Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.2014 № 635
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Настоящее Положение о порядке оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан (далее - Положение) устанавливает механизм и условия оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим место жительства или пребывания в Республике Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 20 февраля
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2015 № 103)
1.1. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, оказывается:
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения;
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (тяжелое заболевание, в том числе близкого родственника (супруга, родителя, ребенка), которое привело к необходимости оплаты лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий, не входящих в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан; пожар, наводнение или иное стихийное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; послеоперационный период; другие ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно).
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается фактически проживающим на территории Республики Татарстан гражданам Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Республики Татарстан, признанным беженцами, либо получившим временное убежище на территории Российской Федерации, либо разрешение на временное проживание.
1.2. Величина прожиточного минимума малоимущей семьи определяется как сумма величин прожиточных минимумов, установленных в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения, деленная на количественный состав семьи.
1.3. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ).
1.4. Доходы малоимущей семьи (малоимущего одиноко
проживающего гражданина) учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003
года N 44-ФЗ и постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 августа
1.5. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - территориальный орган социальной защиты) по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
1.6. Государственная социальная помощь (за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта) оказывается единовременно или на период не более 3 месяцев в пределах календарного года.
1.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации.
При наличии уважительных причин, препятствующих выполнению гражданином социального контракта, указанный срок может быть продлен территориальным органом социальной защиты, но не более чем на 6 месяцев.
Основаниями для продления срока социального контракта являются болезнь (длительное лечение); смерть близких родственников; стихийное бедствие; другие чрезвычайные обстоятельства, в связи с которыми гражданин оказывается неспособным выполнить принятые обязательства.
1.8. Оказание государственной социальной помощи (за исключением государственной социальной помощи на основании социального контракта) осуществляется в виде:
денежных выплат (ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты);
натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
1.9. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде:
денежных выплат (ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты);
натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи);
социальных услуг согласно разработанной программе социальной адаптации.
1.10. Размер единовременной выплаты в связи с частичной утратой имущества, связанной со стихийным бедствием, пожаром, затоплением, другими чрезвычайными ситуациями, не может превышать 15 тыс. рублей, в связи с полной утратой имущества в результате названных причин - 30 тыс. рублей.
1.11. Размер ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного минимума малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина), определяемой с учетом величин прожиточных минимумов, установленных в Республике Татарстан для соответствующих социально-демографических групп населения, и совокупным доходом малоимущей семьи (доходом малоимущего одиноко проживающего гражданина) на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Размер единовременной выплаты, предусмотренной социальным контрактом, определяется с учетом мероприятий программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), но не может превышать:
для малоимущего одиноко проживающего гражданина - 30 тыс. рублей, для малоимущей семьи - 40 тыс. рублей.
1.12. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи.
1.13. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" без социального контракта.
1.14. В случае получения заявителем либо членом семьи заявителя, признанным в установленном порядке безработным, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде единовременной выплаты не предусматривается.
1.15. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, не назначается или оказание государственной социальной помощи прекращается в случаях:
представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
увеличения доходов семьи или одиноко проживающего гражданина до размера, превышающего установленную величину прожиточного минимума;
назначения получателю наказания в виде лишения свободы;
нахождения гражданина на полном государственном обеспечении;
невыполнения ее получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
смены места жительства;
смерти получателя.
1.16. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в установленном действующим законодательством порядке.
2.1. Для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, граждане, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, представляют в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявление, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство).
2.2. Заявитель, обратившийся с заявлением об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.3. В случае получения государственной социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией дополнительно представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств, которые объективно привели к нарушению жизнедеятельности семьи или одиноко проживающего гражданина (копии акта, заключения или справки из подразделения Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, справки соответствующего медицинского учреждения о необходимости оплаты лечения и невозможности его получения на безвозмездной основе, иные документы, подтверждающие другие ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно).
2.4. Территориальный орган социальной защиты получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, сведения:
о составе семьи заявителя;
о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами;
об установлении опеки (попечительства) и получении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка;
о регистрации в качестве безработного, получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплат) из органа государственной службы занятости населения;
о недвижимом имуществе заявителя и членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5. Представленные заявителем сведения подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой территориальным органом социальной защиты.
2.6. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 2.1, 2.4 настоящего Положения, по собственной инициативе.
2.7. На основании комиссионного обследования составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина), обратившейся за оказанием государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
2.8. Уведомление о назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, или об отказе в ее назначении направляется заявителю территориальным органом социальной защиты не позднее 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов указанным в заявлении способом (письмом, смс-сообщением, электронной почтой).
При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи территориальным органом социальной защиты должен быть дан в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 календарных дней после подачи заявления.
2.9. При назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия.
3.1. Разработка программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) осуществляется специалистом центра социальной помощи семье и детям (отделения социальной помощи семье и детям в структуре центра социального обслуживания населения) (далее - центр (отделение) по месту жительства либо месту пребывания заявителя по форме, утвержденной Министерством, на период действия социального контракта на основе листа собеседования и акта материально-бытового обследования с участием заявителя.
3.2. Специалист центра (отделения) в ходе собеседования с заявителем заполняет лист собеседования по форме, утвержденной Министерством, в который со слов заявителя вносится информация о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации.
3.3. В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, сроки их выполнения, в числе которых могут быть:
а) активный поиск работы трудоспособными членами семьи;
б) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
в) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
г) ведение личного подсобного хозяйства;
д) обеспечение посещения детьми школы и других образовательных организаций;
е) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
ж) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
з) другие мероприятия по социальной адаптации, направленные на преодоление заявителем трудной жизненной ситуации.
3.4. Программа социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) утверждается председателем межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), и подписывается ее членами.
4.1. Социальный контракт заключается между территориальным органом социальной защиты в лице его руководителя и заявителем по форме, утвержденной Министерством.
4.2. Заключение социального контракта осуществляется после утверждения межведомственной комиссией программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина).
4.3. Социальный контракт определяет права и обязанности сторон, в том числе обязанность гражданина выполнять программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации, представлять в территориальный орган социальной защиты информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на назначение пособия и его размер, взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение контракта, регулярно представлять все сведения о ходе исполнения указанной программы.
4.4. Специалист центра (отделения) осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на всех этапах выполнения социального контракта, проводит оценку его эффективности.
4.5. Социальный контракт с заявителем расторгается территориальным органом социальной защиты досрочно в следующих случаях:
нецелевого расходования денежных выплат по социальному контракту (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
невыполнения заявителем мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;
в связи с выездом семьи (одиноко проживающего гражданина) на новое место жительства или место пребывания за пределы территории, на которой реализует свои полномочия территориальный орган социальной защиты, заключивший социальный контракт.
5.1. Мониторинг оказания государственной социальной
помощи на основании социального контракта осуществляется Министерством по форме, утвержденной приказом Федеральной
службы государственной статистики от 30 июля
5.2. Территориальные органы социальной защиты ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство информацию по утвержденной форме мониторинга.
5.3. Министерство ежегодно, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведения по утвержденной форме мониторинга.
5.4. Целями проведения мониторинга являются:
а) получение оперативной информации о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) обеспечение контроля за своевременным предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
в) анализ и оценка эффективности результатов предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5.5. Результаты мониторинга учитываются Министерством при разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи, способствующей повышению качества жизни малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), преодолению трудной жизненной ситуации.
6.1. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной социальной помощи, могут быть направлены в форме электронных документов. Заявления и документы (сведения), представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения государственной социальной помощи в форме электронных документов, приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях получения государственной социальной помощи.
6.2. Суммы государственной социальной помощи в виде денежных выплат (ежемесячного социального пособия, единовременной выплаты) перечисляются на банковские счета граждан.
Получателям государственной социальной помощи, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими, выплата (доставка) может осуществляться через организации связи либо иные осуществляющие доставку таких выплат организации, с которыми заключены соответствующие договоры (контракты) в порядке, установленном действующим законодательством.
6.3. Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений, а также подлинность документов, в которых они содержатся.
6.4. Заявитель обязан извещать территориальный орган социальной защиты о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в течение 14 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств.
6.5. В случае установления территориальным органом социальной защиты факта представления заявителем для назначения государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, неполной информации или документов средства, выделенные заявителю, возмещаются добровольно на казначейский счет Министерства, а в случае отказа от возмещения - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
6.6. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, причитающаяся заявителю и не оказанная своевременно по вине органа, осуществляющего указанную выплату, предоставляется без ограничения каким-либо сроком.
6.7. Лица, виновные в нарушении порядка оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и иную установленную действующим законодательством ответственность.
6.8. Споры по вопросам оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, разрешаются в судебном порядке.
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |