Закон Республики
Татарстан от 17 ноября 1999 г.
N 2438
"О бюджетной системе Республики Татарстан на 2000 год"
(В редакции Закона Государственного Совета Республики
Татарстан от
22.12.2000 № 561)
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 19 декабря 2000 г. N 519 в статью 1
настоящего Закона внесены изменения
Статья 1.
Утвердить Республиканский бюджет Республики Татарстан на 2000 год по доходам в
сумме 18823675 тыс.рублей и по расходам в сумме
19640576 тыс.рублей.
Статья
2. Установить,
что доходы Республиканского бюджета Республики Татарстан на 2000 год
формируются за счет акцизов, части налога на добавленную стоимость, части
налога на прибыль предприятий и организаций, части подоходного налога с
физических лиц, части налога с продаж, части платежей за пользование природными
ресурсами, части налога на игорный бизнес, прочих налоговых платежей и сборов,
средств целевых бюджетных фондов.
Статья
3. Установить, что ставки земельного
налога и арендной
платы за землю, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000
году для всех категорий земель с коэффициентом 1,2.
Статья
4. Установить, что минимальные
ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в
1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Статья 5.
Установить в 2000 году ставки акциза на нефть и нормативы зачисления в
Республиканский бюджет Республики Татарстан по нефтедобывающим компаниям
Республики Татарстан в следующих размерах:
,,
Ставка акциза Норматив зачисления
за 1 тонну
в Республиканский
бюджет Республики
Татарстан
<<$
По всем нефтедобывающим
компаниям 65 руб. 34
коп. 50 руб. 34 коп.
44
Акциз по ставке 15 рублей за 1 тонну зачисляется в
Государственный внебюджетный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан.
Статья
6. Установить на 2000 год ставки платы за добычу полезных
ископаемых в процентах от цены реализации добытого ресурса (без налога на
добавленную стоимость и акцизов):
,
Виды полезных ископаемых
(сырья)
Ставка
<$
1. Нефть и газ
6
<$
2. Природный битум 4
<$
3. Гипсовый камень
4
<$
4. Фосфориты
4
<$
5. Цементное сырье
4
<$
6. Карбонатные породы для
известкования почв
3
<$
7. Карбонатные породы
3
<$
8. Пильный камень
3
<$
9. Строительный камень для
бута и щебня
3
<$
10. Песчано-гравийная
смесь
4
<$
11. Стекольные, формовочные
пески
4
<$
12. Строительные пески
3
<$
13. Глины бентонитовые
4
<$
14. Глины керамзитовые
4
<$
15. Глины кирпичные
2,5
<$
16. Глаукониты, цеолиты
4
<$
17. Торф, торфовивианит
3
<$
18. Подземные воды
6
<$
19. Плата
за использование недр, не связанное с добычей полезных 2
ископаемых (от стоимости
предоставляемых услуг)
4
Установить на 2000 год распределение платы
за пользование недрами по уровням бюджетов (в процентах):
,
Виды платежей Распределение по
бюджетам
,$
республиканскийгородов и
районов
<<$
1. Плата за добычу полезных
ископаемых
<<$
- по торфу, сапропелю, подземным
и минераль- -
100
ным водам;
<<$
- по
общераспространенным полезным ископае- -
100
мым;
<<$
- по нефти, газу,
песчано-гравийной
смеси, 70
30
добываемой в руслах рек Волги
и Камы, природ-
ному битуму,
гипсовому камню, цементному
сырью;
<<$
- по
остальным видам полезных
ископаемых -
100
(фосфориты, глины бентонитовые, глины керам-
зитовые, карбонатные породы на строительную
известь, пильный камень, стекольные,
формо-
вочные
пески, глаукониты, цеолиты)
<<$
2. Плата за потребление
полезных ископаемых, 60
30
превышающих установленные
в лицензии лимиты
(квоты), взимается по ставке,
увеличенной в 5
раз;
<<$
на счет органа, установившего сверхнорматив-
ное потребление, - 10 процентов
<<$
3. Плата за использование
недр, не связанное 50
50
с добычей полезных
ископаемых
44
Статья
7. Установить ставку налога на имущество предприятий, организаций
и иностранных юридических лиц в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Установить ставку налога на имущество ОАО "КамАЗ"
и его организациям по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики
Татарстан, в размере 0,5 процента от налогооблагаемой базы.
Ввести авансовые платежи по налогу на
имущество предприятий и организаций в размере 1/3 суммы налога, причитающегося
к уплате в бюджет по последнему квартальному расчету, со сроком уплаты 5 числа
каждого месяца. Начисление пени производить в случае нарушения квартальных
сроков уплаты налога в установленном порядке.
Установить в 2000 году ставку налога на
строения, помещения и сооружения физических лиц от суммарной инвентаризационной
стоимости имущества в следующих размерах:
,
Суммарная инвентаризационная стоимость
имущества Ставка налога
<$
До 500 тыс.рублей
0,1 процента
<$
От 501 тыс.рублей
до 1000 тыс.рублей
0,3 процента
<$
От 1001 тыс.рублей
до 1500 тыс.рублей
0,5 процента
<$
Свыше 1500 тыс.рублей 1,5
процента
4
Статья
8. Средства, полученные от приватизации государственного
имущества с учетом направления на реинвестирование, распределяются между
бюджетами и фондами приватизации различных уровней по следующим нормативам:
а) между Фондом приватизации Республики Татарстан и бюджетом
Республики Татарстан:
(в процентах)
,,
В Фонд при- В бюджет
ватизации Республики
Республики Татарстан
Татарстан
<<$
Общая сумма средств,
полученная от приватизации
50 50
44
б) между бюджетами различных уровней:
(в процентах)
,,
От приватизации объектов В
РеспубликанскийВ местные
бюджет Республики бюджеты
Татарстан
<<$
Республиканской
собственности 100
<<$
Коммунальной
собственности
100
44
Статья
9. Установить ставки налога на прибыль (доход) предприятий,
организаций, зачисляемого в бюджет Республики Татарстан:
а) для предприятий, организаций и иностранных юридических
лиц - в размере 19 процентов;
б) для предприятий по прибыли, полученной от посреднических
операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных и
страховых организаций - в размере 27 процентов.
Установить, что зачисление в бюджет
Республики Татарстан налога на добавленную стоимость производится по нормативу
50 процентов. Подоходный налог зачисляется в бюджет Республики Татарстан, за
исключением 1 процента установленной ставки, передаваемой в федеральный бюджет
в соответствии с соглашением между правительствами Российской Федерации и
Республики Татарстан о бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и
Республикой Татарстан.
Статья
10. В целях стимулирования дополнительной добычи нефти
нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан:
1. На объем 5180 тысяч тонн реализации нефти, добытой из
нерентабельных, малодебитных скважин:
- установить ставку отчислений в Фонд воспроизводства
запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных
ископаемых 5,5 процента от цены реализации (без налога на добавленную стоимость
и акциза);
- освободить от уплаты налога на имущество предприятий в
части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, скважины и
основные фонды, обеспечивающие добычу нефти из убыточных, малодебитных и
высокообводненных скважин.
2. На объем 3750 тысяч тонн реализации нефти, добытой за
счет применения новых (гидродинамических, физико-химических, тепловых, газовых,
геолого-физических и микробиологических) методов повышения нефтеотдачи:
- освободить от платы за пользование недрами и отчислений в
Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности
добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
3. На объем 1765 тысяч тонн реализации нефти за счет добычи
из новых месторождений:
- освободить от платы за пользование недрами и отчислений в
Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности
добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
На объем 62 тысячи тонн, добытые ЗАО "Татех" за
счет улавливания легких фракций углеводородов:
- освободить от платы за пользование недрами и отчислений в
Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности
добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
На объем 20 тысяч тонн, добытые ЗАО "Татойлгаз" за
счет переработки нефтяных шламов:
- освободить от платы за пользование недрами и отчислений в
Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности
добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
Нефтяным компаниям средства, полученные за счет
предоставления льгот, предусмотренных данной статьей, направить на развитие
нефтяной отрасли Республики Татарстан.
Кабинету Министров Республики Татарстан установить задание
по добыче нефти и распределить квоты на реализацию нефти по нефтедобывающим
компаниям.
Статья
11. Производственному объединению "Елабужский завод легковых
автомобилей" (ПО "ЕлАЗ"), а также другим участникам Свободной
экономической зоны "Алабуга" предоставить налоговые льготы в соответствии
со статьей 8 Закона
Республики Татарстан "О Свободной экономической зоне "Алабуга".
Статья
12. Предоставить ОАО "КамАЗ" и его предприятиям по
перечню, утвержденному Кабинетом Министров Республики Татарстан, инвестиционный
налоговый кредит по платежам в целевые бюджетные фонды Республики Татарстан (за
исключением платежей на обязательное медицинское страхование и в
Государственный фонд занятости Республики Татарстан).
Статья
13. Установить, что промышленные предприятия и другие
товаропроизводители в 2000 году освобождаются от уплаты налога на прибыль в
части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, на объем,
отнесенный к добавленной стоимости в составе произведенной продукции (работ,
услуг), полученной сверх прогнозных показателей, учтенных при формировании
Республиканского бюджета Республики Татарстан на 2000 год.
Условием предоставления льготы вышеуказанным предприятиям и
организациям является обеспечение ими своевременной и полной уплаты текущих
платежей. Право на получение льготы может сохраняться при несоблюдении сроков
внесения текущих платежей не более двух раз в квартал при условии компенсации
выпадающих доходов в том же квартале.
Рекомендовать местным органам государственной власти принять
аналогичные решения в части налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты.
Статья
14. Установить,
что промышленные предприятия и другие товаропроизводители в 2000 году
освобождаются от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, отчислений
в Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ (фонд НИОКР) на объем, отнесенный к добавленной
стоимости в составе произведенной продукции (работ, услуг), полученной сверх
прогнозных показателей, учтенных при формировании Республиканского бюджета
Республики Татарстан на 2000 год.
Условием предоставления льготы вышеуказанным предприятиям и
организациям является обеспечение ими своевременной и полной уплаты текущих
платежей. Право на получение льготы может сохраняться при несоблюдении срока
внесения текущих платежей не более двух раз в квартал при условии компенсации
выпадающих доходов в том же квартале.
Высвобождающиеся в связи с предоставлением льгот средства
направляются предприятиями и организациями на финансирование мероприятий,
предусмотренных утвержденными в установленном порядке бизнес-планами.
Статья
15. Освободить
предприятия, производящие комплектующие для ОАО "Татнефть" и ОАО
"КамАЗ", от уплаты части налога на добавленную стоимость в части,
зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, в объеме поставок
ОАО "Татнефть" и ОАО "КамАЗ" при условии раздельного учета
продукции с направлением высвобождающихся средств на развитие кооперации с ОАО
"Татнефть" и ОАО "КамАЗ".
Статья
16. Освободить предприятия легкой промышленности от уплаты
налогов и сборов (кроме налога на добавленную стоимость), поступающих в
Республиканский бюджет Республики Татарстан, включая целевые бюджетные фонды
(за исключением платежей на обязательное медицинское страхование и в
Государственный фонд занятости Республики Татарстан).
Рекомендовать местным органам государственной власти принять
аналогичные решения в части налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 22 декабря 2000 г. N 518 в статью 17
настоящего Закона внесены изменения
Статья 17.
Кабинету Министров Республики Татарстан провести
реструктуризацию задолженности предприятий и организаций, кроме
сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций
агропромышленного комплекса Республики Татарстан перед Республиканским бюджетом
Республики Татарстан по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за
нарушение налогового законодательства, включая целевые бюджетные фонды, за
исключением платежей на обязательное медицинское страхование и в
Государственный фонд занятости Республики Татарстан, имеющейся у них по
состоянию на 1 апреля 2000 года, путем предоставления отсрочки по уплате
указанной задолженности на один год с последующей рассрочкой погашения
задолженности по налогам и сборам в течение трех лет.
Условие настоящей статьи не распространяется на предприятия
и организации, по которым в 1999 году были приняты решения о реструктуризации
задолженности перед Республиканским бюджетом Республики Татарстан на
аналогичных условиях.
Условием предоставления отсрочки и последующей рассрочки по
погашению задолженности вышеуказанным предприятиям и организациям является
обеспечение ими своевременной и полной уплаты текущих платежей в течение всего
периода предоставления отсрочки и рассрочки. Право на реструктуризацию может
сохраняться и при несоблюдении сроков внесения текущих платежей не более двух
раз в квартал при условии компенсации выпадающих доходов в этом же квартале.
При выполнении условий предоставления отсрочки ежегодно
списывается одна четвертая часть суммы задолженности по пеням и штрафам по
состоянию на 1 апреля 2000 года с одновременным предоставлением отсрочки на
уплату остатка задолженности по пеням и штрафам на очередной год до полного ее
списания в последнем году отсрочки.
За отсроченные и рассроченные суммы платежей при
реструктуризации взимается плата в размере пяти процентов в год.
Реструктуризацию задолженности сельскохозяйственных
товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса
Республики Татарстан перед Республиканским бюджетом Республики Татарстан
провести в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан. На
сумму реструктурированной задолженности проценты за пользование бюджетными
средствами не начисляются.
Рекомендовать местным органам государственной власти принять
аналогичные решения в части налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.
Статья
18. Предоставить право Кабинету Министров Республики Татарстан:
выделять инвестиционные налоговые кредиты
под одобренные бизнес-проекты предприятий по организации новых и расширению
существующих производств товаров народного потребления;
при выполнении бизнес-проектов передавать сумму
предоставленных инвестиционных кредитов в уставный капитал акционерных обществ
как государственную долю собственности.
Статья
19. Консолидировать (включить) в Республиканский бюджет
Республики Татарстан на 2000 год средства целевых бюджетных фондов:
Государственного фонда занятости Республики Татарстан;
Специального счета "Пожарная безопасность";
Фонда безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД
Республики Татарстан;
Дорожного фонда в Республике Татарстан;
Экологического фонда Республики Татарстан;
Фонда приватизации Республики Татарстан;
Республиканского фонда общеотраслевых и межотраслевых
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и
повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
Обязательного медицинского страхования.
Статья
20. Учесть в Республиканском бюджете Республики Татарстан на 2000
год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс.рублей)
,
1. Налоговые доходы - всего,
8946488
<$
в том числе:
<$
- налог на прибыль (доходы)
предприятий и организаций
1187119
<$
- подоходный налог с
физических лиц
167826
<$
- налог на добавленную
стоимость
2823744
<$
- акцизы
2575000
<$
- налог с продаж
280000
<$
- налог на имущество
предприятий
345795
<$
- платежи за пользование
природными ресурсами
1260000
<$
- земельный налог и арендная
плата за землю
261200
<$
- налог на покупку
иностранных денежных знаков, платежных доку- 12740
ментов, выраженных
в иностранной валюте
<$
- прочие налоги, сборы и
пошлины
33064
<$
2. Неналоговые доходы -
всего,
1133100
<$
в том числе:
<$
- доходы от имущества,
находящегося в государственной собствен- 63000
ности, или от
деятельности
<$
- поступления средств,
выделенных на возвратной основе
430000
<$
- прочие неналоговые доходы,
штрафные санкции, возмещение ущер- 640100
ба
<$
3. Доходы целевых бюджетных
фондов - всего,
8744087
<$
в том числе:
<$
Государственный фонд
занятости Республики Татарстан
301000
<$
Специальный счет
"Пожарная безопасность" 90000
<$
Фонд безопасности дорожного
движения Управления ГИБДД МВД
Рес- 125148
публики Татарстан
<$
Дорожный фонд в Республике
Татарстан 3229118
<$
Экологический фонд Республики
Татарстан
325000
<$
Фонд приватизации Республики
Татарстан
100539
<$
Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исс-
175000
ледовательских и
опытно-конструкторских работ (НИОКР)
<$
Фонд воспроизводства запасов
минеральных ресурсов и повышения3127138
эффективности добычи полезных
ископаемых Республики Татарстан
<$
Обязательное медицинское
страхование
1271144
4
Статья
21. Установить в 2000 году верхний предел государственного долга
Республики Татарстан в размере 10900000 тыс.рублей,
в том числе:
- верхний предел внутреннего государственного долга
Республики Татарстан в размере 7200000 тыс.рублей;
- верхний предел внешнего государственного долга Республики
Татарстан в размере, эквивалентном 3700000 тыс.рублей.
Статья
22. В 2000 году передать в бюджеты районов и городов:
- налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций в
размере 19 процентов от налогооблагаемой прибыли, кроме:
Азнакаевского района и города - 3
процента, Альметьевского района и города - 1,6 процента, Бавлинского района и
города - 9 процентов, Бугульминского района и города - 8 процентов, Заинского
района и города - 11 процентов, Лениногорского района и города - 3 процента,
Нурлатского района и города - 17 процентов, Сармановского района - 2 процента,
Нижнекамского района и города - 5 процентов.
Распределение налога на прибыль, полученную от
посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других
кредитных и страховых организаций, налогов от доходов видеосалонов, проката
носителей с записями и записей на них производить пропорционально нормативам,
установленным для ставки 19 процентов от налогооблагаемой прибыли;
- подоходный налог с физических лиц, зачисляемый в бюджет
Республики Татарстан, кроме:
Азнакаевского района и города - 70 процентов, Сармановского
района - 25 процентов, Альметьевского района и города - 40 процентов, Заинского
района и города - 95 процентов;
- налог на имущество предприятий в размере 100 процентов, кроме:
Азнакаевского района и города - 41
процент, Альметьевского района и города - 12 процентов, Бавлинского района и
города - 90 процентов, Бугульминского района и города - 93 процента, Заинского
района и города - 44 процента, Нурлатского района и города - 67 процентов,
Сармановского района - 13 процентов, Нижнекамского района и города - 88
процентов;
- в бюджет города Казани - 17 процентов налога на
добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые,
оказываемые) на территории города Казани, в том числе 15 процентов для
финансирования капитальных вложений на территории города Казани в сумме 230000
тыс.рублей;
- в бюджет города Набережные Челны - 35 процентов налога на
добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые,
оказываемые) на территории города Набережные Челны.
Суммы налога на игорный бизнес, подлежащие зачислению в
бюджет Республики Татарстан, распределяются между Республиканским бюджетом
Республики Татарстан и бюджетами городов и районов Республики Татарстан по 50
процентов соответственно.
Статья
23. Местным Советам народных депутатов при формировании бюджетов
на 2000 год передать в бюджеты местных самоуправлений часть налога на имущество
физических лиц, часть подоходного налога с физических лиц, часть земельного
налога, собираемых на их территориях, в размерах, достаточных для покрытия
расходов, предусмотренных органами местного самоуправления.
Если сумма средств, поступающих от вышеуказанных источников,
ниже минимальных социальных стандартов и норм, рекомендовать местным Советам
народных депутатов в своих бюджетах предусмотреть дотации и субвенции органам
местного самоуправления.
Установить, что налоги и сборы, зачисляемые в бюджетную
систему Республики Татарстан, начиная с 1 января 2000 года
распределяются между Республиканским бюджетом Республики Татарстан и
бюджетами районов и городов Республики Татарстан Департаментом казначейства
Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальными отделениями.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 19 декабря 2000 г. N 519 в статью 24
настоящего Закона внесены изменения
Статья 24.
Установить в Республиканском бюджете Республики Татарстан на 2000 год общий
объем ассигнований на финансирование текущих расходов в сумме 13459305 тыс.рублей и направить их по разделам и подразделам
функциональной классификации расходов бюджета в следующих суммах:
(тыс.рублей)
,
1. Государственная власть и
управление,
381619
<$
в том числе:
<$
- функционирование
законодательных (представительных) органов 62716
государственной власти
<$
- функционирование
исполнительных органов государственной влас-
312803
ти
<$
- прочие расходы на
общегосударственное управление
6100
<$
2. Судебная власть, 12591
<$
в том числе:
<$
- Высший арбитражный суд
Республики Татарстан
11096
<$
-
Конституционный суд Республики Татарстан (до избрания Консти- 611
туционного суда
Республики Татарстан сохранить расходы на
фи-
нансирование Комитета
конституционного надзора Республики Та-
тарстан)
<$
3. Международная
деятельность
30410
<$
4. Правоохранительная
деятельность
499300
<$
5. Промышленность,
энергетика, строительство,
34969
<$
в том числе:
<$
- топливно-энергетический
комплекс
27969
<$
- строительство, архитектура 7000
<$
6. Сельское
хозяйство,
1610414
<$
в том числе:
<$
- сельскохозяйственное
производство,
1208000
<$
из них ветеринария
80000
<$
- земельные ресурсы, 261200
<$
из них на коренное улучшение
земель
200000
<$
- прочие мероприятия в
области сельского хозяйства
141214
<$
7. Охрана окружающей
природной среды, природных ресурсов,
гид- 121000
рометеорология, картография и
геодезия,
<$
в том числе:
<$
- лесные ресурсы
100000
<$
- гидрометеорология
1000
<$
- прочие расходы в области
охраны окружающей среды
20000
<$
8. Транспорт,
263392
<$
в том числе:
<$
- автомобильный
транспорт
180884
<$
- железнодорожный
транспорт
54777
<$
- воздушный транспорт
10967
<$
- водный транспорт
16764
<$
9. Жилищно-коммунальное
хозяйство,
355603
<$
в том числе:
<$
- жилищное
хозяйство (включая приемку и ввод жилого
фонда и 153000
объектов соцкультсферы),
<$
из них:
<$
- средства на приемку ПЭО
"Татэнерго" объектов энергетики горо- 50000
дов и сельских населенных
пунктов
<$
- коммунальное хозяйство
188130
<$
- прочие структуры
коммунального хозяйства
14473
<$
10.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуа- 21000
ций и стихийных
бедствий,
<$
в том числе:
<$
- предупреждение и ликвидация
последствий чрезвычайных ситуаций
4000
<$
- гражданская оборона 17000
<$
11. Образование,
247872
<$
в том числе:
<$
- общее образование
37293
<$
- начальное профессиональное
образование
4000
<$
- среднее профессиональное
образование
80483
<$
- переподготовка и повышение
квалификации
43061
<$
- высшее профессиональное
образование,
26125
<$
в том числе для открытия
Татарского государственного националь-
8725
ного университета
<$
- прочие расходы в области
образования
56910
<$
12. Культура, искусство и
кинематография,
232473
<$
в том числе:
<$
- культура и искусство
210829
<$
- кинематография
18320
<$
- прочие мероприятия в
области культуры и искусства
3324
<$
13. Средства массовой
информации, 104326
<$
в том числе:
<$
- телевидение и
радиовещание
50000
<$
- периодическая печать и
издательства
49146
<$
- прочие средства массовой
информации
5180
<$
14. Здравоохранение и
физическая культура,
1029371
<$
в том числе:
<$
- здравоохранение
835774
<$
-
санитарно-эпидемиологический надзор 77597
<$
- физическая культура и
спорт,
116000
<$
в том числе:
<$
- на развитие
физкультурно-спортивной работы среди детей и под- 50000
ростков
<$
15. Социальная политика,
568759
<$
в том числе:
<$
- учреждения социального
обеспечения
129922
<$
- социальная помощь 122504
<$
- молодежная политика
10000
<$
- прочие мероприятия в
области социальной политики
306333
<$
16.
Обслуживание государственного долга 777510
<$
17. Пополнение
государственных запасов и резервов
50000
<$
18. Финансовая помощь
бюджетам других уровней,
1608249
<$
из них:
<$
- дотация бюджетам районов и
городов 476149
<$
- субвенции бюджетам районов
и городов на выплату
заработной1132100
платы с начислениями
работникам бюджетной сферы
<$
19. Прочие
расходы,
617835
<$
в том числе:
<$
- резервный фонд Кабинета
Министров Республики Татарстан
75000
<$
- товарный кредит на
возвратной основе на формирование госзака- 400000
за
по продовольственным товарам
<$
- на содержание и
материально-техническое оснащение спецподраз- 35244
делений Министерства внутренних дел Республики
Татарстан, со-
держание налоговых постов и
осуществление лабораторного контро-
ля по спиртовой
промышленности
<$
- прочие расходы
102559
<$
- на обеспечение деятельности
мировых судей в Республике Татар-
5032
стан
<$
20. Расходы целевых бюджетных
фондов - всего, 4892612
<$
в том числе:
<$
- Государственный фонд
занятости Республики Татарстан
285895
<$
- Специальный счет
"Пожарная безопасность" 53700
<$
- Фонд безопасности
дорожного движения Управления
ГИБДД МВД 101116
Республики Татарстан
<$
- Дорожный фонд в Республике
Татарстан
2060818
<$
- Экологический фонд
Республики Татарстан
105160
<$
- Фонд приватизации
Республики Татарстан
31241
<$
- Республиканский фонд общеотраслевых и
межотраслевых научно- 31900
исследовательских и
опытно-конструкторских работ (НИОКР)
<$
- Фонд воспроизводства
запасов минеральных ресурсов и повышения 951638
эффективности добычи полезных
ископаемых Республики Татарстан
<$
- Обязательное медицинское
страхование
1271144
4
Статья
25. Не начислять пени на сумму недоимки в Республиканский бюджет
Республики Татарстан и целевые бюджетные фонды, возникающие по причине
неплатежеспособности предприятий и организаций - исполнителей государственного
заказа - по заключенным договорам, при подтверждении государственными
заказчиками наличия несвоевременной оплаты продукции.
Статья
26. Утвердить распределение бюджетных средств на сельское
хозяйство в сумме 2089214 тыс.рублей на 2000 год
согласно приложению N 1
к настоящему Закону.
Статья
27. Установить в Республиканском бюджете Республики Татарстан на
2000 год объем ассигнований на финансирование бюджета развития в соответствии с
Республиканской инвестиционной программой на 2000 год (приложение N 2 к настоящему Закону) в
сумме 6181271 тыс.рублей, из них:
(тыс.рублей)
,
1. Фундаментальные
исследования и содействие научно-техническо- 32600
му прогрессу
<$
2. Охрана окружающей
природной среды и природных ресурсов
10000
<$
3. Сельское хозяйство (фонд
технического перевооружения)
620000
<$
4. На реализацию целевых
программ, 72340
<$
в том числе:
<$
- Республиканская программа
"Дети Татарстана"
10000
<$
- Закон Республики Татарстан "О
языках народов Республики Та- 7200
тарстан"
<$
- Республиканская комплексная
программа противодействия злоу-
55140
потреблению наркотическими средствами и их незаконному
обороту
в Республике Татарстан на
1999-2001 годы
<$
5. Лизинговый фонд для
промышленности 275000
<$
6. На развитие спиртовой
промышленности
259756
<$
7. Госкапвложения,
520000
<$
кроме того, госкапвложения за
счет бюджета г.Казани - 230000
<$
8. На реализацию программы
газификации
515100
<$
9. На
поддержку малого предпринимательства (на возвратной осно- 25000
ве)
<$
10. Расходы целевых бюджетных
фондов - всего,
3851475
<$
в том числе:
<$
- Государственный фонд
занятости Республики Татарстан
15105
<$
- Специальный счет
"Пожарная безопасность" 36300
<$
- Фонд безопасности
дорожного движения Управления
ГИБДД МВД 24032
Республики Татарстан
<$
- Дорожный фонд в Республике
Татарстан
1168300
<$
- Экологический фонд
Республики Татарстан
219840
<$
- Фонд приватизации
Республики Татарстан
69298
<$
- Республиканский фонд общеотраслевых и
межотраслевых научно-
143100
исследовательских и
опытно-конструкторских работ (НИОКР)
<$
- Фонд воспроизводства
запасов минеральных ресурсов и повышения2175500
эффективности добычи полезных
ископаемых Республики Татарстан
<$
Кроме того:
<$
- Средства
неконсолидированного в бюджете Государственного вне-1759200
бюджетного жилищного фонда при Президенте Республики
Татарстан
на реализацию комплексной
программы ликвидации ветхого жилья в
Республике Татарстан
<$
- Государственные
гарантии под финансирование инвестиционных
300000
проектов
<$
- Налоговые льготы на
реализацию инвестиционных проектов
220000
4
Статья
28. Утвердить расходы на осуществление государственной власти на
2000 год в сумме 381619 тыс.рублей, в том числе:
(тыс.рублей)
,
Расходы на финансирование
деятельности:
<$
Президента Республики
Татарстан, Аппарата Президента
Республики 30280
Татарстан
<$
Государственного Совета
Республики Татарстан, его Аппарата,
на- 27050
родных депутатов Республики
Татарстан, работающих на
постоянной
основе
<$
На возмещение народным
депутатам Республики Татарстан
расходов, 546
связанных с выполнением
депутатских полномочий
<$
Расходы, связанные с
разработкой и экспертизой законопроектов
1000
<$
Расходы, связанные с
проведением сессий Государственного
Совета 2000
Республики Татарстан
<$
Комитета парламентского
контроля Государственного Совета Респуб-
1840
лики Татарстан
<$
Кабинета Министров Республики
Татарстан
20234
<$
Министерств, государственных
комитетов, ведомств Республики Та-274969
тарстан и их органов
<$
Центральной избирательной
комиссии Республики Татарстан
1900
<$
Расходы на финансирование
архивных учреждений
6100
<$
Расходы на реализацию Закона Республики
Татарстан "О государс- 14000
твенной службе"
<$
Расходы на реализацию Закона Республики
Татарстан "О доплате к
1700
государственной пенсии гражданам, имеющим особые заслуги перед
Республикой
Татарстан"
4
Статья
29. Утвердить расходы в сумме 30 410 тыс.рублей,
в том числе:
на содержание представительств Республики Татарстан в
субъектах Российской Федерации на 2000 год в сумме 9768 тыс.рублей,
в том числе:
(тыс.рублей)
,
Полномочного
представительства Республики Татарстан в Российской8051
Федерации
<$
Постоянного представительства
Республики Татарстан в
Свердловской 787
области
<$
Постоянного представительства
Республики Татарстан в г.Санкт-Пе-
930
тербурге и Ленинградской
области
4
на осуществление международной деятельности Республики
Татарстан на 2000 год в сумме 20642 тыс.рублей, в том
числе:
,
Постоянного представительства
Республики Татарстан в
Республике 990
Узбекистан
<$
Постоянного представительства
Республики Татарстан в
Республике 833
Азербайджан
<$
Полномочного
представительства Республики Татарстан
в Республике 941
Казахстан
<$
Полномочного
представительства Республики Татарстан во Франции 5632
<$
Полномочного
представительства Республики Татарстан в Турции 3542
<$
Постоянного представителя
Республики Татарстан в г.Вашингтоне4637
(США)
<$
Постоянного представителя
Республики Татарстан в Чешской и Словац-2307
кой Республиках
<$
Представительства Республики
Татарстан в Республике Кипр
1760
4
Статья
30. Кабинет Министров Республики Татарстан не вправе принимать в
2000 году решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих
и работников бюджетной сферы.
Статья
31. С целью экономии расходов на содержание государственных
служащих Республики Татарстан в 2000 году Кабинету Министров Республики
Татарстан осуществить меры по оптимизации структуры органов исполнительной
власти Республики Татарстан, включая утверждение предельной численности
государственных служащих Республики Татарстан.
Статья
32. В целях обеспечения бесперебойного финансирования
предусмотренных бюджетом мероприятий выделить в 2000 году из Республиканского
бюджета Республики Татарстан дотации и субвенции бюджетам районов и городов в
сумме 1608249 тыс.рублей, в том числе:
(тыс.рублей)
,,
ДотацияСубвенция
<<$
Агрызский район 7930
34350
<<$
Аксубаевский район
12905 34070
<<$
Актанышский район
17067 34150
<<$
Алексеевский район
17399 34555
<<$
Алькеевский район
17101 29460
<<$
Апастовский район
14429 25340
<<$
Арский район 9682
48300
<<$
Атнинский район
11380 18210
<<$
Балтасинский район
21582 37730
<<$
Буинский район 12446
42800
<<$
Верхнеуслонский
район 12373
22200
<<$
Высокогорский район
8319 16400
<<$
Дрожжановский район
11575 29300
<<$
Елабужский район
30686 56800
<<$
Зеленодольский район
9786 38700
<<$
Кайбицкий район 9188
16200
<<$
Камско-Устьинский
район 12096 22300
<<$
Кукморский район
31543 53550
<<$
Лаишевский район
7154 30900
<<$
Мамадышский район
24635 55800
<<$
Менделеевский район
4700 17800
<<$
Мензелинский район
16395 31660
<<$
Муслюмовский район
11658 27300
<<$
Новошешминский район
1900 9000
<<$
Пестречинский район
20540 29430
<<$
Рыбно-Слободский район
21049 34400
<<$
Сабинский район
11889 27300
<<$
Спасский район 16874
35200
<<$
Тетюшский район
10681 39030
<<$
Тукаевский район
5186 6300
<<$
Тюлячинский район
7757 22346
<<$
Черемшанский район
3074 18870
<<$
Чистопольский район
13988 33710
<<$
Ютазинский район
5389 3580
<<$
г.Зеленодольск 14857
70600
<<$
г.Чистополь 10936
44459
<<$
Всего: 476149 1132100
44
Выделение дотации производится с учетом фактического
выполнения доходной части Республиканского бюджета Республики Татарстан.
Субвенция из Республиканского бюджета Республики Татарстан
предоставляется на частичную выплату заработной платы с начислениями на нее
работникам бюджетной сферы и используется строго по целевому назначению.
Статья 33.
Установить на 2000 год ставку страхового взноса, зачисляемого в Государственный
фонд занятости Республики Татарстан, в размере 1,5 процента по отношению к
начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям для предприятий, организаций,
учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности.
Утвердить бюджет Государственного фонда занятости Республики
Татарстан на 2000 год по доходам в сумме 301000 тыс.рублей,
по расходам в сумме 301000 тыс.рублей.
Доходы бюджета Государственного фонда занятости Республики
Татарстан в 2000 году формируются за счет следующих источников:
(тыс.рублей)
,
Отчисления обязательных
страховых взносов
275200
<$
Иные поступления 25800
4
Средства Государственного фонда занятости
Республики Татарстан в 2000 году направляются на следующие цели:
(тыс.рублей)
,
Выплату пособий по
безработице,
181525
<$
в том числе отчисления на
социальную защиту
7800
<$
Профессиональное обучение
безработных и незанятых граждан
17000
<$
Финансирование общественных
работ для безработных и
незанятых 5000
граждан
<$
Финансирование временной
занятости - всего,
11600
<$
в том числе:
<$
- создание временных рабочих
мест для организации занятости
не- 10000
совершеннолетних граждан
<$
- организация занятости
молодежи ("Молодежная практика")
1600
<$
Финансирование расходов по
оплате труда инвалидов
800
<$
Возмещение затрат по выплате
досрочно оформленных пенсий
18800
<$
Оказание материальной помощи
безработным и членам их семей
500
<$
Финансирование
социально-деловых центров в городах
Республики 400
Татарстан
<$
Финансирование
"Клубов, ищущих работу",
"Новый старт" в городах
300
Республики Татарстан
<$
Финансирование отдыха детей
безработных граждан
50
<$
Компенсационные выплаты
работникам предприятий, организаций, уч-
9000
реждений, находящимся в вынужденных
отпусках без сохранения за-
работной платы
<$
Расходы на издательскую и
информационную деятельность для
неза- 1000
нятых, безработных граждан и
работодателей
<$
Содержание органов труда и
занятости
31500
<$
Создание автоматизированных
рабочих мест для работников
2105
<$
Финансирование мероприятии по охране труда
3230
<$
Расходы по обслуживанию
заемных средств
1700
<$
Отчисления в Государственный
внебюджетный жилищный фонд при Пре-
3000
зиденте Республики
Татарстан
<$
Инвестирование
строительства объектов (за счет недоимки по
сос- 10000
тоянию на
01.01.2000 г.)
<$
Прочие расходы
3490
4
Статья 34.
Установить на 2000 год следующие ставки по обязательным платежам на специальный
счет "Пожарная безопасность" Управления государственной
противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Татарстан:
по платежам предприятий, учреждений,
организаций всех форм собственности (кроме бюджетных организаций), не имеющих
объектовых подразделений пожарной охраны с выездной пожарной техникой, за
содержание государственной противопожарной службы - в размере 0,15 процента от
остаточной стоимости основных средств, незавершенного строительства, сырья,
материалов и других аналогичных ценностей, животных на выращивании и откорме,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затрат в незавершенном
производстве, готовой продукции, товаров для перепродаж, прочих запасов
и затрат;
по нормативному коэффициенту на отчисления - в размере 0,5
процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному
ремонту, реконструкции объектов, расширению предприятий, зданий, сооружений и
других объектов независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
по обязательным отчислениям страховыми организациями - в
размере 5 процентов от сумм страховых платежей по добровольному страхованию
имущества и (или) гражданской ответственности в части страхования риска от
пожаров.
Утвердить доходы специального счета "Пожарная
безопасность" Управления государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Республики Татарстан на 2000 год в сумме 90000 тыс.рублей, расходы в сумме 90000 тыс.рублей
Доходы специального счета фонда "Пожарная
безопасность" в 2000 году формируются за счет следующих источников:
(тыс.рублей)
,
Дифференцированная плата
84600
<$
Нормативный коэффициент от
общей сметной стоимости строительно- 4300
монтажных работ
<$
Обязательные отчисления
страховыми организациями от сумм
страхо- 1100
вых платежей по добровольному
противопожарному страхованию
4
Средства специального счета "Пожарная
безопасность" в 2000 году направляются на следующие цели:
(тыс.рублей)
,
Отчисления 25%
подразделениям Государственной противопожарной12500
службы Министерства
внутренних дел Республики Татарстан в городах
и районах
<$
Капитальное строительство и
капитальный ремонт зданий
пожарных 5800
депо и жилья
<$
Отчисления в Государственный
внебюджетный жилищный фонд при
Пре- 1500
зиденте Республики
Татарстан
<$
Приобретение пожарной автотехники, автотранспорта,
пожарно-техни-29000
ческого вооружения
<$
Содержание пожарной
техники, автотранспорта, приобретение горю-11000
че-смазочных материалов,
пожарно-технического вооружения
<$
Содержание
государственной противопожарной службы
Министерства 7937
внутренних дел Республики
Татарстан
<$
Отчисления в Министерство
внутренних дел Республики Татарстан
4500
<$
Отчисления в Резервный фонд
Президента Республики Татарстан
4500
<$
Отчисления на социальную
защиту
4950
<$
Расходы по обслуживанию
заемных средств
4500
<$
Отчисления на финансирование
программы газификации городов, райо- 2000
нов
и сельских поселений
<$
Прочие расходы
1813
4
Статья
35. Установить
в 2000 году размеры штрафов, зачисляемых в Фонд безопасности дорожного движения
Управления ГИБДД МВД РТ (далее - Фонд безопасности дорожного движения) в
соответствии с Законом
Республики Татарстан "Об административной ответственности за нарушение
Правил дорожного движения, эксплуатации транспорта, содержания дорожно-уличной
сети и технических средств организации движения", а ставки сборов,
зачисляемых в Фонд безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД РТ от
проведения государственного
технического осмотра автотранспортных средств, и сборов за выдачу
государственных регистрационных знаков - в соответствии с порядком, утвержденным Правительством
Республики Татарстан.
Утвердить бюджет Фонда безопасности дорожного движения на
2000 год по доходам в сумме 125148 тыс.рублей, по
расходам в сумме 125148 тыс.рублей.
Доходы бюджета Фонда безопасности дорожного движения в 2000
году формируются за счет следующих источников:
(тыс.рублей)
,
Штрафы
62148
<$
Сборы от проведения
государственного технического осмотра
автот-45000
ранспортных средств
<$
Сборы за выдачу
государственных регистрационных знаков
18000
4
Средства Фонда безопасности дорожного движения в 2000 году
направляются на следующие цели:
(тыс.рублей)
,
Отчисления в городские и
районные отделения Фонда
безопасности24704
дорожного движения
<$
Мероприятия по безопасности
дорожного движения
24704
<$
Отчисления на развитие и
содержание станции государственного тех-35645
нического осмотра
<$
Отчисления на
эксплуатационные расходы по выпуску государственных15363
регистрационных знаков