Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 30.12.2014 № 7661
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Информация
об изменениях:
Постановлением
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 18 января
1. Настоящий порядок разработан в целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования города Казани и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового управления, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - мониторинг качества финансового управления).
2. Мониторинг качества финансового управления заключается в оценке качества финансового управления главными распорядителями бюджетных средств (администраторами доходов) бюджета муниципального образования города Казани (далее - бюджет г. Казани) и формировании рейтинга участников мониторинга. Указанный рейтинг формируется дифференцированно по участникам мониторинга.
3. Мониторинг качества финансового управления проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, на основании бюджетной отчетности, представляемой в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), администраторами доходов бюджета муниципального образования города Казани (далее - администраторы доходов).
4. В целях обеспечения систематического мониторинга качества финансового управления ГРБС (администраторы доходов) представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани (далее - Финансовое управление) информацию, необходимую для оценки качества финансового управления, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
5. Финансовое управление имеет право проводить проверку представляемой ГРБС (администраторами доходов) информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы.
6. Оценка качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов) осуществляется Финансовым управлением по перечню показателей в соответствии с приложением к настоящему порядку.
Оценка качества проводится на единой для всех ГРБС основе посредством оценки фактического исполнения к максимально возможному значению показателей. Расчет целевых значений показателей, используемых для оценки качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов), производится в соответствии с приложением к настоящему порядку.
На основании полученных результатов Финансовое управление составляет рейтинг по уровню качества финансового управления ГРБС (администраторов доходов) согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением к настоящему порядку.
7. Ежегодная оценка качества финансового управления проводится по итогам финансового года в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. Результаты оценки размещаются на странице Финансового управления официального портала Мэрии г. Казани и используются для оценки деятельности структурных подразделений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового управления главными
распорядителями бюджетных средств
(администраторами доходов)
бюджета муниципального
образования города Казани
N п/п |
Область применения |
Наименование показателя |
Источник получения информации |
Периодичность |
Расчет |
Баллы |
Описание показателя |
1. Формирование расходов
бюджета с использованием методов планирования, ориентированного на результат:
|
|||||||
1.1 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Планирование бюджетных
ассигнований муниципальными учреждениями на предоставление муниципальных
услуг с применением нормативного метода планирования расходов |
НПА о нормативах, ПК "АЦК-финансы" |
Ежеквартально |
K1=V бюджета, определенного по
нормативному методу/V расходов ГРБС |
П1=5,
если К1>=0,8; П1=3,
если 0,6<К1<0,8; П1=1,если
0<К1<0,6; П1=0
(если нет нормативного метода) |
Характеризует работу ГРБС и ППБС
по внедрению нормативного метода финансирования. В соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 N 83-ФЗ в г. Казани с 2011 года произошел переход от
сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию в виде
выделения субсидии на выполнение муниципального задания. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ
в целях повышения эффективности планирования и расходования средств бюджета
расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
должен производиться на основании нормативных затрат |
1.2 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Планирование бюджетных
ассигнований на содержание подведомственных учреждений в рамках программ |
Решение КГД, постановление
Исполнительного комитета г. Казани об утверждении программ, отчет об
исполнении бюджета, ПК "АЦК-финансы" |
Ежеквартально |
K2=V целевых программ/V бюджета
г. Казани по ГРБС |
П2=5,
если К2>=0,8; П2=3,
если 0,6<К2<0,8; П2=1,
если 0<К2<0,6; П2=0
(если нет программ) |
Характеризует готовность ГРБС к
переходу на программный бюджет. В соответствии с требованиями бюджетного
законодательства с 2016 года формирование бюджета г. Казани будет
осуществляться в разрезе муниципальных программ |
2. Исполнение полномочий
главного распорядителя бюджетных средств
|
|||||||
2.1 |
Соц.-культ.
сфера; аппарат управления |
Своевременное внесение данных в
программные продукты ("АЦК-финансы",
"Барс-МБП" и др.) |
Данные электронного
документооборота |
Ежеквартально |
Наличие фактов несвоевременного
заполнения данных |
П3=5 при отсутствии фактов
просрочки; П3=3 при просрочке до 2 дней; П3=1 при просрочке более 2 дней; П3=-1 при просрочке более 5 дней |
Характеризует исполнительскую
дисциплину ГРБС при внесении финансовых и сетевых показателей в программные
продукты |
2.2 |
Соц.-культ.
сфера; аппарат управления |
Качество предоставления расчетов
и обоснований к планируемым ассигнованиям (изменениям) |
Данные электронного
документооборота |
Ежеквартально |
Наличие фактов возврата для
доработки представленных расчетов, обоснований, заключений |
П4=1
при отсутствии возвратов; П4=0
при наличии возвратов |
Характеризует полноту,
достоверность предоставляемой информации, а также знание ГРБС бюджетного и
иного законодательства |
2.3 |
Соц.-куль т.
сфера |
Уровень исполнения плана по
расходам (по подведомственным учреждениям) |
ПК "АЦК-финансы",
отчет об исполнении бюджета |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Рассчитывается отдельно по
средствам РТ и по бюджету г. Казани: кассовый расход учреждений/кассовый
план учреждений |
П5=5, если 1>К5>=0,9; П5=4, если 0,9>К5>=0,8; П5=3, если 0,8>К5>=0,7; П5=2, если 0,7>К5>=0,6; П5=1, если 0,6>К5>=0,5; П5=0, если К5<0,5 |
Характеризует соответствие
произведенных кассовых расходов подведомственными учреждениями объему
выделенных из бюджета денежных средств. Используется для оценки полноты
расчетов учреждений с поставщиками товаров (работ, услуг), внебюджетными
фондами и работниками учреждения, а также контроля за
остатками на счетах учреждений при подготовке заявок на финансирование |
2.4 |
Соц.-куль т.
сфера; аппарат управления |
Своевременное использование
учреждениями выделенных средств |
ПК "АЦК-финансы",
отчет об исполнении бюджета |
1 раз в год |
Кассовый расход
учреждений/финансирование ГРБС |
П6=5
если 1>К6>=0,9; П6=4,
если 0,9>К6>=0,8; П6=3,
если 0,8>К6>=0,7; П6=2,
если 0,7>К6>=0,6; П6=1,
если 0,6>К6>=0,5; П6=0,
если К6<0,5 |
Наличие неиспользованных
остатков бюджетных средств на конец года свидетельствует о неэффективности
запланированных расходов |
2.5 |
Соц.-культ,
сфера |
Уровень исполнения плана по
доходам от оказания платных услуг подведомственными учреждениями |
ПК "АЦК-финансы",
ПК "Барс-WEB.
Своды", отчет по Форме N 19, соглашения о предоставлении субсидий |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Внебюджетные доходы
(факт)/внебюджетные доходы (план) |
П7=5,
если 1>К7>=0,9; П7=4,
если 0,9>К7>=0,8; П7=3,
если 0,8>К7>=0,7; П7=2,
если 0,7>К7>=0,6; П7=1,
если 0,6>К7>=0,5; П5=0, если К7<0,5 |
Характеризует нацеленность
учреждений на развитие сферы платных услуг. Используется для контроля за выполнением постановления Кабинета Министров
РТ "Об утверждении плановых показателей объемов доходов, полученных от
оказания платных услуг учреждениями" |
2.6 |
Соц.-культ,
сфера |
Привлечение дополнительных
средств на развитие подведомственных учреждений из бюджетов другого уровня
бюджетной системы РФ и внебюджетных источников |
ПК "АЦК-финансы",
отчет об исполнении бюджета |
1 раз в год |
Объем привлеченных средств
отчетного года/объем привлеченных средств предыдущего
года |
П8=1,если К8>1; П8=0, если К8<=1 |
Характеризует нацеленность
учреждений на привлечение дополнительных источников финансирования расходов
на укрепление материальной базы |
2.7 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Необоснованное превышение объема
расходов на заработную плату над установленным ФОТ |
Отчет об исполнении бюджета, ПК
"АЦК-финансы", ПК "Барс-Осот" |
1 раз в год |
Наличие необоснованных фактов
превышения фактического ФОТ над ФОТ по тарификации |
П9=0
при отсутствии фактов; П9=-1
при наличии фактов |
Характеризует кадровую
дисциплину учреждений, наличие контроля за
фактическим начислением ФОТ, а также правильность формирования фонда |
2.8 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Эффективность расходования
средств учреждениями (кроме расходов на зарплату, коммунальные услуги,
налоги, питание - для УО) |
ПК "АЦК-финансы",
информация Дирекции по конкурентной политике и закупкам г. Казани |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Для Управления культуры и
Управления образования Исполни тельного комитета
г. Казани: объем расходов, проводимых по результатам торгов/кодовой
объем закупок х 50%); Для остальных
ГРБС: объем расходов, проводимых по результатам торгов/кодовой объем
закупок х 95%) |
П10=5, если 1>К10>=0,8; П10=4, если 0,>8К10>=0,6; П10=3, если 0,6>К10>=0,4; П10=2, если 0,4>К10>=0,2; П10=1, если 0,2>К10>=0,1; П10=0, если К10<0,1 |
Характеризует заинтересованность
ГРБС и подведомственных учреждений в экономии бюджетных средств путем
проведения торговых процедур, в том числе путем проведения ГРБС
централизованных закупок |
2.9 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Наличие штрафов, пеней за
несвоевременную уплату налогов и страховых взносов |
Информация налоговых органов и
внебюджетных фондов, внутренний учет Финансового управления Исполнительного
комитета г. Казани по обращениям ГРБС |
Ежеквартально |
Наличие штрафов, пеней |
П11=0 при отсутствии штрафов,
задолженности; П11=-1 при наличии штрафов,
задолженности |
Характеризует исполнительскую
дисциплину учреждений при соблюдении требований проверяющих органов,
бюджетного и налогового
законодательства |
2.10 |
Соц.-культ,
сфера |
Внутренний контроль ГРБС
подведомственных учреждений |
Ежегодный график проверок |
Ежеквартально |
Фактически проведенное
количество проверок/количество проверок по графику |
П12=0, если К12=1; П12=-1,если К12<1 |
Характеризует качество контроля
подведомственных учреждений |
2.11 |
Соц.-культ,
сфера; аппарат управления |
Наличие судебных исков и
предписаний надзорных органов, не обеспеченных источником финансирования |
Внутренний учет Финансового
управления Исполнительного комитета г. Казани по обращениям ГРБС на
дополнительное финансирование |
1 раз в год |
Наличие фактов |
П13=0 при отсутствии заявок; П13=-1 при наличии заявок |
Характеризует заинтересованность
учреждений в устранении замечаний надзорных органов до направления материалов
в суд. Свидетельствует о знании учреждениями бюджетного и иного
законодательства, а также правильности планирования расходов |
3. Учет и отчетность:
|
|||||||
3.1 |
Бухгалтерский учет и отчетность |
Наличие просроченной
кредиторской задолженности |
ПК "Барс.Web-Своды"
(ф.0503169а, ф.0503769а) |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Наличие задолженности |
П14=0 при отсутствии
задолженности; П14=-1 при наличии задолженности |
Характеризует полноту и
своевременность оплаты учреждениями принятых обязательств |
3.2 |
Бухгалтерский учет и отчетность |
Наличие просроченной дебиторской
задолженности у учреждений |
ПК "Барс.Web-Своды"
(ф.0503169а, ф.0503769а) |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Наличие задолженности |
П15=0 при отсутствии
задолженности; П15=-1 при наличии задолженности |
Характеризует наличие
необоснованного отвлечения бюджетных средств |
3.3 |
Бухгалтерский учет и отчетность |
Своевременное представление в
Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани бюджетной
отчетности |
ПК "Барс.Web-Своды". Бюджетная отчетность:
ежемесячная, квартальная, годовая |
Ежеквартально (с учетом
результатов за каждый месяц квартала) |
Наличие фактов несвоевременного
представления отчетности |
П16=0 при отсутствии фактов
просрочки; П16=-1 при наличии фактов
просрочки |
Характеризует уровень
исполнительской дисциплины при подготовке и сдаче отчетности |
4. Внешний контроль и
аудит:
|
|||||||
4.1 |
Финансовый контроль |
Наличие фактов нецелевого,
неэффективного, неправомерного использования бюджетных средств |
Информация отдела контроля в
сфере муниципальных закупок и внутреннего муниципального финансового контроля
Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Контрольно-счетной палаты
г. Казани |
Ежеквартально |
Наличие фактов нарушений |
П17=0 при отсутствии фактов; П17=-1 при наличии фактов |
Характеризует соблюдение
требований бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, иного законодательства |
5. Исполнение полномочий
главного администратора доходов бюджета г. Казани:
|
|||||||
5.1 |
Анализ доходов |
Исполнение утвержденных плановых
назначений по администрируемым доходам |
ПК "АЦК-финансы",
отчет об исполнении бюджета |
Ежеквартально |
, где: Дф - фактическое поступление неналоговых доходов
бюджета, администрируемых соответствующим главным
администратором доходов, за отчетный год; Дп - утвержденный объем неналоговых доходов бюджета
г. Казани, администрируемых соответствующим
главным администратором, за отчетный год. При расчете квартальных
показателей учитываются прогнозные показатели на очередной квартал,
представленные администраторами, в рамках исполнения ПИК о мерах по
реализации решения КГД о бюджете города Казани на очередной год. Целевым ориентиром является
значение показателя равного 100%. Негативно расценивается как недовыполнение,
так и значительное перевыполнение в отчетном периоде прогноза поступления
доходов |
П18=5, если К18 от 100% до 115%; П18=4, если К18 от 115% до 125%; П18=3, если К18 от 125% до 150%; П18=2, если К18 от 150% до 200%; П18=1, если К18 > 200%; П18=2, если К18 от 98% до 100%; П18=1, если К18 от 95% до 98%; П18=0, если К18<95% |
Характеризует качество работы
администратора по формированию прогнозных показателей и обеспечению
исполнения плановых назначений |
5.2 |
Анализ доходов |
Сумма невыясненных поступлений
по администрируемым доходам |
Бухгалтерская отчетность, данные
УФК по РТ |
Ежеквартально |
Целевой ориентир - отсутствие
невыясненных поступлений. Негативно оценивается наличие невыясненных
поступлений на конец отчетного периода. Поступления за два последних
рабочих дня не учитываются |
П19=0 при отсутствии
невыясненных поступлений; П19=-1 при наличии невыясненных
поступлений |
Характеризует уровень
исполнительской дисциплины |
5.3 |
Анализ доходов |
Работа по снижению задолженности
по администрируемым доходам |
Справка администратора, данные бухгалтерского баланса |
Ежеквартально |
Отношение дебиторской
задолженности на отчетную дату к объему дебиторской задолженности на начало
отчетного периода |
Квартально П20=5, если К20<= 100% или
задолженности нет; П20=4, если К20 от 100% до 103%; П20=3, если К20 от 103% до 105%; П20=2, если К20 от 105% до 110%; П20=1, если К20 от 110% до 115%; П20=0, если К20>115%. Годовая П20=5, если К20<=100%; П20=0, если К20>100% |
Характеризует эффективность
работы администраторов по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет
города |
5.4 |
Анализ доходов |
Эффективность управления
дебиторской задолженностью |
Данные бухгалтерского баланса |
1 раз в год |
Отношение объема дебиторской
задолженности на конец года к общей сумме администрируемых
доходов. Пороговое значение годового
показателя - 10% |
П21=5, если К21<=10%; П21=3,если К21 от 10% до 15%; П21=0, если К21>15% |
Характеризует эффективность
работы администраторов по обеспечению полноты поступления доходов в бюджет
города |
6. Администрации районов:
|
|||||||
6.1. Работа по платежам в Государственный жилищный фонд РТ: |
|||||||
6.1.1 |
Анализ доходов |
Работа по заключению договоров и
подписанию гарантийных писем на уплату платежей в Государственный жилищный
фонд РТ |
Департамент казначейства МФ РТ |
Ежеквартально |
Выполнение в
% |
П22=5, если К22>=100%; П22=3, если К22 от 98% до 100%; П22=2, если К22 от 95% до 98%; П22=1, если К22<95% |
Характеризует уровень
взаимодействия администраций районов с предприятиями |
6.1.2 |
Анализ доходов |
Исполнение плановых назначений
на отчетную дату |
Департамент казначейства МФ РТ |
Ежеквартально |
Выполнение в
% |
П23=5, если К23>=100%; П23=3, если К23 от 98% до 100%; П23=2, если К23 от 95% до 98%; П23=1, если К23<95% |
Характеризует уровень
взаимодействия администраций районов с предприятиями |
6.2. |
Анализ доходов |
Сумма недоимки, погашенная в
бюджет, по результатам работы комиссий по недоимке |
Информация от администраций
районов, заверенная налоговыми органами |
Ежеквартально |
Процент погашения недоимки
организациями, приглашенными на заседания комиссий |
П24=5, если К24>50% по
району; П24=4, если К24 от 40% до 50%; П24=3, если К24 от 30% до 40%; П24=2, если К24 от 20% до 30%; П24=1, если К24<20%; П24=0, если отсутствует
погашение недоимки |
Характеризует уровень
взаимодействия администраций районов с предприятиями |
7. Бонусные баллы
|
|||||||
7.1 |
Анализ доходов |
Заключение соглашений с
организациями о ежемесячной уплате земельного налога |
Администрации районов |
1 раз в квартал и в год |
Доля организаций, заключивших
соглашения, в общем количестве плательщиков по району должна составлять не
менее 2% |
П25=1, если доля заключенных
соглашений меньше 2% от общего количества плательщиков; П25=3, если доля заключенных
соглашений больше или равна 2% от общего количества плательщиков; П25=0, если соглашения не
заключены |
Характеризует уровень
взаимодействия администраций районов с предприятиями |
7.2 |
Анализ доходов |
Увеличение налоговой базы |
ПК "АЦК-финансы",
отчет об исполнении бюджета |
1 раз в год |
Налоговая база отчетного
года/налоговая база предыдущего года |
П26=1, при увеличении налоговой
базы по сравнению с прошлым годом; П26=0, при отсутствии роста
налоговой базы по сравнению с прошлым годом |
Характеризует эффективность
работы администраторов по обеспечению поступления доходов в бюджет города |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |