Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2016 № 468
Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
И.о. Премьер-министра Республики Татарстан |
А.В. Песошин |
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и
порядок функционирования стажировочной и базовых
площадок в системе общего образования Республики Татарстан в рамках задачи
"Развитие современных механизмов и технологий общего образования" по мероприятию 2.4
"Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ
развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной
целевой программы развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая
1.2. Стажировочная и базовые площадки в своей деятельности руководствуются федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.3. Стажировочная площадка - структура, организованная на базе образовательной организации для повышения квалификации работников общего образования в форме стажировки в рамках образовательных программ дополнительного профессионального образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - Институт).
Базовая
площадка - общеобразовательная организация, организация
дополнительного профессионального образования, профессиональная образовательная
организация, образовательная организация высшего образования, некоммерческая
организация, на базе которой осуществляется реализация дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих
работников системы образования в форме стажировки (полностью или частично) в
рамках мероприятия 2.4
"Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных
программ развития образования и поддержки сетевых методических
объединений" Федеральной
целевой программы развития образования на 2016-2020 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 мая
1.4. Статус стажировочной площадки присваивается постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан:
образовательной организации, имеющей право осуществлять повышение квалификации педагогических и управленческих кадров в системе общего образования;
образовательной организации, обеспеченной высококвалифицированными педагогическими кадрами, современными средствами обучения, оборудованием, позволяющими организовать образовательный процесс.
Взаимодействие Министерства образования и науки Республики Татарстан и стажировочной площадки осуществляется на основании Соглашения между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Институтом.
Статус базовой площадки присваивается образовательной организации на основании конкурсного отбора базовых площадок. Конкурсный отбор базовых площадок производится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, которым утверждаются: объявление о конкурсном отборе, форма заявки на участие в конкурсном отборе, положение о проведении конкурсного отбора, методика оценивания конкурсных материалов, форма экспертного заключения, состав республиканской конкурсной комиссии, состав экспертной комиссии.
На основании протокола республиканской комиссии объявляются победители конкурсного отбора.
1.5. Присвоение образовательной организации статуса стажировочной или базовой площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательной организации.
1.6. Ответственность за результативность деятельности стажировочной площадки несет Министерство образования и науки Республики Татарстан, которое не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Ответственность за результативность деятельности базовых площадок несет Институт, который не реже одного раза в год представляет в Министерство образования и науки Республики Татарстан отчет, содержащий информацию о достигнутых результатах, в том числе о показателях эффективности реализации соответствующих мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
2.1. Целью деятельности стажировочной площадки является организация и сопровождение стажировки и повышения квалификации работников общего образования.
2.2. Стажировочная площадка способствует формированию и развитию профессиональной компетенции педагогических и управленческих кадров общего образования для реализации основных мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, развитию инклюзивного образования в образовательных организациях Республики Татарстан.
2.3. Основными задачами деятельности стажировочной площадки по мероприятию 2.4 "Модернизация
технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным
государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций
модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития
образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 мая
создание условий непрерывного и эффективного повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, прежде всего, на основе повышения уровня профессиональных компетенций учителей, реализующих основные образовательные программы основного общего образования;
осуществление в процессе повышения квалификации подготовки работников образования по вопросам внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основе разработки концепций модернизации технологий и содержания обучения отдельных учебных предметов и предметных областей (математика, история, обществознание, география, технология, искусство, физическая культура);
создание на основе стажировочной площадки ресурсного, научно-методического и консультационного центра квалифицированного обеспечения разработки и реализации концепции модернизации отдельных предметов и предметных областей (математика, история, обществознание, география, технология, искусство, физическая культура), их научно-методического, информационного и кадрового сопровождения, а также распространения наработанного положительного опыта как в Республике Татарстан, так и за ее пределами;
распространение инновационного опыта посредством стимулирования создания инновационных методических сетей и консорциумов образовательных и научных организаций, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
3.1. Функциями стажировочной площадки являются:
участие в составлении технического задания на материально-техническое оснащение стажировочной и базовых площадок;
организация разработки документации, регулирующей деятельность базовых площадок;
разработка образовательных программ, учебно-методических комплектов, методических рекомендаций, обеспечение их тиражирования и распространения;
согласование программы мероприятий, проводимых на базовых площадках, с планом стажировочной площадки;
проведение инструктивно-методических совещаний с руководителями базовых площадок;
осуществление научной и методической поддержки деятельности базовых площадок;
организация системы семинаров для работников образовательных организаций - базовых площадок;
повышение квалификации и проведение других мероприятий в рамках заявленных мероприятий в соответствии с планом-графиком;
проведение мониторинга деятельности базовых площадок и обобщение его итогов;
проведение мониторинга эффективности деятельности стажировочной площадки и представление результатов мониторинга федеральным операторам и в Министерство образования и науки Российской Федерации.
3.2. Руководитель образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка, организует ее деятельность.
3.3. Руководитель стажировочной площадки представляет в Министерство образования и науки Республики Татарстан отчет о проделанной работе в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.1. Финансирование деятельности стажировочной и базовых площадок осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан, и средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по ведомству "Министерство образования и науки Республики Татарстан" на реализацию государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы".
4.2. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, предусмотренные на обеспечение расходов, связанных с деятельностью образовательных организации, которым присвоен статус стажировочной и базовых площадок, направляются на:
материально-техническое оснащение стажировочной и базовых площадок;
заработную плату и командировочные расходы специалистов, обеспечивающих обучение на базе стажировочной площадки;
организацию обучения, проведение консультаций, очных и дистанционных мероприятий по подготовке слушателей (семинаров, конференций, деловых игр, видеоконференций, форумов, тренингов и др.):
оплату услуг дополнительного профессионального образования образовательной организации, на базе которой педагогический работник пройдет обучение;
организацию повышения квалификации, переподготовку и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по тематике мероприятия, включая инклюзивное образование:
оснащение школьных библиотек базовых площадок, для создания зоны проектно-исследовательской и коллективной метапредметной деятельности;
проведение мониторинга эффективности
реализации мероприятия 2.4
"Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ
развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 мая
5.1. Прекращение деятельности стажировочной
и базовых площадок осуществляется в случае окончания срока реализации мероприятия 2.4
"Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым
федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки
концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ
развития образования и поддержки сетевых методических объединений" Федеральной целевой программы
развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 мая
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |