Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 25.11.1998 № 1873ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В соответствии с Конституцией Республики Татарстан целью настоящего Закона является всемерная защита на территории Республики Татарстан на возмездной договорной основе прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам субъектами, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел Республики Татарстан, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять оперативно - розыскные действия, отнесенные законом к компетенции государственных органов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: частная охранная деятельность - оказание на возмездной договорной основе охранных услуг юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии, выданные органами внутренних дел Республики Татарстан, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов; частная детективная деятельность - оказание на возмездной договорной основе детективных услуг юридическими и (или) физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и имеющими соответствующие лицензии, выданные органами внутренних дел Республики Татарстан, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов; частная охранная организация - организация, учреждаемая в форме хозяйственного товарищества или общества для оказания охранных услуг, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; служба безопасности юридического лица - обособленное подразделение юридического лица, создаваемое для оказания охранно - детективных услуг, в интересах обеспечения собственной безопасности юридического лица; частный охранник - лицо, получившее в установленном законом порядке лицензию на частную охранную деятельность и работающее в частной охранной организации или службе безопасности юридического лица; частный детектив - лицо, получившее в установленном законом порядке лицензию на частную детективную деятельность и работающее в частной детективной организации, службе безопасности юридического лица или занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; телохранитель - частный охранник, осуществляющий защиту жизни и здоровья граждан на договорной основе; охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, транспортные средства, иное имущество, а также территории, подлежащие защите от противоправных посягательств; охранные мероприятия - совокупность действий по обеспечению безопасности охраняемых объектов и граждан; пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного прохода лиц и проезда транспортных средств на охраняемый объект и обратно, а также вноса, выноса, ввоза и вывоза материальных ценностей; внутриобъектовый режим - совокупность мероприятий и правил, определяющих порядок выполнения лицами, находящимися на охраняемом объекте, установленных требований внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности, направленных на обеспечение сохранности материальных ценностей. Статья 3. Задачи частной охранной и детективной деятельности Задачами частной охранной и детективной деятельности являются: оказание на возмездной договорной основе услуг юридическим и физическим лицам в целях защиты их прав и законных интересов; охрана жизни и здоровья граждан, собственности юридических и физических лиц от противоправных посягательств; осуществление пропускного режима, предупреждение и пресечение правонарушений на территории охраняемых объектов; участие в осуществлении неотложных мер по спасению людей и оказанию им доврачебной помощи, а также по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Статья 4. Принципы частной охранной и детективной деятельности Частная охранная и детективная деятельность осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, соблюдения защиты, уважения прав и свобод человека и гражданина. Статья 5. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, другие законодательные акты, действующие на территории Республики Татарстан. Статья 6. Виды частной детективной и охранной деятельности На территории Республики Татарстан разрешаются в соответствии с настоящим Законом следующие виды сыскных услуг: 1) сбор сведений по гражданским делам на основе договоров с участниками процесса; 2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление ненадежных деловых партнеров; 3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; 4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах с их письменного согласия при заключении ими трудовых или иных контрактов; 5) поиск без вести пропавших граждан; 6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества, в том числе и документов; 7) сбор сведений по уголовным делам на основе договоров с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело. На территории Республики Татарстан разрешается в соответствии с настоящим Законом предоставление следующих видов охранных услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана имущества собственников, в т.ч. при его транспортировке; 3) осуществление контрольно - пропускного режима на охраняемых объектах и территориях; 4) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно - пожарной сигнализации при наличии лицензии на эти виды работ; 5) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 6) обеспечение правопорядка в местах проведения массовых мероприятий безвозмездно или на договорной основе; 7) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание систем защиты информации. ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕТЕКТИВНУЮ И ОХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ Статья 7. Направления взаимодействия организаций, осуществляющих детективную и охранную деятельность, и правоохранительных органов Правоохранительные органы Республики Татарстан могут организовывать на безвозмездной и возмездной основе информационное и иное содействие организациям, осуществляющим детективную и охранную деятельность, с определением перечня санкционированной для выдачи информации, порядка ее предоставления и ответственности за ее несанкционированное использование. Органы внутренних дел в случае необходимости направляют в организации, осуществляющие детективную и охранную деятельность, обзоры, сводки - ориентировки, справки, характеризующие состояние преступности в районах их деятельности. Правоохранительные органы могут включать в типовые планы мероприятий о действиях в чрезвычайных обстоятельствах, связанных со стихийными бедствиями, массовыми беспорядками, розыском особо опасных преступников, вопросы взаимодействия с организациями, осуществляющими детективную и охранную деятельность. Правоохранительные органы привлекают частных детективов и охранников по согласованию с их руководителями в розыске без вести пропавших и скрывшихся преступников, с учетом их возможного появления на охраняемых ими объектах и территориях. Вмешательство каких бы то ни было государственных или иных органов в финансово - хозяйственную деятельность организаций, осуществляющих детективную и охранную деятельность, не допускается, кроме как по установленным законодательством основаниям. Статья 8. Участие организаций, осуществляющих детективную и охранную деятельность, в охране общественного порядка Организациям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам по согласованию с ними в обеспечении охраны правопорядка при проведении культурных, спортивных и других мероприятий на безвозмездной либо платной основе. ГЛАВА 3. ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 9. Частный детектив Частным детективом признается гражданин Республики Татарстан, достигший 21 года, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную детективную деятельность и оказывающий услуги, перечисленные в части первой статьи 6 настоящего Закона. Детективная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается. Статья 10. Действия частных детективов При осуществлении детективной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц с их согласия, наведение справок, изучение предметов и документов с письменного согласия их владельцев, внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 6 настоящего Закона. В ходе частной детективной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи. В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 11. Выдача лицензий на частную детективную деятельность Выдача лицензий на частную детективную деятельность юридическим и физическим лицам на территории Республики Татарстан осуществляется соответствующим органом внутренних дел по месту их государственной регистрации. Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в качестве частного детектива, обязан лично представить в соответствующий орган внутренних дел: - анкету; - фотографии; - медицинскую справку о состоянии здоровья; - документы, подтверждающие его гражданство; - документы, подтверждающие наличие юридического образования или прохождения специальной подготовки для работы в качестве частного детектива, либо стаж работы в следственных или оперативных подразделениях не менее трех лет; - сведения о потребности в специальных средствах, средствах связи и иных технических средствах и намерении их использовать; - документы, подтверждающие прохождение службы в государственных военизированных организациях, если служба была связана с использованием огнестрельного оружия. Органы внутренних дел вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение. Лицензия не выдается: 1) гражданам, не достигшим 21 года; 2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; 3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления; 4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке); 5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных органов, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям; 6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществляющим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год. Лицензия на работу в качестве частного детектива выдается органом внутренних дел Республики Татарстан в течение месяца со дня подачи заявления гражданином, претендующим на ее получение, сроком на три года и является основанием для государственной регистрации индивидуальной частной детективной организации в органах юстиции или для заключения трудового договора (контракта) с организацией частных детективов. Порядок уплаты и размеры сборов при выдаче лицензий определяются Правительством Республики Татарстан. В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд. Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность. Статья 12. Ограничения в сфере деятельности частного детектива Частным детективам запрещается: 1) скрывать от правоохранительных органов ставшие известными факты о готовящихся или совершенных преступлениях; 2) выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов; 3) осуществлять видео- и аудиозапись, фото- и киносъемку в служебных или иных помещениях без письменного согласия на то соответствующих должностных или частных лиц; 4) прибегать к действиям, посягающим на права и свободу граждан; 5) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь, достоинство и имущество граждан; 6) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента; 7) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц; 8) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами; 9) собирать сведения, связанные с личной жизнью, политическими и религиозными убеждениями отдельных лиц; 10) собирать сведения, связанные с личной жизнью, а также по гражданским и уголовным делам в отношении сотрудников правоохранительных органов и органов государственной власти и управления. Осуществление частным детективом действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и других форм сообщений, либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность. Статья 13. Договор между частной детективной организацией и клиентом Частная детективная организация обязана заключить с каждым из своих клиентов письменный договор на оказание услуг, в котором должны быть отражены сведения о договаривающихся сторонах, в том числе номер и дата выдачи лицензии, содержание поручения, срок его выполнения, ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара за услуги, меры ответственности сторон, дата заключения договора. Договор считается заключенным, если между сторонами на конфиденциальной основе достигнуто соглашение по всем его пунктам и он составлен с соблюдением условий, установленных в части первой настоящей статьи. В договоре предусматривается обязанность частной детективной организации предоставлять клиенту письменный отчет о результатах проделанной работы, который должен включать ответы на основные вопросы, интересующие клиента в соответствии с договором. К отчету прилагается уточненный расчет гонорара и расходов частной детективной организации. Копия отчета подлежит хранению в архиве предприятия в течение трех лет. Споры по расчетам за услуги и другим основаниям, установленным договором между частной детективной организацией и клиентом, пользующимся его услугами, рассматриваются в судебном порядке. Статья 14. Продление срока действия и аннулирование лицензий на частную детективную деятельность Частные детективы и частные детективные организации должны своевременно продлевать срок действия лицензии, а также представлять в орган, выдавший лицензию, по его требованию сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением ими установленных нормативными правовыми актами положений о частной детективной деятельности. Лицензия продлевается по ходатайству заявителя на 5 лет за один месяц до истечения срока ее действия. Орган, выдавший лицензию, вправе ее аннулировать в случаях: - нарушения либо неисполнения частным детективом (частной детективной организацией) требований, предусмотренных настоящим Законом, положений других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Татарстан, составляющих правовую основу их деятельности; - обнаружения ложной информации в представленных документах, послуживших основанием для выдачи лицензии; - оказания противоправных детективных услуг; - ликвидации юридического лица или службы безопасности; - передачи лицензии другому юридическому лицу; - окончания срока действия лицензии при несвоевременном обращении за ее продлением; - вступления в законную силу обвинительного приговора частному детективу; - добровольного отказа от лицензии. Решение об аннулировании лицензии орган внутренних дел принимает после предварительного письменного предупреждения ее обладателя, за исключением случаев, если частному детективу вынесен обвинительный приговор. В предупреждении указывается, какие правовые нормы и правила нарушены или не исполнены надлежащим образом, а также определяется срок для устранения допущенных нарушений. В случаях аннулирования лицензии, кроме добровольного отказа от нее, повторное обращение за ее получением возможно по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии. В случае судебного установления законности аннулирования лицензии повторное обращение за ее получением возможно по истечении трех лет со дня вынесения судебного решения. Статья 15. Пределы действия лицензии Лицензия выдается на осуществление частной детективной либо охранной деятельности в пределах Республики Татарстан, отдельно обособленного административного района либо города органом внутренних дел Республики Татарстан в течение месяца со дня подачи заявления сроком на три года. Порядок уплаты и размеры сборов при выдаче лицензий определяются Правительством Республики Татарстан. ГЛАВА 4. ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 16. Оказание услуг в сфере охраны Оказание услуг в сфере охраны, перечисленных в части 2 статьи 6 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения. Охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Татарстан. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества разных форм собственности, в том числе и государственной, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи. Руководители частных охранных организаций, а также сотрудники этих организаций (далее - охранники), оказывающие услуги, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Закона, обязаны получить лицензию в порядке, установленном для частной детективной деятельности с представлением документов, указанных в статье 11 настоящего Закона, за исключением седьмого абзаца. Кроме того, указанные лица представляют документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки для работы в качестве охранника, либо стаж работы не менее трех лет в органах внутренних дел или органах безопасности. Охранники обязаны носить форму частного охранного предприятия, нагрудный знак с регистрационным номером по месту работы и названием охранной организации. Образец формы подлежит согласованию с органами внутренних дел Республики Татарстан. Руководителям охранных организаций, а также сотрудникам этих организаций не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях. На частную охранную деятельность распространяются ограничения, установленные статьей 12 настоящего Закона. Статья 17. Выдача лицензии частным охранным организациям, а также службам безопасности юридических лиц Выдача лицензий на деятельность частным охранным организациям, а также службам безопасности юридических лиц осуществляется соответствующим органом внутренних дел по месту их государственной регистрации. Для получения лицензии руководитель юридического лица представляет в орган внутренних дел: 1) заявление с указанием полного наименования и организационно - правовой формы организации, ее юридического адреса, наименования банка и номер расчетного счета; 2) копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов, заверенных нотариусом; 3) справку о постановке на учет в налоговой инспекции; 4) пояснительную записку, в которой указываются сведения о направлениях деятельности, предполагаемая численность персонала, потребности в оружии и специальных средствах, технических или иных средствах; 5) квитанцию об уплате установленного лицензионного сбора. Для регистрации службы безопасности юридического лица дополнительно представляется устав службы безопасности и заключение органа внутренних дел о возможности согласования устава службы безопасности. Разрешается лицензировать уволенных не по отрицательным мотивам офицеров государственных военизированных организаций, прослуживших в них не менее трех лет, если служба была связана с использованием огнестрельного оружия, без учебы в учебных заведениях по подготовке охранников. Обязательным требованием к руководителю частной охранной организации является наличие высшего образования. В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать заявителя с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления могут быть обжалованы в вышестоящий орган внутренних дел или суд. Граждане, принимаемые частными охранными организациями в качестве стажеров, лицензированию не подлежат. Срок стажировки не может превышать 6 месяцев. Статья 18. Права частного охранника Частный охранник в целях обеспечения безопасности охраняемого объекта имеет право: 1) требовать от граждан выполнения своих законных распоряжений в связи с обеспечением безопасности охраняемого объекта; 2) производить в случаях, предусмотренных договором на охраняемых объектах, проверку документов граждан, досмотр вещей, транспортных средств; 3) применять в отношении правонарушителей в установленном законом порядке служебное оружие, специальные средства; 4) задерживать на месте правонарушения и незамедлительно передавать в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемые объекты, а также в отношении охраняемых лиц. Нарушение частным охранником конституционных прав и свобод граждан влечет за собой установленную законом ответственность. Охранникам запрещается использовать методы сыска. ГЛАВА 5. СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА Статья 19. Служба безопасности юридического лица Организации независимо от форм собственности, расположенные на территории Республики Татарстан, имеют право учреждать обособленные подразделения юридического лица для оказания детективно - охранных услуг в интересах обеспечения собственной безопасности юридического лица, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее службы безопасности). Руководитель и персонал службы безопасности обязаны получить лицензии в соответствии с положениями настоящего Закона. Отказ в выдаче, продлении срока действия, аннулирование лицензии и обжалование решения органов внутренних дел осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для частной детективной деятельности. Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия. ГЛАВА 6. СОЗДАНИЕ ОХРАННО - ДЕТЕКТИВНЫХ АССОЦИАЦИЙ Статья 20. Смешанная детективно - охранная деятельность Частным охранным организациям и организациям частных детективов для осуществления детективно - охранной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц. Статья 21. Участие ассоциаций частных детективно - охранных организаций в подготовке нормативных правовых актов Ассоциации частных детективно - охранных организаций, созданных на добровольной основе для осуществления координации их деятельности, защиты их юридических, имущественных и иных прав, принимают участие в подготовке проектов законов Республики Татарстан и других нормативных актов Республики Татарстан, затрагивающих интересы частных охранников и частных детективов. ГЛАВА 7. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 22. Правила применения специальных средств Частные детективы и охранники имеют право применять специальные средства в соответствии с правилами, установленными для органов внутренних дел. Частные охранники и детективы имеют право применять специальные средства в следующих случаях: 1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью; 2) для пресечения преступления против охраняемой ими собственности, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному детективу, охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного детектива, охранника или охраняемой собственности. Статья 23. Правила применения огнестрельного оружия Охранник имеет право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемую собственность; 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применять оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемой собственности, а также когда от применения огнестрельного оружия могут пострадать посторонние лица при значительном скоплении людей. О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел по месту применения оружия. ГЛАВА 8. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 24. Контроль и надзор за частной детективной и охранной деятельностью Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Республики Татарстан осуществляет Министерство внутренних дел Республики Татарстан. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью частных детективных и охранных организаций и служб безопасности, вправе требовать от них в пределах своей компетенции представления соответствующих документов и получать письменную или устную информацию, необходимую для выполнения контрольных функций. Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляет Прокуратура Республики Татарстан. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАКОННЫХ ДЕТЕКТИВНЫХ И ОХРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 25. Ответственность за создание незаконных детективных и охранных организаций Создание или деятельность детективных и охранных организаций и служб безопасности, не предусмотренных настоящим Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством. Статья 26. Введение в действие настоящего Закона Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 25 ноября 1998 года N 1873 Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 04.07.2002 г. N 8-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|