Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2013 № 134Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 февраля 2013 г. N 134 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Татарстан на 2013-2014 годы" В целях повышения безопасности жизнедеятельности, эффективности и качества предоставления государственных услуг и развития транспортного комплекса Республики Татарстан за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Татарстан на 2013-2014 годы" (далее - Программа). 2. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан определить на конкурсной основе исполнителей Программы на 2013-2014 годы и заключить с ними в установленном порядке государственные контракты. 3. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Татарстан на 2013-2014 годы" (утв. постановлением КМ РТ от 27 февраля 2013 г. N 134) Паспорт программы |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых| |программы |навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и| | |других результатов космической деятельности в интересах| | |социально-экономического развития Республики Татарстан на| | |2013-2014 годы" (далее - Программа) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |1. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая| |разработки |2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной| |Программы |спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах| | |социально-экономического развития Российской Федерации". | | |2. Протокол совещания у Председателя Правительства| | |Российской Федерации В.В. Путина от 10 августа 2010 г.| | |N ВП-П7-44пр. | | |3. Постановление Правительства Российской Федерации от 21| | |декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления| | |и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального| | |бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на| | |информационно-навигационное обеспечение автомобильных| | |маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и| | |"Восток-Запад" | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Государственный |Кабинет Министров Республики Татарстан | |заказчик Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Основные |Министерство информатизации и связи Республики Татарстан | |разработчики | | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |1. Повышение безопасности жизнедеятельности на территории| | |Республики Татарстан за счет внедрения спутниковых| | |навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и| | |других результатов космической деятельности. | | |2. Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан за| | |счет внедрения спутниковых навигационных технологий с| | |использованием системы ГЛОНАСС и других результатов| | |космической деятельности. | | |3. Повышение эффективности и качества предоставления| | |государственных и муниципальных услуг | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Создание региональной навигационно-информационной системы| | |Республики Татарстан (далее - РНИС). | | |2. Создание единого регионального навигационного| | |информационного центра Республики Татарстан. | | |3. Внедрение единой многофункциональной навигационной| | |геоинформационной платформы. | | |4. Создание и модернизация на технической платформе РНИС| | |интеллектуальной транспортной системы Республики Татарстан,| | |включающей подсистемы мониторинга и управления транспортными| | |средствами региона. | | |5. Создание (определение) в Республики Татарстан| | |хозяйственного общества - оператора РНИС, доля инвестора, в| | |уставном капитале которого составит 51 или более процентов. | | |6. Развитие и актуализация нормативно-правовой базы| | |Республики Татарстан в сфере внедрения и использования| | |спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других| | |результатов космической деятельности | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Мероприятия |1. Создание и ввод в постоянную эксплуатацию РНИС, включая| |Программы |создание: | | |единого регионального навигационно-информационного центра| | |Республики Татарстан (далее - РНИЦ), в том числе создание| | |единой платформы навигационных приложений, обеспечение его| | |функционирования; | | |подсистемы обеспечения информационной безопасности РНИЦ; | | |подсистемы информационного обеспечения деятельности органов| | |государственной власти РНИЦ; | | |средств по обеспечению взаимодействия с внешними системами и| | |подсистемами РНИЦ; | | |подсистемы мониторинга и управления пассажирскими| | |перевозками на территории Республики Татарстан и ее| | |модернизацию; | | |подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на| | |территории Республики Татарстан; | | |подсистемы РНИС по обмену информацией, обработке вызовов и| | |управлению с использованием аппаратуры спутниковой навигации| | |ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра| | |медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи| | |на территории Республики Татарстан и ее модернизацию; | | |подсистемы мониторинга перевозок специальных, опасных,| | |крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным| | |транспортом на территории Республики Татарстан; | | |подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств| | |организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая| | |снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории| | |Республики Татарстан; | | |подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой на| | |территории Республики Татарстан и ее модернизацию; | | |подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами| | |органов государственной власти Республики Татарстан и ее| | |модернизацию; | | |подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств,| | |используемых для нужд сельского хозяйства на территории| | |Республики Татарстан; | | |подсистемы информационного обеспечения потребителей услуг| | |транспортного комплекса (в том числе перевозок пассажиров и| | |грузов автомобильным транспортом) в Республике Татарстан. | | |2. Оснащение навигационно-связным оборудованием| | |автотранспортных средств на территории Республики Татарстан,| | |в том числе: | | |автотранспортных средств, используемых при осуществлении| | |перевозок пассажиров, включая детей; | | |автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и| | |неотложной медицинской помощи; | | |автотранспортных средств, используемых при оказании| | |жилищно-коммунальных услуг; | | |автотранспортных средств, используемых при осуществлении| | |перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и| | |тяжеловесных грузов. | | |3. Создание (определение) в Республике Татарстан| | |хозяйственного общества - оператора региональной| | |навигационно-информационной системы, в том числе увеличение| | |уставного капитала ОАО "Региональный| | |навигационно-информационный центр Республики Татарстан",| | |доля инвестора, в уставном капитале которого составит 51 или| | |более процентов. | | |4. Нормативное правовое, организационное обеспечение| | |эффективного функционирования региональной системы| | |использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и| | |других результатов космической деятельности, включая: | | |разработку проектов регламентов информационного| | |взаимодействия, навигационно-информационных,| | |интеллектуальных транспортных систем, а также систем| | |контроля и управления на базе технологий ГЛОНАСС; | | |разработку нормативных правовых актов, регламентирующих| | |создание и функционирование навигационно-информационных,| | |интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе| | |технологий ГЛОНАСС и других результатов космической| | |деятельности; | | |реализацию общесистемных мероприятий в области развития и| | |использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и| | |других результатов космической деятельности. | | |Мероприятия Программы обеспечивают достижение целей и| | |решение задач настоящей Программы | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2013-2014 годы | |реализации | | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы составит| |финансирования |380434,11 тыс. рублей, из них: | |Программы по годам |федеральный бюджет - 126811,37 тыс. рублей,* | | |бюджет Республики Татарстан - 126811,37 тыс. рублей, | | |внебюджетные источники - 126811,37 тыс. рублей. | | |2013 год - 169974,6 тыс. рублей, в том числе: | | |федеральный бюджет - 56658,20 тыс. рублей, | | |бюджет Республики Татарстан - 56658,20 тыс. рублей, | | |внебюджетные источники - 56658,20 тыс. рублей. | | |2014 год - 210459,51 тыс. рублей, в том числе: | | |федеральный бюджет - 70153,17 тыс. рублей, | | |бюджет Республики Татарстан - 70153,17 тыс. рублей, | | |внебюджетные источники - 70153,17 тыс. рублей. | | |Объем финансирования Программы корректируется с учетом| | |возможностей бюджета Республики Татарстан на очередной| | |финансовый год и возможностей софинансирования расходных| | |обязательств бюджета Республики Татарстан со стороны| | |Российской Федерации и частных инвесторов. | | |* - предполагаемый к привлечению максимальный размер| | |субсидий из федерального бюджета | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |В процессе реализации Программы планируется достижение| |результаты |следующих показателей: | |реализации |1. Наличие к концу 2014 года в Республике Татарстан РНИС,| |Программы |введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при| |(индикаторы оценки |информационно-навигационном обеспечении автомобильных| |результатов) с |маршрутов на территории Республики Татарстан. | |разбивкой по годам |2. Доля автотранспортных средств, используемых при| |и показатели |осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, на| |бюджетной |территории Республики Татарстан и оснащенных| |эффективности |навигационно-связным оборудованием (в 2013 г. - не менее| |Программы |50%; в 2014 г. - не менее 100%). | | |3. Доля автотранспортных средств, используемых при оказании| | |скорой и неотложной медицинской помощи на территории| | |Республики Татарстан и оснащенных навигационно-связным| | |оборудованием (в 2013 г. - не менее 95%; в 2014 г. - не| | |менее 100%). | | |4. Доля автотранспортных средств, используемых при оказании| | |жилищно-коммунальных услуг на территории Республики| | |Татарстан и оснащенных навигационно-связным оборудованием (в| | |2013 г. - не менее 30%; в 2014 г. - не менее 100%). | | |5. Доля автотранспортных средств, используемых при| | |осуществлении перевозок специальных, опасных,| | |крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных| | |навигационно-связным оборудованием (в 2013 г. - не менее| | |30%; в 2014 г. - не менее 100%) | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Анализ текущего состояния, проблемы развития и внедрения информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан и пути их разрешения с использованием программно-целевых методов 1.1. Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, которое играет важную роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, здравоохранение, образование, промышленное производство, торговлю и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию. Помимо вышеперечисленного, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов на территории региона, а также мер по устранению чрезвычайных ситуаций. 1.2. Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффект, а также повышается безопасность жизнедеятельности населения, в частности: повышается качество расходования бюджетных средств; увеличиваются поступления в бюджет региона; уменьшается количество выбросов вредных веществ; снижаются последствия терактов и техногенных катастроф; повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами; снижается количество происшествий и число погибших в них; увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок; повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения; увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним; повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ. 1.3. В настоящее время меры по созданию, поддержанию и развитию решений на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности определяются нормативно-правовыми документами, указами и постановлениями, к числу которых относятся: Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 г. N 5663-1 "О космической деятельности"; Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии"; Федеральный закон от 14 февраля 2009 г. N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2001 г. N 587 "О федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система" на 2002-2011 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК"; постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 г. N 635 "Об утверждении Федеральной космической программы на 2006-2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 "Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 г. N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 1314-р; распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 731-р; приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; перечень поручений Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N Пр-619 ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 27 марта 2007 г., г. Калуга; протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10 августа 2010 г., г. Рязань. протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 года N ВС-П7-3пр. 1.4. В Республике Татарстан также начался процесс внедрения спутниковых навигационных технологий, в частности, приняты несколько нормативных правовых актов, в той или иной степени предусматривающих использование навигационных систем ГЛОНАСС: постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.03.2010 N 166 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" на территории Республики Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2010 N 754 "О единой системе мониторинга отдельных видов транспортных средств в Республике Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2012 N 661 "Об утверждении Положения о единой системе мониторинга транспортных средств в Республике Татарстан на основе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112". Одним из важнейших факторов развития и внедрения результатов космической деятельности в Республике Татарстан стало принятие в 2008 году подпрограммы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Татарстан" республиканской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.07.2008 N 513 "О республиканской целевой программе "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан ("Электронный Татарстан" 2008-2010 годы)". Результатами реализации указанной программы по итогам 2010 года стали: охват 65 процентов территории республики системой дифференциальной коррекции и мониторинга, формирующей высокоточное навигационное поле Республики Татарстан, состоящей из 12 референцных станций, запуск вычислительного центра, осуществляющего сбор и архивацию полученных наблюдений, а также управление и предоставление потребителям дифференциальной информации в режиме реального времени и в режиме постобработки; создание базового картографического комплекта геопространственной информации на базе космических снимков среднего разрешения на территорию всей республики и снимков высокого разрешения всех городов, районных центров и социально значимых объектов; создание системы координации работы экстренных служб Республики Татарстан "ГЛОНАСС+112" с подключением 56 процентов дежурно-диспетчерских служб, оснащение 10 процентов транспортных средств экстренно-оперативных служб оборудованием навигационного позиционирования ГЛОНАСС/GPS; 100-процентное подключение к системе мониторинга школьных автобусов и 50 процентов служебного автотранспорта Правительства Республики Татарстан. Основным принципом дальнейшего развития единого геоинформационного пространства является системный (комплексный) подход к реализации мероприятий. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для реализации нескольких задач. 1.5. Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Республикой Татарстан, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационной геоинформационной политики. 1.6. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит: обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий; повысить эффективность расходования средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых на реализацию мероприятий по внедрению спутниковых навигационных технологий за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, реализуемых в рамках других программ и проектов; сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая инфраструктуру пространственных данных, внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей; обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности; обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами; реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Республики Татарстан; реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий. 1.7. В результате реализации мероприятий Программы будет создана РНИС, что позволит: создать навигационно-информационную инфраструктуру Республики Татарстан; повысить эффективность управления в сфере транспорта, экологии и природопользования, безопасности жизнедеятельности. Софинансирование реализации указанных мероприятий предполагается осуществить за счет средств бюджета Республики Татарстан и федерального бюджета, а также внебюджетных источников, в рамках заключения соответствующих соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан. 2. Цели и задачи, индикаторы оценки результатов Программы 2.1. Целями Программы являются: повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Татарстан за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности; развитие транспортного комплекса Республики Татарстан за счет внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности; повышение эффективности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Программа предусматривает решение следующих задач: создание РНИС; создание единого РНИЦ; внедрение единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы; оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Республики Татарстан; создание (определение) в Республике Татарстан хозяйственного общества - оператора РНИС, доля инвестора, в уставном капитале которого составит 51 или более процентов; развитие и актуализация нормативно-правовой базы Республики Татарстан в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. 2.2. Достижение цели и решение задач Программы предполагается осуществить путем: создания в Республике Татарстан РНИС, включающей РНИЦ, объединяющей единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами; подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами на территории Республики Татарстан, подсистемы высокоточного позиционирования объектов транспортного комплекса и подсистемы управления пространственными данными для нужд транспортного комплекса Республики Татарстан; оснащения навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств на территории Республики Татарстан; предоставления бюджетных средств и привлечения в установленном порядке внебюджетных средств в целях увеличения уставного капитала ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Республики Татарстан"; создания информационно-технологической инфраструктуры оператора РНИС, позволяющей предоставлять услуги по управлению и контролю транспортными средствами на территории всей Республики Татарстан; разработки нормативных правовых актов, регламентирующих создание и функционирование навигационно-информационных, интеллектуальных транспортных и диспетчерских систем на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности. 2.3. Целевые показатели и индикаторы по годам реализации настоящей Программы приведены в приложении к настоящей Программе. 3. Ресурсное обеспечение Программы 3.1. Финансирование Программы осуществляется в 2013-2014 годах за счет средств бюджета Республики Татарстан, федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий программы в 2013-2014 годах за счет всех источников составит 380434,11 тыс. рублей. |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| | Источник финансирования | 2013 г. | 2014 г. | Стоимость работ, | | | | | всего | | | | | (тыс. рублей) | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| |Бюджет Республики Татарстан | 56658,20 | 70153,17 | 126811,37 | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| |Федеральный бюджет* | 56658,20 | 70153,17 | 126811,37 | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| |Внебюджетный источник (предполагаемый| 56658,20 | 70153,17 | 126811,37 | |к привлечению) | | | | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| |Итого: | 169974,60 | 210459,51 | 380434,11 | |—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————————| * - предполагаемый к привлечению максимальный размер субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий год в установленном порядке. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан уточняются в пределах ассигнований, утвержденных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год. Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджета Республики Татарстан. Министерство информатизации и связи Республики Татарстан в процессе реализации настоящей Программы проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 4.1. Министерство информатизации и связи Республики Татарстан ежегодно, до 31 января года, следующего за отчетным периодом, направляет в Кабинет Министров Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком в случае финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы. 4.2. С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации программных мероприятий, интеграции информационных систем при реализации Программы осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы. 4.3. Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы, включая положение о каждом из органов управления Программой, положение о порядке конкурсного финансирования инвестиционных проектов Программы и другие документы. 5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы 5.1. Основные мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС, создание условий для устойчивого экономического развития Республики Татарстан и широкомасштабного коммерческого использования услуг на базе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Республики Татарстан. 5.2. Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы оценивается с применением следующих индикаторов: степень соответствия ожидаемых результатов реализации Программы потребностям социально-экономической и научной сферы в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения; количество обеспеченных рабочих мест; степень решения экологических проблем, связанных с применением навигационных технологий и других результатов космической деятельности; объемы собственных средств организаций, используемых для достижения целей Программы; степень экономической эффективности результатов внедрения технологий спутниковой навигации и других результатов космической деятельности в социально-экономической и научной сфере. 5.3. Внедрение в Республике Татарстан систем мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом на базе технологий системы ГЛОНАСС обеспечит: повышение безопасности движения на дорогах; улучшение качества жизни населения; уменьшение времени реагирования экстренных служб; увеличение количества реанимаций при вызовах скорой помощи; снижение затрат на дорожно-транспортный комплекс; повышение прибыльности транспортных и логистических предприятий; улучшение экологии. 5.4. Оценка степени соответствия ожидаемых результатов реализации Программы показывает, что при выполнении мероприятий Программы в предусмотренные сроки будут получены следующие результаты: 1) реализованы мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на ее основе в транспортный комплекс и другие отрасли экономики. Оснащение наиболее важных объектов транспортной инфраструктуры региона средствами спутниковой навигации достигнет 100%; 2) созданы условия для широкого коммерческого использования навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на основе навигационной аппаратуры потребителей, использования открытых цифровых навигационных карт, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики и применения разработанной нормативной правовой базы, регулирующей внедрение и использование технологий спутниковой навигации и других результатов космической деятельности в Республике Татарстан. 5.5. Оценка количества обеспеченных рабочих мест показывает, что в результате реализации Программы будут созданы условия для повышения квалификации специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных и геоинформационных систем, а также в сфере предоставления услуг в области координатно-временного и навигационного обеспечения на базе глобальных навигационных спутниковых систем и других результатов космической деятельности. 5.6. Оценка степени решения экологических проблем, связанных с применением навигационных технологий и других результатов космической деятельности, показывает, что в результате реализации Программы будет обеспечено уменьшение экологического ущерба при прокладке трасс трубопроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог, перевозке токсичных и опасных грузов путем применения средств и технологий спутниковой навигации в комбинации со средствами связи, мониторинга и дистанционного зондирования Земли. 5.7. Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы достигается за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в области транспорта, геодезии, топографии и землеустройства, строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, энергетики, связи, сельского хозяйства и других отраслях экономики, оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, поступления налоговых сборов в бюджет Республики Татарстан от организаций, выполняющих подрядные работы, а также от операторов, предоставляющих услуги спутниковой навигации. Таким образом, в результате реализации Программы будет достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, которые выразятся в повышении уровня безопасности жизни и здоровья граждан и обеспечении инвестиционной привлекательности региона в целом. Основные индикативные показатели Программы представлены в приложении к ней. Приложение к республиканской целевой программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Республики Татарстан на 2013-2014 годы" Индикативные показатели Программы |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | N | Наименование показателя |Единица | Базовое |Планируем| | | п/п | |измерени| значение | ое | | | | | я | показателя |значение | | | | | | (на начало |показател| | | | | | реализации | я по | | | | | | Программы) | годам | | | | | | | 2013 | | | | | | | 2014 | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 1 |Наличие в Республике Татарстан | +/- | - | - | + | | |региональной | | | | | | |навигационно-информационной | | | | | | |системы, введенной в постоянную | | | | | | |эксплуатацию и используемой при | | | | | | |информационно-навигационном | | | | | | |обеспечении автомобильных маршрутов| | | | | | |на территории Республики Татарстан | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 2 |Доля автотранспортных средств, | % | 30 | 50 | 100 | | |используемых при осуществлении | | | | | | |перевозок пассажиров на территории | | | | | | |Республики Татарстан и оснащенных | | | | | | |навигационно-связным оборудованием | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 3 |Доля автотранспортных средств, | % | 29 | 60 | 100 | | |используемых при осуществлении | | | | | | |перевозок детей на территории | | | | | | |Республики Татарстан и оснащенных | | | | | | |навигационно-связным оборудованием | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 4 |Доля автотранспортных средств, | % | 90 | 95 | 100 | | |используемых при оказании скорой и | | | | | | |неотложной медицинской помощи на | | | | | | |территории Республики Татарстан и | | | | | | |оснащенных навигационно-связным | | | | | | |оборудованием | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 5 |Доля автотранспортных средств, | % | 0 | 30 | 100 | | |используемых при осуществлении | | | | | | |перевозок специальных, опасных, | | | | | | |крупногабаритных и тяжеловесных | | | | | | |грузов, оснащенных | | | | | | |навигационно-связным оборудованием | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| | 6 |Доля автотранспортных средств, | % | 0 | 30 | 100 | | |используемых при оказании | | | | | | |жилищно-коммунальных услуг на | | | | | | |территории Республики Татарстан и | | | | | | |оснащенных навигационно-связным | | | | | | |оборудованием | | | | | |——————|———————————————————————————————————|————————|—————————————|—————————|————————| Индикаторы и показатели оцениваются по итогам отчетности по реализации Программы в текущем году. Эффективность реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями, а также оценкой полноты использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|