Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2016 № 529

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 августа 2016 г. N 529
"О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан"

 

В целях обеспечения единого подхода к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий в Республике Татарстан в рамках реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 августа 2016 г. N 529)

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет основные правила взаимодействия участников стратегического планирования при разработке, корректировке, осуществлении мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан.

1.2. В Порядке используются следующие понятия:

1) отраслевые стратегии Республики Татарстан (далее - отраслевые стратегии) - документы стратегического планирования, определяющие приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Республики Татарстан, направленные на развитие определенной отрасли экономики или сферы социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период;

2) ответственный исполнитель - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, ответственный за разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации отраслевых стратегий;

3) разработка отраслевых стратегий - деятельность участников стратегического планирования по определению приоритетов, целей и задач государственного управления на уровне Республики Татарстан, направленных на развитие определенной отрасли экономики или сферы социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период;

4) корректировка отраслевых стратегий - внесение изменений в отраслевые стратегии;

5) мониторинг и контроль реализации отраслевых стратегий - деятельность участников стратегического планирования Республики Татарстан по комплексной оценке хода реализации отраслевых стратегий.

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в Федеральном законе от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

1.3. Отраслевые стратегии разрабатываются и корректируются в связи с принятием, корректировкой Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, ежегодным Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, поручениями Президента Республики Татарстан и Премьер-министра Республики Татарстан, а также с учетом результатов реализации отраслевых и муниципальных стратегий либо их этапов и изменений общей социально-экономической ситуации в республике и стране.

1.4. В разработке отраслевых стратегий принимают участие заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки).

 

2. Требования к содержанию отраслевых стратегий

 

2.1. Отраслевые стратегии должны содержать:

1) паспорт отраслевой стратегии;

2) цели, задачи, приоритеты и способы их эффективного достижения и решения в соответствующей отрасли экономики или сфере социально-экономического развития Республики Татарстан;

3) оценку состояния соответствующей отрасли экономики или сферы социально-экономического развития Республики Татарстан, включающую:

ретроспективный анализ развития отрасли (сферы социально-экономического развития) за предшествующий период (не менее 3 лет);

оценку текущего состояния отрасли (сферы социально-экономического развития), потенциала ее развития;

характеристику существующих проблем развития отрасли (сферы), анализ причин их возникновения и оценку негативного развития ситуации в случае неразрешения проблем;

4) целевые значения показателей развития соответствующей отрасли экономики или сферы социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период;

5) сроки и этапы реализации отраслевой стратегии;

6) стратегические риски развития соответствующей отрасли экономики или сферы социально-экономического развития Республики Татарстан;

7) ожидаемые результаты реализации отраслевой стратегии, включающие количественные показатели, характеризующие уровень достижения целей и задач, отраженных в отраслевой стратегии;

8) план мероприятий по реализации отраслевой стратегии.

 

3. Порядок разработки и согласования отраслевых стратегий

 

3.1. Отраслевые стратегии разрабатываются на долгосрочный период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период, в целях обеспечения реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан.

3.2. Отраслевые стратегии разрабатываются с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный период и бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период.

3.3. Отраслевые стратегии учитываются при разработке и корректировке государственных программ Республики Татарстан, программно-целевых документов муниципальных образований Республики Татарстан и иных документов стратегического планирования.

3.4. Ответственные исполнители направляют проекты отраслевых стратегий на рассмотрение и согласование в Министерство экономики Республики Татарстан и в государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - ГБУ "ЦЭСИ"). При необходимости ответственные исполнители дорабатывают их и повторно согласовывают с Министерством экономики Республики Татарстан и ГБУ "ЦЭСИ".

3.5. Согласованные Министерством экономики Республики Татарстан и ГБУ "ЦЭСИ" проекты отраслевых стратегий направляются ответственными исполнителями на рассмотрение Премьер-министру Республики Татарстан или заместителю Премьер-министра Республики Татарстан, курирующему соответствующую отрасль.

3.6. Доработанные с учетом рекомендаций Премьер-министра Республики Татарстан или заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, курирующего соответствующую отрасль, отраслевые стратегии утверждаются ведомственными приказами и размещаются на сайте ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Координацию и методическое сопровождение разработки и корректировки отраслевых стратегий обеспечивает Министерство экономики Республики Татарстан совместно с ГБУ "ЦЭСИ".

 

4. Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий

 

4.1. Мониторинг и контроль реализации отраслевых стратегий проводятся ежегодно в порядке, утвержденном решением ответственного исполнителя, на основе целевых показателей отраслевых стратегий.

4.2. По результатам мониторинга отраслевых стратегий ответственные исполнители до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, направляют отчеты о реализации отраслевых стратегий в Министерство экономики Республики Татарстан.

4.3. Отчет о реализации отраслевых стратегий содержит:

а) аналитическую справку о реализации отраслевой стратегии;

б) сведения о конкретных результатах, в том числе о значениях целевых показателей, достигнутых за отчетный период, и об исполненных и неисполненных мероприятиях (с анализом причин их неисполнения);

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации отраслевой стратегии;

г) данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации и Республики Татарстан, обеспечивающих реализацию отраслевой стратегии;

д) данные об объемах привлеченного внебюджетного финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, в рамках реализации отраслевой стратегии;

е) предложения о необходимости корректировки отраслевой стратегии.

4.4. Отчеты о ходе реализации отраслевых стратегий за отчетный год размещаются на сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.5. Министерство экономики Республики Татарстан до 30 мая года, следующего за отчетным годом, на основании отчетов, представленных в соответствии с пунктом 4.2 Порядка, размещает сводный отчет о реализации отраслевых стратегий на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет его Премьер-министру Республики Татарстан.

4.6. По результатам мониторинга реализации отраслевых стратегий ответственными исполнителями готовятся, в случае необходимости, предложения о дальнейшей реализации отраслевых стратегий, в том числе о необходимости их корректировки.

 

5. Порядок корректировки отраслевых стратегий

 

5.1. В целях формулирования рекомендаций по корректировке отраслевых стратегий Министерством экономики Республики Татарстан принимается решение о проведении согласительных совещаний с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Согласительные совещания проводятся:

при существенном изменении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан;

на основании поручений в рамках ежегодного Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан и иных поручений Президента Республики Татарстан, а также поручений Премьер-министра Республики Татарстан;

с учетом результатов реализации отраслевых и муниципальных стратегий либо их этапов;

при изменении общей социально-экономической ситуации в Республике Татарстан и Российской Федерации;

по итогам рассмотрения отчетов о ходе реализации отраслевых стратегий за отчетный год.

5.2. Ликвидация и реорганизация исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, влекущие изменения в функционале и перечне полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, являются основанием для внесения корректировки в отраслевые стратегии.

5.3. Проекты скорректированных отраслевых стратегий направляются для рассмотрения и согласования в порядке, описанном в разделе 3 Порядка.

 


Информация по документу
Читайте также