Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.08.2001 № 551

  Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
                                                   от 20.05.2016 № 331
 
                КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 17 августа 2001 г. N 551
 
                  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                    РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ОБЛАСТИ
                         ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
 
     В соответствии  с  Федеральным законом от 12.02.98 г.  N 28-ФЗ "О
гражданской   обороне",   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от  02.11.2000  г.  N  841  "Об  утверждении  Положения  об
организации  обучения  населения  в  области   гражданской   обороны",
постановлением  Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.97 г.
N 588  "Положение  о  Министерстве  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Республики  Татарстан",  а  также  в  целях
повышения качества и эффективности обучения населения способам  защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Установить,  что  обучение  населения  республики  в   области
гражданской  обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки
населения в области  гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера.  Обучение  является
обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  Учебно  -  методическом
центре  по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям Республики
Татарстан,  на  курсах  гражданской  обороны  городов  республики,   в
учреждениях   высшего   профессионального  образования  и  учреждениях
повышения квалификации,  а  также  по  месту  работы,  учебы  и  месту
жительства граждан.
     2. Возложить  на   начальников   гражданской   обороны   -   глав
администраций городов и районов, руководителей министерств, ведомств и
организаций  персональную  ответственность  за  обучение  персонала  и
населения  на  подведомственных территориях и объектах способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
     3. Установить,  что  для  указанных  в   пункте   2   начальников
гражданской  обороны,  впервые  назначенных  на  должность,  в течение
первого  года  работы  переподготовка  или  повышение  квалификации  в
области гражданской обороны являются обязательными.
     4. Главам  администраций   городов   и   районов,   руководителям
министерств,  ведомств  и  организаций  в  2001 - 2007 гг.  обеспечить
перевод   системы   обучения   работников   органов   государственного
управления,  органов местного самоуправления и организаций республики,
специально уполномоченных  на  решение  задач  в  области  гражданской
обороны  и  защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - работников по гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям),   на   профессиональную   основу,   для   чего   утвердить
прилагаемые:
     Основные направления   поэтапного   и  полного  перевода  системы
обучения работников по гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям
организаций Республики Татарстан на профессиональную основу;
     План мероприятий  по  переводу  системы  обучения  работников  по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям организаций Республики
Татарстан на профессиональную основу;
     Положение о   порядке   проведения   межведомственной  аттестации
работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций
Республики Татарстан;
     Квалификационные требования    к     уровню     профессионального
образования работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
организаций Республики Татарстан.
     5. Рекомендовать     руководителям    органов    государственного
управления,  органов местного самоуправления и организаций  республики
при укомплектовании должностей освобожденных работников по гражданской
обороне и защите от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного
характера  с  2002  г.  руководствоваться указанными Квалификационными
требованиями к  уровню  профессионального  образования  работников  по
гражданской  обороне  и  защите  от  чрезвычайных ситуаций организаций
Республики Татарстан.
     6. Установить,   что  финансирование  мероприятий  по  подготовке
населения в области гражданской обороны,  в том  числе  работников  по
гражданской  обороне  и  защите  от чрезвычайных ситуаций,  а также по
созданию учебно - материальной базы гражданской обороны осуществляется
за счет средств соответствующих министерств,  ведомств,  администраций
городов, районов и организаций.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Министерство по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Республики Татарстан.
 
     Премьер - министр
     Республики Татарстан          Р.МИННИХАНОВ
 
     Руководитель Аппарата
     Кабинета Министров
     Республики Татарстан          И.ФАТТАХОВ
 
 
 
 
 
                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 17 августа 2001 г. N 551
 
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      поэтапного и полного перевода системы обучения работников
       по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
               организаций Республики Татарстан <1> на
                       профессиональную основу
 
     Основные направления   являются   методологическим    документом,
отражающим  состояние,  цели,  задачи и основные пути перевода системы
обучения  работников  органов  государственного  управления,   органов
местного   самоуправления   и   организаций   республики,   специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты
от   чрезвычайных   ситуаций,   на  профессиональную  основу  с  целью
обеспечения  уровня   их   профессиональной   подготовки   современным
требованиям   по   организации   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
 
          1. Содержание проблемы и основные пути ее решения
 
     В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 г.  N  28-ФЗ  
гражданской  обороне"  управление  гражданской обороной в организациях
осуществляют   структурные   подразделения   (работники),   специально
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, штатные
должности которых комплектуются гражданским персоналом.
     Количество работников  в структурном подразделении по гражданской
обороне или отдельных работников  по  гражданской  обороне  в  составе
других   подразделений   организации   определяется  исходя  из  норм,
установленных постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
10.07.99 г.  N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач
в области гражданской обороны".
     Работники структурных   подразделений,   работники,    специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  гражданской  обороны
организаций, обеспечивают:
     планирование и  проведение  мероприятий  по  гражданской обороне;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию локальных систем оповещения;
     обучение работников организаций способам  защиты  от  опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
     создание и  содержание  в  целях  гражданской   обороны   запасов
материально  -  технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     проведение мероприятий       по      поддержанию      устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создание и   поддержание   в   состоянии  готовности  гражданских
организаций гражданской обороны.
     Кроме того,   на  указанных  работников  по  гражданской  обороне
возложены  и  обязанности  по  планированию,  организации  и   ведению
мероприятий  в  области  защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
     Своевременное и    качественное    выполнение    работниками   по
гражданской обороне и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций  организаций
Республики  Татарстан  всего  комплекса  возложенных  на  них  задач в
значительной степени зависит от их профессиональной подготовки.
     Анализ укомплектованности    должностей    указанных   работников
показывает,  что из более чем 860 работников  99  процентов  не  имеют
базового  образования  в  области  гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных ситуаций.
     Существующая в  настоящее  время система подготовки работников по
гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  организаций  Республики
Татарстан  включает  в себя первоначальное обучение (при назначении на
должность) в Учебно - методическом центре  по  гражданской  обороне  и
чрезвычайным  ситуациям Республики Татарстан или на курсах гражданской
обороны городов по 70-часовой программе и  последующую  переподготовку
один раз в пять лет.
     В течение отведенных часов обучения по  установленным  программам
работники  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным ситуациям получают
лишь минимально  необходимые  знания  по  основам  законодательства  в
области  гражданской  обороны  и  защиты от чрезвычайных ситуаций,  по
организации и ведению мероприятий гражданской  обороны,  в  работе  на
приборах радиационной и химической разведки, средствах связи и т.д.
     В то же время расширение круга задач,  возлагаемых на  работников
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, связанное с вопросами
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  мирного  времени,   повышение   их
сложности   за   счет   смещения  акцента  деятельности  с  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  на  их  предупреждение,   сложные
социально - экономические условия, повышение сложности технологических
процессов на предприятиях требуют от работников по гражданской обороне
и  чрезвычайным  ситуациям знаний менеджмента и экологии,  экономики и
производственных процессов на  потенциально  опасных  объектах,  основ
государственного  управления  и  права,  новых  приборов  и технологий
контроля, определенного уровня компьютерной грамотности.
     Таким образом,   решение   проблемы   подготовки   работников  по
гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  организаций  Республики
Татарстан  современного  типа  возможно только на путях организации их
обучения в учебных заведениях  высшего  профессионального  образования
или в соответствующих учреждениях повышения квалификации.
     Наиболее полно задачам,  возлагаемым на работников по гражданской
обороне   и  чрезвычайным  ситуациям,  отвечает  специальность  330600
"Защита в чрезвычайных ситуациях",  предусматривающая  изучение  таких
учебных дисциплин, как "Устойчивость объектов экономики и территорий в
чрезвычайных ситуациях", "Система связи и оповещения", "Радиационная и
химическая защиты", "Правовые основы гражданской защиты", "Тактика сил
гражданской защиты",  "Организация и ведение аварийно  -  спасательных
работ" и других.
 
        2. Основные цели и задачи перевода системы подготовки
           работников по гражданской обороне и чрезвычайным
              ситуациям организаций Республики Татарстан
                      на профессиональную основу
 
     Целью перевода системы обучения работников по гражданской обороне
и   чрезвычайным   ситуациям   организаций   Республики  Татарстан  на
профессиональную основу является обеспечение  укомплектования  штатных
должностей   лицами,   имеющими   специальное  образование  в  области
гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности, и на этой основе
достижение  современного  уровня  планирования,  организации и ведения
мероприятий  гражданской  обороны,  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами  перевода  системы  обучения   работников   по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям организаций Республики
Татарстан на профессиональную основу являются:
     организация подготовки    (переподготовки)    работников   высшей
квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций,  способных  на
уровне    современных   требований   планировать,   организовывать   и
осуществлять  весь  комплекс  мероприятий  по   гражданской   обороне,
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени;
     обеспечение в   дальнейшем  на  основе  созданного  банка  данных
(реестра) штатных работников по  гражданской  обороне  и  чрезвычайным
ситуациям  плановой  переподготовки  в  образовательных  учреждениях в
соответствии с установленными требованиями и условиями.
 
           3. Основные направления и этапы перевода системы
            подготовки работников по гражданской обороне и
            чрезвычайным ситуациям организаций Республики
                 Татарстан на профессиональную основу
 
     Учитывая многопрофильный   и   долговременный  характер  перевода
подготовки  (переподготовки)  работников  по  гражданской  обороне   и
чрезвычайным    ситуациям    организаций   Республики   Татарстан   на
профессиональную основу, мероприятия по их реализации должны строиться
по нескольким направлениям и в несколько этапов.
 
                      3.1. Основные направления
 
     Первое направление   -   создание   нормативной   правовой   базы
подготовки  (переподготовки)  работников  по  гражданской  обороне   и
чрезвычайным  ситуациям  организаций Республики Татарстан современного
типа.
     В ходе  реализации  данного  направления  необходимо  подготовить
нормативно  -  правовой  документ  республиканского  уровня,   который
установит:
     обязательность укомплектования      должностей      освобожденных
работников  по  гражданской  обороне  и чрезвычайным ситуациям лицами,
имеющими  профессиональное  образование,  дающее  право   на   ведение
деятельности   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     периодичность переподготовки  работников по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям в  образовательных  учреждениях  Минобразования
Российской Федерации, МЧС России или МЧС Республики Татарстан;
     обязательность и   периодичность   прохождения   работниками   по
гражданской  обороне  и  чрезвычайным ситуациям аттестации на комиссии
соответствующего уровня.
     Второе направление - создание сети образовательных учреждений для
подготовки  (переподготовки)  работников  по  гражданской  обороне   и
чрезвычайным ситуациям.  Основой для создания данной сети должно стать
открытие  в  учреждении(ях)  высшего  профессионального   образования,
расположенного(ых)   в  республике,  специальности  330600  "Защита  в
чрезвычайных ситуациях" и создание на его(их) базе  и  базе  Учебно  -
методического  центра  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Республики  Татарстан  совместной  кафедры  "Защита   в   чрезвычайных
ситуациях". Такое взаимодействие позволит соединить в учебном процессе
задачи базового высшего образования  и  опыт  практической  подготовки
работников по гражданской обороне.
     В последующем   при   кафедре   необходимо   организовать   курсы
переподготовки работников по гражданской обороне.
     Третье направление - создание банка (реестра) данных о работниках
по  гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администраций городов
и  районов,  не  отнесенных  к   группам   по   гражданской   обороне,
министерств,  ведомств и организаций.  Создание банка (реестра) данных
позволит проводить  качественную  и  количественную  оценку  состояния
кадров  по  гражданской  обороне  и  защите  от чрезвычайных ситуаций,
определять  потребности  и  осуществлять  планирование  их  подготовки
(переподготовки).
   
                         3.2. Этапы перевода
 
     Учитывая продолжительность перевода системы подготовки работников
по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций Республики
Татарстан на профессиональную основу,  перевод должен осуществляться в
несколько этапов.
     Первый этап:
     создание нормативной правовой  базы  подготовки  (переподготовки)
работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций
Республики Татарстан;
     открытие специальности 330600 "Защита в чрезвычайных ситуациях" в
учреждении(ях)      высшего       профессионального       образования,
расположенного(ых) в республике;
     образование межвузовской   кафедры   "Защита    в    чрезвычайных
ситуациях"   и   создание  банка  данных  (реестра)  о  работниках  по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям республики.
     Второй этап:
     проведение межведомственной аттестации работников по  гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям организаций Республики Татарстан и по
ее результатам определение потребности в  подготовке  (переподготовке)
штатных кадров для гражданской обороны республики.
     Третий этап:
     проведение мероприятий  по  планированию,  организации  и ведению
переподготовки  работников  по  гражданской  обороне  и   чрезвычайным
ситуациям  организаций Республики Татарстан.  Для более качественной и
эффективной работы по переподготовке указанных работников  эту  работу
целесообразно начать с переподготовки работников администраций городов
и районов,  не  отнесенных  к  группам  по  гражданской  обороне.  Это
позволит  создать  основу  для  последующего  более квалифицированного
решения вопросов планирования и организации переподготовки  работников
по  гражданской  обороне  и чрезвычайным ситуациям на подведомственных
территориях.
 
            4. Финансирование подготовки (переподготовки)
           работников по гражданской обороне и чрезвычайным
              ситуациям организаций Республики Татарстан
 
     Финансирование подготовки студентов, обучающихся по специальности
"Защита в чрезвычайных ситуациях", - будущих работников по гражданской
обороне и  чрезвычайным  ситуациям  организаций  Республики  Татарстан
осуществляется  в  соответствии  с  нормативными актами Минобразования
Российской Федерации.
     Финансирование подготовки    (переподготовки)    работников    по
гражданской обороне и чрезвычайным  ситуациям  организаций  Республики
Татарстан  осуществляется  за  счет  этих  организаций  на  договорной
основе.
 
 
 
 
 
                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 17 августа 2001 г. N 551
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
            РАБОТНИКОВ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЗАЩИТЕ ОТ
                  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
   
                          I. Общие положения
 
     1. Межведомственная аттестация работников по гражданской  обороне
и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций организаций Республики Татарстан
(далее  -  аттестация)  проводится  с   целью   установления   степени
соответствия  уровня  профессиональной подготовки работника масштабу и
сложности возложенных  на  него  задач,  а  также  в  целях  повышения
эффективности их труда и ответственности за порученный участок работы.
     2. Аттестации  подлежат   работники,   занимающие   освобожденные
должности   в   структурных   подразделениях  организаций,  специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,  защиты
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,  а также
работники организаций,  в обязанности которых наряду с другими  входят
обязанности  по  гражданской обороне,  защите от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     3. Основными задачами аттестации являются:
     определение уровня профессиональной подготовленности работника по
вопросам  планирования,  организации и ведения мероприятий гражданской
обороны и мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера (в соответствии с занимаемой должностью);
     выявление перспективы  использования  потенциальных  возможностей
работника, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
     выработка рекомендаций руководителю  организации  по  дальнейшему
служебному  использованию работника,  необходимости направления его на
переподготовку.
     Работа по    подготовке    и    проведению    аттестации   должна
способствовать воспитанию у работников по гражданской обороне и защите
от  чрезвычайных  ситуаций  организаций  Республики  Татарстан чувства
ответственности   за   дальнейшее   повышение   качества    выполнения
мероприятий   по  гражданской  обороне,  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, стимулированию роста уровня их профессиональных
знаний в области гражданской обороны,  защиты от чрезвычайных ситуаций
мирного времени.
 
             II. Сроки проведения аттестации, образование
                   и состав аттестационных комиссий
 
     4. Аттестация  работников  по  гражданской  обороне  и  защите от
чрезвычайных ситуаций организаций Республики Татарстан производится:
     республиканской аттестационной  комиссией  Министерства  по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  Республики  Татарстан  -
работников  по  гражданской  обороне и защите от чрезвычайных ситуаций
министерств,  госкомитетов, ведомств, администраций городов и районов,
не  отнесенных  к  группам  по  гражданской  обороне,  руководителей и
заместителей руководителей организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской  обороне,  с численностью работающего персонала свыше 2000
человек;
     местными аттестационными    комиссиями    управлений   по   делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  городов,  отнесенных  к
категориям по гражданской обороне, - работников по гражданской обороне
и защите от чрезвычайных ситуаций организаций,  отнесенных к категории
по  гражданской обороне,  с численностью работающего персонала до 2000
человек и освобожденных работников по гражданской обороне и защите  от
чрезвычайных  ситуаций  организаций,  не  отнесенных  к  категории  по
гражданской обороне,  с численностью работающего персонала  свыше  200
человек.
     5. Аттестация работников  по  гражданской  обороне  и  защите  от
чрезвычайных  ситуаций  организаций  Республики Татарстан проводится в
сроки,  определенные Планом мероприятий по переводу  системы  обучения
указанных работников на профессиональную основу.
     Аттестации не подлежат молодые специалисты и беременные  женщины.
Женщины,   находящиеся  в  отпуске  по  уходу  за  ребенком,  подлежат
очередной аттестации не ранее,  чем  через  год  после  выхода  их  на
работу.
     6. Состав  комиссий  по  аттестации  работников  по   гражданской
обороне  и  защите  от  чрезвычайных  ситуаций  организаций Республики
Татарстан  на  очередной  календарный  год  и  сроки   их   проведения
утверждаются для:
     республиканской аттестационной  комиссии  Министерства  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан -
приказом  Премьер  -  министра  Республики  Татарстан   -   Начальника
гражданской обороны Республики Татарстан;
     местных аттестационных комиссий управлений по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям городов,  отнесенных к категориям по
гражданской обороне,  - приказами соответствующих  глав  администраций
городов и районов - начальников гражданской обороны городов и районов.
     7. Очередной аттестации подлежат:
     работники по   гражданской   обороне  и  защите  от  чрезвычайных
ситуаций, принятые на работу в текущем году;
     работники по   гражданской   обороне  и  защите  от  чрезвычайных
ситуаций по истечении 5 лет со дня последней аттестации.
 
       III. Обязанности руководителей организаций по подготовке
       к аттестации работников по гражданской обороне и защите
                 от чрезвычайных ситуаций организаций
                         Республики Татарстан
 
     8. Работники  по  гражданской  обороне  и  защите от чрезвычайных
ситуаций   организаций    Республики    Татарстан    аттестуются    их
непосредственными (ближайшими) руководителями.  Аттестация оформляется
в виде служебной характеристики.
     9. Руководители, составляющие характеристику, обязаны:
     изучить действующий  порядок  аттестации,  ее  цели   и   задачи;
     проанализировать служебную  деятельность  аттестуемого работника,
профессиональную компетентность,  а также  конкретные  показатели  его
работы;
     провести собеседование с аттестуемым по  вопросам  его  служебной
деятельности;
     составить письменную характеристику  на  подчиненного  работника,
согласовать  ее  с  вышестоящим  руководителем  (при  необходимости) и
подписать ее;
     обеспечить своевременное   прибытие   аттестуемого  работника  на
заседание аттестационной комиссии.
 
                  IV. Порядок проведения аттестации
 
     10. Проведению      аттестации      предшествует      необходимая
подготовительная работа.
     На каждого работника,  подлежащего аттестации,  не позднее чем за
две  недели  до  начала  аттестации  в  соответствующую аттестационную
комиссию представляется служебная характеристика,  подготовленная  его
непосредственным    (ближайшим)    руководителем.    При   последующих
аттестациях  в  комиссию  представляется  также  аттестационный   лист
предыдущей аттестации.
     Присутствие аттестуемого работника  на  заседании  аттестационной
комиссии обязательно.
     11. Аттестационная комиссия:
     рассматривает представленную   на   аттестуемого  характеристику;
     заслушивает аттестуемого  о  его  работе,  в  том  числе   и   по
совершенствованию своих профессиональных знаний;
     проводит собеседование с аттестуемым по вопросам профессиональной
деятельности.
     12. По результатам аттестации аттестационная  комиссия  оценивает
уровень   профессиональной  подготовки  работника  по  четырехбалльной
системе  и  вырабатывает  рекомендации  руководителю  организации   по
дальнейшему    служебному   использованию   работника,   необходимости
направления его на переподготовку.
     13. Оценка   уровня   профессиональной  подготовки  и  содержание
рекомендаций комиссии принимаются открытым голосованием  в  отсутствие
аттестуемого работника.
     Аттестация и голосование проводятся при участии  в  заседании  не
менее   двух   третей   состава  аттестационной  комиссии.  Результаты
голосования определяются простым большинством голосов.
     14. Результаты  аттестации  (оценка  и  рекомендации) заносятся в
аттестационный  лист,  который  составляется  в  двух  экземплярах   и
подписывается    председателем,   секретарем   и   членами   комиссии,
участвовавшими в голосовании.
     Один экземпляр    аттестационного    листа   в   недельный   срок
направляется руководителю организации,  в которой работает аттестуемый
работник, второй экземпляр хранится в делах аттестационной комиссии.
 
 
 
 
 
                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 17 августа 2001 г. N 551
 
                     КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
          к уровню профессионального образования работников
           по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
          ситуаций или отдельных работников в составе других
             подразделений, специально уполномоченных на
             решение задач в области гражданской обороны,
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
              мирного и военного времени, в организациях
                         Республики Татарстан
 
------T-----------------------T------------T---------------------¬
¦ NN  ¦    Тип организации    ¦Количество  ¦       Уровень       ¦
¦ п/п ¦                       ¦освобожден- ¦  профессионального  ¦
¦     ¦                       ¦ных работни-¦     образования     ¦
¦     ¦                       ¦ков         ¦                     ¦
+-----+-----------------------+------------+---------------------+
¦ 1.  ¦Министерства,  госкоми-¦В соответст-¦Высшее образование по¦
¦     ¦тет и ведомства респуб-¦вии со штат-¦специальности "Защита¦
¦     ¦ликанского  уровня   (с¦ным расписа-¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦численностью работающе-¦нием        ¦циях";               ¦
¦     ¦го персонала более  200¦            ¦высшее образование  и¦
¦     ¦человек)               ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
+-----+-----------------------+------------+---------------------+
¦ 2.  ¦Администрации городов и¦В соответст-¦Высшее образование по¦
¦     ¦районов,  не отнесенные¦вии со штат-¦специальности "Защита¦
¦     ¦к группе по гражданской¦ным расписа-¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦обороне                ¦нием        ¦циях";               ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование  и¦
¦     ¦                       ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
+-----+-----------------------+------------+---------------------+
¦ 3.  ¦Организации, отнесенные¦            ¦                     ¦
¦     ¦к  категории  по  граж-¦            ¦                     ¦
¦     ¦данской обороне, с чис-¦            ¦                     ¦
¦     ¦ленностью   работающего¦            ¦                     ¦
¦     ¦персонала:             ¦            ¦                     ¦
¦     ¦до 500 человек         ¦    1 <*>   ¦Высшее образование по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях";               ¦
¦     ¦                       ¦            ¦Высшее образование  и¦
¦     ¦                       ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
¦     ¦от 500 до 2000 человек ¦  2 - 3 <*> ¦руководитель  подраз-¦
¦     ¦                       ¦            ¦деления:             ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях";               ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование  и¦
¦     ¦                       ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
¦     ¦                       ¦            ¦работники подразделе
¦     ¦                       ¦            ¦ния:                 ¦
¦     ¦                       ¦            ¦среднее   специальное¦
¦     ¦                       ¦            ¦образование и   курсы¦
¦     ¦                       ¦            ¦переподготовки     по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях"                ¦
¦     ¦от 2000 до 5000 человек¦  3 - 4 <*> ¦руководитель и замес-¦
¦     ¦                       ¦            ¦титель (главный  спе-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циалист)  подразделе-¦
¦     ¦                       ¦            ¦ния:                 ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях";               ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование  и¦
¦     ¦                       ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
¦     ¦                       ¦            ¦работники подразделе
¦     ¦                       ¦            ¦ния:                 ¦
¦     ¦                       ¦            ¦среднее   специальное¦
¦     ¦                       ¦            ¦образование  и  курсы¦
¦     ¦                       ¦            ¦переподготовки     по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях"                ¦
¦     ¦свыше 5000 человек     ¦   5 - 6    ¦руководитель и замес-¦
¦     ¦                       ¦            ¦титель   руководителя¦
¦     ¦                       ¦            ¦подразделения:       ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях";               ¦
¦     ¦                       ¦            ¦главный    специалист¦
¦     ¦                       ¦            ¦подразделения:       ¦
¦     ¦                       ¦            ¦высшее образование  и¦
¦     ¦                       ¦            ¦курсы  переподготовки¦
¦     ¦                       ¦            ¦по специальности "За
¦     ¦                       ¦            ¦щита  в  чрезвычайных¦
¦     ¦                       ¦            ¦ситуациях"           ¦
¦     ¦                       ¦            ¦работники подразделе
¦     ¦                       ¦            ¦ния:                 ¦
¦     ¦                       ¦            ¦среднее   специальное¦
¦     ¦                       ¦            ¦образование  и  курсы¦
¦     ¦                       ¦            ¦переподготовки     по¦
¦     ¦                       ¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦                       ¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦                       ¦            ¦циях"                ¦
+-----+-----------------------+------------+---------------------+
¦  4. ¦Организации с   числен    1 <*>   ¦Среднее   специальное¦
¦     ¦ностью работающего пер-¦            ¦образование  и  курсы¦
¦     ¦сонала более 200  чело-¦            ¦переподготовки     по¦
¦     ¦век, не   отнесенные  к¦            ¦специальности "Защита¦
¦     ¦категории по  гражданс-¦            ¦в чрезвычайных ситуа-¦
¦     ¦кой обороне            ¦            ¦циях"                ¦
L-----+-----------------------+------------+----------------------
 
 
                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                    Кабинета Министров
                                                  Республики Татарстан
                                           от 17 августа 2001 г. N 551
 
                                 ПЛАН
         мероприятий по переводу системы обучения работников
           по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
              ситуаций организаций Республики Татарстан
                      на профессиональную основу
 
------T-----------------------T---------------------T------------¬
¦ NN  ¦       Содержание      ¦  Ответственный(ые)  ¦    Срок    ¦
¦ п/п ¦       мероприятия     ¦    за исполнение    ¦ исполнения ¦
¦     ¦                       ¦                     ¦            ¦
¦     ¦                       ¦                     ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 1.  ¦Создание банка данных о¦Министерство по делам¦июль 2001 г
¦     ¦работниках по гражданс-¦гражданской обороны и¦            ¦
¦     ¦кой обороне и защите от¦чрезвычайным ситуаци-¦            ¦
¦     ¦чрезвычайных   ситуаций¦ям  Республики Татар-¦            ¦
¦     ¦организаций  Республики¦стан                 ¦            ¦
¦     ¦Татарстан или отдельных¦                     ¦            ¦
¦     ¦работников по гражданс-¦                     ¦            ¦
¦     ¦кой обороне  в  составе¦                     ¦            ¦
¦     ¦других подразделений   ¦                     ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 2.  ¦Открытие  в    учрежде-¦Министерство по делам¦июль 2001 г
¦     ¦нии(ях) высшего профес-¦гражданской обороны и¦            ¦
¦     ¦сионального   образова-¦чрезвычайным ситуаци-¦            ¦
¦     ¦ния, расположенного(ых)¦ям  Республики Татар-¦            ¦
¦     ¦в республике, специаль-¦стан,  учреждение(ия            ¦
¦     ¦ности "Защита в чрезвы-¦высшего    профессио-¦            ¦
¦     ¦чайных ситуациях",  ор-¦нального образования,¦            ¦
¦     ¦ганизация    подготовки¦расположенное(ые)   в¦            ¦
¦     ¦студентов по этой  спе-¦республике (по согла-¦            ¦
¦     ¦циальности с  2001/2002¦сованию)             ¦            ¦
¦     ¦учебного года          ¦                     ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 3.  ¦Разработка и согласова-¦Министерство по делам¦  октябрь   ¦
¦     ¦ние графика  проведения¦гражданской обороны и¦  2001 г.   ¦
¦     ¦аттестации   работников¦чрезвычайным ситуаци-¦            ¦
¦     ¦по гражданской  обороне¦ям  Республики Татар-¦            ¦
¦     ¦и защите от  чрезвычай-¦стан,   министерства,¦            ¦
¦     ¦ных ситуаций  организа-¦ведомства,  админист-¦            ¦
¦     ¦ций  Республики  Татар-¦рации городов,  райо-¦            ¦
¦     ¦стан                   ¦нов и организаций ре-¦            ¦
¦     ¦                       ¦спублики             ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 4.  ¦Организация и  проведе-¦Республиканская  меж-¦            ¦
¦     ¦ние аттестации работни-¦ведомственная  аттес-¦            ¦
¦     ¦ков по гражданской обо-¦тационная    комиссия¦            ¦
¦     ¦роне и защите от  чрез-¦при Министерстве   по¦            ¦
¦     ¦вычайных ситуаций орга-¦делам     гражданской¦            ¦
¦     ¦низаций  Республики Та-¦обороны и  чрезвычай-¦            ¦
¦     ¦тарстан:               ¦ным ситуациям Респуб-¦            ¦
¦     ¦                       ¦лики Татарстан, мест-¦            ¦
¦     ¦                       ¦ные    аттестационные¦            ¦
¦     ¦                       ¦комиссии при управле-¦            ¦
¦     ¦                       ¦ниях по делам гражда-¦            ¦
¦     ¦                       ¦нской обороны и чрез            ¦
¦     ¦                       ¦вычайным    ситуациям¦            ¦
¦     ¦                       ¦городов и районов    ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦администраций городов и¦                     ¦  ноябрь -  ¦
¦     ¦районов, не  отнесенных¦                     ¦  декабрь   ¦
¦     ¦к группе по гражданской¦                     ¦  2001 г.   ¦
¦     ¦обороне;               ¦                     ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦министерств и ведомств;¦                     ¦  ноябрь -  ¦
¦     ¦                       ¦                     ¦  декабрь   ¦
¦     ¦                       ¦                     ¦  2001 г.   ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦организаций, отнесенных¦                     ¦декабрь 2001¦
¦     ¦к категории   по  граж-¦                     ¦г. - февраль¦
¦     ¦данской обороне;       ¦                     ¦  2002 г.   ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦организаций,  не  отне-¦                     ¦ноябрь 2001 ¦
¦     ¦сенных к  категории  по¦                     ¦ г. - март  ¦
¦     ¦гражданской обороне    ¦                     ¦   2002 г.  ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 5.  ¦Разработка и согласова-¦Министерство по делам¦  март -    ¦
¦     ¦ние графика  переподго-¦гражданской обороны и¦апрель 2002 ¦
¦     ¦товки   работников   по¦чрезвычайным ситуаци-¦   г.       ¦
¦     ¦гражданской обороне   и¦ям  Республики Татар-¦            ¦
¦     ¦защите от  чрезвычайных¦стан,   министерства,¦            ¦
¦     ¦ситуаций    организаций¦госкомитеты,  ведомс-¦            ¦
¦     ¦Республики Татарстан на¦тва,    администрации¦            ¦
¦     ¦курсах повышения квали-¦городов  и   районов,¦            ¦
¦     ¦фикации по специальнос-¦руководители объектов¦            ¦
¦     ¦ти "Защита в чрезвычай-¦экономики, учреждений¦            ¦
¦     ¦ных ситуациях"         ¦и организаций респуб-¦            ¦
¦     ¦                       ¦лики                 ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦ 6.  ¦Организация  переподго-¦Министерство по делам¦            ¦
¦     ¦товки   работников   по¦гражданской обороны и¦            ¦
¦     ¦гражданской  обороне  и¦чрезвычайным ситуаци-¦            ¦
¦     ¦защите от  чрезвычайных¦ям Республики Татарс-¦            ¦
¦     ¦ситуаций    организаций¦тан, руководители ми-¦            ¦
¦     ¦Республики Татарстан на¦нистерств,  ведомств,¦            ¦
¦     ¦курсах повышения квали-¦администраций городов¦            ¦
¦     ¦фикации по специальнос-¦и районов,  руководи-¦            ¦
¦     ¦ти "Защита в чрезвычай-¦тели объектов  эконо-¦            ¦
¦     ¦ных ситуациях":        ¦мики,   учреждений  и¦            ¦
¦     ¦                       ¦и организаций респуб-¦            ¦
¦     ¦                       ¦лики                 ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦администраций городов и¦                     ¦в соответст-¦
¦     ¦районов, не  отнесенных¦                     ¦вии с графи-¦
¦     ¦к группе по гражданской¦                     ¦ком         ¦
¦     ¦обороне                ¦                     ¦            ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦министерств и ведомств ¦                     ¦в соответст-¦
¦     ¦                       ¦                     ¦вии с графи
¦     ¦                       ¦                     ¦ком         ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦организаций, отнесенных¦                     ¦в соответст-¦
¦     ¦к категории  по   граж-¦                     ¦вии с графи-¦
¦     ¦данской обороне        ¦                     ¦ком         ¦
+-----+-----------------------+---------------------+------------+
¦     ¦организаций,  не  отне-¦                     ¦в соответст-¦
¦     ¦сенных к  категории  по¦                     ¦вии с графи-¦
¦     ¦гражданской обороне    ¦                     ¦ком         ¦
L-----+-----------------------+---------------------+-------------
 
 


Информация по документу
Читайте также