Расширенный поиск
Постановление Мэра (Главы муниципального образования) города Казани от 22.06.2009 № 217
Информация об
изменениях: Постановлением Мэра города
Казани от 19 августа (В редакции Постановления Мэра
(Главы муниципального образования) города Казани от
19.08.2011 № 308)Постановление Мэра города Казани
|
|
И.Р. Метшин |
Информация
об изменениях:
Постановлением Мэра города
Казани от 19 августа
(В редакции Постановления Мэра (Главы муниципального образования) города Казани от 19.08.2011 № 308)Приложение N 1
к постановлению Мэра г. Казани
от 22 июня
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани на предмет выявления коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
1.2. Настоящий Порядок применяется в отношении решений и проектов решений Казанской городской Думы, постановлений и проектов постановлений Мэра города Казани нормативного характера (далее - акты и проекты актов).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов Казанской городской Думы, Мэра города Казани
проводится согласно методике
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика),
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат акты и проекты актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением муниципальной собственностью;
- регламентирующие контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия Казанской городской Думы, Мэра города Казани;
- иные акты, проекты актов по поручению Мэра города Казани.
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится лицами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению (далее - эксперты), в процессе осуществления правовой экспертизы проектов актов.
2.2. Отбор проектов актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, производится в процессе правовой экспертизы.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в
соответствии с источником
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов составляет не более семи дней со дня их поступления в Нормативно-правовое управление аппарата Казанской городской Думы (далее - Нормативно-правовое управление).
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов актов оформляются следующим образом:
в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера и коррупциогенные факторы не выявлены, проект акта в установленном порядке визируется начальником Нормативно-правового управления с отметкой о проведении антикоррупционной экспертизы;
в случае, если к проекту имеются замечания правового характера, но коррупциогенные факторы не выявлены, проект не визируется (не согласовывается), а в заключении по результатам правовой экспертизы отражаются сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;
в случае, если к проекту имеются замечания правового характера и установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы;
в случае, если проект не вызывает замечаний правового характера, но установлено наличие коррупциогенных факторов, проект не визируется (не согласовывается), а результаты антикоррупционной экспертизы фиксируются в отдельном заключении, оформляемом в соответствии с Методикой.
2.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы подписываются экспертом, проводившим экспертизу, и начальником Нормативно-правового управления.
2.7. Положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта акта лицом, ответственным за разработку акта (далее - разработчик), в трехдневный срок со дня ознакомления разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы.
2.8. Проекты актов, в которых выявлены коррупциогенные факторы, могут быть вынесены на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани после устранения выявленных коррупциогенных факторов, а в случае возникновения разногласий - после урегулирования разногласий в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
3.1. Акты, принятые до утверждения настоящего Порядка, подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с планом, утверждаемым первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы актов оформляются следующим образом:
в случае, если коррупциогенные факторы не выявлены, информация о результатах антикоррупционной экспертизы отражается в сводной таблице;
в случае, если установлено наличие коррупциогенных факторов, экспертом составляется заключение в соответствии с Методикой.
3.3. Заключение о наличии коррупциогенных факторов направляется лицу, по чьей инициативе данный акт был внесен на рассмотрение Казанской городской Думы, Мэра города Казани (далее - инициатор), для подготовки правового акта о внесении изменений в данный акт либо о признании данного акта утратившим силу.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка, с учетом ранее составленного заключения о наличии коррупциогенных факторов.
4.1. Эксперты обязаны:
осуществлять антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов) в соответствии с Методикой;
отражать в заключении все выявленные коррупциогенные факторы и выявленные положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также возможные негативные последствия сохранения в акте (проекте акта) выявленных коррупциогенных факторов;
Эксперты вправе:
запрашивать и получать дополнительные материалы и информацию у разработчиков, должностных лиц органов местного самоуправления города Казани;
взаимодействовать со специалистами Министерства юстиции Республики Татарстан в рамках Соглашения о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью.
4.2. Начальник Нормативно-правового управления обязан:
координировать работу экспертов по осуществлению антикоррупционной экспертизы;
информировать Мэра города Казани о фактах выявления коррупциогенных факторов;
отклонять от согласования, отказываться от визирования проектов, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
Начальник Нормативно-правового управления вправе:
проводить совещания с разработчиками, инициаторами, иными должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы;
обращаться в органы местного самоуправления города Казани с предложениями о подготовке правовых актов;
обращаться к Мэру города Казани, иным должностным лицам местного самоуправления в целях разрешения разногласий, оказания содействия в вопросах, связанных с проведением антикоррупционной экспертизы;
взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Татарстан, органами прокуратуры по вопросам, связанным с проведением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Разработчик обязан:
направлять проекты актов на антикоррупционную экспертизу;
представлять экспертам запрашиваемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса;
в течение трех дней со дня получения заключения доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов;
направить доработанный акт эксперту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Разработчик вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
4.4. Инициатор обязан:
в месячный срок со дня получения заключения подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признании данного акта утратившим силу и внести его на рассмотрение соответствующего органа.
Инициатор вправе:
знакомиться с результатами антикоррупционной экспертизы;
получать разъяснения результатов антикоррупционной экспертизы;
заявлять о несогласии с результатами антикоррупционной экспертизы, излагать и аргументировать свои позиции в процессе урегулирования разногласий.
5.1. Результаты антикоррупционной экспертизы обобщаются отделом муниципальных правовых актов Нормативно-правового управления и отражаются в сводных таблицах.
5.2. Сводные таблицы в отношении актов и проектов актов ведутся отдельно и включают в себя:
наименование акта (проекта акта);
дату поступления акта на антикоррупционную экспертизу;
сведения об инициаторе (разработчике);
фамилию эксперта, проводившего антикоррупционную экспертизу;
результаты антикоррупционной экспертизы (в случае выявления коррупциогенных факторов - их количество и краткую характеристику);
дату направления заключения для подготовки акта о внесении изменений (передачи проекта на доработку);
сведения о внесении и принятии акта о внесении изменений (о доработке и принятии проекта акта) - дата внесения, результаты экспертизы (повторной экспертизы), дата принятия акта.
5.3. Сведения о проектах актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, отражаются в Журнале учета проектов нормативно-правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу.
5.4. Форма сводной таблицы и журнала учета утверждается первым заместителем Главы муниципального образования г. Казани.
5.5. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы представляется в установленном порядке в Управление контроля муниципальной деятельности и реализации антикоррупционной политики Аппарата Исполнительного комитета г. Казани.
5.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы хранятся в отделе муниципальных правовых актов Нормативно-правового управления.
6.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Татарстан "О противодействии коррупции" Казанская городская Дума, Мэр города Казани вправе внести предложение о проведении антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) уполномоченным органам государственной власти в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 сентября 2007 года N 474 "Об утверждении порядка представления нормативных правовых актов Республики Татарстан и их проектов на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан".
6.2. Взаимодействие с Министерством юстиции Республики Татарстан осуществляется начальником Нормативно-правового управления, экспертами в соответствии с Соглашением о взаимодействии по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов между Министерством юстиции Республики Татарстан и муниципальным образованием городом Казанью (далее - Соглашение).
7.1. В случае несогласия инициаторов (разработчиков) с результатами антикоррупционной экспертизы они вправе изложить свои возражения в письменной форме и представить экспертам в трехдневный срок со дня получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. В этом случае начальник Нормативно-правового управления обращается в Департамент по организации взаимодействия с органами местного самоуправления по правовым вопросам Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Департамент) с просьбой об оказании помощи при проведении антикоррупционной экспертизы в соответствии с Соглашением.
7.2. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу в соответствии с заключением Нормативно-правового управления;
7.3. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, подтверждаются специалистом Департамента частично:
разработчик обязан доработать проект с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента;
инициатор обязан подготовить правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу с учетом результатов антикоррупционной экспертизы в части, подтвержденной специалистом Департамента.
7.4. В случае, если результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной Нормативно-правовым управлением, не подтверждаются специалистом Департамента, проект акта вносится на рассмотрение Казанской городской Думы, правовой акт о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо о признании данного акта утратившим силу не готовится.
7.5. В случае, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка начальник Нормативно-правового управления вправе довести результаты антикоррупционной экспертизы до сведения Казанской городской Думы, Мэра города Казани.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Информация
об изменениях:
Постановлением Мэра города Казани от 19 августа
(В редакции Постановления Мэра (Главы муниципального образования) города Казани от 19.08.2011 № 308)Приложение N 2
к постановлению Мэра г. Казани
от 22 июня
1. Ищенко Татьяна Ильинична - начальник управления.
2. Сальникова Марина Масгутовна - заместитель начальника управления.
3. Обухова Ольга Евгеньевна - начальник отдела муниципальных правовых актов.
4. Ибрагимова Альфия Габдельнуровна - главный специалист отдела муниципальных правовых актов.
5. Хисматуллова Резеда Рустемовна - главный специалист отдела муниципальных правовых актов.
6. Евграфова Маргарита Валерьевна - ведущий специалист отдела муниципальных правовых актов.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |