Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 № 208Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
1. Настоящий Регламент прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров разработан в целях обеспечения формирования и удовлетворения потребности в кадрах в разрезе отраслей экономики и муниципальных образований Республики Татарстан, совершенствования взаимодействия рынков труда и образовательных услуг.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 21 марта
2. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
потребность отрасли (муниципального образования) в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на n-й год - потребность крупных предприятий отрасли экономики Республики Татарстан (малых и средних предприятий муниципального образования Республики Татарстан) в приеме на рабочие места выпускников образовательных организаций с высшим и средним профессиональным образованием в n-м году;
государственный заказ Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием - государственный заказ на объемы и профили выпуска квалифицированных рабочих и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств бюджета Республики Татарстан на 6 лет, следующих за планируемым годом;
планируемый год - год приема обучающихся в образовательные организации в целях удовлетворения потребности экономики Республики Татарстан в квалифицированных рабочих и специалистах с высшим и средним профессиональным образованием и в ускоренной подготовке кадров по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, переподготовки рабочих;
контрольные цифры приема в образовательные организации - число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов, в пределах которого образовательные организации вправе осуществлять прием.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 21 марта
3. Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" (далее - отраслевые министерства, ведомства) ежегодно формируют прогноз потребности отрасли в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на 7 лет, следующих за планируемым годом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прогноз потребности отрасли в ускоренной подготовке кадров по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, переподготовки рабочих (далее - прогноз потребности отрасли в ускоренной подготовке кадров) на планируемый год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и до 1 марта года, предшествующего планируемому, направляют их на согласование в Министерство экономики Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 сентября
4. Прогнозы потребности отрасли (муниципального образования) в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на год включают в себя потребность крупных предприятий отрасли экономики Республики Татарстан (малых и средних предприятий, а также новых предприятий, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, стратегий развития муниципальных образований Республики Татарстан), предусмотренную соглашениями о намерении с потенциальными инвесторами в приеме на рабочие места выпускников образовательных организаций с высшим и средним профессиональным образованием.
При формировании указанных прогнозов учитываются:
перспективы развития отрасли, наличие трудовых ресурсов предприятий отрасли, свободных рабочих мест, выбытие работников в связи с естественной убылью и сокращением численности штатов, проведение работы по замещению иностранной рабочей силы;
дополнительно создаваемые новые рабочие места.
Отраслевые министерства, ведомства осуществляют ввод данных о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по программам высшего и среднего профессионального образования на 7 лет, следующих за планируемым годом, программам ускоренной подготовки кадров на планируемый год посредством автоматизированной системы БАРС WEB ИАС_МДБУ.
При вводе данных коды профессий и специальностей
по программам высшего и среднего профессионального образования указываются в
соответствии с действующими нормативными актами Государственного комитета
Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Общероссийский
классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016), по программам
ускоренной подготовки кадров - в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей
служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации от 2 июля
По решению отраслевого министерства, ведомства автоматизированная система БАРС WEB ИАС_МДБУ может быть установлена на предприятиях и в организациях республики, которые самостоятельно осуществляют первичный ввод данных о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по программам высшего и среднего профессионального образования, программам ускоренной подготовки кадров (по формам согласно приложениям N 1 и N 3 к настоящему Регламенту). При этом контроль за вводом данных, обобщение сведений и согласование с Министерством экономики Республики Татарстан осуществляют отраслевые министерства, ведомства.
5. Отраслевые министерства, ведомства до 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляют согласованные с Министерством экономики Республики Татарстан прогноз потребности отрасли в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности отрасли в ускоренной подготовке кадров для обобщения в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 21 марта
6. Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан рекомендуется:
ежегодно формировать прогноз потребности муниципального образования в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования (малых и средних предприятий) на 7 лет, следующих за планируемым годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и прогноз потребности муниципального образования в ускоренной подготовке кадров по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, переподготовки рабочих (далее - прогноз потребности муниципального образования в ускоренной подготовке кадров) на планируемый год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
до 1 марта года, предшествующего планируемому, направлять вышеуказанные прогнозы на согласование в Министерство экономики Республики Татарстан;
до 1 апреля года, предшествующего планируемому, направлять согласованные с Министерством экономики Республики Татарстан прогноз потребности муниципального образования в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности муниципального образования в ускоренной подготовке кадров для обобщения в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
при прогнозировании потребности муниципального образования в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и в ускоренной подготовке кадров учитывать потребность малых и средних предприятий Республики Татарстан, перечни которых утверждаются актами Кабинета Министров Республики Татарстан, новых предприятий, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, стратегий развития муниципальных образований Республики Татарстан, наличие трудовых ресурсов малых и средних предприятий, дополнительно создаваемых новых и свободных рабочих мест, а также выбытие работников в связи с естественной убылью и сокращением численности штатов;
осуществлять ввод данных о потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по программам высшего и среднего профессионального образования на 7 лет, следующих за планируемым годом, программам ускоренной подготовки кадров на планируемый год посредством автоматизированной системы БАРС WEB ИАС_МДБУ.
7. Прогноз потребности отрасли или муниципального образования в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования включает прогноз потребности в подготовке по программам:
бакалавриата, специалитета, магистратуры;
подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
подготовки специалистов среднего звена.
Прогноз потребности отрасли или муниципального образования в ускоренной подготовке кадров включает прогноз потребности в подготовке по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, переподготовки рабочих.
8. Министерство экономики Республики Татарстан совместно с отраслевыми министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления Республики Татарстан ежегодно, до 1 декабря, вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по актуализации перечней крупных, малых и средних предприятий Республики Татарстан, потребность которых в подготовке кадров включается в прогнозы потребности отрасли и муниципального образования в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогнозы потребности отрасли и муниципального образования в ускоренной подготовке кадров.
9. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ежегодно, до 1 апреля года, предшествующего планируемому, запрашивает в Республиканском Совете Регионального общественно-государственного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) Республики Татарстан" (далее - ДОСААФ Республики Татарстан), Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан сведения о планируемых объемах подготовки кадров в подведомственных образовательных организациях на планируемый год, в Военном комиссариате Республики Татарстан - сведения о гражданах, подлежащих в планируемом году демобилизации из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, в разрезе имеющихся у них специальностей и профессий.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 сентября
10. Министерство образования и науки Республики Татарстан ежегодно, до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан сведения о прогнозируемой численности выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, завершающих обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования за счет средств федерального бюджета, личных средств граждан, иных внебюджетных источников на 6 лет и 4 года соответственно, следующих за планируемым годом, в территориально-профессиональном разрезе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту. Наименования и коды профессий и специальностей указываются в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016).
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 21 марта
11. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:
до 15 мая года, предшествующего планируемому, формирует обобщенные по Республике Татарстан прогноз потребности Республики Татарстан в подготовке по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования и прогноз потребности Республики Татарстан в ускоренной подготовке кадров по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Регламенту;
до 1 июля года, предшествующего планируемому, с учетом сформированных прогнозов, сведений о прогнозируемой численности выпускников очной формы обучения, завершающих обучение по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования за счет средств федерального бюджета, личных средств граждан, иных внебюджетных источников, планируемых объемах подготовки кадров в подведомственных образовательных учреждениях ДОСААФ Республики Татарстан, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан, гражданах, подлежащих в планируемом году демобилизации из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также с учетом перечня востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан, формирует государственный заказ Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием на 6 лет, следующих за планируемым годом, и государственный заказ Республики Татарстан на ускоренную подготовку кадров по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, переподготовки рабочих (далее - государственный заказ Республики Татарстан на ускоренную подготовку кадров) на планируемый год по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Регламенту (В государственный заказ Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и государственный заказ Республики Татарстан на ускоренную подготовку кадров включаются специальности среднего профессионального образования, направления подготовки высшего образования и профессиональной подготовки, вошедшие в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан, в объемах, не превышающих объемы потребности в подготовке кадров по соответствующим специальностям (направлениям) подготовки и образовательным программам);
до 15 июля года, предшествующего планируемому, направляет государственный заказ Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и государственный заказ Республики Татарстан на ускоренную подготовку кадров в Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан в целях формирования контрольных цифр приема на планируемый год на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах установленных объемов бюджетного финансирования и последующего вынесения их на публичный конкурс в целях отбора образовательных организаций, которые будут осуществлять прием и обучение студентов за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 21 марта
12. Министерству образования и науки Республики Татарстан заключить соглашения с образовательными организациями высшего образования, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Татарстан, об учете ими при формировании проекта контрольных цифр приема в образовательные организации данных прогноза потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров с высшим и средним профессиональным образованием и о представлении в министерство информации о поступивших на обучение по программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, а также об обучающихся и выпускниках с указанием специальности.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 сентября
Приложение N 1
к Регламенту прогнозирования потребности экономики
Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования
государственного заказа Республики Татарстан на подготовку
кадров с высшим и средним профессиональным образованием
и ускоренную подготовку кадров
(с изменениями от 1 сентября
Форма
1. Количество организаций отрасли: ___________
2. Среднесписочная численность работающих в отрасли (человек): _______________
3. Количество организаций отрасли, участвующих в мониторинге: _______________
4. Среднесписочная численность работающих в организациях, участвующих в мониторинге (человек): ________
N п/п |
Код территории по ОКАТО |
Наименование территории (муниципального образования) |
Полное наименование предприятия, организации |
Код отрасли |
Наименование профессии, специальности* |
Код профессии, специальности* |
Требуемое образование (СПО-ПКР, СПО-СЗ или ВО) |
Численность работников отрасли, замещающих профессии и специальности, указанные в графе 6, человек |
Прогнозируемое количество выбывающих работников по годам, человек |
Дополнительная потребность отрасли в специалистах, связанная с открытием нового производства и развитием отрасли (создание новых рабочих мест), человек |
Потребность в подготовке кадров, человек |
||||||||||||||||||
по годам, следующим за планируемым годом |
по годам, следующим за планируемым годом |
по годам, следующим за планируемым годом |
|||||||||||||||||||||||||||
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1. |
|
|
|
|
Среднее профессиональное образование (СПО) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
подготовка квалифицированных рабочих (СПО-ПКР) - всего, в том числе по профессиям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
подготовка специалистов среднего звена (СПО-СЗ) - всего, в том числе по специальностям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Высшее образование (ВО) - всего, в том числе по специальностям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по отрасли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель министерства (ведомства) _________________________
"___"_______________ ____ г.
М.П.
Исполнитель: _________________________
Телефон: ____________
E-mail: _____________
* Указывается в соответствии с нормативными актами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016).
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 сентября
Приложение N 2
к Регламенту прогнозирования потребности экономики
Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования
государственного заказа Республики Татарстан на подготовку
кадров с высшим и средним профессиональным образованием
и ускоренную подготовку кадров
(с изменениями от 21 марта, 1 сентября
Форма
1. Количество малых и средних предприятий в муниципальном образовании: _______
2. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях (человек): ________
3. Количество предприятий, участвующих в мониторинге: ________
4. Среднесписочная численность работающих на предприятиях, участвующих в мониторинге (человек): _______
N п/п |
Код территории по ОКАТО |
Наименование территории (муниципального образования) |
Полное наименование предприятия, организации |
Код отрасли предприятия, организации |
Наименование профессии, специальности* |
Код профессии, специальности* |
Требуемое образование (СПО-ПКР, СПО-СЗ или ВО) |
Численность работников малых и средних предприятий, замещающих профессии и специальности, указанные в графе 6, человек |
Прогнозируемое количество выбывающих работников по годам, человек |
Дополнительная потребность малых и средних предприятий в специалистах, связанная с открытием нового производства и развитием предприятий (создание новых рабочих мест), человек |
Потребность в подготовке кадров, человек |
||||||||||||||||||
по годам, следующим за планируемым годом |
по годам, следующим за планируемым годом |
по годам, следующим за планируемым годом |
|||||||||||||||||||||||||||
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1. |
|
|
|
|
Среднее профессиональное образование (СПО) - всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
подготовка квалифицированных рабочих (СПО-ПКР) - всего, в том числе по профессиям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
подготовка специалистов среднего звена (СПО-СЗ) - всего, в том числе по специальностям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Высшее образование (ВО) - всего, в том числе по специальностям*: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальному образованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |