Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 02.10.1996 № 755ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы, порядок охраны и использования культурных и исторических ценностей на территории Республики Татарстан. Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области охраны и использования культурных и исторических ценностей, их сохранения для настоящих и будущих поколений. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об охране и использовании культурных и исторических ценностей Законодательство об охране и использовании культурных и исторических ценностей состоит из настоящего Закона и иных законодательных актов, действующих на территории Республики Татарстан. Установленный настоящим Законом порядок учета, охраны и использования культурных и исторических ценностей применяется ко всем культурным и историческим ценностям независимо от форм собственности. Статья 2. Задачи законодательства в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Задачами законодательства в области охраны и использования культурных и исторических ценностей являются: - определение статуса культурных и исторических ценностей; - определение прав и обязанностей органов государственной власти и управления, юридических и физических лиц в деле охраны и использования культурных и исторических ценностей; - обеспечение мер, направленных на охрану культурных и исторических ценностей. Статья 3. Основные понятия Культурные и исторические ценности - памятники, территории и объекты, нравственные и эстетические идеалы, языки, национальные традиции и обычаи, фольклор, художественные промыслы и ремесла, связанные с определенной культурой, знаменательным фактом или историческим событием, значимые для общества и сохранения самобытности, разнообразия культурной и природной среды жизнедеятельности многонационального народа Республики Татарстан. Культурное и историческое наследие - совокупность культурных и исторических ценностей, созданных человеком или природой, а также явления духовной жизни народа, общества или выдающихся личностей, имеющие историческую, научно-техническую, художественную, природно-экологическую, этнологическую или иную культурную значимость. Охрана культурных и исторических ценностей - система правовых, организационных, финансовых и иных мер, регулирующих отношения в области выявления, учета, сохранения, реставрации и эффективного использования культурных и исторических ценностей. Территории недвижимых культурных и исторических ценностей - участки, занимаемые этими ценностями и композиционно и исторически связанные с ними, в отношении которых устанавливаются специальные условия пользования. Зоны охраны недвижимых культурных и исторических ценностей - площади, расположенные за территориями этих ценностей, в отношении которых устанавливаются специальные условия пользования. Государственные органы охраны памятников истории и культуры - органы государственного управления, осуществляющие управление и контроль в области охраны и использования культурных и исторических ценностей. Государственные организации хранения культурных и исторических ценностей - государственные музеи, библиотеки, архивы, музеи - заповедники, музеи под открытым небом и иные организации, осуществляющие государственное хранение ценностей. Реставрация - комплекс исследовательских, проектных и производственных работ с культурными и историческими ценностями с целью максимального сохранения их подлинности. Статья 4. Правовое положение культурных и исторических ценностей Культурные и исторические ценности являются богатством многонационального народа Республики Татарстан. Культурные и исторические ценности общедоступны, используются в целях развития науки, образования, культуры и туризма. Использование культурных и исторических ценностей в хозяйственных целях допускается в том случае, если это не наносит ущерба их сохранности и историко-художественной ценности. Использование культурных и исторических ценностей осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Культурные и исторические ценности не подлежат приватизации, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Статья 5. Виды культурных и исторических ценностей В целях настоящего Закона культурные и исторические ценности подразделяются на следующие виды: Недвижимые культурные и исторические ценности: - памятники истории - здания, сооружения, места, связанные с важнейшими событиями в жизни народа, общества и государства, с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, общественных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства; - памятники археологии - городища, валы и другие укрепления, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, эпиграфические объекты, наскальные изображения, клады и комплексы, культовые места, участки исторического и культурного слоя древнейших населенных пунктов; - памятники архитектуры и градостроительства - исторические центры, кремли, кварталы, площади, улицы, набережные, остатки древней планировки и застройки населенных пунктов; сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, исторические и природные ландшафты; - памятники искусства - скульптурные памятники, стелы, обелиски; - историко-архитектурные ансамбли и комплексы - группы изолированных или объединенных строений, которые в силу своей архитектурной целостности или связи с историей и ландшафтом представляют особую ценность с точки зрения истории, искусства и науки; - земли историко-культурного назначения - земли, занятые историко-культурными заповедниками, мемориальными парками, погребениями, археологическими, историческими и архитектурными памятниками, архитектурно-ландшафтными комплексами; - исторические населенные пункты - города и другие населенные пункты в Республике Татарстан, обладающие выдающейся историко-архитектурной, ландшафтной и иной ценностью. Движимые культурные и исторические ценности: - архивы и архивные документы - документы по истории многонационального народа Республики Татарстан, акты органов государственной власти и управления, религиозных, творческих и других организаций, а также личные документы, имеющие историческую ценность; - кино- и фотодокументы - негативы кинофильмов, видеозаписи, киноплакаты, фотографии и другие видеодокументы, имеющие значение для науки, киноискусства и культуры; - старинные и редкие книги, уникальные археологические и библиографические ценности - рукописи, рукописные и печатные книги, периодические издания, библиотечные коллекции и собрания, произведения музыкального, литературного и театрального искусства, связанные с выдающимися личностями или обладающие иными ценными качествами; - художественные ценности - произведения изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства, подлинные интерьеры и их обстановка, проекты в области изобразительного искусства, дизайна, архитектуры, театральные декорации и костюмы, образцы народной одежды, утвари и другие предметы, являющиеся произведениями искусства, исторически сложившиеся коллекции музеев, частные художественные коллекции, отдельные ремесленные изделия; - научно-исторические реликвии - вещи, предметы и находки из области археологии, нумизматики, естественных наук, филателии, геральдики и этнографии, связанные с историческими событиями и личностями, уникальные образцы науки и техники, старинная мебель, гобелены, ковры, костюмы, одежда, музыкальные инструменты, предметы культа, оружие и другие предметы, представляющие исторический и культурный интерес для общества; - фольклор - устные песенные, поэтические, прозаические, драматургические, а также народные музыкальные, хореографические произведения и традиционные обряды. Статья 6. Классификация культурных и исторических ценностей Культурные и исторические ценности могут быть отнесены по степени значимости к местным, республиканским, федеральным и международным. К культурным и историческим ценностям местного значения относятся объекты, характерные для данного региона. К культурным и историческим ценностям республиканского значения относятся объекты, имеющие значительную историческую, научную, художественную или иную культурную значимость для познания материальной и духовной культуры многонационального народа Республики Татарстан. Культурные и исторические ценности эталонного характера с точки зрения истории, археологии, культуры, науки и искусства включаются в Свод особо ценных объектов культурного наследия Республики Татарстан. Порядок отнесения объектов к культурным и историческим ценностям федерального значения устанавливается законодательством Российской Федерации. Особо ценные культурные и исторические ценности могут быть включены в Список всемирного культурного наследия в порядке, установленном Международным советом по охране памятников и исторических мест (ИКОМОС) и Комитетом всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, и пользуются особой охраной. РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья 7. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и использования культурных и исторических ценностей К ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся: - законодательное регулирование в области охраны и использования культурных и исторических ценностей; - определение государственной политики, утверждение государственных программ по охране и использованию культурных и исторических ценностей; - утверждение Республиканского бюджета Республики Татарстан в части расходов на охрану и реставрацию памятников истории и культуры, установления налоговых льгот в соответствии с законодательством; - решение вопросов изменения форм собственности на культурные и исторические ценности, находящиеся в государственной собственности; - контроль за исполнением законодательства в области охраны и использования культурных и исторических ценностей. Статья 8. Государственное управление в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Государственное управление в области охраны и использования культурных и исторических ценностей осуществляется Кабинетом министров Республики Татарстан, государственными органами охраны памятников истории и культуры, в том числе местными органами государственного управления. В компетенцию Кабинета министров Республики Татарстан входят: - принятие нормативных правовых актов по охране и использованию культурных и исторических ценностей; - осуществление государственной политики, реализация государственных программ в области охраны и использования культурных и исторических ценностей; - утверждение Республиканского охранного реестра культурных и исторических ценностей, представление перечня объектов для внесения в Федеральный охранный реестр и Список всемирного культурного наследия; - определение статуса территорий, объектов культурного и исторического наследия, включенных в Республиканский охранный реестр, земель историко-культурного назначения; - развитие реставрационного комплекса; - утверждение проектов зон охраны памятников, установление порядка определения ставок платежей за земли исторических населенных пунктов; - попечительство над культурными и историческими ценностями республики, расположенными вне территории Республики Татарстан, в соответствии с межгосударственными и межправительственными договорами и соглашениями. Статья 9. Государственные органы охраны памятников истории и культуры и их компетенция Государственными органами охраны памятников истории и культуры на территории Республики Татарстан являются: Министерство культуры Республики Татарстан; Главное архивное управление при Кабинете министров Республики Татарстан; управления (отделы) культуры местных администраций. Главное архивное управление при Кабинете министров Республики Татарстан в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области охраны и использования документальных памятников. В компетенцию Министерства культуры Республики Татарстан входят: - внесение предложений в Кабинет министров Республики Татарстан об использовании культурных и исторических ценностей, земель историко-культурного назначения; - разработка и утверждение методических рекомендаций; - реализация государственных программ Республики Татарстан по охране и использованию культурных и исторических ценностей; - управление и распоряжение культурными и историческими ценностями, находящимися в государственной собственности, в соответствии с законодательством; - приобретение культурных и исторических ценностей от имени государства; - организация работы по выявлению и учету культурных и исторических ценностей и ведению охранного реестра и Свода особо ценных объектов культурного наследия Республики Татарстан; - установление режима содержания и использования памятников истории и культуры, их территорий, историко-культурных заповедников и зон охраны недвижимых памятников; (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 17.01.2002 г. N 1285) - выдача лицензий на право деятельности в области охраны, реставрации и использования культурных и исторических ценностей, включая выдачу лицензий иностранным фирмам и специалистам; - выполнение функций заказчика при реставрации культурных и исторических ценностей; - создание научных, проектных и производственных служб, обеспечивающих разработку научно-методических принципов и осуществляющих практические мероприятия по охране культурных и исторических ценностей; - рассмотрение и утверждение проектной документации на все виды работ, связанных с реконструкцией и благоустройством земель историко-культурного назначения и реставрацией памятников истории и культуры; - регистрация разрешений (открытых листов) на осуществление археологических изысканий; - разработка республиканских программ реставрационных работ; - проведение фундаментальных научных исследований, информационной и просветительско-образовательной деятельности в области охраны и использования культурных и исторических ценностей; - приостановка реализации проектов, не соответствующих нормам законодательства об охране и использовании культурных и исторических ценностей; - участие в деятельности международных и зарубежных организаций по сохранению и использованию культурных и исторических ценностей; - проведение государственной экспертизы в области охраны и использования культурных и исторических ценностей; - согласование проектов генеральных планов, планировки, застройки и реконструкции исторических городов и других населенных пунктов и зон охраны памятников истории и культуры; - осуществление других полномочий. Требования государственных органов пожарного и санитарного надзора и других органов в области охраны и использования памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников истории и культуры Республики Татарстан. Статья 10. Компетенция местных органов государственного управления в области охраны и использования культурных и исторических ценностей К компетенции местных органов государственного управления в области охраны и использования культурных и исторических ценностей относятся: - осуществление контроля за соблюдением настоящего Закона; - финансирование охраны и использования культурных и исторических ценностей местного значения; - внесение предложений о включении культурных и исторических ценностей в Республиканский охранный реестр; - ведение охранного реестра культурных и исторических ценностей местного значения по согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан; - обеспечение контроля в области охраны и использования культурных и исторических ценностей, включенных в охранный реестр местного значения, проведение их регистрации, экспертизы и страхования; - управление культурными и историческими ценностями, находящимися в государственной собственности, переданными им в установленном порядке; - реализация государственных программ в области охраны и использования культурных и исторических ценностей. Статья 11. Государственный учет культурных и исторических ценностей Недвижимые культурные и исторические ценности независимо от форм собственности подлежат государственному учету. Их учет ведется посредством составления Свода особо ценных объектов культурного наследия Республики Татарстан и ведения охранного реестра. Государственный учет возлагается на Министерство культуры Республики Татарстан. Порядок государственного учета определяется Кабинетом министров Республики Татарстан. Охранные реестры включают: - Список выявленных недвижимых памятников истории и культуры; - Государственный список недвижимых памятников истории и культуры, состоящих на государственной охране. Недвижимые памятники истории и культуры подлежат государственной охране как единое целое вместе с территорией, связанной с ними исторически и функционально, сооружениями и движимыми культурными и историческими ценностями. Библиотеки, музеи и архивы, имеющие в своих фондах культурные и исторические ценности, ведут учет по установленной форме, пополняют свои фонды вновь выявленными и приобретенными ценностями, обеспечивают их сохранность и проведение реставрационных и консервационных работ. Порядок учета и сохранения ценностей, находящихся в музеях, библиотеках и архивах, устанавливается законодательством. Статья 12. Государственная экспертиза в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Государственная экспертиза культурных и исторических ценностей обязательна при осуществлении строительства, хозяйственного освоения территорий и зон охраны памятников истории и культуры. Государственная экспертиза проводится Министерством культуры Республики Татарстан. Статья 13. Участие общественных организаций и граждан в охране и использовании культурных и исторических ценностей Общественные организации способствуют привлечению населения к участию в сохранении культурных и исторических ценностей, содействуют работе государственных органов охраны памятников истории и культуры, выполняют иные функции в соответствии со своими уставными задачами и целями. Изменение, перемещение и снос памятников истории и культуры, строительство и реконструкция объектов на землях историко-культурного назначения, деятельность дирекций заповедников осуществляются с учетом мнения местного населения. РАЗДЕЛ III. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Статья 14. Формы собственности на культурные и исторические ценности Культурные и исторические ценности в Республике Татарстан могут находиться в государственной собственности, собственности местного самоуправления и общественных объединений, а также в частной собственности. Статья 15. Объекты права государственной собственности на культурные и исторические ценности Недвижимые культурные и исторические ценности, закрепленные за государственными органами охраны памятников истории и культуры и государственными предприятиями, являются государственной собственностью. Обнаруженные культурные и исторические ценности, составляющие содержание клада, подлежат передаче в государственную собственность в порядке, установленном законодательством. Культурные и исторические ценности, вновь выявленные и не имеющие собственника, либо собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, поступают в государственную собственность в порядке, установленном законодательством. Статья 16. Объекты права собственности местного самоуправления и общественных объединений на культурные и исторические ценности К объектам права собственности местного самоуправления и общественных объединений (организаций) относятся движимые и недвижимые культурные и исторические ценности, приобретенные в порядке, установленном законодательством. Статья 17. Выкуп культурных и исторических ценностей, содержащихся бесхозяйственно В случаях, когда собственник культурных и исторических ценностей, отнесенных в соответствии с законом к особо ценным и охраняемым государством, бесхозяйственно содержит эти ценности, что грозит утратой ими своего значения, такие ценности по решению суда могут быть изъяты у собственника путем выкупа государством или продажей с публичных торгов. При выкупе культурных ценностей собственнику возмещается их стоимость в размере, установленном соглашением сторон, а в случае спора - судом. РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья 18. Экономическое регулирование в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Экономическое регулирование в области охраны культурных и исторических ценностей предусматривает: - установление налоговых и иных льгот; - финансирование мероприятий по охране и реставрации культурных и исторических ценностей; - страхование культурных и исторических ценностей; - установление арендных ставок за использование культурных и исторических ценностей, находящихся в государственной собственности; - возмещение владельцам культурных и исторических ценностей затрат на их содержание в соответствии с законодательством. Статья 19. Источники финансирования охраны и использования культурных и исторических ценностей Источниками финансирования охраны и использования культурных и исторических ценностей являются: Республиканский бюджет Республики Татарстан и местные бюджеты. Государство финансирует работы на объектах культурного и исторического наследия независимо от их форм собственности в случаях их повреждения, разрушения в результате проведения общественных работ, социальных, экологических, стихийных бедствий и катастроф; - средства владельцев, пользователей и арендаторов культурных и исторических ценностей, другие взносы юридических и физических лиц; - арендная плата за использование памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении государственных органов охраны памятников; - средства от выдачи лицензий, доходы организаций государственного хранения культурных и исторических ценностей, туристско-экскурсионных организаций, осуществляющих показ памятников истории и культуры, и другие поступления; - средства от иных источников, не запрещенных законодательством. Средства, поступающие от всех источников финансирования, зачисляемые в установленном порядке на специальные счета государственных органов охраны памятников истории и культуры, расходуются на государственные программы и мероприятия по научному изучению, охране и реставрации памятников истории и культуры, переподготовку кадров государственных органов охраны памятников, содержание органов охраны памятников и развитие их инфраструктуры. Статья 20. Налогообложение деятельности в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Государственные органы охраны памятников истории и культуры могут освобождаться от уплаты налогов в соответствии с законодательством. Юридическим и физическим лицам, занятым в области охраны, изучения, реставрации и пропаганды культурных и исторических ценностей, участвующим в сохранении и возрождении традиционных видов художественного творчества, промыслов и ремесел, а также осуществляющим добровольные пожертвования на эти цели, могут предоставляться налоговые льготы в порядке, определяемом законодательством. Статья 21. Страхование культурных и исторических ценностей Страхование культурных и исторических ценностей является обязательным и производится при включении объектов в охранные реестры. Обязанности страхования возлагаются на юридические лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых они находятся. Средства, полученные от страхования, используются на мероприятия по охране, использованию и реставрации культурных и исторических ценностей. Статья 22. Право граждан на вознаграждение за выявление и сохранение культурных и исторических ценностей Гражданин имеет право на вознаграждение за выявление и сохранение культурных и исторических ценностей в соответствии с законодательством. РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья 23. Установление зон охраны и режимов использования памятников истории, культуры и историко-архитектурных комплексов В целях обеспечения охраны памятников истории и культуры и историко-архитектурных комплексов, музеев - заповедников устанавливаются границы их территорий, охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта, а также кадастры земель историко-культурного назначения в порядке, определяемом законодательством. Проекты районной планировки, генеральные планы городов, поселков и сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки и застройки территорий, имеющих памятники истории и культуры, должны предусматривать зоны охраны, а также мероприятия по обеспечению их сохранности и использованию в современных условиях. В отношении недвижимых памятников истории и культуры применяются следующие режимы использования: - резервационный - запрещение хозяйственного использования; - ограниченное использование; - универсальный - использование не ограничено. Статья 24. Ремонтно-реставрационные работы, консервация и реставрация памятников истории и культуры Ремонтно-реставрационные работы, консервация и реставрация памятников истории и культуры осуществляются по согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан. Все работы по реставрации недвижимых памятников осуществляются на основании реставрационного задания, выданного Министерством культуры Республики Татарстан. Проекты реставрации и консервации памятников разрабатываются под руководством специалистов, имеющих соответствующую лицензию, и подлежат согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан и его органами. Хозяйственное освоение территорий, представляющих культурную и историческую ценность, не может осуществляться до проведения археологических, геологических, искусствоведческих, архитектурных и других специальных исследований в соответствии с характером объекта. Проведение работ по реставрации, консервации и ремонту памятников истории и культуры производится специализированными научно-реставрационными организациями, а также ремонтно-строительными организациями, получившими соответствующую лицензию, под авторским надзором специалиста - реставратора. Статья 25. Охрана исторических населенных мест Городам и другим населенным пунктам, имеющим крупные комплексы памятников истории и культуры, ансамбли и комплексы, сохранившие древний архитектурный облик и пространственно-планировочную структуру, и представляющим собой историческую, культурную, научную и иную ценность, Кабинетом министров Республики Татарстан может быть установлен статус исторического населенного пункта. В исторических населенных пунктах охране подлежат все градоформирующие и художественные ценности: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и вид зданий и сооружений, определяемые масштабом и стилем. Статья 26. Согласование с государственными органами охраны памятников истории и культуры градостроительной документации городов и других населенных пунктов, имеющих недвижимые памятники Градостроительная документация для городов и других населенных пунктов, имеющих недвижимые памятники истории и культуры, подлежит согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан. Статья 27. Охрана историко-культурных заповедников и заповедных территорий Ансамблям и комплексам памятников истории и культуры, представляющим особую историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, Кабинетом министров Республики Татарстан может быть установлен статус историко-культурных заповедников, заповедных территорий, охрана которых осуществляется на основании особого положения. Статья 28. Охрана вновь выявленных культурных и исторических ценностей Вновь выявленные объекты культурного и исторического наследия, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, впредь до решения вопроса о включении их в охранный реестр подлежат охране в соответствии с требованиями законодательства. Статья 29. Запрещение сноса, перемещения, изменения недвижимых памятников истории и культуры Снос, перемещение и изменение фасадов и интерьеров недвижимых памятников истории и культуры запрещаются. В отдельных случаях снос, перемещение и изменение фасадов и интерьеров недвижимых памятников истории и культуры допускаются с разрешения Кабинета министров Республики Татарстан с учетом мнения населения. Юридические и физические лица, получившие такое разрешение, при осуществлении сноса, перемещения или изменения фасадов и интерьеров памятников истории и культуры обязаны провести работы по научному изучению памятников истории и культуры. Статья 30. Обеспечение сохранности культурных и исторических ценностей при производстве строительных и других работ Строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы, которые могут создать угрозу для существования памятников истории и культуры, проводятся по согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан после осуществления мероприятий, обеспечивающих их сохранность. Проектные задания, технико-экономические обоснования и проекты строительных, дорожных, мелиоративных и других работ, планируемых к производству в зонах охраны памятников, территориях заповедников и заповедных мест, исторических городах и других населенных пунктах, подлежат согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан и предусматривают мероприятия, обеспечивающие сохранность этих ценностей. Указанные мероприятия включают выявление, исследование памятников, археологические раскопки, передачу вещественных находок в музеи, реставрационные и иные работы, проводимые по предписанию государственных органов охраны памятников истории и культуры. Решение о предоставлении земель под строительство или иную хозяйственную деятельность в зонах охраны памятников подлежит согласованию с Министерством культуры Республики Татарстан. Юридические и физические лица в случае обнаружения в процессе ведения хозяйственных работ объектов, которые могут иметь историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, обязаны сообщить об этом в Министерство культуры Республики Татарстан и приостановить дальнейшее проведение работ до специального разрешения. Финансирование мероприятий по выявлению, исследованию, согласованию и иных охранных мер производится за счет юридических и физических лиц, осуществляющих строительные, мелиоративные, дорожные и другие виды работ. Статья 31. Ведение раскопок и разведок памятников археологии Ведение раскопок и разведок памятников археологии допускается только при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых Академией наук Татарстана и регистрируемых в установленном порядке Министерством культуры Республики Татарстан. Статья 32. Предоставление в пользование памятников истории и культуры Памятники истории и культуры, которые находятся в государственной собственности, по предложению Министерства культуры Республики Татарстан в установленном порядке могут быть переданы в пользование юридическим и физическим лицам. Памятники, являющиеся жилыми помещениями и используемые в соответствии со своим первоначальным назначением, могут передаваться жилищно-эксплуатационным предприятиям или гражданам путем оформления охранных обязательств Министерством культуры Республики Татарстан. Памятники культового назначения могут передаваться в пользование религиозных организаций безвозмездно. При использовании религиозными общинами памятников истории и культуры, их отдельных помещений, а также связанных с ними территорий и сооружений в хозяйственных целях заключаются охранно-арендные договоры. Движимые ценности, находящиеся в фондах государственных и общественных библиотек, музеев, архивов, научно-исследовательских институтов и учреждений, находятся в управлении и распоряжении этих учреждений и используются в соответствии с законодательством. Статья 33. Порядок использования памятников истории и культуры Порядок использования памятников истории и культуры устанавливается Кабинетом министров Республики Татарстан и определяется для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности юридических и физических лиц, соответствующим охранным документом - охранно-арендным, охранным договором, охранным обязательством. Ответственность за соблюдение установленных охранными документами порядка использования памятников, пожарно-сторожевой охраны возлагается на руководителей предприятий, учреждений, организаций и граждан, в собственности или пользовании которых они находятся. Ставки арендной платы за пользование памятниками истории и культуры устанавливаются Кабинетом министров Республики Татарстан. Статья 34. Права собственников и пользователей культурных и исторических ценностей Собственники и пользователи культурных и исторических ценностей имеют право: - на получение от государственных органов материальной помощи для проведения ремонтно-консервационных, противоаварийных работ при соблюдении ими условий охранных обязательств или охранно-арендных договоров и правил проведения таких работ на памятниках истории и культуры; - на бесплатный учет и регистрацию культурных и исторических ценностей, составление на них учетной документации, а также имеют иные права в соответствии с законодательством. Статья 35. Обязанности собственников и пользователей культурных и исторических ценностей Собственники и пользователи культурных и исторических ценностей обязаны: - соблюдать порядок и правила охраны, реставрации и использования культурных и исторических ценностей, установленные законодательством; - заключать в установленном порядке охранные обязательства, охранные и охранно-арендные договоры; - содержать памятники в надлежащем состоянии, производить их ремонт, реставрацию, принимать другие меры по их сохранению; - согласовывать с Министерством культуры Республики Татарстан изменение форм собственности на культурные и исторические ценности, местонахождение, условия содержания, а также работы по их реставрации; - выполнять предписания Министерства культуры Республики Татарстан; - обеспечивать доступность к памятникам истории и культуры с целью осмотра, проведения археологических, консервационных и реставрационных работ в научных, просветительно-образовательных и иных целях; - хранить и представлять Министерству культуры Республики Татарстан и его органам на местах документацию на принадлежащие или используемые ими культурные и исторические ценности. РАЗДЕЛ VI. СОТРУДНИЧЕСТВО С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 17.01.2002 г. N 1285) Статья 37. Вывоз и ввоз культурных и исторических ценностей Вывоз и ввоз культурных и исторических ценностей осуществляются в порядке, определяемом законодательством, действующим на территории Республики Татарстан. Незаконно вывезенные за пределы территории Республики Татарстан культурные и исторические ценности подлежат возвращению. Статья 38. Попечительство над культурными и историческими ценностями Республики Татарстан, находящимися за ее пределами Республика Татарстан осуществляет попечительство над культурными и историческими ценностями, находящимися за ее пределами, в соответствии с межгосударственными и межправительственными договорами и соглашениями. РАЗДЕЛ VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ КУЛЬТУРНЫХ И ИСТОРИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства Республики Татарстан об охране и использовании культурных и исторических ценностей Нарушения настоящего Закона влекут юридическую ответственность в соответствии с законодательством. Статья 40. Восстановление памятников истории и культуры и возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства в области охраны и использования культурных и исторических ценностей Юридические и физические лица, причинившие вред памятникам истории и культуры, зонам охраны памятников, обязаны восстановить памятники, зоны охраны памятников, а при невозможности этого возместить убытки в соответствии с законодательством. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 2 октября 1996 г. N 755 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|