Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2010 № 1184Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2010г. N 1184 "Об утверждении Концепции развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы" В целях осуществления единой государственной политики при решении проблем инвалидности и инвалидов в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (далее - Концепция). 2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан при решении проблем инвалидности и инвалидов, разработке и реализации республиканских, ведомственных и отраслевых программ руководствоваться Концепцией. 3. Предложить органам местного самоуправления в Республике Татарстан, общественным организациям инвалидов учитывать в своей деятельности положения Концепции. 4. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (утв. постановлением КМ РТ от 31 декабря 2010 г. N 1184) Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии со Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24.01.2007, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральными законами от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, законами Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы", от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите", от 13.10.2006 N 69-ЗРТ "О социальном обслуживании населения в Республике Татарстан" и постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.01.2009 N 6 "Об утверждении Комплексной программы демографического развития Республики Татарстан до 2010 года и на перспективу до 2030 года", от 18.05.2009 N 321 "Об утверждении Концепции формирования социально эффективного здорового образа жизни населения Республики Татарстан на 2009-2011 годы". По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РТ от 13 ноября 2006 г. N 69-ЗРТ Концепция представляет собой стратегию развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан. Современное состояние и основные проблемы Современное развитие общественных отношений актуализировало внимание государства и общества к проблемам инвалидов как одной из социально уязвимых категорий населения. В экономически развитых странах с 80-х годов XX века программы социальной помощи инвалидам переориентированы с изолирующих институтов (специальные клиники, приюты, мастерские) на интегрированные в общества (реабилитационные службы). Систему реабилитации инвалидов в России и Республике Татарстан, несмотря на имеющиеся ресурсы, можно характеризовать как низкоэффективную, поскольку идеи интеграции инвалидов в активную общественную жизнь не являются доминирующими. Основные проблемы: отсутствие стратегии в сфере профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов; низкая эффективность механизмов компенсации последствий инвалидности на основе существующих индивидуальных программ реабилитации; отсутствие благоприятной социальной среды для интеграции инвалидов в общество, включая низкий уровень оснащения быта маломобильных категорий специальными техническими и вспомогательными средствами, низкий уровень доступности для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктуры, отсутствие эффективных механизмов создания безбарьерной среды для инвалидов; несовершенная система охраны труда; правовой нигилизм в отношении обеспечения инвалидов базовыми социальными гарантиями (предоставление возможности обучения, трудоустройства, обеспечение жильем, адекватным потребностям, и т.д.). Вышеуказанные проблемы носят системный характер, и их решение требует использования программно-целевого подхода. Цель и задачи Концепции Цель Концепции - определить основные принципы и приоритеты развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на среднесрочную перспективу в соответствии с ресурсной базой и возможностями ее расширения. Основные принципы функционирования системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан (далее - Система): комплексность и системность подходов к решению вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов; согласованность деятельности заинтересованных министерств и ведомств на основе преемственности и последовательности (от профилактики, восстановительного лечения и социально-психологической реабилитации к профессиональному обучению, труду и активному участию в общественной жизни); информированность субъектов Системы; активное участие и личная заинтересованность инвалидов в их интеграции в общественную жизнь. Основные задачи: реализация государственной политики в сфере профилактики инвалидизации, усиление профилактической направленности; переход от существующей модели преимущественно медицинской реабилитации к системе медико-социальной реабилитации с акцентом на трудоустройство и интеграцию инвалидов в общество; формирование благоприятной социальной среды для интеграции инвалидов в общество; приведение нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между субъектами Системы, в соответствие с международными стандартами; создание оптимальной системы учреждений и организаций на республиканском, межрайонном и территориальном уровнях, а также совершенствование взаимодействия между ними; укрепление, модернизация и расширение ресурсной базы для решения вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов; создание безбарьерной среды для перемещения и транспортировки маломобильных инвалидов, разработка ее критериев; формирование благоприятной социальной среды для психологической реабилитации, профориентации, рационального трудоустройства и производственной адаптации; формирование системы мотивации для работодателей, стимулирующей создание и оборудование рабочих мест для инвалидов; формирование системы инклюзивного дошкольного воспитания и образования; совершенствование организационной, экономической и финансовой базы Системы. I. В сфере правового регулирования Формирование нормативно-правовой базы муниципальных образований, необходимой для обеспечения равной доступности для инвалидов услуг и объектов коллективного пользования, предоставления инвалидам персональной помощи, недопущения изоляции или сегрегации инвалидов от местного сообщества. Закрепление в законодательстве Республики Татарстан о градостроительной деятельности принципа обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения в соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятие закона Республики Татарстан об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп. Разработка и утверждение республиканских целевых программ в области профилактики инвалидизации, реабилитации инвалидов, охраны труда, экологической безопасности, программы популяризации рабочих специальностей для инвалидов. На основе анализа нормативно-правовой базы Российской Федерации и Республики Татарстан и проблем, обозначенных 7 апреля 2009 года в докладе министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голиковой на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, выступить с законодательной инициативой по внесению поправок в законы и нормативные правовые акты, предусматривающие: изменение содержания термина "инвалид" в законодательстве Российской Федерации в соответствии с международными нормами; включение принципов Конвенции о защите прав инвалидов в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; внесение в нормы законодательства термина "дискриминация по признаку инвалидности"; определение в законодательстве прав инвалидов; включение отдельной главой в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" раздела "Профилактика инвалидизации"; введение термина "абилитация" в Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; внесение изменений в законодательство об образовании, направленных на предотвращение дискриминации в отношении детей-инвалидов; законодательное закрепление Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для Российской Федерации; введение в нормативные правовые акты термина "лица с особыми потребностями", принятого в рамках Саламанской декларации на Всемирной конференции по образованию для лиц с особыми потребностями "Доступ к образованию и его качество" (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года). II. В сфере здравоохранения Обеспечение приоритета охраны здоровья граждан, направленного на пропаганду здорового образа жизни, профилактику заболеваний. Совершенствование системы этапной разноуровневой медицинской помощи женщинам и детям с развитием сети межрайонных перинатальных центров. Формирование системы долечивания граждан непосредственно после стационарного лечения. Развитие системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи с тиражированием высокотехнологичных методов диагностики и лечения. Разработка стандартов оказания медицинской помощи по нозологическим формам, включая восстановительное лечение и реабилитацию. Совершенствование системы обучения (переподготовки) специалистов восстановительной медицины. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. III. В сфере образования Обеспечение равного доступа инвалидов к образованию независимо от характера и степени инвалидности и возраста. Поддержка и комплексное сопровождение инвалидов на разных этапах получения образования, в том числе профессионального. Создание в дошкольных и общеобразовательных учреждениях необходимых условий для реализации индивидуальных планов обучения детей-инвалидов. Вовлечение родителей в реализацию индивидуальных программ обучения детей-инвалидов. Внедрение современных форм образования для маломобильных категорий, в том числе через дистанционное обучение. Создание системы инклюзивного образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования и т.д.). Разработка стандартов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов со сложными дефектами. Разработка нормативов финансирования групп комбинированной (инклюзивной) направленности в дошкольных образовательных учреждениях. Принятие мер по созданию безопасной и сберегающей здоровье среды в образовательных учреждениях. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, имеющих группы компенсирующей и комбинированной (инклюзивной) направленности. Формирование доброжелательной социальной среды для инвалидов. Раннее выявление социально неблагополучных семей, детей и подростков, относящихся к группе медико-социального риска. Создание единой системы информационного и методического обеспечения образовательных учреждений по вопросам образования, развития и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование системы профессиональной реабилитации, профессиональной ориентации и профессионального обучения инвалидов и детей-инвалидов. Внедрение системы назначения адресных стипендий студентам из числа инвалидов. Обеспечение доступа инвалидов к информации об услугах образовательных учреждений. Развитие волонтерской (добровольческой) деятельности среди учащейся молодежи и студентов по оказанию помощи инвалидам и их семьям, учреждениям социальной сферы в работе с инвалидами. IV. В сфере труда и занятости Организация ранней профориентационной работы на основе оценки потенциальных трудовых возможностей инвалидов, состава профессий, которые могут быть ими освоены, и формирования системы мотивации. Проведение анализа рынка труда и расширение спектра специальностей в профессиональных образовательных учреждениях, реализующих программы обучения инвалидов. Создание специализированных организаций инвалидов. Разработка механизмов, исключающих дискриминацию труда инвалидов при приеме на работу и оплате их труда, обеспечивающих поддержку предпринимателей-инвалидов, в том числе надомников. Создание центров социальной адаптации с использованием трудовой деятельности различных организационно-правовых форм, в том числе при общественных организациях. Совершенствование и развитие различных форм государственно-частного партнерства, содействующих трудоустройству инвалидов. Создание подпрограммы профориентации и психологической поддержки, направленной на оказание помощи инвалидам в их профессиональном становлении и выборе оптимального вида занятости с учетом возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда. Осуществление ежегодного мониторинга реализации Закона Республики Татарстан "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите". Создание системы производственной адаптации и рационального оборудования рабочих мест для лиц с особыми возможностями. Ведение мониторинга структуры спроса и предложения рабочей силы из числа инвалидов. Разработка и реализация программы охраны труда и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, а также мер экологической безопасности. Обеспечение рабочих мест для инвалидов необходимым оборудованием и условиями труда. Расширение сети надомников в целях стимулирования занятости для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения. Разработка и реализация программы популяризации рабочих специальностей для инвалидов. Определение одной из главных задач профессиональной реабилитации инвалида возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции. V. В сфере молодежной политики, физической культуры и спорта Создание безбарьерной среды для инвалидов в учреждениях физкультуры и спорта. Создание на базе спортивных учреждений республики дополнительных секций, клубов для занятий инвалидов физической культурой и спортом. Организация работы по подготовке и переподготовке профессиональных кадров для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья. Формирование и развитие паралимпийского движения. Проведение совместно с муниципальными образованиями республики спортивно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию спорта среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Содействие органам местного самоуправления в Республике Татарстан в оснащении придомовых территорий в жилых массивах спортивными игровыми площадками с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья. Активное привлечение спортивных организаций и учреждений к содействию развитию физкультурного движения среди инвалидов, проведению совместно с образовательными учреждениями спортивных мероприятий. Осуществление мониторинга потребности реабилитационных центров в спортивном инвентаре для развития физической активности инвалидов, в расширении ресурсной базы. Поддержка молодежных проектов, идей и программ, ориентированных на формирование доброжелательной социальной среды в отношении граждан с ограниченными возможностями здоровья. Повышение качества физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного, школьного возраста и уровня физического образования их родителей. Создание Совета молодежных организаций инвалидов. VI. В сфере культуры Создание безбарьерной среды для инвалидов в культурно-досуговых учреждениях. Привлечение к работе с инвалидами профессиональных специалистов и создание для них соответствующих условий и мотивации. Развитие учреждений дополнительного образования детей-инвалидов, создание условий для реализации их способностей через занятия художественным творчеством. Содействие участию граждан с ограниченными возможностями здоровья в создании театральных пьес, организации выставок, концертов, фестивалей, способствующих возрождению этнокультуры и традиций многонациональной России. Активизация различных форм семейного досуга, формирование нравственно-эстетических ценностей семьи, культурных традиций, в том числе усиление информационно-просветительской работы по вопросам здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками. VII. В сфере социальной защиты Обеспечение государственных гарантий в области социального обслуживания и социальной реабилитации инвалидов. Совершенствование системы информированности населения о мерах социальной защиты инвалидов. Формирование системы комплексной реабилитации инвалидов с акцентом на профессиональную ориентацию и интеграцию в общественную жизнь. Создание межведомственной интегрированной информационной системы участников комплексной реабилитации с использованием электронного документооборота. Техническая реконструкция и оснащение реабилитационных центров в соответствии с современными технологиями реабилитации, создание в рамках реабилитационных центров структур по организации профессиональной ориентации и профессионального обучения. Разработка стандартов и системы оценки качества реабилитационных мероприятий. Формирование трехуровневой системы социальной реабилитации инвалидов (республиканский - межрайонный - территориальный уровни), обеспечивающей непрерывность реабилитационного процесса и сопровождения инвалидов и детей-инвалидов. Организация проведения научных исследований по отдельным направлениям комплексной реабилитации инвалидов в Республике Татарстан с привлечением профильных научных учреждений. VIII. В сфере деятельности средств массовой информации Информационное обеспечение по вопросам профилактики инвалидизации, медико-социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Содействие развитию социальной рекламы и освещению в средствах массовой информации вопросов профилактики инвалидизации, реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Увеличение количества демонстрируемых телевизионных передач с положительными моделями социального поведения. Осуществление контроля за видеопродукцией, содержащей сцены жестокости, дискриминации и антисоциального поведения по отношению к инвалидам. Уменьшение пропаганды вредных привычек. Подготовка совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами республики информационных программ, способствующих формированию доброжелательной социальной среды для инвалидов. IX. По формированию безбарьерной среды для инвалидов Формирование системы мониторинга и контроля, в том числе общественного, за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры. Нормативное правовое и методическое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Установление оценочных показателей деятельности органов исполнительной власти, муниципальных образований по формированию безбарьерной среды и доступности услуг для инвалидов. Строительство зданий и сооружений, дорожных и транспортных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Приспособление к потребностям маломобильных инвалидов действующих объектов, в том числе в приоритетном порядке объектов жилищного фонда и прилегающих дворовых территорий, пешеходно-транспортных коммуникаций, рекреационных зон, объектов социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта (с учетом экономической целесообразности). Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта путем приобретения транспорта, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения. Развитие специальных систем коммуникации и информационного общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения. X. В сфере деятельности общественных организаций инвалидов Активизация деятельности общественных организаций по представлению и защите интересов инвалидов в составе представительных органов муниципальных образований. Создание и оборудование специальных рабочих мест для инвалидов. Организация конкурсного участия на размещение государственного заказа на предоставление инвалидам государственных услуг в сфере обеспечения занятости инвалидов, их социального обслуживания, культуры, организации досуга, физической культуры и спорта. Инициирование новых самоуправленческих форм социальной активности населения по решению проблем инвалидов. Организация общественного контроля за формированием доступной среды для инвалидов. Организация пропагандистских кампаний в средствах массовой информации. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности реализации Концепции Основными показателями результативности реализации настоящей Концепции будут создание безбарьерной среды, социализация и интеграция лиц с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь. Экономический эффект от реализации настоящей Концепции будет выражаться в: сокращении числа граждан, находящихся на полном государственном обеспечении; оптимизации использования и сокращении объемов бюджетных средств всех уровней, направляемых на реабилитацию и социальное обслуживание инвалидов; возвращении лиц с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности; высвобождении членов семьи инвалида, занятых уходом за ним, и включении их в трудовые ресурсы Республики Татарстан. Социальный эффект реализации настоящей Концепции заключается в: социализации и интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь; повышении качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья; развитии форм взаимопомощи и поддержки инвалидов; формировании социального капитала региона; активизации добровольческой и благотворительной деятельности в Республике Татарстан. Механизм реализации Концепции Реализация Концепции осуществляется в рамках основной деятельности субъектов Системы посредством разработки и исполнения республиканских целевых программ. На первом этапе (2011 год) предполагаются разработка и принятие дополнений и изменений в действующие законы и нормативные правовые акты Республики Татарстан, разработка закона Республики Татарстан об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп в Республике Татарстан и целевых программ: программы профилактики инвалидности в Республике Татарстан; программы социальной защиты и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан с подпрограммой интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в активную общественную жизнь; программы мероприятий по охране труда в Республике Татарстан; программы мероприятий по экологической безопасности в Республике Татарстан; программы популяризации рабочих мест для инвалидов. На втором этапе (2012-2013 годы) предусмотрена реализация целевых программ. Принятие организационно-управленческих решений по реализации Концепции осуществляется в соответствии с нижеприведенной схемой. Общий контроль за реализацией Концепции осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан. Организационно-управленческая схема реализации Концепции Государственное управление Общественный контроль ---------------------------------------------¬ -----------------------¬ ¦ ¦ ¦Общественная структура¦ ¦ Президент РТ*, ¦<------------------- Общественный ---+ при Президенте РТ ¦ ¦ Кабинет Министров РТ ¦ ------- контроль -->¦ по делам инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ -- рекомендации,-->L------T---------------- +--------------------------------------------- ¦ ¦ предложения ¦ ^ ¦ ^ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ->¦труда, занятости+->¬ ¦ республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальной ¦ ¦ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты РТ ¦ +-- ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендации, ¦ ¦ L----------------- ¦<---------------------------------- ¦ ¦ ¦предложения ¦ ¦ -----------------¬ ¦ Ў ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ---------------------¬ ¦ ¦ ¦ +>¦ здравоохранения+->¦ ¦ Органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РТ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦<---------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- +--------------------->¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ образований РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ L--------------------- ¦ Ў ¦ ¦ +>¦ образования +->¦ ¦ ------+-------------¬ ¦ ¦ ¦ и науки РТ ¦ ¦ ¦ ¦ Общественные ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ Общественный ¦ организации ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ контроль ---+ инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство по¦ ¦<-------------------------------------------- рекомендации,---+ ¦ ¦ +>¦ делам молодежи,+->¦ предложения ---+другие добровольные¦ ¦ ¦ ¦спорту и туризму¦ ¦ ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ ¦ РТ ¦ ¦ ¦ ¦объединения граждан¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ Учет, анализ, ¦ L-------------------- ¦ ¦ -----------------¬ ¦ планирование, ¦ ¦ +>¦ Министерство +->¦ организация, ¦ ¦ ¦ ¦ юстиции РТ ¦ ¦ методическое ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ сопровождение --------------------------¬ ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ и контроль (по ¦ Субъекты муниципальных ¦ ¦ ¦ +>¦ Министерство +->¦ подведомствен- ¦ образований РТ, ¦<----- ¦ ¦ ¦ культуры РТ ¦ ¦ ности вопроса) ¦ учреждения и организации¦ L>¦ L----------------- +--------------------->¦различных организационно-¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦ правовых форм ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ L-------------------------- ¦ ¦ архитектуры, ¦ ¦ +>¦ строительства +->¦ ¦ ¦и жилищно-комму-¦ ¦ ¦ ¦ нального ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства РТ ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ------------------------------------------------¬ --------------------¬ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства массовой ¦ ¦ ¦ транспорта +->¦ ¦ Комитет Государственного Совета РТ ¦ ¦ информации ¦ +>¦ и дорожного ¦ ¦ ¦ по социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (независимое ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ (законодательное обеспечение формирования в РТ¦ ¦ освещение проблем ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦безбарьерной среды для инвалидов, осуществление¦ ¦ инвалидов и ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ контроля за реализацией законодательства ¦ ¦ состояния дел ¦ L>¦ информатизации +->- ¦ по этому вопросу) ¦ ¦ по их решению) ¦ ¦ и связи РТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------- L------------------------------------------------ L-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|