Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 67
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
1. Настоящий Порядок определяет осуществление Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), статей 49, 101 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается министром финансов Республики Татарстан (далее - Министр) по согласованию с Премьер-министром Республики Татарстан не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4
октября
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения Министра, принятого:
в случае поступления обращений (поручений) Президента Республики Татарстан. Кабинета Министров Республики Татарстан, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций, а также в случае обнаружения признаков соответствующих нарушений законодательства Российской Федерации;
в случае получения должностным лицом, ответственным за контрольное мероприятие, в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
в случаях, предусмотренных пунктами 36, 45, 63 настоящего Порядка.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4
октября
6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Татарстан, в том числе об исполнении государственных заданий;
б) внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
Абзац второй подпункта б пункта 6
настоящего Порядка вступает в силу
с 1 января 2017 года
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
в) контроль за исполнением местных бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством.
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Республики Татарстан, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Татарстан, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления из бюджета Республики Татарстан межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) государственные (муниципальные) учреждения в соответствии с действующим законодательством;
г) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в соответствии с действующим законодательством;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Татарстан, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц о предоставлении государственных гарантий Республики Татарстан;
ж) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
к) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, действия которых направлены на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Республики Татарстан в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Министерства по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
9. Должностными лицами, осуществляющими функции по внутреннему государственному финансовому контролю являются:
а) Министр;
б) первый заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) заместители Министра, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министра, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министра о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;
д) принимать решения о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Татарстан, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Министра;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
11.1. Должностные лица объектов контроля, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных должностными лицами Министерства, а также представлять возражения в письменной форме по результатам проведенного контрольного мероприятия;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Министерства и его должностных лиц.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
11.2. Должностные лица объектов контроля, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя лица, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных правовыми актами;
б) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе по запросам должностных лиц Министерства;
в) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Министерства;
г) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их служебными помещениями с целью сохранности документов и материалов;
д) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории объектов контроля, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
ж) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
з) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
и) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
к) нести иные обязанности, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
18. Решение о проведении проверки (ревизии) или обследования оформляется приказом Министра.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Министр в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего государственного финансового контроля. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Министерством.
22. Составление плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Министерства показателям государственной программы Республики Татарстан, направленной на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами;
б) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
23. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, местных администраций, главных администраторов доходов бюджета Республики Татарстан, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
25. Формирование плана контрольных мероприятий Министерства осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Министерством.
26. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
27. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Министра о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Приказом Министра о назначении контрольного мероприятия утверждается программа контрольного мероприятия.
28. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Министром на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
29. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
30. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Министра, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
31. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Министра.
32. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
33. При осуществлении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
34. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
35. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Министром либо по его поручению первым заместителем Министра, заместителями Министра в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания заключения.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
36. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Министр может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
37. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства (его структурных подразделений) в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных информационных систем, используемых Министерством.
38. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в 20-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
39. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерством до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
40. Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить проведение обследования.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
41. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
42. Акт камеральной проверки в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
43. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
44. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Министром финансов либо по его поручению первым заместителем Министра, заместителями Министра в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания акта.
45. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Министр финансов принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, бюджетные меры принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
46. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
47. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 30 рабочих дней.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
48. Министр может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
49. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Министерством.
50. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Министерством.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
51. Министр на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы - копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
52. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
53. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
54. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Министром на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
55. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
56. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министром решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
57. Министр принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки
Руководитель проверочной (ревизионной) группы в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министром указанного в настоящем пункте решения информирует объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
58. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
59. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
60. Акт выездной проверки (ревизии) в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
61. Объект контроля вправе представить возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
62. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Министром либо по его поручению первым заместителем Министра, заместителями Министра в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания акта.
63. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Министр принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля возражений в письменной форме с приложением дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
64. При осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем вторым и третьим подпункта "а" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство:
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
а) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Республики Татарстан, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) направляет предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Татарстан, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Республики Татарстан в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба бюджету Республики Татарстан;
в) применяет бюджетные меры принуждения.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
65. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами вторым-четвертым подпункта "б" пункта 6 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
66. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
67. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
68. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
69. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания о возмещении причиненного ущерба Министерство применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 15 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2017 № 84)
70. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Республике Татарстан, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Татарстан, и защищает в суде интересы Республики Татарстан по этому иску.
71. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений уполномоченные должностные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
72. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
73. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Министерством.
74. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Министерство ежегодно составляет отчет по форме, устанавливаемой Министерством.
75. В форме отчета отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
76. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество примененных и исполненных (неисполненных) бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных бюджетных средств;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Министерства, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 4 октября
77. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий представляется Министру до 1 марта года, следующего за отчетным.
78. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |