Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 313
Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
31.10.2011 № 909
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 8 июня
1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, в жилищной сфере и коммунальном хозяйстве в Республике Татарстан, а также координирующим деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации.
1.3. Министерство взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
организациями независимо от их организационно-правовой формы в установленном законодательством порядке.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 марта
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Татарстан и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
Сокращенное наименование Министерства - Минстройархжилкомхоз РТ.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дзержинского, д. 10.
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Определение стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Татарстан.
2.3. Осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 июня
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление архитектурным делом (01.04*);
управление архитектурно-строительным проектированием (01.04.01*);
организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (01.04.02*);
управление градостроительством (01.05*);
территориальное планирование (01.05.01*);
обеспечение подготовки схемы территориального планирования Республики Татарстан (01.05.01.01*)
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.02*);
управление определением границ муниципальных образований в установленном порядке (01.05.01.03*);
обеспечение подготовки документации по планировке территории (01.05.02*);
обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования (01.05.03*);
контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (01.05.04*);
управление строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов (01.05.05*);
управление реализацией государственной политики в области обращения с отходами (01.06.09*);
управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Татарстан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.10*);
обеспечение государственной поддержки деятельности общественных объединений (01.16*);
управление промышленностью строительных материалов (03.01.06*);
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*), в том числе:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
управление обеспечением права граждан на жилище (04.01.02*);
управление в установленном порядке жилищным фондом, находящимся в собственности Республики Татарстан (04.01.05*).
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 июня
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
макроэкономическое программирование (01.01.1.1*);
региональное программирование на долгосрочный этап (01.01.1.2*);
отраслевое программирование на долгосрочный этап (01.01.1.3*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
общеэкономическое программирование на планируемый год (01.01.2.1*);
региональное программирование на планируемый год (01.01.2.2*);
отраслевое программирование на планируемый год (01.01.2.3*);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление научной и научно-технической деятельностью государственных учреждений (кроме государственных образовательных учреждений Республики Татарстан и созданных ими научных организаций) (01.12.02*);
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01*);
управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Республики Татарстан (01.15.01.2*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
управление промышленностью (03.01*);
управление электроэнергетикой (03.01.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления развитием государственных информационных систем Республики Татарстан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
регулирование и организация деятельности в области содействия занятости населения (01.13.03*);
управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов (04.06.04*);
управление социальной поддержкой отдельных категорий населения (04.06.06*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях) (04.05.08*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.01*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу при осуществлении следующих функций:
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Татарстан по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам при осуществлении следующих функций:
участие в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
Инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан при осуществлении функции республиканского государственного строительного надзора при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе гидротехнических сооружений третьего и четвертого класса (01.05.06*);
Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06*).
3.3. Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 26 мая
3.3.1. Общие полномочия:
осуществляет от имени Правительства Республики Татарстан управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных правовых актов Республики Татарстан путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, в том числе формирует прогноз потребности отраслей в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования, а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
координирует работу по охране труда в организациях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Татарстан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ и государственных программ Республики Татарстан, программ по проведению капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Татарстан, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает и реализует ведомственные целевые программы;
осуществляет функции государственного заказчика государственных и ведомственных программ Республики Татарстан в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений и проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного фонда в Республике Татарстан, а также функции государственного заказчика строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан;
размещает заказы и заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
создает республиканский лизинговый фонд для обеспечения предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства машиностроительной продукцией;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, работ в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, а также распоряжается товарно-материальными ценностями в пределах указанного запаса в случаях совершения террористического акта на территории Республики Татарстан;
участвует в реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в установленной сфере деятельности;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным и жилищно-коммунальным комплексами;
обеспечивает подготовку, заключение с муниципальными районами, городскими округами соглашений об индикаторах оценки эффективности использования местными бюджетами субсидий из фонда муниципального развития, регионального фонда софинансирования социальных расходов, соглашений о достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в установленной сфере деятельности Министерства;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в его компетенцию;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
проводит анализ эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан муниципальными образованиями Республики Татарстан в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
организует и участвует в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых программ, государственных и ведомственных программ Республики Татарстан, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
осуществляет разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
подписывает по согласованию с Президентом Республики Татарстан дополнительные соглашения к Договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Республикой Татарстан и государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), заключаемые при принятии Фондом решений о предоставлении финансовой поддержки Республике Татарстан;
ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;
ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан;
осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - подведомственных государственных учреждений), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного государственного учреждения основными видами деятельности;
принимает решение об изъятии у подведомственного государственного учреждения движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между подведомственным государственным учреждением и Министерством;
принимает решение о закреплении за подведомственным государственным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 200 тыс. рублей (за исключением автотранспорта) в случае перераспределения имущества между государственными учреждениями Республики Татарстан, между подведомственным государственным учреждением и Министерством;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений;
осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан;
организует и обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), закрепленных за Министерством;
участвует в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан при осуществлении мер по противодействию терроризму;
рассматривает документы юридических лиц и согласовывает проекты заключений о соответствии объектов коммунального хозяйства, благоустройства, гидротехнических сооружений, многоуровневых и (или) подземных стоянок (парковок), многоэтажных гаражей, индивидуальных жилых домов и (или) многоквартирных домов, размещаемых для предоставления мер по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, а также масштабных инвестиционных проектов, реализуемых в сфере деятельности Министерства, критериям, указанным в статье 33.3 Земельного кодекса Республики Татарстан, качественным и (или) количественным показателям таких критериев, устанавливаемым Президентом Республики Татарстан;
организует проведение функционального анализа эффективности деятельности предприятий строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 октября
3.3.2. В сфере архитектуры:
организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов регионального значения, утверждает в соответствии с законодательством проектную документацию на объекты, строящиеся за счет средств бюджета Республики Татарстан;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект;
организует разработку документов территориального планирования, правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Татарстан;
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку сводных заключений на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Татарстан, проекты документов территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 10 октября
3.3.3. В сфере градостроительства, строительства:
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
обеспечивает в порядке, установленном законодательством, подготовку и согласование схемы территориального планирования Республики Татарстан;
обеспечивает в порядке, установленном законодательством, разработку и согласование региональных нормативов градостроительного проектирования;
осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Татарстан, в том числе контроль:
за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципальных образований Республики Татарстан, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков;
участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется выдача разрешений на строительство;
обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Татарстан;
обеспечивает подготовку документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Республики Татарстан;
выдает разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
утверждает нормативы предельных затрат на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы по видам работ на единицу измерения;
осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, и вносимых в них изменений;
осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 2 Закона Республики Татарстан от 28 декабря 2012 года N 95-ЗРТ "О мерах по реализации статей 16.6 и 16.6-1 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства";
ведет реестр нормативов градостроительного проектирования в Республике Татарстан;
обеспечивает в соответствии с законодательством подготовку документации по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;
выдает в соответствии с законодательством разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Республики Татарстан или отказывает в выдаче такого разрешения;
выдает в соответствии с законодательством разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Республики Татарстан или отказывает в выдаче такого разрешения.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 6 марта
3.3.4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
осуществляет в порядке, установленном законодательством, оформление соответствующих решений Межведомственной комиссии Республики Татарстан по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Республики Татарстан;
координирует подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса к устойчивой работе в осенне-зимний период;
участвует в разработке и реализации программ ипотечного жилищного кредитования;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан;
осуществляет индикативную оценку показателей производственной, инвестиционной и инновационной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
участвует в формировании совместно с Министерством финансов Республики Татарстан бюджета по отрасли жилищно-коммунального комплекса, расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленной сфере ведения;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, внедрение системы планирования и контроля планов и бюджетов деятельности предприятий, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по газоснабжению и электроснабжению);
определяет регламент отбора подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением услуг и ресурсов по газоснабжению и электроснабжению;
заключает, в установленном законодательством порядке, соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
взаимодействует со специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
устанавливает порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с законодательством;
устанавливает порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
определяет систему мер по повышению надежности систем теплоснабжения поселений и городских округов от источников теплоснабжения, кроме открытого акционерного общества "Генерирующая компания", открытого акционерного общества "ТГК-16", общества с ограниченной ответственностью "Нижнекамская ТЭЦ", закрытого акционерного общества "ТГК Уруссинская ГРЭС" в гг. Казани, Нижнекамске, Набережные Челны, Заинске и пгт. Уруссу;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 июня
3.3.5. В области обращения с отходами производства и потребления:
участвует в реализации государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан;
участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и региональных программ в области обращения с отходами;
участвует в создании комплексной системы управления отходами в республике, создании системы сбора и переработки отходов;
участвует в разработке планов и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
участвует в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных кадастров отходов, включающих в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, определяет порядок ведения региональных кадастров отходов, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами производства и потребления.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 октября
3.3.6. В сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует и обеспечивает проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Татарстан в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;
осуществляет издательскую, информационную деятельность в пределах компетенции Министерства;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 октября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.1. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции издавать по вопросам своего ведения правовые акты в форме приказа, утверждать правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству организациями;
получать безвозмездно от органов государственной власти Республики Татарстан, в том числе от Комитета Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан, органов исполнительной власти общей компетенции, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
получать от подведомственных организаций документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для осуществления контроля Министерства;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных аналогичных структур, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
направлять предписания об отмене муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты;
выступать по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 октября
4.2. Права Министерства в отношении Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан:
получение от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан отчетности.
4.3. Права Министерства в отношении Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан:
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о кандидатурах для назначения на должность и освобождения от должности руководителя в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей руководителя и должностных лиц в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 7 октября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.4. Министерство осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении государственного казенного учреждения "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан", которое находится в его ведении.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 1 июня
4.5. Министерство осуществляет согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Татарстан, определения срока действия трудовых договоров с ними.
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
5.3. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Республики Татарстан, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности, организациями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений аппарата Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные контракты, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Татарстан особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций.
5.4. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, а также обязательному официальному опубликованию в порядке, определяемом законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, ученых, специалистов, а также других лиц.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5.6. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 10 октября
5.7. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников аппарата Министерства осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утверждаемого приказом министра.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Утратила силу
Информация об
изменениях:
См. текст Структуры
См. Указ Президента РТ от 24 сентября
Приложение N 1 к постановлению КМ РТ от 6 июля
,,,
Наименование муниципальных Штатная В том числе
районов, городских округов [1]
численность [1] в целях
передаваемая реализации
переданных
государственных [1]
полномочий
<<<$
[1] 1.[1]Агрызский 3 1
<<<$
[1] 2.[1]Аксубаевский 4 1
<<<$
[1] 3.[1]Актанышский 6 1
<<<$
[1] 4.[1]Алексеевский 3 1
<<<$
[1] 5.[1]Алькеевский 2 1
<<<$
[1] 6.[1]Апастовский 4 1
<<<$
[1] 7.[1]Арский 4 1
<<<$
[1] 8.[1]Атнинский 2 1
<<<$
[1] 9.[1]Бавлинский 6 2
<<<$
[1]10.[1]Балтасинский 4 1
<<<$
[1]11.[1]Буинский 7 2
<<<$
[1]12.[1]Верхнеуслонский 4 1
<<<$
[1]13.[1]Высокогорский 4 1
<<<$
[1]14.[1]Дрожжановский 3 1
<<<$
[1]15.[1]Кайбицкий 2 1
<<<$
[1]16.[1]Камско-Устьинский 5 1
<<<$
[1]17.[1]Кукморский 6 2
<<<$
[1]18.[1]Лаишевский 4 1
<<<$
[1]19.[1]Мамадышский 3 1
<<<$
[1]20.[1]Менделеевский 3 2
<<<$
[1]21.[1]Мензелинский 5 1
<<<$
[1]22.[1]Муслюмовский 4 1
<<<$
[1]23.[1]Новошешминский 3 1
<<<$
[1]24.[1]Нурлатский 8
2
<<<$
[1]25.[1]Пестречинский 4 1
<<<$
[1]26.[1]Рыбно-Слободский 5 1
<<<$
[1]27.[1]Сабинский 4 1
<<<$
[1]28.[1]Сармановский 5 1
<<<$
[1]29.[1]Спасский 4 1
<<<$
[1]30.[1]Тетюшский 4 1
<<<$
[1]31.[1]Тукаевский 4 1
<<<$
[1]32.[1]Тюлячинский 3 1
<<<$
[1]33.[1]Черемшанский 4 1
<<<$
[1]34.[1]Ютазинский 6 1
<<<$
[1]35.[1]Азнакаевский 7 2
<<<$
[1]36.[1]Альметьевский 8 2
<<<$
[1]37.[1]Бугульминский 7 1
<<<$
[1]38.[1]Елабужский 7 2
<<<$
[1]39.[1]Заинский 6 2
<<<$
[1]40.[1]Зеленодольский 8 2
<<<$
[1]41.[1]Лениногорский 7 2
<<<$
[1]42.[1]город
Набережные Челны 37 3
<<<$
[1]43.[1]Нижнекамский 14 3
<<<$
[1]44.[1]Чистопольский 10 2
<<<$
[1]45.[1]город
Казань 104 6
<<<$
[1]Итого 357 66
444
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
Приложение N 2 к постановлению КМ РТ от 6 июля
,,
[1] N [1] Наименование муниципальных районов, Передаваемая штатная [1]
п/п[1] городских округов численность
<<$
[1] 1.[1]Агрызский
2
<<$
[1] 2.[1]Аксубаевский
2
<<$
[1] 3.[1]Алексеевский
3
<<$
[1] 4.[1]Алькеевский
2
<<$
[1] 5.[1]Арский 2
<<$
[1] 6.[1]Атнинский
2
<<$
[1] 7.[1]Балтасинский
3
<<$
[1] 8.[1]Буинский 3
<<$
[1] 9.[1]Дрожжановский 2
<<$
[1]10.[1]Кайбицкий
2
<<$
[1]11.[1]Камско-Устьинский 2
<<$
[1]12.[1]Кукморский
2
<<$
[1]13.[1]Лаишевский
2
<<$
[1]14.[1]Менделеевский 2
<<$
[1]15.[1]Мензелинский
3
<<$
[1]16.[1]Новошешминский 2
<<$
[1]17.[1]Нурлатский
4
<<$
[1]18.[1]Пестречинский 2
<<$
[1]19.[1]Рыбно-Слободский 2
<<$
[1]20.[1]Сабинский
2
<<$
[1]21.[1]Спасский
2
<<$
[1]22.[1]Тетюшский
3
<<$
[1]23.[1]Тукаевский
2
<<$
[1]24.[1]Тюлячинский
2
<<$
[1]25.[1]Ютазинский
2
<<$
[1]26.[1]Азнакаевский
1
<<$
[1]27.[1]Заинский
3
<<$
[1]28.[1]Зеленодольский 3
<<$
[1]29.[1]Лениногорский 3
<<$
[1]30.[1]Нижнекамский
6
<<$
[1]31.[1]город
Набережные Челны
7
<<$
[1]32.[1]город
Казань
6
<<$
[1]Итого
86
44
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
Ш.Х.Гафаров |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |