Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2011 № 316Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 апреля 2011 г. N 316 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2011-2015 годы" В целях создания условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан и улучшения качества ее жизни Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2011-2015 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. 3. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан, участвующим в реализации Программы, ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о ее выполнении. 4. Министерству финансов Республики Татарстан предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы в 2011-2015 годах исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан. 5. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан: принять меры, обеспечивающие реализацию Программы на соответствующей территории; ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан информацию о выполнении Программы. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Долгосрочная целевая программа "Сельская молодежь Республики Татарстан на 2011-2015 годы" (утв. постановлением КМ РТ от 22 апреля 2011 г. N 316) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В настоящее время в Республике Татарстан проживают 3768,6 тыс. человек. При этом численность сельского населения составляет 944,7 тыс. человек, то есть 25,1 процента всего населения республики. Число сельской молодежи (населения в возрасте от 15 до 29 лет) равно 195,2 тыс. человек, что составляет 20,7 процента от всего сельского населения республики и 21,6 процента от численности всей молодежи Республики Татарстан. Статистические данные свидетельствуют о негативных тенденциях в социально-демографической сфере на селе. В сельской местности наблюдается отрицательный естественный прирост населения. В 2008 году он составил - 5,4 на 1000 человек населения (для сравнения: в городах - +0,1 на 1000 человек населения, по республике - -1,2 на 1000 человек населения). Численность сельского населения ежегодно сокращается примерно на 5,4 тыс. человек. Одной из главных причин этого процесса является рост миграционного оттока сельской молодежи в город. Основной отток из села идет за счет молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. Именно эта часть населения является наиболее трудоспособной и грамотной, строит семью, на нее приходится три четверти рождающихся детей. Велик в сельской местности коэффициент демографической нагрузки - на 1000 человек трудоспособного населения здесь приходится 760,5 ребенка в возрасте до 15 лет и лиц пенсионного возраста, при этом средняя продолжительность жизни сельчан составляет 67,9 года (2007 год), что на 2 года меньше, чем у горожан. Среди сельской молодежи наблюдаются негативные тенденции, связанные, прежде всего, с сокращением численности лиц моложе трудоспособного возраста. Если в 1989 году численность сельского населения в возрасте до 14 лет составляла 222 тыс. человек, то в 2002 году - 200 тыс. человек, а на начало 2009-го - уже только 157,6 тыс. человек. Эти данные позволяют говорить о снижении в перспективе потенциала трудовых ресурсов для развития аграрно-промышленного комплекса республики. Исследования социального самочувствия сельской молодежи показывают, что сегодня лишь 48,4 процента ее полностью удовлетворены своей жизнью. Неудовлетворенность в различной степени испытывают больше половины представителей молодого поколения (51,7 процента). Сельская молодежь, как социальная группа, не имеет в полном смысле слова собственного социального положения. Она образует возрастную группу населения, отражающую уровень развития всего современного молодого поколения со всеми его проблемами. В селе они более ярко выражены. В молодежной среде сельской местности особенно остро проявляются бедность, общее снижение уровня жизни, отсутствие условий для трудоустройства, неразвитость культурных потребностей, эмоциональная бедность, заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения. А результат этого - пренебрежение к созидательной трудовой деятельности, снижение ответственности за состояние общества, отчуждение от него. Активность сельской молодежи в мире информации и коммуникаций за последние 15 лет очень сильно изменилась. Практически не используются в поле активного молодежного обращения такие информационные каналы, как книги, радио и газеты. Вместе с тем информационное поле выполняет в сельском социуме особые дополнительные, своего рода компенсаторные, социальные функции: психологические, культурологические, познавательные, образовательные, развлекательно-досуговые, идеологические (мировоззренческие). Главная задача в развитии информационной активности сельской молодежи состоит в оказании ей информационно-разъяснительной поддержки. Безусловно, сеть Интернет - один из самых перспективных для села информационно-ресурсных каналов. Информационная активность сельской молодежи в этом самом динамично развивающемся коммуникативном пространстве последовательно усиливается. Но пока сельская молодежь по интенсивности использования сети Интернет значительно уступает городской молодежи. Не менее важной задачей является сегодня развитие проектной деятельности и развитие предпринимательства среди сельской молодежи. А это невозможно без обучения ее социальному проектированию, бизнес-планированию. Сейчас это можно сделать благодаря сети Интернет, используя дистанционное обучение и программы вебинаров. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, поскольку она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Социальное инновационное проектирование является фактором развития молодежной среды, способствует становлению личности, ее социализации, обретению ею определенных видов навыков и наиболее полноценного участия в жизни гражданского общества. Актуальность овладения основами социального проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения для всех профессий. Во-вторых, владение логикой и технологией социального проектирования позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и другие функции, особенно в сфере государственной молодежной политики, физической культуры и спорта. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста на рынке труда, умение разработать социально значимый проект и оформить заявку на его финансирование - это реальная возможность создать себе рабочее место как в рамках существующих учреждений и организаций, так и вне их. В условиях экономического кризиса вопросы трудоустройства молодежи становятся все более актуальными. Осознавая складывающуюся ситуацию, молодые люди начинают искать все новые способы реализации своего потенциала. По мнению Премьер-министра Российской Федерации В.В. Путина, малый и средний бизнес является очень гибкой формой хозяйствования, быстрее всего реагирует на происходящие изменения на рынке труда. В одном из своих выступлений Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов поставил цель превратить республику не только в потребителя, но и в разработчика инновационных технологий. По его словам, этого можно достичь только на основе опережающего развития предпринимательства, а именно малый и средний бизнес должен сформировать средний класс республики - надежную опору инновационных преобразований в экономике и социальной сфере. Для этого первоначально требуется обучение элементарным навыкам бизнес-планирования с целью решения вопросов самозанятости и развития малого и среднего предпринимательства на селе. Сельская молодежь испытывает определенные трудности и в организации досуга. Исследования показывают, что центром культурной жизни сельской молодежи остается сельский клуб. Его посещают 43,2 процента представителей молодого поколения. Занимаются физической культурой и спортом на спортивной площадке 26,7 процента, посещают библиотеку 17,3 процента сельской молодежи. Нельзя не обратить внимание и на тот факт, что фактически каждый четвертый представитель сельской молодежи (26,3 процента) вообще не посещает культурно-досуговые учреждения. Закономерно, что лишь 8,6 процента сельской молодежи удовлетворены организацией досуга. Потребности сельской молодежи в области организации досуга за последние годы возросли, но не находят реального воплощения. Это происходит на фоне сокращения культурно-досуговых учреждений в сельской местности. Если в 2000 году в сельской местности было 2130 учреждений культурно-досугового типа и 600 киноустановок, то в 2007 году их осталось соответственно лишь 2036 и 270. Указанные факторы усиливают мотивацию миграции молодежи в города, ориентацию на поиски трудовой занятости вне сельского социума. Как показывают исследования, для 57,7 процента сельской молодежи мотивом переезда служит желание учиться, для 78 процентов - плохие условия труда, для 69,2 процента - низкий уровень оплаты труда, для 50 процентов - отсутствие интересного досуга. В то же время при условии решения проблем сельской молодежи две трети ее остались бы на селе. В целях решения стоящих перед сельской молодежью проблем региональной общественной организацией "Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан" создана организационная структура, представляющая интересы и стремления сельской молодежи. В ряде муниципальных образований Республики Татарстан на сегодняшний день избраны руководители местных отделений региональной общественной организации "Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан" на общественных началах. Но отсутствие системного методического и материально-технического обеспечения местных отделений не позволяет достичь требуемых позитивных изменений. До тех пор, пока не совершится качественный прорыв в этом вопросе, многие усилия и инициативы в молодежной сфере будут иметь ограниченный круг действия, а значит и неполный социальный и экономический эффект. Вышесказанное свидетельствует об актуальности разработки комплексной системы мероприятий, направленных на улучшение качества жизни сельской молодежи республики. Социально-экономическое развитие республики в различных областях (образование, здравоохранение, связь, транспорт и т.д.), модернизация образа жизни в сельских районах и повышение их привлекательности в результате перспективных направлений деятельности позволит создать оптимальные возможности для сельской молодежи, желающей именно в сельской местности строить свое будущее. II. Основные цели и задачи целевой Программы Целью Программы является создание условий для повышения социальной и экономической активности сельской молодежи Республики Татарстан. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: Создание системы информационного обеспечения сельской молодежи позволит доводить до сведения сельской молодежи специальную адаптированную информацию через средства массовой информации, информационно-полиграфической продукции, а также путем использования IT-технологий. Создание условий для повышения социальной активности сельской молодежи предполагает создание молодежных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи, повышение общественно-политической активности сельской молодежи, обучение сельской молодежи социальному проектированию и вовлечение молодежи в реализацию программ социального развития села. Создание условий для повышения экономической активности сельской молодежи включает в себя обучение сельской молодежи основам бизнес-планирования, содействие занятости молодежи в сельской местности и вовлечение молодежи в реализацию программ экономического развития села. Содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи предполагает организацию и проведение интеллектуально-творческих и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействие формированию здорового образа жизни среди подростков и молодежи. Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов работы с сельской молодежью реализация Программы рассчитана на 5-летний период (с 2011 по 2015 год) и осуществляется в один этап. Досрочное прекращение реализации Программы не предусматривается. III. Перечень программных мероприятий, а также индикаторов оценки результатов основных мероприятий Список использованных понятий и сокращений: Социальное проектирование - способ выражения идеи улучшения окружающей среды путем реализации конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретные сроки воплощения описываемой цели. Вебинар - разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через сеть Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через сеть Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. Тачборд позволяет вводить текст без клавиатуры и мыши, вводимая информация обрабатывается специальным приложением, например, Notepad для Windows. СМО РТ - общественная организация "Совет молодежных организаций Республики Татарстан". АМО РТ - региональная общественная организация "Аграрное молодежное объединение Республики Татарстан". МДМСиТ РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. МСХиП РТ - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан. КРМиСП РТ - Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа имеет долгосрочную перспективу и предполагает поэтапный охват сельской молодежи республики. Для реализации мероприятий Программы привлекаются средства бюджета Республики Татарстан исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан, а также предполагается привлечение средств муниципальных образований и внебюджетных источников. С учетом возможностей бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов и внебюджетных средств объемы средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются при разработке проекта бюджета Республики Татарстан в течение периода действия Программы. V. Механизм реализации целевой Программы Источником финансирования Программы являются средства бюджета Республики Татарстан исходя из возможностей бюджета Республики Татарстан, предполагаемые к привлечению средства местных бюджетов, внебюджетных источников. Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, муниципальные образования Республики Татарстан (по согласованию) и организации (по согласованию), являющиеся исполнителями настоящей Программы. Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Для реализации мероприятий Программы Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан: с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей; организует преддоговорную проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы в случае финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан; направляет: ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы; ежегодно в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в составе докладов в соответствии с установленным порядком в случае финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан. Органам местного самоуправления предлагается осуществлять следующие функции: обеспечивать финансирование мероприятий муниципальной программы "Сельская молодежь" за счет своих средств; содействовать в установленном порядке созданию молодежных общественных организаций, занимающихся вопросами сельской молодежи в поселениях муниципального образования, и их поддержке. Исполнители Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы ежеквартальные отчеты об исполнении мероприятий Программы по установленной форме. Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан направляет в Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство финансов Республики Татарстан информацию о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств. Государственный заказчик согласовывает с Министерством экономики Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан внесение изменений в индикаторы оценки результатов Программы на соответствующий год. VI. Оценка экономической и социальной эффективности целевой Программы Эффективность реализации Программы и использования выделенных средств бюджета Республики Татарстан, привлеченных средств местного бюджета будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; "прозрачности" использования бюджетных средств; адресного предоставления бюджетных средств. Реализация мероприятий Программы позволит: увеличить долю сельской молодежи, состоящей в молодежных общественных организациях; увеличить долю представителей сельской молодежи в органах местного самоуправления; увеличить число сельской молодежи, участвующей в реализации программ социального и экономического развития села; обучить сельскую молодежь основам социального проектирования и бизнес-планирования; увеличить число сельской молодежи, получившей высшее профессиональное образование; организовать интеллектуально-творческие мероприятия для сельской молодежи; организовать физкультурно-оздоровительные мероприятия для сельской молодежи; увеличить количество сельской молодежи, участвующей в программах формирования здорового образа жизни. Обучение социальному проектированию, бизнес-планированию даст возможность сельской молодежи участвовать в конкурсах на грантовой основе, начать свое дело, внедрять малозатратные и эффективные программы и проекты. В рамках реализации Программы предполагается, что конкретные специалисты исполнителей Программы, работающие в сфере молодежной политики, обладая специальной информацией о жилье, льготных кредитах, получении образования, пользуясь существующими технологиями командной работы, социального проектирования, бизнес-планирования, повышения электоральной активности будут способствовать выполнению задач Программы, обеспечат адресность работы, реализацию различных социальных, экономических программ на селе. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить: заинтересованность сельской молодежи в социально-экономическом развитии республики и ее готовность участвовать в этом процессе; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в сельской местности; снижение уровня социальной напряженности в сельской местности; снижение миграционного потока молодежи из села в город; повышение уровня доверия населения государственным структурам; улучшение качества жизни сельской молодежи. Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 г. N 73 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|