Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2011 № 685Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2011 г. N 685 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования" В целях повышения доступности для граждан качественных образовательных услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования. 2. Контроль за исполнением Стандарта качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования, утвержденного настоящим постановлением, возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Стандарт качества государственной услуги по предоставлению дополнительного профессионального образования (утв. постановлением КМ РТ от 18 августа 2011 г. N 685) I. Получатели государственной услуги в системе дополнительного профессионального образования 1. Получателями государственной услуги в системе дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, работающие в государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы Республики Татарстан, проживающие на территории Республики Татарстан, имеющие профессиональное образование. II. Правовые основы оказания государственной услуги 2. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; Федеральный закон от 10.02.2009 N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов"; постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"; постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"; приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"; Конституция Республики Татарстан; Закон Республики Татарстан от 19.10.1993 N 1982-XII "Об образовании"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2009 N 271 "О Перечне государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, иными юридическими лицами и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан"; устав образовательного учреждения дополнительного профессионального образования; локальные акты образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную деятельность. III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| | N | Перечень документов |Организация, осуществляющая | Срок действия | | п/п | | выдачу документа |документа со дня его| | | | | выдачи | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| | 1 |Документ, удостоверяющий личность|Территориальные органы |Бессрочно | | |гражданина: паспорт |Федеральной миграционной | | | | |службы России и их | | | | |структурные подразделения | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| | 2 |Заявка на имя руководителя |Оформляется работодателем | | | |учреждения дополнительного | | | | |профессионального образования | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| | 3 |Копия документа, подтверждающего |Образовательное учреждение |Бессрочно | | |уровень образования | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| | 4 |Письмо-направление на обучение по|Учреждение (организация) | | | |программам дополнительного | | | | |профессионального образования (на| | | | |фирменном бланке учреждения | | | | |(организации)) | | | |——————|—————————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————| IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги 3. Государственная услуга предоставляется в целях: обновления теоретических и практических знаний работников и специалистов; ознакомления с новыми направлениями в профильных областях деятельности; освоения современных методов решения профессиональных задач. 4. Государственная услуга по получению дополнительного профессионального образования оказывается в следующих видах учреждений дополнительного профессионального образования: академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки; институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки (в структуре государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования - институт дополнительного профессионального образования, факультет повышения квалификации); институт развития образования; институт дополнительного образования взрослых; межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки; центр дополнительного образования взрослых; иное образовательное учреждение, реализующее программы дополнительного образования взрослых. 5. Учреждения дополнительного профессионального образования самостоятельно разрабатывают программу развития своей деятельности с учетом особенностей социально-экономического развития региона, национально-культурных традиций, запросов получателей государственной услуги, общественных объединений и организаций. 6. Содержание образования в учреждениях дополнительного профессионального образования определяется учебным планом, образовательными программами дополнительного профессионального образования (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). 7. Образовательные программы могут быть тематической направленности, комплексными, интегрированными. В зависимости от потребностей слушателей создаются программы индивидуального обучения. 8. В учреждениях дополнительного профессионального образования устанавливаются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные занятия, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации, курсовые, аттестационные, дипломные и другие учебные работы. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 40-50 минут. 9. Учебная нагрузка слушателя обязательными занятиями в неделю составляет: с отрывом от работы - 36 учебных часов, без отрыва от работы - 4 учебных часа. 10. Численность учебной группы в учреждениях дополнительного профессионального образования при обучении с отрывом от работы устанавливается не более 25 человек. При проведении лабораторных практикумов и практических занятий со всеми категориями численность слушателей находится в пределах 10-15 человек. 11. Государственная услуга предоставляется 1 раз в 5 лет. 12. Образовательные программы дополнительного профессионального образования подразделяются на следующие направления: а) повышение квалификации, включающее в себя следующие виды обучения: краткосрочное (не менее 72 часов); тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов); длительное (свыше 100 часов); б) профессиональная переподготовка (от 500 часов и выше); в) стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке. 13. Получателям государственной услуги, успешно завершившим курс обучения, выдаются следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; диплом о присвоении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме 1000 часов. V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги 14. В здании учреждения дополнительного профессионального образования, предоставляющего государственную услугу, должны быть предусмотрены соответствующие необходимые помещения, отвечающие требованиям законодательства, для реализации соответствующих образовательных программ (учебные помещения, гардеробная, специализированные помещения (актовый зал, библиотека и другие)). Размеры площадей основных и дополнительных помещений учреждений дополнительного профессионального образования принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ дополнительного профессионального образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. 15. Учреждение дополнительного профессионального образования должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество государственных услуг. VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги 16. Учреждения дополнительного профессионального образования, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством, и иметь: государственную аккредитацию; лицензию по всем реализуемым им дополнительным образовательным программам. 17. Помещения учреждения дополнительного профессионального образования, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать: правилам пожарной безопасности, утвержденным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"; санитарно-эпидемиологическим нормам, утвержденным федеральным законодательством. Не допускается размещать помещения в учреждении дополнительного профессионального образования для получения государственной услуги в подвальных и цокольных этажах. 18. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации. 19. Учреждение дополнительного профессионального образования несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за: выполнение функций, определенных его уставом; реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям получателей государственной услуги; жизнь и здоровье получателей государственной услуги и работников учреждения дополнительного профессионального образования во время образовательного процесса; соблюдение прав и свобод получателей государственной услуги и работников учреждения дополнительного профессионального образования. VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги 20. Порядок зачисления получателей государственной услуги в учреждение дополнительного профессионального образования определяется руководителем учреждения и закрепляется в его уставе. 21. Получателем государственной услуги является лицо, зачисленное в учреждение дополнительного профессионального образования приказом руководителя указанного учреждения для обучения по программам дополнительного профессионального образования. 22. Права и обязанности получателей государственной услуги определяются законодательством Российской Федерации, уставом учреждения дополнительного профессионального образования, настоящим Стандартом и иными локальными актами. 23. При приеме в учреждение дополнительного профессионального образования получателя государственной услуги обязаны ознакомить с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 24. В целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха расписание занятий составляется администрацией учреждения дополнительного профессионального образования по представлению педагогических работников с учетом пожеланий слушателей и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий устанавливается не ранее 8.00 часов. 25. Для удобства получателей государственной услуги учреждение дополнительного профессионального образования может предоставлять государственную услугу на базе других образовательных учреждений с обязательным выполнением всех требований настоящего Стандарта и законодательства. 26. Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер. Место за получателем услуги в учреждении дополнительного профессионального образования сохраняется в следующих случаях: на период болезни получателя государственной услуги (при наличии подтверждающих документов); в иных случаях отсутствия получателя государственной услуги по уважительным причинам, доказанным им документально. VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги 27. Учреждение дополнительного профессионального образования должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок комплектования персонала регламентируется уставом образовательного учреждения. 28. К педагогической деятельности в учреждения дополнительного профессионального образования допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. 29. В целях проведения методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников, в учреждении дополнительного профессионального образования создаются методический и ученый советы. Порядок их работы определяется уставом учреждения. IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания 30. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" учреждение дополнительного профессионального образования обязано довести до сведения получателей государственной услуги свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. 31. Информация об учреждении дополнительного профессионального образования, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание для учреждения дополнительного профессионального образования. 32. До получателя государственной услуги в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации и обеспечивающей ее доступность для населения, должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения дополнительного профессионального образования, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. 33. Учреждение дополнительного профессионального образования обязано своевременно предоставить получателю государственной услуги достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. Информация об услугах, предоставляемых учреждением дополнительного профессионального образования, должна содержать: перечень основных услуг; характеристику государственных услуг; наименование настоящего Стандарта; информацию о качестве государственных услуг, условиях их предоставления; информацию о возможности влияния слушателей на качество государственных услуг; сведения о средствах коммуникации для слушателей; информацию о возможности оценки качества государственных услуг со стороны слушателя; гарантийные обязательства исполнителя государственных услуг. 34. Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. 35. Получателям государственной услуги должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 36. Учреждение дополнительного профессионального образования отказывает руководителю направляющей организации в предоставлении государственной услуги в случае отсутствия требуемого уровня профессионального образования слушателей и всех или хотя бы одного из документов, указанных в разделе III настоящего Стандарта. 37. Учреждение дополнительного профессионального образования прекращает предоставление государственной услуги получателю государственной услуги в следующих случаях: совершение действий, выражающихся: в неуважительном отношении к преподавателям и слушателям учреждения дополнительного профессионального образования; в умышленном повреждении или порче имущества учреждения дополнительного профессионального образования; в оскорблении и сквернословии в учреждении дополнительного профессионального образования; в появлении на учебных занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, установленного медицинским заключением; пропуск занятий без уважительной причины в объеме более 10 процентов от количества часов, установленного программой дополнительного профессионального образования для соответствующего направления. XI. Описание результата предоставления государственной услуги 38. Результат предоставления государственной услуги описывается следующими индикаторами оценки качества предоставления государственной услуги: |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | N | Индикаторы качества | Значение индикатора для учреждений, % | Периодичность | Пороговое | Весовой | | п/п | предоставления государственной | | мониторинга | значение, |коэффициент | | | услуги | | | процентов | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | 1 |Доля преподавателей, имеющих | , | 1 раз в год | 72 | 2 | | |ученую степень, в общей |где: | | | | | |численности преподавательского |А - число преподавателей, имеющих ученую | | | | | |состава |степень; | | | | | | |В - общая численность преподавательского | | | | | | |состава; | | | | | | |V - доля преподавателей, имеющих ученую | | | | | | |степень, в общей численности | | | | | | |преподавательского состава | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | 2 |Количество аккредитованных | , | 1 раз в год | 90 | 9 | | |дополнительных профессиональных |где: | | | | | |образовательных программ |А - количество аккредитованных дополнительных | | | | | |повышения квалификации к |профессиональных образовательных программ | | | | | |количеству лицензированных |повышения квалификации, | | | | | |дополнительных профессиональных |В - количество лицензированных дополнительных | | | | | |образовательных программ |профессиональных образовательных программ | | | | | |повышения квалификации |повышения квалификации; | | | | | | |V - количество аккредитованных дополнительных | | | | | | |профессиональных образовательных программ | | | | | | |повышения квалификации к количеству | | | | | | |лицензированных дополнительных | | | | | | |профессиональных образовательных программ | | | | | | |повышения квалификации | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | 3 |Процент получателей | , | 2 раза в год | 85 | 8 | | |государственной услуги, |где: | | | | | |прошедших обучение, |А - число опрошенных получателей | | | | | |удовлетворенных качеством услуги|государственной услуги, прошедших обучение, | | | | | | |удовлетворенных качеством услуги (в т.ч. | | | | | | |актуальностью, качеством подачи материала и | | | | | | |т.п.); | | | | | | |В - общее число опрошенных слушателей, | | | | | | |прошедших обучение; | | | | | | |V - процент получателей государственной | | | | | | |услуги, прошедших обучение, удовлетворенных | | | | | | |качеством услуги | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| | 4 |Количество обоснованных жалоб | , | 1 раз в год | 20 | 2 | | |слушателей к общему количеству |где: | | | | | |обращений, по которым приняты |А - число обоснованных жалоб слушателей; | | | | | |меры |В - число обращений, по которым в отчетном | | | | | | |периоде приняты меры; | | | | | | |V - количество обоснованных жалоб слушателей к| | | | | | |общему количеству обращений, по которым | | | | | | |приняты меры | | | | |———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————|————————————| XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги 39. Жалоба получателя государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через интернет-сайт органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание: руководителю учреждения дополнительного профессионального образования, оказывающего государственную услугу; руководителю органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению дополнительного профессионального образования. 40. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации либо в судебном порядке. XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти 41. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан". По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление КМ РТ от 30 июня 2009 г. N 446 XIV. Предоставление государственной услуги за плату или безвозмездно 42. Предоставление государственной услуги учреждениями дополнительного профессионального образования осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан. 43. Получателю государственная услуга предоставляется безвозмездно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|