Расширенный поиск
Указ Президента Республики Татарстан от 25.04.2015 № УП-414
Указ Президента
Республики Татарстан
|
Временно исполняющий обязанности |
Р.Н. Минниханов |
Казань, Кремль
25 апреля
N УП-414
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организационные и правовые основы комплексной системы мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан (далее - комплексная система мониторинга).
2. Комплексная система мониторинга представляет собой систему наблюдения за состоянием межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан (далее - система мониторинга), а также систему раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве (далее также - система реагирования).
3. Система мониторинга включает в себя сбор, обработку, хранение и анализ информации о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан. Ответственными за организацию системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан являются орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры, органы местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностные лица, к компетенции которых отнесены вопросы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4. Система реагирования включает в себя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностных лиц по рассмотрению информации об угрозе возникновения конфликтов на религиозной или национальной почве и принятию в соответствии со своей компетенцией профилактических мер по раннему предупреждению таких конфликтов. Ответственными за организацию системы реагирования являются государственные органы, органы местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностные лица, к компетенции которых отнесены вопросы профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов.
5. Деятельность по мониторингу состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, а также раннему предупреждению конфликтов на религиозной и национальной почве осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Основной целью создания комплексной системы мониторинга является обеспечение межнационального и межконфессионального согласия на территории Республики Татарстан.
7. Основные задачи комплексной системы мониторинга:
а) комплексный анализ этнических, демографических и миграционных процессов, оценка и системное прогнозирование трансформации этнической структуры, расселения народов, состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на республиканском и муниципальном уровнях;
б) обобщение и анализ результатов социологических исследований, информационного пространства, обращений граждан и опросов общественного мнения о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений;
в) оперативное реагирование на предконфликтные и конфликтные ситуации, их локализация, ликвидация последствий;
г) оценка эффективности проводимой в Республике Татарстан государственной национальной политики Российской Федерации, реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан и их должностных лиц по профилактике конфликтов на религиозной и национальной почве.
Информация
об изменениях:
Указом
Президента РТ от 27 февраля
8. Участниками комплексной системы мониторинга являются:
Кабинет Министров Республики Татарстан;
Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики;
Управление Президента Республики Татарстан по работе с обращениями граждан;
Министерство культуры Республики Татарстан;
Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан;
прокуратура Республики Татарстан (по согласованию);
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию);
абзац десятый утратил силу;
Информация об
изменениях:
См. текст абзаца
десятого пункта 8
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (по согласованию);
Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа";
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан;
Министерство образования и науки Республики Татарстан;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
Министерство экономики Республики Татарстан;
Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан;
органы местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию);
Академия наук Республики Татарстан;
институты гражданского общества: общественные объединения, общественные и религиозные организации, представители экспертного сообщества, средства массовой информации (по согласованию).
9. Сбор первичной информации о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан осуществляется из следующих источников:
а) социологические исследования о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан;
б) информация правоохранительных органов о выявленных правонарушениях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также причинах и условиях их совершения;
в) статистические сведения государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, информация общественных объединений, общественных и религиозных организаций, представителей экспертного сообщества о возможных конфликтах и предконфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве;
г) данные мониторинга обращений граждан о конфликтных и предконфликтных ситуациях на религиозной и национальной почве и обстоятельствах, способствующих возникновению напряженности в сфере межнациональных отношений, в том числе принимаемые через систему обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" и государственную информационную систему Республики Татарстан "Народный контроль";
д) данные мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
е) данные мониторинга выполнения государственных программ, связанных с реализацией государственной национальной политики Российской Федерации.
10. Участники комплексной системы мониторинга представляют информацию в орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры в соответствии с регламентом информационного взаимодействия, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
11. Обработка, хранение и анализ информации в рамках комплексной системы мониторинга осуществляется органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику и регулирующим отношения в сфере культуры с использованием государственных информационных систем. Органы местного самоуправления в Республике Татарстан используют государственные информационные системы на основе соглашений и при необходимости обеспечения реализации полномочий по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов создают муниципальные информационные системы.
12. Система раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве обеспечивает:
а) межведомственный информационный обмен по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений;
б) координацию межведомственного взаимодействия в целях предотвращения и урегулирования конфликтных ситуаций в сфере межнациональных отношений;
в) разработку и (или) экспертизу мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, в том числе по устранению причин и условий, способствующих возникновению межнациональных конфликтов, организацию их реализации;
г) рассмотрение и анализ результатов ведомственного мониторинга в сфере межнациональных отношений;
д) координацию взаимодействия со средствами массовой информации в целях оперативного информирования населения о развитии конфликтных ситуаций, о принимаемых мерах по их ликвидации для снижения рисков преднамеренного обострения таких ситуаций;
е) организацию взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления в Республике Татарстан с общественными объединениями, общественными и религиозными организациями в сфере гармонизации межнациональных отношений;
ж) подготовку предложений по актуальным вопросам межнациональных отношений для рассмотрения на заседаниях республиканских совещательных и координационных органов;
з) подготовку практических предложений, способствующих принятию обоснованных управленческих решений в процессе выработки мер по предотвращению межнациональной, межконфессиональной напряженности и конфликтов;
и) подготовку информационных материалов, способствующих гармонизации межнациональных отношений, для размещения в средствах массовой информации.
13. Орган исполнительной власти Республики Татарстан, реализующий государственную политику и регулирующий отношения в сфере культуры, ежегодно формирует доклад о результатах мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтов на религиозной и национальной почве в Республике Татарстан (далее - доклад) и не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан.
14. Кабинет Министров Республики Татарстан ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, вносит доклад Президенту Республики Татарстан.
15. Президентом Республики Татарстан по итогам рассмотрения доклада могут быть даны поручения государственным органам и организациям для принятия мер по реализации предложений, содержащихся в докладе.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |