Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 № 324
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 25 июля
1.1. Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управленческие функции в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, энерго- и ресурсосбережения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности, в области промышленности и потребительского рынка, по управлению в сфере международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей, привлечению иностранных инвестиций, продвижению продукции республиканских предприятий на внешний и внутренний рынки, формированию республиканских целевых программ, участию в формировании федеральных целевых программ.
1.2. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и свою символику.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 4.
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Участие в разработке и реализации государственной промышленной политики на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил и развития потребительского рынка на территории республики.
2.1.2. Участие в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления Республики Татарстан при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.
2.1.3. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности.
2.1.4. Совершенствование и развитие международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан, улучшение их количественных и качественных параметров, обеспечение условий для эффективного вовлечения экономического комплекса республики в систему мирового разделения труда, оптимизация структуры внешнеторгового оборота.
2.1.5. Продвижение продукции предприятий Республики Татарстан на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.1.6. Привлечение иностранных инвестиций на территорию Республики Татарстан.
2.1.7. Реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил в Республике Татарстан.
2.1.8. Организация обеспечения потребности и рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов в экономике населением и организациями бюджетной сферы Республики Татарстан.
2.1.9. Организация разработки долгосрочных и среднесрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса.
2.1.10. Участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности.
2.1.11. Внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Татарстан в целом.
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление промышленностью (03.01*), в том числе:
управление электроэнергетикой (03.01.01*),
управление топливной промышленностью (03.01.02*),
управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03*),
управление машиностроением и металлообработкой (03.01.04*),
управление лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью (03.01.05*),
управление легкой промышленностью (03.01.07*),
управление другими промышленными производствами Республики Татарстан (03.01.11*);
управление внешнеэкономической деятельностью Республики Татарстан и деятельностью в области отношений с соотечественниками (01.03*), в том числе:
координация деятельности представительств и торговых домов Республики Татарстан (01.03.1*),
поддержка экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками (01.03.2*),
управление в установленном порядке взаимодействием органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами государственной власти субъектов иностранных федеративных государств (01.03.3*);
регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05*);
обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07*);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование на долгосрочный период (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02*);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.02*);
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей при осуществлении функции правового регулирования в установленном порядке в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (03.05.01*);
Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18*).
Информация
об изменениях:
ПостановлениеМ КМ РТ от 11 августа
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.1. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
4.1.1. Разрабатывает стратегию промышленной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики, а также развития потребительского рынка и услуг. Осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений на проекты нормативных актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции производственных объектов на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.2. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности и потребительского рынка на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.3. Осуществляет деятельность по разработке и реализации государственной политики Республики Татарстан в сфере поддержки республиканских производителей в продвижении и защите товаров и услуг, а также на потребительском рынке Республики Татарстан и Российской Федерации.
4.1.4. Осуществляет мониторинг наполнения внутреннего республиканского рынка.
4.1.5. Совершенствует инфраструктуру потребительского рынка.
4.1.6. Разрабатывает в установленном порядке совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан проекты республиканских целевых программ в области обеспечения качества и безопасности товаров и услуг.
4.1.7. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров промышленности и потребительского рынка и иных специалистов, используя для этого научную базу Республики Татарстан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов из Республики Татарстан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах и т.п.
4.1.8. Участвует в развитии производственной кооперации (субконтрактации) и технологий аутсорсинга между предприятиями различных отраслей экономики в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил.
4.1.9. Осуществляет согласование в установленном порядке проектов целевых программ и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, учреждений и предприятий по реализации федеральных и республиканских целевых программ в сфере промышленности и потребительского рынка.
4.1.10. Участвует в разработке правительственных решений по вопросам реализации государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики Республики Татарстан.
4.1.11. Участвует в подготовке предложений по перечню критериев оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан по переданным государственным полномочиям и их значению на три предстоящих года.
4.1.12. Подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, предприятий и коммерческих организаций, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
4.1.13. Формирует и создает условия для реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции республики на основе внедрения международных стандартов качества и сертификации.
4.1.14. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
4.1.15. Создает условия и реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области международных, межрегиональных и внешнеэкономических связей Республики Татарстан.
4.1.16. Разрабатывает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан прогноз развития внешнеэкономической деятельности Республики Татарстан, обеспечивает проведение маркетинговых исследований внешнего и внутреннего рынков товаров, производимых на территории Республики Татарстан.
4.1.17. Осуществляет координацию работ по привлечению резидентов в особую экономическую зону "Алабуга".
4.1.18. Разрабатывает проекты соглашений Республики Татарстан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями.
4.1.19. Участвует по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в работе межправительственных комиссий, межрегиональных ассоциаций, международных экономических организаций.
4.1.20. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан в разработке проекта бюджета Республики Татарстан в части формирования проектов бюджетных заявок на финансирование представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации и бюджетных обязательств республики в рамках федеральных программ и проектов в сфере внешнеэкономической деятельности, бюджетных заявок на финансирование работ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса и энергоресурсоэффективности, в рамках компетенции Министерства.
4.1.21. Осуществляет контроль за деятельностью представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации, в том числе за:
повышением эффективности деятельности представительств,
финансово-хозяйственной деятельностью,
эффективным и целевым использованием материальных ценностей, имущества и денежных средств,
передвижением представителей Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.22. Запрашивает в установленном порядке отчеты и информацию от представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.23. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.24. Утверждает регламент командировок и отпусков представителей Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации, форму и периодичность отчетности представительств Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.25. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по вопросам взаимодействия с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.26. Утверждает регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации.
4.1.27. Осуществляет координацию работ по внедрению био- и нанотехнологий на промышленных предприятиях Республики Татарстан.
4.1.28. Осуществляет ведение реестра предприятий и организаций Республики Татарстан, занимающихся разработками в сфере наноиндустрии.
4.1.29. Проводит экспертизу промышленных нанопроектов на предмет экономической целесообразности их реализации на предприятиях Республики Татарстан.
4.1.30. Совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности и потребительского рынка.
4.1.31. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и подведомственных им организаций при осуществлении международных и внешнеэкономических связей, межрегионального сотрудничества, работы с представительствами Республики Татарстан в странах дальнего и ближнего зарубежья, субъектах Российской Федерации и соотечественниками, проживающими за рубежом.
4.1.32. Оказывает содействие развитию международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Татарстан, сотрудничеству с народами других стран, соотечественниками, проживающими за рубежом.
4.1.33. Осуществляет согласование с соответствующими федеральными органами учреждения представительств Республики Татарстан в странах ближнего и дальнего зарубежья.
4.1.34. Осуществляет информационное обеспечение международной внешнеэкономической деятельности, в том числе организует издание справочно-информационных материалов о Республике Татарстан, производителях продукции, правовом регулировании иностранных инвестиций на территории республики; готовит и размещает в пределах установленных настоящим Положением полномочий Министерства информацию о Республике Татарстан в иностранных и российских изданиях.
4.1.35. Осуществляет координацию работ по организации розничных рынков, а также деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках Республики Татарстан.
4.1.36. Формирует и ведет реестр рынков Республики Татарстан, торговый реестр, реестр объектов общественного питания и бытового обслуживания.
4.1.37. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.38. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, осуществляет подготовку концепций государственной политики в сфере развития потребительского рынка.
4.1.39. Разрабатывает проекты прогнозов экономического и социального развития отрасли на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.1.40. Проводит работу по созданию государственной информационной системы в области деятельности на потребительском рынке, организует методическое и информационное обеспечение отрасли.
4.1.41. Принимает участие в определении потребности отрасли в квалифицированных кадрах, прогнозировании потребности в рабочей силе на перспективу, готовит предложения по формированию государственных заданий учреждениям профессионального образования, по объемам подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации работников отрасли, обеспечивает разработку профессиональных стандартов для отрасли.
4.1.42. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.43. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, способствующих развитию деятельности на потребительском рынке на территории Республики Татарстан.
4.1.44. Определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов потребительского рынка.
4.1.45. Определяет порядок организации ярмарок и продажи товаров на них.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
См. текст подпункта в
предыдущей редакции
4.1.46. Устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения Республики Татарстан площадью торговых объектов, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований, а также коэффициент региональной коррекции для расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов.
4.1.47. Реализует государственную политику и нормативное правовое регулирование в сфере внутренней торговли и потребительского рынка.
4.1.48. Содействует развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, развитию инфраструктуры потребительского рынка.
4.1.49. Проводит комплексный анализ состояния потребительского рынка, прогнозирование и подготовку основных показателей его развития.
4.1.50. Взаимодействует с органами местного самоуправления по координации совместной деятельности в целях реализации государственной политики в сфере потребительского рынка.
4.1.51. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.52. Ежегодно, до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.53. Взаимодействует с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России в пределах Республики Татарстан.
4.1.54. Обеспечивает разработку и реализацию стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, схем и программ перспективного развития электроэнергетики, топливно-энергетического баланса Республики Татарстан, а также инновационной, инвестиционной и кадровой политики.
4.1.55. Принимает участие в согласовании и подготовке заключений проектов нормативных правовых актов, инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции объектов топливно-энергетического комплекса на территории Республики Татарстан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования.
4.1.56. Организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и топливно-энергетического баланса республики.
4.1.57. Участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан по размещению и развитию производительных сил.
4.1.58. Принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации, управляющей единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в случае, если на территории Республики Татарстан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
4.1.59. Обеспечивает формирование государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и распоряжение ими.
4.1.60. Разрабатывает и реализует республиканские программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.61. Осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Татарстан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканской программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4.1.62. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Татарстан.
4.1.63. Разрабатывает и реализует республиканские программы газификации.
4.1.64. Участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан.
4.1.65. В установленном порядке координирует деятельность подведомственных государственных учреждений в области повышения энергоэффективности, рациональности ресурсопользования, внедрения информационных технологий, программирования различных направлений развития топливно-энергетического комплекса.
4.1.66. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - государственные учреждения), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
4.1.67. Подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке.
4.1.68. Устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации.
4.1.69. Утверждает:
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 28 мая
См. текст подпункта в
предыдущей редакции
4.1.70. Определяет систему мер по повышению надежности систем теплоснабжения поселений и городских округов от источников теплоснабжения открытого акционерного общества "Генерирующая компания", открытого акционерного общества "ТГК-16", общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамская ТЭЦ", закрытого акционерного общества "ТГК Уруссинская ГРЭС" в гг. Казани, Нижнекамске, Набережные Челны, Заинске и пгт. Уруссу.
4.1.71. Готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Татарстан.
4.1.72. Участвует в осуществлении финансово-экономического анализа деятельности подведомственных государственных предприятий и в утверждении экономических показателей их деятельности, в проведении в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса.
4.1.73. Готовит предложения по прогнозам объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение.
4.1.74. Участвует в подготовке материалов для согласования в ООО "Межрегионгаз" лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций.
4.1.75. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан.
4.1.76. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии.
4.1.77. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан планы организации и осуществляет в пределах своей компетенции координацию проведения международных торгово-промышленных выставок, ярмарок, семинаров в Республике Татарстан, а также республиканских выставок и экспозиций за рубежом.
4.1.78. Разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Татарстан на резервные виды топлива при похолодании, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Татарстан и перечня источников производства тепла - потребителей газа Республики Татарстан.
4.1.79. Разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики.
4.1.80. Принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством.
4.1.81. Разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования.
4.1.82. Участвует в координации деятельности по развитию энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии.
4.1.83. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями топливно-энергетического комплекса.
4.1.84. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан, подлежащих категорированию.
4.1.85. Устанавливает сроки проведения категорирования объектов топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.
4.1.86. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и субъектами топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан по вопросам внесения изменений в реестр объектов топливно-энергетического комплекса.
4.1.87. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения.
4.1.88. Оказывает гражданам бесплатную квалифицированную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную квалифицированную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 26 февраля
4.1.89. Рассматривает документы юридических лиц и согласовывает проекты заключений о соответствии объектов бытового обслуживания населения, масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в сфере деятельности Министерства, критериям, указанным в статье 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественным и (или) количественным показателям таких критериев, устанавливаемым Президентом Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.90. Обеспечивает реализацию промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством. Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года N 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан" и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.91. Разрабатывает нормативные правовые акты Республики Татарстан в сфере промышленной политики.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.92. Реализует мероприятия, содействующие развитию промышленности на территории Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.93. Разрабатывает и обеспечивает реализацию государственных программ Республики Татарстан, принимаемых в целях реализации промышленной политики.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.94. Осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Татарстан и запрашивает необходимую информацию, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.95. Разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Татарстан, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.96. Осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.97. Совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.98. Подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан, в целях применения к ним мер стимулирования в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.99. Обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.100. Способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, росту промышленной кооперации путем создания производственных и торговых связей между субъектами деятельности в сфере промышленности и иными организациями.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.101. Осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.102. Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.103. Осуществляет подготовку и обеспечивает подписание соглашений с федеральными органами исполнительной власти о реализации промышленной политики в Республике Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.104. Обеспечивает предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации в составе и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.105. Осуществляет ведение реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным Кабинетом Министров Республики Татарстан, и определяет порядок ведения указанного реестра.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.106. Участвует в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
4.1.107. Участвует в пределах своей компетенции в противодействии экстремистской деятельности и терроризму, обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов, закрепленных за Министерством.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 8 июня
4.1.108. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Татарстан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 8 июня
4.1.109. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ.
5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Татарстан, у органов исполнительной власти Республики Татарстан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатно информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство.
5.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, иных органов и организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты.
5.1.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства.
5.1.5. Создавать координационные и совещательные, консультативные органы и другие организации, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе.
5.1.6. Учреждать по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
5.1.7. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.1.8. Осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами, учреждениями обязательств Республики Татарстан по межправительственным соглашениям о торгово-экономическом сотрудничестве.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в
соответствии с источником
5.1.10. Участвовать в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов государственных, правительственных и иных делегаций стран дальнего и ближнего зарубежья, субъектов Российской Федерации в Республику Татарстан.
5.1.11. Обращаться в суды по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
5.1.12. Привлекать в установленном законодательством порядке независимые аудиторские, консалтинговые фирмы и отдельных специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Республики Татарстан по предложению Премьер-министра Республики Татарстан.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от нее решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
6.2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
представляет для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан кандидатуры торгово-экономических представителей Республики Татарстан за рубежом и в субъектах Российской Федерации;
издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства;
осуществляет оценку эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и работников Министерства на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом Министерства.
6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области внешнеэкономической деятельности, промышленности, топливно-энергетического комплекса, торговли, продвижения продукции, привлечения иностранных инвестиций.
В состав коллегии входят министр, его заместители, руководители структурных подразделений Министерства, руководители исполнительных органов государственной власти, организаций и предприятий, ученые и специалисты.
Состав коллегии и ее численность утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является министр.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 19 сентября
См. текст Структуры в предыдущей редакции
Заместитель
Премьер-министра Помощник министра
Республики Татарстан -
министр
Заместитель
Заместитель Заместитель
Заместитель Заместитель
Заместитель Управляющий
министра
министра
министра министра
министра
министра
делами
Отдел
Отдел Отдел
Отдел
Сводный отдел
Отдел Юридический
международных
электроэнергети- координации
машиностроитель-
официального отдел
связей
ки развития
ного комплекса
протокола
нефтегазохимиче-
ского комплекса
и безопасности
топливно-энерге-
тического
комплекса
Отдел развития Отдел
Отдел Отдел оборонного Аналитический
Отдел Отдел
межрегиональных
энергосбережения
нефтедобычи и комплекса
отдел
организационной
финансового
связей
и
нефтепереработки
работы планирования,
энергоэффектив-
учета и
ности
отчетности
Отдел развития Отдел
топливной Отдел химии и
Отдел Отдел Отдел
Отдел кадров
потребительского
инфраструктуры и газохимии лесоперерабатыва- корпоративного
делопроизводства
рынка
газоснабжения ющей и легкой управления и контроля
промышленности
Отдел
Отдел Отдел Отдел по
презентационных сопровождения материально-тех- мобилизацион-
мероприятий и инвестиционных нического
ной работе
содействия
программ в обеспечения
экспорту
промышленности
промышленной
продукции Сектор развития
информационных
технологий
Сектор
официального
перевода
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |