Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2010 № 678Постановление Кабинета
Министров Республики Татарстан
|
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 27 июня
См. текст наименования в предыдущей редакции
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 27 июня
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Татарстан" и определяет порядок формирования окладов работников, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также критерии их установления.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
система оплаты труда - совокупность норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников организаций, включая размеры базовых окладов (базовых должностных окладов, базовых ставок заработной платы), окладов (должностных окладов, тарифных ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, установленных в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан;
базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника организации, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности руководителя, специалиста, технического исполнителя, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты;
выплаты компенсационного характера - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты;
выплаты социального характера - выплаты работникам, осуществляемые за счет экономии средств фонда оплаты труда, направленные на их социальную поддержку, но не связанные с осуществлением ими трудовых функций.
1.3. Настоящее Положение применяется при определении размера нормативов финансовых затрат, применяемых при расчете субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 27 июня
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.4. Заработная плата (оплата труда) работников профессиональных квалификационных групп должностей работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан (далее - работников образования) определяется исходя из:
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 20 февраля
См. текст раздела в предыдущей редакции
2.1. Размер базового оклада работников образования определяется как произведение тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования на соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования.
2.2. Размер тарифной ставки (оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
См. постановление КМ РТ от 24 августа
2.3. Базовые оклады (должностные оклады, ставки заработной платы) работников образования определяются на основе четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования (таблица 1).
Таблица 1
Разряды оплаты труда |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тарифные коэффициенты |
1,0 |
1,23 |
1,43 |
1,5 |
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.4. Базовый оклад работника образования (за исключением педагогического работника, оклад которого определен пунктом 2.5 настоящего Положения, и работника отрасли образования организаций молодежной политики, оклад которого определен пунктом 2.6 настоящего Положения) исчисляется по формуле:
,
где:
- размер базового оклада (базовой ставки заработной платы) работника;
- тарифная ставка первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
- соответствующий межразрядный коэффициент четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
Р - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями должностей профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников первого-четвертого квалификационных уровней образовательных организаций в размере 100 рублей устанавливается пропорционально учебной нагрузке, но не более чем на одну ставку по основному месту работы.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.5. Базовый оклад педагогического работника общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций (кроме должностей профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня общеобразовательных организаций), организаций дополнительного образования художественно-эстетической, многопрофильной и спортивной направленности, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исчисляется по формуле:
,
где:
- повышающий коэффициент приоритета отрасли;
P - компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей устанавливается пропорционально учебной нагрузке, но не более чем на одну ставку по основному месту работы.
Размер повышающего коэффициента приоритета отрасли применяется для расчета базового оклада педагогических работников дошкольных образовательных организаций и педагогических работников общеобразовательных организаций (кроме должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, относимых к квалификационному уровню 3-4) и составляет:
для работников, имеющих основное общее образование, среднее общее образование и начальное профессиональное образование, - 1,000;
для работников, имеющих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, - 1,166;
для работников, имеющих высшее образование - бакалавриат, - 1,223;
для работников, имеющих высшее образование - специалитет или магистратура, - 1,166.
Размер повышающего коэффициента приоритета отрасли применяется для расчета базового оклада педагогических работников профессиональных образовательных организаций и составляет 1,050, организаций дополнительного образования художественно-эстетической, многопрофильной и спортивной направленности и составляет 1,155.
Размер повышающего коэффициента приоритета отрасли применяется для расчета базового оклада педагогических работников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и составляет 1,210.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 мая
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.6. Базовый оклад работника отрасли образования организаций молодежной политики и государственного учреждения "Республиканский центр физической культуры и юношеского спорта Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан" исчисляется по формуле:
,
где - повышающий коэффициент приоритета отрасли.
Размер повышающего коэффициента приоритета отрасли применяется для расчета базового оклада работников образования организаций молодежной политики и составляет 1,7.
2.7. Разряд оплаты труда работников образования устанавливается согласно требованиям к уровню образования, необходимым для замещения соответствующей должности, в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Разряд оплаты труда |
Уровень образования, необходимый для замещения соответствующей должности |
1 |
Основное общее образование, среднее общее образование |
2 |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, неполное высшее образование |
3 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему аттестацию, квалификации "бакалавр" |
4 |
Высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "магистр" или "дипломированный специалист" |
2.8. В случае, если занимаемая должность не требует высшего (полного или неполного) или среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, по должностям, занимаемым лицами с высшим (полным или неполным) или средним профессиональным образованием по программам подготовки специалистов среднего звена, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий среднему общему образованию.
2.9. В случае, если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
2.10. В случае, если к занятию должности были допущены работники с профессиональным образованием, отличающимся от требований Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, устанавливается разряд оплаты труда, соответствующий фактически имеющемуся уровню образования.
3.1. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала первого уровня
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
1.1. |
Вожатый |
1-4 |
1.2. |
Помощник воспитателя |
1 |
1.3. |
Секретарь учебной части |
1-4 |
3.2. Профессионально-квалификационная группа учебно-вспомогательного персонала второго уровня
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Первый квалификационный уровень |
||
2.1.1. |
Дежурный по режиму |
2-4 |
2.1.2. |
Младший воспитатель |
1-2 |
Второй квалификационный уровень |
||
2.2.1 |
Диспетчер образовательного учреждения |
1-4 |
2.2.2 |
Старший дежурный по режиму |
2-4 |
3.3. Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Первый квалификационный уровень |
||
3.1.1. |
Инструктор по труду |
2-4 |
3.1.2. |
Инструктор по физической культуре |
2-4 |
3.1.3. |
Музыкальный руководитель |
2-4 |
3.1.4. |
Старший вожатый |
2-4 |
Второй квалификационный уровень |
||
3.2.1. |
Инструктор-методист |
3-4 |
3.2.2. |
Концертмейстер |
2-4 |
3.2.3. |
Педагог дополнительного образования |
2-4 |
3.2.4. |
Педагог-организатор |
2-4 |
3.2.5. |
Социальный педагог |
2-4 |
3.2.6. |
Тренер-преподаватель |
2-4 |
3.2.7. |
Специалист по работе с молодежью |
2-4 |
3.2.8. |
Специалист по социальной работе с молодежью |
2-4 |
Третий квалификационный уровень |
||
3.3.1. |
Воспитатель |
2-4 |
3.3.2. |
Мастер производственного обучения |
2-4 |
3.3.3. |
Методист |
3-4 |
3.3.4. |
Педагог-психолог |
2-4 |
3.3.5. |
Старший инструктор-методист |
3-4 |
3.3.6. |
Старший педагог дополнительного образования |
3-4 |
3.3.7. |
Старший тренер-преподаватель |
3-4 |
Четвертый квалификационный уровень |
||
3.4.1. |
Преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу) |
2-4 |
3.4.2. |
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности |
2-4 |
3.4.3. |
Руководитель физического воспитания |
2-4 |
3.4.4. |
Старший воспитатель |
3-4 |
3.4.5. |
Старший методист |
3-4 |
3.4.6. |
Тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования) |
3-4 |
3.4.7. |
Учитель |
2-4 |
3.4.8. |
Учитель-дефектолог |
3-4 |
3.4.9. |
Учитель-логопед (логопед) |
3-4 |
3.4. Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений
N п/п |
Наименование должности |
Диапазон разрядов |
Первый квалификационный уровень |
||
4.1. |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей, организации, реализующей государственные полномочия по методическому и информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко второму квалификационному уровню) |
3-4 |
Второй квалификационный уровень |
||
4.2.1. |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим образовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей, начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к третьему квалификационному уровню) |
3-4 |
4.2.2. |
Старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и (или) среднего профессионального образования |
3-4 |
Третий квалификационный уровень |
||
4.2.3. |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
3-4 |
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 25 ноября
См. текст раздела в предыдущей редакции
4.1. Продолжительность рабочего времени
(нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определена приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 декабря
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
4.2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.
4.2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам;
мастерам производственного обучения;
старшим вожатым;
инструкторам по труду;
педагогам-библиотекарям;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего пункта).
4.2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.
4.2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.
4.2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией; медицинских организаций; организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены подпунктами 4.2.5 и 4.2.7 настоящего пункта);
младшим воспитателями и помощникам воспитателей организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией.
4.2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены подпунктами 4.2.5 и 4.2.6 настоящего пункта);
младшим воспитателями и помощникам воспитателей организаций (групп) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
4.2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).
а) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).
б) норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные подпунктами 4.2.3-4.2.7 настоящего пункта, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные подпунктом 4.2.8 настоящего пункта, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные подпунктами 4.2.5-4.2.7 настоящего пункта, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные подпунктом 4.2.8 настоящего пункта, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).
За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 мая
4.2.9. Продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю устанавливается работникам, не указанным в пунктах 4.2.1-4.2.8 настоящего Положения, в том числе руководителям образовательных организаций, их заместителям и руководителям структурных подразделений.
Информация об изменениях:
Постановлением КМ РТ от 13 мая
4.2.10. Норма часов преподавательской (педагогической) работы за ставку заработной платы устанавливается:
руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) в объеме 360 часов в год;
директорам начальных общеобразовательных организаций с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных организаций, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических колледжей), вечерних (сменных) общеобразовательных организаций с количеством учащихся до 80 человек (в городах и поселках городского типа - до 100 человек) в объеме 10 часов в неделю;
заведующим дошкольными образовательными организациями с 1-2 группами (кроме организаций, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей) в объеме 3 часов в день.
5.1. Нормативное количество услуг за час базовой ставки заработной платы (базового оклада), оказываемое работниками образования, составляет:
5.1.1. Преподавателям, учителям, инструкторам по труду, мастерам производственного обучения, руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки:
25 человек - в классах городских общеобразовательных организаций (в том числе гимназий, лицеев, вечерних (сменных) общеобразовательных школ), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, в группах на занятиях теоретического образования в профессиональных образовательных организациях;
20 человек - в классах общеобразовательных организаций, имеющих интернат начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов, городских санаторных образовательных организаций, имеющих интернат, городских санаторно-лесных школ, кадетских школ, кадетских школ, имеющих интернат;
15 человек - в классах сельских санаторных образовательных организаций, имеющих интернат и сельских санаторно-лесных школ, сельских вечерних (сменных) общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
14 человек - в классах сельских общеобразовательных организаций (в том числе гимназий и лицеев), реализующих общеобразовательную программу и общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам;
10 человек - в классах (группах) специальных общеобразовательных школ (учебно-воспитательных учреждений для обучающихся с девиантным поведением);
9 человек - в группах с заочной формой обучения вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
12-15 человек - для профессиональных образовательных организаций при проведении практических занятий по особо сложным профессиям.
При проведении занятий по иностранному языку, родному (нерусскому) языку и литературе, русскому языку и литературе в общеобразовательных организациях с национальным языком обучения на первой, второй и третьей ступенях общего образования, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных организациях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
5.1.2. Преподавателям, учителям, инструкторам по труду, мастерам производственного обучения, руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям групп продленного дня, работающим непосредственно с обучающимися (воспитанниками), с ограниченными возможностями здоровья:
5 человек - для специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
1 вида для глухих детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и умственной отсталостью;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и задержкой психического развития;
3 вида для слепых детей с задержкой психического развития;
3 вида для слепых детей с умственной отсталостью;
4 вида для слабовидящих и поздноослепших детей с умственной отсталостью;
6 вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость;
6 человек - для специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
1 вида для глухих детей;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - для общеобразовательных организаций III вида для слепых детей, для общеобразовательных организаций для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния;
10 человек - для специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в специальных (коррекционных) группах профессиональных образовательных организаций:
2 вида для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
6 вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
8 вида для глубоко умственно отсталых детей;
12 человек - для специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, в специальных (коррекционных) группах профессиональных образовательных организаций:
4 вида для слабовидящих и поздноослепших детей;
5 вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
7 вида для детей, имеющих задержку психического развития;
8 вида для умственно отсталых детей;
20 человек - для санаторных образовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в городской местности;
15 человек - для санаторных образовательных организаций для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в сельской местности.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид общеобразовательной организации.
5.1.3. Воспитателям групп продленного дня образовательных организаций - 25 человек.
5.1.4. Воспитателям общеобразовательных организаций, воспитателям в образовательных организациях, имеющих интернат, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, интернатах при общеобразовательных организациях:
20 человек - в интернате при общеобразовательной организации, общеобразовательной организации, имеющей интернат;
10 человек - в городской санаторной образовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
7 человек - в сельской санаторной образовательной организации для детей, нуждающихся в длительном лечении;
5 человек - для специальной общеобразовательной школы (учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным поведением), общеобразовательной организации, имеющей интернат:
1 вида для глухих детей с задержкой психического развития или умственной отсталостью;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и умственной отсталостью;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, и задержкой психического развития;
3 вида для слепых детей с задержкой психического развития;
3 вида для слепых детей с умственной отсталостью;
4 вида для слабовидящих и поздноослепших детей с умственной отсталостью;
6 вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и задержку психического развития;
6 вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и умственную отсталость;
4 человека - для общеобразовательных организаций для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния;
6 человек - для общеобразовательной организации, имеющей интернат:
1 вида для глухих детей;
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
8 человек - для специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций 3 вида для слепых детей;
10 человек - для специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях:
2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
6 вида для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
8 вида для глубоко умственно отсталых детей;
12 человек - для общеобразовательной организации, имеющей интернат:
4 вида для слабовидящих и поздноослепших детей;
5 вида для детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
7 вида для детей, имеющих задержку психического развития;
8 вида для умственно отсталых детей.
5.1.5. Старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста, имеющими отклонения в развитии:
в группах для детей до 3 лет:
5 человек - для детей со сложными дефектами (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
6 человек - для глухих детей, слепых детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих детей, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с умственной отсталостью легкой степени, детей с задержкой психического развития;
10 человек - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, ограниченными возможностями здоровья;
12 человек - для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;
в группах для детей старше 3 лет:
5 человек - для детей с аутизмом, детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);
6 человек - для глухих детей, слепых детей;
8 человек - для слабослышащих детей, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой;
10 человек - для детей с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием, детей с умственной отсталостью легкой степени;
12 человек - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
15 человек - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, детей с иными ограниченными возможностями здоровья, других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий.
5.1.6. Старшим воспитателям, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, младшим воспитателям, помощникам воспитателей, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) дошкольного возраста:
в группах для детей:
от 2 месяцев до 1 года - 10 человек;
от 1 года до 3 лет - 15 человек;
от 3 лет до 7 лет - 20 человек;
в разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 человек;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 человек;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 человек.
5.1.7. Педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям организаций дополнительного образования, за исключением детско-юношеских спортивных школ и детских школ искусств:
15 человек - в образовательных организациях городской местности;
10 человек - в образовательных организациях сельской местности.
5.1.8. Педагогам дополнительного образования, концертмейстерам в организациях дополнительного образования художественно-эстетической направленности:
для музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств):
1 человек - на индивидуальных занятиях;
10 человек - на групповых занятиях при семилетнем сроке обучения;
6 человек - на групповых занятиях при пятилетнем сроке обучения;
40 человек - на сводных занятиях при семилетнем сроке обучения;
18 человек - на сводных занятиях при пятилетнем сроке обучения;
10 человек - для художественных школ (отделений школы искусств), отделений общеэстетического образования школы искусств;
8 человек - для отделений раннего эстетического образования школы искусств;
для фольклорных отделений школы искусств:
1 человек - на индивидуальных занятиях;
6 человек - на занятиях по фольклорной хореографии;
10 человек - на групповых занятиях;
20 человек - на сводных занятиях;
для хореографических школ (хореографических отделений школы искусств), отделений театрального искусства школы искусств:
1 человек - на индивидуальных занятиях;
5 человек - на занятиях по предметам специализации;
10 человек - на групповых занятиях.
6.1. Оклад педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала организаций образования рассчитывается по формуле:
,
где:
O - оклад (ставка заработной платы) педагогического и учебно-вспомогательного персонала;
- фактическое количество часов ведения педагогической и воспитательной работы работниками организации образования;
- фактическое количество услуг, оказываемое работниками образования;
- норма часов за базовую ставку заработной платы (базовый оклад) работников образования, установленная разделом 4 настоящего Положения;
- нормативное количество услуг, оказываемое педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом;
K - коэффициент компенсации на переходный период, обеспечивающий доведение фактического количества оказываемых услуг до нормативного значения.
6.2. При оказании педагогическими работниками услуг различным категориям потребителей оклад педагогического работника рассчитывается как сумма оплат труда по каждой категории потребителей.
6.3. Единица измерения услуг, оказываемых педагогическими работниками образования, соответствует единице измерения норматива финансовых затрат на оказание указанного вида услуг.
6.4. Должностной оклад работников образования рассчитывается по формуле:
,
где - должностной оклад работников образования.
7.1. Выплаты педагогическим работникам за неаудиторную занятость включают в себя:
выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей);
выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, учебно-опытным участком;
выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями.
7.2. Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
A - постоянная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
P - переменная часть выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися;
- количество обучающихся в классе.
Абзац восьмой утратил силу с 1 января
Информация об изменениях:
См. текст абзаца восьмого пункта 7.2
Выплаты за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в профессиональных образовательных организациях принимаются равными постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися.
7.3. Размер постоянной части выплат за осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися составляет 300 рублей в месяц, размер переменной части выплат за осуществление указанных функций - 80 рублей в месяц.
7.4. Выплаты за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
- размер надбавки за проверку письменных работ (проверку тетрадей).
Размеры надбавок за проверку письменных работ (проверку тетрадей) приведены в таблице 3 настоящего Положения.
7.5. При выполнении педагогическим работником проверки письменных работ в разных классах и по разным предметам размер выплат за проверку письменных работ (проверку тетрадей) рассчитывается как сумма выплат по каждому предмету и классу.
Таблица 3
N п/п |
Наименование работы |
Размер надбавки, процентов |
|
в общеобразовательных организациях |
в профессиональных образовательных организациях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Проверка тетрадей в начальных классах, по русскому языку и литературе, родному языку и литературе, математике |
20,0 |
6,0 |
2. |
Проверка письменных работ по иностранному языку |
12,0 |
3,0 |
3. |
Проверка письменных работ по информатике, обществознанию, биологии, химии, физике, географии |
6,0 |
1,5 |
4. |
Проверка тетрадей по прочим предметам |
|
1,5 |
7.6. Выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер выплаты за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями;
- размер надбавки за заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями, учебно-опытными участками, музеями.
Заведование кабинетами и учебными мастерскими, спортивными залами, лабораториями определяется уровнем соответствия имеющегося учебно-методического, дидактического и наглядного материала требованиям паспорта учебного кабинета при оснащенности кабинета не менее 50 процентов от утвержденных требований к оснащению образовательного процесса.
Размер надбавки за заведование учебными кабинетами, лабораториями, музеями составляет 8 процентов.
Размер надбавки за заведование учебными мастерскими, спортивными залами и учебно-опытными участками составляет 15 процентов.
7.7. При обеспечении педагогическим работником работы нескольких учебных кабинетов, учебных мастерских, спортивных залов, лабораторий, учебно-опытных участков, музеев размер выплат за обеспечение работы учебных кабинетов, учебных мастерских, спортивных залов, лабораторий, учебно-опытных участков, музеев рассчитывается как сумма выплат по каждому учебному кабинету, учебной мастерской, спортивному залу, лаборатории, учебно-опытному участку, музею.
7.8. Выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями рассчитываются по формуле:
,
где:
- размер выплаты за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями;
- размер надбавки за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями.
Размер надбавки за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическими объединениями составляет 5 процентов.
7.9. При обеспечении педагогическим работником руководства несколькими комиссиями, объединениями размер выплат за руководство предметной, методической или цикловой комиссией, методическим объединением рассчитывается как сумма выплат по каждой комиссии, объединению.
8.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
8.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за стаж работы по профилю;
выплаты за квалификационную категорию;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные и иные поощрительные выплаты.
8.3. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы подразделяются на:
выплаты за специфику образовательной программы;
выплаты за управление структурным подразделением;
выплаты за наличие почетных званий, государственных наград;
выплаты за сложность и напряженность работы.
8.4. Выплаты за квалификационную категорию предоставляются работникам профессионально-квалификационных должностных групп педагогических работников и руководителей структурных подразделений при наличии у них действующей квалификационной категории в пределах срока действия квалификационной категории и рассчитываются по формуле:
,
где:
- выплата за квалификационную категорию;
- размер базового оклада (должностного оклада);
- размер надбавки за квалификационную категорию.
Размеры надбавок за квалификационную категорию приведены в таблице 4.
Таблица 4
Квалификационный уровень |
Квалификационная категория |
Размер надбавки, процентов |
Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников |
||
1 |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
6,0 |
|
высшая квалификационная категория |
7,5 |
|
2 |
2 квалификационная категория |
4,5 |
1 квалификационная категория |
7,5 |
|
высшая квалификационная категория |
10,0 |
|
3 |
2 квалификационная категория |
6,0 |
1 квалификационная категория |
8,5 |
|
высшая квалификационная категория |
12,5 |
|
4 |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
Профессионально-квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений |
||
1 |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
2 |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
высшая квалификационная категория |
15,0 |
|
3 |
2 квалификационная категория |
7,5 |
1 квалификационная категория |
10,0 |
|
высшая квалификационная категория |
15,0 |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |