Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2009 № 854Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 декабря 2009 г. N 854 "О введении нормативного финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан" В целях повышения эффективности функционирования и обеспечения автономии образовательных учреждений дополнительного образования детей, повышения качества бюджетных образовательных услуг дополнительного образования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан. 2. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан: в месячный срок разработать модельный стандарт муниципальной услуги предоставления дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; обеспечить разъяснение применения Методических рекомендаций, утвержденных настоящим постановлением, на основе запросов, поступающих от органов местного самоуправления. 3. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан обеспечить ежегодный расчет нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан. (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2012 г. N 111) 3. Предложить органам местного самоуправления: перейти с 1 января 2010 года на нормативный принцип финансирования расходов образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности на основе муниципальных заданий, сформированных на объем услуг, соответствующий уровню социальных гарантий обеспеченности общественной инфраструктурой, социальными услугами до 2014 года, установленному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.01.2009 N 42 "Об установлении уровня социальных гарантий обеспеченности общественной инфраструктурой, социальными услугами до 2014 года"; утвердить в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 1 настоящего постановления: порядок расчета нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности муниципального района (городского округа); ежегодно, до принятия бюджета муниципального района (городского округа), устанавливать нормативы финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, нормативы содержания имущества образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан и Министерство культуры Республики Татарстан. Премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан (утв. постановлением КМ РТ от 14 декабря 2009 г. N 854) 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по расчету нормативов финансирования образовательных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Республики Татарстан (далее - Методические рекомендации) определяют порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, норматива содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и объема финансового обеспечения образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 1.2. Норматив финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - норматив финансовых затрат) - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в соответствии с установленными требованиями. 1.3. Норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (далее - норматив содержания имущества) - это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации программ дополнительного образования, в соответствии с требованиями к оснащению помещений и техническими нормами эксплуатации зданий образовательных учреждений дополнительного образования детей. 1.4. Нормативы финансовых затрат и нормативы содержания имущества устанавливаются ежегодно нормативным правовым актом муниципального района (городского округа). 1.5. Организация предоставления дополнительного образования является расходным обязательством муниципального района (городского округа) и финансируется за счет средств бюджета муниципального района (городского округа). 1.6. Нормативы финансовых затрат подлежат досрочному пересмотру в течение периода действия одновременно с изменением базовой составляющей ставки заработной платы и (или) тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, установленных в соответствии с законодательством. 1.7. Величина норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам, и подлежит обязательному применению при формировании местных бюджетов. 1.8. Норматив финансовых затрат устанавливается дифференцированно для городской и сельской местности в зависимости от направленности программы дополнительного образования, уровня подготовки, срока и уровня обучения в образовательном учреждении дополнительного образования детей. 1.9. Норматив финансовых затрат устанавливается в расчете на одного обучающегося в год. Норматив содержания имущества устанавливается на 1 кв.метр отапливаемой площади в месяц. 1.10. Методическими рекомендациями регламентируется порядок расчета нормативов финансовых затрат и нормативов содержания имущества детских школ искусств, в том числе по видам искусств. 1.11. Программы дополнительного образования детей в зависимости от направленности дифференцируются на: музыкальное искусство; изобразительное искусство; фольклорное искусство; хореографическое искусство; эстрадно-джазовое искусство; театральное искусство; общее эстетическое искусство. 1.12. Программы дополнительного образования в зависимости от уровня обучения дифференцируются на: раннее эстетическое образование; основное художественно-эстетическое образование; раннее профессиональное образование. Уровень основного художественно-эстетического образования разделяется на две ступени: старшие классы и младшие классы. 2. Порядок расчета норматива финансовых затрат на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей 2.1. В расходы на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей включаются расходы на оплату труда работников образовательных учреждений дополнительного образования детей (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала, начисления на заработную плату), расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов). 2.2. Норматив финансовых затрат в расчете на одного воспитанника определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги; нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат; расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.п.); расходов на обеспечение деятельности административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала (расходы на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.п.); норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства, устанавливающих повышение на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности. 2.3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по видам направленности программ дополнительного образования, уровням подготовки и срокам обучения, исходя из следующих показателей: недельное количество педагогических часов учебного времени на одного обучающегося согласно таблице 1; недельное количество часов учебно-вспомогательного персонала на одного обучающегося согласно таблице 2; сроки обучения в зависимости от уровня обучения и направленности программы дополнительного образования согласно таблице 3; ставка заработной платы педагогического персонала соответствует двенадцатому разряду Единой тарифной сетки; ставка заработной платы учебно-вспомогательного персонала соответствует десятому разряду Единой тарифной сетки. Таблица 1. Недельное количество педагогических часов учебного времени на одного обучающегося по программам дополнительного образования детей ----------------T--------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Недельное количество педагогических часов учебного ¦ ¦направленности ¦ времени на одного обучающегося по программам ¦ ¦ программы ¦ дополнительного образования детей повышенного уровня ¦ ¦дополнительного+------------------------------------------------T-------+ ¦ образования ¦основное художественно-эстетическое образование ¦ранняя ¦ ¦ +--------T--------T--------------T---------------+профес-¦ ¦ ¦трехлет-¦четырех-¦ пятилетний ¦семилетний срок¦сиона- ¦ ¦ ¦ний срок¦ летний ¦срок обучения ¦ обучения ¦ льная ¦ ¦ ¦обучения¦ срок ¦ ¦ ¦ориен- ¦ ¦ ¦ ¦обучения¦ ¦ ¦ тация ¦ ¦ +--------+--------+-------T------+-------T-------+ ¦ ¦ ¦старшие ¦старшие ¦младшие¦стар- ¦младшие¦старшие¦ ¦ ¦ ¦ классы ¦ классы ¦классы ¦ шие ¦классы ¦классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Музыкальное ¦ - ¦ - ¦ 2,55 ¦ 2,68 ¦ 2,72 ¦ 2,83 ¦ 4,18 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Изобразительное¦ - ¦ 1,41 ¦ - ¦ - ¦ 0,88 ¦ 1,41 ¦ 2,82 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Фольклорное ¦ - ¦ - ¦ 2,31 ¦ 2,46 ¦ 2,19 ¦ 2,46 ¦ 3,77 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Хореографичес- ¦ - ¦ - ¦ 2,15 ¦ 2,30 ¦ 1,53 ¦ 2,30 ¦ 6,60 ¦ ¦кое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Эстрадно-джазо-¦ 4,06 ¦ - ¦ 3,68 ¦ 4,04 ¦ - ¦ - ¦ 6,5 ¦ ¦вое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Театральное ¦ 1,83 ¦ - ¦ 1,45 ¦ 1,87 ¦ 1,48 ¦ 2,03 ¦ 3,00 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Общее ¦ - ¦ - ¦ 0,93 ¦ 1,05 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦эстетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------- Таблица 2. Недельное количество часов учебно-вспомогательного персонала на одного обучающегося по программам дополнительного образования детей ----------------T--------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Недельное количество часов учебно-вспомогательного ¦ ¦направленности ¦ персонала на одного обучающегося по программам ¦ ¦ программы ¦ дополнительного образования детей повышенного уровня ¦ ¦дополнительного+------------------------------------------------T-------+ ¦ образования ¦основное художественно-эстетическое образование ¦ранняя ¦ ¦ +--------T--------T--------------T---------------+профес-¦ ¦ ¦трехлет-¦четырех-¦ пятилетний ¦семилетний срок¦сиона- ¦ ¦ ¦ний срок¦ летний ¦срок обучения ¦ обучения ¦ льная ¦ ¦ ¦обучения¦ срок ¦ ¦ ¦ориен- ¦ ¦ ¦ ¦обучения¦ ¦ ¦ тация ¦ ¦ +--------+--------+-------T------+-------T-------+ ¦ ¦ ¦старшие ¦старшие ¦младшие¦стар- ¦младшие¦старшие¦ ¦ ¦ ¦ классы ¦ классы ¦классы ¦ шие ¦классы ¦классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Музыкальное ¦ - ¦ - ¦ 0,88 ¦ 1,01 ¦ 0,70 ¦ 0,86 ¦ 0,89 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Изобразительное¦ - ¦ 0,39 ¦ - ¦ - ¦ 0,23 ¦ 0,39 ¦ 0,78 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Фольклорное ¦ - ¦ - ¦ 1,42 ¦ 1,51 ¦ 1,35 ¦ 1,51 ¦ 2,15 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Хореографичес- ¦ - ¦ - ¦ 1,93 ¦ 2,03 ¦ 1,31 ¦ 2,03 ¦ 6,20 ¦ ¦кое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Эстрадно-джазо-¦ 1,87 ¦ - ¦ 1,73 ¦ 1,86 ¦ - ¦ - ¦ 2,76 ¦ ¦вое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Театральное ¦ 0,90 ¦ - ¦ 0,78 ¦ 0,90 ¦ 0,78 ¦ 0,90 ¦ 0,60 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Общее ¦ - ¦ - ¦ 0,53 ¦ 0,55 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦эстетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------- Таблица 3. Сроки обучения в учреждении дополнительного образования детей в зависимости от уровня обучения и направленности программы дополнительного образования ----------------T--------------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Срок обучения в учреждении дополнительного образования ¦ ¦направленности ¦ детей художественно-эстетической направленности ¦ ¦ программы +------------------------------------------------T-------+ ¦дополнительного¦основное художественно-эстетическое образование ¦ранняя ¦ ¦ образования +--------T--------T--------------T---------------+профес-¦ ¦ ¦трехлет-¦четырех-¦ пятилетний ¦семилетний срок¦сиона- ¦ ¦ ¦ний срок¦ летний ¦срок обучения ¦ обучения ¦ льная ¦ ¦ ¦обучения¦ срок ¦ ¦ ¦ориен- ¦ ¦ ¦ ¦обучения¦ ¦ ¦ тация ¦ ¦ +--------+--------+-------T------+-------T-------+ ¦ ¦ ¦старшие ¦старшие ¦младшие¦стар- ¦младшие¦старшие¦ ¦ ¦ ¦ классы ¦ классы ¦классы ¦ шие ¦классы ¦классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классы¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Музыкальное ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Изобразительное¦ - ¦ 4 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Фольклорное ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Хореографичес- ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦кое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Эстрадно-джазо-¦ 3 ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦вое искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Театральное ¦ 3 ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦искусство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------+ ¦Общее ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ ¦эстетическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------+--------+--------+-------+------+-------+-------+-------- 2.4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого персонала устанавливается в размере: 16 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала музыкального отделения учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 25 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения изобразительного искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 15 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения фольклорного искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 17 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения хореографического искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 10 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения эстрадно-джазового искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 22 процента от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения театрального искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; 29 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения общего эстетического развития учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 2.5. Надтарифный фонд надбавок и доплат педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала составляет 60 процентов от тарифного фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. 2.6. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают в себя расходы на приобретение наглядных пособий, средств обучения, информационно-коммуникативных средств, экранно-звуковых пособий, учебно-практического оборудования, учебно-методической литературы, расходных материалов, канцелярских товаров, а также командировочные расходы и компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы. 2.7. Расходы на обеспечение образовательного процесса составляют: 12 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала музыкального отделения, фольклорного отделения, эстрадно-джазового отделения учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в городской местности; 20 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения изобразительного искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в городской местности; 18 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения хореографического искусства, отделения театрального искусства учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в городской местности; 17 процентов от фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала отделения общего эстетического развития учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в городской местности. 2.8. Расходы на обеспечение деятельности административно-управленческого персонала (расходы на приобретение расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы и т.п.) составляют 10 процентов от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала учреждения дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в городской местности. 2.9. Норматив финансовых затрат в расчете на одного обучающегося исчисляется по формуле: , где: - норматив финансовых затрат; - фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала; - расходы на обеспечение образовательного процесса и деятельности административно-управленческого персонала; s - направление программы дополнительного образования детей; d - уровень обучения; p - срок обучения; t - территориальное расположение образовательного учреждения дополнительного образования детей (городская, сельская местность). 2.10. Фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала исчисляется по формуле: , где: - фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического персонала; - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала; - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала. Фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на фонд оплаты труда педагогического персонала исчисляется по формуле: , где: - недельное количество педагогических часов учебного времени на одного обучающегося в зависимости от направленности программы дополнительного образования детей, ступени, срока и уровня обучения согласно таблице 1; - количество часов за ставку заработной платы педагогов в зависимости от ступени обучения (24 часа - для первой ступени обучения программы дополнительного образования основного уровня, 18 часов - для второй ступени обучения программы дополнительного образования основного уровня и программы дополнительного образования раннего профессионального образования); - срок обучения в учреждении дополнительного образования на ступени основного уровня или на уровне раннего профессионального образования, принимаемый согласно таблице 3; y - срок обучения по программе дополнительного образования на соответствующем уровне; m - количество ступеней обучения в уровне обучения по программе дополнительного образования; f - наименование ступени обучения в уровне обучения по программе дополнительного образования; - ставка заработной платы, принимаемая согласно пункту 2.3 настоящих Методических рекомендаций; e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу (1,262); - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда педагогических работников, принимаемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Методических рекомендаций; - коэффициент повышения на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности; 12 - число месяцев в году. Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала с начислениями на фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала исчисляется по формуле: , где: - недельное количество часов учебного времени учебно-вспомогательного персонала на одного обучающегося в зависимости от направленности программы дополнительного образования детей, ступени, срока и уровня обучения согласно таблице 2; - количество часов за ставку заработной платы учебно-вспомогательного персонала (24 часа); - срок обучения в учреждении дополнительного образования на ступени основного уровня или на уровне раннего профессионального образования, принимаемый согласно таблице 3; y - срок обучения по программе дополнительного образования на соответствующем уровне; m - количество ступеней обучения в уровне обучения по программе дополнительного образования; - ставка заработной платы учебно-вспомогательного персонала, принимаемая согласно пункту 2.3 настоящих Методических рекомендаций; e - коэффициент отчислений по единому социальному налогу (1,262); - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала, принимаемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Методических рекомендаций; - коэффициент повышения на 25 процентов окладов и тарифных ставок специалистам, работающим в сельской местности; 12 - число месяцев в году. Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала исчисляется по формуле: , где l - коэффициент соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, принимаемый в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Методических рекомендаций. 2.11. Расходы на обеспечение образовательного процесса и деятельности административно-управленческого персонала исчисляются по формуле: , где: - фонд оплаты труда педагогического персонала с начислениями на оплату труда педагогического персонала в городской местности; - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала с начислениями на оплату труда учебно-вспомогательного персонала в городской местности; - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на оплату труда административно-управленческого персонала в городской местности; - коэффициент соотношения расходов на обеспечение образовательного процесса и фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала с начислениями на оплату труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала, принимаемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Методических рекомендаций; - коэффициент соотношения расходов на обеспечение деятельности административно-управленческого персонала и фонда оплаты труда административно-управленческого персонала с начислениями на оплату труда административно-управленческого персонала, принимаемый в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Методических рекомендаций. 3. Порядок расчета норматива содержания имущества образовательных учреждений дополнительного образования детей 3.1. В базовые расходы на содержание имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей включаются: расходы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов); расходы на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений; расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений; расходы на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества; расходы на приобретение особо ценного движимого имущества. 3.2. Базовый норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется на основе: нормативов расходов на коммунальные услуги; нормативов расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений; восстановительной стоимости 1 кв.метра зданий и сооружений образовательного учреждения дополнительного образования детей; норматива отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений; восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации образовательного процесса; норматива отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества; норматива отчислений на обновление движимого имущества. 3.3. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется на одного обучающегося в год исходя из следующих показателей: минимальных по Республике Татарстан тарифов на коммунальные услуги; обеспеченности площадью на одного обучающегося (3 кв.метра); нормативов потребления коммунальных услуг согласно таблице 4. Таблица 4. Нормативы потребления коммунальных услуг в образовательном учреждении дополнительного образования детей -----------------------------------T------------------------T------------¬ ¦ Наименование коммунальной услуги ¦ Единица измерения ¦ Норматив ¦ ¦ ¦ ¦потребления ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Водоснабжение ¦ куб.метров/обуч. в год ¦ 1,20 ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Водоотведение ¦ куб.метров/обуч. в год ¦ 1,14 ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Отопление ¦ Гкал/кв.метров в год ¦ 0,2138 ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Горячее водоснабжение ¦ Гкал/обуч. в год ¦ 0,02087 ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Электроснабжение ¦ кВт.час/обуч. в год ¦ 52,00 ¦ +----------------------------------+------------------------+------------+ ¦Вывоз и утилизация твердых бытовых¦ куб.метров/обуч. в год ¦ 0,15 ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ L----------------------------------+------------------------+------------- 3.4. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений исчисляется на одного обучающегося исходя из следующих показателей: обеспеченность площадью на одного обучающегося согласно пункту 3.3 настоящих Методических рекомендаций; норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений согласно стандартам текущего содержания и ремонта зданий и сооружений учреждений социальной сферы. 3.5. Восстановительная стоимость 1 кв.метра зданий и сооружений образовательного учреждения дополнительного образования детей соответствует укрупненным показателям сметной стоимости строительства объектов образовательных учреждений дополнительного образования детей на территории Республики Татарстан для определения объемов капитальных вложений и формирования инвесторских программ в ценах 2001 года, скорректированных на индекс стоимости строительно-монтажных работ к уровню сметных цен 2001 года, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан. 3.6. Норматив отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений принимается равным норме амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", в размере 1 процента с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта. 3.7. Восстановительная стоимость движимого имущества, требуемого для обеспечения организации образовательного процесса в образовательном учреждении дополнительного образования детей, определяется по средневзвешенным рыночным ценам на необходимый перечень движимого имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей, соответствующего гигиеническим требованиям к условиям обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования детей. 3.8. Норматив отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 14.06.1990 N 15113-Н "Рекомендации общественно необходимых затрат в расчете на одного ребенка, воспитанника, учащегося по переводу учреждений народного образования на новые условия хозяйствования" принимается в размере 4 процентов от восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций, с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта. 3.9. Норматив отчислений на обновление движимого имущества в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" принимается в размере 10 процентов от восстановительной стоимости движимого имущества, требуемого для обеспечения организации образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций, с поправочным коэффициентом ее доведения до минимального стандарта. 3.10. Базовый норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей исчисляется по формуле: , где: BNSI - базовый норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей; K - величина расходов на коммунальные услуги; S - величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений; B - величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений; F - величина расходов на текущее содержание и ремонт движимого имущества; Sq - величина расходов на обновление движимого имущества; 12 - норматив обеспеченности площадью на одного обучающегося согласно пункту 3.3 настоящих Методических рекомендаций; 12 - число месяцев в году. 3.11. Величина расходов на коммунальные услуги исчисляется по формуле: , где: - размер платы за отопление; - размер платы за холодное водоснабжение; - размер платы за горячее водоснабжение; - размер платы за водоотведение; - размер платы за электроснабжение; - размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. Размер платы за отопление в образовательном учреждении дополнительного образования детей определяется по формуле: , где: - норматив потребления тепловой энергии согласно таблице 4; - минимальный по Республике Татарстан тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле: , где: - норматив потребления холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов согласно таблице 4; - минимальный по Республике Татарстан тариф на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, установленный в соответствии с законодательством. 3.12. Величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется по формуле: , где - норматив стоимости текущего содержания и ремонта зданий и сооружений. 3.13. Величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений определяется по формуле: , где: - восстановительная стоимость 1 кв.метра зданий и сооружений образовательного учреждения дополнительного образования детей, принимаемая в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Методических рекомендаций; - норматив отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений, принимаемый в соответствии с пунктом 3.6 настоящих Методических рекомендаций; - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта (0,6). 3.14. Величина расходов на текущее содержание и ремонт движимого имущества определяется по формуле: , где: - восстановительная стоимость движимого имущества, требуемого для обеспечения организации образовательного процесса в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, принимаемая в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Методических рекомендаций; - норматив отчислений на текущее содержание и ремонт движимого имущества, принимаемый в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Методических рекомендаций; - проектная мощность (количество обучающихся) образовательного учреждения дополнительного образования детей; - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта (0,2). 3.15. Величина расходов на обновление движимого имущества определяется по формуле: , где: - норматив отчислений на обновление движимого имущества, принимаемый в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Методических рекомендаций; - поправочный коэффициент доведения до минимального стандарта (0,2). 3.16. Поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества позволяет учесть дифференцированные характеристики территориальной дислокации образовательного учреждения дополнительного образования детей, влияющие на стоимость коммунальных услуг (уровень благоустройства и тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов), фактическую обеспеченность образовательного учреждения дополнительного образования детей площадью на одного обучающегося, налоговые выплаты и рассчитывается по формуле: , где: - поправочный коэффициент к базовому нормативу содержания имущества i-го образовательного учреждения дополнительного образования детей; - норматив содержания имущества i-го образовательного учреждения дополнительного образования детей. 3.17. Норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется в расчете на 1 кв.метр отапливаемой площади зданий и сооружений образовательного учреждения дополнительного образования детей в месяц дифференцированно по каждому образовательному учреждению дополнительного образования детей с учетом его территориальной дислокации на основе следующих показателей: расходов на коммунальные услуги, определяемых по действующим тарифам на коммунальные услуги, установленным в соответствии с законодательством; фактической обеспеченности площадью на одного обучающегося в образовательном учреждении дополнительного образования детей; налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для организации образовательного процесса в образовательном учреждении дополнительного образования детей, в том числе земельные налоги. 3.18. Норматив содержания имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей рассчитывается по формуле: , где: - скорректированная величина расходов на коммунальные услуги по тарифам поставщиков коммунальных услуг образовательного учреждения дополнительного образования детей, установленным в соответствии с законодательством; - скорректированная величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений, учитывающая фактическую обеспеченность площадью на одного обучающегося; - скорректированная величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений, учитывающая фактическую обеспеченность площадью на одного обучающегося; - величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для организации образовательного процесса в образовательном учреждении дополнительного образования детей, в том числе земельные налоги; - количество воспитанников образовательного учреждения дополнительного образования детей; - общая отапливаемая площадь образовательного учреждения дополнительного образования детей; 12 - число месяцев в году. 3.19. Скорректированная величина расходов на коммунальные услуги определяется по формуле: , где: - скорректированный размер платы за отопление; - скорректированный размер платы за холодное водоснабжение; - скорректированный размер платы за горячее водоснабжение; - скорректированный размер платы за водоотведение; - скорректированный размер платы за электроснабжение; - скорректированный размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов. 3.20. Скорректированный размер платы за отопление в образовательном учреждении дополнительного образования детей определяется по формуле: , где: 0,98 - поправочный коэффициент, установленный для условий Республики Татарстан; - наружный объем образовательного учреждения дополнительного образования детей, куб.метров; - общая площадь образовательного учреждения дополнительного образования детей, кв.метров; q0 - удельная отопительная характеристика здания образовательного учреждения дополнительного образования детей при температуре -30°С, принимаемая в соответствии с таблицей 5; 16 - температура внутреннего воздуха, соответствующая требованиям нормативных правовых актов, °С; - средняя температура наружного воздуха за отопительный период (согласно СНиП для климатических условий Республики Татарстан соответствует 5,7°С), °С; - коэффициент перевода ккал в Гкал; T - продолжительность работы системы отопления за отопительный период (для унифицированных расчетов для всех населенных пунктов принимается 218), суток; 24 - число часов работы системы отопления в сутки; - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством, Гкал. Таблица 5. Удельные отопительные характеристики зданий образовательных учреждений дополнительного образования детей ----T----------------------------T---------------------------------------¬ ¦ N ¦ Объем здания по наружному ¦ Удельная отопительная характеристика ¦ ¦п/п¦ обмеру, куб.метров ¦ здания, ккал/(куб.метров x ч x °С) ¦ +---+----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 1 ¦до 5000 ¦ 0,39 ¦ +---+----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 2 ¦5001-10000 ¦ 0,35 ¦ +---+----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 3 ¦более 10000 ¦ 0,33 ¦ L---+----------------------------+---------------------------------------- 3.21. Скорректированный размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов определяется по формуле: , где - тариф на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов образовательного учреждения дополнительного образования детей, установленный в соответствии с законодательством. При отсутствии у образовательного учреждения дополнительного образования детей обеспеченности коммунальной услугой размер тарифа на коммунальную услугу принимается равным нулю. 3.22. Скорректированная величина расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений, учитывающая фактическую обеспеченность площадью на одного обучающегося, определяется по формуле: . При расчете скорректированной величины расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений применяется фактическая обеспеченность площадью на одного обучающегося при условии непревышения фактической обеспеченности площадью на одного обучающегося нормативной обеспеченности площадью на одного обучающегося в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций. В остальных случаях при расчете данного показателя в качестве показателя фактической обеспеченности площадью на одного обучающегося принимается нормативная обеспеченность площадью на одного обучающегося в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций. 3.23. Скорректированная величина отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений, учитывающая фактическую обеспеченность площадью на одного обучающегося, определяется по формуле: При расчете скорректированной величины отчислений на капитальный ремонт зданий и сооружений применяется фактическая обеспеченность площадью на одного обучающегося при условии непревышения фактической обеспеченности площадью на одного обучающегося нормативной обеспеченности площадью на одного обучающегося в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций. В остальных случаях при расчете данного показателя в качестве показателя фактической обеспеченности площадью на одного обучающегося принимается нормативная обеспеченность площадью на одного обучающегося в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Методических рекомендаций. 3.24. Величина налоговых отчислений, объектом налогообложения по которым признается имущество, требуемое для организации образовательного процесса в образовательном учреждении дополнительного образования детей, в том числе земельные налоги, соответствует фактическим начислениям по налогам, рассчитываемым по действующим налоговым ставкам в соответствии с законодательством. 4. Порядок расчета объема финансового обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования детей 4.1. Объем финансового обеспечения образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя: объем финансового обеспечения на реализацию программ дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей; объем финансового обеспечения на содержание имущества образовательного учреждения дополнительного образования детей. 4.2. Объем финансового обеспечения образовательного учреждения дополнительного образования детей определяется по формуле: , где: - фактическое количество обучающихся в i-м образовательном учреждении дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; n - количество направлений программы дополнительного образования детей; j - количество уровней обучения; k - количество сроков обучения; - поправочный коэффициент к нормативам финансирования на переходный период. Поправочный коэффициент к нормативам финансирования на переходный период обеспечивает на период проведения оптимизационных мероприятий сохранение фактически сложившихся объемов бюджетных расходов на предоставление услуг дополнительного образования детей. Поправочный коэффициент определяется как отношение фактических бюджетных расходов на обеспечение предоставления услуг дополнительного образования детей на плановый период к нормативным расходам на плановый период. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|