Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 01.12.1999 № 2471ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Настоящий Закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан на благоприятную окружающую природную среду, обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования посредством предупреждения неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в Республике Татарстан. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство об экологической экспертизе Законодательство об экологической экспертизе состоит из настоящего Закона и иных законодательных актов, действующих на территории Республики Татарстан. Статья 2. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза устанавливает соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определяет допустимость реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Статья 3. Виды экологической экспертизы В Республике Татарстан осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Статья 4. Принципы экологической экспертизы Экологическая экспертиза основывается на принципах: презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы; достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; комплексности оценки неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий; обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в составе экспертных комиссий; ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы; гласности и учета общественного мнения. Статья 5. Обязательность экологической экспертизы Осуществление и финансирование работ по проектам и программам хозяйственной и иной деятельности, в результате которой может быть нанесен вред окружающей природной среде, без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещаются. ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 6. Компетенция Государственного Совета Республики Татарстан в области экологической экспертизы К ведению Государственного Совета Республики Татарстан относятся: Абзац второй исключен. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. осуществление законодательного регулирования в области экологической экспертизы; осуществление контроля за соблюдением законодательства в области экологической экспертизы, действующего на территории Республики Татарстан. Статья 7. Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в области экологической экспертизы К ведению Кабинета Министров Республики Татарстан в области экологической экспертизы относятся: принятие нормативных правовых актов в области экологической экспертизы в пределах своей компетенции; контроль за исполнением нормативных правовых актов об экологической экспертизе министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Татарстан, координация их деятельности в этой области; Абзац четвертый исключен. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. обеспечение финансирования экологической экспертизы государственных программ экономического и социального развития Республики Татарстан; делегирование экспертов в качестве наблюдателей на заседания и в состав комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых за пределами Республики Татарстан, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на ее окружающую природную среду; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) осуществление мер, направленных на обеспечение прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы; решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению Кабинета Министров Республики Татарстан. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Статья 8. Исключена. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в области экологической экспертизы (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) 1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся: делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно - территориальной единицей; принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; организация по требованию населения общественных экологических экспертиз; информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования; осуществление в соответствии с законодательством иных полномочий в данной области. 2. Органы местного самоуправления имеют право: получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 10. Государственная экологическая экспертиза (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе. Государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и уровне Республики Татарстан. Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы уровня Республики Татарстан (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на уровне Республики Татарстан, подлежат: проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно - технических и инструктивно - методических документов, утверждаемых органами государственной власти Республики Татарстан и регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды; материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Республики Татарстан, в том числе: 1) проекты комплексных и целевых социально - экономических, научно - технических и иных республиканских программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; 2) проекты схем развития отраслей народного хозяйства Республики Татарстан, в том числе промышленности; 3) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Республики Татарстан; 4) проекты территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования; 5) проекты инвестиционных программ Республики Татарстан и органов местного самоуправления; материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории Республики Татарстан, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении Республики Татарстан и органов местного самоуправления; все виды градостроительной документации, в том числе: 1) схемы и проекты районной планировки административно - территориальных образований; 2) генеральные планы городов, других поселений и их систем; 3) проекты городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений; 4) генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; 5) проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; 6) проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений; проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ; технико - экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Республики Татарстан, за исключением объектов хозяйственной деятельности, находящихся в ведении Российской Федерации, в том числе материалы по созданию гражданами или юридическими лицами Российской Федерации с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц организаций, объем иностранных инвестиций в которые не превышает пятисот тысяч долларов; документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции с субъектами предпринимательской деятельности при пользовании участками недр республиканского и местного значения; проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении Республики Татарстан, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства; материалы, обосновывающие получение лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых не относится к компетенции федеральных органов исполнительной власти; иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории Республики Татарстан; объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящей статье и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: 1) доработки объектов государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 2) изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды; 3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 5) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Статья 12. Порядок проведения государственной экологической экспертизы (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) 1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления. 2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых в соответствии с федеральным законом. 3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи. 4. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством. 5. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной в соответствии с федеральным законом для проведения экологической экспертизы конкретного объекта. 6. Проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться в соответствии с законодательством. 7. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям федерального закона. 8. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда. Статья 13. Экспертная комиссия государственной экологической экспертизы (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Формирование экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, включая назначение руководителя, ответственного секретаря и утверждение персонального состава экспертов, осуществляется в соответствии с федеральным законом. Статья 14. Эксперт государственной экологической экспертизы Экспертом государственной экологической экспертизы может быть специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу, привлекаемый в соответствии с федеральным законом. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Экспертом государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика, равно как и разработчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, а также должностные лица предприятий и организаций и физические лица, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или разработчиком. Эксперт государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с федеральным законом. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Эксперт имеет право выражать свое особое мнение как по заключению в целом, так и по его отдельным частям, которое прилагается к заключению государственной экологической экспертизы и является его неотъемлемой частью. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Часть пятая исключена. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. Часть шестая исключена. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. Оплата труда штатных сотрудников, участвующих в проведении государственной экологической экспертизы, производится в порядке, установленном законодательством. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится в соответствии с федеральным законом. (часть восьмая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Статья 15. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы назначается в соответствии с федеральным законом. Руководитель экспертной комиссии обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы. (часть первая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы: обеспечивает качественное проведение государственной экологической экспертизы по конкретному объекту; организует подготовку сводного заключения указанной экспертной комиссии в соответствии с требованиями законодательства, нормами и правилами в области экологической экспертизы. Статья 16. Заключение государственной экологической экспертизы Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем, ответственным секретарем и членами указанной комиссии и не может быть изменено без их согласия. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые, обоснованные мнения экспертов, не согласных с принятым указанной комиссией заключением или частью его. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения в соответствии с федеральным законом. (часть четвертая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статье 11 настоящего Закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного в соответствии с федеральным законом. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы; реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется специально уполномоченному государственному органу управления в области использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти Республики Татарстан и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых в соответствии с федеральным законом, - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. (часть девятая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Республики Татарстан рассматриваются органами государственной власти и управления, принимающими эти акты. Часть двенадцатая исключена. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке. ГЛАВА IV. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕДИНЕНИЙ) В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА Статья 17. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: вносить предложения о проведении в соответствии с федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) направлять в письменной форме специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы в Республике Татарстан аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы в Республике Татарстан информацию о результатах проведения государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству. При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, отражающие общественное мнение, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы. Статья 18. Общественная экологическая экспертиза Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством. Статья 19. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статье 11 настоящего Закона, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну. Статья 20. Проведение общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством, имеют право: (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в объеме, установленном законодательством; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) знакомиться с нормативно - технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимых ими обсуждениях заключений общественной экологической экспертизы. К экспертам, привлекаемым для проведения общественной экологической экспертизы, предъявляются требования, установленные настоящим Законом. Статья 21. Условия проведения общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения. Статья 22. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если: общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 18 настоящего Закона; требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 21 настоящего Закона, не выполнены. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в настоящей статье, является исчерпывающим. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Статья 23. Заключение общественной экологической экспертизы Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы в Республике Татарстан, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и другим заинтересованным лицам. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Заключение общественной экологической экспертизы считается вступившим в юридическую силу после утверждения его в соответствии с федеральным законом. (часть вторая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) После вступления в юридическую силу заключения общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяется действие статьи 28 настоящего Закона. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Заключение общественной экологической экспертизы может быть опубликовано. ГЛАВА V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКОВ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья 24. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право: получать от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы в Республике Татарстан информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) получать для ознакомления от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы в Республике Татарстан нормативно - технические и инструктивно - методические документы о проведении государственной экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) обращаться в специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы в Республике Татарстан с требованиями устранить нарушения, допущенные при проведении государственной экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы; оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства об экологической экспертизе. Статья 25. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями законодательства, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) оплачивать проведение государственной экологической экспертизы; передавать специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы в Республике Татарстан и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) осуществлять хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы. ГЛАВА VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 26. Финансирование государственной экологической экспертизы Финансирование государственной экологической экспертизы объектов, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе. Финансовые средства на осуществление государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы перечисляются заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в том числе органами государственной власти, представляющими в соответствии с федеральным законом материалы на государственную экологическую экспертизу, на специальный субсчет специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы. (часть вторая в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Статья 27. Финансирование общественной экологической экспертизы Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решениями органов местного самоуправления. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Статья 28. Ответственность за нарушения законодательства об экологической экспертизе (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) За нарушения законодательства об экологической экспертизе юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством. (в ред. Закона РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ) Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба. ГЛАВА VIII. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Статья 29. Разрешение споров в области экологической экспертизы Споры в области экологической экспертизы разрешаются в порядке, установленном законодательством. Глава IX исключена. - Закон РТ от 31.10.2002 N 20-ЗРТ. ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. О порядке введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования. Кабинету Министров Республики Татарстан в трехмесячный срок: привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты; принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 1 декабря 1999 года N 2471 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|