Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.04.2005 № 167КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 апреля 2005 г. N 167 О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В целях взаимодействия исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем, дальнейшего совершенствования конкурсных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в социальную сферу Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о республиканских конкурсах социальных проектов в Республике Татарстан. 2. Рекомендовать министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно предусматривать в сводных сметах средства на организацию и проведение республиканских конкурсов социальных проектов. 3. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июня 2002 г. N 312 "О республиканских конкурсах социальных проектов в Республике Татарстан". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан А.Р.Шафигуллина. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72) И.о. Премьер-министра Республики Татарстан Р.Н.МИННИХАНОВ Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан И.Б.ФАТТАХОВ Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 апреля 2005 г. N 167 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОНКУРСАХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Настоящее Положение разработано в целях развития взаимодействия исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем, дальнейшего совершенствования конкурсных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в социальную сферу Республики Татарстан. I. Общие положения 1.1. Положение о республиканских конкурсах социальных проектов (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией и проведением в Республике Татарстан республиканских конкурсов социальных проектов (далее - Конкурс), частичным целевым финансированием реализации отдельных социальных проектов (программ, мероприятий), признанных общественно полезными и рекомендованных конкурсной комиссией для финансирования. II. Основные понятия, используемые в Положении Внебюджетный источник - средства организаций и физических лиц, основная деятельность которых не финансируется из бюджета Республики Татарстан. Заявление - документ установленного образца, содержащий письменное обращение организации о намерении участвовать в Конкурсе и направляемый для рассмотрения в конкурсную комиссию. Информационное сообщение - опубликование в средствах массовой информации условий проведения и результатов Конкурса. Номинация - каждая позиция Конкурса для определения победителей по направлениям, установленным в конкурсной документации. Общественно полезная деятельность - вид целенаправленной социальной деятельности организации, предусматривающий предоставление различного рода услуг, выполнение работ, в том числе на безвозмездной основе. Смета расходов (бюджет проекта) - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования деятельности, направленной на выполнение обязательств, изложенных в заявлении организации и в дальнейшем подтвержденных договором о частичном целевом финансировании (гранте Конкурса). Социально значимая проблема - противоречие, объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества и требующее разрешения средствами социального управления. Социально уязвимая категория населения - совокупность лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке. Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Социальный проект - информационное и финансово-экономическое обоснование осуществления системы мер, направленных на решение той или иной социальной проблемы. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти, наделенный полномочиями по осуществлению разрешительных, контрольных и иных функций при организации и проведении Конкурса. Частичное целевое финансирование (грант Конкурса) - обеспечение необходимыми финансовыми средствами реализации проекта (программы, мероприятия) победителя Конкурса, осуществляемое в виде частичного ассигнования из средств бюджета. III. Основные задачи Конкурса Основными задачами Конкурса являются: укрепление взаимодействия и осуществление координации деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем; государственная поддержка и развитие общественно полезной деятельности в социальной сфере, в том числе в областях социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды и общественного порядка; разработка и внедрение новых методов, форм и приемов в практику организаций, оказывающих социально уязвимым категориям населения социальные услуги и поддержку; выявление, поощрение и реализация лучших социальных проектов; привлечение дополнительных инвестиций в социальную сферу. IV. Участники Конкурса К участию в Конкурсе допускаются некоммерческие организации (организация-участник), зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие на территории Республики Татарстан общественно полезную деятельность в течение не менее одного года до дня объявления Конкурса, соответствующую целям и задачам Конкурса. Организациями-участниками Конкурса не признаются: политические партии и движения; профессиональные союзы. V. Организация и порядок проведения Конкурса 5.1. Конкурс проводится не реже одного раза в год. 5.2. Работа по организации и проведению Конкурса основывается на следующих принципах: равноправия организаций-участников; наличия у организаций-участников опыта работы по направлениям, определенным номинациями Конкурса; социальной значимости решаемых участниками Конкурса проблем; комплексности решения заявленных проблем; конкурсного характера рассмотрения заявлений; доступности информации об организации и порядке проведения Конкурса; практической реализации проектных решений; возможности продолжения деятельности по заявленному направлению после окончания работы над проектом (программой, мероприятием) в рамках Конкурса. 5.3. Предложения по организации и порядку проведения Конкурса вносятся в управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан исполнительными органами государственной власти, а также главами муниципальных образований, коммерческими и некоммерческими организациями Республики Татарстан – в случаях внесения ими предложений о частичном финансировании и других формах поддержки Конкурса. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72) 5.4. Наименование, номинации, задачи, сроки проведения Конкурса, а также уполномоченный орган, состав конкурсной комиссии и смета ее расходов утверждаются распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан (Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72). 5.5. Организацию и проведение Конкурса осуществляет конкурсная комиссия. 5.6. На уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти возлагаются: обеспечение необходимыми финансовыми средствами расходов, связанных с организацией и проведением Конкурса; заключение с организациями, объявленными победителями Конкурса, договоров о частичном целевом финансировании проектов (программ, мероприятий); осуществление контроля за использованием организациями средств по договору о частичном целевом финансировании, в том числе сбор и рассмотрение текущих и итоговых отчетов о выполненных работах, предусмотренных договором. VI. Конкурсная комиссия 6.1. Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, коммерческих и некоммерческих организаций Республики Татарстан. 6.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместители председателя, ответственный секретарь, члены комиссии. Количество заместителей председателя конкурсной комиссии определяется исходя из номинаций Конкурса. Состав конкурсной комиссии не может быть менее 11 человек и более 21 человека. 6.3. Председатель организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии. Функция обеспечения финансирования конкурсной комиссии в соответствии с утвержденной сметой возлагается на уполномоченный исполнительный орган государственной власти. 6.4. Председатель конкурсной комиссии или по его поручению (доверенности) заместитель председателя: распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии; дает указания и осуществляет контроль их исполнения; (Исключен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72)осуществляет взаимодействие исполнительных органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций при решении вопросов, связанных с организацией и проведением Конкурса; организует рассмотрение обращений организаций-участников, принимает по ним необходимые меры; выполняет иную работу, необходимость в которой возникла в ходе организации и проведения Конкурса. 6.5. Члену конкурсной комиссии запрещается принимать участие в: экспертизе и работе с экспертами, осуществляющими оценку представленных проектов (программ, мероприятий) в номинации, на участие в которой претендует организация члена конкурсной комиссии; обсуждении и голосовании по определению победителей в номинации, участником которой является организация члена конкурсной комиссии. 6.6. Конкурсная комиссия утверждает текст и форму информационного сообщения о Конкурсе, обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации в срок не более 30 календарных дней с момента объявления о Конкурсе. 6.7. В информационном сообщении о Конкурсе должны содержаться следующие сведения: почтовый адрес и телефон конкурсной комиссии; наименование Конкурса; номинации; общая сумма финансирования Конкурса; сроки начала и окончания приема заявлений участников; порядок приема и регистрации заявлений; порядок и сроки уведомления организации о признании или непризнании ее участницей Конкурса; дата опубликования итогов; форма заявления и приложений к заявлению; другие сведения. 6.8. Конкурсная комиссия: а) осуществляет прием и регистрацию заявлений, поступающих для участия в Конкурсе, а также уведомляет организации, своевременно направившие заявления на Конкурс, о признании или непризнании их участниками Конкурса; б) организует экспертизу зарегистрированных заявлений. Экспертная оценка осуществляется по 10-балльной системе с участием не менее 3 специалистов, привлеченных в качестве экспертов; в) подводит итоги Конкурса, выявляет победителей; г) обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах Конкурса в средствах массовой информации республики в срок не более 60 дней со дня прекращения регистрации заявлений, поступивших для участия в Конкурсе. 6.9. Победители Конкурса определяются из числа организаций-участников, набравших в ходе экспертизы более 18 баллов. Среди них по решению конкурсной комиссии организуется проведение публичной защиты социальных проектов. По каждой из организаций, признанных участниками Конкурса, принимается одно из следующих решений: об осуществлении частичного целевого финансирования в сумме, определенной в заявлении; об осуществлении частичного целевого финансирования в сумме, определенной конкурсной комиссией; об отказе в предоставлении частичного целевого финансирования. 6.10. В информационном сообщении об итогах Конкурса должны содержаться следующие сведения: перечень победителей по номинациям Конкурса с указанием полного наименования проекта (программы, мероприятий), организации, представившей заявление, суммы частичного целевого финансирования; перечень заявлений, поступивших для участия в Конкурсе, с указанием суммы баллов, набранных при экспертной оценке проекта (программы, мероприятия), краткое изложение решения конкурсной комиссии по проекту (программе, мероприятию). 6.11. Конкурсная комиссия проводит заседание при наличии не менее 2/3 ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается голосованием и считается принятым, если за него проголосовали более 50% присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего (председателя конкурсной комиссии или его заместителя) является решающим. 6.12. Конкурсная комиссия имеет право в пределах утвержденной сметы расходов на организацию и проведение Конкурса привлекать на договорной основе специалистов, в том числе для проведения экспертизы (оценки) представленных на Конкурс проектов (программ, мероприятий). 6.13. Конкурсная комиссия организует подготовку и проведение научно-практического семинара (конференции или иного мероприятия) по итогам Конкурса. 6.14. Конкурсная комиссия вправе передавать некоммерческим организациям полномочия в части организации и проведения обучающих семинаров, итоговых научно-практических семинаров, а также информационного обеспечения. (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72) 6.15. В целях проведения экспертизы социальных проектов, представленных конкурсантами, создается экспертная комиссия. Состав экспертной комиссии утверждается Конкурсной комиссией из числа представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан, некоммерческих общественных объединений Республики Татарстан. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72) VII. Финансовое обеспечение Конкурса 7.1. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется в соответствии с утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан сметой расходов, которая предусматривает расходы на организацию деятельности конкурсной комиссии и экспертов, оплату публикаций в средствах массовой информации, а также расходы на частичное целевое финансирование победителей Конкурса, награждение победителей и проведение научно-практического семинара (конференции или иного мероприятия) по итогам Конкурса из бюджета Республики Татарстан. 7.2. В целях увеличения суммы средств, направляемых на частичное целевое финансирование победителей, оплату мероприятий по награждению победителей и проведению научно-практического семинара (конференции или иного мероприятия) по итогам Конкурса, допускается в соответствии с действующим законодательством привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников. 7.3. Частичное целевое финансирование победителей Конкурса осуществляется при условии, когда сумма целевого финансирования не превышает 70% общей суммы затрат на реализацию проекта (программы, мероприятия) победителя Конкурса. 7.4. Конкурсная комиссия через уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти обеспечивает оплату расходов, связанных с проведением Конкурса (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72). 7.5. Контроль за использованием средств, выделенных победителям Конкурса на реализацию проектов (программ, мероприятий), возлагается на уполномоченный Кабинетом Министров Республики Татарстан исполнительный орган государственной власти. VIII. Порядок обжалования участниками Конкурса решений конкурсной комиссии и рассмотрения жалоб 8.1. Решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе организаций, об отстранении организации от участия в Конкурсе и об итогах Конкурса может быть обжаловано организацией (претендентом либо участником Конкурса) в порядке, установленном настоящим Положением. 8.2. Жалоба на действия (бездействие) конкурсной комиссии направляется в письменном виде в адрес управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан не позднее 3 дней после уведомления конкурсной комиссией в установленном настоящим Положением порядке организации, направившей заявление на участие в Конкурсе, об отказе в допуске ее к участию в Конкурсе, об отстранении организации от участия в Конкурсе и итогах Конкурса. Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан по результатам рассмотрения жалобы в течение 30 дней со дня ее регистрации выносит письменное мотивированное решение в соответствии с настоящим Положением и уведомляет заявителя, направившего жалобу. 8.3. Жалоба на действия (бездействие) экспертной комиссии направляется в письменном виде в адрес председателя конкурсной комиссии не позднее 3 дней после уведомления конкурсной комиссией в установленном настоящим Положением порядке об итогах Конкурса организаций, направивших заявления на участие в Конкурсе. 8.4. Конкурсная комиссия в течение 15 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством и уведомляет заявителя, направившего жалобу. 8.5. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. Секретарь конкурсной комиссии не имеет права голоса. 8.6. Решение конкурсной комиссии принимается по каждой жалобе отдельно. В случае поступления по одной жалобе более одного предложения голосование проводится по каждому из поступивших предложений. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2011 г. N 72) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|