Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 18.01.2016 № 20
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Наименование программы |
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2016 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; - постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"; - Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет г. Казани |
Координатор Программы |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
Основные разработчики Программы |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, ГКУ "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан", ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета г. Казани |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе детей, к концу 2016 года до 69 человек (на 9 человек) по сравнению с аналогичным показателем 2012 года. Задачами Программы являются: - создание системы пропаганды, формирующей негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, и повышение культуры вождения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
Важнейшие показатели и индикаторы |
Важнейшим показателем Программы является сокращение числа погибших в результате ДТП. Важнейшими индикаторами Программы являются: - число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей; - значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения); - значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); - значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2016 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан составляет 203,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в муниципальных программах "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы" и "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Казани" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2016 года по сравнению с аналогичными показателями 2012 года: - сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 69 человек (на 9 человек); - уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 6,2 человека на 100 тысяч населения; - уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,3 человека на 10 тысяч транспортных средств; - уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,7 человека на 100 пострадавших |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач государства. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За два года действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в муниципальном образовании г. Казани произошло 3,67 тысячи ДТП, в которых погибло 164 человека и получили ранения различной степени тяжести 4,32 тысячи человек.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Казани. Количество ДТП, погибших и раненых в результате ДТП на территории г. Казани представлено ниже.
Перспективной целью Программы является сокращение к 2020 году количества лиц, погибших в результате ДТП, на 22 человека по сравнению с базовым 2012 годом. В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя к концу 2016 года ожидается сокращение числа погибших при ДТП на 9 человек (по сравнению с 2012 годом).
Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикатора эффективности программных мероприятий в г. Казани: сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в муниципальном образовании г. Казани, следует отнести:
- пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаток понимания и поддержки мероприятий со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь - несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, приводящее к позднему обнаружению ДТП.
В 2012 году по вине водителей совершено 1421 ДТП (87,3 процента), по вине пешеходов - 190 ДТП (11,7 процента). Всего в 2012 году на территории г. Казани зарегистрировано 1631 ДТП, в результате которого погибли 78 человек, получили ранения 1880 человек. По сравнению с 2014 годом число погибших в результате ДТП снизилось на 10,2 процента, количество ДТП увеличилось на 13,3 процента, раненых - на 19,7 процента.
Быстрый рост числа автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказало влияние на рост аварийности.
За последние три года в муниципальном образовании г. Казани наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей. Так, если в 2012 году количество автотранспортных средств в г. Казани составляло 307663 единицы, то на III квартал 2015 года - 386849 единиц. За неполных четыре года увеличение парка транспортных средств составило 25,7 процента.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Татарстан, органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани.
Государственная поддержка на федеральном и республиканском уровнях позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Казани.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
Продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в г. Казани позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующие годы.
В процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежеквартальное ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий.
Целью Программы является сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к концу 2016 года до 69 человек (на 9 человек) по сравнению с показателем 2012 года.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих индикаторов и показателей:
- число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;
- значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населен и я);
- значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
- значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В рамках реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах. В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и по правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам безопасности дорожного движения. Предполагаются организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться целенаправленным наблюдением за поведением участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. В Программе предусматриваются:
- развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
- разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Разработка мероприятий для детей направлена на снижение риска их попадания в ДТП.
Также в Программе предусматриваются организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в муниципальном образовании г. Казани и улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП.
Срок реализации Программы - 2016 год.
Основные мероприятия, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования представлены в приложении к Программе.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования г. Казани, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской и федеральной поддержке.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан составляет 203,0 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в муниципальных программах "Развитие и повышение уровня благоустройства территории г. Казани на 2016-2018 годы" и "Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Казани" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Механизм реализации настоящей Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления г. Казани и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Программа разработана в соответствии с республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2020 годы" и реализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Контроль исполнения и текущее управление реализацией Программы осуществляют заказчик и координатор. Разработчики Программы, ответственные за реализацию, представляют координатору Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий. Итоговый отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г. Казани совместно с разработчиками до 1 февраля после отчетного года представляется Руководителю Исполнительного комитета г. Казани.
Эффективность реализации настоящей Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения. Эффективность Программы определяется исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям индикаторов и показателей Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 69 человек (на 9 человек);
- уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 6,2 человека на 100 тысяч населения;
- уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,3 человека на 10 тысяч транспортных средств;
- уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,7 человека на 100 пострадавших.
Приложение
к Программе "Повышение безопасности дорожного
движения в г. Казани на 2016 год"
N п/п |
Наименование |
Ответственные |
Срок исполнения |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значение индикаторов |
Финансирование, млн. рублей |
d> | ||
за счет средств Республики Татарстан |
за счет средств муниципального бюджета |
||||||||
2012 (базовый) год |
2016 год |
d> | |||||||
|
Все мероприятия Программы |
Все исполнители |
2016 год |
Количество погибших в результате
ДТП, человек |
78 |
69 |
203,0 |
В рамках муниципальных программ
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в
городе Казани" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов и "Развитие и повышение благоустройства территории
г. Казани на 2016-2018 годы" |
d> |
1 |
Проведение широкомасштабных
акций с населением: "Внимание - дети!", "Внимание -
пешеход!", "Вежливый водитель" и т.д. Проведение массовых
мероприятий с детьми: конкурс "Безопасное колесо", проведение
мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Размещение в СМИ
материалов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного
движения |
ОГИБДД УМВД РФ по
г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета
г. Казани |
2016 год |
Количество детей, погибших в
ДТП, человек |
1 |
1 |
3,0 |
- |
d> |
2 |
Модернизирование (реконструирование)
светофорных объектов, развитие и обеспечение функционирования АСУДД |
ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
2016 год |
Социальный риск (количество
погибших на 100 тысяч населения), человек |
6,7 |
6,2 |
190,0 |
- |
d> |
3 |
Установка дорожных знаков на
опасных участках улично-дорожной сети г. Казани, а также на участках с
высокой концентрацией ДТП |
ГКУ "ДФН и ОП БДД РТ" |
2016 год |
Тяжесть последствий (количество
погибших на 100 пострадавших), человек |
4,0 |
3,7 |
10,0 |
- |
d> |
4 |
Нанесение дорожной разметки на
улично-дорожной сети |
Администрация Авиастроительного
и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета
г. Казани, Администрация Вахитовского и
Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация
Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани,
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани |
2016 год |
Транспортный риск (количество
погибших на 10 тысяч транспортных средств), человек |
2,6 |
2,3 |
- |
В рамках муниципальной программы
"Развитие и повышение благоустройства территории г. Казани на
2016-2018 годы" |
d> |
5 |
Осуществление текущего
содержания технических средств организации дорожного движения (дорожных
знаков и светофоров) |
Комитет по транспорту
Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета
г. Казани, Администрация Вахитовского и
Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация
Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани,
Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани |
2016 год |
Транспортный риск (количество
погибших на 10 тысяч транспортных средств), человек |
2,6 |
2,3 |
- |
В рамках муниципальных программ
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в
городе Казани" на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов и "Развитие и повышение благоустройства территории
г. Казани на 2016-2018 годы" |
d> |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |