Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.06.2013 № 394

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 июня 2013 г. N 394
"О создании некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2014 № 555)

 

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Создать некоммерческую организацию "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

2. Утвердить прилагаемый Устав некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

3. Установить, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан (региональный оператор).

4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан подготовить предложения по финансированию создания некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Информация об изменениях:

Постановлением КМ РТ от 30 июля 2014 г. N 555 настоящий Устав изложен в новой редакции (В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2014 № 555)

 

Устав
некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 июня 2013 г. N 394)

 

1. Общие положения

 

1.1. Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Фонд) является не имеющей членства специализированной некоммерческой организацией в форме фонда.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

1.3. Учредителем Фонда является Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - учредитель).

1.4. Полное наименование Фонда - некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".

Сокращенное наименование Фонда - Фонд ЖКХ.

1.5. Местонахождение Фонда: 420043, г. Казань, ул. Лесгафта, д. 29.

1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в Министерстве финансов Республики Татарстан, если это предусмотрено законодательством Республики Татарстан. В иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, открытие Фондом счетов, специальных счетов осуществляется в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобраны Фондом по результатам конкурса в установленном законодательством порядке.

1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.10. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

1.11. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и необходимую для достижения общественно значимых целей, которые предусмотрены настоящим Уставом. При этом Фонд осуществляет отдельный учет по таким видам деятельности.

 

2. Цели, задачи и функции Фонда

 

2.1. Целями деятельности Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, осуществление информационно-разъяснительной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Основной задачей Фонда является обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан, в том числе обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в порядке, установленном законодательством.

2.3. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие функции:

аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;

открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств указанных фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Татарстан и (или) бюджета муниципальных образований Республики Татарстан;

взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

реализация региональных программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;

размещение временно свободных средств Фонда, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах Фонда, и осуществление иных видов деятельности, приносящей доход, при условии осуществления отдельного учета по таким видам деятельности;

организация сбора, учета, обработки и распределения в соответствии с заключенными в установленном законодательством порядке договорами поступающих платежей населения за жилищно-коммунальные и сопутствующие им услуги самостоятельно или на договорной основе с иными организациями;

организация сбора платежей за жилищные, коммунальные и сопутствующие им услуги с юридических лиц, имеющих жилые и нежилые помещения, самостоятельно или на договорной основе с иными организациями;

иные функции, не запрещенные законодательством и соответствующие целям деятельности Фонда.

 

3. Имущество Фонда

 

3.1. Имущество, переданное Фонду учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда.

3.2. Имущество Фонда формируется за счет:

взносов учредителя;

платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

других, не запрещенных законом источников, в том числе доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда, кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан, доходов от предпринимательской деятельности.

3.3. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим Уставом.

3.4. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

3.5. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.

 

4. Управление деятельностью Фонда

 

4.1. Органами управления Фонда являются Попечительский совет, правление и генеральный директор.

4.2. Учредитель Фонда осуществляет следующие полномочия:

1) внесение изменений в настоящий Устав;

2) образование органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

3) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

4.3. Попечительский совет Фонда (далее - Попечительский совет) является коллегиальным органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящего Устава.

4.3.1. Попечительский совет действует на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда.

4.3.2. Председатель Попечительского совета назначается на должность и освобождается от должности решением учредителя. Срок полномочий председателя Попечительского совета составляет 5 лет.

4.3.3. Полномочия членов Попечительского совета могут быть прекращены досрочно на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению. Новая кандидатура на должность председателя Попечительского совета назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя Попечительского совета, ранее назначенного на эту должность.

4.3.4. Состав Попечительского совета утверждается решением учредителя. В состав Попечительского совета входят представители учредителя, Государственного Совета Республики Татарстан, Общественной палаты Республики Татарстан.

4.3.5. Полномочия Попечительского совета:

1) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также выработка рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;

2) утверждение годового отчета Фонда;

3) рассмотрение результатов мониторинга исполнения программы капитального ремонта, реализуемой Фондом;

4) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

5) утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;

6) рассмотрение не реже одного раза в полгода информации правления о результатах деятельности Фонда и выработка рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;

7) осуществление постоянного мониторинга деятельности Фонда в целях исключения возможности возникновения оснований для ликвидации Фонда;

8) осуществление иных надзорных полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

4.3.6. Передача полномочий Попечительского совета, предусмотренных настоящим Уставом, иным органам управления Фонда не допускается.

4.3.7. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления Фонда.

4.3.8. Заседания Попечительного совета созываются его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3.9. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих, за исключением случаев внесения Попечительским советом предложений по изменению Устава, решения по которым принимаются, если за них проголосовало не менее трех четвертей от числа действующих членов Попечительского совета.

4.3.10. По инициативе председателя Попечительного совета или не менее чем одной трети членов Попечительского совета голосование по вопросам повестки заседания Попечительского совета (за исключением вопроса о внесении изменений в настоящий Устав) может быть проведено заочно.

4.3.11. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета.

4.3.12. Заседание Попечительского совета проводится председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета.

4.3.13. На заседаниях Попечительского совета вправе присутствовать и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания по согласованию с председателем Попечительского совета, члены правления, генеральный директор Фонда.

4.3.14. Решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь Попечительского совета.

4.3.15. Решения Попечительского совета являются обязательными для правления и генерального директора Фонда.

4.3.16. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет.

4.3.17. Заседание Попечительского совета может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

4.3.18. Члены Попечительского совета не вправе участвовать в деятельности иных органов управления Фонда.

4.3.19. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета, к функциям которого относятся:

1) организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета;

2) представление на утверждение председателю Попечительского совета повестки дня заседания Попечительского совета;

3) уведомление членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания Попечительского совета;

4) организация подготовки материалов к заседаниям Попечительского совета;

5) оформление протоколов заседаний Попечительского совета;

6) иные функции, предусмотренные законодательством.

4.4. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, которое подотчетно Попечительскому совету.

4.4.1. Состав правления утверждается решением учредителя. Руководство правлением осуществляется лицом из числа членов правления, назначаемым и освобождаемым учредителем.

4.4.2. Правление действует на основании настоящего Устава, а также утвержденного Попечительским советом положения о правлении, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления.

4.4.3. Правление осуществляет следующие полномочия:

1) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;

2) подготовка годового отчета Фонда и направление его в Попечительский совет и учредителю;

3) утверждение порядка проведения мониторинга исполнения региональных программ, реализуемых Фондом, а также выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой Фондом в случаях, предусмотренных законодательством Республики Татарстан;

4) утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом, утверждение и внесение изменений в финансовый план;

5) утверждение организационной структуры, штатного расписания Фонда, определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и формы оплаты труда работников Фонда), утверждение положений о структурных подразделениях Фонда либо делегирование этих полномочий генеральному директору Фонда;

6) заключение трудового договора с единоличным исполнительным органом управления Фонда, внесение изменений в указанный трудовой договор и его расторжение;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.

4.4.4. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих членов правления.

4.4.5. На заседании правления ведется протокол, который представляется членам правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

4.4.6. Заседания правления проводятся председателем правления или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления подписываются председательствующим на заседании и секретарем правления.

4.4.7. В целях организационно-технического обеспечения деятельности правления назначается секретарь правления, к функциям которого относятся:

1) организационно-техническое обеспечение деятельности правления;

2) представление на утверждение председателю правления повестки дня заседания правления;

3) уведомление членов правления о месте, времени, дате и повестке дня заседания правления;

4) организация подготовки материалов к заседаниям правления;

5) оформление протоколов заседаний правления;

6) иные функции, предусмотренные законодательством.

4.4.8. Члены правления исполняют свои обязанности на постоянной основе.

4.4.9. Размер вознаграждения членов правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждаются Попечительским советом.

4.5. В качестве единоличного исполнительного органа управления, осуществляющего текущее управление деятельностью Фонда, выступает генеральный директор.

4.5.1. Назначение генерального директора, освобождение его от должности, определение срока его полномочий осуществляется решением учредителя.

4.5.2. Генеральный директор включается в состав правления.

4.5.3. Генеральный директор осуществляет следующие полномочия:

1) осуществление действий от имени Фонда и представление без доверенности интересов Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями;

2) издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности Фонда;

3) назначение на должность и освобождение от должности работников Фонда;

4) распределение обязанностей между своими заместителями;

5) принятие решения по иным отнесенным к компетенции генерального директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда;

6) обеспечение условий для работы иных органов управления Фонда и организация реализации их решений;

7) подписание с правом первой подписи финансовых документов Фонда;

8) открытие счетов в соответствии с требованиями настоящего Устава;

9) выдача доверенности от имени Фонда;

10) совершение любых других действий, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции иных органов управления Фонда.

4.5.4. Генеральный директор несет перед Попечительским советом и правлением Фонда ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительским советом и правлением Фонда.

 

5. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями

 

5.1. Взаимодействие с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями осуществляется Фондом в соответствии с регламентом, утвержденным правлением Фонда и размещенным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.2. При осуществлении взаимодействия Фонда с иными организациями учитывается наличие возможного конфликта интересов участников такого взаимодействия.

 

6. Контроль, отчет и аудит деятельности Фонда

 

6.1. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным законодательством требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан.

6.2. Фонд ежегодно размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовой отчет и аудиторское заключение с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне.

6.3. Фонд размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает открытый доступ любому заинтересованному лицу к:

любого рода отчетам, подготавливаемым Фондом в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы капитального ремонта многоквартирных домов или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;

информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением Фонда;

информации о результатах проверок деятельности Фонда;

иной информации или сведениям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также настоящим Уставом.

 

7. Ответственность Фонда

 

7.1. Фонд несет ответственность в соответствии с законодательством.

7.2. Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.

7.3. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним законам Республики Татарстан, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

7.4. Фонд отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда

 

8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в общем порядке, установленном федеральным законодательством о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных для некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме фонда.

8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством.

8.4. Имущество ликвидируемого Фонда, оставшееся после расчетов, удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.

8.5. Фонд прекращает свое существование в качестве юридического лица после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.


Информация по документу
Читайте также