Расширенный поиск

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 27.07.2016 № 2916

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 27 июля 2016 г. N 2916
"О муниципальном жилищном контроле"

(В редакции Постановления Исполнительного комитета  муниципального  образования города Казани Республики Татарстан от 20.06.2017 № 2246)

 

 

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Татарстан от 10.10.2011 N 72-ЗРТ "Об обеспечении защиты жилищных прав граждан", Уставом города Казани, решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 17-3 "О Муниципальном казенном учреждении "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" постановляю:

1. Определить уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории г. Казани Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.

2. Утвердить административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Казани (приложение).

3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (И.А. Гиниятуллин) с момента вступления в законную силу настоящего постановления утвердить перечень должностных лиц по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории г. Казани.

4. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани - председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства И.А. Гиниятуллина.

 

Руководитель

Д.Г. Калинкин

 

 

Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Казани
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 27 июля
2016 г. N 2916)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории г. Казани (далее Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль).

1.2. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - орган муниципального жилищного контроля).

1.3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

- приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 24.01.2013 N 6 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан и органов муниципального жилищного контроля";

- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5.

1.4. Предметом муниципального контроля является организация и проведение на территории г. Казани проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений (далее - обязательные требования).

1.5. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, являющимися одновременно муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица).

1.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани (далее - председатель) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений в соответствии с действующим законодательством;

5) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

3) проводить проверку на основании приказа председателя;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа председателя;

5) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемого лица;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную органом муниципального контроля, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

14) исполнять муниципальный контроль в соответствии с настоящим Административным регламентом.

1.8. Должностные лица при исполнении муниципального контроля:

- взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

- рассматривают в установленном порядке обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 1.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции

1.10. Субъект муниципального жилищного контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия, при проведении проверки вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального жилищного контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.11. Субъект муниципального контроля, в отношении которого осуществляются мероприятия, при проведении проверки обязан:

- представлять в орган муниципального контроля (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые органу муниципального контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, пояснения, информацию в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

1.12. Конечным результатом осуществления муниципального контроля являются:

1) составление актов проверки;

2) при выявлении нарушений выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении нарушений с указанием сроков их исполнения;

3) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе:

а) направление в орган государственного жилищного надзора Республики Татарстан в соответствии с его компетенцией материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

б) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

 

II. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

 

2.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресе электронной почты органа муниципального контроля:

1) местонахождение органа муниципального жилищного контроля: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, д. 11 (каб. 216, 219).

2) график работы органа муниципального жилищного контроля:

понедельник - пятница: 9.00-18.00;

перерыв: 12.00-13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни;

3) справочные телефоны:

- приемная: 292-18-10;

- факс: 292-95-47.

2.2. Адреса официального сайта органа муниципального жилищного контроля:

1) официальный сайт органа муниципального контроля в сети Интернет: www.kzn.ru/old/page223.htm (далее - официальный сайт);

2) адрес электронной почты для направления обращения в сети Интернет: [email protected] (далее - адрес электронной почты).

2.3. Информация о порядке осуществления муниципального контроля представляется:

1) с использованием средств телефонной связи;

2) непосредственно в рамках личного приема;

3) в письменной форме (при обращении по почте, по реквизитам, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента).

2.4. Информация о порядке осуществления муниципального контроля размещается на информационных стендах в помещениях органа муниципального жилищного контроля, где осуществляется прием граждан в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение муниципального контроля не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению контрольных мероприятий.

2.5. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

2.6. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.7. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Руководителем Исполнительного комитета г. Казани, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе обязанности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проверок;

2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

3) проведение документарной проверки;

4) проведение выездной проверки;

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 подпункт 5 пункта 3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции

5) оформление результатов проверки;

6) выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;

7) передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки;

8) проверка исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.

3.2. Административные процедуры, указанные в подпунктах "6)-8)" пункта 3.1 настоящего раздела Административного регламента, являются дополнительными и осуществляются в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

3.3. Блок-схема административных процедур (действий) исполнения муниципального жилищного контроля представлена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

3.4. Планирование проверок осуществляется комиссией ежегодно.

3.5. Орган муниципального жилищного контроля в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект ежегодного плана) и направляет его на согласование председателю органа муниципального жилищного контроля.

3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.

3.7. Ограничения для включения в ежегодный план проверок:

- плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в три года (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере).

3.8. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель каждой плановой проверки и основание для ее проведения;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

5) участвующие в плановой проверке представители органов государственного контроля (надзора), общественных организаций.

3.9. Председатель оценивает содержание проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и в случае наличия замечаний возвращает органу муниципального жилищного контроля проект ежегодного плана проверок на доработку с указанием срока для внесения изменений.

3.10. В случае отсутствия замечаний и предложений к представленной редакции проекта ежегодного плана проверок председатель согласовывает его и направляет в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.

3.11. В случае внесения органом прокуратуры предложений, в том числе о проведении совместных плановых проверок, орган муниципального жилищного контроля в соответствии с поручением председателя в срок, не превышающий двух рабочих дней, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом соответствующих предложений органа прокуратуры и представляет доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок председателю для принятия решения о его утверждении.

3.12. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается председателем в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляется приказом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.13. Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается председателем и оформляется также приказом.

3.14. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях в срок, не превышающий 10 дней со дня их внесения, направляются органом муниципального жилищного контроля в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном портале органов местного самоуправления в разделе "Плановые проверки" (www.kzn.ru/old/page223.htm).

3.15. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется комиссией до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.16. Утвержденный председателем ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном портале органов местного самоуправления муниципального образования города Казани в разделе "Плановые проверки" (www.kzn.ru/old/page223.htm).

3.17. Основаниями для начала проведения проверки и подготовки к ее проведению являются:

1) включение сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в ежегодный план проведения плановых проверок;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования г. Казани;

3) поступление в Исполнительный комитет г. Казани, а также в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 подпункт 4 пункта 3.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции

4) мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

5) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.18. Проект приказа о проведении плановой проверки разрабатывается органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за 30 дней до наступления даты проведения плановой проверки.

3.19. Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается председателем и оформляется приказом.

3.20. В решении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:

- наименование органа муниципального жилищного контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности муниципальных жилищных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами г. Казани;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень правовых актов, в том числе административных регламентов, на основании которых проводится проверка;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- подпись председателя комиссии по муниципальному контролю.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.21 настоящего Регламента изложен в новой редакции

3.21. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.22 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.22. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 3, 4 пункта 3.17 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 3.22.1

3.22.1. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.23. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.24. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте "3)" пункта 3.17 настоящего Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.

3.25. Основанием для начала проведения документарной проверки является приказ о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), изданный председателем.

3.26. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется муниципальным жилищным инспектором, определенным приказом председателя о проведении такой проверки.

3.27. Предметом документарной проверки (плановой, внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами г. Казани, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

3.28. В процессе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) органом муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, иных органов и структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

3.29. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, иных органов и структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами г. Казани, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) документы. К запросу прилагается копия приказа председателя о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), заверенная в установленном порядке.

3.30. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.

3.31. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

3.32. В случае если в ходе документарной проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.33 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.33. Муниципальный жилищный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами г. Казани, муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку.

3.34. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим разделом, не допускается.

3.35. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим разделом, является осуществление всех мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

3.36. Основанием для начала выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой), принятый Председателем.

3.37. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным в абзацах 2, 3 подпункта "4)" пункта 3.17 настоящего Административного регламента, может быть проведена органом муниципального жилищного контроля после согласования ее проведения в порядке, установленном федеральным законом, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.38 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.38. Основания для решения о проведении внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального жилищного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по итогам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.39 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.39. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.38 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.38 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.38 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.40. Орган муниципального жилищного контроля может проводить совместные проверки с органами государственного контроля (надзора).

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 пункт 3.41 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.41. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.42. Предметом выездной проверки (плановой, внеплановой) являются:

- проверка содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений;

- обследование территории и расположенных на ней многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах в заранее согласованное с нанимателями и арендаторами этих помещений время, а также исследование, испытание, расследование, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- проверка нарушений управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами Республики Татарстан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами г. Казани;

- соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Татарстан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.43. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.44. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.45. Проверка проводится в целях оценки соответствия действий (бездействия) проверяемого лица обязательным требованиям, установленным в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Татарстан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3.46. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица должностное лицо органа муниципального жилищного контроля предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

3.47. Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт. Акт подписывается должностными лицами органа муниципального жилищного контроля и проверяемым лицом или его уполномоченным представителем. В случае отказа проверяемого лица или его уполномоченного представителя подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

3.48. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть получена из письменных и устных объяснений проверяемого лица, а также путем применения фотосъемки, видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.49. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводящие выездную проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его уполномоченному представителю мотивированного запроса (требования) о представлении документов и информации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. Такое требование вручается проверяемому лицу, его уполномоченному представителю под роспись или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.50. Истребуемые документы и информация представляются проверяемым лицом в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения указанного запроса (требования).

3.51. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя.

3.52. По требованию проверяемого лица передача запрашиваемых документов может осуществляться на основании акта приема-передачи документов.

3.53. В случае если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и информацию в течение трех рабочих дней, проверяемое лицо в течение дня, следующего за днем получения запроса (требования) о представлении документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных на проведение выездной проверки, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

3.54. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, принимают мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимают мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.

3.55. Если требование о представлении документов и информации не исполнено в установленный срок, то должностными лицами органа муниципального жилищного контроля решается вопрос о принятии в отношении виновного лица мер реагирования в соответствии с действующим законодательством.

3.56. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого лица, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.

3.57. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим разделом, не допускается.

3.58. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим разделом, является осуществление всех мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.

3.59. Основанием для начала оформления результата проверки является факт завершения документарной или выездной проверки. Акт проверки составляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку. При составлении акта проверки орган муниципального жилищного контроля руководствуется формой акта согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.60. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) фамилия, имя, отчество проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения о применении фотосъемки, аудио-, видеозаписи при проведении проверки (в случае их применения);

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.61. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отказа в ознакомлении с актом проверки на втором экземпляре акта делается соответствующая отметка.

3.62. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки комиссия направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

3.63. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами г. Казани, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.64. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку, направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, сопроводительное письмо за подписью председателя с приложением копии акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.66. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности лиц муниципального контроля, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.67. Акт проверки составляется органом муниципального жилищного контроля, проводившим проверку, в день окончания проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

3.68. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.

3.69. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является вручение (направление) акта проверки и прилагаемых документов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в органы прокуратуры (в случаях, определенных пунктом 81 настоящего Административного регламента).

3.70. Основанием для начала выдачи предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, является факт выявления при проведении документарной или выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

3.71. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, составляется органом муниципального жилищного контроля, проводившим проверку, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.72. Предписание составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку вместе с актом проверки.

3.73. Если вручить предписание в указанном порядке не представляется возможным, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комиссии.

3.74. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, составляется и вручается (направляется) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в день составления и вручения (направления) акта проверки соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. В случаях, определенных пунктом 3.73 настоящего Административного регламента, не может превышать трех рабочих дней с момента вручения (направления) акта проверки соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

3.75. Основанием для начала передачи материалов проверки в целях привлечения к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки, является факт выявления при проведении документарной или выездной проверки признаков совершения административного правонарушения или уголовного преступления.

3.76. Вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, рассматривается председателем на основе предложений, внесенных органом муниципального жилищного контроля, проводившим проверку.

3.77. Предложения органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, оформляются на бумажном носителе в виде служебной записки в срок, не превышающий двух рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки. Служебная записка должна содержать сведения о конкретных обстоятельствах, указывающих на признаки административного правонарушения или уголовного преступления, выявленные при проведении документарной или выездной проверки. Служебная записка подписывается председателем.

3.78. Решение о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, принимается председателем и оформляется в виде резолюции на соответствующей служебной записке. Служебная записка с такой резолюцией приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального жилищного контроля.

3.79. Срок, в течение которого комиссией должен быть разрешен вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, не может превышать пяти рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.

3.80. Передача материалов проверки компетентным органам или должностным лицам осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о передаче таких материалов. В составе таких материалов передаются заверенные надлежащим образом копии акта проверки и иных документов, составленных и (или) полученных органом муниципального жилищного контроля при проведении проверки.

3.81. Основанием для начала проверки исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.82. К отношениям, связанным с проведением проверки исполнения предписания и оформлением ее результатов, применяются правила, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

Информация об изменениях:

Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20 июня 2017 г. N 2246 раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 3.83

3.83. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального жилищного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального жилищного контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

 

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля

 

4.1. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения муниципального контроля, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.2. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется заместителем Руководителя Исполнительного комитета г. Казани.

4.3. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами при исполнении муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

4.4. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, а также его должностных лиц

 

5.1. Руководитель и (или) иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта муниципального контроля, другие заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции органом муниципального жилищного контроля, его должностными лицами, повлекших за собой нарушение прав объекта муниципального контроля при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц являются решения или действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, принятые или осуществленные в ходе исполнения муниципальной функции.

5.3. Жалоба, поступившая в орган муниципального контроля или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановлении рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.

5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);

2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа муниципального контроля, а также членов его семьи (должностное лицо органа муниципального контроля вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению (указанная жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией), о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос заявителя, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при том в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (заявитель, направивший жалобу, уведомляется о решении прекратить переписку));

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц является поступление жалобы в орган муниципального жилищного контроля лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа с использованием сети Интернет, в том числе с официального сайта органа муниципального контроля, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

5.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес органа муниципального жилищного контроля соответствующий запрос в письменной форме. Руководитель, ответственные исполнители обязаны представить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.

5.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля может быть направлена руководителю органа муниципального жилищного контроля. Жалоба на действия (бездействие), решения органа муниципального жилищного контроля и его руководителя может быть направлена в Исполнительный комитет г. Казани.

5.8. Жалоба, поступившая в орган муниципального жилищного контроля или должностному лицу органа муниципального жилищного контроля в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих жалобу, обязаны в течение пяти рабочих дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

В исключительных случаях, а также в случае направления указанного в настоящем пункте запроса должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на три рабочих дня, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

5.9. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, а именно:

- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ответственного исполнителя (ответственных исполнителей) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации ответственных исполнителей, в течение 10 дней со дня принятия таких мер;

2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля, путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.

Ответ на жалобу, поступившую в орган муниципального жилищного контроля или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. Орган муниципального жилищного контроля вправе запросить, в том числе в электронной форме, у заявителя необходимые для рассмотрения жалобы первичные документы, подтверждающие неправомерные действия должностных лиц органа муниципального контроля.

Запрашиваемые материалы должны быть представлены заявителем в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса.

5.11. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств муниципального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.12. Результаты рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

 

Приложение N 1
к
Административному регламенту

 

(Форма)

 

          _____________________________________________

          (наименование органа муниципального контроля)

 

                              ПРИКАЗ

              органа муниципального жилищного контроля

  о проведении ______________________________________________ проверки

              (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

            юридического лица, индивидуального предпринимателя

                 от "___"________________ г. N ______

 

     1. Провести проверку в отношении ___________________________________

 ________________________________________________________________________

   (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -

               при наличии) индивидуального предпринимателя)

     2. Место нахождения: _______________________________________________

 ________________________________________________________________________

     (юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных

     структурных подразделений) или место жительства индивидуального

 предпринимателя и место(-а) фактического осуществления им деятельности)

     3. Назначить лицом(-ами), уполномоченным(-и) на проведение проверки:

 ________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

        должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(-ых)

                          на проведение проверки)

     4. Привлечь   к   проведению    проверки   в   качестве   экспертов,

 представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________

 ________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

    привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

      экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

    об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

                      свидетельство об аккредитации)

     5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: __________

 ________________________________________________________________________

     При установлении целей проводимой  проверки  указывается   следующая

 информация:

     а) в случае проведения плановой проверки:

     - ссылка  на  утвержденный    ежегодный    план  проведения плановых

 проверок;

     б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

     - реквизиты   ранее    выданного   проверяемому  лицу    предписания

 об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

     - реквизиты   обращений   и   заявлений граждан,   юридических  лиц,

 индивидуальных предпринимателей,  поступивших в органы  государственного

 контроля (надзора), органы муниципального контроля;

     - реквизиты    приказа     (распоряжения)     руководителя    органа

 государственного    контроля   (надзора),    изданного   в  соответствии

 с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства  Российской

 Федерации;

     - реквизиты требования прокурора о проведении  внеплановой  проверки

 в   рамках   надзора  за  исполнением законов  и  реквизиты  прилагаемых

 к требованию материалов и обращений;

     в) в случае  проведения   внеплановой   выездной   проверки, которая

 подлежит согласованию  органами   прокуратуры,   но  в  целях   принятия

 неотложных   мер   должна  быть  проведена   незамедлительно   в   связи

 с причинением вреда либо нарушением проверяемых   требований, если такое

 причинение вреда либо   нарушение требований обнаружено  непосредственно

 в момент его совершения:

     - реквизиты прилагаемой копии  документа (рапорта, докладной записки

 и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

     Задачами настоящей проверки являются: ______________________________

 ________________________________________________________________________

     6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

     соблюдение   обязательных требований  или  требований, установленных

 муниципальными правовыми актами;

     соответствие   сведений,   содержащихся   в   уведомлении  о  начале

 осуществления    отдельных   видов   предпринимательской   деятельности,

 обязательным требованиям;

     выполнение предписаний органов государственного  контроля (надзора),

 органов муниципального контроля;

     проведение мероприятий:

     по предотвращению причинения вреда жизни,  здоровью  граждан,  вреда

 животным, растениям, окружающей среде;

     по предупреждению возникновения чрезвычайных  ситуаций  природного и

 техногенного характера;

     по обеспечению безопасности государства;

     по ликвидации последствий причинения такого вреда.

     7. Срок проведения проверки: ______________________________________.

     К проведению проверки приступить с "___"_______________ 20__ г.

     Проверку окончить не позднее "___"___________________ 20__ г.

     8. Правовые основания проведения проверки: _________________________

 ________________________________________________________________________

    (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии

   с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)

  правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом

                                 проверки)

     9. В процессе проверки провести следующие   мероприятия по контролю,

 необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: __________

 ________________________________________________________________________

     10. Перечень    административных     регламентов   по  осуществлению

 государственного  контроля   (надзора),   осуществлению   муниципального

 контроля (при их наличии):

 ________________________________________________________________________

          (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

     11. Перечень документов,   представление  которых юридическим лицом,

 индивидуальным предпринимателем необходимо для  достижения целей и задач

 проведения проверки:

 ________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________

 

 ______________________________________________

   (должность, фамилия, инициалы руководителя,

        заместителя руководителя органа

  государственного контроля (надзора), органа

      муниципального контроля, издавшего

 распоряжение или приказ о проведении проверки)

                                            _____________________________

                                            (подпись, заверенная печатью)

 ________________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность

   должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения

     (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

 

 

Приложение N 2
к
Административному регламенту

 

(Форма)

 

                           Предписание N _____

          об устранении нарушений жилищного законодательства

 

 "___"___________ 20__ г.                        ________________________

                                                    (место составления)

 

     На  основании   подпункта 9 пункта 1 статьи 14   Жилищного   кодекса

 Российской Федерации  и  Акта проведения проверки соблюдения  требований

 законодательства в сфере использования и сохранности  жилищного   фонда,

 соответствия жилых помещений  данного  фонда   установленным  санитарным

 и  техническим правилам  и  нормам,  иным требованиям   законодательства

 от __________________ N ______

 предписываю:

 ________________________________________________________________________

    (полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,

   Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)

 

N

п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 


Информация по документу
Читайте также