Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2010 № 1184

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 декабря 2010г. N 1184
      "Об утверждении Концепции развития системы профилактики
 инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на
                          2011-2013 годы"


       В  целях  осуществления  единой  государственной  политики  при
решении  проблем  инвалидности  и  инвалидов  в  Республике  Татарстан
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемую   Концепцию    развития    системы
профилактики  инвалидизации  и  реабилитации  инвалидов  в  Республике
Татарстан на 2011-2013 годы (далее - Концепция).
       2. Исполнительным  органам  государственной  власти  Республики
Татарстан  при  решении проблем инвалидности и инвалидов, разработке и
реализации  республиканских,  ведомственных  и   отраслевых   программ
руководствоваться Концепцией.
       3. Предложить  органам  местного  самоуправления  в  Республике
Татарстан,  общественным  организациям  инвалидов  учитывать  в  своей
деятельности положения Концепции.
       4. Контроль за реализацией настоящего  постановления  возложить
на   управление   социального  развития  Аппарата  Кабинета  Министров
Республики Татарстан.

Премьер-министр 
Республики Татарстан                                 И.Ш. Халиков


 Концепция развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации 
       инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (утв.       
          постановлением КМ РТ от 31 декабря 2010 г. N 1184)          

       Концепция  развития  системы   профилактики   инвалидизации   и
реабилитации инвалидов в Республике Татарстан на 2011-2013 годы (далее
- Концепция) разработана  в  соответствии  со  Стандартными  правилами
обеспечения  равных  возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной
Ассамблеей ООН 20.12.1993, Конвенцией  о  правах  инвалидов,  принятой
Генеральной  Ассамблеей  ООН  24.01.2007, Трудовым кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации  от  10.07.1992  N 3266-1  "Об
образовании",   Федеральными   законами   от  02.08.1995  N 122-ФЗ  "О
социальном обслуживании граждан пожилого  возраста  и  инвалидов",  от
24.11.1995  N 181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и  спорте  в
Российской  Федерации",  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции  демографической  политики
Российской Федерации на период до 2025 года", Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации  на  период  до
2020   года,   утвержденной   распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 17.11.2008 N 1662-р,  законами  Республики  Татарстан  от
27.12.2005       N 133-ЗРТ       "Об       утверждении       Программы
социально-экономического развития Республики  Татарстан  на  2005-2010
годы", от 24.07.2006 N 60-ЗРТ "О квотировании и резервировании рабочих
мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной  защите",
от   13.10.2006   N 69-ЗРТ  "О  социальном  обслуживании  населения  в
Республике Татарстан" и постановлениями Кабинета Министров  Республики
Татарстан  от  12.01.2009  N 6  "Об  утверждении Комплексной программы
демографического развития Республики  Татарстан  до  2010  года  и  на
перспективу  до  2030  года",  от  18.05.2009  N 321  "Об  утверждении
Концепции формирования социально эффективного здорового  образа  жизни
населения Республики Татарстан на 2009-2011 годы".

 По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в
 виду Закон РТ от 13 ноября 2006 г. N 69-ЗРТ

       Концепция  представляет  собой   стратегию   развития   системы
профилактики  инвалидизации  и  реабилитации  инвалидов  в  Республике
Татарстан.

              Современное состояние и основные проблемы               

       Современное  развитие  общественных  отношений  актуализировало
внимание  государства  и  общества  к проблемам инвалидов как одной из
социально уязвимых категорий населения.
       В экономически развитых странах с 80-х годов XX века  программы
социальной помощи инвалидам переориентированы с изолирующих институтов
(специальные  клиники,  приюты,  мастерские)  на   интегрированные   в
общества (реабилитационные службы).
       Систему реабилитации инвалидов в России и Республике Татарстан,
несмотря    на    имеющиеся   ресурсы,   можно   характеризовать   как
низкоэффективную,  поскольку  идеи  интеграции  инвалидов  в  активную
общественную жизнь не являются доминирующими.
       Основные проблемы:
       отсутствие  стратегии  в  сфере  профилактики  инвалидизации  и
реабилитации инвалидов;
       низкая   эффективность   механизмов   компенсации   последствий
инвалидности    на   основе   существующих   индивидуальных   программ
реабилитации;
       отсутствие  благоприятной  социальной  среды   для   интеграции
инвалидов   в   общество,   включая   низкий  уровень  оснащения  быта
маломобильных категорий специальными техническими  и  вспомогательными
средствами,   низкий   уровень   доступности  для  инвалидов  объектов
социальной  и  транспортной  инфраструктуры,  отсутствие   эффективных
механизмов создания безбарьерной среды для инвалидов;
       несовершенная система охраны труда;
       правовой нигилизм в отношении  обеспечения  инвалидов  базовыми
социальными    гарантиями    (предоставление   возможности   обучения,
трудоустройства, обеспечение жильем, адекватным потребностям, и т.д.).
       Вышеуказанные проблемы носят системный характер, и  их  решение
требует использования программно-целевого подхода.

                       Цель и задачи Концепции                        

       Цель Концепции -  определить  основные  принципы  и  приоритеты
развития системы профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов в
Республике Татарстан на среднесрочную  перспективу  в  соответствии  с
ресурсной базой и возможностями ее расширения.
       Основные   принципы   функционирования   системы   профилактики
инвалидизации и реабилитации инвалидов в Республике Татарстан (далее -
Система):
       комплексность  и  системность  подходов  к   решению   вопросов
профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
       согласованность  деятельности  заинтересованных  министерств  и
ведомств   на   основе   преемственности   и   последовательности  (от
профилактики, восстановительного лечения  и  социально-психологической
реабилитации к профессиональному обучению, труду и активному участию в
общественной жизни);
       информированность субъектов Системы;
       активное участие и личная  заинтересованность  инвалидов  в  их
интеграции в общественную жизнь.
       Основные задачи:
       реализация  государственной  политики  в   сфере   профилактики
инвалидизации, усиление профилактической направленности;
       переход  от  существующей  модели  преимущественно  медицинской
реабилитации  к  системе  медико-социальной реабилитации с акцентом на
трудоустройство и интеграцию инвалидов в общество;
       формирование  благоприятной  социальной  среды  для  интеграции
инвалидов в общество;
       приведение  нормативно-правовой  базы,  регулирующей  отношения
между субъектами Системы, в соответствие с международными стандартами;
       создание  оптимальной  системы  учреждений  и  организаций   на
республиканском,   межрайонном  и  территориальном  уровнях,  а  также
совершенствование взаимодействия между ними;
       укрепление,  модернизация  и  расширение  ресурсной  базы   для
решения вопросов профилактики инвалидизации и реабилитации инвалидов;
       создание безбарьерной среды для перемещения  и  транспортировки
маломобильных инвалидов, разработка ее критериев;
       формирование благоприятной социальной среды для психологической
реабилитации,    профориентации,   рационального   трудоустройства   и
производственной адаптации;
       формирование системы мотивации для работодателей, стимулирующей
создание и оборудование рабочих мест для инвалидов;
       формирование  системы  инклюзивного  дошкольного  воспитания  и
образования;
       совершенствование организационной, экономической  и  финансовой
базы Системы.

                  I. В сфере правового регулирования                  

       Формирование     нормативно-правовой     базы     муниципальных
образований,   необходимой  для  обеспечения  равной  доступности  для
инвалидов услуг и объектов коллективного  пользования,  предоставления
инвалидам  персональной  помощи,  недопущения  изоляции или сегрегации
инвалидов от местного сообщества.
       Закрепление   в   законодательстве   Республики   Татарстан   о
градостроительной  деятельности принципа обеспечения инвалидам условий
для  беспрепятственного  доступа  к  объектам  социального   и   иного
назначения  в  соответствии  со  статьей  2 Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
       Принятие закона Республики  Татарстан  об  обеспечении  условий
жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп. 
       Разработка и утверждение  республиканских  целевых  программ  в
области  профилактики  инвалидизации,  реабилитации  инвалидов, охраны
труда, экологической  безопасности,  программы  популяризации  рабочих
специальностей для инвалидов.
       На основе анализа нормативно-правовой базы Российской Федерации
и  Республики  Татарстан  и проблем, обозначенных 7 апреля 2009 года в
докладе министра здравоохранения  и  социального  развития  Российской
Федерации Т.А. Голиковой на заседании Совета при Президенте Российской
Федерации по делам инвалидов, выступить с законодательной  инициативой
по   внесению   поправок   в   законы  и  нормативные  правовые  акты,
предусматривающие:
       изменение  содержания  термина  "инвалид"  в   законодательстве
Российской Федерации в соответствии с международными нормами;
       включение  принципов  Конвенции  о  защите  прав  инвалидов   в
Федеральный   закон   от  24.11.1995  N 181-ФЗ  "О  социальной  защите
инвалидов в Российской Федерации";
       внесение в нормы  законодательства  термина  "дискриминация  по
признаку инвалидности";
       определение в законодательстве прав инвалидов;
       включение отдельной главой в Федеральный  закон  от  24.11.1995
N 181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"
раздела "Профилактика инвалидизации";
       введение термина "абилитация" в Федеральный закон от 24.11.1995
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
       внесение   изменений   в   законодательство   об   образовании,
направленных    на    предотвращение    дискриминации    в   отношении
детей-инвалидов;
       законодательное   закрепление    Международной    классификации
функционирования,   ограничений   жизнедеятельности   и  здоровья  для
Российской Федерации;
       введение в нормативные правовые акты термина  "лица  с  особыми
потребностями", принятого в рамках Саламанской декларации на Всемирной
конференции по образованию для лиц с особыми потребностями  "Доступ  к
образованию и его качество" (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 года).

                     II. В сфере здравоохранения                      

       Обеспечение приоритета охраны здоровья  граждан,  направленного
на пропаганду здорового образа жизни, профилактику заболеваний.
       Совершенствование системы  этапной  разноуровневой  медицинской
помощи  женщинам  и  детям  с развитием сети межрайонных перинатальных
центров.
       Формирование системы долечивания граждан непосредственно  после
стационарного лечения.
       Развитие  системы  оказания   высокотехнологичной   медицинской
помощи  с  тиражированием  высокотехнологичных  методов  диагностики и
лечения.
       Разработка   стандартов   оказания   медицинской   помощи    по
нозологическим    формам,    включая   восстановительное   лечение   и
реабилитацию.
       Совершенствование     системы     обучения     (переподготовки)
специалистов восстановительной медицины.
       Реализация  приоритетного   национального   проекта   в   сфере
здравоохранения.

                       III. В сфере образования                       

       Обеспечение равного доступа инвалидов к образованию  независимо
от   характера   и   степени  инвалидности  и  возраста.  Поддержка  и
комплексное  сопровождение  инвалидов  на  разных   этапах   получения
образования, в том числе профессионального.
       Создание  в  дошкольных   и   общеобразовательных   учреждениях
необходимых  условий  для  реализации  индивидуальных  планов обучения
детей-инвалидов.
       Вовлечение  родителей  в  реализацию  индивидуальных   программ
обучения детей-инвалидов.
       Внедрение  современных  форм  образования   для   маломобильных
категорий, в том числе через дистанционное обучение.
       Создание   системы   инклюзивного   образования   (дошкольного,
начального  общего, основного общего, среднего (полного) образования и
т.д.).
       Разработка   стандартов   обучения   детей   с    ограниченными
возможностями  здоровья,  в  том  числе  детей-инвалидов  со  сложными
дефектами.
       Разработка  нормативов  финансирования  групп   комбинированной
(инклюзивной) направленности в дошкольных образовательных учреждениях.
       Принятие мер по  созданию  безопасной  и  сберегающей  здоровье
среды в образовательных учреждениях.
       Укрепление     материально-технической     базы      дошкольных
образовательных    учреждений,   имеющих   группы   компенсирующей   и
комбинированной (инклюзивной) направленности.
       Формирование доброжелательной социальной среды для инвалидов.
       Раннее  выявление  социально  неблагополучных  семей,  детей  и
подростков, относящихся к группе медико-социального риска.
       Создание  единой  системы   информационного   и   методического
обеспечения   образовательных   учреждений  по  вопросам  образования,
развития и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
       Формирование     системы     профессиональной     реабилитации,
профессиональной  ориентации  и профессионального обучения инвалидов и
детей-инвалидов.
       Внедрение системы назначения адресных  стипендий  студентам  из
числа инвалидов.
       Обеспечение  доступа  инвалидов   к   информации   об   услугах
образовательных учреждений.
       Развитие  волонтерской  (добровольческой)  деятельности   среди
учащейся  молодежи  и  студентов  по  оказанию  помощи  инвалидам и их
семьям, учреждениям социальной сферы в работе с инвалидами.

                    IV. В сфере труда и занятости                     

       Организация ранней профориентационной работы на  основе  оценки
потенциальных  трудовых  возможностей  инвалидов,  состава  профессий,
которые могут быть ими освоены, и формирования системы мотивации.
       Проведение   анализа   рынка   труда   и   расширение   спектра
специальностей   в   профессиональных   образовательных   учреждениях,
реализующих программы обучения инвалидов.
       Создание специализированных организаций инвалидов.
       Разработка   механизмов,   исключающих   дискриминацию    труда
инвалидов  при  приеме  на  работу  и  оплате их труда, обеспечивающих
поддержку предпринимателей-инвалидов, в том числе надомников.
       Создание центров социальной адаптации с использованием трудовой
деятельности  различных  организационно-правовых форм, в том числе при
общественных организациях.
       Совершенствование      и      развитие      различных      форм
государственно-частного   партнерства,  содействующих  трудоустройству
инвалидов.
       Создание   подпрограммы   профориентации   и    психологической
поддержки,   направленной   на   оказание   помощи   инвалидам   в  их
профессиональном становлении и выборе оптимального  вида  занятости  с
учетом возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда.
       Осуществление   ежегодного   мониторинга   реализации    Закона
Республики Татарстан "О квотировании и резервировании рабочих мест для
инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".
       Создание системы  производственной  адаптации  и  рационального
оборудования рабочих мест для лиц с особыми возможностями.
       Ведение мониторинга структуры спроса и предложения рабочей силы
из числа инвалидов.
       Разработка и реализация программы охраны труда и предупреждения
профессиональных  заболеваний и травматизма, а также мер экологической
безопасности.
       Обеспечение   рабочих   мест    для    инвалидов    необходимым
оборудованием и условиями труда.
       Расширение сети надомников в целях стимулирования занятости для
инвалидов с ограниченными возможностями передвижения.
       Разработка  и  реализация   программы   популяризации   рабочих
специальностей для инвалидов.
       Определение   одной   из   главных    задач    профессиональной
реабилитации   инвалида  возможности  получать,  сохранять  подходящую
работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его  социальной
интеграции или реинтеграции.

     V. В сфере молодежной политики, физической культуры и спорта     

       Создание  безбарьерной  среды  для  инвалидов   в   учреждениях
физкультуры и спорта.
       Создание   на    базе    спортивных    учреждений    республики
дополнительных   секций,   клубов  для  занятий  инвалидов  физической
культурой и спортом.
       Организация   работы    по    подготовке    и    переподготовке
профессиональных   кадров   для   работы   с  людьми  с  ограниченными
возможностями здоровья.
       Формирование и развитие паралимпийского движения.
       Проведение совместно с муниципальными образованиями  республики
спортивно-массовых  мероприятий,  направленных на популяризацию спорта
среди людей с ограниченными возможностями здоровья.
       Содействие  органам  местного   самоуправления   в   Республике
Татарстан   в   оснащении   придомовых  территорий  в  жилых  массивах
спортивными  игровыми  площадками  с   учетом   потребностей   лиц   с
ограниченными возможностями здоровья.
       Активное привлечение  спортивных  организаций  и  учреждений  к
содействию   развитию   физкультурного   движения   среди   инвалидов,
проведению  совместно  с  образовательными   учреждениями   спортивных
мероприятий.
       Осуществление мониторинга потребности реабилитационных  центров
в спортивном инвентаре для развития физической активности инвалидов, в
расширении ресурсной базы.
       Поддержка молодежных проектов, идей и программ, ориентированных
на  формирование доброжелательной социальной среды в отношении граждан
с ограниченными возможностями здоровья.
       Повышение качества физического воспитания детей с ограниченными
возможностями   здоровья  дошкольного,  школьного  возраста  и  уровня
физического образования их родителей.
       Создание Совета молодежных организаций инвалидов.

                         VI. В сфере культуры                         

       Создание безбарьерной среды для инвалидов в культурно-досуговых
учреждениях.
       Привлечение к работе с инвалидами профессиональных специалистов
и создание для них соответствующих условий и мотивации.
       Развитие      учреждений      дополнительного       образования
детей-инвалидов, создание условий для реализации их способностей через
занятия художественным творчеством.
       Содействие  участию  граждан  с   ограниченными   возможностями
здоровья в создании театральных пьес, организации выставок, концертов,
фестивалей,  способствующих  возрождению   этнокультуры   и   традиций
многонациональной России.
       Активизация  различных  форм  семейного  досуга,   формирование
нравственно-эстетических  ценностей  семьи, культурных традиций, в том
числе  усиление  информационно-просветительской  работы  по   вопросам
здорового образа жизни, борьбы с вредными привычками.

                    VII. В сфере социальной защиты                    

       Обеспечение  государственных  гарантий  в  области  социального
обслуживания и социальной реабилитации инвалидов.
       Совершенствование системы информированности населения  о  мерах
социальной защиты инвалидов.
       Формирование  системы  комплексной  реабилитации  инвалидов   с
акцентом  на  профессиональную  ориентацию и интеграцию в общественную
жизнь.
       Создание   межведомственной   интегрированной    информационной
системы   участников   комплексной   реабилитации   с   использованием
электронного документооборота.
       Техническая реконструкция и оснащение реабилитационных  центров
в  соответствии  с  современными технологиями реабилитации, создание в
рамках    реабилитационных    центров    структур    по    организации
профессиональной ориентации и профессионального обучения.
       Разработка    стандартов    и    системы    оценки     качества
реабилитационных мероприятий.
       Формирование  трехуровневой  системы  социальной   реабилитации
инвалидов  (республиканский  -  межрайонный - территориальный уровни),
обеспечивающей    непрерывность    реабилитационного    процесса     и
сопровождения инвалидов и детей-инвалидов.
       Организация  проведения  научных  исследований   по   отдельным
направлениям комплексной реабилитации инвалидов в Республике Татарстан
с привлечением профильных научных учреждений.

        VIII. В сфере деятельности средств массовой информации        

       Информационное    обеспечение    по    вопросам    профилактики
инвалидизации, медико-социальной реабилитации и интеграции инвалидов в
общество.
       Содействие развитию социальной рекламы и освещению в  средствах
массовой  информации вопросов профилактики инвалидизации, реабилитации
и интеграции инвалидов в общество.
       Увеличение количества демонстрируемых телевизионных  передач  с
положительными моделями социального поведения.
       Осуществление контроля  за  видеопродукцией,  содержащей  сцены
жестокости,  дискриминации  и антисоциального поведения по отношению к
инвалидам.
       Уменьшение пропаганды вредных привычек.
       Подготовка  совместно  с  заинтересованными  министерствами   и
ведомствами   республики   информационных   программ,   способствующих
формированию доброжелательной социальной среды для инвалидов.

         IX. По формированию безбарьерной среды для инвалидов         

       Формирование  системы  мониторинга  и  контроля,  в  том  числе
общественного,  за обеспечением доступности для инвалидов социальной и
транспортной инфраструктуры.
       Нормативное правовое и методическое сопровождение  формирования
доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
       Установление   оценочных   показателей   деятельности   органов
исполнительной   власти,  муниципальных  образований  по  формированию
безбарьерной среды и доступности услуг для инвалидов.
       Строительство зданий  и  сооружений,  дорожных  и  транспортных
объектов  в  соответствии  с  требованиями  санитарных  норм и правил,
обеспечивающих их доступность для  инвалидов  и  других  маломобильных
групп населения.
       Приспособление   к   потребностям    маломобильных    инвалидов
действующих  объектов,  в  том  числе  в приоритетном порядке объектов
жилищного     фонда     и     прилегающих     дворовых     территорий,
пешеходно-транспортных   коммуникаций,   рекреационных  зон,  объектов
социальной сферы: здравоохранения, образования, культуры,  физкультуры
и спорта (с учетом экономической целесообразности).
       Обновление парка подвижного  состава  пассажирского  транспорта
путем    приобретения   транспорта,   оборудованного   для   перевозки
маломобильных групп населения.
       Развитие  специальных  систем  коммуникации  и  информационного
общения инвалидов с нарушениями слуха и зрения.

      X. В сфере деятельности общественных организаций инвалидов      

       Активизация   деятельности    общественных    организаций    по
представлению  и защите интересов инвалидов в составе представительных
органов муниципальных образований.
       Создание и оборудование специальных рабочих мест для инвалидов.
       Организация конкурсного участия на размещение  государственного
заказа  на  предоставление  инвалидам  государственных  услуг  в сфере
обеспечения  занятости   инвалидов,   их   социального   обслуживания,
культуры, организации досуга, физической культуры и спорта.
       Инициирование   новых   самоуправленческих   форм    социальной
активности населения по решению проблем инвалидов.
       Организация общественного контроля за  формированием  доступной
среды для инвалидов.
       Организация  пропагандистских  кампаний  в  средствах  массовой
информации.

  Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности   
                         реализации Концепции                         

       Основными показателями  результативности  реализации  настоящей
Концепции будут создание безбарьерной среды, социализация и интеграция
лиц с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь.
       Экономический эффект от реализации  настоящей  Концепции  будет
выражаться в:
       сокращении числа граждан, находящихся на полном государственном
обеспечении;
       оптимизации  использования  и  сокращении   объемов   бюджетных
средств  всех  уровней,  направляемых  на  реабилитацию  и  социальное
обслуживание инвалидов;
       возвращении  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья   к
трудовой деятельности;
       высвобождении членов семьи инвалида, занятых уходом за  ним,  и
включении их в трудовые ресурсы Республики Татарстан.
       Социальный эффект реализации настоящей Концепции заключается в:
       социализации и интеграции  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья в активную общественную жизнь;
       повышении качества  жизни  лиц  с  ограниченными  возможностями
здоровья;
       развитии форм взаимопомощи и поддержки инвалидов;
       формировании социального капитала региона;
       активизации добровольческой и благотворительной деятельности  в
Республике Татарстан.

                    Механизм реализации Концепции                     

       Реализация   Концепции   осуществляется   в   рамках   основной
деятельности  субъектов  Системы  посредством  разработки и исполнения
республиканских целевых программ.
       На первом этапе (2011 год) предполагаются разработка и принятие
дополнений  и  изменений  в  действующие законы и нормативные правовые
акты Республики Татарстан, разработка закона Республики  Татарстан  об
обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп в Республике Татарстан и целевых программ:
       программы профилактики инвалидности в Республике Татарстан;
       программы  социальной  защиты  и   реабилитации   инвалидов   в
Республике  Татарстан с подпрограммой интеграции детей с ограниченными
возможностями здоровья в активную общественную жизнь;
       программы мероприятий по охране труда в Республике Татарстан;
       программы   мероприятий   по   экологической   безопасности   в
Республике Татарстан;
       программы популяризации рабочих мест для инвалидов.
       На  втором  этапе  (2012-2013  годы)  предусмотрена  реализация
целевых программ.
       Принятие организационно-управленческих  решений  по  реализации
Концепции осуществляется в соответствии с нижеприведенной схемой.
       Общий контроль за реализацией  Концепции  осуществляет  Кабинет
Министров Республики Татарстан.


       Организационно-управленческая схема реализации Концепции       

          Государственное управление                                                     Общественный контроль
---------------------------------------------¬                                     -----------------------¬
¦                                            ¦                                     ¦Общественная структура¦
¦              Президент РТ*,                ¦<------------------- Общественный ---+   при Президенте РТ  ¦
¦           Кабинет Министров РТ             ¦             -------   контроль   -->¦   по делам инвалидов ¦
¦                                            ¦             ¦    -- рекомендации,-->L------T----------------
+---------------------------------------------             ¦    ¦   предложения           ¦  ^
¦                         ^                                ¦    ¦                         ¦  ¦
¦   -----------------¬    ¦                                ¦    ¦                         ¦  ¦
¦   ¦  Министерство  ¦    ¦   Разработка                   ¦    ¦                         ¦  ¦
¦ ->¦труда, занятости+->¬ ¦ республиканских                ¦    ¦                         ¦  ¦
¦ ¦ ¦  и социальной  ¦  ¦ ¦    программ                    ¦    ¦                         ¦  ¦
¦ ¦ ¦    защиты РТ   ¦  +--                                ¦    ¦                         ¦  ¦Рекомендации,
¦ ¦ L-----------------  ¦<----------------------------------    ¦                         ¦  ¦предложения
¦ ¦ -----------------¬  ¦                                       Ў                         ¦  ¦
¦ ¦ ¦  Министерство  ¦  ¦                      ---------------------¬                     ¦  ¦
¦ +>¦ здравоохранения+->¦                      ¦   Органы местного  ¦                     ¦  ¦
¦ ¦ ¦       РТ       ¦  ¦                      ¦    самоуправления  ¦<---------¬          ¦  ¦
¦ ¦ L-----------------  +--------------------->¦   муниципальных    ¦          ¦          ¦  ¦
¦ ¦ -----------------¬  ¦                      ¦   образований РТ   ¦          ¦          ¦  ¦
¦ ¦ ¦  Министерство  ¦  ¦                      L---------------------          ¦          Ў  ¦
¦ +>¦   образования  +->¦                                                      ¦       ------+-------------¬
¦ ¦ ¦   и науки РТ   ¦  ¦                                                      ¦       ¦    Общественные   ¦
¦ ¦ L-----------------  ¦                                              Общественный    ¦    организации    ¦
¦ ¦ -----------------¬  ¦                                                контроль   ---+     инвалидов,    ¦
¦ ¦ ¦ Министерство по¦  ¦<-------------------------------------------- рекомендации,---+                   ¦
¦ +>¦ делам молодежи,+->¦                                               предложения ---+другие добровольные¦
¦ ¦ ¦спорту и туризму¦  ¦                                                      ¦       ¦    общественные   ¦
¦ ¦ ¦       РТ       ¦  ¦                                                      ¦       ¦объединения граждан¦
¦ ¦ L-----------------  ¦     Учет, анализ,                                    ¦       L--------------------
¦ ¦ -----------------¬  ¦     планирование,                                    ¦
¦ +>¦  Министерство  +->¦     организация,                                     ¦
¦ ¦ ¦   юстиции РТ   ¦  ¦     методическое                                     ¦
¦ ¦ L-----------------  ¦     сопровождение    --------------------------¬     ¦
¦ ¦ -----------------¬  ¦    и контроль (по    ¦  Субъекты муниципальных ¦     ¦
¦ +>¦  Министерство  +->¦    подведомствен-    ¦      образований РТ,    ¦<-----
¦ ¦ ¦   культуры РТ  ¦  ¦    ности вопроса)    ¦ учреждения и организации¦
L>¦ L-----------------  +--------------------->¦различных организационно-¦
  ¦ -----------------¬  ¦                      ¦     правовых форм       ¦
  ¦ ¦  Министерство  ¦  ¦                      L--------------------------
  ¦ ¦  архитектуры,  ¦  ¦
  +>¦ строительства  +->¦
  ¦ ¦и жилищно-комму-¦  ¦
  ¦ ¦    нального    ¦  ¦
  ¦ ¦  хозяйства РТ  ¦  ¦
  ¦ L-----------------  ¦
  ¦ -----------------¬  ¦     ------------------------------------------------¬        --------------------¬
  ¦ ¦  Министерство  ¦  ¦     ¦                                               ¦        ¦ Средства массовой ¦
  ¦ ¦   транспорта   +->¦     ¦        Комитет Государственного Совета РТ     ¦        ¦    информации     ¦
  +>¦   и дорожного  ¦  ¦     ¦              по социальной политике           ¦        ¦                   ¦
  ¦ ¦  хозяйства РТ  ¦  ¦     ¦                                               ¦        ¦   (независимое    ¦
  ¦ L-----------------  ¦     ¦ (законодательное обеспечение формирования в РТ¦        ¦ освещение проблем ¦
  ¦ -----------------¬  ¦     ¦безбарьерной среды для инвалидов, осуществление¦        ¦    инвалидов и    ¦
  ¦ ¦  Министерство  ¦  ¦     ¦     контроля за реализацией законодательства  ¦        ¦   состояния дел   ¦
  L>¦ информатизации +->-     ¦                по этому вопросу)              ¦        ¦   по их решению)  ¦
    ¦   и связи РТ   ¦        ¦                                               ¦        ¦                   ¦
    L-----------------        L------------------------------------------------        L--------------------


       

Информация по документу
Читайте также