства и реализации ТЭР. 2.5.6. Мониторинг технического состояния объектов ТЭК и организаций, проводящих операции с ТЭР, отдельных систем, узлов и приборов с составлением актов и выдачей рекомендаций с целью: определения правильности монтажа и соблюдения правил эксплуатации технологического оборудования, средств и систем учета количества ТЭР; соблюдения сроков проведения мероприятий по профилактическому осмотру технологического и диагностического оборудования и приборов при их эксплуатации; соблюдения технологии (правил) обращения с ТЭР и оборудованием, на котором ведутся операции с ТЭР, действующим нормам и правилам; определения соответствия фактических показателей по качеству ТЭР, в том числе по качеству тепловой и электрической энергии, горюче-смазочных материалов нормируемым и разработка рекомендаций по их нормализации; определения соответствия уровня подготовки и переподготовки персонала установленным требованиям; определения необходимости и достаточности мер, обеспечивающих сохранение количества и качества ТЭР на всех этапах их жизненного цикла, правильность применения норм естественных потерь, учета, списания, сдачи и утилизации ТЭР, установления сроков и регламента проведения инвентаризации, надлежащую периодичность и объем проверок качества ТЭР; определения достаточности мер по обеспечению энергетической безопасности, недопущению аварийных ситуаций и минимизации ущерба в случае их возникновения; разработки рекомендаций по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности использования ТЭР, снижению их затрат на единицу продукции (работ, услуг). 2.5.7. Мониторинг объемов производимых и реализуемых видов моторного топлива на территории Республики Татарстан. 2.5.8. Выполнение по заявлениям потребителей, на договорной основе аналитических работ и участие в подготовке проектной документации, выполнении работ при газификации, в том числе: разработка технических рекомендаций в части рационального и эффективного использования газа на проектирование газификации предприятий и организаций; анализ выполнения технических рекомендаций в части рационального и эффективного использования газа после завершения строительно-монтажных работ по газификации предприятий и организаций с выдачей заключения; выполнение инструментального анализа режимов эксплуатации в части рационального использования газа для определения достижения нормативного КПД газопотребляющих установок. 2.5.9. Выполнение по заявлениям потребителей на договорной основе работ по расчету, экспертизе и утверждению нормативов технологических потерь электрической, тепловой энергии при ее передаче по сетям; нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электростанций и котельных и нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и в котельных. 2.5.10. Подготовка и выдача заключений о рациональном и эффективном использовании устанавливаемого вида топлива с применением топливопотребляющего оборудования с высоким коэффициентом полезного действия при максимальном использовании вторичных тепловых и топливных энергоресурсов. 2.6. Учреждение выполняет задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности. Кроме заданий Учредителя, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату в порядке, установленном федеральным законодательством, только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия (свидетельство и т.д.), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3. Права Учреждения 3.1. Учреждению для организации и осуществления своей деятельности предоставлены следующие права: осуществлять мониторинг организаций и предприятий независимо от форм собственности и их деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, по материалам, представляемым ими в добровольном порядке; в установленном порядке привлекать для осуществления своих задач организации (государственные и коммерческие), специалистов и экспертов сторонних организаций на договорной основе; вносить предложения о разработке и совершенствовании нормативно-технических документов в сфере своей деятельности; выдавать рекомендации по эффективному обращению с ТЭР, их сбережению на всех этапах жизненного цикла в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовой принадлежности; выдавать рекомендации по прекращению потребления (применения), реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, во всех случаях, когда будет нанесен ущерб потребителям и природе; направлять в соответствующих случаях в Кабинет Министров Республики Татарстан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в правоохранительные органы и другие органы исполнительной власти Республики Татарстан и Российской Федерации материалы о фактах нерационального использования ТЭР, потребления, реализации ТЭР, не соответствующих по показателям качества требованиям нормативных документов, и других фактах нарушения норм и правил в сфере обеспечения рационального использования и качества ТЭР; осуществлять иные полномочия, предоставленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации. 4. Об имуществе и финансовом обеспечении Учреждения 4.1. Учреждение осуществляет в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, право владения, пользования им в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, и, если иное не установлено законодательством, распоряжается этим имуществом с согласия собственника имущества. Имущество Учреждения находится в собственности Республики Татарстан. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 4.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 4.3. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником имущества принято решение о закреплении его за Учреждением, возникает у Учреждения со дня передачи имущества, если иное не установлено законодательством, иными правовыми актами или решением собственника имущества. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением. 4.4. Средства, полученные от приносящей доходы деятельности, поступают на лицевой счет Учреждения, открытый в органах Федерального казначейства. Указанные доходы расходуются Учреждением на цели материально-технического оснащения, социальные и другие нужды, а также для достижения иных целей по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан. 4.5. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются: субсидии из бюджета Республики Татарстан; имущество, переданное собственником в оперативное управление; средства от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом; добровольные имущественные взносы и пожертвования; иные источники, предусмотренные законодательством. 5. Организация деятельности Учреждения и управление им 5.1. Учреждение возглавляет начальник. Начальник Учреждения назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан. Начальник Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач. Начальник Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. Заместители начальника в соответствии с приказом начальника о распределении обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Учреждение. В период отсутствия начальника Учреждения (отпуск, командировка, болезнь) по приказу начальника Учреждения один из его заместителей руководит деятельностью Учреждения, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Учреждение, несет ответственность за деятельность Учреждения. 5.2. К компетенции начальника Учреждения относится: принятие решения по всем вопросам деятельности Учреждения; представление интересов Учреждения во всех органах и организациях независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности на территории Республики Татарстан и за ее пределами; заключение гражданско-правовых договоров (контрактов) и соглашений в соответствии с действующим законодательством; подписание документов по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения; выдача доверенностей; утверждение штатного расписания Учреждения, сметы доходов и расходов, положений об оплате труда за счет средств от предпринимательской деятельности; утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; утверждение годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; распоряжение средствами, находящимися на лицевых счетах Учреждения, в пределах утвержденных смет доходов и расходов; утверждение внутренних документов, регламентирующих деятельность Учреждения; создание по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан обособленных структурных подразделений (филиалов) Учреждения; утверждение положений о них и назначение их руководителей; утверждение должностных инструкций работников Учреждения; прием на работу, назначение на должность и увольнение работников Учреждения, заключение с ними трудового договора в соответствии с законодательством о труде; обеспечение в установленном порядке профессиональной подготовки, переподготовки и аттестации работников Учреждения; поощрение работников Учреждения и привлечение их к дисциплинарной ответственности; издание приказов, распоряжений, указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения. 5.3. Разработка и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан годового плана и отчета работы Учреждения, плана перспективного развития Учреждения. 6. Учет, отчетность и контроль за деятельностью Учреждения 6.1. Учреждение ведет учет результатов производственной деятельности и отчитывается по ней перед Кабинетом Министров Республики Татарстан, ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражает их на отдельном балансе. 6.2. Устав Учреждения, регистрационные документы, документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, размеры и структура доходов и расходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества, численности и составе работников, об оплате их труда не могут быть предметом коммерческой тайны Учреждения. 6.3. Проверка деятельности Учреждения может осуществляться в установленном порядке государственными органами, на которые нормативными актами Российской Федерации возложены эти обязанности. 7. Порядок внесения изменений в учредительные документы 7.1. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами. 7.2. Изменения в Устав вступают в силу со дня их государственной регистрации. 8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения 8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена по решению Учредителя. 8.2. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) либо ликвидации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 8.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в настоящий Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством. 8.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 8.5. Орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию, к которой с момента ее назначения переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия выступает в суде от имени ликвидируемого Учреждения. 8.6. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику имущества. 8.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 8.8. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами. 9. Прочие положения 9.1. При смене места нахождения Учреждение обязано в трехдневный срок информировать об этом регистрирующий орган с последующим внесением изменений в настоящий Устав. 9.2. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|