Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2016 № 550

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 августа 2016 г. N 550
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2016 N 83 "Об утверждении Устава некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" и внесении изменений в состав Попечительского совета некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан"

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года N 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2016 N 83 "Об утверждении Устава некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" и внесении изменений в состав Попечительского совета некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" следующие изменения:

в абзаце третьем пункта 1 слово "Совета" заменить словами "Наблюдательного совета";

Устав некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);

в наименовании состава высшего коллегиального органа - Совета некоммерческой организации "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан", утвержденного указанным постановлением, слово "Совета" заменить словами "Наблюдательного совета".

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

 

 

Устав
некоммерческой организации "
Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 11 февраля 2016 г. N 83 (в редакции постановления КМ РТ от 10 августа 2016 г. N 550))

 

1. Общие положения

 

1.1. Некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан" (далее - Фонд) является унитарной некоммерческой организацией в форме фонда.

1.2. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация "Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан".

Сокращенное наименование Фонда: НКО "ИВФ РТ".

Полное наименование Фонда на английском языке: Non-Profit Organization "Investment and Venture Fund of the Republic of Tatarstan".

Сокращенное наименование Фонда на английском языке: IVF RT.

1.3. Место нахождения Фонда: Республика Татарстан, г. Казань.

1.4. Учредителем Фонда является Кабинет Министров Республики Татарстан (далее - Учредитель).

1.5. Фонд осуществляет полномочия фонда развития промышленности, входящего в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, и действует с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 21 апреля 2016 года N 24-ЗРТ "О промышленной политике в Республике Татарстан".

1.6. Фонд является также фондом поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и действует с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

1.7. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает (за исключением случаев, установленных законодательством) им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в кредитных организациях, лицевой счет, открываемый в территориальном органе Федерального казначейства или в Министерстве финансов Республике Татарстан, фирменный бланк, печать с полным наименованием Фонда на государственных языках Республики Татарстан и изображением Государственного герба Республики Татарстан и другие штампы.

1.9. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

1.10. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них, а также может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

1.11. Фонд вправе участвовать в деятельности и сотрудничать в любой не запрещенной законодательством форме с международными, иностранными и иными организациями.

1.12. Фонд самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов в установленном законодательством порядке.

1.13. Фонд осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при реализации мероприятий по стимулированию деятельности субъектов в сфере промышленности на территории Республики Татарстан.

1.14. Фонд вправе совершать иные действия, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

2. Эмблемы Фонда

 

2.1. Фонд имеет четыре эмблемы, которые представляют собой смешанные комбинации изобразительных и словесных обозначений элементов.

2.2. Первая эмблема.

Изобразительное обозначение эмблемы представляет собой знак круглой формы синего цвета, содержащий три круга.

В центре малого круга расположен изобразительный элемент светло-желтого цвета, представляющий собой стилизованное изображение двух рук, переходящих одна в другую под острым углом. Кроме того, под изобразительным элементом расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст светло-желтого цвета на английском языке, указывающий на владельца эмблемы: IVF RT (перевод на русский язык ИВФ РТ).

По внутренней стороне окружности среднего круга расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст светло-желтого цвета на английском языке, указывающий на владельца эмблемы: INVESTMENT AND VENTURE FUND OF THE REPUBLIC OF TATARSTAN (перевод на русский язык - ИНВЕСТИЦИОННО-ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН). Между словом "INVESTMENT" (перевод на русский язык - ИНВЕСТИЦИОННО) и "TATARSTAN" (перевод на русский язык - ТАТАРСТАН) расположена крупная точка светло-желтого цвета.

2.3. Вторая эмблема.

Изобразительное обозначение эмблемы представляет собой знак круглой формы синего цвета, содержащий три круга.

В центре малого круга расположен изобразительный элемент светло-желтого цвета, представляющий собой стилизованное изображение двух рук, переходящих одна в другую под острым углом. Кроме того, под изобразительным элементом расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст светло-желтого цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИВФ РТ.

По внутренней стороне окружности среднего круга расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст светло-желтого цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИНВЕСТИЦИОННО-ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Между словом "ИНВЕСТИЦИОННО" и "ТАТАРСТАН" расположена крупная точка светло-желтого цвета.

2.4. Третья эмблема.

Изобразительное обозначение эмблемы представляет собой знак круглой формы синего цвета, содержащий три круга.

В центре малого круга расположен изобразительный элемент белого цвета, представляющий собой стилизованное изображение двух рук, переходящих одна в другую под острым углом. Кроме того, под изобразительным элементом расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст белого цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИВФ РТ.

По внутренней стороне окружности среднего круга расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст белого цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИНВЕСТИЦИОННО-ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Между словом "ИНВЕСТИЦИОННО" и "ТАТАРСТАН" расположена крупная точка белого цвета.

2.5. Четвертая эмблема.

Изобразительное обозначение эмблемы представляет собой знак круглой формы белого цвета, содержащий три круга.

В центре малого круга расположен изобразительный элемент синего цвета, представляющий собой стилизованное изображение двух рук, переходящих одна в другую под острым углом. Кроме того, под изобразительным элементом расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст синего цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИВФ РТ.

По внутренней стороне окружности среднего круга расположено словесное обозначение эмблемы, которое представляет собой текст синего цвета на русском языке, указывающий на владельца эмблемы: ИНВЕСТИЦИОННО-ВЕНЧУРНЫЙ ФОНД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН. Между словом "ИНВЕСТИЦИОННО" и "ТАТАРСТАН" расположена крупная точка синего цвета.

 

3. Цель, предмет, задачи и функции Фонда

 

3.1. Целью деятельности Фонда является повышение инновационного потенциала Республики Татарстан. Предметом деятельности Фонда является развитие наукоемких производств и внедрение новых прогрессивных технологий, а также реализация государственной политики промышленного развития Республики Татарстан в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан посредством финансовой и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству форме.

3.2. Основными задачами Фонда являются:

поддержка инновационной деятельности, подготовка и освоение производства новых видов продукции и технологий;

участие в формировании рынка научно-технической продукции;

развитие приоритетных отраслей экономики Республики Татарстан;

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан;

содействие эффективному взаимодействию промышленных предприятий, иных коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан с целью успешного развития промышленности в Республике Татарстан;

привлечение инвестиционного и венчурного капитала в инвестиционно-привлекательные проекты, отвечающие приоритетам инвестиционной политики Республики Татарстан;

участие в создании и инвестировании финансовых и инфраструктурных элементов венчурной индустрии;

осуществление выставочной деятельности с целью повышения инновационного и инвестиционного потенциала Республики Татарстан.

3.3. Для реализации своих задач Фонд:

3.3.1. Участвует в разработке, конкурсном отборе и экспертизе инновационных и (или) инвестиционных программ и проектов в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.

3.3.2. Осуществляет финансовую поддержку инновационных и (или) инвестиционных программ и проектов через:

участие в других организациях (путем приобретения долей, акций, паев);

получение инвестиционных средств от реализации долей, акций, паев, иного имущества и направления их на дальнейшее инвестирование реализуемых проектов;

инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты;

использование имущества для приобретения инвестиционных паев;

предоставление целевых займов, в том числе беспроцентных, на реализацию проектов;

предоставление компенсации части процентов по кредитам кредитных организаций;

субсидирование на возмещение части затрат по уплате процентов за пользование привлеченными денежными средствами, затраченными на финансирование таких программ и проектов;

другие, не запрещенные законодательством способы.

3.3.3. Осуществляет финансовую поддержку создания и развития индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, инжиниринговых центров, а также субъектов, входящих в инфраструктуру поддержки деятельности в сфере промышленности.

3.3.4. Осуществляет поддержку инновационных проектов путем:

целевого финансирования конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов;

финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

финансирования программ поддержки инновационных проектов через программы акселерации и другие программы поддержки инновационных проектов;

содействия в организации и участии в финансировании республиканских и федеральных конкурсов научных исследований.

3.3.5. Организует и проводит экспертизу, включая техническую, экономическую, финансовую, инвестиционную, юридическую, маркетинговую и организационно-управленческую, при отборе, проведении Фондом конкурса и на всех стадиях реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов.

3.3.6. Осуществляет продвижение инновационной продукции и технологий путем участия и финансирования конгрессно-форумных, выставочно-ярмарочных и других мероприятий.

3.3.7. Осуществляет иную деятельность, направленную на решение уставных задач Фонда.

3.4. Фонд вправе заниматься предпринимательской или иной приносящей доход деятельностью, соответствующей целям, определенным настоящим Уставом, и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых Фонд создан.

 

4. Имущество Фонда

 

4.1. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд также является собственником имущества, приобретенного им по иным основаниям. Фонду принадлежат права владения, пользования и распоряжения находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями, определенными пунктом 3.1 настоящего Устава.

4.2. Учредитель Фонда не имеет имущественных прав в отношении созданного им Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.

4.3. Учредитель Фонда утрачивает право на имущество, переданное им в собственность Фонда. Использование имущества ликвидируемого Фонда осуществляется в соответствии с законодательством.

4.4. Источниками формирования имущества Фонда являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителя;

средства федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, выделяемые Фонду в установленном законодательством порядке;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от использования собственности Фонда;

поступления инвестиционных средств согласно пункту 3.3.2 настоящего Устава;

средства, полученные при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

другие, не запрещенные законодательством поступления.

4.5. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества на сайте ivf.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.6. Содержание штата Фонда осуществляется за счет средств Фонда, в том числе за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

 

5. Структура органов Фонда

 

5.1. Структура органов Фонда состоит из:

Попечительского совета,

высшего коллегиального органа - Наблюдательного совета,

Экспертного совета,

Ревизионной комиссии, исполнительных органов:

коллегиального исполнительного органа - Инвестиционного комитета,

единоличного исполнительного органа - директора.

5.2. Члены органов Фонда обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении деятельности Фонда и его органов.

 

6. Попечительский совет

 

6.1. Попечительский совет является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.2. Персональный состав Попечительского совета утверждается Учредителем Фонда. В состав Попечительского совета в качестве председателя Попечительского совета может входить Президент Республики Татарстан с его согласия.

Также в Попечительский совет Фонда могут входить представители Учредителя Фонда, представители органов исполнительной власти Республики Татарстан и местного самоуправления, инвесторы, активные участники инвестиционно-инновационного российского и международного сообществ.

Членами Попечительского совета не могут являться лица, входящие в состав органов Фонда.

Полномочия Попечительского совета являются бессрочными.

Секретарем Попечительского совета по должности является директор Фонда, который не является членом Попечительского совета Фонда.

6.3. К компетенциям Попечительского совета относятся:

осуществление надзора за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и их исполнением, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства;

рассмотрение отчетов Наблюдательного совета Фонда и исполнительных органов Фонда;

проведение надзорных мероприятий, способствующих повышению эффективности деятельности Фонда;

иные предусмотренные законодательством полномочия.

6.4. Попечительский совет возглавляет его председатель.

Члены Попечительского совета вправе:

участвовать в заседаниях Попечительского совета;

участвовать в мероприятиях и программах, проводимых и (или) реализуемых Фондом;

вносить на рассмотрение органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда;

требовать отчеты о деятельности Фонда;

использовать символику Фонда, его эмблемы в целях популяризации идей Фонда и привлечения средств для достижения основных целей Фонда;

получать компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Попечительского совета;

в любое время прекратить свое членство в Попечительском совете путем подачи на имя председателя Попечительского совета заявления о желании прекратить свое участие в работе Попечительского совета.

6.5. В обязанности членов Попечительского совета входит:

личное участие в достижении целей и решении задач деятельности Фонда;

содействие привлечению в Фонд добровольных пожертвований, инвестиций и взносов, а также иных финансовых инструментов от граждан и юридических лиц;

содействие распространению информации о деятельности Фонда;

оказание всестороннего содействия в реализации программ Фонда;

обеспечение надзора за использованием средств Фонда и за соблюдением Фондом законодательства, а также за принятием другими органами Фонда решений и их исполнением.

6.6. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.7. Решение о созыве и проведении заседания Попечительского совета принимается председателем Попечительского совета по собственной инициативе или по заявлению одного из членов Попечительского совета, Наблюдательного совета, а также директора.

6.8. Члены Попечительского совета извещаются о созыве и проведении заседания Попечительского совета не позднее чем за пять календарных дней до дня его проведения.

Извещение о созыве и проведении заседания Попечительского совета осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Попечительского совета лично под роспись.

В извещении указываются:

дата, время и место проведения заседания Попечительского совета;

повестка дня заседания Попечительского совета.

К извещению прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня.

6.9. Заседание проводит председатель Попечительского совета, а в случае невозможности его присутствия - заместитель председателя Попечительского совета.

6.10. Заседание, заочное голосование Попечительского совета правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины его членов.

При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом Попечительского совета иному лицу, в том числе другому члену Попечительского совета, не допускается.

6.11. Решения на заседании Попечительского совета принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, участвующих в заседании, открытым голосованием. В случае равенства голосов членов Попечительского совета при принятии решений председатель Попечительского совета имеет право решающего голоса. Мнение членов Попечительского совета, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.

6.12. Председательствующий на заседании Попечительского совета организует ведение протокола.

Принятые решения доводятся до сведения членов Попечительского совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять календарных дней после составления протокола в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заседания Попечительского совета.

6.13. Решение Попечительского совета может быть принято без проведения его заседания посредством заочного голосования.

Извещение о проведении заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Попечительского совета лично под роспись не позднее 10 календарных дней до указанной в бюллетене для заочного голосования (далее - бюллетень) даты, до которой он принимается.

К извещению в обязательном порядке прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня, а также повестка дня и бюллетень. В бюллетене указываются дата, до которой он принимается, место, куда его необходимо направить, повестка дня, формулировки вопросов, поставленных на голосование, проекты решений по ним.

Решения Попечительского совета посредством заочного голосования:

принимаются простым большинством голосов членов Попечительского совета, участвующих в голосовании;

доводятся до сведения членов Попечительского совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять календарных дней после составления протокола о результатах заочного голосования в порядке, предусмотренном для извещения о заочном голосовании.

6.14. Протокол заседания (протокол о результатах заочного голосования) Попечительского совета составляется не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания (с даты, до которой принимались бюллетени) и подписывается председательствующим и секретарем Попечительского совета. Хранение протоколов осуществляется секретарем Попечительского совета.

6.15. В протоколе заседания (протоколе о результатах заочного голосования) Попечительского совета указываются:

дата, место и время проведения заседания (для заочного голосования - дата, до которой принимались бюллетени);

общее количество членов Попечительского совета, принявших участие в голосовании, и сведения о них;

лица, присутствующие на заседании (для очного голосования);

повестка дня и результаты голосования по каждому вопросу повестки;

сведения о лице, проводившем подсчет голосов (секретаре);

сведения о лицах, подписавших протокол;

сведения о членах Попечительского совета, голосовавших против принятия решения Попечительского совета и потребовавших внести запись об этом в протокол.

 

7. Высший коллегиальный орган - Наблюдательный совет

 

7.1. Высшим коллегиальным органом Фонда является Наблюдательный совет. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Основная функция Наблюдательного совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

7.2. Персональный состав Наблюдательного совета утверждается Учредителем Фонда. В состав Наблюдательного совета по должности входят Премьер-министр Республики Татарстан, который является его председателем, и директор, являющийся секретарем Наблюдательного совета. Полномочия Наблюдательного совета являются бессрочными.

7.3. К компетенции Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов:

7.3.1. Определение и утверждение приоритетных направлений деятельности или стратегии Фонда, принципов образования и использования его имущества;

7.3.2. Согласование внесения изменений в Устав Фонда;

7.3.3. Формирование органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;

7.3.4. Утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;

7.3.5. Принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах, о создании филиалов и открытии представительств Фонда;

7.3.6. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;

7.3.7. Согласование заключения сделок или нескольких взаимосвязанных сделок по инвестированию в проекты, цена которых составляет более 20 процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной но данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

7.3.8. Утверждение порядка предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности, в том числе в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда;

7.3.9. Утверждение положения о ревизионной комиссии и ее формирование;

7.3.10. Утверждение порядка и условий финансирования проектов Фондом;

7.3.11. Утверждение положения о порядке проведения экспертизы программ и проектов, финансируемых Фондом;

7.3.12. Согласование заключения сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, не являющихся сделками по инвестированию в проекты, если совершение таких сделок не отнесено к компетенции исполнительных органов Фонда:

финансирование конгрессно-форумных, выставочно-ярмарочных мероприятий, визитов официальных делегаций и др.;

одобрение сделок по предложению председателя Наблюдательного совета;

7.3.13. Утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений.

Вопросы, предусмотренные подпунктами 7.3.1-7.3.12 настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Наблюдательного совета.

7.4. Члены Наблюдательного совета вправе:

участвовать в заседаниях Наблюдательного совета;

участвовать в мероприятиях и программах, проводимых и (или) реализуемых Фондом;

вносить на рассмотрение органов Фонда предложения по вопросам деятельности Фонда;

требовать отчеты исполнительных органов Фонда о деятельности Фонда;

получать компенсацию расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета;

в любое время инициировать прекращение своего членства в Наблюдательном совете путем подачи на имя председателя Наблюдательного совета заявления о желании прекратить свое участие в работе Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета в течение пяти календарных дней со дня получения указанного заявления обеспечивает внесение учредителю Фонда предложения об изменении состава Наблюдательного совета.

7.5. В обязанности членов Наблюдательного совета входит:

личное участие в достижении цели и решении задач деятельности Фонда;

содействие привлечению в Фонд добровольных пожертвований и взносов от граждан и юридических лиц;

содействие распространению информации о деятельности Фонда;

оказание всестороннего содействия в реализации программ и проектов Фонда.

7.6. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости.

7.7. Решение о созыве и проведении заседания Наблюдательного совета принимается председателем Наблюдательного совета по собственной инициативе, по заявлению одного из членов Наблюдательного совета, а также исполнительных органов Фонда.

7.8. Члены Наблюдательного совета извещаются о созыве и проведении заседания Наблюдательного совета письменно, не позднее чем за пять календарных дней до дня его проведения.

Извещение о созыве и проведении заседания Наблюдательного совета осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Наблюдательного совета лично под роспись.

В извещении указываются:

дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета;

повестка дня заседания Наблюдательного совета.

К извещению прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня.

7.9. Заседание проводит председатель Наблюдательного совета, а в случае невозможности его присутствия - его заместитель.

7.10. Заседание (заочное голосование) Наблюдательного совета правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины его членов. Заседание, повестка которого включает в себя вопросы исключительной компетенции Наблюдательного совета, правомочно принимать решения только в случае присутствия не менее двух третей членов Наблюдательного совета.

При решении вопросов на заседании Наблюдательного совета каждый его член обладает одним голосом. Передача права голоса членом Наблюдательного совета иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета, не допускается.

7.11. Решение заседания Наблюдательного совета принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение заседания по вопросам исключительной компетенции Наблюдательного совета принимается квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

7.12. Председательствующий на заседании Наблюдательного совета организует ведение протокола.

Принятые решения доводятся до сведения членов Совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять календарных дней после составления протокола в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заседания Совета.

7.13. Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения его заседания посредством заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 7.3.1-7.3.12 пункта 7.3 настоящего Устава.

Извещение о проведении заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Наблюдательного совета лично под роспись не позднее 10 календарных дней до указанной в бюллетене даты, до которой он принимается.

К извещению в обязательном порядке прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня, а также повестка дня и бюллетень. В бюллетене указываются дата, до которой он принимается, место, куда его необходимо направить, повестка дня, формулировки вопросов, поставленных на голосование, проекты решений по ним.

Извещение должно содержать порядок ознакомления всех членов Наблюдательного совета до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами, возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов, обязательность сообщения всем членам Наблюдательного совета до начала голосования измененной повестки дня.

Решения Наблюдательного совета посредством заочного голосования:

принимаются большинством голосов членов, участвующих в голосовании,

доводятся до сведения членов Наблюдательного совета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять календарных дней после составления протокола о результатах заочного голосования в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заочного голосования.

7.14. Протокол заседания (протокол о результатах заочного голосования) Наблюдательного совета составляется не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания (с даты, до которой принимались бюллетени). Протокол подписывается председательствующим и секретарем Наблюдательного совета. Хранение протоколов осуществляется секретарем Наблюдательного совета.

7.15. В протоколе заседания (протоколе о результатах заочного голосования) Наблюдательного совета указываются:

дата, место и время проведения заседания (для заочного голосования - дата, до которой принимались бюллетени);

общее количество членов Наблюдательного совета, принявших участие в голосовании, и сведения о них;

лица, присутствующие на заседании (для очного голосования);

повестка дня и результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лице, проводившем подсчет голосов (секретаре);

сведения о лицах, подписавших протокол;

сведения о членах Наблюдательного совета, голосовавших против принятия решения Наблюдательного совета и потребовавших внести запись об этом в протокол.

 

8. Исполнительные органы Фонда

 

8.1. В Фонде действуют следующие исполнительные органы:

коллегиальный орган - Инвестиционный комитет;

единоличный орган - директор.

Исполнительные органы осуществляют текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетны Наблюдательному совету.

8.2. Инвестиционный комитет избирается Наблюдательным советом в составе не менее пяти и не более 11 человек. Председателем Инвестиционного комитета является директор, который, в свою очередь, является секретарем Наблюдательного совета. Полномочия Инвестиционного комитета являются бессрочными.

8.3. Инвестиционный комитет строит свою деятельность в порядке, предусмотренном Положением об Инвестиционном комитете, утверждаемым Наблюдательным советом.

8.4. К компетенции Инвестиционного комитета относятся следующие вопросы:

8.4.1. Участие в инвестиционном товариществе;

8.4.2. Инвестирование имущества Фонда в ценные бумаги и иные объекты;

8.4.3. Использование имущества Фонда для приобретения инвестиционных паев;

8.4.4. Получение инвестиционных средств и направление их на дальнейшее инвестирование реализуемых проектов путем купли-продажи акций, долей, паев;

8.4.5. Одобрение совершения сделки либо нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с инвестированием в проекты, за исключением сделок, вынесенных председателем Наблюдательного совета на одобрение Наблюдательного совета;

8.4.6. Предоставление финансовых гарантий;

8.4.7. Предоставление целевых займов, в том числе беспроцентных;

8.4.8. Предоставление целевого финансирования;

8.4.9. Реструктуризация задолженности по займу (изменение процентной ставки, пролонгация, отмена штрафных санкций и другие изменения условий договора займа);

8.4.10. Приобретение и уступка прав (требований), приобретение и перевод долга;

8.4.11. Участие Фонда в других сделках, несущих инвестиционные риски.

Инвестиционный комитет уполномочен принимать решения по указанным вопросам в пределах, установленных положением об Инвестиционном комитете, а также другими локальными нормативными актами Фонда. При этом Инвестиционный комитет уполномочен принимать решения по указанным вопросам, если сумма рассматриваемой сделки составляет не более 20 процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

8.5. Заседания Инвестиционного комитета проводятся по мере необходимости.

8.6. Решение о созыве и проведении заседания Инвестиционного комитета принимается председателем Инвестиционного комитета по собственной инициативе или по заявлению одного из членов Инвестиционного комитета.

8.7. Члены Инвестиционного комитета извещаются о созыве и проведении заседания Инвестиционного комитета не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.

Извещение о созыве и проведении заседания Инвестиционного комитета осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Инвестиционного комитета лично под роспись с обязательным приложением бюллетеней для голосования.

8.8. Заседания Инвестиционного комитета проводятся путем совместного присутствия либо посредством заочного голосования. Допускается учет письменного мнения члена Инвестиционного комитета, отсутствующего на заседании Инвестиционного комитета, по вопросам повестки дня при определении наличия кворума и результатов голосования. Члены Инвестиционного комитета вправе принимать участие в голосовании на заседаниях Инвестиционного комитета по конференцсвязи или посредством любого оборудования для связи, которое позволяет всем лицам, принимающим участие в заседании Инвестиционного комитета, слышать друг друга.

8.9. Извещение о проведении заседания Инвестиционного комитета путем заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Инвестиционного комитета лично под роспись не позднее 10 календарных дней до указанной в бюллетене даты, до которой он принимается. В бюллетене указываются дата, до которой он принимается, место, куда его необходимо направить, повестка дня, формулировки вопросов, поставленных на голосование, проекты решений по ним.

8.10. Заседание (заочное голосование) Инвестиционного комитета правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие не менее двух третей его членов.

8.11. Решения по каждому вопросу принимаются квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов от общего числа голосов членов Инвестиционного комитета.

8.12. На заседании Инвестиционного комитета ведется протокол. Протокол составляется также по результатам заочного голосования. Протокол заседания (протокол по результатам заочного голосования) Инвестиционного комитета подписывается председательствующим на заседании (председателем Инвестиционного комитета) и секретарем Инвестиционного комитета, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Протокол заседания (протокол по результатам заочного голосования) Инвестиционного комитета составляется в течение трех календарных дней со дня его проведения (даты, до которой принимались бюллетени). Хранение протоколов осуществляется Фондом. Бюллетени членов Инвестиционного комитета подшиваются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.

Принятые решения доводятся до сведения членов Инвестиционного комитета в виде отчета об итогах голосования не позднее чем через пять календарных дней после составления протокола заседания (протокола по результатам заочного голосования) в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заседания Инвестиционного комитета.

8.13. Единоличным исполнительным органом Фонда является директор. Директор назначается на должность и освобождается от должности Наблюдательным советом. Срок полномочий директора - пять лет.

8.14. Директор:

действует от имени Фонда без доверенности и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;

возглавляет коллегиальный исполнительный орган Фонда - Инвестиционный комитет и является секретарем Наблюдательного совета, организует реализацию решений органов Фонда;

издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;

назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Фонда, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

утверждает локальные нормативные акты Фонда, в том числе организационно-функциональную структуру и штатное расписание Фонда;

распоряжается имуществом и средствами Фонда в соответствии с утвержденными Наблюдательным советом или Инвестиционным комитетом решениями, организует выполнение указаний Наблюдательного совета и Инвестиционного комитета;

выдает доверенности на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенности с правом передоверия;

без получения одобрения Наблюдательного совета заключает сделки либо несколько взаимосвязанных сделок, не являющихся сделками по инвестированию в проекты, пена которых составляет не более 10 процентов балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;

совершает иные действия, направленные на решение стоящих перед Фондом задач и не отнесенных настоящим Уставом к компетенции Попечительского совета, Наблюдательного совета или Инвестиционного комитета.

 

9. Экспертный совет

 

9.1. Экспертный совет создается при Фонде для проведения экспертизы:

программ и проектов, финансируемых Фондом при осуществлении им полномочий фонда развития промышленности;

научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично осуществляется за счет средств Фонда.

9.2. Экспертный совет является коллегиальным органом Фонда.

Экспертный совет утверждается Наблюдательным советом в составе не менее трех и не более семи человек сроком на три года.

Экспертный совет строит свою деятельность в порядке, предусмотренном положением об Экспертном совете, утверждаемым Наблюдательным советом. Данное положение определяет порядок проведения экспертизы программ и проектов, указанных в пункте 9.1 настоящего Устава, а также порядок деятельности Экспертного совета Фонда и принятия им решений.

9.3. Председатель Экспертного совета выбирается на его первом заседании из числа членов Экспертного совета. Члены Экспертного совета имеют права и несут обязанности, предусмотренные Уставом и положением об Экспертном совете Фонда, а также законодательством.

9.4. К компетенциям Экспертного совета относятся:

экспертиза программ и проектов, указанных в пункте 9.1 настоящего Устава;

подготовка рекомендаций для Наблюдательного совета и (или) Инвестиционного комитета Фонда об участии Фонда в других организациях;

подготовка рекомендаций для Наблюдательного совета и (или) Инвестиционного комитета Фонда об отчуждении Фондом принадлежащих ему акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ, приобретенных Фондом.

Подготовка рекомендаций, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, осуществляется Экспертным советом в случае участия Фонда в уставном капитале хозяйственных обществ при реализации программ и проектов, указанных в пункте 9.1 настоящего Устава.

9.5. Заседания Экспертного совета Фонда проводятся по мере необходимости.

9.6. Решение о созыве и проведении Экспертного совета принимают председатель Наблюдательного совета и (или) председатель Инвестиционного комитета (директор) Фонда.

9.7. В целях созыва заседания Экспертного совета лица, указанные в пункте 9.6 настоящего Устава, направляют соответствующее заявление на имя председателя Экспертного совета с указанием вопросов, выносимых на обсуждение Экспертного совета, с прилагаемыми материалами по данным вопросам.

9.8. Заседания Экспертного совета проводятся путем совместного присутствия либо путем заочного голосования.

9.9. Заседание правомочно, если в нем приняли участие более двух третей его членов.

9.10. Решения по каждому вопросу принимаются квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов от общего числа голосов членов Экспертного совета.

Члены Экспертного совета вправе принимать участие в голосовании на заседаниях Экспертного совета по конференцсвязи или посредством любого оборудования для связи, которое позволяет всем лицам, принимающим участие в заседании Экспертного совета, слышать друг друга.

9.11. На заседании Экспертного совета ведется протокол. Протокол составляется также по результатам заочного голосования. Протокол заседания Экспертного совета (протокол о результатах заочного голосования) подписывается председательствующим на заседании (председателем Экспертного совета) и секретарем Экспертного совета.

Протокол в обязательном порядке содержит заключение о целесообразности или нецелесообразности участия Фонда в программах или проектах, указанных в пункте 9.1 настоящего Устава.

Протокол заседания Экспертного совета (протокол о результатах заочного голосования) составляется и доводится до сведения членов Экспертного совета не позднее трех календарных дней после его проведения (окончания срока принятия бюллетеней). Хранение протоколов осуществляется Фондом. Бюллетени членов Экспертного совета подшиваются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.

 

10. Ревизионная комиссия

 

10.1. Ревизионная комиссия создается с целью контроля за финансовой деятельностью Фонда при выполнении функций фонда развития промышленности.

10.2. Ревизионная комиссия является коллегиальным органом Фонда.

Ревизионная комиссия избирается Наблюдательным советом в составе трех человек сроком на один год.

10.3. Ревизионная комиссия строит свою деятельность в порядке, предусмотренном положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Наблюдательным советом. Данное положение определяет порядок ревизии деятельности Фонда, а также порядок формирования, деятельности Ревизионной комиссии Фонда.

Председатель Ревизионной комиссии выбирается на ее первом заседании из числа членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии имеют права и несут обязанности, предусмотренные уставом и положением о Ревизионной комиссии Фонда, а также действующим законодательством.

10.4. К компетенции Ревизионной комиссии относится проверка деятельности Фонда при финансировании программ и проектов Фонда при осуществлении им полномочий фонда развития промышленности в части:

финансовой деятельности при реализации программ и проектов, финансируемых Фондом как фондом развития промышленности;

правомерности согласования заключения сделок или нескольких взаимосвязанных сделок по инвестированию в программы и проекты, финансируемых Фондом как фондом развития промышленности;

правомерности предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности сферы промышленности, направленной на выполнение указанных программ и проектов;

соблюдения условий реализации программ и финансирования проектов.

10.5. По итогам года до утверждения Наблюдательным советом Фонда годовых отчетов и бухгалтерской отчетности Фонда ревизионная комиссия согласно порядку и срокам, предусмотренным положением о Ревизионной комиссии, осуществляет проверку финансовой деятельности Фонда в пределах своей компетенции, по результатам которой оформляется заключение.

 

11. Конфликт интересов и ответственность

 

11.1. Заинтересованные лица Фонда, признаваемые таковыми в силу статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Фонда.

11.2. Лица, уполномоченные выступать от имени Фонда, а также члены коллегиальных органов Фонда обязаны по требованию Фонда, его Учредителя, выступающего в интересах Фонда, в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации полностью возместить убытки, причиненные по их вине Фонду.

Лица, уполномоченные выступать от имени Фонда, несут ответственность согласно статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей они действовали недобросовестно или неразумно, в том числе если их действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

11.3. Члены коллегиальных органов Фонда не несут ответственности согласно статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае если голосовали против решения, которое повлекло причинение Фонду убытков, или, действуя добросовестно, не принимали участия в голосовании.

11.4. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия Фонда, в том числе возможность давать указания лицам, указанным в пункте 9.2 настоящего Устава, обязано действовать в интересах Фонда разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине Фонду.

11.5. В случае совместного причинения убытков Фонду лица, указанные в пунктах 11.2 и 11.4 настоящего Устава, обязаны их возместить солидарно.

 

12. Учет и отчетность

 

12.1. Фонд в установленном порядке ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Фонда и несет согласно законодательству ответственность за их достоверность.

12.2. Финансовый год деятельности Фонда совпадает с календарным годом.

 

13. Реорганизация и ликвидация Фонда

 

13.1. Реорганизация Фонда не допускается.

13.2. Устав Фонда может быть изменен решением:

Учредителя Фонда;

суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Учредитель Фонда не изменяет его Устав.

13.3. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае если;

имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим Уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

13.4. Использование имущества ликвидируемого Фонда осуществляется в соответствии с законодательством.


Информация по документу
Читайте также