Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 30.12.2014 № 7661

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 30 декабря 2014 г. N 7661
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани"

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 18.01.2016 № 36)

 

В целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Казани постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани.

2. Определить Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани ответственным за проведение работ по мониторингу качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) и оценке его целевых значений.

3. Главным распорядителям бюджетных средств (администраторам доходов) обеспечить качественное и своевременное представление информации для проведения мониторинга качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов).

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани Р.Р. Шафигуллина.

 

Руководитель

Д.Г. Калинкин

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 января 2016 г. N 36 в настоящий Порядок внесены изменения

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 18.01.2016 № 36)

Порядок
проведения мониторинга качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани
(утв.
постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 декабря 2014 г. N 7661)

 

1. Настоящий порядок разработан в целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Казани и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - мониторинг качества финансового управления).

2. Мониторинг качества финансового управления заключается в оценке качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани (далее - бюджет г. Казани) и формировании рейтинга участников мониторинга. Указанный рейтинг формируется дифференцированно по участникам мониторинга.

3. Мониторинг качества финансового управления проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании бюджетной отчетности, представляемой в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), администраторами доходов бюджета муниципального образования города Казани (далее - администраторы доходов).

4. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового управления ГРБС (администраторы доходов) представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани (далее - Финансовое управление) информацию, необходимую для оценки качества финансового управления, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.

5. Финансовое управление имеет право проводить проверку представляемой ГРБС (администраторами доходов) информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы.

6. Оценка качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов) осуществляется Финансовым управлением по перечню показателей в соответствии с приложением к настоящему порядку.

Оценка качества проводится на единой для всех ГРБС основе посредством оценки фактического исполнения к максимально возможному значению показателей. Расчет целевых значений показателей, используемых для оценки качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов), производится в соответствии с приложением к настоящему порядку.

На основании полученных результатов Финансовое управление составляет рейтинг по уровню качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов) согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением к настоящему порядку.

7. Ежегодная оценка качества финансового управления проводится по итогам финансового года в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Результаты оценки размещаются на странице Финансового управления официального портала Мэрии г. Казани и используются для оценки деятельности структурных подразделений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

 

 


Приложение
к
Порядку проведения мониторинга качества
финансового управления главными
распорядителями бюджетных средств
(администраторами доходов)
бюджета муниципального
образования города Казани

 

Перечень
показателей для проведения оценки качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств бюджета г. Казани

 

N

п/п

Область применения

Наименование показателя

Источник получения информации

Периодичность

Расчет

Баллы

Описание показателя

1. Формирование расходов бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат:

1.1

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Планирование бюджетных ассигнований муниципальными учреждениями на предоставление муниципальных услуг с применением нормативного метода планирования расходов

НПА о нормативах, ПК "АЦК-финансы"

Ежеквартально

K1=V бюджета, определенного по нормативному методу/V расходов ГРБС

П1=5, если К1>=0,8;

П1=3, если 0,6<К1<0,8;

П1=1,если 0<К1<0,6;

П1=0 (если нет нормативного метода)

Характеризует работу ГРБС и ППБС по внедрению нормативного метода финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ в г. Казани с 2011 года произошел переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию в виде выделения субсидии на выполнение муниципального задания. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в целях повышения эффективности планирования и расходования средств бюджета расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания должен производиться на основании нормативных затрат

1.2

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Планирование бюджетных ассигнований на содержание подведомственных учреждений в рамках программ

Решение КГД, постановление Исполнительного комитета г. Казани об утверждении программ, отчет об исполнении бюджета, ПК "АЦК-финансы"

Ежеквартально

K2=V целевых программ/V бюджета г. Казани по ГРБС

П2=5, если К2>=0,8;

П2=3, если 0,6<К2<0,8;

П2=1, если 0<К2<0,6;

П2=0 (если нет программ)

Характеризует готовность ГРБС к переходу на программный бюджет. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства с 2016 года формирование бюджета г. Казани будет осуществляться в разрезе муниципальных программ

2. Исполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств

2.1

Соц.-культ. сфера; аппарат управления

Своевременное внесение данных в программные продукты ("АЦК-финансы", "Барс-МБП" и др.)

Данные электронного документооборота

Ежеквартально

Наличие фактов несвоевременного заполнения данных

П3=5 при отсутствии фактов просрочки;

П3=3 при просрочке до 2 дней;

П3=1 при просрочке более 2 дней;

П3=-1 при просрочке более 5 дней

Характеризует исполнительскую дисциплину ГРБС при внесении финансовых и сетевых показателей в программные продукты

2.2

Соц.-культ. сфера; аппарат управления

Качество предоставления расчетов и обоснований к планируемым ассигнованиям (изменениям)

Данные электронного документооборота

Ежеквартально

Наличие фактов возврата для доработки представленных расчетов, обоснований, заключений

П4=1 при отсутствии возвратов;

П4=0 при наличии возвратов

Характеризует полноту, достоверность предоставляемой информации, а также знание ГРБС бюджетного и иного законодательства

2.3

Соц.-куль т. сфера

Уровень исполнения плана по расходам (по подведомственным учреждениям)

ПК "АЦК-финансы", отчет об исполнении бюджета

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Рассчитывается отдельно по средствам РТ и по бюджету г. Казани: кассовый расход учреждений/кассовый план учреждений

П5=5, если 1>К5>=0,9;

П5=4, если 0,9>К5>=0,8;

П5=3, если 0,8>К5>=0,7;

П5=2, если 0,7>К5>=0,6;

П5=1, если 0,6>К5>=0,5;

П5=0, если К5<0,5

Характеризует соответствие произведенных кассовых расходов подведомственными учреждениями объему выделенных из бюджета денежных средств. Используется для оценки полноты расчетов учреждений с поставщиками товаров (работ, услуг), внебюджетными фондами и работниками учреждения, а также контроля за остатками на счетах учреждений при подготовке заявок на финансирование

2.4

Соц.-куль т. сфера; аппарат управления

Своевременное использование учреждениями выделенных средств

ПК "АЦК-финансы", отчет об исполнении бюджета

1 раз в год

Кассовый расход учреждений/финансирование ГРБС

П6=5 если 1>К6>=0,9;

П6=4, если 0,9>К6>=0,8;

П6=3, если 0,8>К6>=0,7;

П6=2, если 0,7>К6>=0,6;

П6=1, если 0,6>К6>=0,5;

П6=0, если К6<0,5

Наличие неиспользованных остатков бюджетных средств на конец года свидетельствует о неэффективности запланированных расходов

2.5

Соц.-культ, сфера

Уровень исполнения плана по доходам от оказания платных услуг подведомственными учреждениями

ПК "АЦК-финансы", ПК "Барс-WEB. Своды", отчет по Форме N 19, соглашения о предоставлении субсидий

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Внебюджетные доходы (факт)/внебюджетные доходы (план)

П7=5, если 1>К7>=0,9;

П7=4, если 0,9>К7>=0,8;

П7=3, если 0,8>К7>=0,7;

П7=2, если 0,7>К7>=0,6;

П7=1, если 0,6>К7>=0,5;

П5=0, если К7<0,5

Характеризует нацеленность учреждений на развитие сферы платных услуг. Используется для контроля за выполнением постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от оказания платных услуг учреждениями"

2.6

Соц.-культ, сфера

Привлечение дополнительных средств на развитие подведомственных учреждений из бюджетов другого уровня бюджетной системы РФ и внебюджетных источников

ПК "АЦК-финансы", отчет об исполнении бюджета

1 раз в год

Объем привлеченных средств отчетного года/объем привлеченных средств предыдущего года

П8=1,если К8>1;

П8=0, если К8<=1

Характеризует нацеленность учреждений на привлечение дополнительных источников финансирования расходов на укрепление материальной базы

2.7

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Необоснованное превышение объема расходов на заработную плату над установленным ФОТ

Отчет об исполнении бюджета, ПК "АЦК-финансы", ПК "Барс-Осот"

1 раз в год

Наличие необоснованных фактов превышения фактического ФОТ над ФОТ по тарификации

П9=0 при отсутствии фактов;

П9=-1 при наличии фактов

Характеризует кадровую дисциплину учреждений, наличие контроля за фактическим начислением ФОТ, а также правильность формирования фонда

2.8

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Эффективность расходования средств учреждениями (кроме расходов на зарплату, коммунальные услуги, налоги, питание - для УО)

ПК "АЦК-финансы", информация Дирекции по конкурентной политике и закупкам г. Казани

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Для Управления культуры и Управления образования Исполни тельного комитета г. Казани: объем расходов, проводимых по результатам торгов/кодовой объем закупок х 50%);

Для остальных ГРБС: объем расходов, проводимых по результатам торгов/кодовой объем закупок х 95%)

П10=5, если 1>К10>=0,8;

П10=4, если 0,>8К10>=0,6;

П10=3, если 0,6>К10>=0,4;

П10=2, если 0,4>К10>=0,2;

П10=1, если 0,2>К10>=0,1;

П10=0, если К10<0,1

Характеризует заинтересованность ГРБС и подведомственных учреждений в экономии бюджетных средств путем проведения торговых процедур, в том числе путем проведения ГРБС централизованных закупок

2.9

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Наличие штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов

Информация налоговых органов и внебюджетных фондов, внутренний учет Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани по обращениям ГРБС

Ежеквартально

Наличие штрафов, пеней

П11=0 при отсутствии штрафов, задолженности;

П11=-1 при наличии штрафов, задолженности

Характеризует исполнительскую дисциплину учреждений при соблюдении требований проверяющих органов, бюджетного и налогового законодательства

2.10

Соц.-культ, сфера

Внутренний контроль ГРБС подведомственных учреждений

Ежегодный график проверок

Ежеквартально

Фактически проведенное количество проверок/количество проверок по графику

П12=0, если К12=1;

П12=-1,если К12<1

Характеризует качество контроля подведомственных учреждений

2.11

Соц.-культ, сфера; аппарат управления

Наличие судебных исков и предписаний надзорных органов, не обеспеченных источником финансирования

Внутренний учет Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани по обращениям ГРБС на дополнительное финансирование

1 раз в год

Наличие фактов

П13=0 при отсутствии заявок;

П13=-1 при наличии заявок

Характеризует заинтересованность учреждений в устранении замечаний надзорных органов до направления материалов в суд. Свидетельствует о знании учреждениями бюджетного и иного законодательства, а также правильности планирования расходов

3. Учет и отчетность:

3.1

Бухгалтерский учет и отчетность

Наличие просроченной кредиторской задолженности

ПК "Барс.Web-Своды" (ф.0503169а, ф.0503769а)

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Наличие задолженности

П14=0 при отсутствии задолженности;

П14=-1 при наличии задолженности

Характеризует полноту и своевременность оплаты учреждениями принятых обязательств

3.2

Бухгалтерский учет и отчетность

Наличие просроченной дебиторской задолженности у учреждений

ПК "Барс.Web-Своды" (ф.0503169а, ф.0503769а)

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Наличие задолженности

П15=0 при отсутствии задолженности;

П15=-1 при наличии задолженности

Характеризует наличие необоснованного отвлечения бюджетных средств

3.3

Бухгалтерский учет и отчетность

Своевременное представление в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани бюджетной отчетности

ПК "Барс.Web-Своды".

Бюджетная отчетность: ежемесячная, квартальная, годовая

Ежеквартально (с учетом результатов за каждый месяц квартала)

Наличие фактов несвоевременного представления отчетности

П16=0 при отсутствии фактов просрочки;

П16=-1 при наличии фактов просрочки

Характеризует уровень исполнительской дисциплины при подготовке и сдаче отчетности

4. Внешний контроль и аудит:

4.1

Финансовый контроль

Наличие фактов нецелевого, неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств

Информация отдела контроля в сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Контрольно-счетной палаты г. Казани

Ежеквартально

Наличие фактов нарушений

П17=0 при отсутствии фактов;

П17=-1 при наличии фактов

Характеризует соблюдение требований бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иного законодательства

5. Исполнение полномочий главного администратора доходов бюджета г. Казани:

5.1

Анализ доходов

Исполнение утвержденных плановых назначений по администрируемым доходам

ПК "АЦК-финансы", отчет об исполнении бюджета

Ежеквартально

, где:

Дф - фактическое поступление неналоговых доходов бюджета, администрируемых соответствующим главным администратором доходов, за отчетный год;

Дп - утвержденный объем неналоговых доходов бюджета г. Казани, администрируемых соответствующим главным администратором, за отчетный год.

При расчете квартальных показателей учитываются прогнозные показатели на очередной квартал, представленные администраторами, в рамках исполнения ПИК о мерах по реализации решения КГД о бюджете города Казани на очередной год.

Целевым ориентиром является значение показателя равного 100%. Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение в отчетном периоде прогноза поступления доходов

П18=5, если К18 от 100% до 115%;

П18=4, если К18 от 115% до 125%;

П18=3, если К18 от 125% до 150%;

П18=2, если К18 от 150% до 200%;

П18=1, если К18 > 200%;

П18=2, если К18 от 98% до 100%;

П18=1, если К18 от 95% до 98%;

П18=0, если К18<95%

Характеризует качество работы администратора по формированию прогнозных показателей и обеспечению исполнения плановых назначений

5.2

Анализ доходов

Сумма невыясненных поступлений по администрируемым доходам

Бухгалтерская отчетность, данные УФК по РТ

Ежеквартально

Целевой ориентир - отсутствие невыясненных поступлений. Негативно оценивается наличие невыясненных поступлений на конец отчетного периода.

Поступления за два последних рабочих дня не учитываются

П19=0 при отсутствии невыясненных поступлений;

П19=-1 при наличии невыясненных поступлений

Характеризует уровень исполнительской дисциплины

5.3

Анализ доходов

Работа по снижению задолженности по администрируемым доходам

Справка администратора, данные бухгалтерского баланса

Ежеквартально

Отношение дебиторской задолженности на отчетную дату к объему дебиторской задолженности на начало отчетного периода

Квартально

П20=5, если К20<= 100% или задолженности нет;

П20=4, если К20 от 100% до 103%;

П20=3, если К20 от 103% до 105%;

П20=2, если К20 от 105% до 110%;

П20=1, если К20 от 110% до 115%;

П20=0, если К20>115%. Годовая

П20=5, если К20<=100%;

П20=0, если К20>100%

Характеризует эффективность работы администраторов по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет города

5.4

Анализ доходов

Эффективность управления дебиторской задолженностью

Данные бухгалтерского баланса

1 раз в год

Отношение объема дебиторской задолженности на конец года к общей сумме администрируемых доходов.

Пороговое значение годового показателя - 10%

П21=5, если К21<=10%;

П21=3,если К21 от 10% до 15%;

П21=0, если К21>15%

Характеризует эффективность работы администраторов по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет города

6. Администрации районов:

6.1. Работа по платежам в Государственный жилищный фонд РТ:

6.1.1

Анализ доходов

Работа по заключению договоров и подписанию гарантийных писем на уплату платежей в Государственный жилищный фонд РТ

Департамент казначейства МФ РТ

Ежеквартально

Выполнение в %

П22=5, если К22>=100%;

П22=3, если К22 от 98% до 100%;

П22=2, если К22 от 95% до 98%;

П22=1, если К22<95%

Характеризует уровень взаимодействия администраций районов с предприятиями

6.1.2

Анализ доходов

Исполнение плановых назначений на отчетную дату

Департамент казначейства МФ РТ

Ежеквартально

Выполнение в %

П23=5, если К23>=100%;

П23=3, если К23 от 98% до 100%;

П23=2, если К23 от 95% до 98%;

П23=1, если К23<95%

Характеризует уровень взаимодействия администраций районов с предприятиями

6.2.

Анализ доходов

Сумма недоимки, погашенная в бюджет, по результатам работы комиссий по недоимке

Информация от администраций районов, заверенная налоговыми органами

Ежеквартально

Процент погашения недоимки организациями, приглашенными на заседания комиссий

П24=5, если К24>50% по району;

П24=4, если К24 от 40% до 50%;

П24=3, если К24 от 30% до 40%;

П24=2, если К24 от 20% до 30%;

П24=1, если К24<20%;

П24=0, если отсутствует погашение недоимки

Характеризует уровень взаимодействия администраций районов с предприятиями

7. Бонусные баллы

7.1

Анализ доходов

Заключение соглашений с организациями о ежемесячной уплате земельного налога

Администрации районов

1 раз в квартал и в год

Доля организаций, заключивших соглашения, в общем количестве плательщиков по району должна составлять не менее 2%

П25=1, если доля заключенных соглашений меньше 2% от общего количества плательщиков;

П25=3, если доля заключенных соглашений больше или равна 2% от общего количества плательщиков;

П25=0, если соглашения не заключены

Характеризует уровень взаимодействия администраций районов с предприятиями

7.2

Анализ доходов

Увеличение налоговой базы

ПК "АЦК-финансы", отчет об исполнении бюджета

1 раз в год

Налоговая база отчетного года/налоговая база предыдущего года

П26=1, при увеличении налоговой базы по сравнению с прошлым годом;

П26=0, при отсутствии роста налоговой базы по сравнению с прошлым годом

Характеризует эффективность работы администраторов по обеспечению поступления доходов в бюджет города

 

 


Информация по документу
Читайте также