Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.12.2013 № 996

                            Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 2013 г. N 996
   "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по
оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям, подросткам,
имеющим проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной
                              среде"

      В целях повышения качества предоставления государственных услуг,
обеспечения  их  доступности для всех слоев населения и стандартизации
требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет
Министров Республики Татарстан постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемый  Стандарт  качества   государственной
услуги   по  оказанию  психолого-медико-педагогической  помощи  детям,
подросткам,  имеющим  проблемы  в  развитии,  обучении,  адаптации   в
образовательной среде.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Министерство образования и науки Республики Татарстан.


Премьер-министр 
Республики Татарстан                               И.Ш. Халиков



         Стандарт качества государственной услуги по оказанию         
  психолого-медико-педагогической помощи детям, подросткам, имеющим   
проблемы в развитии, обучении, адаптации в образовательной среде (утв.
          постановлением КМ РТ от 16 декабря 2013 г. N 996)           

           1. Категории получателей государственной услуги            

      1.1.   Получателями   государственной   услуги    по    оказанию
психолого-медико-педагогической   помощи  детям,  подросткам,  имеющим
проблемы в  развитии,  обучении,  адаптации  в  образовательной  среде
(далее - Государственная услуга), являются дети и подростки в возрасте
от 3 до 18 лет независимо от гражданства,  проживающие  на  территории
Российской Федерации (далее - получатели Государственной услуги):
      с высокой степенью педагогической  запущенности,  отказывающиеся
посещать общеобразовательные учреждения;
      с нарушением эмоционально-волевой сферы;
      подвергшиеся  различным  формам   психического   и   физического
насилия;
      вынужденные  покинуть  семью,  в  том  числе  несовершеннолетние
матери;
      из   семей   беженцев,   вынужденных   переселенцев,   а   также
пострадавших от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.
      1.2. Противопоказаниями  для  получения  Государственной  услуги
являются:
      умеренная и тяжелая степень олигофрении;
      сложное сочетание дефектов зрения и слуха (слепота и глухота);
      психические заболевания с выраженными симптомами болезни;
      состояние алкогольного или наркотического опьянения;
      совершенные преступления при достижении  установленного  законом
возраста для привлечения к уголовной ответственности.
      1.3.  Государственная  услуга  предоставляется   государственной
образовательной     организацией     для    детей,    нуждающихся    в
психолого-педагогической   и   медико-социальной   помощи   (далее   -
Организация).

        2. Правовое основание оказания государственной услуги         

      2.1. Нормативные правовые акты, регламентирующие  предоставление
Государственной услуги:
      Конвенция о правах ребенка;
      Конституция Российской Федерации;
      Семейный кодекс Российской Федерации от  29  декабря  1995  года
N 223-ФЗ;
      Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992  года  N 2300-1  "О
защите прав потребителей";
      Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  года   N 273-ФЗ   "Об
образовании в Российской Федерации";
      Федеральный закон от 24 июля 1998  года  N 124-ФЗ  "Об  основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
      Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
      постановление Правительства  Российской  Федерации  от  31  июля
1998 г.  N 867  "Об  утверждении Типового положения об образовательном
учреждении  для  детей,  нуждающихся  в   психолого-педагогической   и
медико-социальной помощи";
      постановление  Главного   государственного   санитарного   врача
Российской  Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие
санитарно-эпидемиологических    правил     и     нормативов     СанПиН
2.4.2.1178-02";
      постановление  Главного   государственного   санитарного   врача
Российской  Федерации  от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"
(вместе  с  "СанПиН  2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков.
Детские    внешкольные    учреждения    (учреждения    дополнительного
образования).  Санитарно-эпидемиологические  требования  к учреждениям
дополнительного   образования    детей    (внешкольные    учреждения).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы";
      Конституция Республики Татарстан;
      Закон Республики Татарстан от 22 июля  2013  года  N 68-ЗРТ  "Об
образовании";
      Семейный кодекс Республики Татарстан  от  13  января  2009  года
N 4-ЗРТ;
      постановление  Кабинета  Министров   Республики   Татарстан   от
30.06.2009   N 445   "О   стандартах  качества  государственных  услуг
Республики Татарстан".

   3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения    
                        государственной услуги                        

|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   N   |    Перечень документов    |Организация, осуществляющая |    Срок действия     |
|  п/п  |                           |      выдачу документа      | документа со дня его |
|       |                           |                            |        выдачи        |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   1   |             2             |             3              |          4           |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   1   |Документ, удостоверяющий   |территориальные органы      |с 14 лет и старше     |
|       |личность получателя        |Федеральной миграционной    |                      |
|       |Государственной услуги     |службы и их структурные     |                      |
|       |(подлинник), а также копия |подразделения, органы опеки |                      |
|       |документа, удостоверяющего |и попечительства            |                      |
|       |личность родителя          |                            |                      |
|       |(законного представителя), |                            |                      |
|       |документ, подтверждающий   |                            |в соответствии с      |
|       |право опекунства или       |                            |решением органов опеки|
|       |попечительства (подлинник) |                            |и попечительства      |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   2   |Родительский договор       |образовательная организация |период пребывания     |
|       |                           |                            |ребенка в             |
|       |                           |                            |образовательной       |
|       |                           |                            |организации           |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   3   |Копия медицинского полиса  |учреждение государственной  |до 18 лет             |
|       |получателя Государственной |системы здравоохранения     |                      |
|       |услуги                     |                            |                      |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|
|   4   |История развития ребенка   |учреждение государственной  |до 18 лет             |
|       |(учетная форма N 112/у,    |системы здравоохранения     |                      |
|       |утвержденная приказом      |                            |                      |
|       |Министерства               |                            |                      |
|       |здравоохранения и          |                            |                      |
|       |социального развития       |                            |                      |
|       |Российской Федерации от 22 |                            |                      |
|       |ноября 2004 г. N 255)      |                            |                      |
|       |(подлинник);               |                            |                      |
|       |сертификат о прививках     |                            |                      |
|       |(подлинник)                |                            |                      |
|———————|———————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————————|

  4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги  

      4.1. Государственная услуга предоставляется детям,  обратившимся
за   помощью   по   инициативе  родителей  (законных  представителей),
направленным   другой   образовательной   организацией,    медицинским
учреждением,   на   основании  заявления  или  согласия  их  родителей
(законных представителей) в письменной форме.
      4.2.    Родитель     (законный     представитель)     получателя
Государственной  услуги  по собственной инициативе либо по направлению
образовательной  организации,  медицинского  учреждения  обращается  в
Организацию  лично  или  по  телефону  с  целью консультации о порядке
получения Государственной услуги.
      4.3. Специалистом Организации осуществляются консультирование  о
порядке   получения   Государственной   услуги   и  запись  получателя
Государственной услуги (при согласии получить Государственную  услугу)
в порядке очередности по хронологии проводимой записи в журнале.
      Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом,  осуществляется  в
день обращения заявителя.
      Результатом процедуры является запись получателя Государственной
услуги на первичный прием.
      4.4. Получатель Государственной услуги в сопровождении родителей
(законных   представителей)  приходит  в  кабинет  первичного  приема.
Специалист  Организации,   ведущий   первичный   прием,   осуществляет
психологическое консультирование в течение 45 минут.
      Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом,  осуществляется  в
день  первичного  приема,  что  соответствует  дате  и  времени записи
потребителя в журнале.
      Результатом  процедуры  являются  оформление  карты   первичного
приема,  оказание  первичной  психолого-педагогической  помощи, запись
получателя Государственной услуги в порядке очередности по  хронологии
проводимой  записи  в журнале на психолого-педагогическое обследование
познавательной сферы.
      4.5. Диагностическое    обследование    познавательной     сферы
получателя  Государственной услуги осуществляется в течение 2-5 встреч
по заключению педагога-психолога по 45 минут на каждую встречу.
      Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, соответствует дате
и  времени записи получателя Государственной услуги на психологическое
обследование познавательной сферы в журнале.
      Результатом  процедуры   являются   протоколы   психологического
обследования познавательной сферы.
      4.6. Для координации психолого-педагогической  помощи  в  рамках
предоставления  Государственной  услуги  Организация  из  числа  своих
специалистов   создает   психолого-медико-педагогический    консилиум,
который:
      принимает  решение  о   начале   и   завершении   предоставления
Государственной услуги;
      разрабатывает                      индивидуально-ориентированную
коррекционно-развивающую    программу    в    рамках    предоставления
Государственной услуги;
      анализирует эффективность реализации вышеуказанной программы;
      определяет   необходимость   продления   срока    предоставления
Государственной услуги.
      Специалист  Организации  направляет  получателя  Государственной
услуги  на  психолого-медико-педагогический консилиум Организации, где
на  основе  полученных  диагностических   данных   разрабатывается   и
утверждается   решением   психолого-медико-педагогического  консилиума
индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая  программа  для
получателя Государственной услуги. Срок реализации указанной программы
может   варьироваться   от   1   до   6   месяцев    (по    заключению
педагога-психолога).
      Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом,  осуществляются  в
пятидневный  срок,  исчисляемый  в  рабочих  днях,  со  дня завершения
психолого-медико-педагогического консилиума.
      Результатом        процедуры         является         заключение
психолого-медико-педагогического консилиума с определением дальнейшего
индивидуально-ориентированного коррекционно-развивающего маршрута.
      4.7.  Предоставление  Государственной  услуги   регламентируется
договором,   заключенным  между  Организацией  и  родителем  (законным
представителем)  получателя   Государственной   услуги,   к   которому
прикладывается  индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая
программа.  Экземпляр  указанных  договора  и   программы   передается
родителю  (законному представителю) получателя Государственной услуги.
Договор установленной формы определяет виды  и  объем  предоставляемых
услуг,   сроки,   в   которые   они   должны  быть  оказаны,  а  также
ответственность сторон.
      4.8.    Родители     (законные     представители)     получателя
Государственной   услуги   имеют   право   выбирать   форму  получения
Государственной услуги.
      4.9. Формы оказания Государственной услуги:
      коррекционные группы для детей дошкольного и младшего  школьного
возраста.  Наполняемость групп в Организации должна быть не более 9-12
человек. Коррекционные группы работают в  режиме  пятидневной  рабочей
недели с 8.00 до 18.00 часов;
      подростковое   амбулаторное   отделение.   График    приема    в
подростковом   амбулаторном  отделении:  ежедневно,  кроме  субботы  и
воскресенья, с 9.00 до 17.00 часов, без обеда.
      4.10. Виды предоставляемых услуг:
      индивидуальные консультации специалистов;
      индивидуальные  и  групповые  коррекционные,   реабилитационные,
профилактические, развивающие занятия в коррекционных группах;
      индивидуальные и групповые занятия с  профильными  специалистами
(учитель,   учитель-дефектолог,  учитель-логопед,  Монтессори-педагог,
арт-педагог, педагог-психолог, психотерапевт, врач-психиатр и другие);
      тренинги  познавательные,   мотивационные,   профориентационные.
Количество участников на тренинге составляет 8-12 человек.
      4.11. Организация доврачебной медицинской помощи  и  медицинской
деятельности  по осуществлению мероприятий лечебно-профилактического и
оздоровительного характера  (расслабляющий  или  тонизирующий  массаж,
лечебная      физкультура)     проводится     в     соответствии     с
индивидуально-ориентированной   коррекционно-развивающей    программой
только  с  согласия  родителей  (законных  представителей)  получателя
Государственной услуги.
      4.12. По  завершении  реализации   индивидуально-ориентированной
коррекционно-развивающей        программы        и       динамического
психолого-педагогического     обследования     родителю     (законному
представителю) получателя Государственной услуги выдается заключение с
рекомендациями специалистов по  организации  психолого-педагогического
сопровождения по месту учебы и месту жительства.
      Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом,  осуществляется  в
пятидневный  срок,  исчисляемый  в  рабочих  днях,  со  дня завершения
реализации указанной программы и обследования.
      Результатом   процедуры    является    выдача    заключения    с
рекомендациями специалистов.

 5. Требования к материально-техническому обеспечению государственной 
                                услуги                                

      5.1. Условия размещения Организации.
      Организация должна быть размещена в  специально  предназначенном
здании     и     помещениях,     обеспеченных     всеми     средствами
коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
      Для  Организации  предусматривается  самостоятельный   земельный
участок  с  игровым  и  спортивным  оборудованием.  Территория участка
ограждается забором высотой 1,5 м и зелеными насаждениями вдоль него.
      В  здании  Организации  должны  быть   предусмотрены   следующие
помещения:
      кабинеты специалистов для проведения консультаций;
      учебный класс;
      логопедический кабинет;
      кабинет Монтессори-педагогики;
      сенсорные комнаты для психологической разгрузки;
      комнаты для проведения тренинговых занятий;
      комнаты для проведения арт-терапии;
      медицинский блок;
      психотерапевтический блок;
      спортивно-музыкальный зал;
      помещение для занятий на спортивных тренажерах;
      кабинеты администрации;
      методический кабинет;
      служебно-бытовые помещения для персонала.
      Помещения  должны  включать  дополнительное   пространство   для
размещения  учебно-наглядных  пособий, технических средств коррекции и
реабилитации, технических средств уборки.
      Техническое  состояние  помещений  должно  отвечать  требованиям
санитарно-эпидемиологических  норм  и  правил,  правил противопожарной
безопасности, безопасности труда, также помещения должны быть защищены
от   воздействия   факторов,   отрицательно   влияющих   на   качество
предоставляемой  Государственной  услуги  (в  том   числе   повышенной
температуры  воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности,
шума, вибрации).
      5.2. Техническое оснащение Организации:
      материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в
том   числе   организационно-техническое   и   программно-методическое
обеспечение;
      информационно-аналитическое                        сопровождение
коррекционно-реабилитационной деятельности;
      обеспечение хозяйственным инвентарем и т.п.
      5.3. Организация имеет  в  наличии  диагностическое,  сенсорное,
обучающее, игровое и спортивное оборудование и инвентарь, издательскую
продукцию,  мебель,  технические  и   аудиовизуальные   средства   для
оказания   психолого-педагогической   помощи,  отвечающие  требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02,
стандартов,  технических  условий,  других  нормативных  документов  и
обеспечивающие  надлежащее  качество  предоставления   Государственной
услуги.
      При  оборудовании  учебных,  игровых,  коррекционных   помещений
соблюдаются    требования    Санитарно-эпидемиологических   правил   и
нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, 2.4.4.1251-03, 2.4.2.2821-10.
      5.4. Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются
строго  по  назначению в соответствии с эксплуатационными документами,
содержатся в технически исправном состоянии.  Неисправное  специальное
оборудование,  приборы  и  аппаратура  заменяются, ремонтируются (если
подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации  при  неисправности  и
угрозе жизни и здоровью обучающихся (воспитанников).

     6. Требования к безопасности оказания государственной услуги     

      6.1.  Организация  должна  быть  зарегистрирована   в   качестве
юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
      лицензию   на   реализуемые    дополнительные    образовательные
программы;
      лицензию на медицинскую деятельность.
      6.2. Помещения Организации должны соответствовать:
      правилам пожарной безопасности, утвержденным:
      Федеральным законом от 22 июля 2008 года  N 123-ФЗ  "Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности";
      постановлением Правительства Российской Федерации от  25  апреля
2012 г. N 390 "О противопожарном режиме";
      санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным
федеральным законодательством.
      Не допускается  размещать  помещения  для  пребывания  детей  на
подвальных и цокольных этажах.
      6.3.   Организация   несет   ответственность   в   установленном
законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке
за:
      выполнение  функций  (видов   деятельности),   определенных   ее
учредительными документами;
      жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации  во  время
образовательного процесса;
      соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Организации.
      6.4.  Организация  должна   быть   укомплектована   медицинскими
препаратами для оказания доврачебной помощи.

 7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для 
                             получателей                              

      7.1. Объем и структура приема получателей Государственной услуги
определяются   в  государственном  задании  в  порядке,  установленном
Кабинетом Министров Республики Татарстан.
      7.2. В случае превышения спроса на Государственную услугу (спрос
выше  предложения  в  течение  года  и  не  превышает  государственное
задание)   над   возможностью   ее   оказания   очередность   оказания
Государственной    услуги    регулируется   хронологическим   порядком
предварительной  записи  в  журнале,  производимой  в  соответствии  с
пунктом 4.3 настоящего Стандарта.
      7.3. Организация  должна  располагаться  в  местах  с  доступной
транспортной   инфраструктурой   для   беспрепятственного   доступа  и
получения  Государственной  услуги  несовершеннолетними  с  учетом  их
основных    потребностей,    исходя   из   основных   ограничений   их
жизнедеятельности.
      7.4. Расписание занятий Организации в  целях  создания  наиболее
благоприятного  режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных
особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм,
при  этом занятия в Организации должны начинаться не ранее 8.00 часов,
а заканчиваться не позднее 20.00 часов.
      7.5. Государственная услуга  предоставляется  детям-инвалидам  в
соответствии  с  законодательствами  Российской Федерации и Республики
Татарстан.

8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной 
                                услуги                                

      8.1. Организация должна быть  укомплектована  квалифицированными
специалистами   в   соответствии   со   штатным  расписанием.  Порядок
комплектования  персонала  Организации  устанавливается   в   пределах
утвержденной учредителем штатной численности.
      8.2. К педагогической  деятельности  допускаются  лица,  имеющие
образовательный  ценз,  который  определяется в порядке, установленном
типовыми положениями об  образовательных  организациях,  утверждаемыми
Правительством Российской Федерации.
      8.3. Квалификацию специалистов следует поддерживать  на  высоком
уровне  постоянной (периодической, не реже одного раза в 5 лет) учебой
на курсах переподготовки  и  повышения  квалификации.  У  специалистов
каждой  категории  должны быть должностные инструкции, устанавливающие
их обязанности и права.
      8.4. Наряду с соответствующей квалификацией и  профессионализмом
все   сотрудники   Организации  должны  обладать  высокими  моральными
качествами, чувством ответственности.
      При предоставлении Государственной услуги работники  Организации
должны    проявлять   к   обучающимся   и   их   родителям   (законным
представителям)   максимальную   вежливость,    внимание,    выдержку,
предусмотрительность, терпение.
      8.5.  Работники  Организации   должны   проходить   обязательные
медицинские   осмотры   при  поступлении  на  работу  и  периодические
медицинские осмотры в установленном порядке.
      Работники,     уклоняющиеся     от     медицинских     осмотров,
профессиональной   и   гигиенической  подготовки,  не  имеющие  личной
медицинской книжки установленного образца с  результатами  медицинских
осмотров  и  профессиональной  гигиенической  подготовки,  к работе не
допускаются.
      Персонал Организации должен соблюдать  правила  личной  гигиены:
приходить на работу в чистой одежде и обуви.
      Не допускаются или немедленно  отстраняются  от  работы  больные
сотрудники или сотрудники с подозрением на инфекционные заболевания.
      8.6. К педагогической деятельности не допускаются лица:
      лишенные  права  заниматься   педагогической   деятельностью   в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
      имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному  преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям)  за
преступления  против  жизни  и  здоровья, свободы, чести и достоинства
личности  (за  исключением  незаконного  помещения  в  психиатрический
стационар,   клеветы  и  оскорбления),  половой  неприкосновенности  и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних,  здоровья
населения  и общественной нравственности, основ конституционного строя
и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
      имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
      признанные недееспособными в установленном  федеральным  законом
порядке;
      имеющие  заболевания,  предусмотренные  перечнем,   утверждаемым
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке    государственной    политики    и     нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.

       9. Требования к информационному обеспечению получателей        
  государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе ее   
                               оказания                               

      9.1. Информация о деятельности Организации, порядке  и  правилах
предоставления  Государственной  услуги, объеме государственных услуг,
отчете   об    исполнении    государственного    задания,    стандарте
Государственной   услуги  должна  быть  доступна  родителю  (законному
представителю)   получателя   Государственной    услуги,    получателю
Государственной услуги (достигшему 15-летнего возраста).
      9.2.   Состояние   и   состав   указанной   информации    должны
соответствовать  требованиям  Закона Российской Федерации от 7 февраля
1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
      9.3.  Организация  обязана  довести  до   сведения   получателей
Государственной  услуги свое наименование и местонахождение. Указанная
информация должна быть представлена  любым  способом,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность
для населения.
      Информирование граждан осуществляется посредством:
      размещения настоящего Стандарта в средствах массовой  информации
и  в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном
сайте  Министерства   образования   и   науки   Республики   Татарстан
http://mon.tatarstan.ru/ (МОН.ТАТАРСТАН. РФ);
      размещения   информации   о   наименовании   и   местонахождении
Организации, деятельности Организации (устав), объемах предоставляемой
Государственной   услуги   (государственное   задание),   отчетах   об
исполнении  государственного задания, стандарте Государственной услуги
на официальном сайте Организации в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на официальном сайте Министерства образования и науки
Республики Татарстан http://mon.tatarstan.ru/.
      Информационное  сопровождение  может  обеспечиваться   за   счет
тематических публикаций в средствах массовой информации.
      9.4.    Родитель     (законный     представитель)     получателя
Государственной  услуги вправе потребовать представления необходимой и
достоверной информации о выполняемой Государственной услуге.
      9.5. Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах
предоставления     Государственной     услуги    должна    обновляться
(актуализироваться) по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

   10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении   
                        государственной услуги                        

      10.1.   Перечень   оснований   для   отказа   в   предоставлении
Государственной услуги:
      несоответствие получателя Государственной услуги характеристикам
категории  получателей  Государственной  услуги,  приведенным в пункте
1.1 раздела 1 настоящего Стандарта;
      наличие противопоказаний для получения  Государственной  услуги,
приведенных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Стандарта;
      расторжение  договора,   заключенного   между   Организацией   и
родителем  (законным представителем) получателя Государственной услуги
(далее - договор).
      10.2.  Указание  на   основания   расторжения   договора   могут
содержаться в тексте договора. Основаниями для расторжения договора по
инициативе одной из сторон являются:
      существенное и (или) систематическое нарушение условий договора;
      нарушения   внутренних    правил    деятельности    Организации,
предусмотренных ее учредительными документами.

    11. Описание результата предоставления государственной услуги     

      11.1. Индикаторы качества предоставления Государственной услуги:

|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|   Наименование    | Единица |  Формула расчета   |    Источник     | Пороговое | Весовой |
|    показателя     |измерения|                    |   информации    | значение  |коэффицие|
|                   |         |                    |                 |индикатора |   нт    |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|         1         |    2    |         3          |        4        |     5     |    6    |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|1. Укомплектованнос|    %    | , где:             |определяется на  |    100    |    8    |
|ть педагогическими |         |А - количество      |основании анализа|           |         |
|кадрами            |         |педагогов,          |статистической   |           |         |
|                   |         |В - количество      |формы            |           |         |
|                   |         |педагогических      |федерального     |           |         |
|                   |         |ставок              |статистического  |           |         |
|                   |         |                    |наблюдения       |           |         |
|                   |         |                    |N 83-РИК         |           |         |
|                   |         |                    |(утверждена      |           |         |
|                   |         |                    |приказом Росстата|           |         |
|                   |         |                    |от 20.07.2011    |           |         |
|                   |         |                    |N 329)           |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|2. Доля            |    %    | , где:             |определяется на  |    35     |    8    |
|педагогических и   |         |А - количество      |основании анализа|           |         |
|медицинских        |         |педагогических и    |статистических   |           |         |
|работников центра, |         |медицинских         |форм Организации |           |         |
|имеющих высшую     |         |работников центра,  |                 |           |         |
|квалификационную   |         |имеющих высшую      |                 |           |         |
|категорию, в общей |         |квалификационную    |                 |           |         |
|численности        |         |категорию,          |                 |           |         |
|педагогических и   |         |В - общее количество|                 |           |         |
|медицинских        |         |педагогических и    |                 |           |         |
|работников центра  |         |медицинских         |                 |           |         |
|                   |         |работников центра   |                 |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|3. Доля получателей|    %    | , где:             |определяется по  |    85     |    8    |
|Государственной    |         |А - количество      |результатам      |           |         |
|услуги, успешно    |         |детей, успешно      |психолого-педагог|           |         |
|прошедших          |         |прошедших           |ического         |           |         |
|личностно-ориентиро|         |личностно-ориентиров|мониторинга      |           |         |
|ванные             |         |анные               |                 |           |         |
|коррекционно-развив|         |коррекционно-развива|                 |           |         |
|ающие программы, в |         |ющие программы;     |                 |           |         |
|общей численности  |         |В - всего детей,    |                 |           |         |
|получателей        |         |прошедших           |                 |           |         |
|Государственной    |         |личностно-ориентиров|                 |           |         |
|услуги,            |         |анные               |                 |           |         |
|приступивших к     |         |коррекционно-развива|                 |           |         |
|освоению и         |         |ющие программы      |                 |           |         |
|прошедших          |         |                    |                 |           |         |
|личностно-ориентиро|         |                    |                 |           |         |
|ванные             |         |                    |                 |           |         |
|коррекционно-развив|         |                    |                 |           |         |
|ающие программы    |         |                    |                 |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|4. Наличие со      |    %    |отсутствие          |определяется по  |    100    |    9    |
|стороны получателей|         |обоснованных жалоб  |результатам      |           |         |
|Государственной    |         |на объем и качество |опросов родителей|           |         |
|услуги обоснованных|         |предоставляемых     |(законных        |           |         |
|жалоб на объем и   |         |услуг - 100%, за    |представителей)  |           |         |
|качество           |         |наличие каждой      |получателей      |           |         |
|предоставляемой    |         |обоснованной жалобы |Государственной  |           |         |
|Государственной    |         |на объем и качество |услуги           |           |         |
|услуги             |         |предоставляемых     |                 |           |         |
|                   |         |услуг снижение на   |                 |           |         |
|                   |         |25%                 |                 |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|5. Обеспечение     | случай  |учитываются случаи  |определяется на  |     0     |    7    |
|безопасности       |         |травматизма         |основании анализа|           |         |
|жизнедеятельности, |         |участников          |статистических   |           |         |
|поддержка здоровья |         |образовательного    |форм Организации |           |         |
|участников         |         |процесса, связанные |                 |           |         |
|образовательного   |         |с нарушением        |                 |           |         |
|процесса в         |         |требований охраны   |                 |           |         |
|Организации        |         |труда,              |                 |           |         |
|                   |         |неудовлетворительным|                 |           |         |
|                   |         |состоянием          |                 |           |         |
|                   |         |материальной базы   |                 |           |         |
|                   |         |Организации,        |                 |           |         |
|                   |         |пришкольной         |                 |           |         |
|                   |         |территории          |                 |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|
|6. Соблюдение      | случай  |отсутствие или      |определяется на  |     0     |    6    |
|санитарно-гигиениче|         |наличие актов с     |основании анализа|           |         |
|ского режима,      |         |замечаниями         |статистических   |           |         |
|требований пожарной|         |                    |форм Организации |           |         |
|и                  |         |                    |                 |           |         |
|электробезопасности|         |                    |                 |           |         |
|———————————————————|—————————|————————————————————|—————————————————|———————————|—————————|

 12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение 
                   стандарта государственной услуги                   

      12.1.    Родитель    (законный     представитель)     получателя
Государственной услуги имеет право на обжалование в досудебном порядке
действий (бездействия), решений сотрудников  Организации,  участвующих
в предоставлении Государственной услуги.
      12.2.  Получатель  Государственной  услуги  может  обратиться  с
жалобой, в том числе в следующих случаях:
      нарушения срока регистрации запроса  получателя  Государственной
услуги о предоставлении Государственной услуги;
      нарушения срока предоставления Государственной услуги;
      требования у получателя Государственной  услуги  документов,  не
предусмотренных   приведенными   в   разделе  2  настоящего  Стандарта
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   нормативными
правовыми    актами    Республики    Татарстан    для   предоставления
Государственной услуги и настоящим Стандартом.
      12.3. Жалоба подается либо в устной  форме  при  личном  приеме,
либо  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе, либо в электронной
форме.
      Жалоба  может  быть  направлена  по  почте,   с   использованием
следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
      официальных сайтов органов государственной власти, в том числе:
      официального    сайта    Президента     Республики     Татарстан
PRESIDENT.TATARSTAN.RU (ПРЕЗИДЕНТ.ТАТАРСТАН.РФ);
      официального   сайта   Государственного   Советника   Республики
Татарстан SHAIMIEV.TATARSTAN.RU (ШАЙМИЕВ.ТАТАРСТАН.РФ);
      официального сайта портала  Правительства  Республики  Татарстан
http://prav.tatarstan.ru/rus/ (ПРАВ.ТАТАРСТАН.РФ);
      официального сайта Министерства образования и  науки  Республики
Татарстан http://mon.tatarstan.ru/ (МОН.ТАТАРСТАН.РФ);
      официальных   сайтов   Единого   портала    государственных    и
муниципальных   услуг   Республики  Татарстан  http://uslugi.tatar.ru,
Единого  портала  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)
http://www.gosuslugi.ru,  а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
      12.4.  Жалобы  на  предоставление   Государственной   услуги   с
нарушением   настоящего   Стандарта  должны  быть  рассмотрены,  а  их
заявителю должен быть дан письменный ответ о принятых мерах в  течение
30  календарных  дней.  Обязательным является оперативное рассмотрение
жалобы  и  принятие  соответствующих  мер,  если  обжалуемые  решения,
действия  (бездействие)  в случае срочного непринятия мер по их отмене
или устранению ведут (или могут привести) к нарушению прав и  законных
интересов  несовершеннолетних.  Жалоба  в  данном  случае  должна быть
рассмотрена до истечения 30 дней.
      12.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
      1)  наименование  Организации,  либо  фамилию,   имя,   отчество
(последнее  -  при наличии) должностного лица органа, предоставляющего
Государственную   услугу,   либо   служащего,   решения   и   действия
(бездействие) которого обжалуются;
      2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения  о
месте   жительства   родителя   (законного  представителя)  получателя
Государственной услуги - физического лица либо наименование,  сведения
о  месте  нахождения  родителя  (законного  представителя)  получателя
Государственной услуги - физического  лица,  а  также  номер  (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес,  по  которым  должен  быть  направлен  ответ  родителю
(законному представителю) получателя Государственной услуги;
      3) сведения об обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
Организации, должностного лица Организации, служащего;
      4)   доводы,   на   основании   которых    родитель    (законный
представитель)   получателя   Государственной  услуги  не  согласен  с
решением и действием  (бездействием)  Организации,  должностного  лица
органа, предоставляющего Государственную услугу, или служащего.
      12.6. В жалобе, направленной  в  форме  электронного  документа,
родитель  (законный представитель) получателя Государственной услуги в
обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество  (последнее
-  при  наличии),  адрес  электронной  почты,  если  ответ должен быть
направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ
должен  быть  направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить
к такому обращению необходимые документы  и  материалы  в  электронной
форме  либо  направить  указанные документы и материалы или их копии в
письменной форме.
      12.7.  К  жалобе  могут   быть   приложены   копии   документов,
подтверждающих  изложенные  в  жалобе обстоятельства. В таком случае в
жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
      12.8.  Жалоба  подписывается  подавшим  ее  родителем  (законным
представителем) получателя Государственной услуги.
      12.9.   По   результатам   рассмотрения   жалобы    руководитель
Организации принимает одно из следующих решений:
      1) удовлетворяет жалобу, в том числе в  форме  отмены  принятого
решения, устранения действий (бездействия), послуживших основанием для
обращения с жалобой;
      2) отказывает в удовлетворении жалобы.
      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,  указанного
в  подпункте 12.9 настоящего Стандарта, заявителю в письменной форме и
по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
      12.10. В случае если  причины,  по  которым  ответ  по  существу
поставленных  в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были
устранены, заявитель вправе вновь направить  обращение  в  вышестоящий
соответствующий    государственный    орган    или    соответствующему
должностному лицу.
      12.11. Рассмотрение жалоб  на  решения,  действия  (бездействие)
сотрудников    Организации    осуществляется   согласно   федеральному
законодательству о порядке рассмотрения обращений  граждан  Российской
Федерации.
      Решения, действия (бездействие)  сотрудников  Организации  могут
быть также обжалованы в судебном порядке.
      12.12.  Обращение,  в  котором  обжалуется   судебное   решение,
возвращается   гражданину,   направившему  обращение,  с  разъяснением
порядка обжалования указанного судебного решения.

  13. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со   
                стороны органов государственной власти                

      13.1. Контроль  за  предоставлением  Государственной  услуги  со
стороны    органов   государственной   власти   Республики   Татарстан
осуществляется в  соответствии  с  постановлением  Кабинета  Министров
Республики  Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки
соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг
установленным  стандартам  качества  государственных  услуг Республики
Татарстан".

 14. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или  
                              бесплатно                               

      14.1. Государственная услуга, финансируемая из средств  бюджета,
предоставляется безвозмездно.


Информация по документу
Читайте также