Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 19.04.1991 № 838-XIIЗакон Республики Татарстан от 19 апреля 1991 г. N 838-XII "О земельной реформе" (введен в действие постановлением ВС РТ от 19 апреля 1991 г. N 839-XII) С изменениями и дополнениями от: 21 мая 1993 г., 19 декабря 1996 г. Законом РТ от 20 декабря 2002 г. N 33-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования указанного Закона Статья 1. Земельная реформа имеет целью перераспределение земли в интересах создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, формирования многоукладной экономики, рационального использования и охраны земель на территории Татарской ССР. В ходе реформы осуществляется наделение земельными участками граждан, коммерческих и некоммерческих организаций с закреплением их прав на земельные участки в порядке, установленном законодательством Татарской ССР. Проведение земельной реформы возлагается на местные Советы народных депутатов, Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Татарской ССР, Министерством лесного хозяйства Татарской ССР с участием других заинтересованных министерств и ведомств. На Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе возлагаются землеустроительная, организационная, контрольная и консультативная функции по проведению земельной реформы. Статья 2. Земля в Республике Татарстан является общенародным достоянием. Земельные участки могут находиться в частной, государственной (в том числе республиканской и коммунальной) собственности, собственности местного самоуправления и собственности общественных объединений. Владение, пользование и распоряжение землей осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Татарстан и другими законами Республики Татарстан. Исходя из общественных интересов в Республике Татарстан устанавливаются предельные размеры и нормы земельных участков, передаваемых в собственность, владение и пользование. Статья 3. Для межреспубликанских и межгосударственных целей земли на территории республики могут представляться на условиях и в порядке, устанавливаемых соответствующими договорами и законодательством Республики Татарстан. Статья 4. Для ведения крестьянского (фермерского),личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного, дачного, гаражного строительства, для предпринимательской деятельности, при приватизации жилья и иных не запрещенных законом целей земельные участки гражданам передаются в собственность, пожизненное наследуемое владение либо в бессрочное или срочное пользование в том числе в аренду в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Возврат земельных участков бывшим частным собственникам и их наследникам не допускается, они могут получить земельные участки в собственность на общих основаниях. Статья 5. Кооперативным сельскохозяйственным предприятиям, акционерным хозяйственным обществам, товариществам и другим хозяйственным объединениям, в том числе и созданным на базе государственных сельскохозяйственных предприятий, земельные участки могут передаваться в общую (совместную, долевую) собственность. Каждый член кооператива при выходе из него с целью организации крестьянского (фермерского) хозяйства имеет право получить свою долю в виде земельного участка. Это положение распространяется и на работников сельскохозяйственных предприятий, сохранивших прежние формы хозяйствования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Татарстан. Статья 6. Земельные участки могут находиться в собственности иностранных граждан и юридических лиц, совместных предприятий, международных объединений и организаций. Статья 7. Передача земельных участков в собственность граждан производится местными Советами народных депутатов или уполномоченными ими органами бесплатно или за плату. Бесплатно в собственность гражданам передаются: - ранее предоставленные им земельные участки для целей, указанных в статье 4 настоящего Закона, с сохранением их площади, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором части третьей настоящей статьи; - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, совместного ведения сельскохозяйственного производства в случае образования общей (совместной, долевой) собственности на земельный участок - в пределах установленной среднерайонной нормы бесплатной передачи земли в собственность из расчета на каждого члена крестьянского хозяйства, трудового коллектива. В сложившихся крестьянских хозяйствах участки, превышающие эту норму, закрепляются за главой крестьянского (фермерского) хозяйства в пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование, аренду и могут быть получены в собственность за плату; - для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного строительства в сельской местности в пределах установленных норм. При этом возмещение убытков прежним землепользователям, вызванным изъятием у них земель, производится в установленном законом порядке. За плату земельные участки передаются в собственность гражданам для: - ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, совместного ведения сельскохозяйственного производства в случае образования общей (совместной, долевой) собственности на земельный участок - за площадь, превышающую установленную среднерайонную норму бесплатной передачи земли в собственность в расчете на каждого члена крестьянского хозяйства, трудового коллектива; - дачного и гаражного строительства; - предпринимательской деятельности, не связанной с производством сельскохозяйственной продукции; - индивидуального жилищного строительства в городах и поселках городского типа; - иных целей, не запрещенных законом. Статья 8. Первичное приобретение и бесплатная передача земельных участков в собственность, наследование земельных участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении или собственности, продажа земельных участков их собственникам осуществляется через местные Советы народных депутатов или уполномоченные ими органы, на территории которых они расположены, в соответствии с законодательством Республики Татарстан. Статья 9. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы самостоятельно хозяйствуют на земле, распоряжаются произведенной продукцией и доходами от ее реализации. Вмешательство в хозяйственную деятельность со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций запрещается. Настоящее положение не затрагивает предусмотренных законодательством Татарской ССР прав государственных и иных органов по осуществлению контроля за деятельностью собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. В случае издания государственным или иным органом акта, не соответствующего его компетенции, либо с нарушением требований законодательства собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь и арендатор вправе обратиться в суд или арбитраж с заявлением о признании такого акта недействительным полностью или частично. Статья 10. Использование земли в Татарской ССР является платным. Собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом в соответствии с законодательством Татарской ССР. Земельный налог вносится на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов и органов местного самоуправления и расходуется на цели, связанные с организацией использования и охраны земель, повышением их плодородия, ведением земельного кадастра, землеустройства, инженерным и социальным обустройством территории. Для выполнения указанных мероприятий в рамках республиканских программ часть этих средств может централизовываться в соответствии с законодательством Республики Татарстан; За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата, размеры которой определяются договорами в порядке, устанавливаемом законодательством Татарской ССР. Статья 11. Собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы поощряются за улучшение качества земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, производство экологически чистой продукции за счет средств местных бюджетов. За нарушение земельного законодательства, загрязнение и порчу земель, снижение их плодородия собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи и арендаторы подлежат административной и уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 12. В процессе осуществления земельной реформы решениями местных Советов народных депутатов может быть изъята и передана в специальный земельный фонд для последующего перераспределения и наделения земельными участками часть находящихся во владении и пользовании земель, используемых не по целевому назначению, неэффективно используемых, а также выбывших из оборота или переведенных в менее ценные угодья. Из этих фондов в первоочередном порядке выделяются земельные участки для организации крестьянских хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. Переданные в собственность гражданам земельные участки могут быть изъяты в установленном законом порядке. В ходе реформы не допускается принудительное расформирование колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Статья 13. Местными Советами народных депутатов для рассмотрения вопросов, связанных с земельными отношениями, создаются депутатские земельные комиссии, работающие в тесном взаимодействии с Государственным комитетом Татарской ССР по земельным ресурсам и земельной реформе и его районными органами. Председатель Верховного Совета Татарской ССР М.Ш.Шаймиев г.Казань, 19 апреля 1991 г., N 838-ХII См. также утвержденные Постановлением КМ РТ от 7 августа 1991 г. N 346: Республиканскую программу проведения земельной реформы на территории Татарской ССР Положение "О порядке передачи земель в ведение сельских Советов народных депутатов" Положение "О порядке формирования фондов перераспределения земель в Татарской ССР" Положение "О государственном контроле за использованием и охраной земель" Положение "О порядке привлечения к административной ответственности за нарушение сроков принятия решения о предоставлении земельного участка и сокрытия информации о наличии земельного фонда" Временное положение "О порядке продажи (передачи) земельных участков при приватизации государственных (республиканских и коммунальных) предприятий (объектов) в Республике Татарстан", утвержденное Постановлением КМ РТ от 3 апреля 1997 г. N 289 Положение "О порядке изъятия и предоставления земель, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям", утверждено постановлением КМ РТ от 30 ноября 1998 г. N 715 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|