Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
И.о. Премьер-министра |
А.В. Песошин |
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 20 февраля
Наименование программы |
Государственная программа "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020 годы" (далее - Программа) |
|
Государственный заказчик Программы |
Министерство юстиции Республики Татарстан |
|
Основные разработчики Программы |
Министерство юстиции Республики Татарстан; рабочая группа по разработке проекта государственной антикоррупционной программы на 2015-2020 годы, созданная в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2014 N 315-р |
|
Цель Программы |
Выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции), создание условий, препятствующих коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
|
Задачи Программы |
1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований. 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции. 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры). 8. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан с правоохранительными органами. 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции. 10. Стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
|
Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 28,689 млн. рублей, в том числе: |
|
|
(млн. рублей) |
|
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
|
2015 |
5,615 |
|
2016 |
4,370 |
|
2017 |
4,491 |
|
2018 |
4,616 |
|
2019 |
4,737 |
|
2020 |
4,860 |
|
Всего |
28,689 |
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Программы |
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов: доля органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов; доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов; доля выполнения плана проведения ротации государственных гражданских служащих Республики Татарстан в 2019-2020 годах составит 100 процентов; государственное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов; доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно; методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов государственных органов и органов местного самоуправления; доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов; доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции" (далее - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225), составит не менее 90 процентов; доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составит не менее 100 процентов; доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента; полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов; доля жителей Республики Татарстан, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента; доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 процентов; мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы, будут проводиться ежегодно |
Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.
В связи с этим последние годы характеризуются активизацией в Республике Татарстан мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях.
Настоящая Программа разработана во исполнение статьи 9 Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан".
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном уровне, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на ведомственном и муниципальном уровнях.
Республика Татарстан имеет успешный опыт антикоррупционной деятельности. Об этом свидетельствуют положительные результаты реализации четырех антикоррупционных программ (республиканские программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006-2008 годы и на 2009-2011 годы, Комплексная республиканская антикоррупционная программа на 2012-2014 годы, подпрограмма "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2014 год" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2020 годы").
За время реализации указанных программ в Республике Татарстан выстроена система координации антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. На всех уровнях власти созданы координационные органы в виде комиссий (советов) по противодействию коррупции; определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; в муниципальных районах и городских округах назначены помощники глав по вопросам противодействия коррупции; определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных субъектов профилактики коррупции.
Наблюдается активизация и повышение качества работы указанных антикоррупционных органов и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в Республике Татарстан.
Благодаря реализации мероприятий предыдущих антикоррупционных программ отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в составы антикоррупционных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих, конкурсных и аттестационных комиссий при органах публичной власти. Молодежные общественные организации и республиканские средства массовой информации стали активными участниками антикоррупционной деятельности, в результате которой в обществе формируется нетерпимость к коррупционному поведению.
Следует отметить, что опыт Республики Татарстан в сфере противодействия коррупции не остался незамеченным. В докладе "Анализ практики реализации региональных программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации", подготовленном федеральным государственным научно-исследовательским учреждением "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" в 2012 году, институциональный опыт Республики Татарстан в сфере противодействия коррупции признан одним из лучших в Российской Федерации и рекомендуется для руководства в работе другим субъектам Российской Федерации.
По данным социологических исследований, ежегодно проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, также фиксируются положительные изменения. С 2009 по 2012 год доля респондентов, столкнувшихся с коррупцией, стабильно снижается. Оставаясь неизменным в 2010 и 2011 годах, когда каждый пятый житель республики сталкивался с явлением коррупции, в 2012-2013 годах охват населения коррупцией сократился до 15-16 процентов. Так, в 2013 году в коррупционную ситуацию попали 16,3 процента опрошенных респондентов.
Доля представителей бизнеса, попадавших в коррупционную ситуацию, в 2009-2013 годах также снизилась. В 2013 году охват предпринимателей коррупцией составил 14,9 процента (в 2009 году - 23,2 процента; в 2010 и 2011 годах - 21,2 процента; в 2012 году - 17,8 процента).
Несмотря на общую тенденцию снижения уровня коррупции в различных сферах, процент коррумпированности в сфере деятельности органов ГИБДД, военкоматов, а также в сфере здравоохранения и образования остается одним из самых высоких.
Так, по мнению населения республики в 2013 году, коррумпированность сотрудников ГИБДД составила 63,6 процента, медицинских работников - 56,3 процента, преподавателей вузов - 47,7 процента, сотрудников военкоматов - 33,2 процента.
По мнению 43,5 процента жителей республики, основной причиной коррупции является недостаточно строгий контроль над действиями чиновников, их доходами и расходами. Более 31 процента респондентов считают, что причиной коррупции является возможность принятия единоличного решения должностными лицами; 30,5 процента жителей республики причину коррупции видят в низкой заработной плате работников бюджетной сферы.
Вместе с тем жители республики почти в равной степени удовлетворены полностью или частично деятельностью как министерств и ведомств Республики Татарстан (86,7 процента), так и органов местного самоуправления (86 процентов). Около 10 процентов населения Татарстана считают работу органов государственной и муниципальной власти неудовлетворительной.
Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия (профилактики) коррупции будут способствовать:
информирование населения в онлайн-режиме о реальной коррупционной ситуации и предпринимаемых мерах по реализации антикоррупционной политики в Республике Татарстан;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия органов власти Республики Татарстан с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Татарстан 4 мая 2006 года N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Татарстан.
С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих антикоррупционных программ в Республике Татарстан программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественной реализации мер антикоррупционной политики в республике.
Целями Программы являются выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции;
совершенствование организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
проведение антикоррупционного мониторинга;
активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
совершенствование деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры);
повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами;
усиление мер по минимизации бытовой коррупции;
стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
доля органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов;
доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов;
доля выполнения плана проведения ротации государственных гражданских служащих Республики Татарстан в 2019-2020 годах составит 100 процентов;
государственное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов;
доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно;
методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов государственных органов и органов местного самоуправления;
доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов;
доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225, составит не менее 90 процентов;
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составит не менее 100 процентов;
доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента;
полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов;
доля жителей Республики Татарстан, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента;
доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 процентов;
мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы, будут проводиться ежегодно.
Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 20 февраля
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2015-2020 годах составляет 28,689 млн. рублей, в том числе:
|
(млн. рублей) |
Год |
Объем средств бюджета Республики Татарстан |
2015 |
5,615 |
2016 |
4,370 |
2017 |
4,491 |
2018 |
4,616 |
2019 |
4,737 |
2020 |
4,860 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.
Кроме того, на реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство юстиции Республики Татарстан, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Финансирование мероприятий осуществляется через министерства и ведомства, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Исполнители Программы, ответственные за реализацию соответствующих мероприятий, представляют в Министерство юстиции Республики Татарстан ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий, с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) Министерство юстиции Республики Татарстан совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
иную информацию.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе и по согласованию с ответственным исполнителем мероприятий Программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Министерство юстиции Республики Татарстан раз в полугодие представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе исполнения Программы. До 1 февраля наступившего года обобщенная за предыдущий год информация направляется в Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики для включения в ежегодный сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан.
Министерство юстиции Республики Татарстан в установленном порядке направляет:
ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан - информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Общая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных целевых параметров, запланированных к 2020 году, реализации в установленные сроки предусмотренных мероприятий. Для оценки эффективности Программы используются результаты социологических исследований, а также материалы текущей отчетности министерств и ведомств.
Реализация мероприятий Программы к 2020 году позволит:
повысить эффективность государственного управления в сфере противодействия коррупции;
повысить роль общественности в антикоррупционной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан;
формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции.
Кроме того, комплексное выполнение программных мероприятий будет способствовать развитию и укреплению антикоррупционных институтов в республике. Будет совершенствоваться антикоррупционное образование. Увеличится количество государственных и муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по антикоррупционной тематике.
Социальный эффект Программы оценивается в более полной реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.
Учитывая специфику Программы, определить прямой экономический эффект не представляется возможным, так как программные мероприятия не поддаются обычным статистическим измерениям и не могут быть выражены в стоимостной оценке. В то же время косвенный экономический эффект реализации мероприятий Программы может наблюдаться в результате формирования привлекательного имиджа Республики Татарстан, в том числе инвестиционной привлекательности, повышения предпринимательской активности, сокращения бюджетных потерь, связанных с проявлениями коррупции в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в республике.
В Программе используется система индикаторов и показателей, характеризующих результаты деятельности. Оценка эффективности Программы за весь период ее реализации проводится с учетом достижения к 2020 году показателей по индикаторам оценки результатов выполнения Программы, приведенных в приложении к ней.
Информация об изменениях:
Постановлением
КМ РТ от 20 февраля
(В редакции
Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2016 № 104)Приложение
к государственной
программе
"Реализация антикоррупционной
политики Республики Татарстан
на 2015-2020 годы"
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование (за счет средств бюджета Республики Татарстан), млн. рублей |
|||||||||||
(базовый) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цели: выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
||||||||||||||||
Задача 1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции |
||||||||||||||||
1.1. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан о противодействии коррупции, муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан |
Госсовет РТ* (по согласованию), Кабмин РТ, Минюст РТ, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, процентов |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Действенное функционирование подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с освобождением от иных функций, не относящихся к антикоррупционной работе)) в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 и Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года N УП-711, соблюдение принципа стабильности кадров, осуществляющих вышеуказанные функции |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых: государственными и муниципальными служащими; лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Информирование органов Прокуратуры РТ о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
ИОГВ РТ и ОМС (по согласованию), Аппарат Президента РТ, Прокуратура РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.2. Проведение проверок соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной службе, и муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе |
ИОГВ РТ и ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного (муниципального) служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
ИОГВ РТ и ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного (муниципального) служащего к совершению коррупционных правонарушений |
ИОГВ РТ и ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственными (муниципальными) служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей государственной (муниципальной) службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.2.6. Внедрение и использование в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления: мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
Внедрение - Использование - 2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1.3. Обеспечение открытости деятельности комиссий при руководителях исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан по противодействию коррупции, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.4. Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательств |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.5. Организация проверки деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а также работы подразделений кадровых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
Прокуратура РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.6. Размещение в соответствии с законодательством на сайтах органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Татарстан сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.7. Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Минюст РТ, образовательные организации (по согласованию), Совет ректоров вузов Республики Татарстан (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
1.8. Организация анализа исполнения государственными органами, органами местного самоуправления Республики Татарстан законодательства о государственной гражданской службе, муниципальной службе, о противодействии коррупции |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), Управление по работе с территориями Президента РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных мероприятий (1 раз в 3 года) |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.9. Осуществление контроля за выполнением требований федеральных законов от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Информирование органов Прокуратуры РТ о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию), Прокуратура (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.10. Организация и проведение ротации государственных гражданских служащих в установленном порядке |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), ИОГВ РТ |
2015- 2020 гг. |
Выполнение плана проведения ротации государственных гражданских служащих Республики Татарстан, процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. Изучение эффективности организации деятельности по противодействию коррупции в органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления в Республике Татарстан, государственных и муниципальных организациях в Республике Татарстан. Подготовка предложений и рекомендаций по недопущению условий для проявления коррупции, минимизации последствий коррупционных правонарушений и совершенствованию антикоррупционной работы в органах государственной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления в Республике Татарстан, государственных и муниципальных организациях в Республике Татарстан |
Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию), Республиканская экспертная группа по вопросам противодействия коррупции (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных мероприятий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
||||||||||||||||
2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения |
Минюст РТ, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, процентов |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Минюст РТ, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2.2.1. Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
Минюст РТ, Управление Минюста РФ по РТ (по согласованию) |
2016-2020 гг. |
Проведенных мероприятий в год |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2.3. Проведение семинаров (тренингов) с лицами, привлекаемыми к проведению антикоррупционной экспертизы республиканских и муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов |
Минюст РТ, Управление Министерства юстиции РФ по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований |
||||||||||||||||
3.1. Проведение мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан и оценке их эффективности |
Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Полнота исполнения государственного задания на организацию социологических опросов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. Исполнение государственного задания по организации социологических опросов различных групп населения в целях мониторинга состояния коррупции, выявления коррупциогенных факторов, оценки эффективности антикоррупционных мер. Информирование граждан об основных полученных результатах и выводах. Подготовка предложений по совершенствованию антикоррупционных мер |
Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу |
2015- 2020 гг. |
0,997 |
0,997 |
0,997 |
0,997 |
0,997 |
0,997 |
||||||||
3.3. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп. Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3.4. Проведение мониторинга: вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; материалов республиканских средств массовой информации на тему коррупции |
Общественная палата РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию), Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
3.5. Совершенствование методики проведения мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан |
Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу, Аппарат Президента РТ (по согласованию), Академия наук РТ (по согласованию), Минюст РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции |
||||||||||||||||
4.1. Обеспечение в централизованном порядке повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан и муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, процентов |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации отдельных категорий государственных гражданских служащих Республики Татарстан и муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции |
Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. Проведение курсов повышения квалификации государственных (муниципальных) служащих с включением в образовательные программы дисциплин по антикоррупционной тематике |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. Осуществление закупок на разработку, издание, последующее обновление и распространение в государственных органах и органах местного самоуправления методических материалов, направленных на совершенствование деятельности по противодействию коррупции |
МОиН РТ |
2015- 2020 гг. |
Обеспеченность методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции государственных органов и органов местного самоуправления |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,090 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
0,075 |
4.5. Осуществление работы по формированию у служащих и работников государственных органов, государственных и муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
|
Доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия |
- |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. Осуществление закупок на издание и распространение в государственных органах и органах местного самоуправления научно-практического журнала "Антикоррупционный бюллетень" |
МОиН РТ, Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество выпусков журнала тиражом 300 экземпляров (1 раз в год) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,200 |
0,210 |
0,220 |
0,230 |
0,240 |
0,250 |
4.7. Проведение закупок на осуществление выпуска цикла телепередач по правовому просвещению населения в сфере противодействия коррупции |
Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
Количество выпущенных в эфир телепередач |
12 |
9 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1,122 |
1,492 |
1,563 |
1,638 |
1,709 |
1,782 |
4.8. Организация работы по разработке и трансляции на республиканских телеканалах информационно-разъяснительных и информационно-имиджевых видеоматериалов социальной направленности в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции и пропаганды антикоррупционного поведения (на двух государственных языках РТ) |
Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
Количество трансляций социальных роликов на республиканских телевизионных каналах |
- |
200 |
220 |
240 |
260 |
280 |
300 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
4.9. Организация информационного сопровождения мероприятий антикоррупционной направленности, просветительской работы в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях |
Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.10. Организация проведения заседаний "круглых столов", брифингов и конференций по вопросам противодействия коррупции |
Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.11. Опубликование в газете "События недели" - "Атна вакыйгалары" материалов по тематике "Правовое просвещение в области противодействия коррупции" |
Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.12. Организация разработки цикла учебно-методических антикоррупционных пособий и рабочих тетрадей, рассчитанных на различные возрастные группы детей (на двух государственных языках Республики Татарстан), и внедрение их в практику работы образовательных учреждений |
МОиН РТ, ОМС (по согласованию) |
Разработка учебных материалов - Внедрение учебных материалов в образовательные учреждения 2015- 2020 гг. |
Количество внеклассных часов, проведенных в образовательных учреждениях Республики Татарстан |
|
60 тыс. часов |
60 тыс. часов |
60 тыс. часов |
60 тыс. часов |
60 тыс. часов |
60 тыс. часов |
1,750 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.13. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по включению в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования требований о формировании у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению как компонента профессиональной этики |
МОиН РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.14. Организация проведения всероссийской научно-практической конференции по вопросам противодействия коррупции с международным участием |
МОиН РТ, Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных конференций |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,203 |
0,203 |
0,203 |
0,203 |
0,203 |
0,203 |
4.15. Организация проведения цикла специальных агитационно-общественных акций среди студентов организаций высшего профессионального образования республики, направленных на решение задач формирования антикоррупционного поведения, в том числе проведение конкурсов социальной рекламы антикоррупционной направленности (видеоконкурс, конкурс плакатов, фотокросс и др.) |
Министерство по делам молодежи и спорту РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных ежегодных акций в городах Республики Татарстан |
|
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
0,451 |
0,481 |
0,511 |
0,541 |
0,571 |
0,601 |
4.16. Организация проведения цикла научно-дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Республики Татарстан, ученых и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры |
Министерство по делам молодежи и спорту РТ, Совет ректоров вузов РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных научно-практических конференций, встреч, дебатов, форумов, "круглых столов" и семинаров |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0,372 |
0,382 |
0,392 |
0,402 |
0,412 |
0,422 |
4.17. Учреждение номинации СТЭМов антикоррупционной направленности в рамках Республиканского открытого фестиваля "Студенческая весна" |
Министерство по делам молодежи и спорту РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.18. Проведение конкурса сочинений "Будущее моей страны - в моих руках!", творческих работ учащихся национальных школ на родном языке на тему "Скажем коррупции "Нет"!" и детских рисунков "Надо жить честно!", республиканского конкурса творческих работ среди студентов профессиональных образовательных организаций "На страже закона, против коррупции!" |
МОиН РТ, Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.19. Организация проведения конкурса научно-прикладных исследовательских работ на тему реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан среди профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, аспирантов и студентов образовательных учреждений в целях распространения правовых знаний в образовательных учреждениях Республики Татарстан |
МОиН РТ, Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.20. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными (муниципальными) служащими ограничений, запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.21. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработать и осуществить комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными (муниципальными) служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.22. Организация специального журналистского конкурса среди республиканских средств массовой информации на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции |
Агентство "Татмедиа" |
2015 |
Количество проведенных конкурсов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,300 |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности |
||||||||||||||||
5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в Республике Татарстан при предоставлении государственных (муниципальных) услуг |
ОИГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.2. Проведение мониторинга: предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан; качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг |
Минэкономики РТ, ЦЭСИ РТ при КМ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
75 |
75 |
80 |
80 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.3. Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Минэкономики РТ, Министерство информатизации и связи РТ, ЦЭСИ РТ при КМ РТ, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной услуги |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5.4. Проведение мониторинга уведомлений о коррупционных проявлениях, поступающих в государственную информационную систему Республики Татарстан "Народный контроль" |
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.5. Организация наполнения раздела "Противодействие коррупции" официальных сайтов органов исполнительной власти, муниципальных районов и городских округов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции" |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции", процентов |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.6. Обеспечение функционирования в министерствах, ведомствах, органах местного самоуправления в Республике Татарстан "телефонов доверия", "горячих линий", интернет-приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.7. Формирование рейтинга открытости и доступности деятельности министерств, ведомств и органов местного самоуправления в Республике Татарстан в процессе общения с предпринимательским сообществом Республики Татарстан |
ТПП РТ (по согласованию), Минпромторг РТ, Минэкономики РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.8. Обеспечение работы Общественной приемной по вопросам противодействия коррупции |
Общественная палата РТ (по согласованию), ТПП РТ (по согласованию), ТРО Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России" (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных приемов |
|
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.9. Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на интернет-сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан |
Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию), ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.10. Проведение ежеквартального анализа обращений граждан, поступающих Главному федеральному инспектору по Республике Татарстан |
аппарат Главного федерального инспектора по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.11. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.12. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Татарстан по противодействию коррупции |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.13. Формирование системы общественного контроля в различных сферах общественными объединениями |
Общественная палата РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5.14. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
||||||||||||||||
6.1. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок |
Госкомитет РТ по закупкам, ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан, обеспечивших прозрачность деятельности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, анализа результатов этих проверок и разработка предложений по устранению выявленных нарушений |
Минфин РТ, УФАС по РТ (по согласованию), Прокуратура РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры) |
||||||||||||||||
7.1. Проведение социологических опросов предпринимателей по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами. Размещение результатов социологических исследований на сайте Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей и Торгово-промышленной палаты РТ, а также освещение в СМИ |
Минэкономики РТ, Комитет РТ по социально-экономическому мониторингу, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей (по согласованию), ТПП РТ (по согласованию), Агентство "Татмедиа" |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных и опубликованных опросов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. Обобщение и распространение положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей |
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию, процентов (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом РТ по социально-экономическому мониторингу) |
14,9 |
14,7 |
14,5 |
14,3 |
14,1 |
13,9 |
13,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. Развитие служб с целью оказания юридических консультаций по телефону, электронной почте или с выездом на место для оказания помощи предпринимателям в случае возникновения коррупционных ситуаций |
ТПП РТ (по согласованию), Минэкономики РТ |
2015- 2020 гг. |
Доля предпринимателей, получивших юридическую консультацию, из числа обратившихся, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.4. Проведение заседаний "круглых столов" представителей органов исполнительной власти и бизнес-сообщества с целью выработки согласованных мер по дальнейшему снижению административного давления на бизнес-структуры |
ТПП РТ (по согласованию), Минэкономики РТ, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество заседаний "круглых столов" |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.5. Осуществление приема субъектов предпринимательской деятельности в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан по вопросам имеющихся административных барьеров и негативного воздействия на бизнес-структуры органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов |
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных приемов в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.6. Освещение в СМИ и размещение на официальном сайте Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей ежегодного доклада о деятельности по реализации мер, направленных на соблюдение и восстановление прав субъектов предпринимательской деятельности |
Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество публикаций доклада на официальном сайте Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 8. Повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами |
||||||||||||||||
8.1. Осуществление проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и республиканских государственных программ на предмет выявления коррупционных правонарушений |
Минфин РТ, МВД по РТ (по согласованию), Прокуратура РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8.2. Регулярное проведение в органах государственной власти республики и органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов республики проверок соблюдения государственными гражданскими и муниципальными служащими порядка прохождения государственной гражданской и муниципальной службы, предусмотренных законодательством запретов и ограничений. Придание широкой огласке результатов проверок |
МВД по РТ (по согласованию), Прокуратура РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.3. Осуществление комплекса оперативно-разыскных мероприятий по выявлению и раскрытию коррупционных фактов, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности |
МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.4. Разработка и проведение комплекса межведомственных мероприятий по выявлению и пресечению фактов коррупции в сфере землепользования, ЖКХ, распоряжения бюджетными средствами, государственным и муниципальным имуществом |
Прокуратура РТ (по согласованию), СУ СК РФ по РТ (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.5. Проведение анализа результатов работы по борьбе с коррупционными преступлениями. Подготовка аналитических материалов по категориям выявленных преступлений, отраслям, подверженным коррупции, структуре должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности |
МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.6. Доведение до жителей Республики Татарстан через СМИ информации об имеющихся фактах разоблачения коррупционеров, отстранения должностных лиц от занимаемых ими должностей, привлечения виновных к ответственности |
МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.7. Организация взаимодействия с органами государственного и муниципального контроля, направленного на безусловное соблюдение законодательства при расходовании бюджетных средств |
МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции |
||||||||||||||||
9.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере государственной гражданской (муниципальной) службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность государственной (муниципальной) службы |
ИОГВ РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Доля жителей Республики Татарстан, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы, процентов (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом РТ по социально-экономическому мониторингу) |
24,5 |
24,0 |
23,5 |
23,0 |
22,5 |
22,0 |
21,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.2. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди. Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" |
МОиН РТ, Министерство информатизации и связи РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.3. Обеспечение родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях |
МОиН РТ |
2015- 2020 гг. |
Доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.4. Разработка и проведение для студентов медицинских учебных заведений, интернов комплекса мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения у будущих медработников |
Министерство здравоохранения РТ, МОиН РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.5. Внедрение в медицинских и образовательных организациях практики ознакомления вновь принятых медицинских работников и работников образования с нормами антикоррупционного поведения |
МОиН РТ, Министерство здравоохранения РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.6. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения |
МОиН РТ, Министерство здравоохранения РТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.7. Проведение социологических опросов в организациях здравоохранения, образования по вопросам коррупционных проявлений в сфере оказания медицинских, образовательных услуг. Размещение на официальных сайтах органов власти результатов опросов |
МОиН РТ, Министерство здравоохранения РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.8. Проведение мониторинга соблюдения руководителями учреждений здравоохранения условий служебных контрактов в части запрета на учреждение ими коммерческих структур (организаций), оказывающих медицинские и иные услуги в сфере здравоохранения |
Министерство здравоохранения РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.9. Организация разработки и внедрение электронного сервиса, позволяющего обеспечить публичность действий органов местного самоуправления в отношении распоряжения земельными участками и муниципальной собственностью |
Министерство информатизации и связи РТ, помощник Президента РТ (по согласованию), Министерство земельных и имущественных отношений РТ, Управление Росреестра по Республике Татарстан (по согласованию), Совет муниципальных образований РТ (по согласованию) |
2015- 2017 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.10. Обеспечение информирования населения посредством публикаций в печатных изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах) о положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, правах и обязанностях участников жилищных отношений и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.11. Осуществление контроля за раскрытием информации о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами |
Государственная жилищная инспекция РТ |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.12. Обеспечение действенного функционирования комиссий по противодействию коррупции в отделах Военного комиссариата Республики Татарстан в муниципальных районах и городских округах, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности |
Военный комиссариат РТ (по согласованию), ОМС (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9.13. Проведение мониторинга функционирования компьютерной программы по регистрации транспортных средств с функцией присвоения государственных регистрационных знаков по принципу случайных чисел, которая позволяет исключить коррупционную составляющую при производстве регистрационных действий |
УГИБДД МВД по РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 10. Стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
||||||||||||||||
10.1. Разработка комплекса мер, направленных на повышение престижа государственной и муниципальной службы, с учетом положительного регионального и международного опыта в сфере противодействия коррупции |
Департамент государственной службы и кадров при Президенте РТ (по согласованию), Управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики (по согласованию), Совет муниципальных образований РТ (по согласованию) |
2015- 2020 гг. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение престижа государственной и муниципальной службы |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе за счет средств бюджета Республики Татарстан |
28,689 млн. рублей |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |