Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 08.07.2011 № 3609

                            Постановление
 Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
                     от 8 июля 2011 г. N 3609
"Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены
 муниципального контракта, иного гражданско-правового договора при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
    услуг для муниципальных нужд г. Казани, нужд муниципальных
                 бюджетных и казенных учреждений"

      В соответствии с Федеральным законом от  21.05.2007  N 94-ФЗ  "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных  нужд",  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  поручением  Президента Российской Федерации от
10.08.2010 N Пр-2322, Национальным планом противодействия коррупции на
2010-2011   годы,   утвержденным   Президентом   Российской  Федерации
31.07.2008 за N Пр-1568,  а  также  в  целях  повышения  эффективности
деятельности   структурных   подразделений   Исполнительного  комитета
г. Казани,  муниципальных  бюджетных  и  казенных  учреждений  и  иных
получателей  средств  муниципального бюджета при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для  муниципальных
нужд г. Казани постановляю:
      1. Утвердить Методику определения начальной (максимальной)  цены
муниципального  контракта,  иного  гражданско-правового  договора  при
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для муниципальных нужд г. Казани, нужд муниципальных бюджетных и
казенных учреждений (далее - Методика) (прилагается).
      2.  Руководителям  структурных   подразделений   Исполнительного
комитета  г. Казани,  иным  получателям  средств  местного бюджета при
размещении заказов, выполнении работ, оказании услуг руководствоваться
Методикой, утверждаемой настоящим постановлением.
      3. Муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным
предприятиям   в   целях   повышения  эффективности  деятельности  при
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг     руководствоваться    Методикой,    утверждаемой    настоящим
постановлением.
      4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов  и
правовых актов муниципального образования города Казани.
      5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
начальника  Финансового  управления Исполнительного комитета г. Казани
А.Д. Гарипова.


Руководитель                                          А.В. Песошин



  Методика определения начальной (максимальной) цены муниципального   
контракта, иного гражданско-правового договора при размещении заказов 
      на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для       
муниципальных нужд г. Казани, нужд муниципальных бюджетных и казенных 
учреждений (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 
                        8 июля 2011 г. N 3609)                        

                          I. Общие положения                          

      1.1.  Методика   определения   начальной   (максимальной)   цены
муниципального  контракта,  иного  гражданско-правового  договора  при
размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг для муниципальных нужд г. Казани, нужд муниципальных бюджетных и
казенных  учреждений  (далее   -   Методика)   разработана   в   целях
обеспечения  эффективного  расходования средств муниципального бюджета
муниципальными заказчиками  (далее  -  заказчики)  и  формирования  на
территории   г. Казани   единого   подхода   к  определению  начальной
(максимальной)     цены      муниципального      контракта,      иного
гражданско-правового   договора  (далее  -  контракт)  при  размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
муниципальных нужд г. Казани.
      1.2.  Методика  применяется  заказчиками  и  уполномоченным   на
осуществление  функций  по размещению заказов для заказчиков г. Казани
органом с целью определения начальной  (максимальной)  цены  контракта
при  размещении  заказов  в  соответствии  с  положениями Федерального
закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд".
      1.3.  Расчет  ориентировочной   цены   товаров,   работ,   услуг
осуществляется   заказчиками  в  процессе  определения  потребности  в
товарах, работах, услугах.
      Более точный  расчет  начальной  (максимальной)  цены  контракта
производится  при  подготовке  технических  требований, спецификаций и
технических заданий на поставку товаров,  выполнение  работ,  оказание
услуг,  являющихся  предметом  контракта, и подготовке соответствующей
документации о размещении заказа.
      1.4. Для определения  начальной  (максимальной)  цены  контракта
используется  общедоступная  инфраструктура  фактических, справочных и
статистических ценовых данных, необходимых  для  проведения  расчетов.
Расчеты  могут проводиться с привлечением экспертов в области предмета
контракта  и  ценообразования,  маркетинговых  фирм   и   организаций,
занимающихся составлением смет расходов.
      1.5.   Источниками   информации   для   определения    начальной
(максимальной) цены контракта могут являться:
      -  цены  ранее  заключенных   сделок   (договоров,   контрактов,
соглашений, счетов-фактур и другое);
      -   прейскурантные   или    каталожные    цены    производителей
(поставщиков,   подрядчиков,  исполнителей),  публикуемые  в  печатных
средствах  массовой  информации  или  размещаемые  в  сети   Интернет.
Прейскурантные цены отражают уровень цен продавца, по которым продавец
желает реализовать  товар,  они  могут  характеризовать  цену  покупки
единичного  экземпляра товара на условиях продавца, в которую заложены
возможные скидки на уторгование и оптовые поставки;
      - справочные цены  на  товары,  работы,  услуги,  публикуемые  в
российских     и    зарубежных    информационно-справочных    изданиях
(бюллетенях),  в   специализированных   журналах,   статистических   и
аналитических обзорах, других печатных средствах массовой информации и
размещаемые  в  интернет-изданиях.  Как   правило,   справочные   цены
несколько  отличаются  от рыночных, что связано с затратами времени на
обработку ценовой информации и последующую публикацию;
      - базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых  нормативных
справочниках;
      - утвержденные тарифы,  цены  или  предельные  цены  -  цены  на
продукцию,  для которой производится государственное регулирование цен
и тарифов (постановления,  приказы,  иные  нормативные  правовые  акты
органов   государственной   власти,  уполномоченных  на  осуществление
государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
      - статистические внешнеторговые цены.
      Источники  данных  о  ценах  следует  использовать  при  расчете
начальной  (максимальной)  иены  в соответствии с положениями Методики
путем внесения в зависимости от  конкретного  случая  следующих  видов
поправок (скидок и надбавок):
      - на условия поставки;
      - на условия платежа;
      - на обеспечение исполнения контракта (договора, сделки);
      - на объем поставки;
      - на сопутствующие услуги;
      - на налоги и пошлины;
      - на сроки поставки товаров, выполнения  работ,  оказания  услуг
(на инфляцию);
      - на уторгование;
      - региональные коэффициенты (индексы);
      - коэффициенты торможения цены;
      - другие поправки на условия контракта.
      Точность расчетов при определении начальной (максимальной)  цены
контракта при размещении заказов зависит от достоверности используемых
заказчиками конъюнктурных данных, от выбранного  заказчиком  алгоритма
действий  по  определению  способа размещения заказа, методов поиска и
источников  информации  о  цене  товаров,  работ,  услуг,   являющихся
предметом  контракта,  методов  расчета  начальной (максимальной) цены
контракта, от применения корректировочных коэффициентов."

    II. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта    

      2.1.  Определять   начальную   (максимальную)   цену   контракта
рекомендуется   с   использованием   одного  метода  или  одновременно
нескольких методов:
      - рыночного;
      - по аналогам;
      - ресурсного (сметного).
      2.2. Выбор конкретного метода расчета  начальной  (максимальной)
цены  контракта  зависит  от  предмета  контракта и выбранного способа
размещения заказа.

  III. Определение начальной (максимальной) цены контракта рыночным   
                               методом                                

      3.1. Рыночный метод определения  начальной  (максимальной)  цены
контракта  предполагает  анализ  конъюнктуры рынка на наличие спроса и
предложений  по  конкретной  продукции  с  определенными  параметрами,
закупаемой заказчиком.
      3.2.  Для  осуществления   расчета   собирается   информация   о
существующих  ценах  на  конкретную  марку, модель товара не менее чем
трех ведущих производителей (поставщиков). На основе собранных  данных
путем  вычисления  средневзвешенной  величины  и  применения различных
корректировок на условия конкретных сделок вычисляется ориентировочный
уровень   чистой   цены  на  продукцию,  которая  затем  приводится  в
соответствие с условиями предполагаемого к  заключению  муниципального
контракта.  Этот  способ может эффективно применяться для расчета цены
продукции,  широко  представленной  на   рынке   и   производимой   по
установленным стандартам.
      3.3. Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем:
      - полученных прейскурантов (прайс-листов);
      - опроса поставщиков с фиксацией в опросном  листе  наименований
товаров   (работ,  услуг),  наименования  производителя  (поставщика),
адреса,  номера  телефона,  цены  производителя   (поставщика),   иной
информации;
      - использования цен, размещаемых на интернет-сайтах поставщиков;
      - использования информационно-поисковых систем в сети  Интернет,
которые  позволяют  получить  сведения  о  ценах  продажи автомобилей,
аудио- и видеотехники, компьютерной техники, средств связи,  лекарств,
медицинского  оборудования,  канцелярских товаров, оргтехники, офисной
мебели,   профессионального   оборудования   (измерительные   приборы,
холодильное, швейное оборудование и другое).
      3.4. Рекомендуется комбинировать все вышеуказанные способы сбора
информации.
      3.5.  Расчет  среднего  уровня  цен  товаров  осуществляется  по
формуле:

       , где

      X - средняя арифметическая величина;
      X1, Х2,  Х3,  Хn  -  цены  на  товары  различных  производителей
(поставщиков):
      n  -  количество  производителей  (поставщиков),  цены   которых
использовались при расчете.
      3.6. Для определения  начальной  (максимальной)  цены  контракта
полученная  величина  среднего  уровня  цен  товаров  корректируется с
учетом условий муниципального контракта, предложенного к заключению, а
именно:
      1)  поправка  на  условия  поставки   товара   (транспортировку,
упаковку  и  маркировку,  страхование  в  пути,  таможенную  очистку и
оформление, погрузку и разгрузку).
      Для расчета  начальной  (максимальной)  цены  товара  необходимо
определить  базис  поставки  (то есть место назначения, где покупатель
будет принимать товар) и условия поставки до него.
      Для определения стоимости  транспортировки  нужно  обратиться  к
транспортным   или   логистическим   компаниям.   При   этом  на  цену
транспортировки  будут   влиять   способ   перевозки   (автомобильный,
железнодорожный  способы  перевозки  или  авиаперевозка),  объем всего
груза и его объем в одной  партии,  а  также  его  удельный  вес  (чем
плотность  груза  меньше,  тем дороже доля стоимости транспортировки в
цене  единицы  товара).  От  ценности  груза  будет  зависеть   размер
страховой  премии  за страхование товара в пути (чем выше цена единицы
груза, тем больше процент, по которому считают страховую премию).
      В большинстве  случаев  транспортная  составляющая  находится  в
пределах  от двух до 10 процентов от цены товара. Если предполагается,
что  в  открытом  аукционе  в  электронной  форме,  конкурсе,  запросе
котировок  будут  принимать  участие поставщики, предлагающие поставку
оборудования из-за границы (в случае если такие  товары  в  России  не
производятся), то при расчете начальной (максимальной) цены контракта,
возможно, придется учитывать размеры импортной  таможенной  пошлины  и
затрат  на  таможенное  оформление. Эти надбавки нужно учитывать в том
случае, если для расчета используются  конкурентные  цены  иностранных
поставщиков  или справочные цены, полученные из иностранных источников
информации;
      2) поправка на условия платежа (форму, сроки и  график  платежа,
размер аванса, условия его погашения).
      Данная   поправка   вводится,   если    условия    платежа    по
предполагаемому   муниципальному   контракту   отличаются  от  условий
платежа,  заложенных  в  конкурентном  цене.  Размер  и  сроки  зачета
авансового платежа влияют на цену контракта, как проценты по кредиту -
на разницу  между  суммой  контракта  и  авансом.  Чем  меньше  размер
аванса,  тем  больше  цена  контракта по сравнению с ценой контракта с
полной предоплатой.
      Также на цену товара влияет  способ  оплаты.  Прямой  платеж  со
счета   на   счет  не  требует  дополнительных  затрат  в  отличие  от
аккредитивной формы оплаты, которая будет дороже на величину  комиссии
банка за открытие аккредитива;
      3)  поправка  на  обеспечение  исполнения  контракта  (договора,
сделки).
      В соответствии с  законодательством  о  размещении  заказов  для
муниципальных   нужд   обеспечение  исполнения  контракта  может  быть
представлено  победителем  торгов  в  форме   безотзывной   банковской
гарантии,  выданной  банком  или иной кредитной организацией, договора
поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в  том
числе  в  форме  вклада  (депозита),  в размере обеспечения исполнения
контракта.  Обычно  участник  торгов   выбирает   способ   обеспечения
исполнения  контракта  до  подачи  заявки  и  включает соответствующие
затраты на получение и представление обеспечения исполнения  контракта
в  цену  заявки.  В  зависимости  от  банка,  вида банковской гарантии
(условная или безусловная)  и  срока  гарантии  расходы  на  получение
гарантии  могут  составлять  до  трех  процентов от гарантийной суммы.
Помимо этого банки обычно просят до выдачи гарантии  разместить  в  их
активах денежные средства на сумму гарантии. При перечислении денежных
средств на счет заказчика поставщик (подрядчик, исполнитель) не  несет
расходов,  но  это  влечет  за  собой  упущенную  выгоду от размещения
денежных средств в высокодоходные активы.  Для  минимизации  упущенной
выгоды заказчик может принять денежные средства обеспечения исполнения
контракта  для  размещения  на  депозите.  В  случае  если  ставка  по
депозиту  будет эквивалентна рыночной, затраты поставщика (подрядчика,
исполнителя) на предоставление обеспечения исполнения контракта  будут
минимальны  и  на  цену  контракта  это  повлияет  незначительно.  Для
приведения конкурентной цены к чистой рекомендуется внести поправку на
способ обеспечения исполнения контракта;
      4) поправка на объем поставки.
      Поставка большего количества товара (оптовая) обычно  дешевле  в
расчете  на  единицу  товара  (работы,  услуги),  чем штучная поставка
(розничная).
      Поэтому если заказчик желает приобрести большую  партию  товара,
но   располагает   конкурентными  ценами  на  поставку  малых  объемов
аналогичного товара или имеет информацию из прайс-листов, при  расчете
начальной  (максимальной)  цены  необходимо,  ввести поправку на объем
заказа. Скидки на опт отличаются по  размеру  в  зависимости  от  вида
товара   (работы,  услуги).  Поставщикам  скоропортящихся  или  быстро
морально устаревающих  товаров  выгодно  скорее  продать  свай  товар,
поэтому  скидки на объем будут у них значительно выше. Для правильного
определения поправки на объем необходимо узнать размер оптовой  скидки
на данную продукцию;
      5) поправка на сопутствующие услуги.
      Часто  в  цену  контракта  на  поставку  товаров  (оборудования)
включаются   дополнительные   услуги,   такие  как  обучение,  монтаж,
пусконаладка, дополнительный срок или объем гарантии  и  другое.  Если
цены  на  эти  услуги  указываются в разбивке цены контракта отдельной
позицией, то их легко вычленить  из  цены  товара.  Но  если  цена  на
сопутствующие  услуги  не  выделена в цене контракта, то нужно сначала
оценить рыночную стоимость таких услуг, а затем  вычесть  их  из  цены
контракта, после чего определить единичную цену товара;
      6) поправка на налоги и пошлины.
      Расчет   начальной   (максимальной)   цены   контракта    должен
производиться   с   учетом   всех   прямых   налогов,  которые  должны
уплачиваться поставщиком в полном объеме, а также с учетом  налога  на
добавленную   стоимость  по  действующим  ставкам,  установленным  для
соответствующего вида товаров, работ и  услуг.  Информация  о  ставках
налога  на добавленную стоимость, использованных при расчете начальной
(максимальной) цены контракта, или  об  их  отсутствии  указывается  в
извещении о размещении заказа;
      7)  поправка  на  сроки  поставки  товаров,  выполнения   работ,
оказания услуг (на инфляцию).
      При сравнении контрактных цен  на  идентичный  товар  необходимо
учитывать   также   срок  поставки,  поскольку  цена  на  товар  будет
актуальной на момент поставки.  Если  даты  поставки  различаются,  то
следует  ввести  поправку, согласно которой будет учтено изменение цен
во времени, иными словами, следует учесть инфляцию в течение  периода,
составляющего  разницу  между плановой датой поставки и датой поставки
по  контракту,  из  которого  берется  конкурентная  цена.  Для  учета
инфляции  за прошедший период рекомендуется использовать индексы роста
цен  по  соответствующей  отрасли  или  группе  товаров,  видам  работ
(услуг),  публикуемые  в  официальных  государственных  изданиях.  Для
расчета    прогнозируемой    инфляции    рекомендуется    использовать
индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (три года) период,
публикуемый   Министерством   экономического    развития    Российской
Федерации;
      8) поправка на уторгование.
      Она применяется в случае расчета прейскурантных  или  каталожных
цен  либо  если цена получена из ценового предложения, поступившего не
на торги или запрос котировок.  В  таких  ценах  заложен  определенный
процент    на   возможность   предоставления   скидки   потенциальному
покупателю. Размер такого резерва в цене может составлять от  двух  до
15 процентов в зависимости от вида продукции;
      9) использование региональных коэффициентов (индексов).
      При  расчете   начальной   (максимальной)   цены   могут   также
использоваться  региональные коэффициенты перерасчета или индексы цен,
которые  показывают  уровень  цен  в  искомом  регионе.   Коэффициенты
перерасчета могут применяться в качестве альтернативы расчету поправки
на транспортную составляющую;
      10) поправки на способ размещения заказа.
      При расчете начальной (максимальной) цены  контракта  необходимо
также  учитывать,  каким  способом предполагается размещать заказ, для
которого  рассчитывается  цена.  Так,  при  размещении  заказа   путем
открытого   аукциона   в   электронной  форме  рассчитанную  начальную
(максимальную) цену рекомендуется увеличивать на величину не менее чем
на один шаг аукциона.

  IV. Определение начальной (максимальной) цены контракта расчетным   
                         методом по аналогам                          

      4.1. Метод определения начальной (максимальной)  цены  контракта
по аналогам (эквивалентам) используется в том случае, когда определить
начальную  (максимальную)  цену  контракта  рыночным  методом  расчета
невозможно.
      4.2.  Начальная  (максимальная)  цена  контракта  на  размещение
заказа   на   поставку  товаров,  изготавливаемых  по  заказам,  может
определяться  на  основе   цен   на   товары-аналоги   с   последующей
корректировкой   на   комплектацию   в  соответствии  с  требованиями,
указанными в технических заданиях, спецификациях. Для получения  более
точных  результатов рекомендуется по возможности использовать сведения
о нескольких товарах-аналогах,  полученных  от  разных  производителей
(поставщиков).
      В  качестве  источника  информации  о   цене   контракта-аналога
используются контракты, заключенные по итогам размещения заказов.
      В состав таких  источников  должны  включаться  контракты,  дата
заключения  которых приходится на период времени, не превышающий шести
месяцев с  момента  формирования  муниципальным  заказчиком  начальной
(максимальной) цены контракта.
      Для достоверности расчета необходимо использовать цены не  менее
трех  видов  (моделей)  товаров  разных  производителей (поставщиков),
занимающих  ведущее  положение  на  рынке  или  специализирующихся  на
поставках  закупаемых  товаров.  Сбор  информации  о действующих ценах
осуществляется таким же образом, как  и  при  других  методах  расчета
начальной (максимальной) цены контракта.
      4.3. Для определения  начальной  (максимальной)  цены  контракта
полученная  величина  средней  цены  товаров  корректируется  с учетом
условий муниципального контракта, предложенного к заключению.

V. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении 
                      заказов на оказание услуг                       

      5.1. При определении начальной (максимальной) цены контракта  на
оказание услуг основываются на требованиях, установленных заказчиком к
видам предоставленных услуг, их объему и качеству.
      5.2. Основой для расчета начальной (максимальной) цены контракта
при   использовании   рыночной   стоимости   оказания  услуг  является
единичная цена (тариф), установленная как минимум тремя исполнителями,
оказывающими услуги данного вида.
      5.3. Полученные данные используются в расчетах  при  условии  их
поправок с учетом индекса-дефлятора.
      5.4. В зависимости от вида услуг расчет начальной (максимальной)
цены контракта может проводиться на основе:
      - стоимости единицы времени -  нормо-час,  нормо-день  и  другие
(техническое, сервисное обслуживание, аудиторские услуги);
      - стоимости единицы вида услуг (услуги прачечных, химчисток);
      - размера комиссионных или процента (банковские,  посреднические
услуги);
      - других единиц измерения, принятых для установления тарифов.
      5.5. Фиксацию результатов, полученных путем сбора данных о ценах
(тарифах), следует осуществлять в табличной форме.
      5.6. Для каждого вида услуг в таблицу заносят сведения:
      -   единичные   цены   (тарифы),    установленные    опрошенными
исполнителями услуг;
      - объем оказываемых услуг (число единиц нормо-часов и другие);
      - среднее арифметическое значение цен услуг.
      Начальная (максимальная)  цена  вида  услуг  рассчитывается  как
произведение средних единичных цен и объема закупаемых услуг.
      5.7. При размещении заказа  на  оказание  услуг,  предоставление
которых  связано  с  высокими  дополнительными  расходами  (услуги  по
ремонту,  услуги  по  техническому  обслуживанию,  санаторно-курортные
услуги   общественного   питания,  услуги  ателье  и  другие),  расчет
начальной  (максимальной)  цены  контракта  осуществляется  на  основе
следующих данных:
      - цены (тарифы) на закупаемые виды услуг;
      - стоимость товаров (материалов, запасных частей, комплектующих,
входящих в состав закупаемых услуг).
      Калькуляция затрат производится на основе полученных усредненных
данных.
      5.8. При размещении заказа на оказание услуг сходного  объема  и
качества,    ежегодно    закупаемых   заказчиком,   расчет   начальной
(максимальной) цены контракта может производиться путем  корректировки
цен,    указанных   в   ранее   заключенных   контрактах-аналогах,   с
использованием тех же способов размещения заказа.
      5.9. Корректировка цен контрактов производится с учетом:
      - увеличения или сокращения объема трудозатрат или иных принятых
единиц измерения иен (тарифов);
      - количества и качества закупаемых сопутствующих товаров, других
расходов, если их приобретение необходимо для оказания услуг;
      - использования индексов-дефляторов.

VI. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении
                     заказов на выполнение работ                      

      6.1. Исходя из требований заказчика к  видам,  объему,  качеству
работ,  установленных  в  техническом задании, спецификации, проектной
документации,  начальная  (максимальная)  цена  контракта  может  быть
рассчитана на основе:
      - сметной стоимости;
      - удельных показателей;
      - стоимости объектов, аналогичных заказываемому объекту.
      6.2. Определение  начальной  (максимальной)  цены  контракта  на
основе  сметной  стоимости  производится в соответствии с действующими
отраслевыми методиками.
      6.3. Источником информации для расчета сметной  стоимости  работ
могут служить:
      - действующие цены, полученные путем анализа рынка;
      -  справочные  цены  отраслевых  и  региональных   справочников,
каталогов и изданий, отражающие уровень реальных цен;
      - данные отраслевых и региональных нормативных справочников;
      -  сведения,  содержащиеся  в   реестрах   контрактов,   заявках
участников   размещения  заказов,  протоколах  заседаний  комиссий  по
размещению заказов и в других соответствующих источниках информации.
      6.4. Определение  начальной  (максимальной)  цены  контракта  на
выполнение    технологических    и   конструктивно   несмежных   работ
осуществляется с использованием удельных показателей,  характеризующих
стоимость   единицы   выполняемых  работ,  оцениваемых  в  натуральных
показателях (стоимость ремонта километра дороги и другое).
      6.5.  Сведения  о  значениях  удельных  показателей  могут  быть
получены  из  различных доступных источников либо рассчитаны на основе
данных о стоимости выполнения аналогичных видов работ.
      6.6. Определение  начальной  (максимальной)  цены  контракта  на
основе    стоимости    ранее    построенных    или    спроектированных
объектов-аналогов строительства может  осуществляться  при  размещении
заказа  на  строительные  (подрядные)  работы  по  начинаемым объектам
строительства    при    отсутствии    утвержденной    проектно-сметной
документации.
      6.7. Для расчета используются данные о стоимости построенных или
спроектированных  аналогичных  зданий  и  сооружений,  содержащиеся  в
реестрах контрактов, заявках участников размещения заказов, протоколах
заседаний комиссий по размещению заказов.
      6.8.  Определение  начальной   (максимальной)   цены   контракта
требует:
      - изучения рынка и сбора информации по объектам-аналогам;
      - сравнения  оцениваемого  объема  с  аналогичными  объектами  и
выявления отличий;
      - расчета базовой стоимости объекта;
      - оценки стоимости дополнительных элементов;
      -  применения  удельных  показателей  для  расчета  стоимости  в
случае,  если  сравниваемые объекты различаются по размеру, мощности и
другим показателям;
      -  применения   корректировки   стоимости   объекта-аналога   на
коэффициент  инфляции  и  регионально-экономический коэффициент уровня
стоимости строительства.
      6.9. Определение начальной  (максимальной)  цены  контракта  при
размещении    заказов   на   выполнение   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских  работ  осуществляется   на   основе   методов,
принятых  для  использования  при  составлении  смет,  а  также других
методов, изложенных в настоящей Методике.

                VII. Контроль за применением Методики                 

      Контроль за применением  Методики  осуществляется  Муниципальным
казенным  учреждением  "Финансовое управление Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани".

Информация по документу
Читайте также