Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445
Постановление
Кабинета Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст
наименования в предыдущей редакции
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг, включаемых в ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан (далее - стандарт качества государственной услуги), и не распространяется на государственные услуги в сфере социального обслуживания населения.
Стандарты качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения устанавливаются в составе порядков предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг являются:
повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1.3. Для целей настоящего Положения:
под государственной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием государственными учреждениями (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели государственных услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;
под стандартом качества государственной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания государственной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;
под ведомственными перечнями государственных услуг и работ понимаются перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан, сформированные и утвержденные в установленном порядке в целях составления государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ органами исполнительной власти, выполняющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений, на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1.4. Ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются и утверждаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1.5. Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
обязательность предоставления государственных услуг;
законность и обоснованность деятельности исполнителей государственных услуг;
учет потребностей и предпочтений получателей государственных услуг;
гарантированность соблюдения прав получателей государственных услуг;
создание эффективного взаимодействия получателя государственной услуги с учреждением, оказывающим государственные услуги, его должностными лицами;
территориальная, транспортная и временная доступность государственных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей государственных услуг;
бесплатность государственной услуги для получателей государственной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена законодательством;
минимизация совокупных издержек получателей государственных услуг;
закрепление в стандарте качества государственной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги.
1.6. При разработке стандартов качества государственных услуг получателям услуг гарантируется:
получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;
предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании государственной услуги;
возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги, а также стандартов качества предоставления государственных услуг;
возмещение вреда, причиненного получателю при оказании государственных услуг.
2.1. Стандарт качества государственной услуги принимается в форме, доступной для понимания получателя государственной услуги.
2.2. Стандарт качества государственной услуги не может снижать требования к качеству оказания соответствующих государственных услуг, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.3. Стандарт качества государственной услуги включает:
категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги; правовое основание оказания государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
требования к порядку и условиям оказания государственной услуги;
требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги;
требования к безопасности оказания государственной услуги;
требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей;
требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги;
требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
описание результата предоставления государственной услуги;
порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги;
порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти;
информацию о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно.
2.4. Определение категории получателей государственной услуги описывается в стандарте качества государственной услуги набором сведений, позволяющим наиболее точно охарактеризовать потенциальных получателей. Набор сведений включает в себя такие параметры, как гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, и иные характеристики, необходимые для идентификации получателя.
2.5. Правовое основание оказания государственной услуги представляет собой перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующих вопросы оказания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, должен содержать всесторонний, полный и законченный список документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием организаций, осуществляющих выдачу соответствующих документов и срока их действия.
2.7. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги включают в себя перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания государственной услуги.
2.8. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги включают требования (или их часть):
к зданиям и прилегающей территории;
к помещениям;
к обеспеченности мебелью и оборудованием;
к обеспеченности мягким инвентарем;
к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания государственной услуги.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2.9. Требования к безопасности оказания государственной услуги включают в себя требования, связанные с наличием у учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, соблюдением учреждением санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2.10. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей в зависимости от содержания государственной услуги, включают в себя требования:
к режиму работы учреждения, оказывающего государственную услугу;
к удаленности расположения места оказания государственной услуги от потенциальных получателей государственной услуги;
к взаимодействию с особыми категориями получателей государственной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);
к очередности оказания государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее оказания;
иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности государственной услуги получателям государственной услуги.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2.11. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги включают в себя требования:
к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;
к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;
иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании государственной услуги.
2.12. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой государственной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя государственной услуги.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2.14. Описание результата оказания государственной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания государственной услуги и показателей результативности ее оказания с указанием их пороговых значений и весовых коэффициентов. Для расчета показателей результативности оказания государственной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества государственной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению государственных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего государственную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа государственной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости государственной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости государственной услуги или порядок расчета стоимости государственной услуги.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
3.1. Разработка проекта стандарта качества государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
3.2. Стандарты качества государственных услуг утверждаются решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
Стандарты качества государственных услуг устанавливаются на каждую совокупность ведомственных услуг, имеющую идентичный код услуги в базовом (отраслевом) перечне государственных, муниципальных услуг и работ.
3.3. Изменение стандарта качества государственной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги;
изменение способа или порядка предоставления государственной услуги, а также условий финансирования государственной услуги;
изменение требований к качеству оказания государственной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества государственной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги.
Отмена стандарта качества предоставления государственной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей государственной услуги.
3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества государственных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества государственных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.1. Применение стандартов качества предоставления государственных услуг осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, учреждениями, осуществляющими предоставление государственных услуг, получателями государственных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества государственных услуг исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают:
соответствие установленных в государственном задании на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества государственных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества государственных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
использование требований стандарта качества государственных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении государственных услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества государственных услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления государственных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества государственных услуг;
информационное обеспечение процесса оказания государственных услуг;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания государственных услуг и стандартов качества государственных услуг.
Информация
об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 12 сентября
См. текст пункта в
предыдущей редакции
4.5. Получатели услуг в процессе получения государственных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов государственных услуг; обжалование действий учреждения, оказывающего государственную услугу, не соответствующую стандарту качества государственной услуги.
5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по предоставлению государственных услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества государственных услуг.
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |