Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 26.05.1999 № 2181ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О БЕЗОПАСНОСТИ Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства - Республики Татарстан и ее суверенитета как неотъемлемого качественного состояния, определяет систему безопасности и ее функции в Республике Татарстан, устанавливает порядок организации и финансирования деятельности по обеспечению безопасности в Республике Татарстан. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства Республики Татарстан от внутренних и внешних угроз. Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; Республика Татарстан - ее конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность, социально-политическая и экономическая стабильность. Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Республика Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан гарантирует безопасность каждого человека на территории Республики Татарстан. Гражданам Республики Татарстан, находящимся за ее пределами, гарантируется правовая защита и помощь Республики Татарстан. Общественные и иные организации и объединения, граждане являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством. Республика Татарстан гарантирует правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом. Статья 3. Законодательная основа обеспечения безопасности в Республике Татарстан Законодательную основу обеспечения безопасности в Республике Татарстан составляют Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, законы и иные законодательные акты, регулирующие отношения в области безопасности, договоры и соглашения, заключенные Республикой Татарстан. Статья 4. Принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с межреспубликанскими системами безопасности; предупреждение возникающих угроз несиловыми методами; строгая регламентация деятельности органов системы обеспечения безопасности соответствующими законами. Статья 5. Обеспечение безопасности Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства в Республике Татарстан. Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Республике Татарстан разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в Республике Татарстан в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности. Статья 6. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности При обеспечении безопасности в Республике Татарстан не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законе. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, а равно допустившие невыполнение либо ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством. РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Статья 7. Основные элементы системы безопасности Республики Татарстан Систему безопасности Республики Татарстан образуют органы законодательной, исполнительной, судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности в Республике Татарстан, не установленных законом Республики Татарстан, не допускается. Статья 8. Основные функции системы безопасности Основными функциями системы безопасности Республики Татарстан являются: прогнозирование и выявление внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в районах и городах республики, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Республики Татарстан в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными Республикой Татарстан. Статья 9. Силы и средства обеспечения безопасности Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, краткосрочными и долгосрочными республиканскими и федеральными программами обеспечения безопасности, а также договорами и соглашениями, заключенными Республикой Татарстан. К силам обеспечения безопасности на территории Республики Татарстан относятся республиканские органы государственной безопасности, внутренних дел, налоговой службы; службы обеспечения безопасности органов государственной власти и высших должностных лиц; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Службы Комитета государственной безопасности Республики Татарстан, Министерства внутренних дел Республики Татарстан, иных органов государственного управления Республики Татарстан, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. Силы обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность, координируя ее с соответствующими силами обеспечения безопасности Российской Федерации. РАЗДЕЛ III. СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Статья 10. Статус Совета Безопасности Республики Татарстан Совет Безопасности Республики Татарстан является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан в области обеспечения безопасности. Совет Безопасности Республики Татарстан рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Республики Татарстан в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка, готовит по ним соответствующие предложения и рекомендации. Совет Безопасности Республики Татарстан осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и Положением о Совете Безопасности Республики Татарстан, утверждаемым Президентом Республики Татарстан. Статья 11. Состав Совета Безопасности Республики Татарстан и порядок его формирования В состав Совета Безопасности Республики Татарстан входят: председатель, заместители, секретарь и члены Совета Безопасности Республики Татарстан. Председателем Совета Безопасности Республики Татарстан является по должности Президент Республики Татарстан. Заместителями Председателя Совета Безопасности Республики Татарстан являются по должности Премьер-министр Республики Татарстан и Председатель Государственного Совета Республики Татарстан. Персональный состав Совета Безопасности Республики Татарстан утверждается Президентом Республики Татарстан. В зависимости от содержания рассматриваемого вопроса Совет Безопасности Республики Татарстан может привлекать к участию в заседаниях должностных лиц органов государственной власти и управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления, экспертов, специалистов, консультантов. Статья 12. Основные задачи Совета Безопасности Республики Татарстан Основными задачами Совета Безопасности Республики Татарстан являются: определение и прогнозирование внутренних и внешних угроз объектам безопасности; разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Республики Татарстан и организация подготовки республиканских программ ее обеспечения; подготовка рекомендаций Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан и Кабинету Министров Республики Татарстан для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; подготовка оперативных предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и по организации их ликвидации; подготовка предложений Президенту Республики Татарстан о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения в Республике Татарстан или в отдельных ее местностях; разработка предложений по координации деятельности органов государственного управления Республики Татарстан в процессе реализации принятых решений в области безопасности и оценка эффективности; разработка предложений по формированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства. Статья 13. Порядок принятия решений Советом Безопасности Республики Татарстан Заседания Совета Безопасности Республики Татарстан проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета. Члены Совета Безопасности Республики Татарстан обладают равными правами при принятии решений. Решения Совета Безопасности Республики Татарстан принимаются членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего количества и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности Республики Татарстан. Решения Совета Безопасности Республики Татарстан по вопросам обеспечения безопасности оформляются указами Президента Республики Татарстан. Статья 14. Межведомственные комиссии Совета Безопасности Республики Татарстан Совет Безопасности Республики Татарстан в соответствии с основными задачами его деятельности образует постоянные межведомственные комиссии. В случае необходимости выработки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Республики Татарстан Советом Безопасности Республики Татарстан могут создаваться временные межведомственные комиссии. Основные направления деятельности, полномочия, порядок организации и деятельности постоянных и временных межведомственных комиссий регламентируются Положением о Совете Безопасности Республики Татарстан. По решению Совета Безопасности Республики Татарстан постоянные и временные межведомственные комиссии могут возглавляться членами Совета Безопасности, а также руководителями соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Татарстан либо иными лицами, уполномоченными на то Президентом Республики Татарстан. Статья 15. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан осуществляет Аппарат Президента Республики Татарстан. РАЗДЕЛ IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН Статья 16. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в Республике Татарстан Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в Республике Татарстан в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет федерального бюджета (в части реализации федеральных программ обеспечения безопасности), Республиканского бюджета Республики Татарстан, а также внебюджетных средств. РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 17. Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности Органы государственной власти и управления Республики Татарстан в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств, предприятий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности. Общественные и иные организации и объединения, граждане Республики Татарстан имеют право на получение ими в соответствии с законодательством информации о деятельности органов обеспечения безопасности. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 26 мая 1999 года N 2181 Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 20.09.2001 г. N 1058 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|