Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2014 № 1053
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 6
июля
1.1. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели социальных услуг).
1.2. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.3. Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, оказание помощи в получении юридических услуг;
социально-педагогические, направленные на организацию помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
1.4. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1.4.1. Получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие в составлении индивидуальных программ;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
1.4.2. Получатели социальных услуг обязаны:
представлять в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
в письменной форме информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, влияющих на размер среднедушевого дохода, в течение пяти дней со дня таких изменений.
соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
2.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются поставщиками социальных услуг в соответствии со стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг, представлены в приложении к настоящему Порядку.
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг поставщиками социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
3.2. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (законным представителем) (далее - договор).
Существенными условиями договора являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3.3. Решение об оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому бесплатно, за плату или частичную плату принимается поставщиком социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства, на основании представляемых получателем социальных услуг (законным представителем) документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан, и категории получателя социальных услуг.
3.4. При заключении договора среднедушевой доход
получателя социальных услуг рассчитывается поставщиком социальных услуг в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 октября
3.5. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
3.5.1. Гражданам, имеющим в семье ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3.5.2. Получателям социальных услуг, указанным в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
3.5.3. Одиноким и одиноко проживающим гражданам*, гражданам, проживающим в семьях, члены которых, обязанные содержать их согласно действующему законодательству, по объективным причинам не имеют возможности обеспечить им помощь и уход, из числа:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны;
инвалидов боевых действий;
бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
3.5.4. Гражданам, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Республике Татарстан.
3.6. Размер платы за социальные услуги в форме социального обслуживания на дому рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2014 N 927 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания".
3.7. Перерасчет размера платы в процессе социального обслуживания осуществляется поставщиком социальных услуг при изменении установленной в Республике Татарстан предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, и (или) тарифов на социальные услуги, и (или) при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
3.8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату, а в случае превышения в процессе социального обслуживания среднедушевого дохода получателя социальных услуг установленной в Республике Татарстан предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
4.1. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями о защите персональных данных;
предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров;
предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
предоставлять информацию для формирования регистра получателей социальных услуг в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2014 N 1012 "О формировании и ведении реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг в Республике Татарстан";
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
4.2. Поставщики социальных услуг имеют право:
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора;
предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
4.3. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
4.4. Поставщики социальных услуг обеспечивают предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой, к которым относится предоставление социальных услуг:
по месту жительства получателя социальных услуг;
в рабочие и праздничные дни, кроме субботы и воскресенья, в дневное время с 8.00 до 18.00;
с использованием бытового и иного домашнего оборудования и инвентаря получателя социальной услуги, материалов и услуг, приобретаемых за счет средств получателей социальных услуг.
4.5. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
Договор заключается поставщиком при представлении документов, указанных в подпунктах 5.1.2-5.1.6 пункта 5.1 настоящего Порядка, в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы.
4.6. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
нарушение получателем социальных услуг (законным представителем) условий, предусмотренных договором;
ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
смерть получателя социальных услуг;
Решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.7. Зачисление на социальное обслуживание, а также прекращение социального обслуживания поставщик социальных услуг оформляет приказом.
4.8. Поставщик социальных услуг осуществляет ведение документации по предоставлению социальных услуг в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, в том числе с использованием информационных систем.
На каждого получателя социальных услуг при приеме на социальное обслуживание формируется личное дело, которое ведется в процессе предоставления социальных услуг и архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации после окончания их предоставления.
4.9. Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва сотрудников поставщика социальной услуги, предоставляющих социальные услуги, регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг.
Полная информация о режиме работы сотрудников поставщика социальных услуг, графике обслуживания на дому получателя социальной услуги (дне недели, времени суток обслуживания) указывается в договоре.
4.10. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг, иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с законодательством);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).
5.1. Документы, необходимые для предоставления социальной услуги:
5.1.1. Индивидуальная программа;
5.1.2. Документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (законного представителя);
5.1.3. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при его обращении);
5.1.4. Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
5.1.5. Документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем социальных услуг по месту его жительства;
5.1.6. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином по месту жительства, к членам его семьи;
5.1.7. Документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
5.1.8. Документ, подтверждающий отнесение заявителя к категориям граждан, указанным в пунктах 3.5.1-3.5.3 настоящего Порядка, имеющих право на получение социальных услуг бесплатно вне зависимости от величины среднедушевого дохода.
5.2. Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных в установленном порядке.
При предъявлении подлинников поставщик социальных услуг самостоятельно заверяет копии документов, представленных получателем социальных услуг.
5.3. Документы, необходимые для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательств.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
К документам, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе, относятся:
документ, подтверждающий размер пенсии;
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с получателем социальных услуг по месту его жительства.
В случае участия поставщика социальных услуг в межведомственном информационном взаимодействии данные документы у получателя социальных услуг не истребуются, поставщик социальных услуг получает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6.1. Требования к информационному обеспечению получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
6.1.1. Поставщик социальных услуг бесплатно в доступной форме осуществляет информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
Информирование осуществляется поставщиком социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством размещения информации на своем официальном сайте, на информационных стендах в помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, посредством консультирования граждан на личном приеме непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, иными общедоступными способами.
Состояние информации о социальных услугах и поставщике социальных услуг, их предоставляющих, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.1.2. Максимальный срок ожидания приема специалистом поставщика социальных услуг при личном обращении граждан для получения информации о работе поставщика социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг составляет 15 минут.
6.1.3. Поставщик социальных услуг в соответствии со статьей 13 Федерального закона формирует общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ к данному ресурсу посредством размещения его на информационных стендах в своем помещении, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на своем официальном сайте.
Предоставление недостоверной, несвоевременной или недостаточно полной информации о социальных услугах получатели социальных услуг (их законные представители) вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
6.2. Требования к материально-техническому обеспечению поставщика социальных услуг и безопасности предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
6.2.1. Поставщик социальных услуг должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица либо в качестве индивидуального предпринимателя и иметь лицензии, разрешения на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством, документы, регулирующие предоставление социальных услуг, руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг, иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с законодательством.
6.2.2. Поставщик социальных услуг должен осуществлять постоянный контроль за актуальностью документов, их своевременным обновлением и изъятием из обращения устаревших документов.
Поставщик должен использовать при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому типовые формы документов, утвержденные Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, за исключением форм документов, устанавливаемых в соответствии с законодательством федеральными органами государственной власти.
6.2.3. Поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, обеспечивают для получателей социальных услуг доступность обращения за предоставлением социальных услуг.
6.2.4. Получатели социальных услуг (их законные представители) имеют право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной специалисту организации, предоставляющей социальные услуги.
Разглашение информации личного характера получатели социальных услуг (их законные представители) вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
6.2.5. Поставщик социальных услуг несет ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, за выполнение функций, определенных его учредительными документами, соблюдение прав и свобод получателей социальных услуг, соблюдение прав и свобод специалистов организации социального обслуживания.
6.3. Требования к уровню кадрового обеспечения при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
6.3.1. Поставщик социальной услуги должен располагать количеством персонала по видам профессиональной деятельности, необходимым для качественного предоставления социальных услуг.
При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рекомендуемый норматив численности получателей социальной услуги, обслуживаемых одним социальным работником, составляет 10 человек - в городской местности, 6 человек - в сельской местности, обслуживаемых одним медицинским работником - 12 человек в городской и сельской местности.
6.3.2. Наряду с соответствующей квалификацией специалисты поставщика социальных услуг должны соблюдать право получателей социальных услуг на уважительное и гуманное отношение к ним.
6.3.3. Специалисты поставщика социальных услуг при оказании социальных услуг обязаны соблюдать требования, предусмотренные учредительными документами, правила внутреннего трудового распорядка поставщика социальных услуг, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими их обязанности, права и ответственность, строго следовать профессиональной этике.
6.4. Требования к качеству предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
6.4.1. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
6.4.2. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;
оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.
6.4.3. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.
6.4.4. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
6.4.5. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.
* В целях реализации настоящего Порядка:
к числу лиц, обязанных содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников, относятся трудоспособные совершеннолетние дети, внуки, трудоспособные родители, супруги;
к числу одиноко проживающих получателей социальной услуги относятся граждане пожилого возраста и (или) инвалиды, имеющие лиц, обязанных содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родственников, проживающих за пределами Республики Татарстан либо в другом населенном пункте Республики Татарстан, с которым отсутствует регулярное городское или пригородное сообщение транспортом общего пользования, позволяющее близким родственникам осуществлять ежедневную помощь и уход.
Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому
в Республике Татарстан
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов* предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
|
единица измерения |
периодичность предоставления |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Социально-бытовые услуги
|
||||||||
1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан и доставка**: |
Покупка осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги. Услуга включает в себя получение от клиента денежных средств на приобретение товара, покупку заказанного товара, доставку приобретенных товаров на дом (в медицинскую организацию в период госпитализации) и произведение окончательного расчета по кассовому чеку. Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности |
|
|
в сроки, определенные индивидуальной программой |
ежегодно рассчитывается в соответствии с Положением о порядке расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан |
полнота, своевременность, результативность предоставления, отсутствие жалоб |
согласно пункту 4.4 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан (далее - Порядок) |
1.1. |
продуктов питания |
покупка |
1-8 раз в месяц |
|||||
1.2. |
промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода |
покупка |
1-2 раза в месяц |
|
||||
1.3. |
лекарственных средств |
Покупка лекарственных средств и медицинских изделий включает выписку рецепта, в том числе льготного (при необходимости) |
покупка |
1-3 раза в месяц |
|
|||
1.4. |
медицинских изделий |
покупка |
1 раз в месяц |
|
||||
1.5. |
книг, газет, журналов |
Услуга предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов, доставку книг из библиотеки и обратно, а также оформление подписки на периодические издания |
покупка |
1 раз в месяц |
|
|||
1.6. |
билетов на культурно-досуговые мероприятия |
Услуга предусматривает приобретение билетов на культурно-досуговые мероприятия |
услуга |
1 раз в квартал |
|
|||
2. |
Для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива** |
Услуга предусматривает мероприятия по организации отопления жилого помещения, включающие размещение заказа на приобретение и приобретение топлива (до 1 сентября текущего года) и состоит из получения от клиента денежных средств, оплаты покупки, оказания содействия в организации доставки топлива, размещения на постоянное место для хранения и произведения окончательного расчета с клиентом по кассовому чеку |
покупка |
1-2 раза в год |
||||
2.2. |
топка печей** |
Услуга предусматривает топку печи в жилом помещении и в бане, включает доставку топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи |
топка |
1-8 раз в месяц |
||||
2.3. |
обеспечение водой** |
Услуга предусматривает доставку питьевой воды от ближайшего
источника водоснабжения в количестве |
доставка |
1-8 раз в месяц |
||||
Получателю социальных услуг, имеющему индивидуальную баню,
дополнительно обеспечивается доставка воды для проведения гигиенических
процедур в количестве |
доставка |
1-2 раза в месяц |
|
|
|
|
||
3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
Услуга предусматривает снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставку указанных документов по назначению, получение денежных средств и оплату услуг |
оплата по каждому виду платежа |
1 раз в месяц |
|
|
|
|
4. |
Сдача в стирку, химчистку, ремонт вещей и обратная их доставка с оплатой за счет средств получателя социальных услуг** |
Услуга предусматривает получение от клиента денежных средств, доставку вещей в организации бытового обслуживания, доставку исполненного заказа на дом и произведение окончательного расчета с клиентом по чеку |
услуга |
1-2 раза в месяц |
|
|
|
|
5. |
Отправка** за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга предусматривает отправку посылки или телеграммы, заказного письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик. Услуга включает написание и прочтение писем |
отправка |
1 раз в месяц |
||||
6. |
Уборка жилых помещений: |
Услуга предусматривает: |
|
|
||||
6.1. |
мытье пола в жилом помещении** |
подметание и (или) мытье пола площадью 33 кв. метра; |
уборка |
1-2 раза в месяц |
||||
6.2. |
вынос мусора** |
вынос бытовых отходов (1 ведро) |
вынос мусора |
1-12 раз в месяц |
||||
6.3. |
вынос жидких бытовых отходов** |
Получателю социальных услуг, проживающему в жилом помещении, не имеющем системы канализирования, дополнительно предоставляется услуга по выносу жидких бытовых отходов (1 ведро) |
вынос бытовых отходов |
1-12 раз в месяц |
||||
6.4. |
очистка от снега придомовой территории для обеспечения доступа в жилое помещение** |
Для получателей социальных услуг, проживающих в индивидуальном
жилом секторе, предусматривается уборка придомовой территории от снега для
обеспечения доступа в жилое помещение площадью |
уборка снега |
1-8 раз в месяц |
||||
7. |
Помощь в приготовлении и (или) приготовление пищи |
Услуга предусматривает подготовку продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка) |
подготовка продуктов |
1-8 раз в месяц |
|
|
|
|
Получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно готовить пищу, обеспечивается приготовление одного блюда |
приготовление |
1-12 раз в месяц |
|
|
|
|
||
8. |
Помощь в приеме пищи (кормлении) |
Услуга предусматривает оказание помощи в приеме пищи (кормлении). Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу |
помощь в приеме пищи |
1-12 раз в месяц |
|
|
|
|
9. |
Предоставление гигиенических услуг: |
Услуга предусматривает предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их |
|
|
|
|
|
|
9.1. |
мытье в душе, бане или ванной |
услуга |
1-2 раза в месяц |
|||||
9.2. |
умывание |
услуга |
1-12 раз в месяц |
|||||
9.3. |
причесывание |
услуга |
1-12 раз в месяц |
|||||
9.4. |
смена постельного белья |
услуга |
1-4 раза в месяц |
|||||
9.5. |
стрижка ногтей (на руках, ногах) |
услуга |
1-2 раза в месяц |
|||||
Социально-медицинские услуги
|
||||||||
10. |
Систематическое наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья, в том числе выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья: |
Услуга предусматривает при наличии жалоб получателя социальных услуг выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудования получателя социальных услуг |
|
|
в сроки, определенные индивидуальной программой |
ежегодно рассчитывается в соответствии с Положением о порядке расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан |
полнота, своевременность, результативность предоставления, отсутствие жалоб |
согласно пункту 4.4 Порядка |
10.1. |
измерение температуры тела |
измерение |
1-12 раз в месяц |
|
|
|
||
10.2. |
измерение артериального давления |
измерение |
1-12 раз в месяц |
|
|
|
||
10.3. |
визуальный контроль кожных покровов на наличие инфекционных заболеваний, пролежней |
контроль |
1-12 раз в месяц |
|
|
|
||
11. |
Проведение медицинских процедур: |
Услуга предусматривает проведение медицинских процедур по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий получателя социальной услуги |
|
|
|
|
|
|
11.1. |
закапывание капель, смазывание, постановка горчичников, компрессов |
курс по каждому виду |
1 раз в квартал |
|||||
11.2. |
внутримышечное и (или) подкожное введение лекарственных средств |
курс по каждому виду |
1 раз в квартал |
|||||
11.3. |
обработка и перевязка раневых поверхностей |
курс |
1 раз в квартал |
|||||
12. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга предусматривает оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений, оздоровительных мероприятий в соответствии с рекомендациями врача |
мероприятие |
1-10 раз в месяц |
|
|
|
|
13. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам |
Услуга предусматривает консультирование получателя социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения оздоровительных мероприятий |
консультирование |
1 раз в месяц |
|
|
|
|
Социально-правовые услуги
|
||||||||
14. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг |
Услуга предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг. Услуга предусматривает содействие в переоформлении индивидуальной программы в связи с изменением обстоятельств или по истечении срока ее действия |
услуга по каждому документу по мере необходимости |
1 раз в год |
в сроки, определенные индивидуальной программой |
ежегодно рассчитывается в соответствии с Положением о порядке расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан |
полнота, своевременность, результативность предоставления, отсутствие жалоб |
согласно пункту 4.4 Порядка |
15. |
Оказание помощи в получении юридических услуг |
Услуга предусматривает оказание помощи в получении бесплатной юридической помощи (при наличии права) |
услуга |
1 раз в год |
|
|
||
Социально-педагогические услуги
|
||||||||
16. |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Услуга включает: посещение на дому родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, с целью обучения их самостоятельному проведению занятий с ребенком-инвалидом по формированию утраченных либо несформированных социальных навыков (самообслуживания, общения и контроля), привитию социально приемлемых ценностных ориентиров и норм поведения; |
индивидуальное занятие на дому продолжительностью до 1,5 часа |
9 раз в год |
в сроки, определенные индивидуальной программой |
ежегодно рассчитывается в соответствии с Положением о порядке расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг, нормативных затрат на содержание имущества организаций социального обслуживания и подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан |
полнота, своевременность, результативность предоставления, отсутствие жалоб |
согласно пункту 4.4 Порядка |
консультирование по вопросам применения полученных знаний (посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") |
удаленная консультация продолжительностью до 30 минут |
* В соответствии с пунктом 6.4 Порядка.
** С
учетом норм предельно допустимых нагрузок, установленных постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 февраля
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |