Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2002 № 628
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12
декабря
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения.
Участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия.
Массовые мероприятия на коммерческой основе - фестивали, концерты, шоу-программы, в том числе носящие характер рекламных акций, и иные культурные мероприятия, расходы на проведение которых частично или полностью несут частные предприниматели или коммерческие организации, выступающие организаторами указанных мероприятий.
Личная безопасность - состояние защищенности интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья.
Безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, а также на обеспечение противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится массовое мероприятие.
Организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия.
Сооружение - здание, отдельное помещение или спортивная арена и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий.
Администрация организации, имеющей сооружения (далее - администрация сооружения), - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие.
1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.
Для каждого сооружения общего пользования с учетом местных условий и специфики соответствующими органами государственного управления, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.
Инструкции утверждаются администрациями городов и районов Республики Татарстан.
1.4. Перед проведением массовых мероприятий органами государственного управления физической культуры и спорта, руководством физкультурно-спортивных обществ, советами РОСТО и другими организациями по согласованию с местными органами государственного управления, органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также для определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия.
По результатам указанных обследований составляется акт.
1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
1.6. В местах проведения массовых мероприятий и на прилегающей территории запрещается:
реализация спиртных напитков; пива в стеклянной, металлической и полиэтиленовой таре; безалкогольной продукции в стеклянной и металлической таре;
пронос и использование любых видов оружия или предметов, которые могут быть использованы при возникновении чрезвычайных ситуаций в качестве оружия.
Разрешается реализация пива в разлив.
1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.8. Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе привлекаются к обеспечению безопасности на договорной основе за плату.
Расчет сил и средств, привлекаемых к обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности, производится на основании действующих приказов и нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий от стихийных бедствий Российской Федерации, Управления Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан и его территориальные органы на местах при проведении массовых мероприятий на коммерческой основе осуществляют дежурство медицинского персонала на договорной основе за плату.
1.9. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Конкретные мероприятия, планируемые вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., проводятся с согласия руководителей местных органов государственного управления, органов местного самоуправления, по согласованию с органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.11. Запрещается проводить мероприятия с массовым пребыванием людей без организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности органами внутренних дел Республики Татарстан и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2.1. Согласование мест, сроков и порядка проведения республиканских мероприятий в столице Татарстана, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов, с начальником милиции общественной безопасности МВД Республики Татарстан, Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Республиканским центром медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Татарстан не позднее чем за 1 месяц до их начала;
2.2. Согласование мест и сроков проведения иных массовых мероприятий с администрациями городов и районов, органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан не позднее чем за 15 дней до их начала;
2.3. Исключен
Информация об
изменениях:
См. текст пункта 2.3
2.4. Подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2.5. Точное выполнение регламента проведения массового мероприятия, обязательное пребывание ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия;
2.6. Подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников;
2.7. Представление на утверждение местным органам государственного управления, органам местного самоуправления состава рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.
Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения указанного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят местным органам государственного управления, органам местного самоуправления предложения о запрещении проведения указанного мероприятия либо о проведении его без зрителей.
3.1. Безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации из зданий и сооружений, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.
О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;
3.2. Надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала;
3.3. Передачу сооружения в аренду только после предоставления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел и подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан;
3.4. Представление за трое суток до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Государственной противопожарной службе МЧС Российской Федерации по Республике Татарстан об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии;
3.5. Установление в зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия контрольно-пропускного режима, размещение участников на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
3.6. Организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения, стоянок автотранспорта и других видов обслуживания участников;
3.7. Запрещение продажи входных (обезличенных) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количестве, превышающем наличие мест по установленным нормам;
3.8. Соблюдение надлежащего противопожарного режима (курение в специально отведенных для этой цели местах, запрещение проведения огневых и других противопожарных работ, наличие и исправность первичных средств пожаротушения);
3.9. Обесточивание электрооборудования и закрытие помещений по окончании мероприятий.
4.1. Определение условий охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий;
4.2. Привлечение необходимого количества личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, а также принятие других дополнительных мер по обеспечению общественной безопасности исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия;
4.3. При необходимости сопровождение участников массовых мероприятий патрульными автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
4.4. Охрану общественного порядка на трибунах сооружений, прилегающей территории и в иных местах проведения массовых мероприятий;
4.5. Привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок, в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Прогнозирование и оценку факторов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий;
5.2. Своевременное доведение до администрации сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях и загораниях, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью людей, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий;
5.3. Своевременную эвакуацию людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
5.4. Координацию действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.
Приложение N 1
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 1, исключен
Информация об
изменениях:
См. текст Приложения
Приложение N 2
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 2, исключен
Информация об
изменениях:
См. текст Приложения
Приложение N 3
к Положению об обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности при проведении
мероприятий с массовым пребыванием людей
абзац 5 пункта 1.8 Положения, утвердивший настоящее приложение N 3, исключен
Информация об
изменениях:
См. текст Приложения
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |