Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 июня 2009 г. N 445
"О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.07.2017 № 490)

 

 

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к учреждениям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 13 июля 2017 г. N 490 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения

2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по архивному делу совместно с государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" в пределах своей компетенции обеспечить:

разработку стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан;

формирование государственного задания на оказание государственных услуг с учетом выполнения стандартов качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 13 июля 2017 г. N 490 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан использовать стандарты качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан, для оценки качества соответствующих муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции

См. текст наименования в предыдущей редакции

Положение
о стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 30 июня 2009 г. N 445)

 

1. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг, включаемых в ведомственные перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан (далее - стандарт качества государственной услуги), и не распространяется на государственные услуги в сфере социального обслуживания населения.

Стандарты качества государственных услуг в сфере социального обслуживания населения устанавливаются в составе порядков предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг являются:

повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности деятельности учреждений, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;

определение объемов финансового обеспечения учреждений, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.3. Для целей настоящего Положения:

под государственной услугой понимается услуга, оказываемая в соответствии с государственным заданием государственными учреждениями (далее - исполнители услуг) физическим и юридическим лицам (далее - получатели государственных услуг) и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета Республики Татарстан, за исключением услуг, оказываемых органами государственной власти;

под стандартом качества государственной услуги понимается систематизированный набор требований к качеству оказания государственной услуги, определенный исходя из установленных законодательством норм и потребностей получателей услуг, учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения;

под ведомственными перечнями государственных услуг и работ понимаются перечни государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Татарстан, сформированные и утвержденные в установленном порядке в целях составления государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ органами исполнительной власти, выполняющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений, на основании базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.4. Ведомственные перечни государственных услуг и работ формируются и утверждаются в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.5. Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:

обязательность предоставления государственных услуг;

законность и обоснованность деятельности исполнителей государственных услуг;

учет потребностей и предпочтений получателей государственных услуг;

гарантированность соблюдения прав получателей государственных услуг;

создание эффективного взаимодействия получателя государственной услуги с учреждением, оказывающим государственные услуги, его должностными лицами;

территориальная, транспортная и временная доступность государственных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей государственных услуг;

бесплатность государственной услуги для получателей государственной услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена законодательством;

минимизация совокупных издержек получателей государственных услуг;

закрепление в стандарте качества государственной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги.

1.6. При разработке стандартов качества государственных услуг получателям услуг гарантируется:

получение своевременной, полной и достоверной информации о государственной услуге и порядке ее оказания;

предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании государственной услуги;

возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении государственной услуги, а также стандартов качества предоставления государственных услуг;

возмещение вреда, причиненного получателю при оказании государственных услуг.

 

2. Требования к содержанию стандартов государственных услуг

 

2.1. Стандарт качества государственной услуги принимается в форме, доступной для понимания получателя государственной услуги.

2.2. Стандарт качества государственной услуги не может снижать требования к качеству оказания соответствующих государственных услуг, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

2.3. Стандарт качества государственной услуги включает:

категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги; правовое основание оказания государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

требования к порядку и условиям оказания государственной услуги;

требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги;

требования к безопасности оказания государственной услуги;

требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей;

требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги;

требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

описание результата предоставления государственной услуги;

порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги;

порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти;

информацию о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно.

2.4. Определение категории получателей государственной услуги описывается в стандарте качества государственной услуги набором сведений, позволяющим наиболее точно охарактеризовать потенциальных получателей. Набор сведений включает в себя такие параметры, как гражданство, место проживания или нахождения, возраст, пол, состояние здоровья, и иные характеристики, необходимые для идентификации получателя.

2.5. Правовое основание оказания государственной услуги представляет собой перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующих вопросы оказания государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, должен содержать всесторонний, полный и законченный список документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием организаций, осуществляющих выдачу соответствующих документов и срока их действия.

2.7. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги включают в себя перечень и сроки совершения основных мероприятий, которые обычно предпринимаются в рамках оказания государственной услуги.

2.8. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги в зависимости от содержания государственной услуги включают требования (или их часть):

к зданиям и прилегающей территории;

к помещениям;

к обеспеченности мебелью и оборудованием;

к обеспеченности мягким инвентарем;

к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания государственной услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.9. Требования к безопасности оказания государственной услуги включают в себя требования, связанные с наличием у учреждения, оказывающего государственную услугу, необходимых учредительных и разрешительных документов, соблюдением учреждением санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.10. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей в зависимости от содержания государственной услуги, включают в себя требования:

к режиму работы учреждения, оказывающего государственную услугу;

к удаленности расположения места оказания государственной услуги от потенциальных получателей государственной услуги;

к взаимодействию с особыми категориями получателей государственной услуги (в том числе с престарелыми, инвалидами);

к очередности оказания государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее оказания;

иные требования, позволяющие обеспечить должный уровень доступности государственной услуги получателям государственной услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 2.11 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.11. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги включают в себя требования:

к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;

к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании государственной услуги;

иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании государственной услуги.

2.12. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги содержат описание состава, места и периодичности размещения информации об оказываемой государственной услуге, а также иные сведения, необходимые для получателя государственной услуги.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении государственной услуги.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 2.14 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.14. Описание результата оказания государственной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания государственной услуги и показателей результативности ее оказания с указанием их пороговых значений и весовых коэффициентов. Для расчета показателей результативности оказания государственной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества государственной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:

специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению государственных услуг);

измеряемым (иметь информационную базу для оценки);

достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего государственную услугу);

определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа государственной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.

2.16. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости государственной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости государственной услуги или порядок расчета стоимости государственной услуги.

 

3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества государственных услуг

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Разработка проекта стандарта качества государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.2. Стандарты качества государственных услуг утверждаются решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.

Стандарты качества государственных услуг устанавливаются на каждую совокупность ведомственных услуг, имеющую идентичный код услуги в базовом (отраслевом) перечне государственных, муниципальных услуг и работ.

3.3. Изменение стандарта качества государственной услуги осуществляется по следующим основаниям:

изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги;

изменение способа или порядка предоставления государственной услуги, а также условий финансирования государственной услуги;

изменение требований к качеству оказания государственной услуги.

3.4. Отмена стандарта качества государственной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги.

Отмена стандарта качества предоставления государственной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей государственной услуги.

3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества государственных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества государственных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг.

 

4. Применение стандартов качества государственных услуг

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1. Применение стандартов качества предоставления государственных услуг осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, учреждениями, осуществляющими предоставление государственных услуг, получателями государственных услуг.

4.2. В рамках применения стандартов качества государственных услуг исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают:

соответствие установленных в государственном задании на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

контроль соблюдения стандартов качества государственных услуг;

информирование получателей услуг о стандартах качества государственных услуг;

оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг;

использование требований стандарта качества государственных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении государственных услуг.

4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества государственных услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления государственных услуг обеспечивают:

соблюдение стандартов качества государственных услуг;

информационное обеспечение процесса оказания государственных услуг;

внутренний контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг;

выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания государственных услуг и стандартов качества государственных услуг.

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 12 сентября 2015 г. N 666 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.5. Получатели услуг в процессе получения государственных услуг могут осуществлять:

контроль соблюдения стандартов государственных услуг; обжалование действий учреждения, оказывающего государственную услугу, не соответствующую стандарту качества государственной услуги.

 

5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества государственных услуг

 

5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по предоставлению государственных услуг, должен обеспечивать соблюдение стандартов качества государственных услуг.

 


Информация по документу
Читайте также