Расширенный поиск
Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 16.11.1999 № 10-22/2О состоянии и развитии художественного образования в России Решение коллегий Министерства культуры Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 16 ноября 1999 г. N 10-22/2 Решение коллегий Коллегии Министерства культуры Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации, заслушав и обсудив на совместном заседании представленные доклады, отмечают возрастающую роль художественного образования в России, позволяющую в полной мере реализовывать основополагающие принципы законодательства Российской Федерации об образовании: гуманистический характер образования, защиту и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций. В России существует уникальная государственная система художественного образования. Так, в ведении Министерства культуры Российской Федерация находятся 6 тысяч школ искусств, в которых получают начальное образование в сфере художественной культуры свыше 1,2 млн. детей, 260 средних профессиональных учебных заведений, 60 вузов, в которых обучаются свыше 50 тыс. студентов. Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется в 23 учебных заведениях и научных учреждениях. В системе профессионального и дополнительного художественного образования сконцентрирована наиболее активная часть отечественной интеллигенции, видных деятелей культуры и искусства, более 70 процентов преподавателей вузов имеют ученые степени и почетные звания. В системе Министерства образования Российской Федерации получают образование более 32,8 млн. обучающихся, в том числе: 4,7 млн. - дошкольники, 21,4 млн. - учащиеся общеобразовательных учреждений, 7,6 млн. - воспитанники учреждений дополнительного образования детей, 1,7 млн. - получают образование в учреждениях начального профессионального образования, чуть более 2 млн. студенты средних профессиональных учреждений, более 3 млн. студенты государственных и 160 тыс. - негосударственных вузов. Кроме того, ежегодно 200 тыс. граждан получают дополнительное профессиональное образование, около 500 тыс. повышают свою профессиональную квалификацию. Таким образом, число обучающихся в системе образования колеблется от 20 до 25 процентов от всего населения Российской Федерации. Осуществляя государственную политику в области образования, оба министерства исходят из принципов гуманистического характера образования, приоритета свободного развития личности, что в значительной мере обеспечивается уровнем художественного образования. Сохранение высокого качества профессионального и общего художественного образования обусловлено преемственностью традиции российской педагогической школы, разнообразием форм организации образовательного процесса, значительным вкладом преподавательского состава, уровнем научного, программно-методического обеспечения, сохранением и развитием сети образовательных учреждений. Значительная часть учебных заведений, связанных по своей основной деятельности с художественным образованием, сосредоточена в системе Минкультуры России. Однако реалии современной жизни вносят свои коррективы и сегодня можно с удовлетворением отметить рост числа лицеев, гимназий, детских академий, обучение в которых тесно связано со специализацией в области художественной культуры. Коллегии констатируют, что как профессиональное, так и общее художественное образование, обладая положительным опытом работы и высокими достижениями, в то же время испытывают трудности, связанные с правовым обеспечением учебного процесса, развитием сети, оценкой качества подготовки специалистов. При наличии взаимодействия отдельных учреждений, городских, областных, краевых, республиканских органов исполнительной власти в сфере культуры и образования межведомственные отношения нуждаются в более четкой координации и взаимном обогащении. Законодательная, нормативная и правовая база требует совершенствования и регулирования отношений в сфере образования, развития и обогащения федерального законодательства с учетом национальных, социально-экономических, демографических особенностей регионов, особенностей художественного образования. Назрела необходимость улучшения материально-технического обеспечения системы художественного образования, создания принципиально новых образовательных моделей и технологий. Не решена проблема оценки эффективности работы учителей изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры, руководителей художественных объединений, студий, центров. Система художественного образования нуждается в единой концепции развития, улучшении научно-методического обеспечения, создании единого информационного поля. В целях дальнейшего развития художественного образования, совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области образования и культуры КОЛЛЕГИИ РЕШИЛИ: 1. Поручить Управлению образовательной и научно-информационной политики в сфере культуры Минкультуры России (Зива В.Ф.) и Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России (Березиной В.А.): 1.1. До 1 апреля 2000 года разработать Положение о Межведомственном координационном совете и внести предложения по его составу. 1.2. Разработать до 1 июля 2000 года Межведомственную федеральную программу "Дети. Молодежь. Культура. Образование". 2. Возложить обязанности сопредседателей Межведомственного координационного совета по художественному образованию на заместителя Министра культуры Российской Федерации Рахаева А.И. и заместителя Министра образования Российской Федерации Чепурных Е.Е. 3. Поручить Межведомственному координационному совету разработать Концепцию художественного образования и воспитания в России. Управлению образовательной и научно-информационной политики в сфере культуры (Зива В.Ф.) и Департаменту экономики и социального развитая (Щегловской Л.Г.) Минкультуры России выделить в 1 полугодии 2000 г. средства на научное обеспечение разработки концепции художественного образования в России. 4. Управлению образовательной и научно-информационной политики в сфере культуры (Зива В.Ф.) и Департаменту экономики и социального развития (Щегловской Л.Г.) Минкультуры России, Управлению высшего профессионального образования (Новикову Ю.А.), Управлению среднего профессионального образования (Анисимову П.Ф.), Управлению послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкину В.В.) Минобразования России до 1 апреля 2000 года внести предложения по подготовке и переподготовке педагогических кадров художественного образования. 5. Признать необходимым заключение соглашения о взаимодействии в области художественного образования между Министерством культуры Pоссийской Федерации и Министерством образования Российской Федерации. Поручить заместителю Министра культуры А.И. Рахаеву, заместителю Министра образования Е.Е. Чепурных подготовить проект соглашения до 10 марта 2000 года. 6. Управлению образовательной и научно-информационной политики в сфере культуры Минкультуры России (Зива В.Ф.) и Управлению воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования России (Березиной В.А.) в срок до 1 февраля 2000 года подготовить приказы по реализации решения коллегии. Председатель коллегии Министерства культуры Российской Федерации В.К.Егоров Председатель коллегии Министерства образования Российской Федерации В.М.Филиппов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|