Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 19.04.1991 № 838-XII

                                Закон
        Республики Татарстан от 19 апреля 1991 г. N 838-XII
                       "О земельной реформе"
  (введен в действие постановлением ВС РТ от 19 апреля 1991 г. N
                             839-XII)

С изменениями и дополнениями от: 21 мая 1993 г., 19 декабря 1996 г.

 Законом РТ от 20 декабря 2002 г. N  33-ЗРТ  настоящий  Закон  признан
 утратившим силу со дня официального опубликования указанного Закона

      Статья 1. Земельная реформа имеет целью перераспределение  земли
в интересах создания условий для равноправного развития различных форм
хозяйствования  на  земле,   формирования   многоукладной   экономики,
рационального  использования  и  охраны земель на территории Татарской
ССР. В ходе  реформы  осуществляется  наделение  земельными  участками
граждан,  коммерческих  и некоммерческих организаций с закреплением их
прав на земельные участки в порядке,  установленном  законодательством
Татарской ССР.
      Проведение  земельной  реформы  возлагается  на  местные  Советы
народных депутатов, Государственный комитет Татарской ССР по земельным
ресурсам и земельной реформе с  Министерством  сельского  хозяйства  и
продовольствия   Татарской   ССР,   Министерством   лесного  хозяйства
Татарской  ССР  с  участием  других  заинтересованных  министерств   и
ведомств.
      На Государственный комитет Татарской ССР по земельным ресурсам и
земельной  реформе  возлагаются  землеустроительная,  организационная,
контрольная и консультативная функции по проведению земельной реформы.

      Статья 2. Земля в  Республике  Татарстан  является  общенародным
достоянием.    Земельные   участки   могут   находиться   в   частной,
государственной  (в  том   числе   республиканской   и   коммунальной)
собственности,  собственности  местного самоуправления и собственности
общественных объединений.
      Владение, пользование и  распоряжение  землей  осуществляется  в
порядке,  установленном  Земельным  кодексом  Республики  Татарстан  и
другими законами Республики Татарстан.
      Исходя  из  общественных  интересов   в   Республике   Татарстан
устанавливаются   предельные   размеры  и  нормы  земельных  участков,
передаваемых в собственность, владение и пользование.

      Статья 3.  Для  межреспубликанских  и  межгосударственных  целей
земли  на  территории  республики могут представляться на условиях и в
порядке,     устанавливаемых     соответствующими     договорами     и
законодательством Республики Татарстан.

      Статья  4.  Для  ведения   крестьянского   (фермерского),личного
подсобного  хозяйства,  садоводства,  огородничества,  животноводства,
индивидуального  жилищного,  дачного,  гаражного  строительства,   для
предпринимательской  деятельности,  при  приватизации  жилья и иных не
запрещенных законом целей земельные  участки  гражданам  передаются  в
собственность,  пожизненное наследуемое владение либо в бессрочное или
срочное  пользование  в  том  числе  в   аренду   в   соответствии   с
законодательством Республики Татарстан.
      Возврат земельных участков бывшим  частным  собственникам  и  их
наследникам  не  допускается,  они  могут получить земельные участки в
собственность на общих основаниях.

      Статья  5.  Кооперативным   сельскохозяйственным   предприятиям,
акционерным    хозяйственным   обществам,   товариществам   и   другим
хозяйственным  объединениям,  в  том  числе  и   созданным   на   базе
государственных  сельскохозяйственных  предприятий,  земельные участки
могут передаваться в общую (совместную, долевую) собственность.
      Каждый член кооператива при выходе из него с  целью  организации
крестьянского (фермерского) хозяйства имеет право получить свою долю в
виде  земельного  участка.  Это  положение   распространяется   и   на
работников сельскохозяйственных предприятий, сохранивших прежние формы
хозяйствования,    за     исключением     случаев,     предусмотренных
законодательством Республики Татарстан.

      Статья 6. Земельные участки  могут  находиться  в  собственности
иностранных   граждан   и  юридических  лиц,  совместных  предприятий,
международных объединений и организаций.

      Статья 7. Передача земельных участков  в  собственность  граждан
производится  местными Советами народных депутатов или уполномоченными
ими органами бесплатно или за плату.
      Бесплатно в собственность гражданам передаются:
      -  ранее  предоставленные  им  земельные  участки   для   целей,
указанных  в  статье 4 настоящего Закона, с сохранением их площади, за
исключением случаев, предусмотренных в  абзаце  втором  части  третьей
настоящей статьи;
      - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, совместного
ведения  сельскохозяйственного производства в случае образования общей
(совместной, долевой) собственности на земельный участок - в  пределах
установленной   среднерайонной   нормы  бесплатной  передачи  земли  в
собственность из расчета на  каждого  члена  крестьянского  хозяйства,
трудового  коллектива.  В сложившихся крестьянских хозяйствах участки,
превышающие  эту   норму,   закрепляются   за   главой   крестьянского
(фермерского) хозяйства в пожизненное наследуемое владение, постоянное
пользование, аренду и могут быть получены в собственность за плату;
      -  для  ведения  личного  подсобного   хозяйства,   садоводства,
животноводства,  индивидуального  жилищного  строительства  в сельской
местности в пределах установленных норм. При этом  возмещение  убытков
прежним   землепользователям,   вызванным   изъятием   у  них  земель,
производится в установленном законом порядке.
      За плату земельные участки передаются в собственность  гражданам
для:
      - ведения  крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  совместного
ведения  сельскохозяйственного производства в случае образования общей
(совместной, долевой) собственности на земельный участок - за площадь,
превышающую  установленную  среднерайонную  норму  бесплатной передачи
земли  в  собственность  в  расчете  на  каждого  члена  крестьянского
хозяйства, трудового коллектива;
      - дачного и гаражного строительства;
      - предпринимательской деятельности, не связанной с производством
сельскохозяйственной продукции;
      - индивидуального жилищного строительства в городах  и  поселках
городского типа;
      - иных целей, не запрещенных законом.


      Статья 8. Первичное приобретение и бесплатная передача земельных
участков    в    собственность,   наследование   земельных   участков,
находящихся в  пожизненном  наследуемом  владении  или  собственности,
продажа  земельных  участков  их  собственникам  осуществляется  через
местные Советы народных депутатов или уполномоченные  ими  органы,  на
территории которых они расположены, в соответствии с законодательством
Республики Татарстан.

      Статья  9.  Собственники  земельных  участков,   землевладельцы,
землепользователи  и  арендаторы  самостоятельно хозяйствуют на земле,
распоряжаются произведенной продукцией и доходами  от  ее  реализации.
Вмешательство в хозяйственную деятельность со стороны государственных,
хозяйственных и других органов и  организаций  запрещается.  Настоящее
положение  не  затрагивает предусмотренных законодательством Татарской
ССР прав государственных и иных органов по осуществлению  контроля  за
деятельностью   собственников   земельных  участков,  землевладельцев,
землепользователей и арендаторов. В случае издания государственным или
иным  органом  акта,  не  соответствующего  его  компетенции,  либо  с
нарушением требований законодательства собственник земельного участка,
землевладелец,  землепользователь  и арендатор вправе обратиться в суд
или арбитраж с заявлением о  признании  такого  акта  недействительным
полностью или частично.

      Статья 10. Использование земли в Татарской ССР является платным.
Собственники  земельных  участков, землевладельцы и землепользователи,
кроме  арендаторов,   облагаются   ежегодным   земельным   налогом   в
соответствии с законодательством Татарской ССР.
      Земельный  налог  вносится  на   специальные   бюджетные   счета
соответствующих  местных Советов народных депутатов и органов местного
самоуправления  и  расходуется  на  цели,  связанные  с   организацией
использования  и  охраны  земель,  повышением  их плодородия, ведением
земельного  кадастра,   землеустройства,   инженерным   и   социальным
обустройством  территории.  Для  выполнения  указанных  мероприятий  в
рамках   республиканских   программ   часть   этих    средств    может
централизовываться   в  соответствии  с  законодательством  Республики
Татарстан;
      За земельные участки, переданные в  аренду,  взимается  арендная
плата,    размеры   которой   определяются   договорами   в   порядке,
устанавливаемом законодательством Татарской ССР.

      Статья  11.  Собственники  земельных  участков,  землевладельцы,
землепользователи   и  арендаторы  поощряются  за  улучшение  качества
земель, повышение плодородия  почв  и  продуктивности  земель  лесного
фонда,  производство  экологически  чистой  продукции  за счет средств
местных бюджетов.
      За нарушение земельного законодательства,  загрязнение  и  порчу
земель,   снижение  их  плодородия  собственники  земельных  участков,
землевладельцы,    землепользователи     и     арендаторы     подлежат
административной  и уголовной ответственности в порядке, установленном
действующим законодательством.

      Статья 12. В процессе осуществления земельной реформы  решениями
местных  Советов  народных  депутатов  может  быть изъята и передана в
специальный  земельный  фонд  для  последующего  перераспределения   и
наделения   земельными  участками  часть  находящихся  во  владении  и
пользовании  земель,   используемых   не   по   целевому   назначению,
неэффективно   используемых,   а   также   выбывших   из  оборота  или
переведенных в менее ценные угодья.
      Из этих фондов в  первоочередном  порядке  выделяются  земельные
участки   для   организации  крестьянских  хозяйств,  ведения  личного
подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
      Переданные в собственность  гражданам  земельные  участки  могут
быть изъяты в установленном законом порядке.
      В ходе реформы  не  допускается  принудительное  расформирование
колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

      Статья 13. Местными Советами народных депутатов для рассмотрения
вопросов,  связанных  с  земельными отношениями, создаются депутатские
земельные   комиссии,   работающие   в   тесном    взаимодействии    с
Государственным  комитетом  Татарской  ССР  по  земельным  ресурсам  и
земельной реформе и его районными органами.

Председатель Верховного Совета

Татарской ССР                                      М.Ш.Шаймиев


г.Казань, 19 апреля 1991 г., N 838-ХII
 См. также утвержденные Постановлением КМ РТ от 7 августа  1991  г.  N
 346:   Республиканскую  программу  проведения  земельной  реформы  на
 территории Татарской ССР
 Положение "О порядке  передачи  земель  в  ведение  сельских  Советов
 народных депутатов"
 Положение "О порядке формирования фондов перераспределения  земель  в
 Татарской ССР"
 Положение "О государственном контроле  за  использованием  и  охраной
 земель"
 Положение "О порядке привлечения к  административной  ответственности
 за  нарушение  сроков  принятия  решения  о предоставлении земельного
 участка и сокрытия информации о наличии земельного фонда"
 Временное положение "О порядке продажи (передачи) земельных  участков
 при  приватизации  государственных  (республиканских  и коммунальных)
 предприятий  (объектов)   в   Республике   Татарстан",   утвержденное
 Постановлением КМ РТ от 3 апреля 1997 г. N 289
 Положение "О порядке изъятия и предоставления земель,  находящихся  в
 государственной   собственности,   организациям,   гражданам   и   их
 объединениям", утверждено постановлением КМ РТ от 30 ноября 1998 г. N
 715


Информация по документу
Читайте также