Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 08.02.1994 № 2101-XIIЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ Настоящий Закон, исходя из закрепленных Конституцией Республики Татарстан предметов ведения государственных органов, регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих в Республике Татарстан. ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба Государственная служба представляет собой осуществление должностных полномочий по выполнению целей и функций государства в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и другими законодательными актами, действующими в Республике Татарстан. Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной, исполнительной и судебной властей, а также в иных государственных органах, выполняющих от имени государства его функции и отнесенных законодательными актами Республики Татарстан к государственной службе. На государственной службе не состоят судьи, граждане, временно работающие в государственных органах, организациях и учреждениях по трудовым договорам (контрактам) или гражданско - правовым договорам, а также вспомогательно - технический персонал. Статья 2. Принципы государственной службы Государственная служба основывается на принципах правового государства: законности; разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; равного права граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации; обязательности решений вышестоящих государственных органов и должностных лиц, принятых в пределах их полномочий, для нижестоящих государственных органов, должностных лиц; подконтрольности государственных органов и государственных служащих; экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих и членов их семей; гласности; ответственности государственного служащего за ненадлежащее исполнение своих должностных полномочий. В государственных органов не допускается деятельность структур политических партий и движений. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются государственными интересами, защитой прав граждан и актами законодательства, не связаны решениями политических партий и движений. Статья 3. Законодательство о государственной службе Законодательство Республики Татарстан о государственной службе состоит из Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных законодательных актов, действующих на территории Республики Татарстан. Правовое регулирование отдельных видов государственной службы в Республике Татарстан может осуществляться соответствующими законодательными актами Республики Татарстан. ГЛАВА II ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ Статья 4. Государственная должность Государственная должность представляет собой часть полномочий по осуществлению компетенции государственного органа. В Республике Татарстан, исходя из содержания полномочий, устанавливаются конституционные и административные государственные должности. Правовой статус лица, занимающего высшую конституционную государственную должность, определяется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и иными законодательными актами, действующими в Республике Татарстан. Правовой статус лица, занимающего административную государственную должность, определяется законодательными и иными правовыми актами, устанавливающими компетенцию государственного органа, а также соответствующей должностной инструкцией. Статья 5. Классификация государственных должностей К конституционным государственным должностям в Республике Татарстан относятся: 1) высшие конституционные государственные должности - Президента Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, вице-президента Республики Татарстан, Премьер - министра Республики Татарстан; 2) главные конституционные государственные должности - заместителей Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, секретаря и председателей постоянных комиссий Верховного Совета Республики Татарстан, прокурора Республики Татарстан, членов Кабинета министров Республики Татарстан, председателя Национального банка Республики Татарстан, председателя Следственного комитета Республики Татарстан, председателей местных Советов народных депутатов, глав местных администраций. К административным государственным должностям в Республике Татарстан относятся: 1) высшие административные государственные должности - руководителя аппарата Президента Республики Татарстан, начальника Секретариата Верховного Совета Республики Татарстан; управляющих делами Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан; начальника Секретариата Кабинета министров Республики Татарстан; руководителей республиканских государственных органов, не входящих в состав Кабинета министров Республики Татарстан; 2) главные административные государственные должности - заместителей руководителя аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей начальника Секретариата Верховного Совета Республики Татарстан; советников Президента Республики Татарстан, Премьер - министра Республики Татарстан; руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений аппаратов Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан, Кабинета министров Республики Татарстан, министерств и ведомств и других республиканских государственных органов; заместителей управляющих делами Президента Республики Татарстан, Верховного Совета Республики Татарстан; заместителей начальника Секретариата Кабинета министров Республики Татарстан; помощников Президента Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, вице - президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан; заместителей руководителей министерств и ведомств Республики Татарстан; заместителей председателей местных Советов народных депутатов, заместителей глав местной администрации; руководителей и их заместителей аппаратов, комитетов, отделов, управляющих делами, помощников, советников, консультантов в местных Советах и администрации; 3) главные специалисты; 4) ведущие специалисты; 5) специалисты. Наименование должности в штатном расписании государственного органа должно отражать профиль деятельности данного органа. Статья 6. Квалификационные требования Квалификационные требования по конституционным государственным должностям определяются Конституцией Республики Татарстан и иными законодательными актами Республики Татарстан. Квалификационные требования по высшим и главным административным государственным должностям устанавливаются актами Президента Республики Татарстан, Председателя Верховного Совета Республики Татарстан, министра юстиции Республики Татарстан. Лицам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь: 1) на должность главного специалиста - стаж работы на должности ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование; 2) на должность ведущего специалиста - стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет и высшее профильное образование; 3) на должность специалиста - высшее профильное образование либо, при наличии среднего профильного образования, стаж работы не менее 2 лет. Другие требования по административным государственным должностям определяются законодательными актами и должностными инструкциями. Кандидат на административную государственную должность обязан сдать квалификационный экзамен. ГЛАВА III ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ Статья 7. Государственный служащий Государственным служащим является лицо, занимающее в порядке, установленном настоящим Законом, оплачиваемую государственную должность и принявшее присягу. Государственный служащий, занимающий государственную должность и наделенный властными полномочиями, является государственным должностным лицом. На государственных служащих распространяется действие законодательства о труде за изъятиями, установленными настоящим Законом. Статья 8. Обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) исполнять должностные полномочия, законодательные и другие нормативные акты, издаваемые органами государственной власти и управления; 2) выполнять приказы, распоряжения и указания руководителей, изданные в пределах их компетенции, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство; 3) соблюдать установленный в государственном органе служебный регламент, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию государственной службы в личных интересах; 4) оказывать поддержку работе других государственных служащих, содействовать росту авторитета государственного органа, в котором он состоит на службе; 5) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, беспристрастно разрешать их в пределах своих полномочий; 6) при необходимости, в пределах своей квалификации, по указанию руководителя государственного органа выполнять дополнительную работу в соответствии с законодательством о труде; 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 8) выполнять другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Статья 9. Права государственного служащего Государственный служащий имеет право: 1) требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно - технических условий для их исполнения; 2) в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; 3) претендовать на продвижение по службе или увеличение размера денежного содержания с учетом отношения к исполнению должностных обязанностей и квалификации; 4) получать доходы в виде процентов по вкладам, дивидендов от ценных бумаг; 5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; 6) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; 7) объединяться в профессиональные союзы; 8) состоять в общественных объединениях, если иное не предусмотрено законом. На государственных служащих распространяются другие права, предусмотренные законом и должностной инструкцией. Статья 10. Ответственность государственных служащих Невыполнение или ненадлежащее выполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений влекут дисциплинарную ответственность. Виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения и обжалования определяются законом. Государственные служащие за причиненный по их вине ущерб несут материальную ответственность в соответствии с законодательством. Государственные служащие, занимающие конституционные государственные должности, могут быть отозваны либо освобождены от должности в случаях и порядке, определяемых законом. Государственный служащий, сомневающийся в правомерности распоряжения руководителя, должен незамедлительно сообщить ему об этом. При этом государственный служащий освобождается от ответственности, если руководитель, несмотря на возражения служащего, письменно подтвердит свое распоряжение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен назначившим или избравшим его на должность органом или руководителем от исполнения должностных обязанностей. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой Государственный служащий не вправе: 1) занимать другую оплачиваемую должность, за исключением случаев, установленных законодательством; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом; 3) состоять членом совета либо правления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законодательством; 4) осуществлять платное опекунство и попечительство; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе или органе местного самоуправления; 6) использовать в неслужебных целях государственное имущество, в том числе средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения; 7) получать в связи с исполнением или неисполнением служебных обязанностей денежные вознаграждения, иную незаконную выгоду от заинтересованных органов и лиц; 8) принимать участие в забастовках и иных действиях; 9) использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии; 10) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности; 11) выезжать в командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Татарстан и их административно - территориальных единиц и иностранных государств. В случае нарушения государственным служащим данной статьи к нему применяются меры дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения от занимаемой должности. Статья 12. Сохранение государственной тайны Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы, сохранять в тайне ставшие известными при исполнении должностных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать предоставления таких сведений, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также не использовать после отставки (увольнения) в интересах предприятий, учреждений, организаций, частных лиц в течение срока, установленного законодательством, информацию по вопросам, составляющим предмет его служебной деятельности и являющимся государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной. Руководитель государственного органа в установленном порядке определяет состав информации, доступ граждан к которой ограничивается в интересах обеспечения функционирования государственного органа и которая относится к служебной тайне, и несет ответственность за организацию ее охраны. Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом государственные должностные лица, получившие информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, несут ответственность за ее сохранность. Не могут быть отнесены к служебной тайне: описание структуры, компетенция, адрес государственного органа, перечень должностных полномочий государственных служащих, стандарты государственной службы; нормативные акты по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан, права юридических лиц; порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в государственные органы и к государственным должностным лицам; решения государственных органов и государственных должностных лиц в связи с обращениями граждан и юридических лиц; служебные инструкции по вопросам, затрагивающим права и свободы граждан; другие сведения, не подлежащие засекречиванию в соответствии с действующим законодательством. Государственный служащий после прекращения государственной службы по требованию руководителя государственного органа обязан возвратить все служебные записи, документы любого вида, связанные с государственной службой. Это обязательство распространяется на наследников и родственников государственного служащего в случае его смерти. Служебную информацию средствам массовой информации и иным органам передает руководитель государственного органа или государственный служащий, уполномоченный им. Статья 13. Гарантии для государственных служащих Государственным служащим гарантируются: 1) денежное содержание и другие выплаты и пособия, предусмотренные законодательными актами; 2) условия службы, обеспечивающие выполнение служебных обязанностей; 3) оплачиваемый ежегодный отпуск с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно; 4) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи с возмещением затраченных на лечение средств из соответствующего бюджета; 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания; 6) перевод на другую государственную должность с сохранением должностного оклада и в соответствии с квалификацией либо переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период денежного содержания по последней должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством в случаях ликвидации государственных органов или сокращения штатов, запрещение перевода на нижеоплачиваемую должность без согласия государственного служащего, кроме случаев, предусмотренных законодательством; 7) пенсионное обеспечение и выплата пособий в порядке, установленном действующим законодательством; 8) государственное страхование на случай смерти, причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу в связи с исполнением служебных обязанностей, а также заболевания или потери трудоспособности, наступившими в период прохождения службы или после ее прекращения, но в результате исполнения должностных обязанностей, за счет соответствующего бюджета; 9) предоставление в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом характера исполняемых должностных обязанностей, служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях, за счет соответствующего бюджета; 10) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий, совершаемых в связи с исполнением государственным служащим должностных обязанностей; 11) при отставке по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 27, в пунктах 4, 5 статьи 28 настоящего Закона, выплачивается пособие в размере денежного содержания до устройства на новое место работы (службы), а в случае, если на новом месте работы (службы) размер заработной платы меньше прежней, производится доплата до суммы, равной размеру прежнего денежного содержания. Время, в течение которого производятся выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего; 12) в случае смерти государственного служащего его семье выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет соответствующего бюджета; 13) денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 14. Денежное содержание государственного служащего Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада и надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и других, а также компенсационных выплат и пособий. Денежное содержание выплачивается за счет средств соответствующего государственного бюджета. Должностной оклад государственного служащего устанавливается в соответствии с занимаемой должностью. Превышение размера должностного оклада по каждой последующей государственной должности над размером должностного оклада по предыдущей государственной должности должно составлять в среднем 25 процентов. Размеры и порядок назначения государственному служащему надбавок к должностному окладу за выслугу лет, классный чин, особые условия службы и других устанавливаются Кабинетом министров Республики Татарстан. Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению, устанавливаемые в порядке и на условиях, определяемых законодательством Республики Татарстан. Статья 15. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему Государственному служащему компенсируются расходы в связи со служебными командировками, переводом, оплатой жилья, транспортные платежи, производятся другие компенсационные выплаты и пособия в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего Государственные служащие, имеющие выслугу на государственной службе не менее 25 лет, имеют право на получение пенсии за выслугу лет, выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законом возраста выхода на пенсию по старости. Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости. Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих по соответствующим должностям или исходя из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с законодательством. Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсий по старости за счет средств пенсионного фонда, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан. В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи производится в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством. Статья 17. Поощрения государственных служащих За образцовое выполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу и за другие достижения по службе применяются следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) награждение государственными наградами; 5) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством. Денежное поощрение государственным служащим выплачивается в виде премий по итогам работы за квартал и год, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также вознаграждение в связи с юбилеями государственных служащих. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в пункте 1 части первой статьи 27 и в пунктах 1 и 2 части первой статьи 28 настоящего Закона, выплачивается денежное вознаграждение в десятикратном размере денежного содержания по должности, занимаемой на день выхода в отставку за счет соответствующего бюджета. ГЛАВА IV ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 18. Прием на государственную службу Право поступления на государственную службу имеют все граждане в соответствии с действующим законодательством. Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, национальности, языка, пола, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности, если иное не установлено законом. Гражданин не может быть принят на государственную службу в следующих случаях: 1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока; 3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным должностным лицом, если их служба связана с непосредственном подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому за исключением случаев, установленных законодательством Республики Татарстан; 5) наличия гражданства иностранного государства; 6) в других случаях, установленных законодательством Республики Татарстан. Прием на административные государственные должности, за исключением лиц, для которых установлен иной порядок, осуществляется при наличии соответствующего образования, сдаче квалификационного экзамена в порядке конкурса, если иное не предусмотрено законом. В случаях, предусмотренных законом, приему может предшествовать проверка. Обстоятельства личной (семейной) жизни проверке не подлежат. Государственному служащему, избранному или назначенному на государственную должность, вручается удостоверение соответствующего государственного органа. Статья 19. Присяга государственного служащего При поступлении на государственную службу гражданин приносит присягу: "Клянусь быть верным Республики Татарстан, неукоснительно соблюдать Конституцию Республики Татарстан и законы Республики Татарстан, исполнять обязанности и осуществлять права, возложенные на меня государственной службой, без предвзятости, на совесть, исключительно в соответствии с законом, в полную меру своих сил и в интересах Республики Татарстан". Присяга приносится один раз. Подписанный текст присяги хранится в личном деле государственного служащего. Принесение присяги является основанием для включения государственного служащего в реестр государственных служащих. Особенности содержания присяги в отдельных видах государственной службы устанавливаются законодательными актами Республики Татарстан. Статья 20. Условия государственной службы Продолжительность служебного времени на государственной службе не может быть менее установленной законодательством. Государственным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для государственных служащих на отдельных видах государственной службы законодательными актами может быть установлен оплачиваемый отпуск большей продолжительности. За выслугу лет государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней. Порядок и условия исчисления выслуги лет устанавливаются законодательством, действующим в Республике Татарстан. Государственному служащему предоставляется в случаях, установленных законодательством, служебная жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома; служебный транспорт либо выплачивается компенсация этих расходов за счет соответствующего бюджета. Государственному служащему, направленному в служебную командировку, предоставляется преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице, рабочего места, возможности пользования средствами связи и транспортными средствами. Государственному служащему может быть предоставлен длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок до одного года. Статья 21. Аттестация государственных служащих Аттестации подлежат государственные служащие, занимающие административные государственные должности. Аттестация проводится не реже одного раза в 4 года в порядке, установленном законодательством. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего несоответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, понижен в должности или уволен. Статья 22. Продвижение по государственной службе Для граждан, впервые принимаемых на государственную должность, а также для государственных служащих, переводимых на другую государственную должность, может быть установлен испытательный срок до шести месяцев. В период испытания на государственного служащего полностью распространяются положения настоящего закона. Испытание устанавливается в соответствии с требованиями действующего законодательства. В испытательный срок не засчитываются периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительной причинам. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательных решений о пригодности государственного служащего к работе по занимаемой должности, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается, испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы. При неудовлетворительном результате испытания производится увольнение государственного служащего руководителем государственного органа. Право на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности, а также с учетом результатов стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендации аттестационной комиссии, собеседования. Статья 23. Классные чины государственных служащих Классные чины присваиваются государственным служащим, занимающим административные государственные должности. Присвоение каждого классного чина производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: государственным служащим высших административных государственных должностей - действительный государственный советник 1, 2 и 3 классов; государственным служащим главных административных государственных должностей - главный государственный советник; главным специалистам - государственный советник 1, 2 и 3 классов; ведущим специалистам - советник государственной службы 1, 2 и 3 классов; специалистам - референт государственной службы 1, 2 и 3 классов. В отдельных видах государственной службы в соответствии с действующим законодательством классные чины могут иметь иные наименования, а также могут вводится форменная одежда и знаки различия, указывающие на классный чин государственного служащего. Классные чины присваиваются в установленном порядке Президентом Республики Татарстан, Председателем Верховного Совета Республики Татарстан, Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан. Первичный классный чин присваивается в соответствии с рекомендацией конкурсной комиссии при назначении на государственную должность. Присвоение последующих классных чинов производится в порядке, установленном актами Президента Республики Татарстан. В период испытательного срока классный чин государственному служащему не присваивается. В случае решения конкурсной комиссии о прохождении испытательного срока классный чин присваивается после его успешного прохождения. Государственному служащему, которому присвоен классный чин, в торжественной обстановке вручается Грамота о присвоении классного чина. Государственному служащему, имеющему классный чин, при избрании или назначении на конституционную государственную должность сохраняется этот классный чин на весь срок пребывания в данной должности. Государственный служащий, находящийся в отставке, сохраняет присвоенный ему классный чин с указанием - в отставке. Статья 24. Совместительство на государственной службе Государственный служащий на административной государственной должности не вправе выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства. Государственному служащему наряду с выполнением обязанностей по своей административной государственной должности руководитель государственного органа может поручить другие обязанности по другой государственной должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается руководителем государственного органа в размере пятидесяти процентов должностного оклада по занимаемой должности. Статья 25. Общие основания прекращения государственной службы Общими основаниями прекращения государственной службы являются: 1) отставка государственного служащего (статьи 27, 28); 2) увольнение государственного служащего, занимающего административную государственную должность (статья 29); 3) увольнение в связи с невыполнением ограничений, установленных для государственных служащих (статья 11); 4) переход на другую работу вне государственной службы; 5) перевод государственного служащего с его согласия на службу в другой государственный орган. Статья 26. Освобождение от должности Президента Республики Татарстан Освобождение Президента Республики Татарстан осуществляется в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Татарстан. Статья 27. Отставка государственного служащего, занимающего конституционные государственные должности Отставка государственного служащего, занимающего конституционные государственные должности, производится в форме: 1) отставки вследствие истечения срока должностных полномочий; 2) принудительной отставки по решению органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность; 3) отставки вследствие принципиального несогласия с решением органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность; 4) отставки по личной просьбе в связи с семейными обстоятельствами или по состоянию здоровья. Статья 28. Отставка государственного служащего, занимающего административную государственную должность Отставка государственного служащего, занимающего административную государственную должность и имеющего классный чин, производится в форме: 1) отставки по достижении предельного для государственных служащих возраста; 2) добровольной отставки по достижении пенсионного возраста; 3) отставки по личному желанию государственного служащего; 4) отставки в связи с мотивированным несогласием с решениями и действиями вышестоящего органа или руководителя; 5) упразднения государственной должности, занимаемой государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе. Выход в отставку в соответствии с пунктом 1 части первой настоящей статьи осуществляется: для мужчин - по достижении 65 лет, для женщин - 60 лет. При выходе в отставку по достижении предельного возраста государственному служащему выплачивается не облагаемое налогом вознаграждение. После подачи прошения об отставке в соответствии с пунктом 3 части первой настоящей статьи государственный служащий обязан продолжать службу в течение трех месяцев, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Прошение об отставке в соответствии с пунктом 4 части первой настоящей статьи рассматривается Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан. Статья 29. Увольнение государственного служащего, занимающего административную государственную должность Увольнение государственного служащего, занимающего административную должность, допускается по решению руководителя соответствующего органа в следующих случаях: 1) нарушение присяги; 2) неудовлетворительного результата испытания при приеме на государственную службу; 3) в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением без уважительных причин государственным служащим возложенных на него обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного взыскания; 4) признание несоответствия занимаемой должности по результатам аттестации; 5) в связи с вступившим в законную силу обвинительным приговором суда; 6) в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; 7) призыва государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение (очная форма обучения); 8) отказа государственного служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с существенным изменением условий службы. ГЛАВА V УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ Статья 30. Управление государственной службой Управление государственной службой направлено на кадровое, организационное и нормативно - правовое обеспечение государственной службы, осуществление прав и исполнение обязанностей государственными служащими, контроль соблюдения ограничений и выполнения гарантий для государственных служащих. Управление государственной службой осуществляется: Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан; подразделениями кадров государственных органов. Основными задачами Департамента по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан являются: организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы; ведение реестров государственных служащих; организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих; координация работ по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы; организация разработки и контроля исполнения стандартов государственной службы; утверждение состава аттестационных комиссий; формирование и утверждение состава конкурсных и квалификационных комиссий; рассмотрение жалоб государственных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов; разрешение служебных конфликтов; рассмотрение жалоб и обращений граждан на государственных служащих. Департамент по делам государственных служащих осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Президентом Республики Татарстан. Статья 31. Стандарты государственной службы Стандарты государственной службы призваны обеспечить эффективное управление государственной службой, рациональную организацию деятельности государственных органов и государственных служащих. Стандарты государственной службы определяют порядок ведения отчетности делопроизводства, классификации, контроля информационного обеспечения, иных форм и процедур деятельности государственных органов и государственных служащих. Государственные органы, за исключением органов представительной, исполнительной и судебной властей, не реже одного раза в пять лет подлежат сертификации для определения соответствия структуры, организации деятельности и бюджетных затрат задачам, стоящим перед этими органами. Стандарты государственной службы и порядок сертификации государственных органов устанавливается Кабинетом министров Республики Татарстан. Статья 32. Реестр и личное дело государственных служащих Реестр государственных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих. Реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного республиканского реестра Республики Татарстан, который ведется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан и содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих высшие и главные конституционные и административные государственные должности. Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии с перечнем, установленным Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного служащего личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается. Сбор и включение в реестр и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, личной жизни государственных служащих запрещаются. Статья 33. Финансирование государственной службы. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов соответствующего бюджета на управление и включают затраты: на денежное содержание государственных служащих, материально - бытовое и социальное обеспечение, государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих, организацию управления государственной службы. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках бюджетов соответствующего уровня. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания государственных служащих. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Татарстан. Порядок финансирования деятельности государственных органов и контроля эффективности исполнения финансовых средств в государственных органах устанавливается законодательством Республики Татарстан. Статья 34. Разрешение споров (конфликтов) на государственной службе В соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом государственные служащие имеют право обжаловать в Департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан или в суд незаконные действия руководителей государственных органов, обращаться в Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан или в суд по другим спорам (конфликтам), связанным с приемом на государственную службу в порядке избрания или назначения и ее прохождением, увольнением с государственной службы или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственных служащих, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего. Статья 35. Контроль и надзор в государственной службе Государственные служащие ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей перед государством и народом. Контроль за деятельностью государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством. Надзор за исполнением законов в государственной службе осуществляется Прокурором Республики Татарстан и подчиненными ему прокурорами, кроме государственной службы в Верховном Совете Республики Татарстан, Кабинете министров Республики Татарстан и аппарате Президента Республики Татарстан. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 8 февраля 1994 года N 2101-XII Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|