Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2002 № 628

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 ноября 2002 г. N 628
"Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 № 589)

 

В целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных, религиозных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.98 г. N 765 "Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей".

По-видимому, в пункте 2 настоящего постановления допущена опечатка. Постановление КМ РТ N 765 имеет дату 21.12.98 г., а не 25.12.98, как указано выше

 

Премьер-министр

Республики Татарстан

Р.Н.Минниханов

 

Руководитель Аппарата Кабинета

Министров Республики Татарстан

И.Б.Фаттахов

 

 

Положение
"Об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 ноября
2002 г. N 628)

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 декабря 2005 г. N 589 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2005 № 589)

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения.

Участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.

В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия.

Массовые мероприятия на коммерческой основе - фестивали, концерты, шоу-программы, в том числе носящие характер рекламных акций, и иные культурные мероприятия, расходы на проведение которых частично или полностью несут частные предприниматели или коммерческие организации, выступающие организаторами указанных мероприятий.

Личная безопасность - состояние защищенности интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья.

Безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, а также на обеспечение противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится массовое мероприятие.

Организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия.

Сооружение - здание, отдельное помещение или спортивная арена и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий.

Администрация организации, имеющей сооружения (далее - администрация сооружения), - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие.

1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.

Для каждого сооружения общего пользования с учетом местных условий и специфики соответствующими органами государственного управления, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.

Инструкции утверждаются администрациями городов и районов Республики Татарстан.

1.4. Перед проведением массовых мероприятий органами государственного управления физической культуры и спорта, руководством физкультурно-спортивных обществ, советами РОСТО и другими организациями по согласованию с местными органами государственного управления, органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также для определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия.

По результатам указанных обследований составляется акт.

1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.

1.6. В местах проведения массовых мероприятий и на прилегающей территории запрещается:

реализация спиртных напитков; пива в стеклянной, металлической и полиэтиленовой таре; безалкогольной продукции в стеклянной и металлической таре;

пронос и использование любых видов оружия или предметов, которые могут быть использованы при возникновении чрезвычайных ситуаций в качестве оружия.

Разрешается реализация пива в разлив.

1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.

1.8. Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе привлекаются к обеспечению безопасности на договорной основе за плату.

Расчет сил и средств, привлекаемых к обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, производится на основании действующих приказов и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от стихийных бедствий Российской Федерации, Управления Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан.

Министерство здравоохранения Республики Татарстан и его территориальные органы на местах при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе осуществляют дежурство медицинского персонала на договорной основе за плату.

1.9. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством.

1.10. Конкретные мероприятия, планируемые вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., проводятся с согласия руководителей местных органов государственного управления, органов местного самоуправления, по согласованию с органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.11. Запрещается проводить мероприятия с массовым пребыванием людей без организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

2. Организаторы мероприятия обеспечивают:

 

2.1. Согласование мест, сроков и порядка проведения республиканских мероприятий в столице Татарстана, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов, с начальником милиции общественной безопасности МВД Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан не позднее чем за 1 месяц до их начала;

2.2. Согласование мест и сроков проведения иных массовых мероприятий с администрациями городов и районов, органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан не позднее чем за 15 дней до их начала;

2.3. Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2.3

2.4. Подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;

2.5. Точное выполнение регламента проведения массового мероприятия, обязательное пребывание ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия;

2.6. Подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников;

2.7. Представление на утверждение местным органам государственного управления, органам местного самоуправления состава рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.

Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения указанного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят местным органам государственного управления, органам местного самоуправления предложения о запрещении проведения указанного мероприятия либо о проведении его без зрителей.

 

3. Администрация сооружений (или иных мест проведения мероприятия) обеспечивает:

 

3.1. Безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации из зданий и сооружений, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.

О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;

3.2. Надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала;

3.3. Передачу сооружения в аренду только после предоставления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел и подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан;

3.4. Представление за трое суток до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственной противопожарной службе МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии;

3.5. Установление в зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия контрольно-пропускного режима, размещение участников на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;

3.6. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения, стоянок автотранспорта и других видов обслуживания участников;

3.7. Запрещение продажи входных (обезличенных) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количестве, превышающем наличие мест по установленным нормам;

3.8. Соблюдение надлежащего противопожарного режима (курение в специально отведенных для этой цели местах, запрещение проведения огневых и других противопожарных работ, наличие и исправность первичных средств пожаротушения);

3.9. Обесточивание электрооборудования и закрытие помещений по окончании мероприятий.

 

4. Органы внутренних дел обеспечивают:

 

4.1. Определение условий охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;

4.2. Привлечение необходимого количества личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, а также принятие других дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия;

4.3. При необходимости сопровождение участников массовых мероприятий патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

4.4. Охрану общественного порядка на трибунах сооружений, прилегающей территории и в иных местах проведения массовых мероприятий;

4.5. Привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок, в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям обеспечивают:

 

5.1. Прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;

5.2. Своевременное доведение до администрации сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях и загораниях, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью людей, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;

5.3. Своевременную эвакуацию людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

5.4. Координацию действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.

 

 

Приложение N 1
к
Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей

 

Расчет
затрат на организацию обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности органами внутренних дел
при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе

 

абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 1, исключен

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

 

 

Приложение N 2
к
Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей

 

Расчет
затрат на организацию обеспечения общественного порядка
и общественной безопасности сотрудниками Государственной
противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике
Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе

 

абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 2, исключен

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

 

 

Приложение N 3
к
Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей

 

Расчет
затрат на организацию обеспечения общественной безопасности
спасателями Поисково-спасательной службы Республики Татарстан
при МЧС Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий
на коммерческой основе

 

абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 3, исключен

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

 

 


Информация по документу
Читайте также