Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.02.2014 № 124Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 февраля 2014 г. N 124 "Об утверждении Концепции развития и поддержки молодежного добровольческого движения в Республике Татарстан на период до 2020 года" В целях исполнения постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2012 N 830 "О поддержке добровольческого движения Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития и поддержки молодежного добровольческого движения в Республике Татарстан на период до 2020 года. 2. Предложить главам муниципальных образований Республики Татарстан учитывать положения указанной Концепции при разработке и реализации мероприятий по поддержке и развитию молодежного добровольческого движения. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков Концепция развития и поддержки молодежного добровольческого движения Республики Татарстан на период до 2020 года (утв. постановлением КМ РТ от 27 февраля 2014 г. N 124) 1. Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост числа молодых граждан и организаций, участвующих в добровольческой деятельности, расширяются масштабы реализуемых добровольческих программ и проектов. Содействие распространению добровольческой деятельности в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, отнесено к числу приоритетных направлений молодежной политики. Серьезным импульсом развития добровольчества в целом послужило принятие ряда документов, таких как Федеральные законы от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", от 18 июля 2011 года N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности", от 25 декабря 2012 года N 257-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. В республике приняты Закон Республики Татарстан от 15 июня 2012 года N 39-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2012 "О поддержке добровольческого движения Республики Татарстан". Отдельной новацией стало принятие Федерального закона от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", которым было введено новое направление добровольческой деятельности и законодательно закреплено понятие "добровольный пожарный". 2. Общие положения Концепция развития и поддержки молодежного добровольческого движения Республики Татарстан на период до 2020 года (далее - Концепция) разработана в целях создания условий для развития гражданского общества посредством формирования активной гражданской позиции молодежи республики. В Концепции уточняются цели, задачи и принципы развития молодежного добровольчества в Республике Татарстан, место и роль органов государственной власти и местного самоуправления, социальных институтов, некоммерческих организаций по развитию и поддержке молодежного добровольчества в Республике Татарстан. Нормативную и правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Татарстан, Федеральные законы от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года N 1983-ХII "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации", от 30 июля 2009 г. N 1054-р "О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2012 N 803 "О поддержке добровольческого движения Республики Татарстан". ГАРАНТ: По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление КМ РТ от 5 октября 2012 г. N 830 Настоящая Концепция является основой для нормотворческой деятельности и разработки программ и проектов, направленных на развитие и поддержку молодежного добровольческого движения, а также на построение гражданского общества в Республике Татарстан. 3. Цели и задачи настоящей Концепции Исходя из приоритетов государственной молодежной политики основной целью реализации настоящей Концепции является развитие массового организованного добровольческого движения посредством популяризации позитивного узнаваемого образа добровольца в обществе, поддержки созидательной активности молодежи по решению проблем современного общества и создания условий для эффективной работы добровольческих объединений и центров. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: совершенствование действующего законодательства и формирование целостной системы нормативной правовой базы добровольческой деятельности, в том числе на уровне муниципальных образований Республики Татарстан; развитие инфраструктуры добровольчества, включая элементы информационно-консультационной и образовательной поддержки добровольческой деятельности, муниципальные добровольческие центры и т.д.; создание системы государственной и муниципальной поддержки развития молодежного добровольчества; обеспечение роста поддержки в обществе и расширения участия молодежи в добровольческой деятельности, а также повышение доверия граждан к некоммерческому сектору в целом; учет интересов и потребностей различных групп молодежи при организации деятельности добровольческих объединений и центров, реализации добровольческих инициатив и сетевых проектов; содействие повышению эффективности и профессионализма деятельности добровольцев и добровольческих объединений; привлечение научной общественности к деятельности добровольческих объединений и центров, реализации и оценке добровольческих инициатив; совершенствование системы партнерского взаимодействия между различными добровольческими объединениями, организациями и иными общественными объединениями и некоммерческими организациями, использующими добровольческий труд, бизнес-структурами, реализующими проекты и программы корпоративного добровольчества и благотворительности; содействие информационному обеспечению добровольческой деятельности в средствах массовой информации в целях позитивного освещения добровольческого движения, пропаганды деятельности добровольцев на примере их лучших инициатив и достижений. 4. Анализ состояния молодежного добровольчества в Республике Татарстан Для анализа состояния молодежного добровольчества важно учитывать: механизмы поддержки и развития молодежного добровольческого движения; деятельность некоммерческих организаций в данной сфере, их взаимодействие с органами государственной власти и иными субъектами правоотношений; проблемы в области развития молодежного добровольчества. В 2011 году Кабинетом Министров Республики Татарстан была утверждена Концепция развития добровольческого движения в Республике Татарстан на период до 2013 года, которая определила основные понятия, используемые в сфере добровольчества, направления добровольческой деятельности, механизмы развития и поддержки добровольческого движения, а также ожидаемые результаты. Концепция заложила основы системы поддержки и развития молодежного добровольческого движения. Благодаря ей были достигнуты следующие результаты: на законодательном и нормативно-правовом уровне: внесены изменения в Закон Республики Татарстан от 19 октября 1993 года N 1983-XII "О молодежи и государственной молодежной политике в Республике Татарстан", которые определили, что поддержка добровольчества является одним из приоритетных направлений молодежной политики в Республике Татарстан; принято постановление Правительства Республики Татарстан, которое регламентировало системы нематериальной поддержки лиц, занимающихся добровольческой деятельностью, повышения квалификации специалистов, занимающихся развитием добровольчества, и "Личную книжку добровольца". На уровне муниципальных образований нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы добровольчества, приняты в Бугульминском, Альметьевском и Лениногорском муниципальных районах; на инфраструктурном уровне: количество молодежных и детских объединений за время реализации Концепции выросло и составило на 1 января 2013 года 803, в том числе 4 организации, зарегистрированные в органах юстиции (в 2010 - одна). Активно работают 11 муниципальных добровольческих центров на общественных началах в гг. Казани, Набережные Челны, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Чистополе, Заинске, Болгар, Елабуге, селах Верхний Услон и Пестрецы, что на 9 больше по сравнению с 2010 годом. Во всех муниципальных образованиях определены центры ответственности за развитие и поддержку добровольческого движения; на уровне вовлеченности молодых граждан в решение проблем современного общества: количество молодых добровольцев в возрасте от 14 до 30 лет выросло на 19 тысяч человек и составило 49 тысяч, что в целом говорит о повышении уровня общественной активности молодежи Республики Татарстан; на уровне подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани: количество желающих стать волонтером Универсиады превысило 50 тысяч человек, из них на конкурсной основе было отобрано 20 тысяч. Команда волонтеров Универсиады активно и эффективно участвовала в проведении игр, что было неоднократно отмечено руководством ФИСУ, Российской Федерации и Республики Татарстан; на уровне общественного признания добровольцев: стали ежегодными республиканский конкурс "Доброволец года", победитель которого выдвигается на получение стипендии Президента Российской Федерации для талантливой молодежи, и специальная номинация республиканского конкурса "Благотворитель года"; на уровне грантовой поддержки добровольческих объединений: в 2012 году при поддержке Правительства Республики Татарстан состоялся республиканский конкурс поддержки добровольческих инициатив "Алга" с грантовым фондом 800 тыс. рублей, что позволило реализовать 11 добровольческих проектов. Кроме того, с 2012 года проходит конкурс малых грантов для центров межрегионального движения "Волонтер" при поддержке благотворительного фонда "Махеев", с 2013 г. в г. Набережные Челны - конкурс добровольческих проектов "Территория эффективных решений". Добровольческие организации, прошедшие регистрацию в органах юстиции, наряду с другими НКО имеют право получить грантовую поддержку в рамках республиканских и федеральных конкурсов; на уровне организации сетевого взаимодействия: стали ежегодными такие мероприятия, как республиканские добровольческие акции "Весенняя неделя добра", "Добровольцы детям", мероприятия к Международному дню добровольца; ежегодно реализуются не менее 5 крупных добровольческих сетевых проектов, таких как "Уроки добра", "Сессия здоровья", Межрегиональная практическая академия социального менеджмента, "Семьфония жизни", фестиваль творчества воспитанников детских домов и социальных приютов "Варенье". Республиканскими мероприятиями и сетевыми проектами охватываются не менее 35 муниципальных образований республики, только в рамках Весенней недели добра помощь оказывается более чем 40 тысячам благополучателей. Этот факт позволяет говорить о большом кумулятивном эффекте добровольчества, в том числе в экономику республики; на уровне информационно-методического обеспечения деятельности добровольцев: организована работа сайта http://dobrovolets.tatarstan.ru, содержащего такие разделы, как новости, информация о проектах и конкурсах, библиотека, и т.д., РМОО "Центр развития добровольчества" подготовлено и издано более 10 информационно-методических сборников по организации работы добровольцев, реализации добровольческих инициатив и т.д.; на уровне подготовки молодежи к ведению добровольческой деятельности: сформирована система обучения, которая состоит из следующих компонентов: обучение для новичков, тех, кто не имеет опыта добровольческой работы (летняя школа "Доброград", обучающие интерактивные занятия на базе добровольческих центров и объединений), обучение координаторов добровольческой деятельности (Зимняя добровольческая школа, Межрегиональная практическая академия социального менеджмента, городская школа добровольцев г. Набережные Челны, муниципальные добровольческие школы), семинар-совещание для ответственных за развитие добровольчества в муниципальных образованиях и курсы повышения квалификации для специалистов сферы добровольчества. Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в сфере развития молодежного добровольчества в Республике Татарстан, как и в целом по стране, существует совокупность проблем, наличие которых не позволяет максимально использовать потенциал добровольчества: отсутствует нормативная правовая база на уровне муниципальных образований Республики Татарстан, что не позволяет в полной мере оказывать поддержку и развивать добровольческое движение на уровне муниципального образования с учетом особенностей территории; отсутствует научное сопровождение деятельности добровольческих объединений и центров, включая системный анализ сферы с использованием социологических, экономических и иных форм оценки, использование практической деятельности добровольцев при написании научных и зачетных работ студентов, а также добровольческих объединений, центров и организаций для проведения практики студентов; отсутствует единый информационный банк о добровольческом движении Республики Татарстан, размещенный в свободном доступе; недостаточно развиты механизмы системной поддержки добровольческой деятельности, в том числе грантовой; в половине муниципальных образований практически отсутствует инфраструктура развития и поддержки добровольчества; слабое взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса в вопросах развития и поддержки добровольческой деятельности; низкая активность средств массовой информации в освещении добровольческих инициатив; отсутствие системы мотивации, элементов позитивного имиджа добровольца. 5. Основные направления добровольческой деятельности в Республике Татарстан В Республике Татарстан добровольческие инициативы и созидательная активность молодежи реализуются по следующим основным направлениям: работа с социально не защищенными слоями населения, людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (включая оказание помощи пенсионерам, инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, и т.д.); формирование у детей и молодежи определенной социально-профессиональной позиции и ответственности (молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности); формирование здорового стиля жизни и пропаганда занятий физической культурой и спортом; профилактика социально негативных явлений (наркомания, алкоголизм, табакокурение, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД); работа с детьми и молодежью и для детей и молодежи, включая "группу риска" (например, выпуск информационных материалов, реализация программ патриотического воспитания); популяризация межкультурного диалога и профилактика межнациональных конфликтов; содействие в организации и проведении крупных культурных, спортивных и иных социально значимых мероприятий; содействие в развитии туризма и восстановлении памятников культуры и архитектуры в Республике Татарстан; содействие спасательным службам в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пропаганде и обучению навыкам безопасности жизнедеятельности, создание общественных аварийно-спасательных формирований; содействие экологическому воспитанию граждан и организации работ по защите окружающей среды (например, акции по очистке лесов и водоемов, по посадке деревьев); содействие органам внутренних дел в охране правопорядка, поиске пропавших людей; содействие добровольному донорству крови; содействие развитию иных добровольческих инициатив. 6. Механизмы развития добровольческой деятельности в Республике Татарстан В основе реализации Концепции лежит государственно-общественный принцип взаимодействия, в соответствии с которым максимально используется потенциал общественных объединений и некоммерческих организаций, органов местного самоуправления в Республике Татарстан. Механизмами реализации Концепции являются: принятие нормативных правовых актов, направленных на создание системы развития и поддержки добровольчества в Республике Татарстан на краткосрочный и среднесрочный периоды, в том числе на муниципальном уровне; разработка и утверждение республиканских, муниципальных, городских программ, планов мероприятий по реализации Концепции на соответствующие годы; создание системы поддержки добровольческих инициатив молодежи, добровольческих объединений на основе частно-государственного партнерства, в том числе на конкурсной основе; включение научной общественности в вопросы изучения добровольческой деятельности в Республике Татарстан и выбора оптимальных путей ее развития; активное развитие добровольческих объединений на базе учебных заведений, включая использование программ по обучению действием; популяризация добровольческой деятельности в молодежной среде, с использованием электронных и печатных средств массовой информации, социальных сетей и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; развитие и мониторинг инфраструктуры добровольчества, в том числе создание и развитие некоммерческих организаций, привлекающих население к добровольческой деятельности как на республиканском, так и на муниципальном уровнях; создание системы учета добровольцев, добровольческих объединений, центров и организаций с обеспечением широкого доступа всех слоев населения; совершенствование системы поощрения добровольческого труда; совершенствование системы способов передачи полученных знаний и опыта между организациями, специалистами и добровольцами, включая проведение и участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, проектах, программах. 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Концепции Реализация настоящей Концепции позволит: ежегодно вовлекать в добровольческую деятельность не менее 3 тысяч человек, в т.ч. из числа учащейся, студенческой, работающей и незанятой молодежи; создать условия для устойчивого и планомерного развития молодежного добровольческого движения в Республике Татарстан как элемента гражданского общества, способствующего формированию активной гражданской позиции и ответственности у молодежи; сформировать привлекательный образ добровольца у молодежи республики; сформировать целостную устойчивую общественно-государственную систему поддержки добровольчества; активизировать молодежь посредством вовлечения в общественную и профессиональную занятость в общественно полезной сфере на основе добровольчества; совершенствовать деятельность некоммерческих организаций и форм их взаимодействия с органами государственной власти в интересах социально-экономического развития и укрепления гражданского общества; разработать критерии оценки и методы определения социально-экономической эффективности добровольческого труда. Основными индикаторами оценки эффективности реализации настоящей Концепции являются: количественные показатели: доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи, процентов; доля некоммерческих организаций, использующих труд добровольцев в общем количестве некоммерческих организаций, процентов; доля вновь созданных добровольческих объединений в общем количестве добровольческих объединений, процентов; количество добровольческих организаций, зарегистрированных в органах юстиции; количество добровольческих объединений, центров, организаций, официально являющихся базами для прохождения производственной и иных видов практик; количество поддержанных добровольческих инициатив; качественные показатели: повышение уровня общественной активности молодежи Республики Татарстан и ее вовлеченности в решение проблем современного общества; создание сети муниципальных добровольческих центров, некоммерческих организаций, привлекающих к своей работе добровольцев. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|